7 мая 1950 г., воскресенье, № 108 (3521)
	Прием А, Я, БЫШинским
_  Индонезийсной
Правительственной делегации
	< Б мая Министр Иностранных Дел СОХР
А. Я. Вышинокий принял делегацию Пра
вительства Республики Соединенных Ita
тов Инлонезии в составе главы делегации,
Чрезвычайного и Полномочного — Посла
г. Л. Н. Палара и членов делегации —
Предселателя Комиссии 0 иностранным
делам Падламента Индонезии г. М. Ямина,
Председателя Национальной партии Инхо-
незни. члена Парламента г. С. Хадиното
и Заместителя  редседателя Мусульман-
ской партии. члена Парламента г, Ю, Ви-
	OH COHO.

(ТАСС).
	Прибытие в Москву
Нидерландского Посла
барона Ф. К. А. ван Палландта
	6 мая в Москву прибыл Чрезвычайный
и Полномочный Посол Нидерландов в СССР
барон `Ф. К. А, ван Палландт.

Ha Ленинградеком вокзале барона
Ф. К. А. ван Палландта встречали Заведу-
ющий Протокольным Отделом Министерства
Иностранных Дел СССР Ф. Ф. Молочков и
	члены Посольства Нидерландов.
(ТАСС).
	Протесты против прибытия
адмирала Фрэзера в Данию
	КОПЕНГАГЕН, 6 мая. (ТАСС). Вчера в
Копенгаген Ha эскадренном  миноносце
«Нипал» прибыл. английский адмирал
Фрозер. Он заявил, что его визит является
«частью атлантического сотрудничества»,

В момент прибытия Фрэзера группы мо-
лодых датчан устроили у пристани, куда
притивартовалея эскадренный миноносец,
демонстрацию. Демонстранты несли плака-
ты © надписями: «Долой Атлантический
пакт!», «Мистер Фрэзер, убирайтесь вон!»
и др. Выэванные властями наряды поли-
ции пустили в ход резиновые дубинки. 9
демонстрантов были арестованы.
	Военная истерия в США
	° НЬЮ-ЙОРК. 4 мая. `(ТАСС). Комиссия
палаты представителей по делам  воору-
женных сил одобрила законопроект 0
продлении на два года закона 0 воиновой
повинноети.

Председатель комиссии палаты предетз-
вителей по делам вооруженных сил Виу-
сон внес этот законопроект только три хня
назах. На следующий день председатель
об’единенной группы начальников штабов
Брэдли, выступая на заседании комиссии,
призывал одобрить законопроект.

3 мая комиссия на закрытом заседантун
	заслушала министра обороны . Джонсона,
военного министра Нэйса, всех членов 00’-
единенной группы начальников штабов и
советника государственного департамента
Кеннана, который выступил от имени
Ачегона. Как было сообщено прелетавите-
	лм печати. эти секретные выступления
якобы «подкрепили» заявление Бредли.
4 мая комиссия поспешно одобрила зако-
лопроект. полностью игнорируя мнение.
общественных офганизаций, которые вы-
ступают против продления закона 0 -BOUR-
ской повинности. и лишив их возможно-
сти высказать свою точку зрения.
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной печати
и радио)
	# Шведское телеграфное бюро сообща:
ет, что отряд учебных кораблей шведского
военно-морского флота в составе крейсера
«Готланд» и тральщиков «Бредшер», «Ар-
хольма», «Бремён» и «Куллен» в первых
числах мая проведет учение в Каттегате и
Скагерраке. В ходе учения корабли посе’
TAT гавани ФЛМосечиль, Уддевалла и Гете-
борг, после чего во. второй половине мая
они направятся в Белфаст, Брест и Роттер-
дам. Во второй половине июня отряд вый-
дет в район норвежской военно-морской
базы Хортен, гдё состоятся совместные
шведско-датско-норвежские военно-мор-
ские учения.

