КРАСНЫЙ ФЛОТ _ Е. и

ви,
	Греческого Комит
	и проведение B
	Греческий Вомитет 38 со
Мзкронисоеа. и проведение всеобщей амни-
стии в Греции обратился К Председателю
Совета Министров ССР. И: В. Сталину. 60
следующим письмом:

Мо ола
	И АИС
«Председателю ‘Совета Министров -

-COCP
Тосподин Председатель,
Имею -uetrs вручить Вам“ и\ через Bac

г ад
	Правительству СОСР обращение Не” -
Греческого Комитета по требованию прове-
дения всеобщей амнистии в Трепии и ЛИЕ-
	ОТ ЗАЗ.

видации концлагерей по истязанию ©
истреблению демократических политзаклю-
ченных . — Макронисова, Юра, Акрона-

aly

) ow ee
	te

филиа, тюрьмы в Ворфу и др.
Ры получите также письмо от господи-
		греческого парламента, ныне ‚зальлоченното

ye а а
	в Макронисосском лагере, мере one
нёполную картину жестокого обралцения и
	истязаний демократических  политзаклю-

ченных в Греции. Мы уверены, что Пра-
зительство OCOP, продолжая’ оказывать
	свою ценную помощь наиему народу, ORG~
‘кет помошь в той гуманистической рабо-
те, которую проводит наш Комитет.

Просим Вас, господин Предеедатель, прч-
пять налиу благодарность.
	‚ Председатель Комитета
Петрос Коккалис,

Професвор Афинского Университета».
	Ниже публикуется текст обращения I pe-
ческого Комитета за ликвидацию Макрони-
соса и проведение всеобщей амнистии 8
Греции: . : 1

«Организации 0б’единенных Наций,

Правительетвам всех стран,

Постоянному Комитету Всемирного Пюн-
гресса сторонников мира, io

’Всемирной Федерации профооюзов,

Международной демократической федерз-
ции женщин, ”

Всемирной фелерации демократической
	молодежи, —

Международной Acconmamm юриетов-де-
мократов,

Общественному мнению всего мира,

‚ Представители профсоюзов, обществен-
ных и других организаций Греции, выра-
	жаюшие елинюдушное желание нашего на-
	рода’ обращаются к Вам через это обраше-
	ние и просят Взе оказать помощь нанюму
	народу в его стремлении найти выход из
нынепгнего трагического положезия и сно-
ва начать мирную, нормальную жизнь.
Первым шагом для достижения этой цели
холжна быть ликвидация Макронисоса и
проведение всеобщей амнистии и 06вобож-
дение всех политзаключенных.

В этом обращении мы не ‘хотим еще! 283
	описывать подробности той ужасной драмы,  .
	которую переживают заключенные. ПНотре-
боралось бы много томов, чтобы написать
о тёх сотнях людей, которые под’ етраш-
ными пытками лишились ума, © тех ты-
сячах; которые стали инвалидами, па-
рализованы и умирают медленной: смер-
тью в Макронисосском и других. концлаге-
PAX, © тех десятках тысяч жертв высших
офицеров, руководителей политических пар-
Ta uw профсоюзов, людей науки, детях и
стариках, женщинах ‹ грудными детьми,
которые, находясь пол страшными пытка-
	ми в этом аду, остаются верными своим
	идеям ‹0боды, демократии и мира,
Читая name обращение. на минуту го-

