за наша) Советскую Родину!

ЦЕНА 20 HON.
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
			7 мая 1950 г., воскресенье
		Сегодня— День радио.

Горячий привет мастерам радиосвязи,
ученым и конструкторам передовой советской

радиотехники!
		№ 108 (3591)
		Лень

ВОЗЛОЖЕНИЕ ВЕНКОВ
НА МОГИЛЫ
COBETCKHX BOHHOB
В ПРАГЕ
	ПРАГА, 6 мая. (ТАСС). Чехословацкий
народ глубоко чтит память воинов героиче-
ской Советской Армии, павших за свободу
й независимость чехослованкого народа.
	Сегодня, по елучаю пятой годовщины CO
хня освобождения Чехословакии Советской
Армией от иностранных оккупантов, на
кладбище Ольшаны состоялось возложение
венков на могилы воинов Советской Армии,
павших в боях за освобождение Праги.
Здесь собрались видные общественные и
тесударетвенные деятели страны, предста-
зители чехословацкой армии. корпуса на-
циональной безопасности. На перемонии
возложения венков присутствовали также
советская правительственная делегация, во
главе < заместителем Предеедателя Совета
Министров Союза ССР, Маршалом Советского
Союза Н. А. Булганиным, в составе секре-
таря ЦЕ ВЕП(б) М. А. Суслова. заместителя
министра иностранных дел СССР В. А. 39-
рина и генерал-лейтенанта А. И. Родим-
цева. На церемония присутствовали также
посол СССР в Чехословакии М. А. Силин,
дипломатические представители и делегации
стран народной демократии, & также делега-
цги, прибывшие из других стран на празд-
нование пятой годовщины освобождения
Чехоеловакий.
	Нод звуки траурной ‘мелодии военного
оркестра возлагаются венки на могилы
воинов Советской Армии. Премьер-министр
Антонин Залютоцкий возлагает венок от
президента Чехословацкой республики. За-
тем венок из красных живых цветов воз-
лагает советская правительственная делега-
WHA.
	Далее возлагается венок от Напиональ=
ного собрания Чехословакии. Заместители
премьер-министра Широкий и Фирлингер
и друтие члены чехословацкого прави-
тельства возложили венок от чехословац-
Кого правительства. Генеральный секре-
тать коммунистической партии Чехосло-
	 вакии Сланский и заместители генераль-
	ного секретаря коммунистической партии
Швермова, Копржива и Франк возложили
венок OT коммунистической партии Чехо-
словакии. Венки из красных живых цве-
тов были возложены от чехословацкой ар-
мии, корпуса национальной безопасности
и ряда общественных организаций’ и тру-
дящихея республики.
	Сеголня могилы советских воинов посе-
тили тысячи трудящихся Праги. Они воз-
ложили венки и цветы на могилы воинов
Советской Армии в знак глубокой блато-
дарности и вечной памяти о’ героях, пав-
тих в боях за свободу и независимость Te-
хоеловакии.
	КООПЕРИРОВАНИЕ
	ABPEBAMN
	Всенародный вклад в великое дело
_ строительства коммунизма.
			но

и о
	С чувством величайшей патриотической
гордости за свою Родину отмечает сегодня
наш народ традиционный праздник —
День радио, установленный пять лет
назад решением Советского проавительетва.
Подписью товарища И. В. Сталина екрёпле-
ны  правительственные документы 06
организации в 1945 году торжественного
празднования 50-летия co дня изобретения
радио великим русским ученых А. С. По-
повым и 06 установлении всесоюзного Дня
радио. Ежегодно в этот день советские
люди отмечают ‘ярчайшую дату в истории
отечественной и мировой науки, техники,
культуры.

Пятьдесят пять лет назад, 7 мая 1895
тода, славный сын русского народа Алек-
сандр Степанович Попов продемонстрировал
на заседании Русского физико-химического
общества изобретенный и сконетруирюван-
ный им прибор, позволивший впервые в
миро практически ‘осуществить  радио-
СВЯЗЬ. Гениальное открытие преподавателя
Минного офицерского класса А. С. Попова
воплотило в жизнь давнюю мечту людей о
такой евязи, которая не знала бы преград
в преодолении пространства. 7 мая 1895
гда явилось днем рождения ралио — одно-
го из величайших завоеваний культурного
человечества.