Начальник английского  военно-мор-
‘ского штаба адмирал Фрэзер ушел из
Осло на эскадренном миноносце «Нипал»,
Газета «Дагбладет» публикует сообщение
о том, что во время посещения Осло адми:
ралом Фрззером члены экипажа эскадрен-
ного миноносца «Hunan» совершили кра:
жу в одном из магазинов города Осло,

Сингапурский корреспондент газеты
«Дейли мейл» пишет, что английская ар
мия, ведущая колониальную войну в Ма:
лайе, получит в июне подкрепление, и в том
числе несколько легких патрульных кораб-
лей английского военно-морского флота.
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
	ОБРАЩЕНИЕ BKT РАНЕНИЕ
	ПАРИЖ. 5 мая. (ТАСС). Газета, «Юма-
ните» опубликовала выдержки из письма,
с которым обратилось Бюро Вееобщей кон-
федерации тоуда (ВЕТ) ко всем’ входящих
в эту конфедерацию профсоюзам в связи
е кампенией по сбору полпиеей под при-
зывом стоктольмекой сессии Постоянного
комитета Всемирного конгреега сторонни-
	ков мира

Бюро ВЁТ еще раз обращает внимание’
руководителей и рядовых членов профео-
юзов на первостепенную важность  мае-
совой борьбы в защиту мира и дает ряд
указаний, которые могут  солействовать
успеху борьбы за мир, в частности на
предприятиях.

Угроза войны является серьезной и pe-
альной, говоритея в письме. Поджигатели
войны делалот все для то, чтобы усы-
пить блительноеть масс. Они. лихоралоч-
но подготовляют войну, вооружалюотся, ук-
репляют свои, агрессивные союзы, орга-
низуют совещания своих «атлантичееких»
штабов, прибегают к провокациям. В т
же время они всячески стараются пода-
вить проявления народного протеста.

Мы можем и должны не допустить вой-
ну, указывается в пиеьме.

Далее в письме говорится, что низкая
зарплата, нарушение профеоюзных свобод,
репрессии входят в план политики подго-
товкм войны, и, следовательно, борьба за
повышение зарплаты не может быть 91-
делена от борьбы за мир.

Бюро BRT призывает веех членов проф -
союзов усилить борьбу за мир во Въетна-
ме и против производства и перевозки во-
енных материалов. .

Бюро BRT далее полчеркивает, что Ha.
всех без исключения предприятиях, даже
me не существует шофооюзных оргачи-
заций, необходимо проводить. кампанию
против атомной бомбы, кампанию по сбо-
ру подписей под призывом Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира.

ЗАЯВЛЕНИЕ АНГЛИИСКОГО
УЧЕНОГО-АТОМНИКА _
	ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Газета «Дей-
ли уоркер» опубликовала статью секфета-
ря комитета ученых-атомников при Анг-
лийской ассопиапии научных работников
д-ра Буропа.

Буроп пишет: «Надо положить конек
холодной войне, создающей такую атмосфе-
ру, в которой © лучших’ достижениях на-
учного мышления и изобретениях судят
только с точки зрения их действенности в
области убийства».

Ваезясь перспектив мирного развития
атомной энергии. Буроп заявляет: «Хотя
сообщалось, что эти возможности нелно-
стью осуществлены в Советском Солозе, в
западном мире упор попрежнему’ делается
на производство более крупных и разруши-
тельных 60мб. Вот почему я как ученый
присоединяю свой толос к голосам бесчис-
ленных миллионов Яюдей во всем эгире,
требующих прекращения производства
атомной бомбы и всех других орудий мас-
сового уничтожения. .

„Вот почему меня не удовлетворяют за-
явления Эттли и Бевина, будто они сдела-
ли все возможное, чтобы достичь соглаше-
ния о запрещении атомного оружия. Пора.
отказаться от наших настойчивых треб-
ваний, чтобы Советекий Союз принял план
Баруха, основанный на неверной предпо-
сылке относительно длительной американ-
ской монополии в области атомной энер-
гии. Люди во всех странах жаждут прекра-
щения хололной войны и убтановления
мирных и дружественных отношений меж-
ду Востоком и Запалом».

