-1Ю мая 1950 г., среда, № 110 (3523) ~
	КРАСН
	Выдающийся деятель
	партии Ленина—Сталина
	К 5-й годовщине со дня смерти А. С. Щербакова
	вдохновенно говорил: «Июдей смелых и
храбрых у нае мною. Они тотовы грудью
залцищать свою Родину, бороться ‘вамоот-
верженно и побеждать. В нашей стране
любят и уважают. тероев. Так разве мож-
но победить такой. народ и такую страну,
как наш народ, Halla страна»,

Сочетая ответственную и многообразную
деятельность на посту секретаря „Цент-
рально и Московекото Комитетов ВЕП(б)
з работой в качестве начальника Главно-
о политического управления  Советекой
Армии, генерал-полковник Щербаков в го-
ды Великой Отечественной войны умело
руководил идейно-политическим ‘воспита-
нием советских воинов. Используя евой
тромадный партийный опыт, он многое
сделал для повышения уровня и углубле-
ния содержания всей партийно-политиче-
ской работы в Вооруженных Силах.

Под руководством А. С. Щербакова по-
литорганы, партийные им комсомольские
организации о Вооруженных Сил успешно
решали ответетвенные залачи воспитания
	яичного состава в духе советского патрио-
тизма и ненависти к врагу, в духе же-
лезной воинской ‘дисциплины и высокой
одительности, в духе беззаветной. предан-
ности партии Ленина-—Оталина.

Талантливый пропагандист: ленинско-
сталинских идей, А. С. Щербаков неустан-
но раз’яснял советским воинам значение и
силу революционной теории, требовал, что-
бы командиры и политработники в пер-
вую очередь постоянно  совершенетвовали
свои политические знания.

Твердо и последовательно выполняя ука-
зания товарища Сталина, А. С. Щербаков
глубоко вникал в жизнь и быт воинов. В
тяжелых Условиях войны ‘он неоднократно
напоминал командирам и политработникам
о необходимости ‘заботливо ° относиться к
нуждам рядовых бойцов. Будучи прянци-
пизльным руководителем, строгим и взы-
скательным начальником, он показывал 0об-
разец сочетания ‘требовательности с чутко-
стью и заботой о воинах, их бытовом ует-
ройстве, духовных   интересах. `

Огромная организаторекая, воспитатель-
ная и пропагандиетская работа А; С. Щер-
бакова в Вооруженных Силах  обогатила
опыт политорганов и партийных организа-
ций, имела большюе значение для дальней-
шего сплочения советских ‘ воинов вокруг
	‘большевистской партии, ^ вокруг товарища
	Сталина.
	Являясь горячим патриотом еоциалисти-
	ческой Родины, А. ©. Щербаков гордился
и радовался ее успехам. Вместе с тем он
всегла призывал” не останавливаться на
достигнутом, критически оценивать резуль-
таты своей работы, непрестанно двигать-
вя вперед, как учат Ленин и Сталин.

С глубочайшей сыновней любовью. гово-
DHA юн 0 великом вожде и учителе трудя-
щихся, организаторе и вдохновителе наших
побед товарище Сталине. Он указывал, что
в самые трудные дни войны вся наша
страна, весь наш народ, наша армия ни на
минуту не сомневались в том, что врал бу-
дет разбит, «ибо крепко верили в свом <и-
лы и в силу гения нашего вождя и полко-
водца товарища Сталина». В сердце каж-
дого советского человека находят живой
отклик влохновенные слова А. С. Щерба-
кова: «Мы преодолеем любые трудности,
опрокинем любые препятствия, ибо нас ве-
дет великая бюльшевистекая партия и с
нами Сталин — знамя, сплачивающее мил-
лионы людей, зовущее к борьбе за торже-
ство коммунизма».

Совелские воины, как и весь советский
народ, евято хранят в своей памяти ©вет-
лый 0браз несгибаемого  сталинца, крис-
тального большевика, замечательного сына
великой сталинской эпохи — Александра
Сергеевича Щербакова.