По праву горлимея ‘мы. что ротиной ра-
	Io является наша Отчизна. Этим всегда’
торлился и сам А. С. Попов. который как.
	страстный патриот своего Отечества при-.
давал огромное значение тому, что именно
наша стпана открыла для всего мира эту
новую отрасль науки и техники.
Господетвующие классы  дореволюци-
онной России, раболепно преклонявшиеся.
перед всем иностранным, не оценили вели-
чайшее значение сделанного А. С. Поповым
научного открытия. Изобретенное в нашей.
стране радио не получило тогла благоприят-
ных условий для своего широкого развития.
Межлу тем немедленно началась охота
зарубежных авантюристов за гениальным,
изобретением русского ученого. Нашлиеь.
33 границей лжеученые, ловкие дельцы и
звантюристы, которые беззастенчиво копи-
ровали прибор Попова, выдавая укралэнные
ими иден за свои. Одним из наиболее наг-
лых среди этих охотников за чужой славой
был итальянец Маркони. поощряемый ero
английскими покровителями.
Попытки присвоить гениальное откры-

тие А. ©. Попова и ввести в заблужление
	общеетвенное мнение не прекращаются ив
наше время. Но теперь есть кому защи-
тить славу и честь великого русского уче-!
ного. Как сказано в опубликованном в
1947 году коллективном письме крупней-
ших деятелей советской науки. выражав-
ших свое негодовакие по поводу очеред-
ной вылазки зарубежных фальсификаторов
истории, «...достижения в науке и техни-
к народов Советского Союза не являются
беспризорным  имущеетвом.... на страже
чести и славы советской науки стоят мно-
гочисленные отряды старых и молодых
ученых, стоит весь советский народ. Сла-
ву Алексанлра Степановича Попова, слазу
нашего народа нельзя похитить».

После Великой Октябрьской сопиалисти-
ческой революции развитие радио получи-
ло в нашей стране поистине грандиозный
размах. Партия большевиков, великие
вожди трудящихся Ленин и Сталин по-
ставили радио на службу народу, на служ-
бу строительству социализма. Глубоко
символичен тот факт. что первым доку-
ментом, переданным по радио при совет-
ской власти, было историческое ленинское
обращение к гражданам России. Его пе-
редала радиостанция крейсера «Аврора».
В этох обращении говорилось, что буржу-
азное Временное правительство пизложю-

HO, что государственная власть перешла в
руки Советов.
	Великие основатели Советского социали-
стического государства В. И. Ленин и
И. В. Сталин глубоко оценили безтранич-
ные возможности радио как универеаль-
ного орудия связи, тениально раскрыли
его роль как могучето средства большеви-
CTCKOH пропатанлы и атитации, ках неза-
менимого способа распространения  поли-
тических и научных знаний и приобще-
ния к культуре игирочайших народных
ware. у
	Благодаря заботам  коммуниотической
партии, советской власти и лично В. И.
Ленина и И. В. Оталина в Haute стране
создано подлинию массовое ралиовещание.
Радио прочно вошло в быт нашего варо-
да. Оно нашло многообразное применение
в самых различных облаетях социалиети-
ческого общеетвенного производства — в
промьииленности, в сельском хозяйстве, на
транепорте. Советекое ралио служит. могу-
чим ‘двигателем сопиалиетической культу-
ры. По радио советские люди слушают док-
лады и выступления великого Сталина.
	вдохнювляю ие на подвиги во имя Ролины..
	Rar одно из важнейших средетв управ-
ления войсками, радио играет огромную
роль в деле защиты нашей Родины. Еше в
	OT BCETFO CEPAIA
	ЕРАСНОЗНАМЕННАЯ ‚ ВАСПИИСВАЯ
ФЛОТИЛИЯ. (Корр. «Красного Флота»). С
большим воодушевлением восприняли мо-
ряки Н-ского подразделения кораблей ре-
пение Советекото правительства 9 выпус-
	ке нового о займа. Ha apes состоялея
митинг. Один за другим поднимались
на трибуну пероловые. ‘люди кораблей,
	отличники боевой и политической подго-
товки, партийные и комсомольские акти-
висты. Они говорили о своей беспредель-
ной любви к Родине, о постоянной готов-
ности отдать все силы ролной Отчизне.
	— ИНлинодущной подпиской на заем мы
покажем врагам мира, демократии и с9-
циализма нашу сплоченность вокруг пар-
тии Ленина—Сталина, свое несокрушимое
могунество, — говорил на митинге капи-
тан-лейтенант Проценко. — У советских
моряков стало благородной традицией все-
тда с огромной радостью отдавать взаймы
государству свои сбережения. Мы горлиуся
тем, что можем оказать посильную помощь
Отчизне, мы знаем, что нанги деньги пой-
дут на благо Родины, на дальнейнгий рост
и процветание Советской страны.
	—- Американские империалисты усилен-
но ратуют за войну, — сгазал в своем вы-
ступлении лейтенант Домбровский. —
Они пытаются запугать человечество
сверхбомбами. Но мы Знаем, чем отве-
тить врэлам социализма и ‘демократии.
Мы отвечаем своими успехами в боёвой
и политической учебе. неустанным c0-
	вериенствованием боевого мастерства,
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Красного
Флота»). Моряки подразделения, проелушав
пою радио сообщение о выпуске Пятого го-
стдаретвенного займа восстановления и
развития народного хозяйства СССР, собра-

