10 мая 1950 г., среда, № 110 (3523]
	РАСНВЫЙ ФЛОТ

Коллектив медицинских работников го,
	RA.AXO0S
района,
	рода Бендеры. Молдавской СОТ:
	Волхозники И КолхозНицы
«Красное знамя», Солодчинекого
	Оталингралекой области:
	В связи © семидесятилетием товарища
И В Сталина приветствия © сердечными
	пожеланиями доброго здоровья и ЗОЛГиХ
лет жизни товаришу Сталину приелали:
	Коллектив рабочих и служащих завода
огнеупорного кирпича Клесовокого района,
Ровенской области;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служашие Государственного Мо-
	сковекого завода хуюжественных Epacos
	«Красный художник»:

Коллектив научных работников Инети-
тута зоологии Академии наук Украинской
CCP;

Коллектив рабочих и служащих Лозов-
ской хлебопекарни «Укрглавхлеб» Харь-
ковекой области;

Собрание колхозников колхоза им. Ива-
на Франко, Овалновевого района, Волын-
ской облаети;

Колхозниюи и колхозницы колхоза «За-
ря коммунизма», Козельского района, Ва-
лужекой области;

Рабочие, служащие и специалисты сов-
хоза «Вперед» Бессарабско Шампанком-
бината Молдавекой CCP;

Коллектив рабочих, служащих и ©пе-
пиалистов Сарненской научно-иселедова-
тельской станции пою освоению болот, Ро-
венская область;

ники и служащие Инского  химлесхоза
треста «Алтайхимлес»;

Рабочие, служащие и специалисты Чак-
Винского чайного совхоза им. Ленина, Ад-

Вюлхозники и колхозницы ROAL0SA ИМ,
Буденного, Ковельскогое района, Волын-
ской области; -

Торжественное собрание колхозников и
холхозниц колхоза им. Мичурина, ПШоим-
ского района, Пензенской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Суворова, Корнениекого района, Молдав-
ской ССР; :

Собрание трудящихся поселка Яшкино,
Яшкинского района, Кемеровской области;

Коллектив работников Камчалското обл-
рыболовпотребеоюза;

Коллектив рыбаков, рабочих, инжене-
ров, техников и служащих Черноморекого
государственного рыбопромышленного тре-
ста;

Коллектив рабочих, служащих и спе-
циалистов  Ново-Заимского  зерносовхоза

Тюменской облаети;
	Воллеклив медицинских работников ›0-
зовского района, Харьковской области;
	Собрание трудящихея города Гурьевекз.
Кемеровской области;

Рабочие и служащие откормочного. еов-
хоза «Хуторок» Ираснодарского края; .

Коллектив рабочих и служащих Capa-
товского областного управления Главнюф-
теебыта: г
	Коллектив учителей и учащихся Вы-
борновской семилетней школы, Валинского
района. Пензенекой области:
	Вюллектив  железнодорожникюв Yara
станции  Селениа, Восточно-Сибирекой
к д:
	  Рабочие, работницы, инженеры, техни-
ки и служащие Харьковского плиточного
завода им. 8-й толовщины Октября;

Горняки шахты № 53 Красносулинско-
№0 рудоуправления;

Собрание трудящихся  Микояновекого
района Ханты-Мансийского национального
округа, Тюменской области;

Поллектив рабочих и служащих совхо-
за «Известия», Близнеповекого района,
Харьковекой облаети.
	Вюллектив инженерно-технических pa-
ботников и служащих Управления комби-
	ната «Врасноларлес»:
	ВИО!
	Первые результаты
перестройки
работы
	В январе у нас в части состоялось соб-
рание комсомольского актива. Оно обсуди-
ло задачи членов ВАЕСМ ло оказанию по-
мощи командованию в выполнении плана
боевой`и политической подготовки. Высту-
павттие резко критиковали бюро комео-
мольской организации за то. что оно вее
еще продолжало работать «по-старинке»,
мало требовало от членов ВЛЕСМ пример-
ности в службе. Много упреков было. в
частности, ‘в ‘алрее” секретаря комсомоль-
ской организации т. Ветишко. Собрание
в своем решении указало. что одной из
главных задач являетея борьба за пример-
НОСТЬ каждого члена ВЛЕСМ в боевой и
политической подготовке, Было указано и
Ha необходимость улучшения воспитания
весоюзной молодежи.
	С того времени прошлю немногим более
трех месяцев. Комсомольцы подразделения
активно взялись 3% устранение недостал-
ков, на которые им было указано на соб-
рании актива. Сейчае эта комсомольская
организация по праву. считается одной из
лучших в части. В& это время в подраз-
делении втрое возросло число отличников
боевой и политической подготовки. Теперь
Никто из комсомольцев не имеет диесцип-
линарных взысканий. Недавно сдавалась
	— Пт