средоточьте Вашу мысль на этой тратедии

Эсхила *). которая сейчас происходит в
	*) Эсхил (525—466 до н. э.) — древне-
	греческий трагик, написавший большое
количество трагедий. .
	Митинг на
	ОБРАШ
	жения побехы. Он призвал советский народ
перестроить всю работу на военный лад,
подчинив все интересам фронта и задачам
отганизации разгрома врага.
	Следуя призыву вождя и учителя, много-
национальная семья народов Советского
Союза отдавала все свои силы делу защиты
любимой Родины, делу разгрома неназист-
ного врага. Влохновителем и организатором
этой веенародной борьбы явилась партия
	большевиков, ^ партия Фенина-—Сталяна.  !
	«Организаторская работа партии, — укд-
зывал товзриш Сталин, — соединила во-
едиво и направила к общей пели все уси-
HEA советских людей, подчинив все ваши
гилы и ерелства делу разгрома врага».
	Известно, что война фашистской Терма-
нии против СССР началась при выгодных
условиях для немецких ройск и невыгодных
для советских войск. Германский империз-
лизм бросил против Советского Союза ко-
лоссальную, целиком  отмобилизованную
армию в составе 170 дивизий. Советским
хе войскам нужно было еще ‘отмобилизо-
ваться и придвинуться в границам. Оие-
нивая этот первоначальный периох войны,
товариш Сталин говорил, что «никакая дру-
тая страна и нивакая другая армия не мо-
тяа бы прыдержать подобный натиек озве-
релых банд немецко-фашистских разбойни-
ков и их союзников. Только ната Совет-
ская страна, и только наша Врасная Армия
способны выдержать такой натиск. И
пе только выдержать, но и преололеть его».
	Вак на одну из причин временных
неудач нашей армии в начале войны
товариш Сталин указал на недостаток у
нас в то время танков и авиации и потре-
бовал увеличить в несколько раз производ-
ство танков, з также резко увеличить про-
HSBOACTBO самолетов, орудий, минометов и
IDYIEX вихов оружия.
	Советская промышленность, несмотря на
все трудности военного времени, несмотря
на перебазирование огромного количества
предприятий в восточные районы страны, с
честью выполнила указания товарища
(Сталина. Уже в 1942 г. неравенство с про-
тивником в количестве танков и самолетов
было ликвидировано, и закаленная в боях
Советская Армия стала наносить гитлеров-
цам и их союзникам один сокрушительный
удар за другим. В битве под Курском паша
армия уже превосходила противника в ко-
личестве танков, самолетов и артиллерии
(no качеству наше вооружение с первых
дней войны превосходило немецкое). В даль-
нейшем это превосходство все увеличива-
лось и в течение последнего года войны
стало подавляющим.

Наше социалистическое сельское хозяй-
ство также с честью преодолело все труд-
ности, вызванные войной и. временной по-
repel хлебородных районов Украины. Кол-
хозы и совхозы бесперебойно снабжали на-
селение и Советские Вооруженные Силы
продовольствием, а нашу промышленность
сырьем.
	Это была победа советской экономики
над экономикой Германии, использовавшей
промышленность и ресурсы всей Европы.
Самоотверженная работа нашего тыла обес-
печила победу Вооруженных Сил Союза
CCP.

Как в мирное время, так и в период
войны неиссякаемым источником могуще-
ства Советского  социалиетического госу-
дарства явилось  морально-политическое
единство советского общества, нерушимая
дружба народов нашей страны, горячий и
животворный патриотизм советских людей.

Подводя итоги Великой Отечественной.
войны в своей исторической рэчи перед из-
бирателями 9 февраля 1946 года, товарищ,
Сталин указал, что наша победа показала
великую жизненную силу советского обше-
ственного и государственного строя.

Пять лет тому назад была победоносно
завершена, Великая Отечественная война.
Советский нарол и его лоблестные Воору-
женные Силы полностью разгромили гит-
леровскую, Германию.

В своем историческом Обращений к
народу 9 мая 1945 года товариш Сталин
говорил: «Великие жертвы. принесённые
нами во имя своболы и независимости на-
ней Родины. неисчислимые лишения и
страдания. пережитые нашим народом в
холе войны, напряжённый труд в тылу и
Ha фронте. отданный на алтарь отечест-
ва, — не прошли даром и увенчалиеь
полной победой над’ врагом». .

Это была великая победа не только над
злейшим врагом человечества — фализ-
мом. Вместе с тем эт был мощный удар
социализма по капитализму, по всей ми-
ровой империалиетической системе.

Сталинградом. Разгром ударной группиров-
ки неменко-фашистевих войск и армий
их союзников под стенами города-героя и
на Среднем Дону вызвал ликование всего:
прогрессивного человечества, воехищенного
героизмом советекого народа и блестящим!
воинским мабтерством Советской Армии.

