16 man 1950 r., cpena, № 110 (3523)
	Представители Советского Союза
и Чехословакии покинули заседание
статистической комиссни ООН
	НЬЮ-ЙОРК, 9 мая. (ТАСС); 8 мая пред-
ставитель Советского Союза покинул 380-
дание статистической комиссии ООН после
того, как большинство комисени во главе
с Соединенными Штатами отказалось под
предлогом «неправомочности»  рассматри-
вать предложение советского представителя
06 исключении из состава комиссии го-
	миндановца,
Представитель Чехословакии также поки-
	нул заседание комиссии.
пики И ПОДИ очно
	«Материалы судебного процесса
по делу бывших военнослужащих
японской армии, обвиняемых
в подготовке и применении
бактериологического оружия»
	Тосудзрственное издательство политиче-
ской литературы выпустило в евет книгу
«Материалы судебного процесса по делу
бывших военнослужащих японской армии,
обвиняемых в подготовке и применении
бактериологического оружия». Тираж кни-
тй — 60 тысяч экземпляров. Raura no-
	ступила в продажу.
	«День 8 мая 1942 года
	привел нас
	к свободе»
	Заявление политбюро
ЦК греческой
	компартии
	ПАРИЖ, 9 мая. (ТАОС). Атентство Теле-
пресс передает: политбюро Центрального
комитета коммунистической партии Греции
в опубликованном 7 мая заявлении обви-
няет греческого‘ премьер-министра Нласти-
раса в том, что он нарушает cBOH mpeq-
выборные обещания и продолжает ионархо-
фашистекую политику. В заявлении вылви-
гаются три пункта в качестве «минималь-
ных предпосылок» для внутреннего мир-
ного урегулирования в Греции и Aaa
демократизации страны,

По поводу политики Пластираса и ею
речи по афинскому радио 6 мая в ззявле-
нии указывается, что Пластиоас забывает
свои предвыборные обешания о проведении
всвобщей амнистии и продолжает держать
в тюрьмах лесятви тысяч патриотов, вклю-
чая командующего греческой армией сопро-
тивления ЭЛАС Стефана Сарафиса. Суды
Пластнраса продолжают приговаривать
патриотов к смерти.

Пластирае заявил, что он освобождает
гражданских политических заключенных из
‘вонпентрационного тагеря на Макронисосе,
но переводит в другие тюрьмы, располо-
женные на островах вокруг. греческого
побережья, лиц, заключенных в тюрьму в
качестве «опасных элементов». Таким
образом Пластирас ке только принял терми-
нологию монархо-фашизма, но и поддержи-
вает все монархо-фашистские жестокости,

_ В заявлении вылвигаются следующие
«минимальные прелпосыхки»:

1. Проведение безоговорочной всеобщей
амнистии для всех тех, кто боролся в те-
чение 1941—1950 г.г.

2. Восстановление полных демократи-
ческих свобод, свободы печати, свободы
организаций и собраний; обеспечение
безопасности веем гражданам от ужасов
монархо-фаптиетской полиции, обеспечение
свободы всех демократических организаций
и партий, отмена фаптистекого метода. на-
значения аяминистративных чиновников
в профсоюзы и земледельческие  коопера-
‘THBE W BO BC@ другие массовые организа-
‘ции; восстановление профеоюзэных свобод
и освобождение реех профсоюзов от назна-
чензых  правительствои марионемюк и
THEHOHOB, назеление порядка во всех

< жа
профеоюзных делах и фФоплах. а также в
	профсоюзноюм руксзодетве в соответствии ©
желаниями членов грофеоюзов.

Но, говоритея в заявлении. невозможно
обеспечить равные политические права
без наказания лип, ответетвенных 38
ужасы Макронисоса и других мест пыток
и 35 убийство генерального секретаря гре-
ческой Всеобщей ‘конфедерапаи труда
Папаритаса.

