9 мая 1950 г., вторник. № 109
		Вогла лейтенант Виктор ‘Резник и.
шел служить на гвардейский корабль. он
подробно ознакомился © боевой историей!
корабля. История оказалась богатой собн-.
	тиями, Один из старших офицеров повел
его по кораблю. Они побывали на боевых
	постах, каждый из воторых так или ина-
че связан © памятными эпизодами войны.
	ейтенант увилел на рубке звезду е циф-
рой «9» в центре ее, & несколько ниже—
звезду с цифрой «2». На орудиях также
алели звезды © цифрами. Офицер Резник ©
		уважением смотрел на эти. боевые
отличия гварлейекого корабля. \
	В историческом журнале т. Резник про-
	(3529)
	Я ФЛОТ
	КРАСНЫ
	онамена,

Верные боевым
традициям
	У стенки стоит краснознаменный. ко-
	Трабль Н. В годы Великой Отечественной
	‘войны, срывая морские перевозки врага,
‘личный состав корабля оказал. большую
помошь частям Советской Армии. За воин-
‘скую доблесть, проявленную при выполне-
нии заданий командования, моряки неодно-
кратно отмечались  позвительственными
наградами.

Экипаж свято хранит и приумножает
славные боевые тралиции. На корабле из
мёсяца в месян растет число отличников
учебы. В их числе — три моряка-одно-
фамильца ‘Орловы. Лейтенаят Владимир
Орлов известен как умелый воепитатель
подчиненных. Настойчиво изучая’ боевой
опыт, накопленный в годы войны; он по-
дает пример матросам и старшинам в совер-
шонствовании боевой выучки. Старшина
1-й статья Николай Орлов — один из луч-
ших радистов подразделения. Его имя неиз-
менно красуется в списках отличников
боевой и политической подготовки, комсо-
мельцы избрали его секретарем корабельной
организации ВЛКСМ. Отлично освоил свою.

спепиальность моториот комсомолец _Олет
Орлов.

va последнее время личный состав ко-
рабля добился больших успехов в содержа-
нии материальной части. Недавно произво-
дилась проверка знания личным составом
устройства механизмов. Нохавляющее боль-
птинстро матросов и старшин получило хо-
роптие и отличные оценки.

> м Oot ew ty
	Праздник Победы над фашистской Герма-
нией отмечается ‘на краснознаменном  ко-
рабле новыми успехами в боевой и полити-
ческой подготовке.
	(Корр. «Красного Флота»).
	воинской
	мичман Петр Кузьмич Вашук, ветеран ко-
‘рабля. На трули мичмана — Два ордена и
‘восемь медалей. Он участвовал во воех по-

ere беседовал с матросами и коммунист.
	ходах корабля, хорошо помнит боевых то-
варишей.
	— Многих товарищей нет сегодня с на-
ми, — говорит мичман внимательно слу-
щаюшим его матросам. — Они ушли в
долгосрочный отпуск, трудятея на заводах
и полях страны. и все-таки они не пере-
стали быть членами Hamme гвардейской
семьи. Вее здесь наломинает АМ 0 НИХ, И
в первую очередь — эти почетные звез-
ды. Мы никогла не забудем о таких заме-
чательных людях нашего корабля, как
бывший партог т.  Турышев, coup.
	веянные славой
	престанное движение в самой великой це-
ли,

Минувшей осенью Ha полуторатонке
МТС я ехал из Ольшан в Шевченково,
Кончалась уборка урожая. и по грейдерному
10ссе навстречу нескончаемым караваном
шли колхозные машины в хлебозатотови-
тельным пунктам. Дорога входила в село,
сады подетупали © обеих сторон и, отягчен-
ные яблоками. деревья клонились к дороте.

