За нашу Советскую Родину!
	СНЫЙ ©@or.
	ЦЕНА 20 КОЛ,
	ОРГАН. ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
	Э мая 1950 г., вторник
	жЖанты!
	ПРИКАЗ
	Военно-Морского Министра
	9 мая 1950 года
	Союза СЕР
№  28
а - гор. Москва
	ПРИКАЗ
	Военного Министра Союза ССР
	гор. Москва
	Ne 57
	Вооруженные Силы
	Сегодня
	советский ‘народ и
	его
	отмечают пятую годовщину со дня исторической победы над
фашистской Германией.
	Да здравствует великий советский народ и его Военно-
	Морской Флот!
		№ 109 (3522)
	Да здравствует наш великий вождь, учитель и полководец
Генералиссимус Советского Союза товарищ СТАЛИН!
	Генералиссимус Советского. Союза И. В. СТАЛИН
	Приветствие товарищу И. В. СТАЛИНУ
от чехословацкого народа
	Вот почему тысячи наших городов и де-
ревень, вот почему миллионы наших граж-
	дан в эти дни се любовью вспоминают тот
день, когда появились первые советские
воины — наши освободители. Вот почему
наш народ с любовью и благодарностью за-
ботится о десятках тысяч могил советских
тероев, заплативших своей кровью за нашу
	свободу.
	дорогой товаряш Сталин,  об’единились
сотни миллионов трудящихея всего мира в
могучий латерь мира, огромные силы вото-
рого разобьют преступные планы империа-
листических поджигателей войны.

060. всем этом, дорогой тозаринг Сталин,
мы вспоминаем сегодня, в день 5-й годов-
INTHE освобождения нашей республики Co-
велской Армией, и даем клятву Вам и вое-
MY COBCTCKOMY Hapary:
	Всегла непоколебимо и верно быть вме-
сле с Созетским Союзом, стоять в рядах
защитников мира, быть связанными чувет-
	вами солиларности и братетва < трудящи-
	мися всех стран.
	  ПРАГА, 7 мая. (ТАСС). 6 мая 1359 года
участники торжественного заседания, ‘по-
священного 5-й годовщине освобождения
Чехословакии тероической Советской Аф-
‘мией, с большим под’емом, под бурные ова-
‘ции приняли приветствие Генералиссимусу
И. В. Сталину. :
	В привететвии говорится:
«Дорогой товаринь Сталин!

Товарищи солдаты, сержанты, офицеры и генералы
	Советской Армии!
	Товарищи матросы и солдаты, старшины и сер-

Пять лет тому назад советский народ и его Воору-
женные Силы, руководимые партией большевиков, ‘Be-
ликим вождем и гениальным полководцем товарищем
Сталиным, одержали историческую победу над гер-
манским империализмом, отстояли свободу и незави-
симость нашей социалистической Родины и избавили
народы Европы от фашистской тирании.
	Приветствую и поздравляю вас с пятой годовщи-
ной славной победы над фашистской Германией.
	В ознаменование ДПЯ ПОБЕДЫ приказываю:

Сегодня, 9 мая, произвести салют в столице нашей
Родины — Москве, в столицах союзных республик, а
также в Калининграде, Львове и в городах-героях:
Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе —
тридцатью артиллерийскими залпами.
	Да здравствует советский народ и его доблестная
Советская Армия, стоящая на страже мира и безопас-
	ности нашей Родины!

Товарищи офицеры, адмиралы и генералы!

Советский народ и его Вооруженные Силы, руково-
димые большевистской партией, великим вождем и ге-
ниальным полководцем товарищем Сталиным, пять лет
тому назад одержали величайшую историческую побе-
ду над германским империализмом, отстояли свободу
и  независимость нашей социалистической Родины и
избавили народы Европы от фашизма.

Приветствую‘ и поздравляю вас с пятой годовщи-

Да здравствует великий советский народ и его
Военно-Морской Флот!

Да здравствует наше Советское Правительство!

Да здравствует партия `Ленина—Сталина—вдохио-
витель и организатор наших побед!