3. Ави армий и роспуск м0-
нархо-фашиестских Oana,  обуздание  дея-
тельности тайной полипии и прекращение.
военной истерии, искусственно созданной
главнокомандуютщим Папатосом и военно-
монархистской Еликой, которая ‘педдержи-
вается ими для того, чтобы иметь 3B03-
можность организовать под прикрытием.
этой истерии свои заговоры против безо-
пасности -нарола и протиз MIDS.

Обучение норвежских  офиперов
в американских военных школах
в Западной Германии
	ОСЛО, 3 мая. (ТАСС). В’ печати co06-
щается, что в американские военные школы
Западной Германии отправлена первая
группа норвежеких офицеров для прохок-
дения курса обучения обрашению © змери-
канским вооружением. Всего в эти школы
будут направлены 130 офицеров, которые
затем будут использованы в норвежской ар-
мии в качестве инструкторов.

Охновременно в печати сообщается, что
в конце мая или начале июня в Запад-
ной Германии. будут открыты американские
авиационные школы при авиабазе в Эрлин-
	по и при авиационном училище в Фрейзин-
ге. вблизи Мюнхена.

гГастет и крепнет движение
стороннинов мира
	МНОГОТЫСЯЧНЫЙ МИТИНГ В ТОРОНТО
	«Я утверждаю, — сказал Джонсон, — что
эти страны не хотят войны».

Джонсон отметил, что о Советском Союзе
распространяется целый ряд лживых ут-
верждений. Он заявил, что, как сн убедил-
ея собственными глазами и из бесед ¢ py-
ховодителями различных перквей в Совет-
ском Союзе, вопреки этим измышлениям,
там существует полная свобода религии.
Джонеон отметил высокий моральный уро-
вень советского нарола и отверг, как гру-
бую ложь, клевету об использования при-
нудительного труда в Советском Союзе.

Джонсон разоблачил также лжлвоеть Ут-
верждений о том, будто Советский Союз хо-
чет войны. Он напомнил о советских пред-
ложениях, направленных к урегулирова-
нию международного положения, селеланных
И. В. Сталиным в беседах и интервью ©
различными политическими деятелями С06-
диненных Штатов. Джонсон указал. что
	свидетельством того. что Созетекий (603.
	не хочет войны, является гигантский раз-
мах мирного строительства в СССР. Неемот-
ря на огромные разрушения в результате
войны. в Советском Союзе в поелевоенный
период достигнуты огромные успехи в рос-
те экономики и жизненном уровне народа.
(юовретский Союз с его плановой экономикой,
	сказал Джонсон, не нуждается в войне, как
	средстве предотвращения эвономического
кризиса. ^

Джюнсон подчеркнул, что не жотят вой-
ны также и народы Соединенных Штатов,
Канады, Англии и других стран мира и что
силы сторонников мира значительно пре-
восходят силы сторонников войны. Он зая-
вил, что войны хотят только те, кто на-
живается на войне, или те, кто е помощью
войны надеется избежать налвигающегося
экономического кризиса и огромной 6e3-
работицы. Правящие круги западных дер-
жав против переговоров © Советским Сою-
зом с целью устранения имеющихся разно-
THACHH, так как Это замеллило бы развитие
огромной военной машины  Созлиненных
Штатов, раздутой е помощью истерии.

«Простые люди во всем мире, — сказал
Джонсон, — не хотят войны. Не хотят
войны те, кто строит машины и кому при-
холится управлять ижи в войне, и если они
прикажут ‘Уничтожить эти машины войны,
то никакой войны не будет».

Джонсон говофил о горячем стремлении
наролов к миру, свидетелем которого он
сам был во многих странах, п с возмуще-
нием отверг измышления, будто лвижение
сторонников мира является «маневром ком-
	MYHHOTOB>»,
	ТОРОНТО, 9 изя. (ТАСС). Окончание
работы второго Всеканадекого . конгресел в
защиту мира было ознаменовяно общего-
родоким десятитыеячным митингом  ето-
ронников мира. Зал, где происходил ми-
тинг. был украшен лозунгами, требующи-
ми запрещения атомной бомбы и призы-
вающими к усилению борьбы за мир.

