6 мая 1950 г., суббота, № 107 (3520)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

П.А РТ
	Здесь забыли
о воспитании
 ОТЛИЧНИКОВ
	В прошлом. году в Н-ском подразделении
регулярно проводились совещания отлич-
ников боевой и политической подготовки.
Часто можно было усльшиать выступления
передовых воинов по радио.
	B память о тех днях, когда в подразде-
лении систематическя занимались BOCHE-
	танием, отличников, осталась лишь Доска
оттичнилюв ©  поблекшими от времени
	отличников < пПоблекиими от времени
портретами воинов. .

06 отличниках здесь забыли. Правда,
политработник т. Рыбка запланировал
провести в ними собрание, затем совеща-
ние © задачах отличников в подготовке
материальной части к полетам. Но только
запланировал, а’в жизнь не провел. И
плоды ‘боздалтельности не замедлили thi
затьея. В начале года, например, отлич-
ных воинов в подразделении было больше,
чем теперь.

Многие из отличников боевой и полити-
ческой подготовки успокоились на достиг
нутом и потеряли качества, присущие пе-
редовых воинам. ‘Намтример; ‘считавшийся
командиром отличного экипажа т. Рутков-
ский перестал заниматься воспитанием
воинов, ослабил напряжение в учебе, до-
пустил грубое нарушение воинской хис-
циплины. Выбыл из чиела отличников и
т. Шабанов.

Ненормальное. явление нисколько не
тревожит 1; Рыбку и секретаря партийно-
	о-в A SR РО РОН Ут:

6 $ i
го бюро т. Борисова. Они, _ очевидно, за-  них or. Кравцов, Петров и другие.

wo ee we ce me ee ee ee lene
	Тов. Тимофеев провел ряд 0ееед Co
старшинаии корабля на тему о личной
примерности старшины в боевой учебе и
AHCTUMIHHE.
	®— На следующем партсобрании был заслу-
шан доклад члена партии т. Свидерокого
«О воспитательной работе с личным 60-
ставом боевой части». Выполняя решение
этого собрания, коммунисты Плотников и.
другие начали проводить „беседы о ane
пиилине. 06 опыте отличников боевой.
учебы.

В плане были намечены мероприятия’
но усилению идейного воспитания комму-
нистов и всего личного состава. Выполняя
намеченное, бюро партийной организации
стало систематически проводить тесрети-
‘ческие собесехования коммунистов по от-
дельным произведениям Марксизма-
ленинизма. В январе. состоялось собеседова-
‘ние по. кните В. И. Ленина «Что делать?».

Все. коммунисты самостоятельно  изучиля
	были, что выращиважие и воспитание
отличников —= их первоочередная задача.
Они забыли, что, распространяя опыт
передовых воинов, можно и нужно доби-
ваться новых успехов в боевой и полити-
ческой подготовке всего личного ‹остазва,

позьишать боеготовноеть части. Однако но-
пуляризацией передового опыта они неза-
	HG -

Например, crapume сержанты Янин,
Шаров, сержант Мылов веегда образцово
готовят материальную часть К полетам,
они добились высоких показателей и по
другим видам боевой учебы, но 0б их до-
стижениях не говооят. В: утом голу в под-
	разделении не проведено ни одного с08е-
WAH © ‘офицерским составом о востита-

нии подчиненных. Ни одного партииного
(и вомеомольского собрания не было mec-
а росту отличных мастеров военно-
го, дела, показу их работы. Давно не
слышно выетуплений отличников Do p3-
quo. Забыты и совещания по обиену
опытом учебы. Прекратилея вышуск фото-
газеты.

O +: бездеятельности: ‹ о политработника,
т. Ыб знают в подитотделе. соединения,
0 мер никаких не принимают.

