суббота, № 107 (3520)

КРАСНЫЙ ФЛОТ - 6 мая 1950 г.,
	ленной «Советская печать — знаменосец
хира и коммунизма», пишет: «Все про-
трессивное человечество во главе © г-
ветекими нафодами сегодня отмечает 38-ю
толовщину великой газеты «Нравда», oc-
пованной Лениным и Сталиным.

В советской печати трудящиеся всех
стран видят силу, стоящую на службе
травлы, свободы, ‘социального прогресса,
зааимты мира и лружбы между народами».
	ПЕВИЯ, 5 мая. (ТАСС). Сегодня пекин-
ские газеты публикуют статью Ху Ю-цаи,
посвященную Дню большевистской  пе-
чати. :

Призывая учиться у Советского С0ю33,
Ху Ю-цзи. пишет, что для поведения ог-
ромной работы в области культурного
строительетва_н в области идеологической
борьбы китайские работники печати долж-
ны Учиться у советских журналистов.
«Мы. — пишет он, — должны е неосла-
бевающим рвением учиться у работников
	перетовой советской печати».
	ВАРШАВА, 5 мая, (ТАСС). Польские га-\
зеты публикуют сеголня многочисленные
статьи, посвященные Дню большевистской
печати. Газета «Жине Варшавы» в редак-
ционной статье,  озаглавленной «Мошное
опужие социализма», отмечает, что День
большевистской печати отмечается еже-
‘тодно в Советском Союзе в годовщину появ-
ления первого номера «Правды».

Газета указывает, что «Правда» не-
обычайно популярна среди трудящихся
стран народной демократии. так как ond
верно отображает жизнь и деятельность
советских народов, Является живой co-
кровишницей опыта победившего социализ-
ма. Когда-то Сталин писал, что «Прав-
да» 1912 года — это закладка фундамента
для победы большевизма в 1917 году.
Можно смело сказать. пишет «Жице Вар-
шавы», что деятельность «Правды» после’
1917 тола благодаря ее больнюму вкладу
в лело строительетва социализма в Совет-

ском Союзе — это заклалка Ффунламента
	БЕРЛИН. 4 мая. (ТАСС). Как сообща-.
лось 21 апреля сего года, Временная На-
родная палата Германекой  демократиче-
ской республики, идя навстречу пожела-
ниям населения, приняла закон о ежегод-
HOM празлновании 8 мая Дня освобожде-
НИЯ.

В евязи се приближающимся праздником
во всех землях. реснублики идет интен-
сивная подготовка к нему.

Во всех населенных пунктах будут ор-
ганизованы празднества и возложены вен-
ки на мотилы советских воинов,  погиб-
ших в. войне.

«Докажите в день 8 мая свои друже-
ственные чувства к советскому народу и
Bally готовность вести борьбу за вохране-
ние мира во веем мире», — говоритея в
воззванни правительства земли Бранден-
бург к населению.

В воззвании правительства’ эемли Тю-
рингия к населению 0с0бо подчеркиваетса,
что немецкий народ многим одязан Совет-
ской Армии, которая освободила его от
ярма гитлеризма и помогла’ воздать но-
вый демократический поряхок.

Бельшую нодготовку к предстоящему
празднику проводит Общество германо-со-
ветской дружбы, насчитывающее теперь
более 1 миллиона чаенов. На состоявшем-

НА ВОЕННО-МОРСВИЕ ТЕМЫ
	1. „Торжественная церемония
	в Адриатич
	еском мое
	Лень большевистской печати
	Отклики. в странах народной демократии
	для победы дела мира, свободы, демократии
и социализма во’ веем мире;

Польское агентство печати отмечает, что
польская лемократичеекая печать насчияты-
вает в настоящее время 12 тысяч рабочах
и крестьянских корреспондентов.
	БУДАПЕШТ, 5 мая. (ТАСС). Вея венгер-
ская пресса широко отмечает День больше-
вистской печати. «Большевистская  пе-
чать, — пишет газета «Сабах nel», —
является примером и учителем для прогрес-
сивной печати всего мира... Венгерская
коммунистическая печать стремитея, что-
бы в строительстве социализма, в борьбе за
мир быть в руках партии таким же острым
и сильным оружием, каким является
«Правда» в руках большеристской партии»,