Да здравствует наш великий вождь, учитель и пол-
’ководец Генералиссимус Советского Союза товарищ
	Сталин!
	Вечная слава героям, павшим в боях за свободу
	и независимость нашей Родины!
	Военно-Морской Министр
Corsa CCP
		адмирал И. ЮМАШЕБ.
	‘вёл вперёл мудрый. и испытанный вождь
	Советского Союза — Беликий Сталин. ©
	‘именем Генералиесимуса Сталина войдут в
	историю нашей страны и во всемирную
историю‘ славные победы нашей армии»
(В. Молотов).
	Из испытаний Великой Отечественной
	‘войны наша социалистическая Отчизна вы-
	на еще более сильной и могучей. День
ото дня продолжает расти ее мощь и в по-
девоенные годы. Нет ныне в мире госу-
дарства более крепкого, чем Советский
Союз..И никогда еще ве была наша Родина
окружена столь дружественными к ней со-
седними государствами, никогда еще не име-
ла она так много верных друзей среди тру-
дящихся капиталистических стран, как В
наши дни. Могучий Советский Союз воз-
главляет и оплачивает международный ла-
терь мира, демократии и социализма, про-
тивостоящий злобной воре поджигателей
новой войны,
	эзконное чувство гордости вызывают у
каждого советекого человека замечательные
плоды нашей исторической победы над гер-
‘манским фашизмом. Но праву видит нат
нарол-победитель прямой результат своих
героических подвигов на фронте и в тылу
в нынешнем расцвете нашей прекрасной
Родины, в новых и новых успехах нашего
хозяйственного и культурного строитель-
ства. Партия большевиков. товарищ Сталин
утеренно ведут нашу страну к полному тор-
жеству коммунизла. Й хорошо знают совет-
ские люди, что нет на свете силы, которая
могла бы’ помешать нам достигнуть этой
заретной цели. —
	Обреченный на гибель лагерь империализ-
ма ищет выхода из раздирающих его про-
тиворечий в подготовке новой войны. Аме-
риканскими капиталистическими воротила-
ми полхвачена бредовая гитлеровекая идея
мррового господства. Но не повернуть» им-
	периалистам вепять колесо история. Неудер-
	AMO растут и крепнут силы, стоящие за
мир. демократию, социализм. И грозным
прехостережением служит новым агресеорам
незабываемое девятое мая тысяча девятьсот
сорок пятого года.

Советский народ хорошо знает, что до
тех пор, пока существует капитализм, бу-
дет существовать и опасность империали-
	отического напаления Ha страну социализ-
	ма. Товарищ Сталин учит нас; «Необходимо
помнить указания великого Ленина о том,
что, перейля к мирному труду, нужно по-
стоянно быть на-чеку, беречь. как зеницу
ока, вооружённые силы и обороноспоеоб-
ность нашей страны». На страже плодов
нашей великой победы, на страже мира во
веем мире и безепаености натей Родины
блительно стоят Советская Армия и Военно-
Морской Флот, окруженные, как и в дни
вейны, вниманием и заботой партии боль-
шевиков. великого Сталина и всего совет-
ского народа. ;

Постоянно ‘отвечать’ на ‘эту заботу но-
выми и новыми успехами в боевой и поли-
тической учебе, высоко держать честь з8-
цритника страны  социйлизма, всегда быть
готовым. постоять за интересы Отечества —
в этом долг каждого из нас. Пусть же сего-
тня. в торжественный праздник Победы, ©
	НОВОЙ силой прюникнется сознанием этого
священного долга кажлый воин нашего
флота — верного стража морских рубежей
советской Ролины,
	Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая
Партия ‘большевиков — вдохновитель и организатор
	наших побед!
	Да здравствует наш любимый вождь и полководец
Генералиссимус Советского Союза товарищ Сталин!
	Вечная слава героям, павшим в ‘боях за свободу и
	независимость нашей Родины!
	Военный Министр Союза ССР
	Маршал Советского Союза
	А. ВАСИЛЕВСЕИЙ.
	SSR FET aT ap As st

Сетодия советские люди и всё прогрес-
ствное человечество торжественно отмечают
плтую годовщину великого исторического
бытия — победы Советского Союза “Hai
	германским имлериализмом,
	Пять лет назад, 9 мая 1945 года, закон-
чилась Великая (течественная война совет-
ского народа против неменко-фашистских
захватчиков и их сообщников в Европе.
Длительная и тяжелая борьба, которую
героически вели наши армия и флот и все
ссветекие люди, полнявшиеся как один по
призыву великого Сталина на защиту своей
социалистической Отчизны. завершилась
торжеством нашего правого дела. В незайы-
вземый лень всенародного ликования, Н8-
веки ставший одной из самых многозначи-
тельных дат в мировой историй, миллионы
й уиллионы людей услышали проникновен-
ные слова своего мудрого учителя и вождя:

«Великие жертвы, принесённые нами BO
имя свободы и независимости нашей Ро-
Дины. неисчислимые лишения и страдания,
пережитые нашим народом в ходе войны,
напряжённый труд в тылу и на фронте, от-
данный на алтарь отечества, — не прошли
1аром и увенчались полной победой нал вра-
ом».
	Под водительством товарища Сталина с0-
выекий народ отстоял в Отечественной
вайне свои социалистические завоевания и
Феспечил себе возможность дальнейшего
победоносного движения к коммунизму. На-
падение гитлеровской Германии на Совет-
ский (Союз. подготовленное при прямой и
активной поддержке англо-американоких
мснополистов. было самой яростной из всех
попыток мирового империализма уничто-
жить наше сопиалистическое государетво.
Разгром гитлеровской армии Вооруженными
Силами страны Советов означал сокруши-
тельное поражение не только гитлеровской
клики, но и всей международной реакции.
Brosh подтверлилиеь пророческие слова
великого Ленина о том, что никогда не по-
белят того народа, в котором рабочие и кре-
стьяне узнали, почувствовали и Увидели,
что они отетаивают свою. Советскую власть
— власть трудящихся. отстаивают дело,
победа которого им и их детям обеспечит
возможновть пользоваться всеми благами
Культуры. всеми созданиями человеческого
	Труда.