Дальнейшие победы Вооруженных Сил
Союза, (СР — изгнание фашистских армий
с Кавказа, разгром немцев под Курекум,
поставивший гитлеровекую Германию ‘на
край катастрофы, блестяще проведенная
битва. за Днепр и Правобережную Украи-
ну, решающие победы Советских Воору-
женных Сил в 1944 году и их мощные
завершающие удары по ‘гитлеровской аф-
мии в 1945 голу в Восточной Пруссии, на
Висле. пол Веной и Берлином, сопровок-
давшиеся освобождением народов Европы
из-под ига фашизма; — еще более укре-
пили авторитет Советокого Союза срели
свободолюбивых народов мира,

Только в середине 1944 года, котдА
исход войны был уже предопределен поде-
дами Советских Вооруженных Сил, прави-
тельства ОША и Англии ‘высадили свои
войска в Европе. Наконец, + опозданием
более чем на два года, открылся второй
фронт. Но и после этого пассивность 20-
мий США и Англии Janata возможность
гитлеровцам  беспрепятетвенно снимать
свои силы с Запалного фронта и направ-
лять их на Восток. Несмотря na это, 20-
ветекие войска продолжали успешно про-
двигаться вперед,

На зазершающем этапе войны англо-
американекие  резкционеры сделали по-
пытку упредить Советскую Армию в заня-
тии Берлина. .Гитлеровцы не оказывали
англичанам и американцам никакого с0-
противления и ве свои боеспособные
войсковые соединения бросали на Восток,
чтобы задержать наступление Советской
‘Армии. Однако наши войска окружили
Берлин раньше, чем американцы и англи-
чане достигли Эльбы:

Своей самоотверженной борьбой против
‘фашистских армий Советская Армия за-
‘восвала любовь из уважение всех свободо-
‘любивых народов мира: Советский Союз
‘явилея решающей силой в борьбе 33. оево-
божление человечества от Ффашистекого
порабощения.

В результате Великай Отечественной
войны СССР не только ететоял свою сво-
боду и. независимость. Он освободил из-
пол фапистекого ига народы Европы и
обеспечил свободное и независимое разви-
тие Польши: Чехословакии, Венгрии, Ру-
мынии. Болгарии и Албании. Через три
месяца после разгрома фалтистекой Герма-
нии Вооруженные Силы Союза ССР нане-
‘сли репалощий удар империзлистической
Японии. которая после этого удара вынуж-
дена была капитулировать. В результате
разгрома империалистической Японии бы-
ло обеспечено образование Корейской на-
ролной республики, a также создались
благопуиятные условия для победы демо-
коатических вил Китая над реакционной
кликой Чан Бай-ши, поддерживаемой им-
периалистами США. Героическая борьба

китайской наролно-революционной  аомии,
	продолжавшаяся еще четыре года после
окончания” второй мировой войны, завер-
шилаеь полной побелой китайского нарэ-
да. Китай, представлявший  полуколонию
империалистических  государетв, превра-
тилея в Народную республику.

Вокруг Советекого Союза в Европе и
Азии возник ряд стран народной демокра-
тии, ныне уверенно идущих по пути строи-
тельства социализма. Теперь страны с ва-
селением около 800 миллионов человек,
т. е. более одной трети веето населения
земного шара, составляют антиимпериали-
стический лагерь, борющийся за мир, про-
тив поджигателей новой войны.

Важным слелетвием победы Советского
Союза в Великой Отечественной войне и его
справедливой послевоенной политики яви-
ловь образование Германской лемократиче-
ской республики, ‘что, по определению.
товарища Сталина, представляет поворот-
ный пункт в истории Европы.

Таковы политические результаты велико-
го подвига советского народа и его всемир-
но-исторической победы в Великой Отечеет-
венной войне.

В Великой Отечественной. войне победил.
советский общественный и государственный
строй. лавший нашей стране непрвоборимую
	силу, победила политика партии денина—
Сталина.
	«Было бы ошибочно думать. — говорил
товариш Сталин, — Что можно добиться
такой исторической победы без предвари-
тельной подготовки всей страны к зктив-
ной обороне». Возглавляя социалистическое
строительство,  большевистсекая партия
неустанно, последовательно готовила стра-
ну к активной обороне, к победоносному
ведению войны. Экономический фундамент
победы Советекого Союза в. войне был за-
ложен тремя предвоенными сталинскими
пятилетками, превративигими нашу Родину
из отсталой страны в переловую, из аграр-
ной — в индустриальную и создавтими
мошную экономическую базу.
	Во время войны на этой экономической
базе советский народ под руководством пар-
тии Ленина-—Оталина развернуя военное
хозяйство ССООР, которое обеспечило фронт
всем необхолимым для победы.
	В своем историческом выступлении 10
радио 3 июля 1941 года товарит Сталин
определил залачи армии и народа в защите
сопиалистического Отечества. гениально
	наметил программу их действий для дости-
	МИНСА 8 mag. (TACC). Белорусское
			ста за ликвидацию Макронисоса
осеобщей! амнистии! в Греции
	тиквихацию  Греции. Прислушайтесь ® страдающим т-

а.
	лосам этих тысяч людей, которые мечтали
и боролись за тот мир, где не будет мебта
Освенцимам.  Бухензальдам, Дахау п Май.
данскам. и сейчас из-за этого воячести
	преследуются.

