СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	СССР (1 стр.).   (3 стр.).
	отличали - К. Чурин. —

Требователь- День Побед!
— ВРВоспи- oo 5В
	А. Бельская.
	Побелы
	лы 06 успехах трудящихся нашей Родины
в послевоенной сталинской пятилетке, о
внешней политике Советекого правительст-
ва, твердо отетаивающего дело мира BO
всем мире. 1

Многочисленными докладами, лекциями
и вечерами был отмечен праздник Победы
на предприятиях и в учреждениях города-
героя. В рабочих клубах и Домах культу-
ры соетоялиеь ветречи трудящихся с Ге-
роями Советского Союза, участниками обо-
роны Ленинграда.

В клубах военно-морских училищ демон-
стрировались фильмы «Сталинградская
битва»; «Падение Берлина», «Третий
улар» и лругие, :
	Вечером над. Невой прогремели залпы
	за нашу Советскую Родину!
		ЦЕНА 20 КОВ.
	Вылающийся деятель партии Ленина — Сталина.
	К 5-й годовщине со дня смерти А. С. Шербакова
	К чему приводит самотек (3 стр.).
	— Американский нажим на маршал-
	День Победы за рубежом (3 стр.).
	Поток приветствий товарищу И. В. СТАЛИНУ
	(2 стр.).
Сообщение Министерства финансов
	НЕУСТАННО МНОЖИТЬ РЯДЫ ОТЛИЧНИ:
	— Лейтенант Н. Потиенко. —
ность — основа успеха; В. Кокурки
	ность — основа успеха; В. Кокуркин. — Боспи-
татель умелых и дисциплинированных воинов; стар-
ший лейтенант А. Полозов. — Первые результаты
		перестройки работы (2 стр.).
В ПОМОШЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ
	СКИХ ЗАНЯТИИ. — Подполковник И. Крамарен-
ко. — Основные черты марксистского диалектиче-
	[==] $1
		ского метода (2—3 стр.).
		лизованные страны (4 стр.).
	Растет и крепнет движение сторонников мира
	(4 стр.).
«Лень 8 мая
	1945 года привел нас к свободе».
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР

_ 19 мая 1950 г., сред

Речь [ ротеволя на торжественном заседании, посвя-

щенном Дню освобождения (4 стр.).

№ 110 (3523)
		ТОРЖЕСТВЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
В НАЦИОНАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
В ПРАГЕ
	ПРАГА, 9 мая. (ТАСС). Вчера по слуз
чаю пятой годовщины освобождения Чехо-
словакии Советской Армией в Националь-
ном театре состоялось торжественное пред-
ставление оперы ВБ. Сметаны «Проданная
невеста», На спектакле присутствовали
члены правительства во главе с премьер-
министром А. Запотоцким, генеральный
	‘секретарь коммунистической партии Чехо-
erornarnn МР Стлановкув  многочиеслечные
	словакии Р. Сланский, многочисленные
представители общественности, передовики
произволства, труженики единых сельско-
	хозяйственных кооперативов.

На спектакле присутствовали также
члены иностранных делегаций, прибыв-
шие на празднование пятой годовихины 06-
вобождения Чехословакии, члены диплома-
тического корпуса и другие.

Присутствующие бурной овацией встре-
тили появление в театре советской прави-
тельетвенной делегации во главе с заме-
стителем Председателя Совета Министров
CCCP Mapmazom Советекого Союза Н. А.
Булганиным.
	УМЫыЫНСКИЕ ТРУДЯЩШИЕСЯ

ЧТУТ ПАМЯТЬ ПАВНШИХ
СОВЕТСКИХ ВОМНОВ

БУХАРЕСТ, 9 мая. (ТАСС). Сегодня на
площади Победы в Бухаресте состоялся
многолюдный митинг трудящихся, которые
возложили венки на памятник, воздвигну-
тый в честь советских воинов, павитих в
борьбе за освобождение Румынии.