Митинг открыл’ один из’ руководителей
профсоюза электриков Гаррис. Минутным
молчанием участники митинга почтили
память жертв войны. С речью выступил
тепло встреченный д-р Эндикотт. Он на-
помнил. что о провале политики поддерж-
ки протнившего гоминдановского режима,
которую, следуя примеру Соединенных
Штатов, проводило канадокое правитель-
ство, он предупреждал, вернувшиеь 43
Витая, еше. несколько лет тому назад.
Эндикотт отметил, что определенные кру-
ги, к которым примыкает и министр ино-
странных дел Пирсон, препятствуют до-
пуску в организацию 0Об’единенных наций
истинных представителей китайского на-
pola и тем самым срывают работу этой
организации.

Говоря 0 своей поездке св Советский
Союз и страны Восточной Европы, Энди-
котт отметил исключительно радушный.
прием делегации Постоянного комитета,
представителями Советского Союза и обще-
ственными организациями в Москве и их
готовноеть выслушать и рассмотреть ре-
комендации. связанные с защитой мира.
Он указал также на исключительный pas-
мах мирного строительства в этих странах
и лружественную помощь со стороны Co-
ветекого Союза странам Восточной Европы.

Д-р Эндикотт подчеркнул исключитель-
ную простоту и разумность формулы с9-
хранения мира, выработанной в Стоктоль-
ме.

В заключение митинга с речью выступил
встреченный бурными овациями вастоятель
Контерберийского собора д Хьюлелт
Джонсон, который рассказал участникам
митинга © «золотом занавесе», созданном
правительством Соелиненных Штатов, ко-
торый заставил Джонсона  облететь почти
весь земной шар, чтобы попаеть в Канаду.

Джонсон ‘напомнил об ужасах, связан-
ных © применением атомной бомбы в
прошлой войне, и предупредил об ответет-
венности народов мира, если они не поме-.
шают применению еще более разруптитель-.
ных 60мб в булущем. Джонсон указал, что
Советский Союз и Китай никогла не при-

Монят TevBbiMa ITOTO TBABOIBCKHONM ONV EAS.
	‚Речь Гротеволя на торжественном заседании,
	БЕРЛИН, 9 мая. (ТАОС). Вчера в связи
Пнем освобождения в Берлине в злавии
	знают. что идут в ногу со временем и про-
	грессом. Здесь не обращают внимания че
—aarRnhAnTIASL,NY FF twereanny птотажной запад-
	посвященном Дню освобождения
	Государетвенной оперы состоялось торжест-   нервозность и истерию продажно
венное заседание, организованное прави- ной печати»,
	тельством Герчанской демократической рос-
публики.
	Указывая на значение,