Это был район, в котором произошла па-
мятная Кюрсунь-Шевченковская битва, и 0
ней еще напоминали ржавые. остовы тан-
ков, разбросанные по пюлям. глубоко ушед-
шие в землю, поросшие травой и полевыми
цветами. Попадались крестьянские дворы,
тде ворота подвешены были в двум тонким
стволам подбитых  зениток, вкопанным
стоймя, как столбы. В одном из дворов
стоял, ла так и остался, грузный, призе-
мистый немецкий бронетранспортер; броня
ето была раскалена под щедрым кентябрь-
ским солнцем, и старый лед в широкополой
соломенной шлапе расклалывал ‘на этой
	броне ломтики натезанных яблок лля про-.
	сушви.
  Полуторатонка остановилась в. полевом
‘стане, и директор МТС вручил трактори-
стам передовой бригады красный флажок
победителей сопиалистического соревнова-
ния. ФлажоЕ принял высокий, обветренный
парень в тельняшке, заправленной в чер-
ные флотские брюки. Якорь блестел на его
‘надраенной поясной бляхе. Он укрепил при-
HATH флажок на радиаторе своего’ «Челя-
бинца». ловко вскочил в кабину и повех
трактор, взрыхляя землю пол ‘пар.
	Традториета эвали Чаврин Сетеда, и в
войну юн служил на торпедном катере
Черноморского флота. Может быть, eco
бы у него сохранилея старый сине-белый
матросекий форменный воротник, он
укрепил бы его на радиаторе машины так
me, как полнял Николай Божко свой ма-
тросский воротник на вершгине захвачен-
ной в бою высоты. И он бы ne онибся,
предполагая, что знак его победы Baton
издалека, кав знамя на самой высокой
вершине, потому что из таких вот самых
малых и Частных побед складывается ве-
личайшая победа‘ в истории человечества:
торжество коммунизма.

Еще две машины прошли но грейдеру
мимо полевого стана. Они везли длинные
бревна, и председатель колхоза, проводив
взглядом 066 маптины, об’яснил, что это
столбы для электрической линии: на бли-
жней реке достроена гидроэлектростанция,
линия высоковольтной передачи уже шат-
нула в район, и село готовится принять
электрический ток для колхозных домов,
мастереких и ферм,

Прилет время, и флажкл, укрепленные
в цехах заводов, на станках поредовых т9-
карей-скоросткиков, переходящие знамена,
врученные победителям соревнования, гра-
MOTH лучших стахановцев — все сотни и
тысячи подвигов, совершаемых повсежнез-
но советскими людьхи, найдут свое во-
плошение в возом знамени победы, кото-
poe будет поднято в сердце нашей столицы
в знак достижения самой великой цели,
‘какая когда-либо стояла перед человечест-
вом. :

Эта пель близко и ясно вырисовалась
перед нашими глазами. Так же, как удар
маленького десантного отряда, нанесенный
в первую военную весну на одном из на-
‘правлений гигантекого фронта, был лить
частицей грандиозного 2в660б’емлющего и
победоносного сталинското стратегического
плана, — так и сегодня в каждом, даже
самом малом, евершении труда и творчест-
ва советских людей торжествует гений ве-
личайнего стратега везх времен и народов.
	И в сердцах наших  ноизменно звучит
	испытанный боевой клич:

— 83а Родину! За Сталина!

В бою и в труде этот клич вдохнозляет
на подвиги и поинюсит счастье победы,
		Алексаняс МАРЬЯНМОВ
	брали в санчасть; у комбата сменился уже
трефий. связной. В три двадцать высота
«Стальной шлем» была взята.

Николай Божко сел на камень, оголен-
ный ветрами и обожженный взрывами.

Ранний майский рассвет уже наступил.
Солнце вставало из-за моря, Видно было
далеко вокруг.

‚ Вто-то вривнул снизу;

— Николай! Чай капятим! Слышинть?..

Там впервые после высадки в только
что захваченной землянке матросы разо-
	а плитку сухого спирта и поставили на
нетронутый! огонь котелок. наполненный енегом, В3-
	огонь котелок, наполненный енегом. ha-
залось, желаннее кружки горячего чая нет
ничего на свете,

За грядой высоток виднелась узкая ска-
ла «Чортов палец». У ее подножья pacno-
лагалея причал, оборудованный лесантни-
‘ками. Там виднелись мачты двух малень-
ких рыбачьих ботов; они доставили к Ba-
падной Дице продукты и боезапас и дол-
жны были забрать раненых. Необозримо

оестилалось Баренцово море, и у горизон-
та виднелись силуэты кораблей, курсиро-
вавтих на малых ходах. Они ждали сиг-
‘нала с берега. чтобы открыть артиллерий-
ский огонь и проложить дорогу новому на-
ступлению.