м. ПОРОГОВ.
	Сбор пропагандистов
	и начальников партииных
школ
	  ТИХООБЕАНОВИЙ ФЛОТ. (По телеграфу
‘ст норр. «Нрасного Флота»). Политуправ-
‘ление флота провело сбор пропагандистов
  и начальников партийных школ.
	Участники заслушали доклады на темы.
«Практика работы политотдела по повы-
WMeHuw идейного содержания лекций и
	класено-грунповых ° занятий в системе
марксистско-ленинской учебы офицеров»,
«Отыт саностоятельной работы офицеров
	НАД первоисточника ми маркеизма-лениниз-
Ma», «0 подготовке к выпускным и пере-
водным экзаменам в партийных школах».
	Пропагандиеты прослушали ряд лекции.
Среди них: «Марксизи-ленинизи 0 резк-
ционной сущеости религии», «Современное
Положение в Китае» и другие. Секретарь
Прарюрского крайкома ВКП(б) т. Органов
рассказал участникам сбора о ходе выпол-
нения пятилетнего плана и. перснективах
развития Приморского края.
	СПОРЕ
	560 парашютных.
прыжков
	Рано утром в безоблачном небе послы-
шался рокот мотора. Самолет, набирая вы-
COTY, сделал круг, потом второй и лег на
заданный курс. В этот момент от машины
отделилась маленькая фигурка. Словно ка-
мень, брошенный < огромной высоты, она
быстро летела вниз. 500. метров, не рас-
крывая парашюта, надал офицер Москален-
ко. Вот наконец над головой спортемена
раскрылся яркий купол парашюта...
	Это 560-й прыжюк Василия  Ивано-
вича Москаленко. Офицер совершал прыж-
ки с парашютом на воду, е больших и ма-
HEIX BEICOT, gp сложных метеоусловиях —

в ветер, туман, из облаков и т. д.
	В. И. Москаленко се успехом обучает па-
рашютнему спорту своих товарищей. Его
ученики — старшина Николаев и офицер
Ищенко — уже, сами совершили по 150
прыжков и стали отличными спортемена-
ми-парашютистами.

Капитан В. ВАРЕНИК.
	1Шлюпочный поход
	моряков
	fi H 3H b
		Решения отчетно-выборного
	действии
	собрания в

Положительный опыт в  выполнении
решений  отчетно-выборного партийного
собрания имеет организация, возглавляе-
мая т. Сафроновым. Молодой секретарь на
второй день после собрания обратился за,
помошью к заместителю командира кораб-
ля по политической части. Вжесте onn
тщательно изучили критические’  замеча-
ния. предложения коммунистов и состази-
ли конкретный план работы на ближай-
шее время.

Коммунисты критиковали прежнего сек
ретаря за слабую помошь командованию,
в решении задач боевой подготовки. По-
этому в план работы был включен ряд
мероприятий, проведение которых Мобили-
зовало коммуниетов на усиленне борьбы,
за повышение качества учебы. На кораб-
ле состоялось партийное собрание ¢ BO-
просом «Авангардная роль коммунистов
в выполнении задач боерой подготовки».

Серьезную помошь командиру. партчй-
ная организация стала оказывать в Под-
TOTOBRe и проведении технических конфе-
ренций, которые повышают технические
знания Й 606806 мастерство всего’ лично-
то состава. В проведении их самое зея-
тельное Участие ‘принимает и партайный
актив.

Комкунисту Степанову поручили офор-
мить Доску отличников корабля. Через
несколько дней в каюте политироеветра-
боты висел красивый монтаж фотографий
тестналиати отличников учебы. Среди

и законепектировали тенизльный труд
В. И. Ленина. Тов. Сафронов составил
план собеседования. Хорошо подготовлен-
ное собеседование дало возможность ком-
мунистам глубже понять великие идеи,
	заложенные в атом произведевии.
	Проведены также собеседования по Ree
гам В. И. Ленина «Шаг вперед, двь шага
назад» и «Две тактиюи сопиал-демокра-
тии в демократической революции».

Все коммунисты корабля имеют личные
планы работы по повьниению евоего идей-
ного уровня. Тов. Сафронов в помощью
партийного актива систематически осуще-
ствляет контроль, охазывает помощь KOM-
муниетам в выполнении ими личных пяа-
нов. Для изучающих историю партии ре-
гулярно проводятся консультации.