учебно-боевая задача. Bee комсомольцы   жалекой АССР:
	OLY GRIM хорошие и отличные опенки.
	Эти первые достижения — результат
TOTO, что комсомольцы стали работать
дружнее. Секретарь т. Ветишко и члены
бюро привлекли к активной работе всех
членов организации. Не на словах, а на
деле, оперативно проводится проверка ие-
полнения принятых решений. Планы работ
не выдумываются, а составляются с уче-
том встающих перед организацией задач, с
учетом выдвинутых предложений воинз-
ми.
	Составляя очередной план работы,
т. Ветишко получает указания от команди-
ра подразделения, советуется е секретарем
партийной организации о том, какие за-
дачи предстоит решать подразделению.

Все комсомольцы имеют поручения. Да-
вая задание, т. Ветишко советует членам
ВЛЕСМ, как лучше его выполнить, опре-
деляет конкретные сроки выполнения, За-
дания даются разные, с учетом способно-
сетей и желаний.

Бюро комсомольской организации заслу-
шивает на своих заседаниях старшин —
членов ВЛКСМ, как они воспитыватт под-
чиненных.

По инициативе комсомольского бюро
была проведена техническая конференция
по устройству корабля. Готовявь в ней,
матросы и старшины прочитали  ©оответ-
ствующую литературу, подготовили чер-
TORE и схемы. Много пользы это меро-
приятие принесло не только докладчикам
тт, Павлову, Давиденко, но и всему лич-
ному составу.

Причины успехов комсомольской орга-
низации этого подразделения заключают-
ся в умелом руководстве и деловой и по-
стоянной помощи, котойую получает она
от партийной организапии.

Выполняя план боевой учебы. комео-
	мольцы поставили перед <обюй задачу
добиться, чтобы все члены ВЛЕСМ стали
отличниками боевой и политической подго-

ТОВКИ.
	Старший лейтенант А. ПОЛОЗОВ,
	— последней классово-антагонистической
общественной формации — прекратятся и
войны. Если буржуазные/ теоретики из-за
метафизического и идеалистического нодхо-
да не в состоянии ни определить. харажтер
войны, ни предвидеть ее результаты, то
большевистская партия на основе векры-
той диалектической связи войны с полити-
кой господствующих классов способна с
научной точностью характеризовать сущ-
ность конкретной войны, определить ее
цели и предвидеть ее исход. Так. сталин-
ский прогноз о неизбежном разгроме не-
мецко-фатиетской армии был основан на
глубоком диалектическом анализе всей об-
становки, в частности на анализе фаптиет-
ской авантюристической политики, пролол-
жением которой было разбойничье военное
нападение на СССР. Такая политика и вой-
на против СССР неизбежно должны были
закончиться банкротством фашистских
агрессоров. Так это и произошло.

Столь же авантюристичны политика и
«тотальная» дипломатия современных пре-
тендентов на мировое господство — англо-
американских империалистов. Если импе-
риалисты развяжут новую мировую войну,
она также неизбежно закончится для них
поражением, но уже не просто поражением
TeX или иных агрессивных держав, Как
910 было до вих пор, а полным крахом,
ликвидацией всей системы мирового капи-
тализма.