В битвах Великой Отечественной войны
решались сульбы не только нашей Родины,
Но и многих-многих поколений всего чело-
зечества. Победа Советекого Союза принесла
освобождение от фашистского рабства наро-
дам Европы. спасла от’ гибели европейскую
й хировую цивилизацию, оказала и про-
должает оказывать огромное влияние на ход
истории, ‘рептительно изменив соотношение
сил на мировой арене в пользу социализуа.
	Ната победа нал Фапистской тиранией
позволила трудящимся ряда стран сбросить
иго эксплуататоров, стать хозяевами своей
зеили и своей судьбы и вступить 6 при-
меру советского нарола на путь строитель-
ства социализма, Для народных масс Поль-
ши и Чехословакии, Венгрии и Албании,
Болгарии и Румынии лень побелы: Совет-
ского Союза нал, гитлеровской Германией
стал сиуволом национального возрождения
и новой: счастливой жизни. Важнейшим
результатом нашей победы над германеким
фашизмом и его союзником — японским
империализмом явилось ий торжество Н&-
	сеторичеекая.
	его.
	ционально-освободительного лвижения Ки-
тайского народа.
	«Величайшая историческая победа стра-
	FR социализма нал фашаетекой Германией.
	и империалистической Японией, победа,
озержанная советским народом под руковод-
ством великой партии Ленина— Сталина,
пол верховным командованием гениального
Сталина, нанесла огромный урон мировой
капиталистической системе и помогла сот-
ням миллионов людей сбросить кабалу ста-
рого мира» (К. Ворошилов).
	Побела нашей Отчизны нал гитлеровской
Германией была обусловлена историческим
превосходством советского общественного и
государственного строя над строем капита-
листическим. Социалистический строй, по-
рожденный Октябрьской революцией, дал
нашему народу и нашей армии непреобори-
мую силу. Советская власть. партия боль-
шевиков превратили нашу Родину из сла-
бой и отсталой страны в могучую социали-
стическую державу, располагающую всем
необходимым для активной обороны против
любого агрессора. Только такая держава
могла выдержать удар, обрушившийея на
нашу страну в июне 1941. года, и затем
обеспечить себе все условия для разгрома
врага.

Советский строй, как указывает товарищ
Сталин, оказался не только лучшей формой
организации экономического и` культурного
HGA’EMS страны в годы мирного строитель-
етва, но и лучшей формой мобилизации всех
сил народа на отпор врагу в военное вре-
мя. Наш социалистический строй явился
тай основой, на которой вырос животвот-
ный советский патриотизм — источник
массового героизма и немеркнущих подви-
тов советских людей на фронте и в тылу.
	Вооруженные Силы Советского Союза,
созданные партией Ленина-—Сталина лля
защиты нашей Родины, оказались в Отече-
ственной войне на высоте своих великих
задач. При поддержке всего нашего народа
они наголову разгромили гитлеровскую ар-
мию, наводивтую ужас на армии европей-
ских государетв. Советская Армия, стяжав-
шая себе в битвах Великой Отечественной
войны бессмертную славу, доказала, что она
является самой могучей и закаленной ар-
мьей в мире, армией массового. героизма.
Беззаветной стойкостью и мужеством, вы-
сокой боевой активностью и воинским ма-
стерством отличалась и боевая деятельность
ссветских военных моряков. «Флот до конца
выполнил свой долг перед советской Ро-
линой» (И. Сталин).
	Важнейшим, решающим условием нашей
победы нал гитлеровской Германией явилось
мутрое руководство партии большевиков,
великого Сталина. В годы войны партия
сплотила нашу страну в единый лагерь,
направила все усилия народа и армии Ha
разгром врага. Чтобы организовать дело
победы, товариш Сталин взял непоередст-
венно в’ свои руки как политическое и эко-
номическое руководство страной, так и
военное руководство. Возглавив Вооружен-
ные Силы страны и воодущевив этим армию
	ПАЯ ee ее