Пять лет назад, 10 мая 1945 года,
умер выдающийся деятель большевистской
пзртии и Советского государства, секре-
тарь Центральном и Московского Комите-
ав ВЁП(б), начальник Главного полити-
ческото управления Советской Армии ге-
нерал-полковник Александр Сергеевич
Щербаков.

В лице А. С. Щербажюева партия Ленина
— Сталина и советекий народ потеряли.
одного‘ из любимейших своих сынов. Тру-
дящиеся налпей страны знали. и аюбили
его как пламенного советского патриота и
вдохновенного борца за коммунизм, верно-.
го ученика и соратника’ великого Сталина.
Яркая и прекрасная жизнь А. С, Шерба-
Кова, полная неутомимой деятельности,
являет собой вдохновляющий пример са-
моотверженнюго служения народу. социа-
дистической Родине, делу Ленина —
Сталина. Этому великому делу он отдал
весь свой замечательный организаторский
и пропагандистский талант, вею свою ки-
пучую энергию, все силы свое ума и
сердца.

А. С. Щербаков принадлежал к славной
плеяде воспитанных товарищем Сталиным
большевистских руководителей, сформиро-
вавшихся и выросших в наше, советское
время. Ему было воето нвестналцать лет,
котла свершилась Великая Октябрьская
социалистическая революция. С чех пор
развертывается его многолетняя активная
политическая деятельность сначала в ком-
сомоле, затем в’рядах большевистской паф-
тии. Будучи представителем того поколе-
ния большевиков, которое начало свой
партийный путь после Октября, А. С:
Щербаков прошел великолепную сталин-
скую школу большевистского руководства.

В огромной и плодотворной партийной и
государственной деятельности А. C. Щерба-
хова, во всем его благородном облике на-
шли воплощение лучшие черты политиче-
CKO деятеля ленинско-сталинского тина:
бесстралгие, беспошадность к врагам наро-
да, принципиальность и дальновидность в
решении сложных вопросов, правливость и
торячая любовь к народу. Эти качества, он
проявлял и на работе в горьковской пар-

тТиИноЙй оргаАНИЗАЦии и на руковолящих по-
	стах в Ленинграде, в Восточной Сибири, в:
Донбассе. Ею выдающиеся способности,
богатейший жизненный и партийный
олыт, умение руковолить массами налтболее
полно раскрылись тотда, когда он возгла-
вил крупнейшую в стране московскую пар-
тяйную организацию. Являясь первым
секретарем Московского областного и то-
родекого комитетов ВАШб), ас 1941 года!
ий cexperapem Центрального Комитета
ВЕТ), «А. С. Шерблков под нетюсредст-
вонным руководством товарища Сталина’
‹тад виднейшим партийным и государст-
зенным деятелем страны.

(овемекие воины, все советские люди
помнят А. С. Щербакова как одного из ру-
коволителей и воспитателей наших Boopy-:
женных Сил, одного из ближайших по-.
хоников великом вождя и полководца’
товарища Сталина в организации разгрома
гитлеровской  армви под Москвой. Ру-
ROBGICTBY ACh сталинскими указаниями, он
BO многом способствовал о победоносному
исходу сражения за столицу. В те еуровые
и героические дни его можно было видеть
и в действующих войсках, и на строи-
тельстве оборонительных рубежей, и сре-
ди рабочих, производящих вооружение, и
в частях фоомирующегося народного опол-
чения. Всюду проникал его зоркий и вни-
мательный взгляд, веюду звучало его во-
одушевляющее слово, полное страстной ве-
ры в исполинские силы советского народа,
в нашу победу.