которое имеет
	что. в эту кампа-

че оды ны в <

Ha заседании е речью выступил лое- жия, Гротеволь заявил,
	мьер-министр правительства Германской
демократической республики Отто Гроте-
BOND.
	«Еели мы решили ветречать 8 мая как
праздничный день, — заявил Отто Гроте-
воль, — то на это есть 060бая причина.
Немецкий нарол должен смотреть на этот
день иными глазами, чем другие народы.
Для этих народов 8 мая является днем
победы и триумфа. Они были ввергнуты
третьей империей в войяу, ве время кото-
рой перед ними встал вопрос — быть или
не быть. Порабощалея один народ за дру-
гим. Эта судьба постигла польский. чехо-
словацкий, болгарский, румынский и фран-
цузский народы. Но ни один народ не по-
страдал так ужасно от нацветекого пре-
ступления, как советский. Советский народ
должен был быть превращен з колониаль-
ный народ. Куда вступали немецко-фа-
птиетекие войска. там совершалиеь неви-
данные грабежн н ‘убийства. Фазистская
угроза нависла нал всем земным шаром...».
	«Олнако, — продолжал Гротеволь, —
настал лень. когла советские. войска овла-
дели немецкой столицей. Гитлеровокая Ям-
перия безоговерочно капитулирозала и сда-
лась на милость победителя».
	Остановившись далее на условиях Пот-
сдамского соглашения, Гротеволь указал
на справедливый хзрактер этих условий.
Он напомнил, что эти условия предусмат-
ривали предоставление немецкому народу
возможности восстановить свою жизнь на
демократической и миролюбивой основе.
	`Исхол двух войн, продолжал 1ротеволь,
показал, чю будущее Германии никогда
не находилось 33 ее пределами и что это
будущее заключается в прогрессивном раз-
витин самой Германии. Исход вторей мл-
ровой войны разоблачил также ложь имие-
риалистической гитлеровской партии о ее
мецкой «высшей расе», о германском
«сверхчеловеко». Мы должны открыто за-
явить: нам пужна была помощь Советского.
Союза для изменения политической, обте-
ственной и экономической структуры ка-
шей страны. .
	Отто Гротеволь отметил, что вторая ми-
ровая тойна не только привела к краху
фашизма, но и в корне расшатала устои
мирового империализма. Американский им-
периализи во время войны удвоил свой
производственный аппарат, собрал почти
весь золотой запас мира и увеличил свою
воелную силу. Внутренний рынок США
стал узок для нромышленности и сельского
хозяйства. Надвигается кризис перепроиз-
водства. растет безработица. Ноэтому по-
литика США направлена на завоование
сфер влияния во всех частях земного шара
и особенно в Германии. Эта политика в на-
pymenue Потсламского соглашения направ-
лена на увековечение раскола Германии,
на возвращение немецких концернов их
прежним рладелькам и на возрождение фа-
шизма в Западной Германии. Так же, как
Гитлер начал свою разбойничью политику
с запрещения коммунистической партии,
так и боннекое» «правительство» мечтает
запретить коммунистическую партию Гер-
мании. Западная Германия все больше и
больше превращается в колонию англо-
американского империализма. ,

Гротеволь: сказал, что лишь Германская.
демогратическая республика прочно вста-
ла на путь лемократического развития,
	«одесь полностью узнали, — указал он, —
превосходство принципов социализма. Здесь

нию должны включиться все демовратиче-
ские силы и собрать миллионы подписей за
	мир, против атомной бомбы.
		«Мы, — заявил далее Гротеволь, —
призываем присоединиться к Национально-
му фронту демократической Германии тех
немцев, которые думают о лучшем буду-
щем своих детей и своего отечества, для
борьбы за единство Германии, за заключе-
ние справедливого мирного договора HW 3a
вывод всех оккупационных войск».
	Указав, что западные державы намере-
ваются как можно дольше продлить ерок
оккупации Германии, и коснувшись заяв-
ления Ачесона 0 том, что американские
войска ‹ останутся в Германии «как
друзья», Гротеволь сказал: «Мы ясное и
четко заявляем господину Ачесону, что HaM
не нужны оккупационные войсва, нам не
нужна ни холодная, ни горячая война. Мы
еще и еще раз говорим — оставьте нас в
мире. уходите.с богом, уходите!».
	Гротеволь отметил, что в Германской ле-
мократической республике полностью ли-
ЕВИидИрована безработица. Все мероприятия
направлены на дальнейшее укрепление де-
мократического порядка, на вовлечение в
демокпатическое строительство широких
народных мес, на улучшение жизненных
условий населения. Германская демократи-
ческая республика является государством
трудяшегося населения, а не привилеги-
рованных слоев. Народные предприятия
выполняют и перевыполняют  производет-
венные планы, укрепляют  демократиче-
скую основу государства. Гротеволь сказал,
что необходимо  отрадить немецкую на“
цию от элементов, стоемящихея помешать
прогрессу, возродить милитаризи и импе-
риализм. Необходимо ©6б’единить все про-
грессивные демократические силы,
	«Мы не будем оглядываться на нрош-
moe, — прохлжал Гротеволь. — Мы лолж-
ны смотреть в будущее. Мы не хотим ре-
ставрировать, мы хотим строить заново.
Мы должны навсегла расстаться с преж-
ним ложным путем нашей нации. Будущее
новой Германии не станет полем деятель-
ности поджигателей войны и импернали-
стических угнетателей, а должно стать
оплотом миоа»,
	8 мая 1945 гола. сказал Гротеволь, не-
мецкому народу были открыты пути для
плодотворной деятельности. «38 это мы
говорим сегодня спасибо Советскому. Сою-
	зу, Генералиссимуеу Сталину и многочис-.
ленных воинам Советской Армии. павших!
в борьбе за освобождение нас от фашизма, и
за прогрессе человечества. Для нас остается
незабытаемюй телеграмма И. В. Сталина. в
	которой он приветствовал образование
Германской демократической республики.
Советский (Союз лал нам возможность са-
	мим регулировать управление и вступзть в
дипломатические отношения © другими на-
подамн. Мы можем, самостоятельно прово-
дить нашу внешнюю политику. Советскай
Союз проложил нам путь к вступлению в
союз миролюбивых и прогрессивных наций,
включающих 800 уиллионов человек. Это-
MY союзу стран народной дехократии во
главе в. Советеким Союзом принадлежит
	будущее, Под его надзором нахолится лело
	мира и прогрессивного человечества. Ва-
тастрофа 1945 годз привела немепкий на-
род. поскольку это касается Германской
емократической республики. к внутрен-
	День 8
	нему политическому очищению: де
мая 1945 года привел нас к свободе».
	От’езд из Москвы
Индонезийской Правительствэнной
Делегаций
	9 мая из Москвы выехала  Делегапия
Правительства Республики Соединенных
Штатов Индонезии в составе главы Деле-
гации г. Л. Н. Налара я членов Делегация
гг. М. Ямина, С. Халиното и Ю, Виби-
оно.