ЦЕРКОВЬ В ЧЕХОСЛОВАКИИ
ПОДДЕРЖИВАЕТ ДВИЖЕНИЕ
ЗА МИР .
	ПРАГА, 6 мая. (ТАСС). Православная
чехословацкая церковь опубликовала ма-
нифест, подписанный архиенископом Елев-
ферием, в котором он обращзетея ко веем
верующим с призывом поддержать воззва-
ние Стокгольмской сессии Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
	мира, требующее запрещения атомного
	оружия. —
	СОФИЯ, 6 мая. (ТАСС). Болгарский на-
пиональный комитет зашиты мира поста-
новил продлить ерок сбора похписей под
воззранием Постоянного комитета Веемир-
	ного конгресса сторонников мира до 10 мая.
	сбто года. Предполагается, что & этому еро-
ку общее количество подписей лостигнет 6
МИЛЛИОНОВ.
	Растет и нрепнет движение
	стороннинов мир
	Волгарии под воззванием подписалось 69-
	  лее 5.429719 человек.
	ДВИЖЕНИЕ. ЗА МИР В БОЛГАРИИ
	За единую миролюбивую
и демократическую Г ерманию!
	Воззвание правительства Германской демократической республики
i к немецкому народу
	БЕРЛИН, 5 мая. (ТАСС). В связи с
предетоящим 8 мая празднованием Дня 06-
вобождения Временное правительство Гер-
манской демократической республики 0б-
ратилось к немецкому народу с воззвани-
ом, в котором говорится:

«5 лет тому назад — 8 мая 1945 годь
пот уларами победоноеной Советской Ар-
мни потерпел крах фашистский режим тер-
рора, войны и разрушений. «Третья им-
перия» безоговорочно капитулировала пос-
ле того, как совершила убийства миллио-
нов женщин, стариков и детей, ввергла
мир в войну, причинила неслыханные
страдания народам и привела Германию к
катастрофе. В этот день закончилась та
позорная глава в истории налшето отечест-
ва; вогда слово немец было бранным сло-
вом во всем мире. Началось новое время для
Германии, при котором для нашего народа
оказалось возможным завоевать мирным и
демократическим путем уважение всех
народов и обеспечить лучиее будущее для
нации.

Немецкий народ освободился от фалпгиз-
ма не собетвенными силами. Армия го-
пиалистического Советекох Союза, под-
вергитегоея коварному наналению, разбила
фаатистсвкую диктатуру и разорвала цепи,
в которых нахолилея немецкий народ.
	В то время Германия представляла co-
бой груду развалин. Сегодня Германская
хемоклеаигическая республика, являетея боль-
	шой мастерекой строительства. ВБ то время
	население, обманутою нацизиом и оглушен-
ное бомбежками, стояло перед свершив-
шейся катастрофой. Сегодня немецкий на-
род, еледуя примеру налних передовиков в
промышленности ‘и сельском хозяйстве, pa-
ботает над построением мирной фодины.
Растет новая молодежь, которая упорно
учится и строит новую жизнь.
	Фашистская Германия. была очагом дико-
то нювинизма и подлого расового учения.
Германская демократическая республика
боретея за мирное и равноправное сотруд-
ничество всех народов и рае. Фангистская
диктатура представляла собой неприкрытое
тостюдетво монополистического капитала и
крупных. помешиков. В. Германской демо-
кратической республике трудящиеся взяли
свою судьбу в собственные руки. обраба-
тывают собственные земли и управляют
своими народными заводами н шахтами.
	С мая 1945 года Советекая Армия от-
крыла немецкому народу дверь в будущее
мира и прогресса.
	Неисчислимыю жертвы освободили не-
мецкому народу путь для развития демо-
кратии и гуманизма. За это немецкая на-
ция вечно блатодаюна, Советскому Союзу и
Генералиссимусу Сталину, который даже
во время фалпистекого нашествия и @фа-
шистеких зверств выступил за демократи-
ческое единство Германии.

В противотюложноеть политике Созет-
	ского Союза, направленной на сохранение
мира и национальной независимости наТо-
дов, англо-американекие оккупационные
власти в Западной Германии проводят
империалистическую разбойничью военную
	политику. Они нарушили и продолжают
нарляцать свои торжественные обязатель-
	il MB