Редакционные статьи Дню советской пе-
чатн посвящают также газеты «Сабал co»
и «Мадьяр немзет». -

`БУХАРЕСТ, 5 мая. (ТАСС). Румынекие
газеты уделяют сегодня много внимания
Дню  большеристекой печали. — Газета
	«Скынлеия» в передовой статье. озаглав-
	_ Подготовка в Германской демократической. республике
к празднованию Дня освобождения
	ся вчера заседании правления ‘ общеетва,
был разработан текст торжественного 06е-
щания, которое в качестве резолюции бу-
лет поставлено на голосование на всех ми-
тингах и собраниях общества,  проводи-
мых по случаю Дня освобождения.

В этом торжественном обещании гово-
purcs:

«Помня огромные потери, которые пря-
несла народам. развязанная гитлеровскими:
фашистами война. особенно неменкому на-
ролу и народам Советекого Союза, и вы-
ражая благодарноеть Иосифу Виесарионо-
вичу Сталину за освобождение 5 лет тому
назат нашего народа от фашизма Coner-
ской Атасией, мы даем следующее торже-
ственное обешание:

Мы торжественно обещаем беспощадно
вести борьбу и разоблачать как англо-
американских и Франнузеких поджигате-
лей войны. так и их агентов в’ Бонне и в
Западном Берлине.

Мы торжественно обещаем неустанно
требовать запрещения атомной ‘бомбы и
расемалривать как военного преступника
то правительство, которое осмелитея пер-
вым применить атомную бомбу.

Мы торжественно обещаем приложить
все усилия и лично учаетвовать в деле
паз’яенения населению враждебных  н6-

Растет и крепнет
движение
сторонников мира
	НОВЫЕ КОМИТЕТЫ
В ПОЛЬШЕ
	ВАРШАВА, 5 мая. (ТАСС). hak пере-
дает Польское агентство печати, в Польше

H30 дня в день растет и крепнет движение
	сторонников мира. В Лодзи и других горо-
	дах Иолзинекого ‘воеводства организованы
сотни новых комитетов сторонников мира.
Большое число членов этих комитетов со-
ставляют женщины и молодежь. В сель-
ских комитетах сторонников мира наряду
с крестьянами активное участие в органи-
зационной работе принимают вельскохозяй-
ственные рабочие. обслуживающие персо-
нал машинно-тракторных станций, а так-
же многие священники. В течение послед-
них трех дней в воеводстве организовано

зыпие 500 сельских и цеховых комитетов
сторонников мира.

На организационных собраниях комите-
ты сторонников мира ставят перед собой.
задачу — раз’яленять населению необходи-
NOCTS решительной борьбы с пропагандой
поджигателей войны и принимать активное
участие в кампании сбора подписей под
воззванием Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира.

На многих промышленных предприятиях
состоялись собрания, посвященные обсуж-
дению решений стокгольмекой. еессии. В
елиногласно принятых резолюциях участ-
ники собраний клеймят поджигателей войны
и обещают не жалеть сил в борьбе за мир.
Многие резолюции говорят о солидарности
трудящихея Польши © портовыми рабочи-
ми Запалной Европы, которые отказывают-
ся разгружать американское оружие и во-
епные материалы. Во всех резолюциях
полчеркиваетея, что ‹болыним  вклалом
польских рабочих в дело укрепления мира
во всем мире является повышение произ-
волительности труда. ...

УСПЕШНЫЙ
СБОР ПОДПИСЕЙ
В ФИНЛЯНДИИ
	ХЕЛЬСИНКИ, 5 мая. (ТАСС). В Фин-
лянтии с большим’ пюл’емом проходит coop
подписей пол воззванием стоктольмекой
сессии Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников. мира о безусловном
зопрепьении атомного ‚оружия и об’явлении
военным преступником правительства, ко-
торое первым применит это оружие. Пе-
чать сообщает, что Исполком Демократи-
ческого союза молодежи. Финлянлии: подни-
сал это воззвание и обратилея-с призы-
BOM ко всем юношам и левучикам отцы
последовать его. примеоу.