Перед этой драмой лесятков тысяч жертв
и героев, которые ежедневно сталкиваются
во смертью; перед этой, драмой: сотен тысяч
их ‘семей. перед этой ‘драмюй всего грече-
ского народа надо отложить в сторону вое
политичоекие разногласия. Ни один после-
довательный демократ. не может остатья
безразличным по отношению в циничному
издеватольству пад человеческим достонтет.
вом и правами человека. Позиция, занлтая
по отношению к греческой трагедии, явит-
ся критерием последовательно-демократич.
схого общественного ‘мнения и ‘уважения

прав. человека.
	Нан: народ в труднеиших ‘условиях В
рется у себя па родине за мир; и на послед.
них выборах он осудил’ кровавый режии
Макронисоса и террора и требовал всеоб-
пей безусловной амнистии.

Помогите нашему народу в этой боры,
это святой долг каждого свободного и чест-
ного человева. Греческий народ ожидает
от свойх друзей эффективной помощи.

Требуйте ликвидации Макронисоса, %-
вобожления политзаключенных и ‘проводе
ния в Греции. вобобщей амнистии.

Требуйте, ‘чтобы в Грецию прибыла мех-
дународная комиссия, которая на месть (3
Макронисосе, в тюрьме Борфу, Акрона-
плиа, Юра и др. концлагерях) еможет кон-
статировать преступления по отношению в
заключенным патриотам. ‘
	‚Каждый день приближает: этих героев к
	  смерти. Если каждый со своей стороны и
	всё мы вместе выполним свой долг No or-
кошонию к греческому народу, ‘для правом
тела и для человечества, иы сможем выиг-
	рать святое дело.
	сторонним и тщательным обеспечением
действий войск.

Вооруженные Силы Союза ССР были вы-
нуждены начать войну активной стратеги-
ческой обороной. Советские войска не толь-
ко сдерживали нактупление фашистских
полчиш. но и наносили им мощные контр-
удары, которыми заставляли противника
разбросать его силы на огромном фронте.
Ударные группировйи врага теряли свою
наступательную силу. Товарищ Сталин рас-
	сматривал ‘оборону как подготовву в настун-
	лению. Он указывал, что тольво переход от
активной обороны к паступлению способен
ликвидировать наступление противника, &
затем ликвидировать и камого противника,
что оборонительные операции нужны для
того, чтобы затормозить наступательные
операции противника и выиграть время,
необходимое для организации ‘контрнастун-
ления. Советская Армия активной o60-
роной изматывала силы наступавшего про-
чивника, & затем. переходила: в ‚ мощное
	контрнаступление и громила его главные
	ударные группировки. Немедленно после
этого. Советское Верховное Глазнокомандо-
вание расширяло фронт своего наступления,
и Бонтрнаступление перерастало в общее
наступление Советской Армии.
	Победоносное продвижение советских
войск активно поддерживал в приморских
районах. и на реках наш Военно-Морской
Флот. являвшийся верным помощником
Советской Армии. Из десяти сохрушитель-
ных еталинеких ударов по врагу, осуще-
ствленных советскими войсками на протя-
жении 1944 года, в восьми непосредственно
участвовали действующие флоты, речные и
озерные флотилии.
	В январе 1945 гола Советская Армия из-
Чала общее наступление на 1.200-вм. фрон-
те от Балтийского моря до Варпат, & на
фланге ее активные операции развернули
моряки Балтийского  флота. Результатом
этого невиданного наступления Советской
Армии были дробление немецко-фашистеких
войск на изолированные друг; от друга
группировки, их окружение и разгром.
		Вторая мировая воина возникла как
неизбежный результат развития мировых
экономических и политических сил на ба-
Se современного монополистического капи-
тализма, как еледствие резкого нарушения
равновесия внутри мировой системы капи-
тализма и раскола капиталистического ми-
ра на две враждебные группы. Причем
война возникла и развявалаеь В весьма
сложной политической обстановке, на ко-
торую решающее влияние оказывал тот
факт, что в результате Великой Октябть-
ской социалистической революции мир
был расколот на два враждебных лагеря
— социалистический и калиталистиче-.
екий.