ства, данные в Потедаме. Они раскололи
Германию с тем, чтобы превратить, запад-
ную часть страны в военный лагерь и ми-
литаристекий плацдарм. Они хотят прев-
ратить немецкую молодежь в пушечное
мясо англо-американекого империализма.
Вновь возникла угроза свободе нашего на-
Hola, угроза существованию нации.
	Мужчины и женщины! Немецкая моло-
jean! Правительство Германской демовра-
тической республики призывает вас всех
осознать значение 8 мая — тодовщины
освобождения Германии от фашизма, Совет-
ской Армией. Дважды в течение одного
поколения: немецкий народ слепо и по-
слушно следовал за своими могильщиками
по их преступному пути. Он должен иску-
пить чудовищные преступления, совер-
шенные от его имени. Потедамские реше-
ния дали нам возможноеть жить по-ново-
му. Как следует из Потедамекото соглаше-
ния, предпосылками для этого являются:
полное разоружение и демилитаризация,
полная денацификация, уничтожение кар-
телей, синдикатов, трестов и других моно-
полистических 0об’елинений,  преобразова-
ние политической жизни на основе мира
и демократии. Вее это соответетвует ко-
ренным интересам немецкого народа. Если
усилия немецкого народа будут неуклонно
направлены на осуществление этих пред-
посылок, ему удастся построить единую
демократическую и прогрессивную Герма-
нию и занять место среди свободных и
миролюбивых народов мира. В этой работе
мы и призываем вас.

Завершению нашего демократического
строительства и созданию блатосостояния
своими силами не должна помешать новая
война. Поэтому мы должны решительно
присоединиться к лагерю мира, итти рука
06 руку со всеми миролюбивыми народами
мира, руководимыми Советским Союзом.
	Включайтесь в ряды Национального
фронта демократической Германии! Бори-
тесь за единство нашего отечества! Бори-
тесь за справедливый мирный договот!
	Боритесь за прочную дружбу с Совет-
еким Союзом и за мир во всем мире! *
	Временное правительство Германекой де-
мократической республики:
	Премьер-министр Отто Гротеволь, заме-
стители премьер-министра Вальтер Уль-
брихт, профессор Герман Кастнер. Отто
	Нушке, министры Дертингер, Штейнтоф,
	Цайсер. Рау, д-р Лох, Зельбман, Гольден-
Gaya, Хандке, д-р Хаман, Штейдле. mpo-
	фессор д-р Рейнгрубер, Бурмейстер, Больц,
Banter, Фехнер».
	В городе Софии к 1 мая подписались
388.734 человека. а в Софийском округе
— 508.663 человека.

Закончен сбор подписей в Старозагор-
ском округе, где подписались 330.347 че-
овек и в Хасковеком одруте, гле собрано
	По ланным комитета, на 1 мая по всей! 368.259 подписей.
	КОНФЕРЕНЦИИ СТОРОННИКОВ МИРА В ПОЛЬШЕ
	ников мира, В которой приняли учаетие
редетавители политических партий, обще-
ственных, молодежных, профсоюзных орга-
низаций, передовики труда, профессора
университета, представители прогрессивных

католических кругов.
С общирзым докладом на тему о значе-
	вы- НИИ борьбы за мир выетутил вице-предее-
	датель Нольского комитета сторонников ми-
ра Тадеуш Цвик. Конференция единогласно
приняла резолюцию в защиту мира, а Так-
же резолюцию протеста против преслело-
вания французскими властями Жолио-Вю-
ри.

На конференции избран столичный ко-
митет сторонников мира в составе 35 че-
HOBCE.

В селе Харлупя Велька, Серадекого уез-
ла, состоялея большой митинг в защиту
мира. Нз митинге присутствовало свыше
4 тысяч крестьян, которые обязались при-
нять активное учаетие в кампании сбора
поднисей под воззванием Стокгольмской
сессий Постоянного комитета Веемирного
	ROHTPECCA сторонников мира
	ВАРШАВА. 6 мая. (ТАСС). В Варшаве
состоялась конференния Всепольского ко-
митета сторонников мира с учаетием пред-
ставителей воеволских комитетов сторон-
ников мира, представителей политических
партий, женских и молодежных организа-
Пий.