Одна из важнейших особенностей сталин-
ской военной науки состоит в том. что она
	Не ограничиваетея познанием только спо-
	собов и форм ведения военных действий,
то-есть военного искусства, а рассматри-
взет его в теснейшей связи и взаимозави-
симости с экономическими и морально-поли-
тическими факторами воюющих государств
и тем самым дает единственно правиль-
ое решение сложнейших проблем ведения
побелоноеной войны. .

Партия Ленина— Сталина влассически
использует решающие связи явлений обще-
ственной жизни для научного обоснования
своей политики. Так, приступая к етрои-
тельству социализма в нашей стране, пар-
тия не случайно взяла куре на индустриа-
лизацию. Осуществление социалистической
индустриализации холжно было привести и
привело к созланию мощной материальной
базы социализма, укрепило ведущую силу
коумунистического строительства — рабо-
чий класе, упрочило его союз с трудящимея
`крестьянетром, обеспечило обороноетособ-

НОСТЬ станы.
				Требовательноеть—
основа успеха
	‹ ще два года назад этот катер занял
одно из первых мест на флотилии по ©0-
стоянию боевой и политической подготов-
ки. На его рубке заалела звезда.
	В прошлом голу катер лобилея новых
	успехов, и его рубку украсила вторая
звезда. Выходы в море весной этого года
снова подтвердили высовий уровень боевой
и политической подголювки экипажа.
	`. Высокая требовательноетв офицеров и
старшин, постоянное стремление всего лич-
ного состава в росту воинского мастеретва,
выесокосознательнове отношение каждого во-
ина к своим обязанностям — вот что 0бес-
печивает люлям этого катера успехи.
	Очень важно, что здесь воспитывается
непримиримое отношение к малейшим нело-
статкам, к отставанию в учебе. Как-то на
общекорабельном занятии обнаружилось,
что матрос Нерибальский нетвердо знает
свою специальность, матрос Потапов нело-
статочно натренирован в борьбе за живу-
честь корабля, а старший матрое Поляков
плохо ухаживает за вверенным ему ору-
HOM.
	№ этим матросам стали более требова-
тельны как командир ватера, так и стар-
шины отделений, На комсомольсвом собра-
нии комсомольцам. старшинам Шаманову и
Волесникову, в полчинении которых нахо-
дятся эти матросы, было предложено повы-
сить качество их обучения и воспитания.
Все эти меры подействовали. Матросы те-
перь несут службу намного лучше, усерл-
нее учатся и не нарушают воинокую дис-
HAIRY.

Многие старшины этого катера, являются
мастерами обучения и воспитания подчи-
ненных. Боцман катера главный старитина
Сэдыков, старшины 1-й статьи Савкин и
Шаманов служат примером для воего лич-
ного состава в дисциплине, в боевой и по-
литической полготовке. В их отделениях —
самые высокие успехи, наибольшее коли-
чество отличников,

У некоторых старшин были серьезные
недостатки в обучении и воспитании подчи-
ненных, Например, стариийа группы мо-
тористов т. Лебедев, хоропю зная свою
специальность, долгое время не мог по-на-
стоящему овладеть командирскими навыка-
ми. Нередко он стремилея сам выполнять
задания за матроеов, етеснялея ‘приказы-
вать подчиненным, слабо требовал © них.
Старшина отделения рулевых т. Гостев до-
пускал в учебе ненужные условности.

Bee это отрицательно сказалось на ка-
честве подготовки воинов. Командир ка-
Tepa во-время обнаружил это и провел co
старшинами специальные занятия по мето-
дике обучения личного состава, гле нодроб-
Ho разбиралась работа отдельных старшин.
В результате таких занятий старшины на-
учились правильно составлять планы и
конспекты занятий, улучитили организацию
их проведения, повысили требовательность

№ полчиненным.
	Вопросы воспитания подчиненных неод-
нократно ставились на служебных совеща-
ниях старшин. Эти совещания способетво-
вали повышению  требовательности  стар-
WH в личному составу. Они стали чаще
беседовать с матросами о славных боевых
традициях Военно-Морского Флота, о совет-
ской военной гордости, о воинских уста-
вах. :
	Bech экипаж упорно борется за то,
чтобы еще выше поднять качество bo
евой и политической подготовки, еще более
укрепить порядок и ооганизованноеть на
	катере, умножить число отличных воинов.
Лейтенант Н. ПОТИЕННО.