На Внуковском аэродроме  Делегацию
провожали Генеральный Секреталь  Мини-
стерства Иностранных Дел СОСР Б. $.
Подцероб и Заведующий Протокольных
Отделом Министерства Иностранных Дел
СОСР Ф. Ф. Молочков.

(ТАСС).
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕНСЗАЯ
XYPOMMHA
	(По сообщениям иностранной печати
и радио)
	* Kak сообщает агентство Рейтер, в
июле английская эскадра под командова-
нием адмирала Виана посетит Норвегию.

$ Американский крейсер и три торпед-
ных катера стали на якорь в г. Пальма на
острове Мальорка в группе Балеарских

островов. .

Xe Kan передает агентство Франс Пресс
из Танжера, несколько высших офицеров
военно-морского флота США прибыли в
в Танжер. Во время своего пребывания в
Северной Африке они посетят базы в Порт-
Лиоте и .Мерс-эль-Кебире. ,

$ Как передает корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс из Пирл-Харбора, на
острове Оаху состоятся совместные манёв-
ры американских и каналских  военно-воз+
	душных вил. Представитель военно-мор-
ского флота США заявил, что в маневрах
примут участие 125 самолетов и 19 кораб-
лей, в том числе ки крейсер «Онта-
рио», американский авианосец «Вэлли
Фордж», крейсера «Джюно» и «Рочестер»,
а также подводная лодка «Римора».

{2 Министерство обороны США’ сообщи-
ло, что в Норфолк (штат Виргиния) на
французском авнаносце «Диксмюд» при-
были 150 человек из состава французской
армии, военно-морского флота н авнации,
которые ‘будут проходить подготовку в
	которые  судут проходить NOR
американских военных училищах.
	НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
- ПО ФУТБОЛУ
	Вчера, Э мая, в Москве на Центральном
адионе «Динамо» состоялся очередной
тч Ha первенство страны по футболу.
голичная команда енно-Воздушных
	Сил встретилась с футболистами ереван-
ской команды «Динамо»,
	Динамовцы Армении выиграли встречу со
	счетом 3.1.

`УСПЕШНЫЙ СБОР ПОДПИСЕЙ В АВСТРИИ
	Согласно сообщению австрийского коми-
тета сторонников мира, требование о запре-
	‚щении атомного оружия былое подписано
	более чем 20 ‘процентами рабочих ремонт-
ных мастерских в Штадлау, местной проф-
	союзной группой рабочих химической
промышленности в Брунне, коллективом
текстильной Фабрики в Вене и другими, .