- Участники конференции в своих вы-
ступлениях отмечали огромный рост дви-
жения в защиту мира как в городах, так
и селах страны. _,

С глубокой верой в побелу борьбы за
правое дело мира, сказал художник Бору-
чинский, я присоединяю свой голое в DO-
лосам миллионов, раздающимся сегодня во
вссм мире: «Долой войну! Защитим и уп-
рочим мир навсегда!». Е

Участники конференции выразили свою
полную солидарность © воззванием Посто-
яниото комитета р конгресса
сторонников мира. ‘^^

ВАРШАВА, 6 мая. (ТАСС). Вчера в
Варшавском совете профооюзов состоялась
	конферонния столичного комитета CTODOH-
	НЕМЕЦКИЙ НАРОД ГОЛОСУЕТ. ЗА МИР
	БЕРЛИН, 6 мая. (ТАФОС). В Терманской
цемократической республике с большим
под емом продолжаетея сбор подтисей под
воззванием о запрещении атомного оружия.
	Как сообщает атентетво АДН, Howmet
	борцов за мир Большого.-Берлина обратился
х берлинокому населению с призывом п0-
ставить свои подниси под воззванием По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира о запрещении атомного
оружия. В Восточном Берлине в концу дня
3 мая было собрано более 91.770 подпи-
сей, причем в эту пифру не входят нодни-
си, собранные в районе Вейсензее.

4 мая свыше 75 процентов населения
земли Саксония — Ангальт подписались
под воззванием о запрещении атомного
оружия. Впереди идут районы Заале (92,8
пооп.). Эккареберг (90,8 проп.), Мерзебург
	(89 проц.), Введлинбург (88.6 проп.).
	В 331 общине земли Тюрингия 4 мая
сбор подписей был завершен. 75 процентов
населения в 12 районах этой земли (из
22) к 3 мая уже поставили свои подписи
пох воззванием Постоянного комитета.

В земле Саксония около 2,2 миллиона
человек, то-есть 47 процентов воего насе-
ления, подвисались под воззваниеи Посто-
янного комитета. В 76 общинах районов
Ошац, Гроссенхайн и Дебельн сбор подии-
сей был завершен еще 3 мая. Особенно
активное участие в сборе подписей в Сак-
сонии приняли члены Союза свободной
немецкой молодежи, которые собрали CBEI-
me 806 тыеяч подписей.

Около 38 процентов населения земли
Бранденбург к 4 мая поставили свой подпи-
си под воззванием Постоянного комитета.
В 10 общинах районов Руппин, Остприг-
ниц и Темплин сбор подписей уже завер-
тен.
	«Неделя борьбы за мир» со всей очевил-
ностью показала, что бомбейский пролета-
риат репгительно стоит за мир, свободу и
демократию и что его волю не смогут сло-
MET ни репреесии, ни отолтелая пропаган-
да англо-американских ‘поджигателей вой-
ны и их индийских союзников.

На призыв боротьея за мир и демовра-
тию горячо откликнулась бомбейская ин-
теллигенния. Среди полписавигих воззвание
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира находятея редакторы
газет «Ванде матарам», «Джем джемшед»,
«Читра бхарат», «Машал», «Прабхат», и
ряда других; председатель Ассоциации жур-
налистов, пишущих на языке урду, Ахка-
зи: известные писатели Мульк Радж Ан-
анд, Кишен Чандер, Иемат Чаугати, Рам-
лал Вакил и многие другие; доктора и
научные работники бомбейсокого инетиту-
та Хаффкина, а именно: заместитель ди-
ректора института Jlorpa, доктора Ананд
Нарайан, Венкат Раман, Ганапати и дру-
гие; кинозртисты Притхвирадж Капур, Ди-
лип Кумар, Дев Ананд и другие.

В сообщении ‘указывается, что бомбей-
ская полиция запретила митинги и демон-
страции. посвященные борьбе за мир.

Тидеры социалистической партии всяче-
ски препятствовали пропаганде идей мира
и демократии; Однако тяга к миру среди
рядовых членов социзлистической партии
очень сильна, и немало членов этой пар-
тии подписались под воззванием Постоян-
ного комитета  Веемирното — конгресса
		«НЕДЕЛЯ БОРЬБЫ ЗА МИР» В ИНДИИ
	ДЕЛИ. 6 мая. (ТАСС). Бомбейский ко-
митет сторонников мира в своем сообщении
05 итогах «Нелели борьбы за мир», закон-
чившейся 1 мая. пишет:

В проведении кампании Е
идей мира, свободы и демократии приня-
ли активное участие все массовые демо-
кратические организации: Бомбейский кон-
греес профсоюзов, профсоюз текстильщи-
ков Бомбея, Всеиндийская ассоциация на-
релных театров, Ассоциация прогрессив-
ных писателей, Общество друзей Советеко-
то Союза, Бомбейский студенческий союз,
профсоюз железнодорожников и много дру-
тих профеоюзных и общественных органи-
заций.