лИеь На МИТИНГ. Его открыл офицер Гу-
сев. Слово взял т. Ляековекий.
	— СОбветекий народ, сплоченный воЕруг
большевистекой партии и великого Сталина,
одерживает великие исторические побелы
на пути к коммунизму, — сказал т. Ляс-
ковский. — Отлавая взаймы ротлному госу-
	дарству свои сбережения, советские люди
еше выше поднимают могущество социаля-
сетической Родины.
	— Bb этом году подписка на государетвен-
ный заем проходит в условиях мощного
под`ема народного хозяйства CCCP. — cxa-
зад в своем выступлении т. Назаров. —
Но советские люди не забывают о`том, что
ученики Черчилля по агрессии готовят но-
вую мировую войну. Дружная подписка на
заем явится неоценимым вкладом в дело ми-
ра во всем мире, будет ударом по поджига-
телям новой войны. Подписываясь на заем,
советские военные моряки телом ответят на
	дружной и организованной подпиской на
заем. Советские займы — наше. кровное
дело. Каждый советский человек заинтере-
сован в TOM, чтобы наше государство
стало еще более могущественным, стало
такой силой, 9 которую поломают зубы
любые поджигатели войны. Пусть совет-
ский народ живет еще более счастливой и
радостной жизнью. Пусть больше у нас
будет фабрик и заводов, рудников и про-
мыслов, железнодорожных путей, судов на
морях и реках. На все это я © радостью и
горлостью отдаю свой сбережения.
	_ Старшина 1-й статьи Вутурин сказал:
	— Чтобы нана любимая Ролин& пропве-
тала и впредь, чтобы она всегда была
неприступной для врагов, с радостью под-