На митинге присутствовали члены py
мынского правительства, представители
Румынской рабочей партии, Всеобщей кон-
федерации труда, Румынекого общества по
укреплению связи с СССР. Союза демокра-
тических женщин. офицеры и генералы
румынской армии и другие.
	ЕН, .
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ
	БУДАПЕШТ, 9 маз. (ТАСС). Отдел поз
литико-проеветительной работы UK Bes-
терской партии трулящихся в текущем го-
ду проволит болыпую работу по повыше-
нию илейно-теоретического уровня партий
вых работников. Для высшего и срехнего
звена руковолящих кадров Венгерской пад-
тии трудящихея разработан годичный курс
занятий, охватывающий основные вопросы
марксизма-ленинизма. В настоящее время
этот куре проходят в. высшей партийной
школе ‘и в других партийных школах
36.500 членов нартии.

Дла лучшего усвоения курса цикл лек-
ций на тему «Путь большевистской паф-
тии» сопрезождается лемонстратией связан
ных © этой темой советских фильмов. ере-
ди которых кинокартины: «Ленин_в Ок-
тябре», «Клятва», «Чапаев», «Как заваля-
лась сталь», «Непокоренные.» «Зоя», до-
кументальный фильм «Владимир Ильич
Ленин» и другие.

Лекции по истории В№Ц(б) прослушали
в этом голу 20 тысяч человек.
	Состязания
по стрельбе
	Закончился розыгрыш лично-команхного
первенства Тихоокеанского флота п
стрельбе из личного оружия и малокали-
берной винтовки. В оезультате упорной
пятидневной борьбы первое место завое-
вал коллектив стрелков «Парус». Дуч-
ших результатов добились тт. Будников,
Макаров, Гущин, Рогов, Малышев, Усоль-
nes.
	Наряду < возросшим мастерством стрел-
ков соревнования также показали, что не
веюду уделяется должное внимание разви-
тию стрелкового спорта. Например. спор-
тивные коллективы «Пламя» и «Молния»
пл0хо подготовились в соревнованиям.
	Бенер, посвященный
	П. И. Чайковскому
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ ВАСПИИСВАЯ_
ФЛОТИЛИЯ. (Корр. «Нрасного Флота»). В
Доме офицеров состоялся большой концерт,
посвященный темо «Чайковский — слава
й тгорлость русской музыки».
	Приехавшие в гости в морякам солисты
Государственного Азербайджанского теат-
ра оперы и балета и Азербайджанской Го-

сударственной Филармонии дали большой
конперт из произведений Чайковского. Бы-
ли исполнены арии и сцены из опер «Ёв-
тений Онегин», «Пиковая лама» и роман-
Chi.
	Совешание
отличников
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. (Корр, «Красного
Флота»). Недавно на корабле Н. состоя-
лось совешание отличников боевой и п-
литической подготовки электромеханиче“
ского полразлеления.

Моряки прослушали доклад © залачах
отличников учебы. Затем участники сове-
щания старшины Хапугин, Ковган, Матвеев
и другие обменялись опытом обучения и
воспитания Матросов.
	Сообщение Министерства
Финансов СССР.
	Пятый государственный заем восстановления и развития
наролного хозяйства СССР, выпущенный 3 мая 1950 года на
		20 миллиардов рублей, размешен к исходу 8 мая на
	27 миллиардов 003 миллиона 608 тысяч рублей с превышением
на 7 миллиардов 003 миллиона 608 тысяч рублей.
	В связи с значительным превышением установленной сум-
мы займа, Министерством финансов СССР, на основании ука-
	лано распоряжение прекратить
дальнейшую подписку на заем.
	Министр финансов СССР А. ЗВЕРЕВ.
	зания Совета Министров СССР,
повсеместно с 10 мая 1950 года
	0 мая 1950 года.
	Празднование 4
	В честь
великой латы
	Вчера. 9 мая. столица нашей Ролины
	В городе, Ленина
	ЛЕНИНГРАД. (Корр. «Красного Флота»).
	Торжественно отметили ленинградцы празд-
	ник Побелы советского народа над гитае-
		заведениях перед строем
	ну великой побелы советского народа Нал ских учебных
	фалтистекой Германией.
	В клубах и Дворпах Культуры прохо- стр, Союза ССР и Военно-морского мини-
пили ветречи трулятихея < Участниками стра Союза ССР.
	Для курсантов и офицеров были прове-
	Великой (течестренной войны. В ряде биб-
	лиотек Москвы откоылиеь выставки, но-  лены лекции ий доклады на темы; «Товарищ
	свяшенные великому празлнику.
	Сталин -— влохновитель ий организатор
	Около тысячи соллат и офицеров Совет-  побелы советского народа в Великой Оте-
	«Великая побехла со-
	ской Армии, рабочих и служащих нред-  чественной войне»,
	приятий, стулентов и нкольников Побы- ветского народа нах фашистской  Герма-
вали в течение лня в Центральном муЗее   нией», «Боевые подвиги советских воинов
Красной Армия. Вечером в торжественной  в годы Великой Отечественной войны» и
	обстановке здесь состоялаеь встреча во0и-
нов с участниками Великой Отечественной
войны. В зале, гле хранится Знамя Победы,
вотруженное нзд рейхстагом. перед. собрав-
шимися выступили прославленные летчики
—- лважды Герой Советского Союза похнол-
ковник Г. Речкалов. обивший в возхушных
боях 61 фашистекий самолет, и Герой
Советского Союза’ майор П. Харитонов, ко-
торый одним из первых в дни Великой
Отечественной войны совершил таран не-