Вскоре после разгрома немецкю-фашист-
ских войск под Москвой А. С, Щербаков

Поэтому наша партия неустанно, всемерно
способствует развитию нового, растущего.
Свыше тридцати лет назад В. И. Ленин.
гениально определил’ первые коммунисти-
ческие субботники как ростки коммунизма.
Огромное значение придают партия и
товарищ Сталин  социалистическому с0=
ревнованию и стахановскому движению,
знаменующему собой подлинную револю-
цию в производительности труда. Товарищ
Сталин еще на заре стахановекого движе-
ния увидел в нем начало того ‘культурно-
технического под’ема рабочего класса, ко-
торый необходим для перехода от социа-
лизма к коммунизму. Блатоларя помощи и
Руководству партии стахановские методы
труда ныне еТали достоянием  многомил-
либнных Масс тружеников гофода и ke-
ревни, успешно строящих коммунизм.

В развитии социалистического соревно-
вания и стахановского движения, в бурном
р9сте народной инициативы ярко прояв-
ляется чувство нового, которое партия
неустанно воспитывает у советских людей.

Партия Ленина—Сталина учит кадры
Советской Армии и Военно-Морского Флота
всёмерно развивать все новое, передовое в
военном деле. воспитывает их на класси-
ческлх достижениях came передовой,
сталинской военной науки; соответетвую-
щей самому  прогрессивному, советскому
общественному строю. Сила сталинской
ваенной науки состоит в Том, что она 97т-
	бросила сталые военные каноны и утвер-
ила новые. подлинно научные законы
поболоносеного веления войны, отражаю-
	Live особенности современного, машинного
периола войн.
Полдерживая и развивая все передовое,
	_ поогрессивное. большевистская партия од-
	новременно неутомимо боретея с пережит-
ками пронглого, со всем старым. реакцион-
ным. тормозящим наше движение вперед.
	На основе марксистекого диалевтическо-,
го Учения 0 развитии товариш Сталин
обосновал реальную возможность построе-
ния коммунистического общества в нашей
стране. Вооруженная этой ясной перспек-
тивой, большевистская партия организует.
силы нарола Ana Toro, чтобы превратить
эту реальную возможность в действитель-
ность, уверенно ведет страну BK коммуниз-
МУ: ~

Til.
	Марксистская диалектика не Только
исходит из того. что всем предметам и яв-
	лениям об’ективного мира свойетвенно не-
	день Победы
за рубежом ©
		ь ША
	ВАРШАВА. 9 мая. (ТАСС). Сегодня, в
день пятой годовщины исторической побе-
ды советского нарола над  фапгистекой
Германией, в Варшаве в прясутетвии
20:000 человек состоялось открытие  па-
мятника на клалбише воинов Созветекой
Армии, павших в боях на территории
Польши.

Перед входом на кладбище — два боль-
ших барельефа, символизирующих встречу
советских солдат с освобожденным ° поль-
ским народом и послевоенный мирный труд
польского народа. На постаменте памятника
— скулытгуры советских воинов. В центре
35-метровый обелиек. ша котором на рус-
ском и польском языках написано: «Веч-
ная слава героическим воинам непобедимой
Советской Армии, павиеим в боях ¢ rat-
леровскими захватчиками за освобождение
Польши и нашей столипы Варнавых».
	Намятник и кладбище окружены боль-
	шим парком.

На открытие памятника прибыли прези-
дент Польской республики Болеслав Берут,
маршал сейма Ковальский. члены  поль-
	скот правительства во главе е прелсела-
	телем Совета министров Циранкевичем,
маршал Нольши Рокоссовский, руководя-
щие деятели Польской об’единенной рабо-
чей партии (ИЗПР) и других политических
партий. представители общественных 91-
ганизаций зи многочисленные делегации
рабочих варшавских предприятий. На от-
	Врытии памятника присутствовали тако
	посол ОСОСР в Цольше Дебедев, предетави-
тели Советской Армии во главе с генералом
	Гросуловым и дипломатические предетави-
	тели стран народной демократии.
	ПЕБИН, 9 мая. (ТАСС). Битайские га-
зеты публикуют сегодня материалы, по-
	свяшенные Дню Побелы советекого натоха
	над фашистекой Германией.

Тазета «Туанминжибаю» отмечает, что
`цобела над разбойничьими полчищами Гит-
лера стала возможной в результате герои-
ческих усилий Советской Армии и еди-
‘нодушной поддержки народов веех стран,
участвовавших в борьбе против фапгизма.