Особенно успешно проходит сбор. noana-
сей: под воззванием Постоянного ‘комитета
ua севере Финляндии. В Оулу воззвание
подписал губернатор губернии Оулу’ Мяят-
тя. В Кеми только за один день 1. ‘мая
полписалось 20 процентов всего  населе-
ния города, т. е. каждый 5-й житель
Коми. Хорошо прохотит ебор полтисей так-
же в городах  Пиетарсаари,   Каяани,
Лахти и других. °C :

Ло настоящего времени в’ ФНО
(исключая Хельсинки) под  воззнанием
Стокгольмской сессии Постоянного  коми-
тета Всемирного конгресса сторонников
мира подписались 24.837 человек. — Pe-
зультаты сбора подписей в Хельсинки еще
не педечитывалихь.

65 МИЛЛИОНА ПОДПИСЕЙ
В РУМЫНИИ
	BYXAPECT, 5 мая. (ТАСС). Под. воз-
званием Постоянного комитета, Веемирного.
конгресса сторонников мира по веей Ру-
мынии уже полписатись 6.641:000 чело-
Bek, 13 max 4.679.000 человек. — в сель-
ских районах страны,

Сбор подписей продолжаетея.

Прибытие советской
правительственной делегации
в Прагу
	ПРАГА, о мая. (ТАСС). Сегодня в Прагу
прибыла советская правительственная де-
легапия для участия в праздновании
5-й годовшины освобождения Праги Co-
веткой Армией и завершения  освобож-
дения Чехословакии от немвнко-фашист-
ских оккупантов. Делегацию  возглав-
ляет заместитель Председателя Совета
Министров Союза ССР Маршал Советекого
Союза Н. А. Булганин. Во соетаве делега-
ции — секретарь ЦЕ ВЕП(б) М. А. Сус-
лов, заместитель ‘министра. иностранных
дел СССР В. А. Зорин и тенёрал-лейтенант
А. И. Рэелимцев.

На аэродроме советскую  правительст-
венную делегацию встречали члены чехо-
словацкого правительства BO. Tjabe с
премьер-министром Антонином Запотоцким,
тенеральный секретарь коммунистической
партии Чехословакии Р. Сланский, _ пред-
ставители чехословацкой  арииий, Wool
СССР в Чехословакии М. А. Сидин и дру-
тие. %
	Трудящиеся Чехословакии.
встречают 5-ю. годовщину
освобождения страны
	ПРАГА. 5 мая. (ТАСС). Новым трудо-
вым пол’емом встречают трудящиеся Чехд-
словакии 5-ю годовщину освобождения
Чехословацкой республики от немецко-фа-
шистских оккупантов героической Совет-
ской Армией. -

Инициаторами  социалиетического  с0-
ревнования в Честь 1 Мая и 5-й годовщи-
ны освобождения Чехословакии выступили
сталевары завода имени 1 Мая в городе
Мосте. Борясь за повышение, производи-
тельности труда, они дали сверх плана в
течение апреля и первых дней мая меся-
па тысячи тонн стали. 61 ударник этого
завода получил право приехать в Прагу
	LIA участия в торжествах. по ‘случаю 5-й
головшины освобождения республики.
		в Таранто, присутствовали де Гаспери ‘и
министр обороны Паччарди. Выступая в
Таранто, итальянский премьер назвал мз-
невры «торжественной церемонией»,
	Смыел и значение этой церемонии ста-
новятея вполне ясными, если сопоставить
ее с некоторыми фактами последнего вре-
мени. Накануне маневров в Таранто co-
стоялась конференция трехсот высших
офицеров итальянских вооруженных сил; в
которой приняли участие начальник гене-
рального штаба генерал Треипани, начазь-
ник штаба военно-морского флота адмирал
Феррери, начальник штаба армии генерал
Mappac, главнокомандующий „военно-мор-
скими силами адмирал Олива и другие, Ках
сообщает газета «Пополо», темой конферен-
ции было «изучение опыта недавних
комбинированных англо-американеких во-
епно-возлушных и морских маневров, ч1о-
бы провести подготовку итальянских во-
оруженных сил в соответствии с приния-
пами, прчнятыми военным комитетом Ro-
митота оботюны Севем-атлантичеекого ео-
	03а».
	Вскоре после маневров адмирал Феррери
в сопровождении начальника разоедыва-
тельчой службы контр-адмирала Таллари-
го и начальника роённо-морокой академия
контр-адмирала Каипони ‘выехал в Вз-
шингтон. Целью этой поездки, как с050-
шает агентство АНСА, является «ознаком-
ление ¢ организацией и функционированя-
ем американских военно-морских школ п
учебных баз».