мецкого самолета под Ленинградом 28 ию-
ня 1941 гола,
	были эачитаны приказы Военного мини-
	К новым успехом в обучении
	и воспытениий
	Торжественно прогремели вчера в етоли-
пе нашей Родины — Москве, в етолипах
союзных республик. в Калининграде, Льво-
зе и в городах-героях-—Ленинграле, Оталин-
граде, Севастополе и Одессе тридцать зал-
пов артиллерийского салюта в ознаменова-
ние Дня Побелы. Раскаты московекого са-
люта ралио разнесло по веей нашей необ-
ятной стозне и лалеко за ее пределы. Мил-
THONH люлей вепомнили в эти минуты еа-
тюты военных лет. сопровождавигие сталин-
	кие приказы © победах Советской AD-}
	MHA, салюты. которыми наша Отчизна от-
мечала героический путь своих воийов. от-
` стоявших в Великой Отечественной войне
(/ свободу и независимость страны Советов и
избавивших от фашистской тирании наро-
лы Европы.

Празлнуя пятую головитину историче-
(кой побелы нал германским империализ-
MOU, советские люди вновь и вновь обра-
шали полные благодарности мысли ®
великому Сталину. творцу всех наших
побел в боях и в труде. Закрепляя плоды
своей немеркнушей военной пюбелы влохно-
военным, творческим трулом, наш народ
юбижя пол BOINTeNECTROM товарища
(талинз новых замечательных успехов В
стоительстве коммунизма. Воодушевляе-
мые HHA успехами. советские чатриоты
— rani на своем посту — с еще боль-
лей энергией ‘решают новые задачи. вы
хвигемыв пепел ними паотией большеви-
Ков В ИНТересах пальчейшего укрепления
могущества нашего сопиалистического го-
СУДарства.