БУХАРЕСТ, 9 мая. (ТАСС). Сетодня все
газеты посвящены Дню Победы нах титле-
ровекой Германией.

Газета «Скынтейя» пишет:  Веемирно-
историческая победа советских народов над
гитлеризмом вернула нам национальную
независимость. Эта победа является дока-
зательством преимущества государственно-
го и общественного строя ОСОР.

Тарантией защиты и укрепления этой
независимости является наша хружба и Co-
юз с СССР и странами народной демокра-
тии. Вакой разительный контраст между
Hamel независимостью и «независимостью»
Бенилюкеа и Фриталюкса — союза Map-
шаллизованных  етран, самое название
которых является космополитической бол-
	ВЕН
РУДАПЕШТ, 9 мая. (ТАСС). Вее сегод-

няшние ‘тазеты отмечают День Победы —
пятилетие окончания второй мировой вой-
тг тазгпома Tenwancroro бфаттизма, Совет-
	ны, разгрома германского фашизма Совет-

ским Союзом.
«Сегодня, в день пятой годовщины Побе-
ды, — пишет газета «Сабад неп», — го-
	грессивного человечества, каждого честно-
	го человека обращена к Советскому Союзу
	инлустриализацию страны. С успешным
выполнением программы индустриализации
возникло новое прогиворечие, вызванное к
жизни теи; что советекая власть. стала
иметь тве противоположные экономические
	базы: крупную социалистическую промыш-
ленность и мелкое индивидуальное Rpe-
стьянекое хозяйство. беспрерывно рождав-
	ео капитализм. Это противоречие было
	также олестяще разрешено через сплошную
	коллективизацию сельского хозяйства и
ликвилачию На 66 основе кулачества как
	( тиквилацией экеплуататорских квлас-
	гов в СССР и ветуплением страны в полосу
	завершения строительства социалистичс-
	ското общества и постепенного перехода &
коммунизму У нас внутри страны не стало
антатонистических противоречий. Однако
противоречия как источник, развития имеют
	местоои в напем социалистическом обще-
стве. В. И. Ленин указывал, что при е9-
цизлизме антагонизм исчезнет, а противо-
речия останутея. Эти противоречия —
незнтатонистичесвие — при социализме
разрешаются через всестороннее развитие
производительных сил страны, повышение
произволительности труда, через преодоле-
ние пережитков капитализма, развитие 60-
циалистического сознания и т. д. Основным
методом преодоления противоречий социа-
листичеекото общества выступает новая
закономерность исторического развития —
критика и самокритика, являющаяся «под-
линной движущей силой нашего развития,
могучим инструментом в руках партии. 970,
безусловно, новый вид движения, новый
тип развития. новая диалектическая зако-
номерноеть» (А. А. Жланов).
	Партия Ленина——Сталина использует
критику и самокритику как могучую дви-
жущлю силу развития нашего общества.
Прекрасным. примером в этом отношении
являются исторические решения ЦА ВАЛ(б)
по идеологическим вопросам,. философская
лискуссия, разгром вейеманизма-морганизма
в биологической науке и т. х. Воспитывая
махсы в духе критики и самокритики, пар-
тия мобилизует их на преодоление противо-
речий, чем обеспечивается успешное движе-
ние вперед, к коммунизму. Выражением
деловой революционной самокритики масс,
опирающейся на творческую инициативу
миллионов трудящихея, является социали-
стическое соревнование, формы которого
становятся вее более многообразными.
	Выступая ва открытии памятника,
премьер-министр Циранкевич указал на
жертвы, понесенные советским народом в
борьбе < гитлеровскими захватчиками, 3B
борьбе за освобождение Польши.

Это место, сказал Циранкевич, будет
товорить польскому народу и жителям Вар-
шавы о великой войне 34 свободу, о вели-
кой войне советского народа с самым злей-
шим врагом человечества.