Таким образом, подготовка итальянского
флота пеликом и полностью подчинена
агрессионым задачам  Севоро-атлантиче-
ского лотевора.
	ЕКзк известно. морская граница США
‘пролегает весьма далеко от Средиземного
‘моря, Однако американские корабли по-
`стоянно пребывают на этом, весьма отда-
ленном от США, море. Атлантический
флот. США имеет даже специальную
‘средиземноморскую эскалру. Корабли этой
‘эскадры поочередно сменяютея. По сведе-
‘ниям зтентства Юнайтед Нресе,  военио-
 морское команлорание США недавно 06’-
явило. что 23 корабля, в том  чиеле
2 авианосца и.4 тяжелых крейсера,  oT-
‘правляются в середине мая в Лиссабон.
Некоторые из них сменят ‘корабли,  вхо-
дящие в настоящее время в состав срели-
земноморской эскадры. Очередная замена
части кораблей в Средисемном море гово-
pur о стремлении военных кругов США
ознакомить возможно большее‘ количество
личного состава Флота ‘с условиями пла-
вания в Средиземном море. Это само по
себе является весьма примечательным
фактом и проливает свет на’ту роль, ко-
торая отведена этому морскому району в
экспансионистских планах США.

Но события последних дней показыва-
ют. что США не удовлетворяются пребы-
ванием своего флота`в Средиземном море.
Используя условия агрессивного  Сегеро-
атлантического пакта. они подчиняют сво-
ему контролю флоты. западнооврепейских
стран. 06 этом свидетельствуют комбини-
рованные маневры итальянского флота и
авиации, проводившиеся недавно в южной
части Адриатического моря.

На маневрах, в которых приняли уча-
стие линейный корабль «Андреа Дориа»,
крейсера «Дука дельи Абруцци». «Монте-
куккоти» в сопровождении. значительно-
то числа мелких кораблей, базирующихся

Слово «нейтралитет» часто повторяется
представителями правящих кругов Шве-
ции. Однако факты свидетельствуют о
том, что частое употребление слова «ней-
Тралитет» является не чем иным, как фиго-
вым листком, которым некоторые предста-
вители влиятельных кругов пытаются прик-
рыть свое желание втянуть Швецию в аг-
рессивный Северо-атлантический пакт.
Более того, факты ювидетельствуют о пря-
мом сотрудничестве милитаристеких крутов
Швеции е англо-американским блоком под-
житателей ‘войны, хотя Швеция, как изве-
стно, формально не принимает участия в
Атлантическом пакте.

Еще в марте газета «Норшенсфламанн»
писала о крупных военных маневрах в Ce-
верной Швеции с участием армейских час-
той со всех концов етраны. Характерно, что
в качестве «наблюдателей» на этих манев-
рах присутствовали представители амерл-
канских вооруженных сил и американской
разведки — американский военный атташе
в Стокгольме подполковник Кол ий американ-
ский «журналист» Майкл Зальцер. который.
во время второй мировой войны был майо-
	ром американских военно-воздушных сил.
Носле окончания маневров, как указывает
Газета, Кол заявил о своем удовлетворении
тем, что вилел, и посоветовал шведам ор-
танизовывать подобные учения в более
крупных масштабах, «Норшенефламанн»
откровенно указывает, что Кол «имел, по
всей вероятности, в виду проведение сов-
местных военных учений с вооруженными.
силами стран, яваяющихея открытыми
участницами Атлантического пакта».
	Шведское телеграфное бюро сообщало 0
предстоящем приезде в Стокгольм маршала
английской авиации Алек Коритона, при-
тлашенного в Швецию начальником штаба
военно-воздушных вил полковником Вест-
рянгом. Коритон, как указывает бюро, на-,
мерен осмотреть заводы, изготовляющие по
английским лицензиям авиационные peak-
	ТИВвНнЫе двигатели, и ознакомиться с тем,
	мецкому народу планов нынешних правя-
щих англо-американских и французских
кругов и предательства  боннеких  KBU-
слингов.