‚ Большие залачи етоят и перел воинами
флота. призванного вместе с Советской Ар-
wie блительно охранять завоеватный мир
й безопасность нашей Ролины. «Постоян-
ная забота Советского Правительства. на-
ше вождя и учителя товарища Сталина
_ © Военно-Морском Флоте. — говорится в
+ первомайском приказе Военно-Морского Ми-
`/ ниетра Союза ССР алмирала И. Юмашева,
— обязывает нас еше выше поднимать 60е-
способность кораблей и частей. непрерывно
совертенствовать боевое мастерство. о еше
больше укреплять воинскую лиспиплину И
организованность. всемерно усиливать бли-
тельность ® проиекам империалистических
агрессоров». На выполнение этих задач
лолкны быть направлены все помыслы в9-
енных моряков. Забота of этом лолжна \тро-
низывать деятельность всего личного соста-
ва наших кораблей и частей. воех коман-
див и политработников. штабов и полит-
органов. партийных и комсомольских орга-
низапий флота.
‚ Важнейшим условием дальнейшего роста
боеспособности любого корабля, подразде-
ления и флота в целом является настойчи-
в06 и непресталтное соверттенствование обу-
чения и воспитания личного состава. Опре-
леляя залачи наших Вооруженных Сил В
послевоенный периол, товарищ Сталин ука-
зывал’ «0% офицерского состава сейчас,
Бак никогла раныше, требуется умение хо-
рошо обучать и воспитывать полчинбнных...
Теперь вее офицеры и генералы лолжны В
совершенстве овладеть мастеротвом обуче-
ния и воспитания войск в мирной обета-
новке»:
На флоте немало офицеров, которых по
`. праву называют мастерами обучения и в0с-
питания военных моряков. Высокий уро-
‹ вень обучения личного состава и воспита-
тельной работы © ним лежит в OCHOBe YC-
пехов наптих переловых кораблей и частей.
Олнахо уловлетворяться этими успехами мы
не ножем. Постоянным требованием ко всем
ефиперам флота остастся: еше лучше абу-
чать полчиненных тому. что нужно в 01,
ете лучше воснитывать их в духе безза-
вотной преланноети нашей Ролине и вели-
кому/лелу Ленина—Сталина. Политорганы,
партийные и комсомольские организации
обязаны ene активнее помогать В этом
командирам. Кажлому офиперу нужно ви-
леть свой долг в том, чтобы стать поллин-
mM мастером обучения и воспитачия вой-
Нов и плучитьея опираться во всей своей
Леятельности на партийную и комсомоль-
скую организалии потразлеления. у

Офипер призван неутомимо вооружать
мастерством обучения и воспитания“ своих
ближайших помошииков — стартин:
политической сознательности, боевой выуч-
ки и методической подготовки старптинско-
№№ состава в огромной мере зависят общие
результаты боевой учебы в любом полраз-
Желении. Поэтому так важно. чтобы каж-
Int офипер повседневно растил старптин,
заботился о повышении их военных и 1о-
уитических знаний. развивал У Чих коман-
Тирскию качества. укреплял их авторитет,

воинов Флоте
	Нельзя мириться © тем, что в некоторых
подразделениях, гле мало старшин, $ НИМИ
полчае не проводят систематических запя-
тий по специальноети. Заниматься лаже с
олним стариной. тшательно готовяеь в
каждому занятию, не только пе зазорно
для командира подразделения, но совершен-
но необходимо. Столь же необхолямо вести
с каждым старшиной индивидуальную в0с-
питательную работу. Трул. затрачиваемый
на все это офицером, всегда окупзетея сто-
рицей.

Олним из главных показателей уровня
боевой и политической подготовки на ко-
рабле или в части является количество
воинов-отличников. Нз Флоте есть такие
передовые офицеры. которые уже добились
того. что отличниками стали все их под-
чиненные. Упорным трулом. настойчивой
работой в людьми достиг этого при дея-
тельной помощи партийной и комеомоль-
ской организаций, наатример, гваржии лей-
тенаят Резник —— командир одного из под-
разлелений корабля Н.

Такой результат делает честь любому
команлиру и вместе с тем ко многому его’
обязывает. Подразделение, гле все воины
—- отличники. призвано во веем служить
образпом лля других. Примером хля своих
товаришей является и кажлый матрос ила
старшина. стазший отличняком. А это 03-
Начает. что 5 отличнику командир дол-
жев быть особенно требователен и в учебе
и в’ лиспиплине. Право на звэчие отлич-
ника имеет лишь тот. кто постоянно %0-
бивзетея новых Успехов в yache, кто
‘безупречно хиспиплинирован и примерно
несет службу.

У кажлого отличника надо развивать
стремление помочь стать отличником 6в0-
ему товарищу по боевому посту. Шартий-
ные и комсомольские организации должны
требовать от всех коммунистов ни членов
ВЛКСМ не только того. чтобы они сами
были отличниками. но и того. чтобы они
активно помогали полняться лю звания
отличника как можно большему числу
других матросов и старшин. Именно в эт0-
му обязывают решения отчетно-выборных
собраний и партайных конференций © по-
вышении авангардной роли коммунистов
и комсомольвв в боевой и политической
учебе.