Воспитатель умелых
	И дисциплинированных ВОИНОВ
	подготовил сотни квалифицированных pa-
дистов. Некоторые воспитанники мичмана
Гусака стали офицерами.

Коммунист Гусак воспитывает не толь-
KO умелых, но и дисциплинированных
воинов. Подразделение, в котором он слу-
жит, — одно из лучших на корабле по
организации службы.
	Три года. назал на корабль прибыл
матрос Литвинчук. Характеристики в его
личном Lede свидетельствовали о том, что
матрос систематически нарушал воинскую
дисциплину. Внимательно присматривался
	мичман BK матросу И ПрИШеЛ ЕВ ВЫВОДУ, ЧТО!
	т. дитвинчук любит свою военную специ-
альность, но тАк как ранее ему: не прихо-
дилось стоять вахту по радиообмену, то он
постепенно деквалифипцировалея. И 910 в

значительной мере влияло на дисциплину
матроса.
	Много недель мичман Гусак работал ©
иатросом, приучая его нести вахту ©8м-
стоятельно, помотая ему изучать радиотех-
нику. Большая забота мичмана о похчинен-
ном И влияние товарищей сказались:
т. Литвинчук перестал нарушать воинскую
диспиплину. Выросло и воинское мастер-
ство матроса. Сейчас т. Литвинчук — стар-
шина 2-Й статьи, радиет 1-го клаюеа,
отличник боевой и политической пюлготов-
КИ.
Охним из лучших старатин-воспитателей
среди радистов корабля является старнина
1-й статьи Бирюков, В первое время
службы он тоже допускал серьезные ошиб-
ки. Мичман Гусак терпеливо и настойчиво
прививал моряку любовь к военной службе:
К евоей специальноети. часто рассказывал
ему о мужествё и мастерстве радистов Ro-
рабля в тоды Великой Отечественной
войны. Пол влиянием мичмана т. Бирюков
втянулея в общественную работу, стал
активным комсомольцем. Коммунист Гуса
рекоменловал т, Бирюкова в кандидаты, &
затем и в члены ВЕП(б). Сейчас старшина
1-й статьи Бирюков — секретарь пар-
тийной организации подразделения, в Ro-.
тором все коммунисты — отличники 60-
вой и политической полготовки.
	Дело воинското воспитания личного с9-
става т. Гусак сочетает е активной  пар-
тийно-политической работой. Он — член
партийного бюро корабля, член горолекого
комитета партии, летутат районного Совета
депутатов трудящихея. Тов. Гусак препода-
eT в кружке по изучению биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина. ‘в течение
двенадцати лет руководит группой полити-
ческих занятий. На проверках его слушате-
ли получают только хорошие и отличные
оценки.

На-днях мичнану Ивану Павловичу
Гусаку присвоено звание лейтенанта. Он
назначен заместителем командира подразде-
ления по политической части.
		Матрос Белоусов за время учебных похо-
дов стал известен всему экипажу корабля.
Его фамилия чаюто появлялась в ROpa-
бельной газете, в боевых листках. Не было
ни одного выхода в море, чтобы после за-
вершения его матрос не получил благодал-
ности старшего начальника. Тов. Белоусов
отлично нее вахту. В подразделении нача-
ли говорить о нем как 06 отличнике
боевой и политической полготовки.
	Старшина подразделения радистов мич-
ман Гусак выступил против захваливания
матроса.
	— Мало того, что Белоусов отлично не-
сет вахту у механизмов, он должен быть
отличным фадистом. Это — жновное для
военной специальности радиста. А т, Бе-
лоусов плохо работает. на ключе, — дока-
зывал мичман. Гусак,
	‚ Действительно, при первой же проверке
матрос не‘ емог выполнить нормативы для
радиста третьего класса. Мичман Гусак ре-
шил добитьея, чтобы т. Белоусов все ‘же
одал экзамен на класеность. Он настоял на
том, чтобы матрос занималея только поеле-
цизльности. Мичман часто заходил на
боевой пост, давал советы т. Белоусову,
указывал на его недостатки, следил за
тренировками. Он потребовал, чтобы стар-
шина 2-й статьи Тятвинчук больше зани-
мался © матросом. Результат всех забот
мичмана сказалея на последней проверке:
матрос Белоусов выполнил нормативы ра-
диста третьего класса и показал, что он
может примерно выполнять свои обязан-
ности и HA залиовахте. roo
	Случай © матросом Белоусовым — один
из многих примеров того; как коммунист
Гусак заботится ©  совершенствовании
воинского мастеретва подчиненных, как
настойчиво и умело выращивает он’ от-
личников, как передает им свой многолет-
ний опыт. И не случайно все радисты это-
	го корабля стали классными специалиета»л
		Коллектив студентов и преподавателей
Талды-Бурганского сельскохозяйственном