После отчетно-выборнияю собрания пар-
тийная организация улучшила руководет-
в0 Комсомольской организацией, воспита-
тельную работу в молодежью. Постоянно
оказывается помощь в планировании ра-
боты. в подготовхе и проведении  собра-
НИЙ. 7

Недавно партийная организация на с85-
ем собрании обсудила доклад секретаря
комсомольской организации т. Кузеры «0
политическом воспитании членов ВЛКСМ».
Для оказания помощи молодежи в изуче-
нии истории ВКП(б) парторганизация вы-
делила консультантов, помогла Изготовить
наглядные пособия по истории ВЕП(б),
организовала дополнительные беседы по
отдельным вопросам истории партии.

Большую помощь оказывает партийная
организация в’ проведении культурного
досуга молодежи. Систематически органи-
зуются коллективные посещения драмати-
ческого театра. кинотеатров, проводятся
литературные вечера. За» три месяца те-
	кущего гола личный состав просмотрел
спектакли: «Тайная война», «Особняк в
	переулке», «Женитьба Белугина», кино-
картину «Надение Берлина» и другие.
Моряки побывали па экскурсии в Истори-
ческом музее. Недавно успешно прошел
литературный вечер по роману Павленко
«Счастье». Доклод 06. образе большевика
т. Воропавва сделал коммунист т. Soros.
Затем выступили комеомольцы тт. Мирю-
тов, Кузера, Именных и другие.
Улучшение внутрисоюзной работы за-
незно повысило качество боевой учебы
	ночеомольнев. Большинство членов ВЛАОМ.
	являютея свичае перелюзыми воинами.
	Старший лейтенант В. ГУМЕНЮК.
	Твердо знает и образцово несет службу вахтенного офицера лейтенант А.  Бесса-
рабов. На корабле Н. он пользуется заслуженным авторитетом. На снимке: вах-
тенный офицер А. Бессарабов подает команду о спуске шлюпки на воду.
	Фото ПН. Акимова.
	Постоянно улучшать предварительную
	и полета
	подготовку
	_ В нашей части большое внимание уде-
ляется шлюпочному спорту. Популяр-
ностью пользуются дальние походы Ha
шлюпках, вырабатывающие у моряков вы-
‘носливость, прививающие любовь в морю.
  На-днях под руководством офицера Ла-
зарева был проведен поход на 15 миль, в
котором участвовали одиннадцать шлюпоЕ
и барказ.