Й по тому, как велик и просторен бы
	открывшийся ему кругозор, БожЕео вдруг
	осознал то, о чем не успел подумать преж-
де. OH осознал, что это и есть верши-
на — самая вернтина высоты. несколько
	Месяцев тому назал захваченной втагами
	и превращенной ими в емертоносный отне-
	дышащий опорный пункт. И вот теперь
	ре была освобождена. Цель, поставлен-
ная ‘перед десантниками, достигнута. Оч,
Николай Божко, прошел хо этой цели.
И полоса земли от «Стального шлема» до
моря — ‘это тоже. освобожденная земля.
Божко испытывал яркое и счастливое
‘чувство побелы:
	Тенкий ствол полярной березы. искоив-
	ленный, битый морозами, гнутый жестоки-
ми морекими ветрами, поднималея на пол-
метра из расоелины в граните.

Божко еше раз охинул воглялом mpoc-
TOD, открытый с верипаны, расстегнул ват-
ник, снял свой форменный, синий с белы-
ми полосками, матросокий воротник, немно-
го, выцветнеий от морской воды и солнца,
ухрепил, его на невысоком стволе. Ут
ренний ветер фаспрямил и оживил кусок
		Бесной 1942 года катера-охотники вы-

саживали десант морской пехоты в устье
небольшой заполярной речушки Западная.
Тица. Побережье в этом районе было зал
хвачено вражескими  горно-егерскими ча-
стями, десант высаживалея в тылу про-
тивника, и перед ним стояла задача: 3a-
хватить командные высоты, уничтожить
опорные пункты и парализовать планы
наступлёния на Мурманск, разработанные
фашистским генштабом.

Кончалея апрель; глубокий, нетронутый!
весенним солнцем, снег покрывал тундру. и
скалы. Десантники. высадились без боя и
двинулись вперед. На сзлазках тащили они
ящики © боезанаеом, на ©ебе поднимали в
гору противотанковые пушки. Третий. ба-

тальон уже через сорок минут после вы-

садки  доетиг проволочного заграждения,
окружавшего один из зражеских опорных
пунктов. Полетели гранаты, завязалея‘ ко
роткий бой — первый из боев, дливлтихея
затем шестнадцать дней кряду. © короткими
передышками н редкими часами затишья.
Главным об’октом наступления была высо-
та, получизшая на немецких штабных
‘картах название «Стальной лаем».

Выесоту опоясывали огневыю точки, рас-
положенные в несколько ярусов. Тяжелые
минометы били! оттуда, и дымные шанки
разрывов возникали на снегу, поднимаясь
стеною перед наступавшими моряками. Ни-
вколай Божко унал, ‘поднялся и пробежал
еще несколько магов. Раздалеля натужный,
все приближавшийся треск, будто над то-
NORCO разрызали длинное полотно: Божко
снова упал на обнажившийся камень, и
воздушная волна коротко и резко толкнула
его спраза. Мана взорвалась совсем рядом;
тросвистели осколки, и слышно было, как
‘они в шипением врезались в снег. Вто-то
‘пробежал мимо — в маескхалате, накинутом
на ватник. Кажется, Голубенцев. 3a ним—
старшина 1-й статьи Ломов.

— Ранен, что ли, Божко? — крикнул
он.

Божко вскочил и бросилея велед за do-
мовым, на ходу вкладывая запал в гранату,
и громко, во Рю силу легких. выкрнЕивая
те же слова, которые хоносились отовсюду:

— За Родину! За Сталина!

Ояльный ветер бил в лино, гнал низкие,
темные тучи; сырой снег срывалея заря-

at weet ett ot het oe be oot he OS

«
H

С
д

У
B
3i
H

oOedtriAanao kRmo mm & &

дами, и тогта.вее погружалось в непрогляд-
	читал волнующие строки приказа 0. при-  чательных людях нашего
	сваении вораолю гвардейского звания за бывший парторг т
проявленную экипажем отвагу в боях 38  ший торпелоносец, противника. как KOM-
социалистическое Отечество, за стойкость  нунист Стариков и комсомолец Валы:

и мужество, за высокую дисциплину и 0р-  шез, уничтожившие вражеский самолет,
ганизованность, за беспримерный  тероизм! как Rosaria

.. Турышев, ° сбив-

‘озулия ‘старина 1-й
		муниет Стариков и комсомолец Валы-
шев, уничтожившие вражеский самолет,
как командир орудия старшина 1-й
статьи З№ур, отправивший ha дно моря
фалниетекую подводную лодку. С благото-
вением и гордостью вепоминаем мы и тех,
кто в сухопутных боях высоко держал
честь нашего гвардейского флага. В одном
из городов на напем побережье есть мемо-
риальная доска. На ней среди других 3a-
печатлено имя Валентина Ходырева —
налиего артиллериста, & впоследствии моф-
	В годы Великой Отечественной войны
корабль участвовал во многих боевых опе-
рациях, прошел десятки тысяч маль без
ремонта. Корабль провел немало успешных
артиллерийских стрельб. уничтожил под-
волную лодку, несколько батарей и танков.
	противнива,. отразил десятки атак враже-
ских самолетов, конвоировал  транепорты.
	Не раз доставлял этот корабль бойцов о пехотинца, кугмрюму посмертно при-
боезапас в осалдениые гитлеровцами го- СВоеню звание Героя Советского Союза.