писываюсь на заем и призываю всех това-
рищей последовать моему примеру.
	На митинге выступили также старший
матрое Якушкин, старшина 2-й статьи
Янгузов, матрос Стогний. Каждый из них
простыми, идущими от глубины сердца сло-
вами высказал свои сокровенные чувства
и мысли.
	— C детских лет мы любим свою Ро-
дину, — говорил матрос Стогний, — крен-
ко любим. С голами эта любовь растет.
Сегодня свою горячую любовь к Родине мы
выражаем елинодушной подпиской на заем.
	Сразу после митинга на кораблях нача-
лось размещение займа. Оно прошло дружно
и организованно. Кажлый из моряков под-
разделения C€ ралостью потиисывалея на
		С величайшей
радостью
	ТИХООКЕАНСВИЙ ФЛОТ. (Корр. «Ирас-
ного Флота»). Радостная весть с быстротой
молнии облетела корабли и подразделения.
Матросы, старшивы и офицеры горячо
одобрили решение Советском  правитель-
ства 6 выпуске нового займа, направленное
на далькейшее укрепление экономического
могущества налиего государства.
	В кубрике Н-ского подразделения воины
собрались на митинг.
	— Мы. советские моряки, безгранично
любим свое социалистическое Отечество, —
сказал лейтенант Черепанов, — поэтому
забота © росте и развитии народного хо-
зайства является повселневным. крозным
	годы гражданской войны было положено телом кажлого из нае. Нам хочетея видеть
	нашу Родину еще более могучей и
красной. Даля этого мы не пожалеем
евоих сил. ни средств.
	Слово взял отличник боевой и полити-
ческой подготовки MaTpoc Мишанов. Он
сказал: :
	—- Проведенное лва месяца назад сниже-
ние цен на товары массового потребления
значительно повысило материальное благо-
состояние советского народа. Новый заем
явитея еще одним мощных рычагом в
укреплении экономики страны, в повыше-
нии материального и культурного уровня
трудящихея. С величайшей радостью отдаю
McylapeTBy свой сбережения.
	Б выступлениях на митинге военные
моряки единозушно выражали свою глубо-
кую признательность большевистской map-
тии и великому вождю народов товарищу
Сталину за. невиданный расцвет Советско-
го государства.
	Активно
подписываются
на новый заем
	Aol подпиеки на Пятый государствен-
ный засм восстановления и развития на-
родного хозяйства СССР — новый ярчай-
	ший пример глубокого советекого патрио-
тизма и горячей любви военных моряков
к своей прекрасной социалистической Ро-
дине. Матросы, старшины и офицеры,
желая видеть советскую промышленность
и.сельское хозяйство на еще более выеоком
уровне, единодушно отдают евои сбереже-
ния взаймы государству. Подпибываясь Ha
заем, воичы флоть ‹ерлечно благодарят
Советское правительство, большевистскую
партию и товарища Сталина за постоян-
nyo отеческую заботу о Военно-Мореком
OTe.

— Займы, выпускаемые Советским пра-
вительством, — заявил на митинге стар-
mua лейтенант Потапов, — сыграли
огромную роль в развития и уврепленаи
народного хозяйства нашей страны. В них
выражены великая забота всего советекого
народа о еще большем повышении могуще-
ства сопиалистического государства,  10-
рячее стремление советеких люлей к бы-
стрейшему завершению строительства KOM-
муниетического общества в нашей стране.
	Олин за другим подходят к столу офице-
ры Мотунов, Панов, старшина 1-Й статьи
Волков. матрос Васёнин. В своих  высту-
нлениях они привететвуют выпуск нового
	начало оснащению советских войск радио-
средствами. В дальнейнюм Советская Ар-
мия и Военно-Морской Флот получали от
отечественной промышленности все более
совершенную радиозппаратуру. В первые
лни Великой Отечественной войны товариит
Сталин охарактеризовал радиосвязь как
наиболее належную форму связи и оенов-
ное средство управленил войсками в ITOX-
вижных формах современного боя. В на-
ших Вооруженных Силах выросло множест-
BO замечательных мастеров ралиосвязи. В
	‘годы Отечественной войны тысячи воинов-
‘радистов были награжлены орленами и ме-
	далями ССОР, 82 радиста удостоены высо-
Koro звания Героя Советского Союза.
	Военные моряки гордятся тем, что флот
нашей страны явился колыбелью радио и
Гадиолокажии и что наяии Вовало-Моровие
Силы играли и играют немалую роль во
всем дальнейшем развитии радиотехники.
С чувством огромной палриотической гор-
дости изучают и осваивают моряки-ради-
сты превосхолную отечественную аппара-
туру, которой снабжает флот растущая со-
ватекая ралиопромьпиленноеть.
	Вжегодно в Лень радио матросы. етар-
шины и офицеры подразделений связи на-
них кораблей и частей полведят итоги ево-
ей учебы. обмениваются передовым опы-
том, мобилизуют все свои силы на завое-
вание новых успехов, на повышение своей.
готовности к защите Родины. Должен и
нынешний День радио послужить важней-
нему делу выращивания на флоте новых
и новых отличников-ралиетов, выеокодис-
циплинированных воинов. в совершенстве

влалеющих вверенной им боевой техникой.
	Ответственные задачи стоят перед офи-
церами-связистами. Всем им, а особенно.
молодым, нужно настойчиво овладевать ис-
кусством обучения и воспитания похчинен-
ных. повышать требовательность в yuebe,
активнее помогать своим непосредственным
помонникам — старшинам — становиться
подлинными мастерами обучения и воепи-
тания матросов. Весь личный cocTas под-
разделений связи воегда должен помнить,
Ч70 от уровня его боевого мастеретва в ог-
ромнюй мере зависит общая боеспособность
любого корабля или части.