Часть пути моряви прошли под пару-
вами, часть — на веслах. В походе особен-
но хорошую натренированность показали
команды . комсомольцев старшин 1-й
‘статьи Лобота, Тимоптина, Сороколетова.
	И  МЕРНУШЕВ.
	Черноморскин флот,
	У спортсменов
олной части
	Наступили теплые, ясные дни. Приветливо
сияет солнце. В нашей части нолным ходом
	развернулась спортивно-массовая работа.
	свободное от службы время физкультурники
‘своими силами отремонтировали спортивный
инвентарь, оборудовали спортивный горо-
док. Приобретены майки, трусы, тапочки,
футбольные и баскетбольные мячи и т. д.
`Укомплектованы команды по легкой атле-
тике, волейболу, баскетболу, водному поло,
гимнастике, штанге. Коммунист Смолянинов
и комсомолец Бидзюра заканчивают ремонт
шлюпок, парусов, весел и другого спортив-
ного имущества. Большую помощь им ока-
зывают шлюпочные команды.
	Каждое воскресенье по инициативе вар-
тийной и комсомольской организаций про-
водятся соревнования между командами
подразделений по бегу, прыжкам, перетяги-
	ванию каната.
	Успех выполнения учебных заданий в
воздухе зависит от уровня теоретической
подготовки экипажа. соблюдения им тре-
бований наставлений и инструкций, пра-
вильной эксплуатации материальной ча-
сти и от качества предварительной подго-
MBE к каждому полету. Во время пред-
варительной подготовки летчики,  штур-
маны и стрелки-радисты повторяют тео-
ретические положения, обогащают практи-
ческие навыки, которые требуютея для
тучего выполнения залания в звозлухе.
	Большинетво офинеров уделяет. значи-
тельное внимание организации предвари-
тельной подготовки к полетам, проводит
ее продуманно, умело, на высоком метоли-
ческом уровне. Особенно организованно и
умело проводит. предварительную  подго-
тозку офицер Кравчук. Блатодаря этому
его подчиненные воетда успешно выполня-
ют Учебные залания. В результате высу-
кой требовательноети офицера Кравчука
авиаторы в течение ряда лет точно соб-
люлают требования наставлений и инет-
рувций. работают безаварийно.
	Прелварительную подготовку к полетам
cdunep Кравчук прозолит следующим 0б-
pasom. Получив задание на выполнение ‘в
воздухе очередном учебного упражнения,
в. Вравчук доводит ето ло всего личного
состава. Затем он организует ° самостоя-
тельнюе изучение полетного залания лет-
чиками и непрерывно контролирует ход
этого изучения. Большое внимание офицер
уделяет методике проведения занятий в
неболыних группах. Еели по условиям
упражнения ACTHOMY составу потребуются
знания теофетических вопросов авиации,
т. Кравчук прибегает к помощи наи-
более подготовленных офицеров, в Чает-
ности офицера Богланова -—— бывалого
воина и отличного знатока теории авиз-
ЦИИ, :

В холе самостоятельной подготовки лет-
чиви тщелельно изучают  рекомендован-
ные старшими товарищами материалы,
просматривают и уточняют заранее под-
готовленные схемы воздушного боя,
стрельб и т. д. В это же время они еще
раз повторяют ` наставления и правила,
тарантиоующие безопасность полетов. Ca-
	мостоятельная работ» стала для подчинен-
	ных 1. Бравчука основным методом пред-
варительной подготовки к полетам. Каж-
дый экипаж сам составляет подробный
план тренировки на наземной аппаратуре
хля повторения и совершенетвования на-
	ВЫКОВ, требующихея во время полета, а
	также план лейетвий в воздухе.
	Большое внимание т. Бравчую уделяет
розыгрышам ‘полетов, которые проводятся
после самостоятельной работы летного с0-
става. Во время розыгрыша контролирует-
ёя тотовноеть экипажей к выполнению 3за-
дания в возлухе, летный состав во. всех
деталях усваивает порядок взлета, сбора
в воздухе, повторяет правила, гарантиру-
ющие безопасность. работы материальной
Части. т
Правильно организованная  прелвари-
тельнзя подготовка помогает летному Co-
стазу отлично выполнять любые полетные

задания. Но. к сожалению, еще не везде
хоропю проводят NOATOTOBKY Е полетам.
Некоторые офицеры до сих пор формально
полхоят к организации и’ проведению
	предварительной подготовки в полетам.
Из-за недооценки этого мероприятия офи-
цер Колупаев, например, на предваритель-
ную подготовку отводит слишком о мало
времени. В результате его подчиненные He
всегда могут до вылета детально отрабо-
тать ‘свой действия в воздухе.

Между тем старший командир отводит
Ha Предварительную _ подготовку  виолне
достаточно времени. `Опгибка” офицера Ко-
лупаева в. том. что он не знает плана
проведения прелварительной подготовки и
неправильно оценивает свою роль в этбм
важном теле. . . а
	Прелварительная подготовка к полетам.
ркллочает в себя прожде веето подготов-
KY личного состава, подготовку материаль-
ной части, вооруженля,  средетв связи и
т. д. Ни отин из этих участков нельзя за-
быть. Все они очень важны для лостиже-
ния успеха в воздухе. 06 этом офицер Ко-
лупаев забыл. Он сам нередко нарушает
указания ряда документов, которые регла-
ментируют летную работу. Розыгрыш по=
лета, например, он проводит после об’яв-
ления зкипажам плазювой таблицы.  Й так
как летчики и штурманы не отрабатыва-
ли своих действий, у них возникает мно-
о вопросов.