рода и вывозил оттуда раненых. В зимние Beceron
OBA с подчиненными ‘© советской
месяцы, В DITOPMOB y 10 TOTOLY козабль   а кри Mm дн nonr wtactteensasm Danse
	Беседовал с подчиненными © советской
военной гордости и сам лейтенант Резник.
Он также напоминал морякам о васлутах
экипажа в дни войны. рассказывал of
опыте отличников, которые  сетодня хра-
нят и множат гвардейскую славу.
	— Высокая честь — служить на таком.
корабле, — сказал лейтенант Резник ра-
хушно встретившим en товарищам. —
	Постараюсь опраздать оказантюе мне 19-  (помощью главного втаршины Воронко- Выс окая.
верив.. ва и старшин отделений офицер разрабо-
Товалиши по службе рассказали офице- Тал план занятий и тренировок, которые выучка
ру Резнику, что под руководством его  стали рагулярно проводитьея в учебном ка-
презнественника лейтенанта  Балыдина бинете и на боевых постах. Лейтеният Рез- Моряки подразделения офицера Вре-
личный состав подразделения добился НИК обычно присутствует на этих учени- менского славятся высокой выучкой. Как
	серъезлых успехов в выполнении учебчо-
боевых залач м завоевал первенство на
	флоте,
	ях, проверяет действия расчетов, немел-
ленно указывает на замеченные оптибки.
	Однажды офицер обратил внимание на
10, Что не все команлы и сигналы вы-
полняютея личным составом достаточно
быстро, что кое-кто действует вяло, «с
прохладцей», Его веотревожила самоуето-
коенность нехоторых войнов, и он решил
сразу же пресечь эти вредные настроения.
Когда, матрос Сотников медленно выполнил
поланный ему ситнал, т. Резник наложил
	лучшие в части, они получили право!
участвовать в выполнении сложной учеб-
ной задачи. Офицер и’ его подчиненные
справились < ней отлично, за что удостои-
лись награлы, которая будет вручена им в
праздник Победы -— 9 мая. `В этот лень
состоитея торжественное собрание личного
состава, на котором команхир части вы-
ступит © докладом «Великая победа Совет
ского Союза над гитлеровской Германией».

В подразделениях агитаторы проводят
беседьт, офицеры выступают © политинфор-
‘мациями. Участники Великой ‘Отечест-
 венной войны рассказывают 0б отраге, му-
‘жество и воинском мастерстве, проявлен-
ных советскими моряками в боях против.
`‘фошиелеких захратчиков.

(Корр. «Красного Флота»).
	Отличные боевые
	посты
	состав, возглавляемый главным старшиной поданный ему ситнал, т. Резних HORI
Воронкозым, С ним и ропгил побеседовать! та него взыскание и на собралии лично-
	новый командир потразделения.
	долго  пПродлолжалеся этот разговор по
душам. Гвардейцы узнали, что офицер на-
чал флотскую службу матросом в 1942 го.
ду. а впоследствии, окончив военно-мюр-
ское училище, командовал подразделением
на одном из кораблей, был передовым
обилетюмх В стою очорель стамтинт и
	‘офицером. В свою очередь старшины и
‘Матросы рабсказали т. Резнику о том, что
	большая часть личного состава подразделе-
ния — отличники боерюй и политической
полготовки. Воины заявили командиру ©
своем горячем желании не сдавать завое-
ванных позиций, не снижать уровня И
темтюв боевой учебы. Офицер Резник
® уювлетволением выслушал своих нол-
	— мы с вами приложим все CHAI,
чтобы еше выше поднять воинскую выуч-
ку, удержать и приумножить славу на-
шего подразделения. Предупреждаю, требо-
вать бут того. так же, как и мой пред-
		го состаза  полразделеняя предупредил
всех.  }
	— Никзких поблажек давать не буду,
распущенности и медлительности не допу-
щу.