«Неделя борьбы за мир» превратилась в
массовую народную кампанию. Она охва-
тила все слои бомбейского населения: рз-
бочих промышленности и’ транспорта, рабо-
чих и служащих почты и телеграфа, ре-
месленников и мелких торговцев, рабочих
коммунального хозяйства и рабочих Бом-
бейского порта, профессоров и преподавате-
лей бомбейского университета и колледжей,
прогрессивных писателей и журналистов.

За неделю под воззванием Постоянного
комитета Всемирного конгресез сторонни-
ков мира было собрано 42 тысячи подпи-
сей. Было распространено 65 тысяч листо-
BOK.
	`Многие неграмотные рабочие текстиль-
ных фабрик вместо личной полписи стави-
	ли под воззванием Всемирного конгресса
сторонников мира отпечатки пальцев.

США возрождают японский‘
	тонконгский корреспондент агентетва, Те-
лепресе, еще 12 японских портов будут
переданы в распоряжение так называемой
«морской службы безопасности». Наряду с
этим Японии будет передано большое ко-
личество американских военных кораблей.
50 тысяч бывших офицеров и матросов
японокого военно-морского флота пройдут
военно-морскую полготовку, предусмотрен-
ную в плане восстановления  японекого

ПРАГА. 6 мая. (ТАСС). Как ыы
флота.
	Цо прямым указаниям штаба Макартура
в Токио. «морская служба безопаеноети»
учредила шесть районных управлений в
портах Нагоя, Майлзуру, Сасебо, Хакодате,
Воти и Вагосима и шесть местных управ-
лений этой службы в Токио, Осака, Ота-
ра, Сендае, Хировима и Фукуока. Специ-
зльный отдел центрального управления,
состоящий из офицеров бывшего гене-
рального штаба японекото военно-мореко-
г флота, подбирает кадры из бывших
	офицеров японского флота.
	Начальником центрального управления
	так называемой «морской службы безопас-
ности» является бывший японский вице-
адмирал Ито. Районные и местные управ-
ления получили от американских властей
В 6608 распоряжение архивы бывшего во-
енно-морского флота Японии, е помощью
которых в настоящее время разрабаты-
вается план мобилизации в течение первой
половины это гола 50 тысяч бывяих
японских офицеров и матросов.
	Американские специалиеты будут про-
BOIHTS подготовку янонеких офицеров и
матросов на 27 американских кораблях,
которые специально были переданы штабу
Макартура. Сейчзе отроятея еще 10 совре-
менных минных заградителей, которые бу-
дут в конце июня переданы этому учебно-
му флоту.

В заключение корреспондент указывает,
что «морская служба безопасности» пред-
назначена для того, чтобы готовить кадры
	ATORCHOTO военно-морского Флота ло тех
	пор, пока не будет создан совместный ге-
неральный штаб американо-японского во-
енно-морекого флота.

военно-морской флот
	повествуют 06 этом примечательном эпизо- ния Русского физико-химического обще-
	В своей речи, обращенной в аудитории,
только что почтившей его своим высоким
доверием, Александр Степанович с большой
теплотой и искренностью говорит о русском
народе, ‘о. своих общественных идеалах.
«Велико будущее у народа, который через
368 тягчайшие испытания пронес гордоеть
и мужество, пытливоеть мысли и трудолю-
бие. Я искал новые средства связи между
людьми, но © годами мне стало ясно, что
связь ‘эта останется бессильной, если не
будет опираться на прочную и справедли-
вую связь между людьми в самом устрой-
стве человеческого общества».