техникума;
	Рабочие и служашие Инекой сельхоз.
	фермы Охотекого Госрыбтрееста, Нижне-_
	Амурской области;

Рабочие, служащие Уральского овчин-
но-шубвого завода, Запално-Казахетанской
области; ,

Коллектив рабочих и служащих промы-
словой артели «Заря». Молотовекой обла-

CTH;
Волхозники и  колхозницы — Колхоз
	«Красный Обтябрь», Имишлинекого palo.
на. Азербайджанской ССР:
	Президиум Московского областного Ro
	митета профсоюза рабочих местной  про-
мышленности;

Колхозники и  колхозницы — колхоза
	им. Валинина. Овалновского района. Bo.
	ынекой области:
	Волхозники рыболовецкой артели «lle
лярная звезда», гор. Игарка, Красноярского
края;

Колхозники и. колхозницы колхоза «Тру
селянина», Боровского района, Харьковской
области;

Колхозники и колхознипы колхоза им,
Котовского, Локачинского района, Волын-
ской области;

Комсомольны и молодежь Бельцкого
района, Молдавской ССР;
	Педагогический коллектив и учащиеся
средней школы города Сороки, Моллавекой
	COUP:
	Коллектив работников Управления хела-
ми Совета Министров Эстонской ССР:
	Рабочие, работницы, служащие с9вх0за

«Красная звезда», Сталингралекой обла.
сти;
’ Участники торжественного собрания
представителей партийных, советеких и
общественных ортанизаций Curnaxcroro
района, Грузинской ССР;
	Бюлхозники и колхознипы сельхозарте-
ли им. Ильича, Киквидзенского района,
Сталингралекой облаети:
	Собрание коллектива строителей промыс-
ловой артели им. J. П. Берия. гор. Баку’
	Члены промысловой артели «Красная
звезда», Обливского района, Ростовской
области:
ники и служащие Семипалатинского орде-
на Трудово Красного Знамени мясокон-
сервного комбината. им. М. И. Калинина:
	Воллектив студентов и преподавателей
Капламбекекого Зооветеринарного технику-
	ма, Вазахекой ССР:
	Радистами первого класса являются не
толькю все старшины, но и многие
матросы. Вот, например, матросы Гусев и
Баран. В начале прошлото гола они были
юнгами, учениками, а в текущем году еда-
ли экзамен на ралиста первого класса.
	— Раньше многие считали. что отн
ценным радистом матрос может стать толь-
ho к концу службы, — товорит т. Гусак.
— Мы на практике доказали, что эта тео-.
рия устарела. Можно стать первоклассным
специалистом нз втором году службы, Это
стало возможным потому, что повысилось
качество обучения.
	Нятнадцатый год служит т. Гусав на
краснознаменном линейном корабле «Ce-
вастополь». Бывший  пчеловол стал на
флоте отличным радистом. мастером обуче-
ния и воспитания моряков. О тех пор как
он был назначен етаршиной отлеления. а
	затем старшиной подразделения, т. Гусак
		Коллектив рабочих и служащих Омского
мясокомбината:
	Рыбаки и рыбачки рыболовецких колхо-
зов, р3бючие, инженеры. техники и слу-
жащие моторно-рыболовных станций Вали-
нингралекой области: ^
	Воллектив рабочих и служащих Куйбы-
шевского управления гидрометеорологиче-
ской службы:
	“Коллектив медицинских работников
Морозовского района, Ростовской области;