Мы торжественно. обещаем никогда He
допускать. чтобы снова < немецкой зем-
ли велась атресеивная война против со-
седних народов, и особенно против Совет-
ского Conga, и ‘об’явим врагом народа
каждого, кто ведет пропаганду за развя-
зывание такого рода, войны.

Мы торжественно обещаем более на-
стойчиво требовать единства `Термании,
OTHOIa оккупационных войск и создания
общегерманского правительства в соответ-
стоии: в тозбованиями, выставленными по
этому вопроеу Советским правительством,
и участвовать во всех мероприятиях На-
ционального фронта демократической Гер-
мании. ~ р

Мы торжественно обещаем примерным
выполнением своего гражданского долга
позаботиться о том. чтобы постоянно кфе-
пить дружбу се Советским Союзом и чтобы
ната любимая Германская демократиче-
ская республика, находясь на стороне co-
цизлистического Советского Союза, цвела
И развивалась на блато всего немецкого
народа, на бла установления длительно-

го мира в Европе».
	2. За ширмой шведского
„нейтралитета“
	как летают шведские летчики на закулплен-
ных Швецией английских реактивных ист-
ребителях.

Совершенно очевидно, что ботрудниче-
ством с англо-змериканскими поджигателя-
мн войны об’ясняются и попытки определен-
ных кругов Швеции разжигать в стране во-
енный психоз и добиться ухголичения 80
енных ‘кредитов. `Вомандующий флотом
Шзеции вице-адмирал Стрембек на содра-
‘нии союза’ сфицеров требовал увеличить
расходы ‘на воонно-морокое етроительетво,
сопровождая свое требование антисовет-
ской клеветой. Главнокомандующий в09ру-
женными силами Швеции генерал Юнг
‘выступил недавно е провокационным пуб-
  личным заявлением, в котором требовал
военных приготовлений вместе © участни-
ками Северо-атлантического пакта против
Советского Союза и усиления милитариза-
ции южной области Сконе.

Начальник штаба шведской армии nene-
рал Тамм в своем докладе в.Лулео распро-
странял клеветнические измышления о
Созетеком Союзе. Он хвасталея тем, чо
шведеко-финская граница укреплена сей-
чае сильное, чем ‘линия. Маннергейма в
1939 тоду, и призывал к милитаризации
Ботнического побережья.

В последнее время на страницах шведской
реакционной печати велась широкая лискус-
сия об уволичении шзведеких вооруженных
сил, возникшая, как указывали некоторые
газеты, в связи с работой специальноге ко-
митета для пересмотра системы вооружен-
ных сил Швеции В качестве аргументов в

пользу увеличения шволекях вооружеНных
	антисоветские
в Созлинен-
	сил приволились всяческие
измьтиления, сфабрикованные
ных Штатах Америки.
	_ На совещании заместителей министров иностранных дол
по австрийсному договору —
	HoTe2oT 20 апреля е. г.. натравленной
	правительствам США, Аитлии и Франции.
	настаивает Ha точном: вылолнении Мирно-
то. Договора ` правительствами США, Ант-
Лии и Франции И считает необходимым:

«1. Немедленно ввести в лейетвие поля-
	жение о временном режиме Своболной Тер-.
	ритории Гриест.

2. Немедленно назначить Губернатора
Свободной Территории Триест.

3. Создать в соответствии с условиями
Мирного Договора Временный Правительст-
венный Совет Свободной Территории
Триест. ты: .

4. Определить дату для введения в лей-
	‚твие Ностоянного Статута Свободной Тер-.
	ритории.

5. Ликвидировать незаконную  ангдо-
американскую военно-морскую базу №
Триесте.