То, о чем мечтал ученый-патриот, оеу-
ществилось. В братском союзе вее народы
России под руководством партии Ленина—
Сталина строят великое, светлое здание ком-
МУНИЗМа.
	Примечательны слова А. Попова, кото-
рыми завертаетея фильм. «Вее, что’ сде-
	лано уной, только начало. Ho знаю. что:
	ACHO MOC продолжат мои соотечественники.
	..Мы вафаве гордитьея, что ‘наша наука,
	наука России. всегда почитала и первым
и священным своим долгом служение пз-
роду. Отдадим же все наши силы и знания
на благо народное. На славу и счастье
нашей Родины!».
	Народный артист СССР Н. Черкасов соз-
дал жизненно правдивый, убедительный 06-
раз А. С. Попова — русского ученого, но-
ватора в науке, патриота своей Родины. Ар-
тиет передает черты, присущие лучшей
части русских ученых. которые даже в
условиях резкиионной. царской России
торло и мужественно осуществляли идеи
переловой науки.
	Де. Во время шторма броненосец «Генерал-
адмирал Апраксин» сел на камни у острова
Гогланд и очутился в тяжелом положений.
Не было никакой возможности быстро уста-
новить связь с кораблем, терпящим бед-
ствие. Вот тут и пришло на помощь веля-
чайшее изобретение — радио. Только бла-
тодаря беспроволочному телеграфу. А. С.
Попова удалось наладить связь с броненое-
eM и спасти его.
	Очень хороню сделана сцена установки
радиостанций на Вотке и Гогланде. Руе-
ские воекные моряки самоотверженно, не-
смотря на жестокий мороз и пургу, иногда
с риском для жизни, выполнили свой долг.

Полны глубокого внутреннего смысла
кадры фильма, показывающие встречу зна-
менитого русского ученого и изобретателя
с лжеученым Маркони, похитившим у По-
пова mien ero  ммтарата.  Благородным
негодованием проникнуты слов»  руеского
ученого. когда он обращается к Маркони:
«Не смейте говорить о науке, вы видите
в ней только’ средетво для наживы. Вы
беззастенчивою присвоили чужое изобрете-
ние и тортуете им, Ну, что же! Очевид-
Ho, 37) и ть ваме призвание... ».
	В одной из ецен фильм» показано етолк-
новение знаменитого  ученото с мракобе-
вом, царским сатраном Дурново: — миниет-
рем внутренних дел. Мужеетвенно защи-
щает Волов евоих студентов, принимавших
участие в революционных событиях 1905
года. Дурново грозит Попову репрессиями,
но жандармекий окрик не испугал ученого,
как пе испугал его друзей и единомышлен-
ников. Передовая научная общественность
Рессии высоко пенит заелуги А. С. Попова
и. вопреки Лурново, избирает выдающегося
	бесконечно преданного и скромного еорат-
ника ученого, готового на любой подвиг
для победы отечественной науки,
	в. Окоробогатов в роли адмирала Макд-
зи И Сулакор в пола  Menzaccana
	рева и И. Судаков в роли Д. Менделеева
создают выразительные образы патриотов,
торячо любящих Россию. Они—активные
поборники всего, что движет вперед родную
страну, они активно защищают ее инте-
	ресы, искренно помогают взрасти тому, что
0бещает принести пользу на‘ниве народной.

Хорошо спразились со своими ролями ар-
тисты ВБ. Фрейндлих (Маркони). В. Поли-
цеймако (Лемке), 0. Абдулов (Айзекс). Ona
сумели убедительно показать ничтожество
представителей капиталистического Запада
—^ «ученого», «инженера», промышленни-
ка, людей без родины и чести, для которых
наука—всего лишь один из способов на-
живы. } .

К недостаткам фильма надо отнести, на-
пример, неудачно нарисованный, бездейст-
венный и бледный образ жены Попова
Раисы Алексеевны. Поэхому не удалось по-
казать А. С. Попова во воем ° жизненном
	многообразии. В этом повинен прежде всего
спенарист фильма. .

Хотелось бы познакомиться ис дея-
тельностью А. С. Попова в качестве пре-
подавателя Минного офицерского класса,
гдз он плодотворно применял свои огром-
ные теоретические знания. В фильме этот
момент не нашел должного отражения.

И все же, несмотря на отлельные недо-
четы, кинокартина «Александр Попов» —
высокоидейная, патриотичная и является
	дсстижением нашего киноискусства. Новый
фильм знакомит нае с жизнью и леятель-
	Фильм о.создателе радио
	Ч мая 1895 года — знаменательная
дата в истории отечественной науки. В этот
день в Русском физико-химическом обще-
стве замечательный сын. нашего народа
Александр Степанович Попов в присутствии
мвогих ученых демонстрировал созданный
им первый в мире радиоаппарат, В этот
день Россия стала, родиной радио, ‘

Советский зритель с большим вниманием
и интересом просмотрит фильм*), посвящен-
тый жизни и деятельности создателя пер-
всго в мире радиоаппарата.