и всёх. советеких людей на самоотвержен-
	‘ную тероическую борьбу с врагом, товарищ
Сталин подчинил своей воле ход развернув
	М  ИСИ ОР В, РР а; < 9. 4

mixed Ha фронтах гигантских. сражений и
привел нашу Родину к блистательной п0бе-
ле. «Это наше счастье, что в трудные годы
зейны Красную Армию и советский народ

Советскому (Союзу и Вам, дорогой
товарищ Сталин, мы благодарны за то, что
мы* стали хозяевами своей родины, что мы
смогли изгнать фабрикантов и помещиков,
могли нанионализировать промышленность,
дать землю крестьянам, создажь ортаны вла-
сети в лице национальных комитетов. Толь-
во благодаря тому, что Hac освободила ар-
мия Советского Союза, смогла развернуть
свои силы революционная инициатива на-
шего народа, руководимого рабочим классом,
BO главе с коммунистической партией, в то
время, когда в Западной Европе империали-
стические оккупационные армии беспощад-
но подавили волю народов.
	Советскому Союзу и Вам, товарищ
Сталин, мы благодарны за огромную эконо-
мическую помощь нашей республике. С
особой благодарностью мы вспоминаем по-
мошь, которую нам Советский Союз по
Вашей личной инициативе, товарищ
Оталин, оказал в нериод катастрофической
засухи в 1947 году. Эта помощь спасла
нас от голода и позволила нам разбить пла-
ны реакции, которая хотела засуху и ее
экономические последствия использовать
для решительного наступления против на-
родно-демократического строя. Славная
победа над реакцией, которую одержал
наш народ под руководством тов. Влемента
Готвальда в феврале 1948 года, открыла,
нам путь для строительства социализма.
	Советскому Союзу и Вам, дорогой
в нашей стране ныне мы можем строить
социализм. Только могучие силы Советского
Союза и международного лагеря мира защи-
щают и нас от злобы империалистов, обес-
печивают нам мир. Во гдаве © Советским
Союзом и пол Вашим мудрым руководством,
	По случаю 5-й головшины освобождения
	нашей Чехословацкой республики славной
Советской Армией шлем Вам и веему совет-
CKOMY народу самые сердечные поздравле-
ния и заверения в братевой любви, благо-
дарноети и преданности.

С радостью и гордостью мы ютлядываем-
ся на путь, который прошел рабочий класс
и трудящиеся Чехословакии за минувшие
Б лет. Мы уснешно ликвидировали послед-
ствия фашистской: оккупации и заложили
ословы  наролно-демократического строя в
нашей стране. В феврале 1948 года мы до-
‘стигли важной и славной победы над реак-
‚цией и атентами империалистов и ныне вы-
‘полнением первой нашей пятилетки создаем
основы социализма в нашей стране. 3а то,
GTO в прошлые годы мы могли итги по`это-
му пути, и 3а 10, что сегодня мы можем
строить социализм, мы благодарны только
Советскому Союзу и лично Вам, дорогой
товарищ Сталин. Без. Вашего великого труда
на благо трудящихся веего мира и без Ва-
шей великой помощи нашей ‘ребпублике
не было бы того, чего мы достигли и чем
по праву горлимея: = -

Геропческая Советская Армия, одержав-
шая победу над фашизмом, вернула жизнь
народам Европы, в том числе и нам —
чехам и словакам.

Без Советского Союза не существовало
бы не только свободной Чехословацкой рес-
публики, но не существовало бы вообще
жизни для нашего народа.

Мы никогла He забудем, дорогой товарищ
Сталин, того, что именно по Вашему тич-
ному приказу армия советеких танков вы-
ступила в героический поход от Берлина на
помощь борющейся Праге и спасла ее от
  неминуемого уничтожения.

Мы будем еще интенсивнее, чем до сих
пор, отдавать силы на строительство социа-
пизма в нашей стране, будем еще реши-
тельнее подавлять врахов нашего етрои-
тельства. Мы сделаем все, что в нашгих ©и-
лах, для конечной победы мира, демокра-
тии и социализма во веем мире.
	  При этом мы будем учиться на богатом
опыте советекого народа и его Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков),
‘учиться на неиссякаемом богатстве учения
Маркса и Ленина, которое именно Вы,
дорогой товарищ Сталин, за период револю-
пионной деятельности на протяжении де-

сятков лет лалеко развили и обогатили.
	Слава героической Советской Армии —
освоботительнице!
	‚ Да здравствует могучий Советский Союз
— наш освобохитель, надежный защитник
мира. свободы и независимости народов!
	Да здравствует Всесоюзная Воммунисти-
ческая партия (большевиков) — славный
рулевой советского народа, авангард трудя-
щихея всего мира!

Да здравствует вечный братский союз
народов Советекого Союза и Чехословакии!
	Пусть растет и ширится движение 33
мир во всем мире!

Слава воликому Сталину, вождю и
	учителю трудящихся всего мира, лучшему
другу нашего народа!».