Сталинская внешняя политика в период,
предтествовавиий второй мировой войне,
сумела предотвратить создание единого
фронта капиталистических тосударств про-
тив СССР.

После нападения фаптистокой Германии
на нашу Родину товариш Сталин в своем
выступлении п радио 3 июля 1941 года
назвал начавшуюся войну Советского Сою-
за против агрессора Великой Отечествен-
ной войной всего советского народа и ука-
зал, что в этой освоболительной войне мы
не будем одинокими. «В этой великой вой-
не, — говорил товарищ Сталин, — мы
булем иметь верных союзников в лице
народов Европы и Америки...».

Действительно. Великая Отечественная
война Советского Союза вызвала ©очувет-
вне всего прогрессивного человечества.
Трудящиеся мир видели в Советеком Сою-
зе неутомимото и поеследовательного борца
против фалтизма, за независимость и CBO-
болное развитие народов всех стран.
	Подавляющее большинетво английского.
й американского народов также было на-
строено в пользу СССР и требовало от сво-
их правительств об’единения © Советевии
Союзом для успешной борьбы © гитлеров-
ской Германией. Правительства Англии и
США были поставлены перед необходи-
мостью создания англо-советско-американ-
ской антифашистской коалиции, что отве-
чало интересам воех свободолюбивых наро-
дов. Порабощенные Гитлером народы вздох-
нули < облегчением, решив, что Гитлер
сломает себе шею ‘между двумя фронтами
— Запалным я Восточным.
	Олнако правящие круги Англии и США
не торопилиеь е открытием второго фрон-
та. В основе их политики в отношении
СССР лежала та же цель, которую они
преследовали 240 войны. — стремление
ослабить Советекую страну, полорвать ее
мощь. Американские и английские импе-
риалиюты стремились добиться взаимного
истощения Германии и СССР; чтобы занять
господствующее положение в мире. Они хо-
тели чужими руками уничтожить ненави-
стное им Советекое государство и устра-
нить опаеного конкурента внутри катита-
листического лагеря -—— Германию:

Правяшие круги США и Англии, cocpe-
доточив крупные вооруженные силы В
райюнах, откуда их можно было бы пере-
бросить на европейский континент, въжи-
дали момента, чтобы вмешаться в войну,
когда это будет выгодно для достижения
своих корыстных политических целей. А до
этого они нагло обманывали общественное
мнение своих стран декларациями и тор-
жественными обещаниями о помощи Совет-
скому Союзу.

В первые же недели войны Советские
Вооруженные Силы сорвали гитлеровский
план «молниеносной» войны, & на шестом.
месяце войны нанесли врагу поражение
под Ростовом, Тихвином, в исторической.
битве под Москвой. Был развеян миф о
пелобедимости немецко-фалтистекой армии.
Тяжелые поражения. нанесенные гитлеров-
ским войскам Советской Армией. создали
благоприятные условия для высадки в Ев-
pole англо-американских войск. Своболо-
любивые народы ждали открытия второго
фронта и скорого окончания войны. Но
правительства Англии и США, давигие тор-
жественное обещание открыть второй фропт
в Европе в течение 1942 ода, не выпол-
нили это обещания ни в 1942, ни в
1943 годах.

Бездействие англо-американеких арияй
в Европе позволило гитлеровцам и их 90-
юзникам бросить. на советско-германекий
фронт все свои резервы и летом 1942: года
снова перейти в наступление. Опаеность
для нашей Родины еще более возросла. Но
и в эти тяжелые лни наша армия и нарол.