Сегодня в «Красном Флоте» печатается
несколько корреспонденций о воспитании
отличников боевой и политической подго-
товки в различных подразделениях флота.
Факты. приводимые в этих  корреспонден-
пиях. показывают еще раз, что ряды от-
личников быстро pacTyr там, где 06 этом
проявляют постоянную заботу ков коман-
лиры. так и партийные и комсомольские
организации. ]

Ответетвеннейшую задачу всех военных
моряков представляет дальнейшее укрепле-
ние воинской лиспиплины. Опорой диеци-
плины и порядка являются, как’ учит
товариш Сталин, наши комавлные кадры,
в том числе старшины и сержанты. Повы-
шая  тоебовалельность Е подчиненным,
офицерам нужно развивать ее также и у
всех старшин. Интересы Родины ‘требуют,
чтобы повсюду на флоте — и в офицер-
ской среле и в широкой матросской массе
— была создана обстановка нетерпимости
х саким бы то ни было нарушениям устав-

ного пофялка. Этого. конечно, нельзя 10-
	стигиуть кратковременным,  «кампаней-
ским» повышением требовательноети. <
помошью которого пытаются порой укте-
плять дисциплину отдельные офицеры.
Требовательность командира должна быть
отинахово высокой всегда. И всегда нужно
помнить, что советская воинская лясципли-
на зижлетея прежде всего на сознатель-
ности воинов, что она обеспечивается с0че-
танием строгой командирской требователь-
ноети © Укреплением в каждом воине чув-
ства долга перед Родиной, /
Начавшаяся на наших флотах и Флоти-
лиях летняя боевая учеба  прелоставляет
еще большие возможности лля приобретения
военными моряками знаний A „навыков,
необходимых в 60. пля творческого
освоения опыта войны п лальнейшего по-
‘вышения боеспособности наших кораблей и
‘частей. Jing завоевания новых успехов
в боевой и политической. подготовке нуж-
ны высокая принципиальность во всей ле-
ятельности кажлого офицера, непримири-
мость к недостаткам, государственное от-
ношение к своему служебному лолгу и уме-
ние пелеустремлять все силы. всю энергию
личного. состава на решение залач, постав-
ленных перед Боенно-Морским Флотом пар-
тпеЯ большевиков. великим Сталиным.
		В Президиуме Верховною Совета СССР
	СССР по- митет Совета
	Министров ССОР по делам
	Презилиум Верховного Совета
		Среди моряков проводились также 0есее-   праздничного салюта.
	У моряков Краснознаменной Каспийской флотилии
	Советских Вооруженных Сил, пох води-
тельетвом товариша Сталина одержавигих
пять лет назал великую побеху над фашиет-
	ской Германией. участники собрания про-
	смотрели кинофильм «Падение Берлина».

9 мая на кораблях и в частях прове-
дены собрания личного состава, посвящен-
ные празднику Побелы.
	КРАСНОЗНАМЕННАЯ ВАСПИИСВАЯ
ФЛОТИЛИЯ. (Коро. «Красного Флота»). Мэ-
ряки кораблей и частей Краснознаменной
	Ааепийской флотилии широво отметили.
	празлник Победы. В Доме офицеров состо-
ялось собрание личного состава флотилии,
на котором лектор горкома партии т. Маль-
	Новые трудовые подвиги
	КИЕВ. (По телеграфу). Paxoerno отме-  лемобилизованных воинов Советской Армия
	и Военно-Морского Флота. На шахте «Но-
вая» (рудник имени Карла Либкнехта)
стахановец Яков Белый в празднику Подбе-
ды завершил залание восьми месяцев теку-
чего гола. Шемобилизованный  офипер то-
	тили праздник Победы трудящиеся Украи-
ны. Тысячи лекторов и пропагандистов,
участники Великой Отечественной войны
выступили на предприятиях. в колхозах,
	е-   уччеждениях, школах, клубах с локлалами
	О Е, К р РЕ