Циранкевич выразил благодарность ¢0-
ветскому народу, Советской Армии и вели-
чайшему  полководну  Генералиссимусу
Сталину за свободу и независимость, кото-
рые получила Польша в результате победы
над фашизмом.

Затем речь произнее вице-министр на-
циональной обороны Польши генерал Яро-
шевич.

От имени Советекой Армии выступил ге-
нерал Гросулов.
	Под звуки траурного марта началось
возложение венков.
	Президент Нольекой` республики Болеслав
Берут лично возложил венок на памятник
советским воинам. Были возложены венки
от посольства CCCP в Польше, от ЦА
ИЗПР, от Советской Армии. от Польского
войска, от чехословацкого посольства, от
Центрального совета польских префооюзов,
от варшавского городского — комитета
ПЗПР, от варшавского городского комитета
сторонников мира и десятки венков от по-
литических партий, общественных органи-
заций, от рабочих варшавеких предприя-

тий, от студентов и профессоров учебных
заведений и т. 1.
	Пюеле победного окончания боев на по-
лях сражений в Европе, пишет газета, у
народов веех стран была надежда, что ©о-
тозные страны булут сотрудничать в деле
сохранения мира в Европе и во воем мире.
Но события последних пяти лет разруши-
ли эти надежды. Правящие класы им-
периалистических стран пошли по пути
Гитлера, готовя новую войну и уничтоже-
ние человечества и культуры.
	товней и излевательством! Или между на-
MH, 6 одной стороны, и Грецией и Югосла-
вией. — с другой.

«Веюду, где ‘проходили советские вой-
ска, — отмечает газета «Универсул», —
появлялись радость и надежда на луч-
шее будущее. Имя  Генералиесимусь
И. В. Сталина—тениального организатора
победы над фашизмом — произносилось с
чувством восхищения и глубокого уваже-
ния».

Газета, «Вяца синдикала» указывает, что
трудящиеся Румынской народной респуб-
лики приветствуют пятилетие со Дня Цобе-
ды нал германским империализмом © твер-
дой решимостью еше смелее и энергичнее
бороться за мир и социализм,
	ГРИЯ
	Коммунист А. Дзюбенко принимает активное участие в партийной жизни кораб-
ля. Он руководит группой политических занятий старшинского состава, много
	работает над повышением политических
офипер А. Дзюбенко проводит со старш
	знаний своих подчиненных. На снимке:
инами очередное политическое занятие
	по изучению истории Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков).
	Фото В. Бутаева.
	Е чему приводит
	самотек
	Очередное собрание партийной организа-
ции Н-ской ремонтной мастерекой проходи-
ло активню. Оно обсуждало работу комму-
нистов за первый квартал текущего года
и задачи на ближайшее время.
	Актуальность вопроса была  очевилиз.
За последнее время отдельные цехи, в0з-
‘главляемые коммунистами,  сиетематиче-
‘ски не выполняли производственную норму.
Необходимо было вскрыть причины, пре-
пятетвующие нормальной работе личного
состава, помочь командованию лучше орга-
низовать процеее ремонта механизмов, до-
биться перевынолнения дневной нормы вы-
  pa SoTEG.
	В докладе коммуниста Вараманова и раз-
вернувшихся затем прениях  вскрывались
‘недостатки в деятельности отдельных чле-
  HOB и кандидатов в члены партии, отве-
‘чающих 38 тот или иной участок работы.
Казалось бы, что коммунисты на этом с0б-
‘рании наметят конкретные пути борьбы с
`недочетами, продумают меры,  направлен-
‘ные на выполнение и перевыполнение
‘плана. Но этого-то как раз и не произо-
шло, главные причины отставания оста-
лись невекрытыми.
	Вообще партийное собрание; о котором
идет речь, носило довольно странный ха-
рактер. Кое-кто из выступавших об’яенял
слабую’ работу матросов, старшин‘ и офице-
ров рядом об’ектевных причин. Так, на-
пример, коммунисты Олейник и ПШлестов
пытались оправдать отстающих некоторы-
ми бытовыми трудностями. Член партии
Яворекий всю вину невыполнения произ-
волственного плана переложил на рядовых
специалистов. Примерно в таком же плане
выступали и другие коммунисты.
	На собрании  присутотвовали политра-
ботники тт. Упухтин и Огородников. По-
могли ли они коммунистам по-партийному
глубоко решить столь важный и зл10бод-
невный вопрос повестки дня? Нет. Больше
того, они даже не приняли участия в пре-
ниях, не помогли собранию вскрыть истин-
ные причины невыполнения плана.
	В чем же кроется «секрет» отставания?
Прежде всего в слабости партийно-поли-
тической, воспитательной и культурно-
массовой работы. :
	вые социзлисты, а через революцию. Пюо-
этому, чтобы не ошибиться в политике,
указывает товарищ Сталин, надо быть ре-
волюционером, а не реформиетом.