Погода в районе базирования Н-ского
подразделения ‘очень  непостоянная. Ira
усложняет условия полетов, обязывает
учитывать особенности ориентировки B
воздухе‘ и эксплуатации материальной ча-
сти. Чтобы личный состав знал эти 960-
бенности и смог добиться отличного ВЫ.
полнения упражнения, каждый офицер
обязан 060б0е внимание уделить предва-
рилельной полготовке и. проводить ве C
Учетом конкретных условий летного дня,
недостатков, допущенных во время преш-
лых полетов.

Важным условием ‘успешности подготов-
ки являются указания старших офицероз
летчикам и штурманам. на какие вопро-

сы следует обратить 06060е внимание, по-
мотие в тероений TOVINETX положений.
	мощь в усвоении ТруднНых плоде вии:
Большое значение имеет также то, на-
сколько свозвременно доведена ло каждо-
го участника поставленная учебная за-
дача. ® сожалению; последнее не. всегда
делается.
	Начиная розыгрыш полета -—- важ
ный элемент вой подготовки, — руко-
водитель должен выяснить, хоропю 1a
летный состав усвоил задание, знает лй
он порядок его выполнения. все ли полх-
ностью готовы к его осуществлению. Н9-
лучив прелетавление об этом,  руководи-
тель розыгрыша должен детально раз’яс-
нить недостаточно яеные “вопросы, & 3а-
тем . «совершить» на земле везь. «полет»,
начиная от выруливания, сбора экипажей
в воздухе и кончая заруливанием  само-
лета. Особое внимание при этом следует
обратить на то, насколько точно воответ-
ствуют действия летчиков и штурманов
требованиям документов, регламентирую-
ших учебу в воздухе и на земле.

Правильная организация и умелое про-
веление предварительной Подготовки Е
полетам является важным условием даль-
нейшего повылтения качества летной под-
тотовки. совершенствования боевого ма-
стерества Флотеких авиаторов.
	Майо И. СЕВРЮНОВ.

3 вечернем университете
‚ жарксизма-ленинизма,
	Несколько лет назах при политическом  ВЕП(б). Сейчас т. Лавренко выдвинут Ha
	руководящую партийную работу и успешно
справаяется со своими обязанностями.

Упорно работают над изучением произ-
ведений классиков  маркеизма-ленинизма
слунниели университета и в 910м году.
Офицер Нечай за год глубоко изучил рабо-
ты В. И. Ленина «Что делать?», «Шаг вие-
ред, два шага назад», «Две тактики 60-
циал-лемократии в демократической ре-
волюции», И. В. Сталина «Российская
социал-лемократическая партия и ее
ближайшие задачи». «Письмо из Вутаиси»,
«Коротко о партийных тазнотласиях» и
хругне произведения.
	В этом году большое внимание было. уде-
лено улучшению качества обучения в Уни-
верситете. В помощь слушателям организо-
ваны комнаты для самостоятельной полго-
товки. Здесь каждый слушатель может по-
лучить необходимую литературу, консуль-
TAITHW.
	Более внимательно стали еледить за
учебой слушателей и помогать им в учебе
партийные организации и политбрганы,
	В олижаишие дни начинаются экзамены
нА втором курсе вечернего университета
маркеизма-ленинизма. Нет сомнения, что
экзамены покажут глубокое знание пар-
тийным активом Произвелений  осново-
потожников веепобеждающей марксистско-
	ленинской теории.
_ Махоб М. МЕРКУЛОВ,
	управленни нашего флота был организо-
ван  вочерний университет  марксизма-
ленинизма. За это время его окончило
большое количество офицеров и матросов
из числа партийного актива. Только в ны-
нептнем POLY готовятся в предстоящим пе-
	реводным и выпускным экзаменам сотни
человек. .