6. Вывести йз пределов Свободной Tep-
ратории Tpnecr английские и `амерякан-
ские войска»_
	Представитель Советского Союза остано-
вилея далее на положении в западных 30-
нах оккунапии Австрии и в дополнение к
своему заявлению от 26 апреля привел ряд
фактов нарушения четырехеторонних реше-
ний о денацификации и дехилитаризации
Австрии. В государственном аппарате Авет-
рин, отметил . Советекий представитель,
продолжают находиться бывшие активные
фашисты, занимавшие руководящие посты
при гитлеровеком режиме. В то же время!
в запалных зонах Австрии ‘активизирутот
свою деятельность различные профаптист-
ские организации и группы, восетанавли-
ваются аэродромы, склалы боеприпасов `и
етрельбища при прямой помощи оккупанци-
онных властей США, Англий и Франции й
принимаются меры по восстановлению
австрийской армии. ] :

Тов. Зарубин обратил внимание замеети-
телей в частности на статью генерал-лейте-
нанта ` Мартина, опубликованную в газете.
«Дейли телеграф энд Морнинг пост» 25 ап-
реля 1950 года, ‘в которой сказано: «Я на-
поминаю, что в Австрии в настоящее время
существует  жандармерия, вооруженная
американцами, которая послужит базой
для булущей австрийской армии».

Нарушения в западных зонах оквупа-
цни Австрии четырехсторонних решений о
ценацификации и демилитаризации и упор-
ный отказ делегаций западных держав 0б-
суждать невогласованные статьи, указал
Зарубин, преследуют со стороны США,
Англия и Франции цель затянуть подго-
товку и подписание договора, поэтому и
ответственность за эту затяжку лежит на
правительетвах этих стран.
	Представитель Советского Союза вновь
предложил HE делать перерыва в работе
совещания заместителей и приступить к
обсуждению оставшихся несогласованными
статей. Делегации западных держав не
	согласились с этим предложением, настаи-
	вая на перерыве работы заместителей до
22 мая. Тов. Зарубин заявил, что при соз-
давштихея условиях советекая делегация
вынуждена считаться с нежеланием деле-
гаций США. Англии и Франции продол-
жать работу заместителей и что ответет-
венность за новую отсрочку заседаний ©о-
	вещания заместителей” ложится на пред-
ставителей западных держав.
	Приложения \1. Вроме того, 8B ‘договоре!
предусмотрено Положение о временном 0е-
жиме: Свободной. Территории Триеет,- Cm
ставлениое Советом. министров” иностран-.
ных дел и утвержденное Советом безо-
паености,

В логоворе сказано, что для управления
Свободной Территорией Триест будет на-.
значен Советом безопасности Губершатор,
который вступит в исполнение своих обя-
занностей сразу, как это будет возможно,
после вступления в`силу Мирного Дотово-
ра.

12 декабря 1946 гола министры ‘ино-.
странных дел США. Англии, Франции и
Советского Союза подписали в Нью-Йорке’
протокол и согласились. что «их прави-
тельства примут вее возможные меры к
тому, чтобы обеспечить выбор в возможно
кратчайший срок Губернатора ’ Свободной
Территории Триест». Соглаено Мирному
Договору, Губернатор должен был 0б0а30-
вать Временный Правительственный Совет
и все иностранные войска должны были
быть вывелены из Триеста еще в конце
января 1948 гола.

Ни одно из указанных выше поетановле-
ний Мирного Договора © Италией, заявил
далее предетавитель Советского Союза, пра-
вительствами США, Англии и Франции до
сих пор не выполнено.
	_ Бсем хоронго известно, отметил Зарубин,
что в течение трех лет Советское прави-
тельство неоднократно предлагало в каче-!
стве кандидатов на должность Губернатора
целый ряд известных демократических
деятелей, но правительства США, Англии
и Франции веячески препятетвовали пазна-
чению Губернатора Свободной Территории
Триест.

Вместо, предоставления населению Три-
еста демократических прав и свобод, как
это предусмотрено Мирным Договорэм, на
Территории Триест царит полицейский
произвол. Сторонники установления в Три-
есте демократических порядков  подверга-
ются жестоким репрессиям, в То время как
военные преступники находятся на сво-
боде.