Многолюдно вечером былю низ пентраль-  1: слолал доклад о беспримерном подвиге
	ных площадях й улицах столицы. Ровно В
22 часа Москва салютовала Родине 30-ю
артиллерийскими залпами в ознаменование
Дня Победы. Весеннее московское небо 63а-
рилосъ тысячами разноцветных огней и яр-
кими зучами прожекторов. Сотни тысяч
москвичей наблюдали STO великоленное
зрелише. Как всегда бывает в торжествен-
вые минуты, особенно много нарола было
в этот вечер на Ёрасной площади.
	В лень пятой головшины великой поб
	ты советского народа нах фантиетской Гер- о всемирно-исторической победе советекого! карь Дрогобычевюго нефтеперегонного заво-
	манией трудящиеся Москвы. как и весь
советский народ, вновь выразили чувства
огромной гордости зы свою великую Роди-
ну и ее славные Вооруженные Силы, бес-
предельной любви и преданности партии,
правительству, влохновителю всех наших
побед великому Сталину.
	Салютует город-гезой
	СЕВАСТОПОЛЬ, 9 мая. (ТАСС). Ожив-
ленно на Приморском и Матросском буль-
варах. на Площади парадов  города-бор-
ца. Севастополь в белых и ‹иреневых пве-
тах. Белизной еияют новые красивые лома.
Граждане Севастополя и черноморские мо-
ряки торжеетвенно отметили День Победы
и б-ю годовщину о дня освобождения го-
рода от немецких захватчиков,

С наступлением бумерек раздались зал-
пы праздничного артиллерийского салюта.

Допозлна длиловь народное гулянье в
городе-герое.
	Музей на крейсере
„Аврора“ —
	ЛЕНИНГРАД. (Корр. «Нрасноге Флота»).
24 мая 1900 года был спушен на воду.
крейсер «Аврора», который. как указывает-.
	вя в «Кратком курее истории. ВЬН(б)».
громом своих пушек, направленных на
Зимний хвореп, возвестил 25 октября на-
чало новой эры — эры Великой commaau-
стической революции. Ленингралцы гото-
вятея отметить 50-летие легендарного ко-
рабля. В нынешнем году краснознаменный
крейсер посетило большюе числе рабочих,
служащих. студентов и Школьников. С
интересом Экскурсанты осматривают исто-
рическое орудие, из которого в октябре
1917 гола был сделан выстрел вю Зимнему
дворцу, вооружение корабля, знакомятся с
жизнью экинажа. ° .

Е пятийесятилетию «Авроры» в одной
из самых больших кают создается корабель-
ный музей. Экспонаты его отобразят ието-
рию крейсера. участие моряков в Великой
Октябрьской сопиалистичеекой революции.
В музее булут экспонированы различные
исторические хокументы, подарки трудя-
щихся экипажу корабля, булут также пред-
етавлены записи. сделанные в книге поее-
тителей тт. Тельманом, Рахоши, Кашеном,
Марти.

Сейчае на корабле проволятся беседы 06
истории краснознаменного крейсера. его
боевых тралипиях. Личный состав готовит-
ся ветретить юбилей новыми успехами в
боевой и политической подготовке. В числе
передовиков учебы — тт. Голубь, Федоров,
Емельянов и другие.
	Благородный поступок
комсомольца
	Вомандир Н-екой части отметил в
приказе смелый и благородный поступок
млалшего сержанта Николая Демидова. Про-
холя п набережной, млалший сержант
увидел, как игравший на берегу мальчик
поскользнулся и упал в реку. Комсомолец
немедленно бросилея в воду и спас ребен-
ка.
За смелость и решительность. проявлел-
ные т. Демиловым. командир прелоставил
ему краткосрочный отпуск на родину.

(Корр. «Красного Флота»).
	  да т. НавлюЕв в дни стахановекой вахты В
	честь празлника Нобеды выполнял задание
na 150 — 200 проп. Участник б0ев 3&
Берлин рабочий Волынского кирпичного за-
вода т. Крат при норме 3.800 кирпичей
ручной формовки вырабатывает по 7.000.
На 200 пронентов выполняет производст-
венное задание емена мастера Боярского —
участника Сталингралсвой битвы. На. Бело-
перковском  мапииностроительном заводе
имени 1 Мая т. Ищенко — бывший  пуле-
метчик, участник героического штурма Бер-
лина-—к празднику рапортовал © заверше-
нии левятой головой нормы. 182 бывших
фронтовика выполнили от шести до девяти
TOAOBHIX HOUM.