0’ необходимости повысить четкость
службы лейтенант Резник me рав говорил
такою на партийных и комсомольских соб-
раниях.
	...Шередовое подразделение корабля су-
мело подняться на новую, еще более вы-
сокую ступень боевого мастерства. Матро-
сы и старшины подразделения полностью
подготовили оружие и’ боевую технику к
выполнению учебных заданий. Особенно.
отличилея стабивина отделения Поеснухин.
Подчиненные лейтенанта Резника, стариши-
на 2-й статья Шатохин. матросы Шиц и
Сотников показали пример безупречного’
приготовления своих заведываний к бою.
Сам твардии лейтеначт Резник на-днях
получил блатодарность от командующего
флотом за высокие успехи в личной учебе
по специальности. Теверь уже все подчи-

офицеру тезпику не Удалось лично
побеседовать © т. Балыдиным. чтобы уз-
нать у него, как он достиг хоромтих ре-
зультатов в подготовке личного состава
полразделения, — т. Балымин был уже
переведен на другую должность. Но в
полразделении оставалея опытный личный
	НУЮ МГЛУ. — В ДВУХ WMaraxX He BUTHO HE о а eee
а Мел fowan mayan поллиматоа   Может увидеть этот «гюйс», поднятый над
	освобожденной высоткой, и ве же ему кд-
	Wa...
	‘соседа. Божко бежал, падал. поднимался,
снова бежал. Над головою свиетело. Но те-
перь к хриплому и низкому свиту мин.
добавился еше и другой: евист артиллерий-
ских снарядов, летевших по направлению.
в «Стальному шлему». .

— Корабли бьют, — дотадалея Божко.

Снаряды рвались где-то близко. Потом
‘еще ближе стали рваться гранаты и послы-
‘шались тромкие крики. Божко побежал

‘туда... Крутой уступ прегралил путь. Звуки
	боя поносялиесь сверху, и Божко начал ка-
	рабкаться по уступу. Снежный заряд про-
шел так же внезапно, как и надвинулея, —
открылось подножье «Стального шлема»,
Скалы ето были покрыты фитурами моря-.
ков, которые ползли наверх, выше и выше.
В снежнох заряде Божко показалось, что!
он отётал от всех и идет один, а теперь он
вдруг опять увидел и Ломова рядом с codon,
и дальше Голубенцева, Шетинкина, узнал
своего командира батальона. Над устуном
чернели какие-то ‘впадины. Божко, поняв,
что это входы вражеских землянок, и ши-
роко размахнующиеь. швырнул гранату в’

самое ближнее из черных отверстий...
	..Вой за высоту «Стальной шлем» был
олгИМ и трудным.

Только к исходу третьих суток матросы
дошли до последней линии обороны, распо-
ложенной у самой вершины,

Последний штурм началея в три часа
утра. Он был коротким. Батальон сильно
	порелел з& время, прошедшее после высад-
ки Старптяна Лохов шел в атаку © забин-
	торанной толовой; Шетлянкина накануне 3a-
	ИИ
	Влохновенье победы жило в нем, как в
сеплце каждого советского война, и вело к
		пели...
	Когда бываешь Bs Центральном музее
Красной Армии, в зале, где выставлено ис-
терическое Знамя Победы, которое пять лет
‘назад. в лень 9 мая. полыхало над элани-
	ем  боолинегого реихетага, всегда ДУ-
	маегь O TOM, что это. полотне, водру-
женное твардейцами над последней цитаде-
лью врага, еловно бы вобрало в себя ра-
хость сотен и тысяч тех малых побед, ко-
торыми ознаменован был беспримерно труд-
ный путь всего советского народа в вели-
	кой. желанной цели.
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. (По телеграфу).
Больших успехов в боевой и потитиче-
ской подготовке на корабле Н. достигали
полчиненные офицера Йевикова. Он умело
обучает ммалросюв специальности, етремяеь
	слелать из них мастеров CBOCTO дела.
	Сочетая высокую ‹ тоебовательность с
повеелневной ‘заботой о подчиненных,
опираясь на комсомольскую организацию.
офицер Левихов вывел свое подразделение
в чисю передовых на корабле. .
	На олном из комсомольских собраний с
повесткой дня «Служить Родине так, как
комсомолец-отличнию Смирнов», т. Леви-
ков поставил перед комсомольцами задачу:
каждый боевой пост лолжен быть отляч-
ным. Эта задача в честью решается.
	Нелавно командование корабля об’явило 0т-
	личными боевые посты комсомольцев Голу-
бева и Шетбакова.
	Коммунист офицер Иевиков отлично
	знает и любит свою специальность и
стремится передать свой опыт и знания
полчиненчьги. За успентное воспитание
	воинов он имеет несколько  поопфенни
	ROG Bis an.
	Лейтенаят В. ТАТАРЧЕННО.
	(Кененные Зчаменом Побелы, начали мы
	И вновь каждый рапорт великому