Правительства США и Англии превра-
тили Триест в свою веенно-морскую базу,

отдав Три’ ст в руки ан р л0-американских
воечных влаетей.

Триесте бесконтрольно содержатся
американские и английские войска. про-
водятся военные маневры. строятся воен-
ные аэродромы, казармы, прокладываются
стратегические дороги. В Триесте нет ни-
	каких гражданских властей, вее полчине-.
‘по англо-американеким военным властям.
	установивиим в Триесте военный режим.
Грубо нарушая Мирный Договор в от-
	ношении ТГриеста, ‘правительства США и
	Англии. при содействии правительства
Франции, создали такое положение в
Триесте. которое дает им возможноеть на
неопределенный срок сохранять на Терри-
тории Триеета свои оккупационные, войска
и бесконтрольно  хозяйничать на этой
Территории в соответствии 60 своими
экспансиониетскими планами.

В связи с грубым нарушением Мирного
Договора ec Италией со стороны  прави-
	тельтв США. Англии и Франции, заявил
Зарубин. Советекое правительство в своей
	ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Kaw coodma-
лось, на совещании заместителей минист-
ров иностранных дел, но ‘австрийскому до-
говору 26 апреля представитель Советеко-
ге Союза Зарубин привел ряд фактов о на-
рушении в Австрии четырехсторонних ре-
шений о денацификации и демилитариза-
ции, что является опасностью для демокра-
тического развития Австрии. В связи с,
этим советская делегация внесла добавле-
ние к статье 9-Й проекта договора е Авет-
рией, в котором предуематривалось обяза-
тельство Австрии распустить находящиесл.
Ha ее территории политические, военные,
военизированные и другие организации фа-
шистекого типа н не допускать в дальней-
шем существования и деятельности на CBO-;
ей территории такого рода организаций.
Пытаясь уклониться от расемотрения этого
предложения, представители делегаций
США, Великобритании и Франции заявили!
тогда, что им необходимо время для изуче-
ния добавления советской делегации к ста-
тье 9-й, и предложили обеулить это прел-
ложение на последующих заседаниях заме-.
стителей. Придерживаясь тактики срыва’
подготовки договора. представители запад-
ных держав на заседании заместителей 26’
апреля отказались принять предложение
советской делегации приступить к обеуж-
дению оставшихся несогласованными ста-
тей проекта договора и предложили прер-
вать заседания заместителей на четыре не-
дели. Представитель СОСР возражал протир
этого предложения. ввиду чето 4 мая по
предложению. представителя Советского.
Союза было созвано очередное заседание
заместителей. На этом заседании Зарубин
предложил начать с обсуждения несогла-
сованных статей проекта договора. а так-
Же дополнения к ст. 9, внесенного совет-
ской делегацией 26 зпреля. Представители
западных держав, продолжая голословно от-
рипать факты нарушений в Австрии четы-
рехсторонних решений ‹ денацификации и
демилитаризации, приведенные советским
представителем Ha предыдущем заседании,
отказались обсуждать добавление советской
делегации к статье 9 проекта договора и
оставшихся несогласованными статей этого
проекта. При этом британский представи-
тель сделал попытку обвинить советскую
делегацию в-затяжке подготовки аветрий-
ского. договора.

Советский о представитель отвел это
необоснованное обвинение, указав, что
именно заместители министров иноетран-
ных дел США, Англии и Франции неизмен-
но уклонялиеь и уклоняются от обсуждения
статей. остающихея — несогласованными.
Говорить ‚о затягивании Советским Союзом.
подготовки и подписания договора е Ав-
стрией. заявил далее т. Зарубин, че имеют!
права представители США, Англии и
Франции, правительства которых наруша-
ют ранее полписанные ими договоры, как,
например, Мирный Договор е Италией от-
носительно Триеета.