Новатор, патриот, горячо преданный
интересам своей Родины, — таким мы ви-
anu А. С. Попова. Он полностью отдается
науке. Последовательно. War за  Шашм
ученый приходит к своему величайшему
изобретению.

Гениальный ва ученый Д. И. Мен-
ее высоко оценил открытие, сделанное

. С. Поповым,

Адмирал Макаров горячо приветствует
выдающегося изобретателя. Он, как и Мен-
делеев, прекрасно сознает значение радио,
от всей луши позлравляет Попова и гово-
	DHT ему: «Неоценимое дело вы сделали
для нашего флота и для всей России».
Так относятся к А. Попову русские пат-
рноты. Но парское празительство и его чи-
новники не верят TOMY, что русские уче-
	*)- Новый художественный фильм «Алек-
санлр Попов». Производство ордена Ленина
киностулии «Ленфильм», Сценарий А. Ра-
	ные способны делать великие открытия. Та-
кие представители морского министерства,
как адмирал Тыртов, глубоко заражены ог-
вратительнейшим низкопоклонством перед
заграницей. Этим пользуются дельцы, пред-
ставляющие интересы иностранных капита-
листов. В А. Попову является некий Лемке
с предложением продать монопольное право
на изобретение британской электрической
компании. Гневно и наотрез отвергает
А. Попов предложение представителя ино-
странной фирмы. «Мой труд, — говорит
он, — принадлежит моей стране!».
Зритель с глубоким интересом следит за
сценами, показывающими, как успешно
применил Попов свое изобретение в Mop-
ском деле. Вот один из первых практиче-
ских опытов беспроволочното телеграфиро-
вания с транспорта «Европа» на крейсер
«Африка». Испытание проходит в открытом
море. Сначала опыт не удается, ибо елу-
чайно проходивший мимо другой корабль
своим металлическим корпусом отразил
‘радиоволны. Однако прозорливый ученый
даже из этого случайно происшелшего явле-
	  ния сумел сделать важнейпий вывод. «3Ha-
 чит, можно будет в тумане, — говорит он
‚  своему помощнику Рыбкину. — ночью на
	дальних расстояниях при помощи электро-
магнитных волн обнаружить любой метал-
лический корпуе. Любой, находящийся в
Mone...

Так впервые зародилась мысль о воз-
можности радиолокации.
	нА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
По ФУТБОЛУ
	Вчера, 6 мая, в Москве на централь-
ном стадионе «Динамо» состоялся очеред-
ной матч на первенство страны по футбо-
лу. Столичная команда Военно-Воздушных
Сил встретилась © футболистами бавин-

ской команды спортивного общества «Неф-
ТЯНИК» .
	Бетречу выиграли футболисты ВВС ©
счетом 4:0.
		РИГА; 6 мая: (Корр. «Нрасного Флота»),
	ЕС С А и:

Сегодня здесь состоялся очередной матч н
первенство CCCP по футболу,  Рижекая
команда «Даугава» принимала на своех
поле чемпиона страны = команду москов-
ского «Динамо».

Первая половина игры не дала резуль
тата. Счет открыл на десятой минуте BT
Pod половины матча фрижанин Дьяков, &
Через двенадцать минут вратарь динамов-
цев Саная был вынужден вынуть из сеткя

своих ворот второй мяч, забитый рижани-
ном Ужулиеюм.
	Матч закончился со счетом 2:0 в по1ь
SY команды «Даугава».

р 9-34, 9

зумовского, постановка Г. Раппопорта и  Вскоре А. Попову довелось на деле’ при- и, вопреки Дурново, избирает выдающегося передовой науки.   UDOMY вое человечество обязано созданием   иииииижокиииоппния
В. Эйсымонта. менить свой аппарат. Кадры Фильма живо  ученого председателем физического отделе-  Артист А. Борисов рисует Рыбкина как   РАДИО. В. ТАЛАНОВ Ответственный. редактор

‘fl. МУСЬЯКОВ.
АЛРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Больтой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — лоб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60
а ee , . “OUs отдел писёы eo. нк бт . w ON

—_———.
	heed ГМ 36649.

ера oF rt SEARED Писем — доб, 01-71 в К 2-08-34

Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, ии ere ——

ly

Зак, 1134.