Цразднуя вмесле со всеми советскими
людьми день рождения великого русского
изобретения, военные моряки сердечно
желают всем работающим в области радио
советским ученым, инженерам, конструкто-
рам, всем работникам отечественной радио-
	промьитленности новых и новых успехов
на благо нашей Родины. .
			На благо любимой Родины
	заботу большевистской партии, Советского
правительства и великого Сталина о Воен-
но-Морском Флоте —: надежном защитнике
морских рубежей нашей прекрасной Ро-
ДИНЫ. г
	Старигяна 1-Й статьи Левченко — отлич-
ный воспитатель подчиненных. В его груп-
пе все матросы и старшины сдали экзаме-
ны на специалистов высокого класса. Вы-
ступая на митинге, т. Левченко сказал:
	— Советские военные моряки отличной
боевой учебой крепят могущество нашей
социалистической Ролины — знаменосца
мира и демократии во всем мире. Дружной
подпиской на заем мы окажем нашей
стране больную материальную помошь.
	На митинге выступили также офицер Ус-
ков, старшины 1-Й статьи Селезнев и Че-
ремухин, матрос Кужелович и другие. Вее
они из’явили желание подписаться на сум-
мы, значительно превышающие их прошло-
толнюю подписку.
	Через несколько часов подписка на новый
заем в основном была закончена. Ее сумма
значительно превысила прошлоголнюю.
	— Не успели отгреметь залны второй
мировой войны, — сказал на митинге
старший матрос Захаров, — войны, при-
неслией так много горя всему четовечеет-
ву, как  англо-американские империали-
сты уже начали подготовку к новой вой-
He. И они развязали бы ее, если бы не на-
зна Ролина — могучий оплот мира во воем
мире. Чем сильнее будет наша страна,
чем могущественнее Советская Армия и
Военно-Морской Флот, тем труднее поджи-
гателям войны творить свои. грязные дела.
На средства, полученные от нового займа,
будут построены новые школы и театры,
парки и больницы, заводы и фабрики, еще
больше повысится боевая мощь Советских
Вооруженных Сил. .

Дружно и организованно прошла подпис-
ка на заем:

Каждый из военных моряков, подписы-
‘ваясь на новый государственный заем, за-
ботится о том, чтобы еше краше и могу-
щественнее стала наша великая социали-
‘стическая Родина — путоводная звезда
тоуляивихея всего мира,

Отчизны, ечитает участие в Подписке на
мм своим патриотическим долгом. Mui,
куреанты, не останемся в стороне от 9б-
щегосударственного дела и все как один
полпипемея на новый заем.

Дружно’ прошла подписка в пПодразде-
лении, где секретарем комсомольской ор-
ганизации курсант Рудик. В, числе пере-
довиков подписки курсанты Николаев,
Панков, Уразов и другие.
	Высокую активность и сознательность
проявил при подписке на новый заем
офицерский состав училиша. Бол ЬШУЮ
	сумму взаймы государству е радостью OT-
дали офипер Поляков и многие другие,

В размещении нового зайуа приняли
участие Bee военнослужащие и  Вольно-
наемные работники училища. Сумма
подписки по училищу в целом намного
‘превышает прошлотоднюю.
	ф. МЕДВЕДЕВ,
	СОФИЯ, 6 мая. (ТАСС). Газета «Изгревх
приводит‘ данные о кооперировании болгар-
ской деревни. В настоящее время. указы-
вает газета, болгарекие трудовые коопера-
тивно-земледельческие хозяйства раепола-
гают 30.000 лошадей. 60.000 голов круп-
ного рогатого скота, 600.000 овец и
30.000 свиней.