В различных населенных пунктах Авст-
рии на фасадах домов вывешиваются
об’явления: «Жители этого дома выступа-
JOT 38 MAD>.
	США ЗАПРЕТИТЬ
	* РЕНА, 8 мая. (ТАСС). По всей Австрии

успешно прохолит кампания по сбору
подписей подо воззванием  стокгольмекой.
сессии Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира.

Kan сообщает газета и
бФольксштимме». на собрании совета сторон-
ников мира об’единенных сталеплавильных
BABOIOB в Линце. в ‘который входят пред-
ставители всех трех политических партий
и беспартийные, было решено активизиро-.

вать сбор потписёй пот воззванием Постоян-

ТРЕБОВАНИЕ В
	АТОМНОЕ ОРУЖИЕ
	НЬЮ-ИОРВ, 9 мая. (ТАСС). Детройтский
корреспондент газеты «Дейли yoprep» co-
общает, что представители отделения of’e-
диненного профсоюза рабочих автомобиль-
ной промышленности на заволах Форда вы-
ступили © петицией, призывающей прави-
‚тельство США немедленно принять меры
через ООН в целях запрещения производ-
ства и накопления атомных 60мб и «немед-
ленного возврата к рузвельтовской полити-
хе международного сотрудничества и ов.

ведения переговоров © Советским Союзом
для окончания холодной войны и урегули-
рования неразрешенных разногласий».
Петиция подписана председателем ‘отде-
ления профеоюза рабочих автопромышален-
	ности Томпсоном, заместителем предселале-  .
	ля Райсом и многими другими лидерами
профсоюза и опубликована в последнем но-
мере местной профсоюзной газеты, которая
распространяется среди 65 тысяч рабочих
форловских предприятий.

КАЛ, ыы, КА

Американский нажим
	на маршаллизованные страны.
	Последние месяцы ознаменовалиеь уси-
пением ‘американского нажима на маршал-
лизованные страны Западной Европы. . На
совещании в Гааге правящие круги США
продиктовали западноевропейским  государ-
ствам новов увеличение военных расходов.
Теперь, как сообщает  вантинттонекий
корреспондент  атентотва Ассютиэйтед
Пресс, на лондонеком совещании министров
иностранных дел США, Антлии и Франции
будут расематривалься расигифенные воен-
ные программы. причем страны — Учает-
нины агрессивного Северо-атлантического
союза «должны взять на себя более зна-
чительную долю издержек при всяком но-
BOM увеличении расходов в следующем фи-
нанеовом году».

Но этим не ограничивается активность
поджигателей новой войны. Преследуя
свои далеко идущие пели, американские
империалиеты пытаются осуществить но-
вые мероприятия, призванные обеспечить
Соелиненным Штатам ее более полный
контроль над маршаллизованной Западной
Европой.

Совершенно очевидно, что «план Мар-
талла», Западный военный союз и Северо-
атлантический договор предетаваяют собой
елиное целое. До сих пор, однако, англо-
змериканекие империалисты всячески пы-
тались екрыть наличие взаимосвязи между
этими отдельными звеньями общего плана
подчинения Западной Европы агрессавным
замыслам правящих кругов США. Кабаль-
ный «план Маршалла» изображался в Ва-
шингтоне как «бескорыетное стремление»
США «облегчить» тяжелое экономическое
положение европейских стран. Западный
союз был представлен как «чисто европей-
ское начинание», к которому США не име-
ют якобы никакого отношения. Агрессив-
ный Северо-атлантический пакт тщательно
прикрывался ширмой мнимой «заботы»
	американских правящих кругов 06 «0бо-
роне».
	Теперь. американские империалисты и
их европейские сообщники уже откровен-
но заговорили о слиянии воедино «плана
Маршалла» и Северо-атлантического  до-
говора, то-есть о концентрация всего эко-
номического и военного контроля над за-
падноевропейскими странами в руках аме-
риканских милитаристов. Именно эта про-
грамма максимального раепвирения рамок
Северо-атлантического блока, превранения
Запалной Европы в американский военно-
стратегический плаплаом изложена в по-
следних выступлениях политичееких дея-
телей США и их контрагентов из лагеря
европейской реакции. .