руководимые ветиким Сталиным, Не пали
духом, а СТОЙКО выдержали вое испыта-
ния. Осенью 1942 года свободолюбивые
народы веего мира со вее более крепнув-
шей надеждой, затаив дыхание, следили. за
героической борьбой советских войск под
	Паматники героям велиной
TTOUBATRAHHOH войны
	ШЯУЛЯЙ (итовекая CCP), 8 мая.
(ТАСС). Сегодня. в канун праздника Побе-
ды, вблизи совхоза «Гинкунай» открыт
памятник советским офицерам и солдатам,
павшим смертью храбрых в боях с немед-
ко-фашистекими захватчиками при осво-
божлении Шяуляйского уезда.
	Воздвигается 15-метровый памятник у

братских могил на окраине Шяуляя, где
похоронены советские воины, павшие в
	боях 3a оевобождение города.
	Петрос Коккалис,
Профессор Университета, Председатель
Национального _ Греческого Комитета
сторонников мира.
	Костас Тесс, , :
Секретарь руководства Греческой Kone
	‹‹ федерации ‘Труда.

Рула Кукулу,
`’ Секретарь Союза демократических
	‚ женщин Греции.

‘Никос Акритилис,

Секретарь ЭПОН (Единый Союз моло-
дежи Греции).

Апостолос Грозос,
Сьипотарт Союза  пабочих табачной
	Союза — железнодо:
	Секретарь Союза. рабочих
промышленности Греции,
	Такис Димитриадис,
Член Исполкома
рожников Греции.
	Стефанос Савидис.
	Побела советского народа над германским
фашизмом, & затем над. японским имнериа-
лизмом оказала огромное влияние на. судь-
бы человечества. Он» имеет всемирно-исто-

рическое значение.
	В ‘пезультате ‘ кобедоносного исхода
Великой Отечественной войны была устра-
нена историческая несправедливость В
	‘отношении границ Советекого ‘Союза. Ни-
	когда на протяжении всей своей MHOTOBE-
кювой истории наша Родина не имела столь
справедливо и хорошо устровнных государ-
ственных границ, нв была окружена столь
дружественными ‘соседними странами.
Ныне нет государства более прочного и
могущественного, чем Союз Советских С5-
пизлистических Республик.
	Победа советского народа внесла серьез-
ные изменения в расстановку и соотноше-
ние международных сил. В минувшей
войне Советский Союз развеял в прах ве
только планы фашизма, помышлявшего
уничтожить наше социалистическое госу-
дарство. Лопнули, как мыльный пузырь, и
расчеты англо-американских имнериали-
стов на то, чте Советское государство будет
уничтожено немецко-фашистекой зриией
или; по меньшей мере, в результате войны
превратитея в третьестепенную державу.
Произошло нечто прямо противоположное
всем этим планам и расчетам. В третьесте-
пенные державы превратилея ряд капита-
	листических государств. Англия попала в.
	полную экономическую и политическую
зависимость от США. А Советский Союз
еще более укрепился, Советский Cows
сплачивает вокруг себя лагерь социализ-
ма и демократии, возглавляет движение
	всего прогрессивного человечества за мир,
	против поджигателей новой войны. Всем
этим мы обязаны в первую очередь мудрой
сталинской политиве нашей партии и пра-
вительства, совпадающей с коренными ин-
тересами народных массе всех стран. .
	Не добившись во второй мировой войне
ни удушения, ни даже ослабления юоциа-
лизма, а, наоборот, получив его расшире-
ние и укрепление, империзлисты США и
Англии приступили к лихорадочной подго-
товке третьей иировой войны против СССР
и стран народной демократии. При этом ха-
рактерно; что они тзк же, как и в 6506
время германские ‘фашисты, начали эту
подготовку © уничтожения у себя и в зави-
симых от них странах последних остатков
демократических свобод, ¢ установления
террористических режимов. Так же, каБ и
титлеровекая клика, они стараются уничто-
жить суверенитет других стран. Так же, как
и германские фашисты. они вынашивают
звантюристические планы «молниеносной»

войны с помощью новейших средств чело-
вокотбийства..
	Но в результате второй мировой войны
«простые люди» всего мира приобрели по-
литический. опыт. Они теперь  прекраено
понимают, для каких целей и ради чьих
	интересов готовится новая мировая война.
	Вот почему все шире развивается мощное
всенародное движение против поджигателей
войны, растет и крепнет межлукародный
фронт мира, способный обуздать  arpeccoe-
ров,
	оаконы истории ‘неуиолимы. Вакие бы
	KROSHH HH строили капиталисты против
ОССР. они обречены На гибель. Будущее
принадлежит комиунизму.
	Генерал-майор П. КОРКОДИНОВ.
	В вниге приведены интересные данные
6 боевой  леятельности многих отрядов.
	Особый интерес представляет описание
леятельности Героя Советского Союза Кон-
	стантина Заслонова, о подвигах которого
народ сложил много легенд. Ярко pacerasa-
но также о беспримерном подвиге бесстраш-
ного партизана-пулеметчика. Героя Совет-
ского Союза Михаила Сильницвого, погиб-
шего в бою за деревню Плоты, Витебской
области.
	Генеральный секретарь Союза с/х ко
пераций Греции.