Изучение основ марксизма-ленинизма,
политической экономии, дналектического и
‘исторического материализма. истории СССР
‘оказывает неоценимую помошь большеви-
кам флота в приобретении опыта воспита-
ния матросов и старшин. Партийный актив
учится правильно оценивать события, яв-
ления, глубоко осваивать сталинскую воен-
ную науку, воспитывать своих подчинен-
ных в хухе идей партии Ленина——Сталина.

Многие товарищи, окончившие вечерний
университет, являются сейчас лучшими
воспитателяхи в частях и на кораблях
флота. Вот, например, офицер Родачинов.
Он в пролом году окончил в отличием ве-
церний университет маркеизма-ленинизма.
Свои знания т. Родачинов умело применяет
в практической работе. Его подразделение
— в числе аучших.

Активный учаетник Великой Отечест-
венной войны. опытный воин, сверхероч-
ник, главный старшина ФЛавренко также
уснешно окончил вечерний университет.

Долгое время он умело руководил вруждом
повышенного типа по изучению истории
	Наша часть славится своими физкультур-
никами. Из года в год спортивные команды
	завоевывают переходящие призы, а матросы
Приходько и Журбин неизменно занимают
	первые места по флоту, первый — по штан-
ге, второй — по бегу.
	Усиленно готовясь К летнему сезону, во-
ины части намерены умножить свои спор-
	тивные успехи.
Я. ЛЕВИН.
	Черноморский флот.
	Летний сезон
	отнрыт
	fs ТАЛЛИН. (По телеграфу). На стадионе
	Дома офицеров,. украшенном портретаме
В И Ленина и И. В. Сталина, алыми фла-
	гами, состоялось открытие летнего спорте?”
ного сезона. Состязания открыли легкоат-
леты подразделения ^ офицера Киселева.
Лучше всех пробежал километровую ди-
станцию один из сильнейших спортсменов
Балтики и Эстонии старший матрос Про-

ТОНИН.
	Пока легкоатлеты боролись за первен-
	ство, на спортивных площадках назалнесь
соревнования по баскетболу и волейболу.
Многочисленные зрители собрались возле
площадки; где пять команд состязались в
перетягивании каната. Первое место заво-
евала команда лейтенанта Шишкина. Со-
ревнования по метанию гранаты принесли
победу старшему матросу Манжело. Его
результат — 61 метр — выше нормы вто-
рого разряда всесоюзной классификации.
	После соревнований победителям были
вручены призы и грамоты,
	Лейтенант &. САМОЙЛЕНКО.
	Новые книги
	А. П. Лазарев. «Плавание вокруг света
военного шлюпа’ «Благонамеренный». Госу-
дарственное издательство ` географической
литературы. 1950 г. 473. стр. Цена 12 руб.
75. коп. ‘

В книге даны записи А. П. Лазарева о
плавании военного шлюпа «Благонамерен-
ный» в Берингов пролив° и вокруг света,
совершенном в 1819—1822 гт,

В. Лебедев. «Иван Владимирович Ми-
чурин» (1855-1935). Из серии «Жизнь за-
мечательных людей». Издательство «Мо-
лодая гвардия». 1950. r. 323 стр. Цена
6 руб.. .

«Рассказы об Америке». Перевод с ан-
глийского, Предисловие Р. Орловой, Ре“
дактор H.  Ветошкина. — Издательство
иностранной. литературы.. 1950 г. 310 стр.
Цена 10 руб. 90 коп.

В книге помещены рассказы, новеллы,
отрывки из романов прогрессивных писа-
телей современной   Америки, разоблачаю-
щие ‘миф о так называемом «американском
образе жизни» показывающие нищету,
безработицу, ‹ расовую дискриминацию в
Америке и силы сопротивления, возглавля-
емые коммунистической партией США.