Колхозники и колхознипы 86 KOTXOMR
	им. Молотова и «Червоный колос», Валков.
ского района. Харьковской области:
	Волхозники и колхозницы колхоза п,

Кирова, Кюрдамирског района, Азербайл-
жанской ССР.
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах),

показывает, что дизлектический wMeTOI
является подлинно научным методом: на-
чиная @е астрономии и кончая социологи.
ей — везде находит подтверждение та
мысль, Чт0 в мире нет ничего вечного,
ЧТо Всё изменяется, всё развивается, Cae-
довательно, всё в природе должно рассмат.
риваться с точки зрения движения, разви

meee 6h CU MV Зы mnrart
	тия» (Соч.. том 1. ет. 301).
	Kamin предмет природы, каждое яв
ление общественной жизни есть резуль:
тат развития. Поэтому они могут быть
правильно поняты лишь при условии, если
рассматривать их.с точки зрения того, как
они возникали и какие этапы в своем раз-
витии прошли. Только такой исторический
подход позволяет правильно определить,
чем предмет, явление стали теперь, кула
и как будут развиватьея в будущем, Пра-
вильная оценка любого явления общест:
венной жизни возможна только при учете
условий и причин, породивших его, & так-
же характера и направления его разви-
тия. При этом для революционной партия
рабочего класса особо важно. что в обще
ственной жизни отмирание старого и на-
	растание нового является законом разви-
ТИЯ.
	Вот почему содержание всей гигантской
деятельности  большевистекой партии ©0-
оставляют  непримиримая борьба против
всего отживающего и обеспечение nose
нового, передового. Партия неизменно рум.
водетвуется положением марксистской ли:
алектики о том, что «... надо ориентиро
ваться не на те слои общества, которые
не развиваются больше, хотя и предетавля-
ют в настоящий момент преобладающую
силу, а Ha те слои, которые развиваются,
имеют будущность, хотя и не прелстав-
ляют в ‘настоящий момент преоблахающей

par
	I

силы». (И. Сталин. «Вопросы ленинизиа»
изд. 11. стр. 540).
	С самого начала своего возникновения
большевистская партия ориентировалась на
пролетариат, как самый передовой. разви-
	вающиися и революционный класс, на в0
передовое и прогрессивное.
	Марксистская диалектика — утверждает
неодолимость нового. То, что в жизни POs
дается и изо дня в день растет. указы:
вал товарищ Сталин еще более сорока 261
тому назад, неодолимо, остановить вто
движение вперед невозможно. Поэтому
неодолимость коммунизма об’ективна. В
то же время новое, растущее в борьбе ©
	р Ч ne, 2

тарым, нуждается в поддержке со сторо
ны прогрессивных общественных сия
	Мастер своего дела
	Старий сержант Потапов по праву
считается отличным воином и  специа-
листом.  0Обелуживаемая им  матери-
альная часть всегда действует безотказ-
но. Перед каждым полетом т. Потатов co
своим помощником проверяет радиооборудо-
вание, убеждается в его изправности. И
не было случая, чтобы радиоприборы под-
	вели летчика в полете. Командование вы-
соко ценит работу старшего сержанта По-
тааюзва. Он имеет тридцать одно  поошре-
	ние, сфотографирован при развернутом зна-
мени части, награжден похвальным листом
Министра Вооруженных бил Союза CCP,