Милтиадис Порфирогенис,
Член Исполкома Международнй
Ассоциации юристов-демократов.
	Ставрос Коцопулос,
	Член ЦК Народного фронта освобож:
дения (Македония).
	Зисие Зографос,
Член Исполкома Союза бывших при
нацпизме политзаключенных.
	Апостолос Спилиос,,.
Член руководства Союза редакторов
печати национального сопротивления,
	Эли Алексиу,
Педагог и писатель, Член Греческого
Комитета оказания ‘помоши детям
	{ЭВОП).

Костас Карайоргуис,
Публицист-журналист».
	Сапун-горе
	ma BRIL(6) vr. Bopacosy, который omenri,
	что  труУДяшиеся
	гороха-героя добились
rm RLATO MHS TY Was
		Победа над германским фашизмом высоко
педняла славу Советских Вооруженных
Сил, явилась торжеством сталинской воен-
Ной науки.
	Советокие Вооруженные Силы выдержали
все певзгоды войны, закалилиеь в огне
бсев. Советская Армия и Военно-Морской
Флот оказались на высоте своих великих
задач. Война показала, что Советская Ар-
мия является первокласеной армией наттего
вуемени. ,
	Отоль же блестяще выдержала испыта-
ния войны и советская военная наука, раз-
работанная товарищем Сталиным. Генизль-
ное руководство товариша Сталина Воору-
женными Силами в Великой Отечественной
войне оботатило и подняло на огромную вы-
соту советское военное искусство.

Как до войны, так и во время ее товарищ
Сталин уделял исключительное внимание
укреплению и развитию постоянно дейст-
вующих факторов, которые, как он указы-
вал, решают судьбу войны.

Товарищ Сталин еще до войны налравлял
строительство Советеких Вооруженных Сил
по пути развития всех родов войск. Благо-
доря этому Советская Армия смогла успеш-
н» решать сложные и многообразные 33-
дачи, бить врага по всем правилам совре-
монной военной науки, показывая непрев-
зойденные образцы военного мастерства.

Сталинская стратегия в Великой Отече-
ственной войне отличалась мудростью,
глубиной замыслов, замечательным проник-
новением в замыслы и планы противника,
смелостью решений и мобилизацией всех
возможностей для достижения поставлен-
ных целей. Операции Советской Армий
	характеризовались невиданными маештаба-
ми, строгой целеустремленностью и пол-
яым соответствием их стратегическим за-
	мыелам. новыми творческими формами, все-
	Материалы по истории партизанского. движения
	в Белоруссии
	На яких. волнующих фактах автор
	СЕВАСТОПОЛЬ. (Норр. «Нрасного Фло-
та»). В воскрёсенье, 7 мая, тысячи тру-
хящихся Севастополя, колхозников, близ-
лежащих райоков и моряков Черномореко-
го флота собрались на Сапун-горе, откуда
7 мая 1944 года начался героический
штурм укреплений Севастополя,  завер-
шившийея освобождением города от фа-
шистеких захватчиков.

Много народа собралось около высокого
белого обелиска, воздвигнутого в честь гв-
нералов. офицеров и солдат Советокой Ap-
	мии —- героев освобождения города. В
торжественной обстановке на постамент
паматника были возложены сотни вея-
	KOR. .