Руководя строительством коммунизма в
CCCP, защитой социатистичеекото: `Отече-
ства от внешних  вратов, большевистекая
партия веесторонне практически иетоль-
зует закон диалектики 0 перехоле количе-
ственных изменений в коренные качест-
венные..

С огромной, выдержкой и неиссякаемой
энергией партия подготавливает необходи-
мые условия к каждому новому эталту в
развитии: нашей страны и блестяще ocy-
ществляет революционные повороты 1пос-
ле того, как для этого созреют необходи-
мые предпосылки. Так было с. проведением
социалистической индустриализации стрз-
вы и коллективизации сельского хозяйства.

Брутой перелом в ходе Великой Отече-
ственной войны; когда советские войска
переныии от алтивнюй обороны в’ решитель-
ное наступление по всему фронту, являет
<0б0й замечательный пример качественно-
2 изменения в результате количественно-
то накопления условий, обеспечивающих
решающие успехи в войне. Шартия под
	  руховодетвом товарища Сталина с непрев-
	ag

зойденным мастерством  подготавливала
перевес сил над врагом в количестве
боевой техники, дивизий ит. д.. Таким
путем были обеспечены все необходимые
условия для решающих . побед советских
войск.

Возглавляя RON RRCTETEKO етрой-
лельство в. СССР, партия в современный
период настойчиво и целеустремленно го-
товит материальные и духовные предпо-
сылки для перехода к коммунизму.
		Вот примеры. Офицер Огородников, в
ведение которого входит политическое вос-
питание личного состава, бывает в матрос-
ском кубрике редко, да и приходы его не
приносят воинам 0с0бой пользы. Вместо
содержательных бед © подчиненными
т. Огородников на ходу бросает один-два
коротких вопроса первому встречному вои-
ну и, даже не выслушав ответа, идет даль-
ше. :
	‚ Выступления  офицера-политработника
 перед личным составом мастерской стали
редкостью. Ton. Огородников не интересует-
ся производственным процессом, которым
‘занимаются его подчиненные. Среди вои-
нов совершенно не пропагандируются усие-
хи передовиков.
	В своболное время матросы и старшины,
как правило, предоставлены самим себе.
‘06 их культурном досуге никто не G6eeno-
	коитея. Отеутетвуют матросекая художест- .
	венная самодеятельность, спортивно-массо-
вые мероприятия. 0 таком полюжении B
подразделении хорошо известно офицеру
Упухтину. Но он редко контролирует рабо-
ту т. Огородникова. Секретарем партийной
организации коммунисты избрали автори-
TeTHOrO и способного, но малоопытного
члена ВКН(б) т. Воросова. Его следует
учить практике партийной работы, подго-
товке и проведению собраний, выработке
решений. но и этого не делает т. Упухтин.
	Отсутетвие помощи секретарю со CTO-
роны т. Упухтина приводит к форма-
‘лизму в партийной работе. Что, например,
может дать решение, принятое последним
партийным собранием, в котором в целях
устранения недостатков записано: «Секре-
тарю парторганизации т. Вюросову — уси-
лить воспитательную работу < личным ©о-
составом». Других, более конкретных, пунк-
тов в решении нет. Создается впечатление,
м коммунисты поговорили и разошлись.