Старший сержант Нотапов постоянно со-
вершенствует свои знания по радиотехни-
ке, серьезно и вдумчиво учится. Он изу
чает труды классиков марксизиа-лениниз-
ма. Глубокая политическая учеба помогает
т. Потапову лучше выполнять евой exy-
	жебный долг,
Г НАРЛОВ.
	ВОДИТЕЛЯМ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
	В ПОМОШЬ РУКО
	Б послевоенный периол партия Ленийа—
Сталипа векрыла об’ективную связь про-
явлений низкопоклонства перед иностран-
щиной космополитизма CO стремлением
англо-американских империалистов подор-
вать боевой дух советекого народа, затормо-
зить наше движение к коммунизму. Векрыв
эту связь, большевистекая партия развер-
нула наступление на идеологическом фрон-
те, мобилизовав советский народ на решв-

тельную борьбу против враждебной идеоло-
ТИИ.
	Под руководством большевистской партии
в нашей стране неустанно развивается ма-
териальное — производство. повышается
	 уроизводительность труда, совершенствуется
	техник, развиваются наука, искусство,
литература, искореняютея пережитки капи-
тализма, развивается коммунистическая со-
знательноеть, всемерно укрепляются Совет-
ское государство и`его Вооруженные Силы.
И это потому, что существуют об’ективные,
решающие связи между перечисленными.
явлениями и успешным строительством
коммунизма в нашей стране.
	При решении всех вопроеов политики на-
ша партия исходит из того, что <... любое
язление может быть понято и обосновано,
если оно рассматривается в его неразрыв-
ной связи с окружающими явлениями. в
10 обусловленности от окружающих его
явлений» (И. Сталин. «Вопросы лениниз-
ма», изд. 11, стр. 536).
		Основные черты марксистского
	течения, BAK, например, ‹ веисманизм-
морганизм в биологии. .

Метафизические и идеалистические кон-
цепции вейсманиетов привели их в неле-
пому антинаучному утверждению —а0ео-
лютной независимости живых организмов
от условий природной среды, © наличии
каких-то сворх’естественных начал, якобы
содержащихся в организмах и определяю-
щих их развитие. Отсюда вейсманисты
делают вывод © непознаваемости законов
развития живой природы, о невозможности
сознательно управлять этим развитием в
изтересах человека. Полобные утверждения
дезориентировали сельскохозяйственную
	науку HK Наносвли вред практике, в
мм числе нашему  социалистическому
сельскому хозяйству. В потивополик-
	ность. вейсманизму передовая мичурин-
ская биология, всецело опирающаяся на
диалектический материзлизм, расематрива-
ет организм ий необходимые для. него жиз-
ненные условия теснейшим образом свя-
занными между собой, находящимися в ди-
алектическом единстве. Это позволило ми-
чуринской науке установить действитель-
ные законы, управляющие развитием жи-
вотных и растений, и поставить эти законы
на службу социализму.

В руках основоположников маркеизма-
ленинизма материалистическая диалектика
явилась орудием проникновения в еще бо-
лее сложную область об’ективного мира —
общественную ЖИЗНЬ, Законы которой иС-
пользуютея больщевистекой партией в
борьбе за побелу ‘коммунизма. Диалектиче-
ское понимание ‹ явлений общественной
жизни в их взаимосвязи позволяет партии
тлубоко и всесторонне оценивать события,
предвидеть их неизбежный исход и пеле-
устремленно влиять на них.

Если метафизически мыслящие буржуаз-
ные теоретики рассматривают. например,
войну, как самодовлеющее, «вечное» И
«неизбежное» явление, что соответетвует
классовым ‘интересам экеплуататоров, то
маркоизм-ленинизм причину ВОЙН ВИДИТ В
существовании антагонистических классов
	в обществе. С уничтожением капитализма
	_Маркеистский диалектический метод и
философский материализм — две состав-
ные части маркеиетеко-ленинской филосо-
фии — диалектического материализма, яв-
ляющегоея мировоззрением маркеиетеко-
ленинекой партии и теоретическим фунда-
ментом коммунизма.

Метол и теория в диалектическом ма-
териализме органически связаны между
собой. Только в единетве их диалектиче-
ский материализм выступает как орудие
глубокого научного познания природы, об-
щества и человеческого мышления и ©лу-
жит теоретической основой практической
революционной деятельности - рабочего
класса и его маркоистской партии.