Тов. Зарубин указал, что Мирным Догово-
pom с Италией, вступившим в силу
15 сентября 1947 года, предусмотрено об-
разование Свободной Территории Триест.
В логоворе говорится. что Своболная Тер-
ритория Триест будет управляться соглае-

но постановлениям Поетоянного Статута,
включенного в Мирный Договор в виде
	Таковы убедительные и неопровержимые
RTL, разоблачаюнщтие ’ деятельность ми-
		_А, КУДРЯВЦЕВ,
	факты, разоблачающие ese
литаристеких кругов Швецим.
	Захватнические планы Макартура
	ный период управлению и оккупации прл-
вительством Соединенных Штатов». «Ни
Лальневосточная комиссия, un Союзный
Совет для Японии, — заявил Макартур.—
не имеют никакого отношения к управле-
нию этими островами. ПравительствА. Сое-
линенных Штатов совершенно свободно
предпринимать там такие военные меры,
какие оно считает целесообразными».

Это. сообщение свидетельствует о том,

как далеко заходят захвалничеекие стрем-
ления Макартура.
	ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). Как явствует
из сообщения токийского корреспоилента
агентства Рейтер, верховный  главно-
командующий. союзных держаз_ в Японии
генерал Makapryp, отвечая на протест
генерал-лейтенанта Деревянко против nin
рокой программы военного строительства
на острове Окинава, утверждает. ‘что все
острова Рюкю (в число которых входит и.
остров Окинава. — Ред.) будто не нахо-
дятея под международным контролем, a
«всецело подлежал в послекапитуляцион-

Очередной номер газеты „За прочный мир,
	за народную демократию!“

БУХАРЕСТ. 5 мая. (ТАСС). Вышел оче-   тивно-земледельческих
редной, 18-й (78-й) номер газеты  «За  политбюро

о св а. =

хозяйств»; члена
коммунистичеекой партии Ис-
	пании Энрике Листер «Воонный союз им-
периалистов США и испанских dau
стов»; члена ЦК Итальянской коммуни-
стической партии Луиджи Амадези «Иде
логическая ‘и воспитательная работа Италь-
янской коммунистической партии»; Эрне-
сто Хиудиси «Борьба аргентинекого наро-
да за мир»; генерального еекретафя. Бель-
гийской коммунистической паютии Эдгара
Лальмана «Леопольд Ш — смавленник
знгло-американеких империалистов»,

В разделе «Политические заметки»  на-
печатана статья Яна Марек» «Югослав-
ские агенты поджигателей войных.
<`Газета, публикует материал об успехах
Китайской народной республики, 9 второй
конференции Албанской труловой партии,
0 выполнении государетвонного плана Ру:
	мынии в первом квартале 1950 года. п
другие материалы.
		прочный мир, за народную демократню!».

На первой полосе газеты напечатано
приветствие товарища И. В. Сталина
Морису Торезу по случаю его 50-летия.

Передовая статья озаглавлена «Печать.
— острейшее оружие коммунистических
партий в борьбе за мир». На первой же
полосе дается подборка: «Пол лозунгом
защиты мира, запрещения атомного ору-
жия трудящиеся всех стран праздновали
1 Мая».

В номере опубликованы статьи: предее-
дателя коммунистической партин Чехоело-
вакии В. Готвальда «9 мая — символ че-
хословапко-советской дружбы»; сокращен-
ная стеногрзмма доклада секретаря Цент-
рального Комитета Болгарской коммуни-
стической партии В. Червенкова «Задачи
кооперативного движения на селе и осноз-
	ные положения устава трудовых Коопета,-
	БУДАПЕШТ, 65 мая. (ТАСС).
при  доигрывании  неоконченн
гроссмейстер Кереес,  цмевший.
Hoe преимущество против 1
гросемейетера Сабо, через неско
добилея победы.

Партия Лилиенталь — Флор
ВНИЧЬЮ. АЕ
	МЕЖДУНАРОДНЫЙ ШАХМАТНЫЙ Т
	Гроссмейстер
окончание своей
	-48; отдел подписки — доб. 0!
	цмевший ‘значитель-  ‘берга‘и ‘добилея
против венгерского иггейн — Смыелов
Тез несколько хедов АХ
	Смыелов сильно прове
партии нютив Шталь-
’ победы. Партия Брюя-
ов  закончилаль побелой
	НН:
Ответственный редактор
	П. МУСЬЯКОВ.
	ЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб; 02-87; начальник издательства. — доб. 00
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16
	OU; отдел писем — доб. 01-71 и К 2-08-34.
И
	pA \ ГМ 36648.