Разумеется, один секретарь ничего сде-
тать не может. Это могут сделать все ком-
мунисты, руководимые секретарем паттий-
ной организации. Политотдел должен по-
требовать от офицера Упухтина  перест-
роить ©вою работу.
	К ЧУРИН.

РУМЫНИЯ
	— освободителю, к великому Сталину. В
этот день Советский Союз славят страны
народной демократии, навсегда освобожден-
ные Советской Армией от ярма фашизма и
империализма. Советский Союз славят все
те народы Западной Европы и Азии, кото-
рые хлебнули из ядовитой чаши фашист-
ского рабства и знают, что без победы Со-
ветского Союза и поныне их топтал бы са-
пог фапгизма».
	Таким образом, противоречия не только
конкретны, но и исторически преходящи.
Поэтому и методы разрешения качественно
разных противоречий различны.
	Огромная заслуга большевистской партий
состоит в том, что она никогда не замазы-
вает противоречий, не боится трудностей
развития, & смело и сознательно идет им
навстречу, вскрывая их конкретно-истори-
ческое содержание и находя соответствую-
щие этому солержанию способы разреше-
	Анализ конкретных противоречий совре-
менного международного положения позво-
ляет большевистской партии сделать пра-
вильный вывод о возможности предотвра-
тить полготавливаемую главарями империа-
листического лагеря новую войну. Onac-
НОСТЬ ЭТОЙ войны вызывается острейшими
противоречиями современного империализ-
ма. Но против войны борются такие могу-
шественные силы, как Советский Co13,
страны наоодной демократии, освобожден-
ный Китай, трудящиеся массы всех стран
— могучий лагерь мира, демократии и ‹о-
циализма. Диалектический анализ всех
CHI. — как готовящих. войну, так и борю-
щихся против нее, — вскрывает реальную
возможность. предотвратить войну, от-
стоять мир.