В середине апреля с очередной воинет-
венной речью выступил председатель
0б’единенной группы начальников штабов
США Омзр Брэдли. Он предложил  «<03-
дать гле-лю в  Северю-атлантическом ©0-
обществе стран центральный орган, ко-
торый указывал бы каждому из партие-
ров, какими средствами, темпами и в ка-
ких масштабах должны быть раепгирены
	его вооруженные силы». Та же мысль. но.
	в несколько иной форме, была выражена и
фразтузеким премьер-миниетром Бидо. в его
IWOHCKOH речи. Характерно, что, выету-
пая через два дня после Брэлли, Buzo
предложим создать «Высший  атлантиче-
ский совет, призванный регулировать и
направлять развитие сообщества в двух
неотделимых планах — в военном плане
и в плане экономики, с надеждой в бли-
жайшее время распространить его лелтель-
ность и на политическую область».
	6 апреля французский миниетр иност-
ранных дел Шуман произнес речь, в ко-
торой, как отмечает иностранная печать,
	Американские империалисты всячески
пытаются скрыть от мирового обществен-
ного мнения свою роль в организации под-
готовки новой войны. Но шила в мешке
не утаишь. 27 апреля в Вашингтоне были
произнесены две речи, которые окончатель-
‘но раскрыли смысл всей возни’ вокруг
Высшего атлантического совета. Джон Фо-
стер Даллес и Герберт Гувер — члены pec-
публиканской партии и наиболее рьяные
тлашатаи  империзлистической политики
‘США — заявили, что выдвинутая Бидо
идея создания Высшего атлантического ©о-
вета «будет расширена, когда начнется ее
обсуждение на совещании трех министров
иностранных дел западных держав».

И: Даллес и Гувер настаивали не только
на слиянни «плана Маршалла» и Атлан-
тического пакта в единое целое. Они пря-
MO поставили вопрос о подрыве организа-
ции 05’единенных наций, © замене ее во-
енным союзом под эгидой. Соединенных
Штатов. «Таким образом, правительство
Соединенных Штатов, — пишет в <вязи ©
этим корреспондент атентетва Телепресс,—
которое еще несколько месяцев назад ут-
верждало, что Атлантический пакт и «план
Маршалла» находятся в соответствии с
Уставом организации 0б’единенных наций,
выпустило на арену своих двух главных
республикансвих советников. для того, что-
бы об’явить, что, по мнению Соединенных
Штатов, Устав организации 0б’единенных
наций является лишь клочком бумаги. Та-
вова фактически идея, стоящая за плана-
ми создания Высшего атлантического сове-
та».
	В хоре европейских прислужников ‘аме-
	_пейской федерации». Американизированная   власти создают в Запедной Германии зоен- друтие
печать Западной Германии усиленно рек- ныю формирования им снабжают их амери- Англи:
ламирует предстоящее участие боннекого! канским оружием. Штаб этих формирова-!безраз
	«правительства» на совещании министров ний возглавляется бывигими гитлеровски-
иностранных дел США, Англии и Франции  ми генераламе ТГулетианом Tarnrenny м
	В ‘Лондоне с целью скрыть его марионеточ-
вый характер.
	западная Германия занимает централь-
ное место в захвалнических планах англо-
американского империализма. В ряде: пар-
ламентеких выступлений, состоявшихся в
конце марта, Черчилль наметил программу
превращения Западной Германии в оплот
антидемократических, реакционных CHA B
Европе. Повторяя гитлеровских претшест-
венников, Черчилль призывает в организа-
ции «единого фронта» против Советского
Союза и стран пародной демократии. Ядром
этого фронта в Европе поджигатели новой
войны предполагают схелать Западную Гер-
манию.
	Впрочем, дело не ограничивается од-
ними лишь призывами. В Вашингтоне
разработань программа превралцения 3a-
палной Германии в основную военную базу
США в Европе. Особое внимание уделяется
германской тяжелой промышленности и
в первую очередь об’единению под амери-
канеким контролем важнейших промыш-
ленных районов Западной Германии. С
этим, в частности, связано и сделанное
Ахензуэром предложение о франко-герман-
ском 601036, то-есть фактически о влиянии
тяжелой индустрии Франции и Западной
Германии под общим руководством амери-
канских монополистов. Агентство  Теле-
пресе сообщает о намерении американских
монополий создать западноевропейекий
Стальной картель под их протекторатом, в
который войдут угольные и металлургиче-
ские предприятия Рура, Бельгии, Люксем-
бурга, а также Лотарингия и Саар.