В Доме офицеров, Дверпах культуры, в
клубах состоялись вечера. посвященные
знаменательной хате в жизни советского
народа. Вечером киевляне наблюдали празд-
ничный салют. Трилцатью аотиллерийски-
‘ми залпами етолипа Украины салютовала
‘лоблестным войскам Советской Армии и
	Воеяно-Мотекоге Флота.
	ворода. .

Утром в частях Советской Армии, в в9-
енных училищах были зачитаны  перех
строем приказы Военного министра СССР
и Военно-морского министре СССР.

Трудящиеся Украины отметили праздник
Победы новыми подвигами в труде. Десят-
ки тысяч рабочих по инициативе бывших
фронтовиков неели стахановскую вахту.
 Бохломтиву Киерекого наровозного депо
имени Андреева к празлнику Победы за
успехи в первом квартале 1950 тода вру-
чено перехохящее Красное знамя Министер-
ства путей сообщения СССР и ВЦСПС.

Ha Лоску почета Киевского ремонтно-
электромеханического завода к празднику
запесены Фамилии стахановцев-—участни-
ков Великой Отечественной. войны, систе-
матически выполняющих производственное
задание на 200 проц. Срели них — про-
славленные воины тт. Кривищенко, Возий
и другие.

‘Руду сверх плана’ выхают передовые
  орняки Кривбасеза, ереди которых много

Корабль в походе. Четко и быстро выполняются приказания офицера В. Трегуба.
Участник Великой Отечественной войны коммунист В. Трегуб умело воспитывает
подчиненных, передает им свой богатый опыт, вакопленный в боях. Его подчи-
ненные уже сдали ряд задач по плану боевой учебы. На снимке: в ходовой руб-

Аа,
	ке корабля. Капитан-лейтенант В.
	Трегуб и отличники боевой и политической
	полготовки главный старшина коммунист Ф. Леонтюк и старший матрос KOMCO-
	молен В. Петров.
	Фото Н. Веринчука.
	ВОИНЫ
	УМЕЛЫЕ
	шины 2-й статьи Кудянов, Носач, стар-
ший матрое Петров. Некоторые из прибо-
ров на корабле требовали заводского ре-
монта. Моряки успешно выполняли все
работы своими силами, сэкономив тем с3-
мым государству не одну тысячу рублей.

Техника. подготовленная к действию
умелыми и зайботливыми руками войнов,
работает безотказно. Это позволяет  лич-
ному составу успешно выполнять yued-
ные зэлачи в море. Недавно орудийные
	‘раечеты старшины 2-й статьи Гордеева и
	старшего матроса Лаврийчука проводили
учебную стрельбу. Комендоры показали
отличный классе боевого мастерства и по-
пучили высокую оценку.

Лейтенант Голубицкий сумел воспитать
немалю отличников боевой и политической

подготовки, Сейчас в “о подразделении
30 проп. матросов и старшин -— отлич-
ники учебы.
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, (Корр. «Ирасного
Флота»). В каюте лейтенанта Голубицкого
стоит один из артиллерийских приборов.
Рялом с ним лежал еще не убранные ин-
струменты. Тщательно осмотрев и прове-
рив действие прибора, офицер остался до-
волен.
	— Молодцы, отлично отремонтировали,
как настоящие заводские мастера, —
сказал он, обращаясь в НаходивиЕимся
тут же зртиллерийеким электрикам.
	Нужно очень тонко, хо мельчайших
похробностей изучить устройство сложной
боевой техники. чтобы не только умело
обелуживать ее, но, если потребуется, и
отремонтировать. ввести в строй тот или
иной механизм. Именно такими мастерами
военного дела ‘являются артиллерийекие
электрики молодой коммунист старшина
2-й статьи Ланыпин. комсомольцы cTap-