воречивом диалеклическом взаимодействии.
Борьба  противоположностей — составляет
внутреннее содержание процесса развития.
	Товарищ Сталин учит: ‹...Ироцесе раз»
вития от низшего в высшему протекает не
в порядке гармоничеекого развёртывания
явлений, a в порядке раскрытия противо-
речий, свойственных предметам, явлениям,
в порядке «борьбы» противоположных тен-
денций, действующих на основе этих про-
тиворечий» («Вопросы ленинизма», изд.
11, erp. 539).
	Вот почему маркеистекая диалектика
утверждает, что для изучения причин IBH-
жения, развития предметов и явлений нуж-
но изучать противоречия в самой сущности
ux. Пободоление противоречий означает
движение вперед. Но противоречия бывают
разные. В общественной жизни проявляют-
ся два типа противоречий: противоречия
антатонистические и неантагонистические.
Первый тип противоречий находит <©вое
выражение в классовых антагонизмах, про-
являютихея в классовой борьбе.
	Многовековая история классового обще-
ств» показала, что противоречия между
клаббами эксплуататоров и эксплуатируе-
мых имеют антагонистический хатактер.
	Основное противоречие при капитализме
— между общественным характером произ-
водства и частной формой присвоения его
результатов — порождает  беспрерывную
цель противоречий, проявляющихся в н3-
личии кучки богачей-эксплуататоров на
одном полюсе и огромной массы необеспе-
ченных эксплуатируемых рабочих и членов
их семей — на другом; в анархии произ-
водства: в экономических кризисах; в
войнах ит. д. Чтобы преодолеть все эти
противоречия, нужно уничтожить капита-
листический 10606 производства, построить
социализм. А это возможно лишь через с9-
цизлистическую революцию и установле-
ние диктатуры пролетариата.
	Большевистская партия овладела искус-
ством определять характер противоречий в
самой сущности явлений и мастерски раз-
решать их. Так, в переходный от капита-
дизма к социализму период в СССР возник-
ло угрожавшее советской власти противоре-
чие между победившим в нашей стране
самым прогрессивным политическии ©троем
и отсталым технико-экономическим Уров-
нем промышленности. Это противоречие
было разрешено через социалистическую
	прерывное движение, развитие, HO
раскрывают всеобщий закон этото  разви-
тия. Третья черта маркоистекото диалек-
тического метода ‘заключается в том, что
он рассмалривает’ процеес развития не каЕ
простой постепенный рост, & как перехох
от незначительных и ‘скрытых изменений
Е изменениям открытым, коренным, н-
ступающим быетро,‹ внезапно H законо-
мерно в форме скачкообразного перехода
от одного качественного состояния к дру-
гому. после необхолимого накопления коли-
чественных изменений.
	‚ Развитие любого предмета или явления
состоит из двух различных и в то же время
взаимно органически связанных фаз (стё-
дий) — количественного изменения и сле-
дующего затем качественного преобразова-
ния, скачка. В первой фазе накапливают-
ся соответствующие количественные изме-
	нения. © ‘неизбежностью ведущие на из- .
	вестной ступени развития ко второй фазе
— к резкому изменению, в скачку, в ре-
зультате чего образуется новое камествен-
ное ‘состояние.
Огромное значение имеет етот закон ди-
алёктики в общественной жизни. Товарищ
	«Вели переход медленных количествен-
ных изменений в быстрые и внезатные
качественные изменения собтавляет закон
развития, то ясно, что революционные
перевороты, совершаемые  угнетёенными
классами, представляют совершенно  есте-
ственное ‘и ‘неизбежное явление» («Воп-
росы ленинизма», изд. 11, стр. 541).
	Исходя из этой диалектической зажюно-
мерности, большевистевая партия не толь-
ко указала трудящимся единственню вер-
ный путь освобождения от капитализма
через социалистическую революцию, но и
длительной целеустремленной работой под-
готовила к этой революции рабочий клаес
нашей страны и его союзников,  подгого-
BAB необходимые количественные измене-
ния для качественного скачка — револю-
ции. Победа пролетарской революции В
СССР полностью подтвердила правильность
теории, стратёгии и тактики большевист-
ской партии. основанной на марксистской
	хиалектиЕе,
	В борьбе за достижение всемирно-исто-
рической цели — победы коммунизма —
советский народ руководствуется политикой
большевистской партии. Эта политика ис-
ходит из коренных ‘интересов рабочего
клава и всех трудящихся: она имеет
своей теоретической основой диалектиче-
ский материализм, неот’емлемой частью
которого является материалистическая диа-
лектика. В. И. Ленин называл материали-
стическую диалектику «душой марксизма»:
Классически разработанная  корифеями
марксизма-ленинизма, матерналистическая
диалектика выполняет. роль действенного
теоретического оружия в борьбе за практи-
ческое революционное преобразевание мира; .
	Чаюобы глубоко понимать политику боль-
шевистекой партии и быть сознательными
и активными борцами за победу коммуниз-
ма, наши кадры должны овладеть марксист-
ско-ленинской философией, в частностя
марксистским диалектическим метолом.
	Полполкосник М. КРАМАРЕННО.
	Ядром материалистической диалектики
является закон о противоречивом харажте-
ре развития, составляющий четвертую чер-
ту марксистского диалектического метода.
Этот закюн раскрывает источник движе-
ния, развития об’ективного мира ках Ca-
молвижения, саморазвития При этом
маркоистская дналеклика исходит из того,
что об’ективно всем предметам и явлениям
присуще раздвоение на противоположно-
ети: отрицательную и положительную сто-
роны, отживающее и развивающеея и
т. д. Противоположные начала в _предме-
тах и явлениях не просто сосуществуют,
а нахолятся в состоянии борьбы, в проти-
	Марксистская диалектика учит трудя-
щихся веего мира тому, что освобождение
их от капиталистического рабства может
быть осуществлено не путем реформ, как
проповелуют буржуазия и ее лакеи—пра-