А, С. Новиков-Прибой. Сочинения. Том
первый. Рассказы, Государственкое изда-
тельство художественной — литературы,
1950 г. 469 стр. Цена 9 руб,

В. книге напечатаны статья В. Щербины
«Творческий путь А. С, Новикова-Прибоя»
и рассказы «По-темному», «Бойня». «Одоб-
ренная крамола», «Попался», «Подарок»

и др.
	Жороший помощник номандования
	У матросской газеты — близкого друга
и советчика личного состава — нет более
важной залачи; чем активная помошь
командованию в воспитании беспредельно
преданных Родине, смелых, умелых, дис-
пиплинированных воинов. Это правильно
поняла рехакдия печатной газеты соедине-
ния «За Родину». Борьба за повышение
воинской выучки рядовых и старшин, 34
непрерывный роет рядов отличников боевой
и политической подготовки — главные И
постоянные темы газеты.
	Газета пишет, что успехи в службе, учебе
и диспинлине — это конкретное проявле-
кие высокого патриотизма советских BOH-
HOB. з

«Любовь к социалистической Родине про-
является в делах каждого советского чело*
века. Для нас, воинов, лучшим евидетель-
ством любви к Отчизне является отличная
служба», — пишет в своей заметке матрос
В. `Вухаленио. Он рассказывает: ‘много
пришлось потрудиться, чтобы стать перето-
BEIM воином. ‘«Зато Бак хорошо сейчас,
KOrla я уререн, что техника послушна в
	‚моих руках».
	Товарищи установили в кубрике сигналь-
ную лампу. Тов. Бризкин учил товарища
правильным способам передачи и приема
текста. Ежедневно тренируясь пох руковод-
ством лучшего сигнальщика, т. Голубев
векоре хорошо освоил эту специальность».

Огромная роль в выращивании отлични-
ков принадлежит партийным и комсомоль-
ским организациям. Их долг-— добиться, что-
бы все комчунисты и комсомольцы были
передовыми воинами. Подчеркивая это, га-
зета популяризирует коммунистов и комсо-
мольцев, которые показывают пример в вы-
полнении служебных обязанностей, помо-
гают тругим воинам стать отличниками.
	Прославляя лучших людей, газета 6и-
чует зазнайство и самоуспокоенность. Рез-
кому обуждению в газете подвергаются те,
ETO перестает совершенствовать евой зна-
ния; допускает отступления от уставных
требований. Примером таких материалов
может елужить заметка «Почему фотокар-
точка коммуниста Никитина снята с Доски
отличников”.

Постоянное внамание газеты «За Роди-
ну» к вопросам боевой учебы, политиче-
ских занятий, дисциплины, борьба ее 3&
роет рядов отличников заслуживают по“
хвалы.

Однако следует отметить, Что редакция
не всогла в высокой требовательностью: от-
носится к публикуемым материалам. Часть
статей и заметок об отличниках содержит
мало поучительного для остальных матросов
и стармин, так как представаяет лишь
служебные характеристиви воинов. Редак-
ций необходимо больше печатать материа-
лов, в которых раскрывается опыт отлични-
ков. чаше предоставлять слово самим пере-
	довым воинам.
. C. MAPHOB.
	вием достижения отличных знаний являют-
ся высокая дисциплинированность, стара-
тельность в учебе.
	«Что нужно, чтобы стать отличником!
На этот вопрос можно ответить очень корот-
ко: жить и работать по уставу», — ека-
зал на вечере т. Воваленко. Усвоийть эту
простую и мудрую истину ему помогла и
матросская газета.
	В течение четырех месяцев этого года
«За Родину» опубликовала серию матерча-
лов.под рубрикой «Устав — закон жизни
моряка», В редакционных статьях, письмах
отличников раекрываются требования воин-
ских уставов, подкрепленные примерами из
жизни матросов и старшин.