вождю товарищу Сталину о законченной
стройке, о восстановлении разрушенного
войною завода, о первых плавках новых
хомет, в рощах, посаженных в засушливой
степи, о снятом обильном урожае, о добы-
TOM угле, о выпущенных с конвейера ма-
шинах и спущенных на воду кораблях —
pee это. как вехи побед, отмечающие не-
	жир ии

1 B тот день, : .
	Когда фаптистского дракона
Сразил отважный сталинский боец.
	С тех пор рекой. mo евету песня
льется,
	Она повсюду славит торжество, —
Великих дум ‘вождя и полководца,
Геройских дел
Народа твоего,
	С первых же шагов лейтенанту Резнику
зати большую помошь в воспитании
	матросов секретарь партийной организации
	т. Воронков и секретарь  комоомоль-  неняые т. Резника — отличники, в TOM
ского бюро старшина 1-й статьи  П- числе и матрое Сотников, © которого за’
etyxm, O84 omm Hagar cxymiy Baio ом mere
	усердную службу командир подразделения
снял взыскание.
	Н. ЮРЬЕВ.
	этом корабле еще в годы войны и  X0-
рошо помнили как отдельные боевые эпи-
золы, так. и людей, прославивитих корабель-
ный Флаг своими подвигами, По поручению
командира подразделения TT. Воронков И
Нреснухин рассказывали личному составу
9 том, какие трудности преодолевали матро-
вы и старшины подразделения в годы Ве-
ликой Отечественной войны, как обеспечи-
вали безопасность плавания корабля, как
несли многочасовые вахты, держали ору-
жио и механизмы в постоянной готовно-
сти. По заланию лейтенанта Резника ча-

OR о ЧА

енял взысканию.

— Нам нельзя усповамватьс
нутом, — говорит т. Резник ¢
ненным, — перед нами стоят
дачи. Вали товарищи в 60я
кораблю почетные звезды. На
внести и свою лепту в тварде:
корабля, отличной учебой зак
ножить успехи подразделения,

H
	Вэгляните на фотографии: это Сталинград, город-герой в бою и в труде. Символ
	ских людеи, вдохновляемых гением
	вался к грому Сталинградского сражения, эхо
Серлиа и мысли всех честных людей земного
	зашитниками славного города.
	непоколебимого мужества, отваги, стойкости совет
		Весь мир, затаив дыхание, прислуши
которого звучало ма всех континентах.
мара были ¢ доблестными защитни!
	И вся земля гудит, Кипит борьбою
За то, чтоб новой Крови не лилось,
За мир, хранимый ревностно

тобою, —
Солдат советский,
ЛетчиЕ и матрос!
	Александр 2КАРОБ.
	Чей ратный нодвиг беспримерным *
> призная?

Кто миру долгожданный мир принес?

Ты, часовой Страны социализма, ~

Солдат советский,

Летчик и матрос!
	Взметнулись ввысь победные
знамена,
Гремел езлдют орудий и сердец
	Великий город, носящий имя любимого вождя советского народа, становится еще
краше, чем был..
	На спимках: Ти 2: Сталинград во время великой битвы. Советские минометчики и
	3. Так выглядит теперь одна из улиц
	я   моряки-автоматчики ведут огонь по врагу.
  Сталинграда.
	Ленина—Сталина. советские воины отстояли твердыню на Волге. Полчища. гитлеров-
	город-герой стал подниматься из
	цев были окружены и разгромлены.
	Едва только в Сталинграде прекратились оон,
	\ » oa у ке ra .
руин, залечивать свой тяжелые равны
	Сталинград сейчас — гигантская строительная
	созлаютея красивые скверы,
	плошалдка. Злесь вырастают новые многоэтажные дома,
	Восстановлено много школ, четыре высших учебных заведения и восемь техникумов,
	Воспитаняые партией! десятки клубов, библиотек, детских учреждений.