В 1949 голу средняя доходноеть трудо-
вых  кооперативно-земледельческих —хо-
зяйств на 15—20 процентов превысила
доходность единоличных хозяйств на <091-
ветствующих земельных площалях.
	ВЕСЕННИЙ СЕВ
	ВАРШАВА, 6 мая. (ТАСС). Польское
зтентство печати перелает. что весенний
	сев в стране подходит к концу. Основные
	полевые работы были завершены к началу
мая. Государственные  сельскохозяйствен-
ные имения ко 2 мая на 11 процентов пе-
ревыполнили план сева яровой пшеницы и
других зерновых культур. В 663 земле-
лельческих производетвенных кооперативах
весенние подевые работы проводились кол-
лективно. Помошь им оказывали 1.357
тракторов государственных маптинно-трак-
терных станций.
		О ЗДОРОВЬЕ
	ТРУДЯЩИХСЯ
	Дружно и организованно
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Красного
Флота»). С болышим патриотическим под’е-
умом проходит’ ореди военных моряков Бал-
тики подписка на новый государственный
заем. Матросы, старшины и офицеры стре-
мятся дружной потииской еще раз продз-
монстрировать свою любовь и преданность
матери-Родине.

На корабле, гле секретарем комсомоль-
ской организации т. Пономарев, митинг,
посвященный выпуску нового займа, 00-
стоялея на верхней палубе.

— Ё первомайскому празднику Beth
личный состав налшего подразделения за-
служил почетное звание отличников
боевой. и политической подготовки, —
сказал, выступая на митинте, старший
матрос Пузырьков.—Но, отлично выполняя
свой воинский долг, мы не считаем, что
сделали уже вое LIA своей страны, для
	‘  народа. Отдавая Ролине Bee вилы и зна-
	НИЯ, МЫ хим Помочь великому делу
строительства коммунизма и своими тру-
довыми ‹беражениями,. Каждый из нае
полписывается на заем от веего герлца,.
	РИГА. (По телеграфу). С - горячими
патриотическими речами выступали на
митингах, посвященных выпуску нового
займа, курсанты, матросы, сержанты,
офицеры и’ преподаватели  Ираснознамен-
ного‘ артиллерийского училища береговой
	обороны.
	Слово курсантов
		Издание произведении классиков марксизма-ленинизма
		ча молдавском языке
	КИШИНЕВ. 6 мая. (ТАСС). Государет- просам аграрной политики в ОССР». Гото-   займа.
	венно издательство Молдавии выпустило
массовым тиражом работы товарища
Я. В. Сталина, «Анархизм или социализм? »,
«0 Ленине», «О работе в херевне», «КЁ во-
	Указ Президиума Вер
	вятся к печати двухтомник избранных! Через два часа после окончания митин-
произвелений В. И. Ленина. «Вопооеы Га весь личный состав корабля подписал-
	произвелений В. И. Ленина,
ленинизма» Й. В. Сталина.
	ховного Совета СССР
	ся на Пятый государственный заем вос-
становления и развития народного хозяй-
ства СОСР. Так же активно подписка на
нювый заем прошла и на других кораблях
флота.
	(Корр. «Красного Флота»).
	Дело чести.
	AKTHEHO Проходит подписка на новый
заем в Н-ском подразделении катеров. Вы-
ступая`на митинге, старшина 2-й статьи
Ульянов сказал:
	— Лот всей луши приветствую выпуск
Hoporo займа. Пусть наши сбережения,
отданные взаймы государству, пойдут на
дальнейшее восстановление и развитие на-
родного хозяйства. С’ радостью подписыва-
юсъ на заем и призываю к этому всех то-

варищей.
	Офицер Сокол, подписываясь на заем.
заявил  Г
	— Считаю делом чести помочь Родине
своими сбережениями. Пусть и мой деньги
способствуют дальнейшему расцвету лю-
бимой Отчизны, укреплению ее экономи-
ческой мощи. .
	Матросы, старшины и офицеры еди-
нодушно выражают свою безграничную аю-
бовь к Родине, горячее желание видеть ее
еше более могучей.
	Нередовиками подписки на заем являют-
ея офилер Овсянников. матросы Никифо-
	С. ФЕДОРОВ,
	ров, Майорин и другие.
	О присвоении звания Героя Социалистического Груда
передовикам сельского хозяйства Алтайского края
	В соответствии © Указом Президиума
Верховного Совета CCCP or 24 зпреля
1948 гола за получение высоких урожаев
пшеницы и ржи при выполнении колхо-
зами обязательных поставок и контракта-
ции по веем видам сельскохозяйственной
продукции, натуроплаты за работу МТС в
1949 году и обеспеченности семенами всех
Культур в размере полной потребности для
весеннего сева 1950 года присвоить звание
Героя Социалистического Труда с вруче-
нисм  ортена Ленина и золотой медали
	«Серп и Молот»:

1. Карагодину Михаилу Емельяновичу
— бригадиру тракторной бригады Алтай»
ской МТС Алтайского района, получивше-
му в обслуживаемых колхозах урожай ржи

Председатель Президиума В
с Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 6 мая 1950 г.
	23,5 центнера с гектара на площади 269
гектаров. -

2. Canmujesy ‘Леонтию Яковлевичу —
председателю колхоза «Советская Сибирь»
Алтайского района, получившему урожай
ржи 29,3 центнера < тектара на площади
150,1 гектара.

3. Чибисову Афанасию Филишювичу —
бригадиру тракторной бригады  Корчин-
ской МТС Шарчинского района, получив-
шему в обелуживаемых колхозах урожай
ттиеницы 22 центнера < гектара на пло-
щади 250 тектаров.

4. Щербинину Григорию’ Илларионовичу
— колхознику колхоза им. Воролилова
Краснощековского района, обеспечивиему
получение урожая пшеницы но 35,6 цент-
Hepa с гектара на площади 20 тектаров.
	ерховного Совета СССР И. ШВЕРНИК.
Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,
	БУХАРЕСТ, 6 мая. (ТАСС). Румынская
рабочая партия и правительство Румын-
екой народной республики проявляют по-
стоянпую заботу о здоровье трудяцеихся.

За последние годы в Бухаресте созланы
сотни лечебных учреждений, и чиело их
неуклонно растет; Сейчас в Бухаресте
имеются 90 амбулаторий, 34 тиспансера
для матери и ребенка, большое чиело яс-
лей и детских садов. 22 аптеки.

В результате большюй заботы о здоровье
ребенка значительно сократилась детская
смертность — в среднем ло 7,1 процента
(в прошлом детская смертность составляла
20 прон.): Медицинское обслуживание в
госпиталях и в других медицинских уч-
реждениях — абсолютно бесплатное для
рабочих и их семей. В Бухаресте, кроме
госпиталей, сейчае насчитываютея 17 по-
ликлиник и десятки абмулаторий при
предприятиях (в прошлом их было толь-
ко 3). Ёроме того, существуют 6 полик-
линик и 12 амбулаторий специально дая
детей,

Что васаетея числа врачей в Бухаресте;
TO OHO составляет сейчас примерно 1.000
человек только в больницах при времен-
ном комитете, помимо врачей, работающих
в больницах министерства здравоохране-
ния. В прошлом во всех медицинских уч-
реждениях Бухареста работало только 113
врачей.
	0бращаякь к товарищам по учебе,
секлетарь комсомольской а KyD-
cat Блюмин сказал:

— В то время как атоме каннкие
имперналисты бешено готовятся разрязать
новую войну, наша великая социалиети-
ческая Родина занята мирным строитель-
ством. Яркям подтверждением этому яв-
ляется выпуск. нового ‘государственного
займа, направленного на улучшение Ma-
теризльной и культурной жизни труая-
щихся. Весь советский народ, повеелнев-
но ощущающий заботу партии и прави-
тельства и Глубоко заинтересованный В
	дальнейшем процветании нашей любимой
	Стахановская вахта в честь праздника Победы
	АЛМА-АТА, 6 мая. (ТАСС). На пред-
приятиях столицы Казахстана работают
тысячи бывних фронтовиков. В честь
	праздника НШобеды они вместе с другими

Табочими стали на стахановекую вахту.
Слесарь-термист Алма-Атинского  меха-

нического завола  демобилизованный cep-
	жант Борис  Шарабарин выдает уже про-
хукцию в счет 23-й головой нормы.
Более 400 бывших фронтовиков  рабо-
тает в цехах завода тяжелого машино-
строения. Имена многих из них занесены
	в Книгу почета.