Йз номера в номер газета «За Родину»
публикует портреты отличников боевой и
политической подготовки, «Отличник —
наша горлость», — заявляет газета в. пере-
ховой статье. Окружая передовых воинов
почетом и. уважением, она постоянно под-
черкивает, что важнейшей обязанностью.
отличника является помощь отетающим в
учебе товарищам. В заметке «Учеба сиг

нальшиков» рассказывается:
«На олном из строевых собраний коман-
тир полрззделения сказал:

=— Хорошо знает сигнальное дело стар-
ший  матрое ВБризкин. Рекомендую п0-
учитьея у него матрозу Голубеву:
	Сигнальшика т. Голубева эти ны за-
дели за живое.

— Разве я не смогу работать быстро и
без ошибок? Только нужно с кем-то трени-
поваться, — говорил он.
	— Лавай ео мной!-— предложил т. Бриз-
	КИН,
Так завязалась ива двух моряков.
	Передовые воины
	ОПЫТОМ
	делятся
	товарищам отличники помогают команди-
ру успешно решать стоящие перед кораб-

‘лем задачи.
Напоминая 0 роли отличников,  док-

ладчив подчеркнул, что первейший долг

` КАЖлОГО из них—Передавать свой опыт и

знания другим воинам, настойчиво бороть-
	‘ся за образцовый боевой пост, за отличное
подразделение, в которых не было бы ни
одного отстающего в учебе и дисциплине.

На собрании выступило 14 матросов и
старшин, Комендоры тт. Околышев, Прыт-
ков, Ремезов и другие рассказали о своей
работе с подчиненными и внесли ряд цен-
ных предложений, направленных на по-
вышеняе качества босвой учебы.  Секре-
тарь комсомольского бюро подразделения
старший матрос Азуевский указал на необ-
ходимость пред’являть к отличникам боль-
ше требовательности.

— Почетное звание ‘отличника, — ска-
зал он, —— ко многому обязывает. Нам пи
на нинуту ‘нельзя успокаиваться на до-
етигнутом. Отличник боевой и политиче-
ской учебы обязан ‘являть собой пример
‘постоянного стремления к НОВЫМ ВЫСОТАМ

воинского мастерства.
На собрании намечены практические
мероприятия по улучшению передачи пе-
	редового опыта, овладению специальностью
п уходу за боевой техникой.
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, (Корр... «Нрасного
Флота»), «Отличники — отпора ‚команди-
ра»—6 такой повесткой дня на корабле Н.
состоялось собрание отличников боевой и
политической подготовки. Доклад о роли и
задачах отличников сделал заместитель
командира корабля по политической части.
Он отметил, что за последнее. время ряды
передовиков учебы на корабле значитель-
но выросли. В этом большая заслуга пар-
тийной и комсомольской организаций, Ком-
мунисты и комсомольцы показывают при-
мер в учебе и дисцинлине, В настоящее
время все. матросы и старшины--члены B
кандидаты в члены ВЁП(б)—являются от-
личниками, Примеру коммунистов и. ком-
сомольнев следуют и остальные воины.
Отделения и б0евые посты, которыми
командуют старшины тт. Тарасов, Бли-
менко, Гурщенков и ряд других, полностью
состоят из отличников учебы.
	Ваких результатов добиваются передо-
вые воины корабля, можно увидеть на при-
мере орудийного расчета старшины 2-й
статьи Веселова. Этот расчет не так давно
выполнял одну из артиллерийских стрельб.
Несмотря на сложные условия. подчинен-
ные тов. Веселова образцово справились с
поставленной задачей и получили высокую
оценку своих действий. Личным примером
и оказанием повседневной помощи своим
	`Стремлевие стать передовым воином
спойственно советеким матросам и старши-
нам. Помогая им добиваться этого, газета
«3a Родину» систематическая печатает
статьи и письма, в которых освешает опыт
отличников, практику работы етарпгинского
состава По воспитанию ин обучению ‘войнов.
	«Отличником может стать каждый мо-
ряк» = Под Таким заголовком газета опуб-
ликовала выступления лучигих воинов: Ча-
сти на вечере, состоявшемея в матросском
клубе В выступлениях тт. В. Жарнова,
	В: Матюшевского. Н. Паршкова, А. Вова-
	ленко полчеркивается, что основным усло-