В 11 часов на трибуну поднялиеь пред-
ставители партийных, советских и 0бще-
ственных ортанизаций города, командова-
ния Черноморского флот» и Таврического
военного округа. Митинг, посвященный
пятой годовщине со дня победы над ‘pa-
щистокой Германией и шестой годовщине
со дня освобождения Севастополя, открыл
председатель исполкома Севастопольского
городского Совета депутатов трудящихся
т. Филиппов. Он предоставил слово cenpe-
	тарю Севастопольского городского вомите-
	сорьезных успехов в выполнения
	послевоенной сталинской пятилетки,
 ’Выетунавитий на митинге начальник
	штаба Черноморского флота напоунил 60
	равптимея о том, чо на севастопольскй
земле русские воины героически сражались
с англо-французскими и турецкими захват
чиками. В дки Великой Отечественной вой-
ны советские воины в битве под Севает-
полем снова прославили наше оружие. В
заключение оратор заверил  собразтихея
что моряки-черноморцы будут настойчии
овладевать военным делом, бдителью 1
ятв на страже государственных питере
любимой сопиалистической Ролины.
	‚Ма митинге выступили также участнивя
боев за Севастополь—Герой Советском (0-
3a капитан-лейтенант Изнанадзе, пехотино
Герой Советского Союза офимер, Обухов
	стахановец-строитель т. Шиленков и
гие.
	С отромным под’емом участниви митинге
приняли приветствие  воликому BORID
народов. Генералиссимусу Советского (00%
товарищу. И. В, Сталину,
	Беседы © поболноги ПУТИ COBRTEKHX воинов
	Б честь праздника Побелы на кораблях [вают стенд. повествующий о пободнох и
	и части.

Е ВАСИЛЬЕВ.
	и в подразделениях Н-ской части атита-
торы проводят беседы ‘и локлалы © Вели-
кой Отечественной ‘войне, o роли партии

большевиков и 66 рожля. гениально
	полководна великого Оталина в организа- ‘ии TPomwin ино во бна мобы ВА
ним   NnaImoayva О nm we   tty). Илтую толовщину во дня победы wa
	фашистской Германией Н-ское подраздее
ние артиллеристов ознаменовало высокий
показатолями в боевой учебе, в УИ
лении диециплины и ортанизозанисти. В.
подразделелии все моряки — отдичиим
боевой и политической подготовки,
Этого ‘уснеха артиалеристы достигв_
благодаря повседневной настойчивой уче.
Озделение комсомольна, Комарова и дру
кропотлнво добивались мастерското’ ле
ная! боевой техликой, активно участвовайй
в массовой‘ политической фаботе, “ помог .
командованию вытолнить задачи 600
‘подготовки только © высокими оцени
Отличники-артиллеристы часто выступаю  >
1э радио, рассказывая о том, как оня 081  +
девают специальностью. Агитаторы про“
дат беседы о боевом опыте советских 7712
леристов в Великой Отечественной pols
о выдающихся трудовых лостажениях #
	ветоких людей в послевоенное время.
	ции разгрома немецко-фажистеких пол-
THO и японских: империалистов,

_ Беседы «han ‘мы завоевали победу»,
	«Неололимая сила  совотекого оружия»,
«Советская Армия — зриия-освободитель-
ница» проведены среди’ матросов и стар-
ITH ‘в подразделениях, ме секретарями
партийных ‘организаций тт. Чуб и Анто-
ненков.

В Н-ском подразделении коммунисты и
комсомольцы —— участники войны pac-
сказывают матросам о славных боевых
традициях части, © беепримерных подви-
гах` комсомольца Героя о Советекохо Союза
	м р р су Ру

Куликова, комсомольца, Нозосельцева И
ADYTHX.

В Доме офицеров оборудован стенд
«Боевой путь части». (В эти дни у

Е ав Г Са
	a a
стенла особенно многолюдно — матросы,
солдаты, старшины и сержанты, офицо-
ры и члены их семей с интересом 9бозра-
	остларственное издательство выпустило в! показывает патриотизм белорусского наро-

TT Th Tate sot
	свет первую часть многотомного труда
Л. Панавы «Веенаролная партизанская
	война в Белоруссии против фашистских
захватчиков». В книге собран богатый
фактический материал о развитии парти-
занского движения на временно оккупиро-
ванной фаптистами территории республики
в период ‹ июля 1941 года ло весны 1942
rola.
	да. Под руководством ЦВ ВБЫЦб) и лично
товарища И. В. Сталина в Белоруссии была
создана многочисленная армия партизан,
которая наносила мощные удары по комму-
никациям, тарнизонам и  штабам врага.
Автор убедительно показывает, что парти-
занское движение направлялось ЦК ВВН(б)
церез огромную сеть полпольных партий-
ных й комсомольских организаций, создан-
ных в тылу врата.