Маркеистский метод на основе матери-
алистического истолкования явлений ок-
ружающего нас мира подходит к этим яв-
лениям дизлектически.

Маркеистская диалектика сформирова-
лась в борьбе с вражлебной ей метафизи-
кой и идезлизмом. которые в политичес-
кой области ведут в реакции, вк защите
эксплуатации, к отрипанию классовой
борьбы при кзпитализме. Вот почему сов-
ременные идеологи буржуазии, вее враги
соппализма и демократии используют ме-

тафизику и идеализм Bak свое идейное
оружие. пытаясь с их помошью увекове-
чить капиталистическое рабство.

Маркеистский диалектический метод яв-
ляется единственно правильным, вееохва-
тывающим научным отражением наиболее
общих законов развития природы, общества
и мышления. логически обобщающим
об’ективные закономерности. Это ‘означает,
что усвоение законов материалиетической
дизлектики необходимо для правильного
понимания природы и человеческого облте-
ства и практического революционного изме-
нения их.

Созланный Маркеом и Энтельсом диа-
пектический метод позволил им векрыть
на основе материалистического понимания
истории сложнейшие закономерноети 0об-
тественной жизни и Научно определить
	особую историчеевую роль рабочего влас-
_еа — мотильцика капитализма, строителя
	диалектического метола
	нового, коммунистического общества. После
Маркса и Энгельса Ленин и Сталин глубоко
и всесторонне развили мировоззрение
революционной партии пролетариата, 000-
татили его гениальными выводами из
гигантской общественно-исторической прак-
тики эпохи империализма и пролетар-
ских революций, а также обобщениями
новейттих достижений всех наук. Ленин
и Оталин создали целую эпоху в филосо-
фии, развив дальше марксистекий диа-
лектический метол. C исключительной
теоретической силой и глубиной раскрыт
этот метод познания и революционного
действия в классической работе товариша
И. В. Сталина «0 дизлектическом и исто-
рическом материализме».

В этом гениальном труде, являющемся
вершиной марксистеко-ленинекой филосо-
фии, товариш Сталин всесторонне разрабо-
тал и развил диалектический метод, пре-
дельно четко сформулировал ем оенов-
ные черты. Мастерски показав нераз-
рывное елинство тезрии и практики,
философии и политики, товариш Сталин
блестяще раскрыл органическую связь ди-
злектического метода с практической ре-
волюционной деятельностью  большевист-
ской партии, с ее победоносной борьбой за
КАММУНИЗМ.
	Г
Первая черта марксистекого диалектиче-
	ского метода состоит в том, что в противо-,
	положность метафизике он рассматривает
природу и общественную жизнь не как
случайное скопление разрозненных, отор-
ванных. изолированных и не зависящих
друг от друга предметов”и явлений, а как
единое целое, состоящее из органически
взаимно связанных и обусловливающих
друг друга предметов и явлений.
Марксистская диалектика поэтому учит,
что любое явление природы и обществен-
ной жизни нельзя рассматривать в отрыве
OT окружающих его условий, иначе нейз-
бежны грубые ошибки и провалы. Пример
TOMY лают весе разбитые жизнью антина-
	учные реаклионнНые «Школы», «теории»
	Взаимосвязь и взаимообусловленность
предметов и явлений об’ективного мира ocy-
ществляются в их движении, в. развитии.
Пбэтому марксистская дизлектика, в проти-
воположноеть метафизике и в полном соот-
вететвии с действительностью. рассматри-
вает природу и общество как состояние
непрерывного движения и изменения, как
бесконечный пропесс обновления и разви-
тия, где всегда что-то возникает и разви-
вается, что-то разрушается и отживает свой
век. Такой подход к явлениям составляет
	вторую черту  маркоистекого диалектиче-
ского метола.
	®
Современные науки и весь исторический
опыт людей неопровержимо подтверждают
это классическое положение марксистской
диалектики, имеющее огромное значение
	для практической деятельности больше-
BUCTCKON партии.
	Товарищ Сталин в работе  «Анархизи
	EE ESE EI SE

или социализм!» писал: «История науки