Газета «Нейее Дейчланл» сообщает. что
американская военщина составила пяти-
летний план сооружения военных 00’eR-
тов на территории Западной Германии. На
строительство этих сооружений только на
1950—1952 rr. Gyaer выделено около
500 милхионов маток.
	Нарутная Потеламекое <согланение. аме-
	риканекие и английские оккупационные
	ми генералами Тудерианом, Гальдером и
другими: № поручению. американских им-
периалистов они создмот армию наемни-
ков, разрабатывают оперативные планы и
проводят обучение уже созданных войско-
вых частей. По данным ведомства инфор-
Mamma Терманской демократической рес-
публики, в западных зонах Германии и
западных секторах Берлина насчитывается
456.250 человек, входящих в немецкие
и иностранные воинские формирования. в
	также в полицейские части.
	организатии, ядром которых былз
	Англия, Атлантическим советом, где будут
безраздельно господствовать американские
	империзалисты.

Характерно, что, предлагая создать
Высигий атлантический совет. француз:
	ский премьер, выполняющий приказы Ba-
шингтона, поспешил назвать его «Советом
омциты мира». Организалюры агрессивных
блоков охвачены страхом перед волей нз-
родов, перед растущими силами мира и
демократии. Бидо пояснил, что ‘название
«в защиту мира» даетея для того, чтобы
«не оставить монополию на слово «мир»
тем, кто называет нас лагерем агрессии».
	Нужно ли более яркое признание про-
вала пресловутой «тотальной  диплома-
тии», нежели это заявление? Несмотря на
все свои старания, американские имп?риа-
листы и их прислужники не сумели скло-
нить европейские народы в сторону войны.
Война ненавистна широчайшим массах
простых людей. Мир так притягателен для
миллионов, поджигатели войны пы-
таются и это слово приспособить для сво-
ей демагогии. Они приклеивают его для
обмана мирового общественного мнения да-
же к Северо-атлантическому пакту, кото-
рый стал синонимом агрессии.
	Тщетные попытки! Открытые военные
приготовления американских империзли-
стов в Западной Европе, планы превраще-
ния Западной Германии и европейских
стран в плацдарм новой агрессии вызва-
ли мощное противодействие сотен миллио-
	нов людей, привели в движение могучие
силы, борющиеся за мир.
	Во всех странах Европы, в самих (ое:
линенных Штатах Америки растет и ши-
рится всенаролное движение борьбы 34
мир, Сотни миллионов люлей сплотились
в единый фронт бортов за мир и безолас-
ность народов. Это обрекает на провал аг-
рессивные замыслы врагов человечества.
	А. БЕЛЬСКАЯ,
иное вжнипипппппппавишыя пения
Ответственный редактор
	П, МУСЬЯКОВ.
a
	Зак. 1183.
	.. АНГло-амеряконские империалисты дела-
OT Bee, чтобы официально включить ми-
литаризованную Западную Германию в аг-
рессивный Северо-зтлантический блок. По
существу она уже протащена в этот воен-
ный с0юз через посредство Европейского
совета, хотя официальная пропаганла США
и Англии утверждает, что боннское марио-
неточное «правительство» ни при каких
условиях не будет приглашено учаетво-
вать в Северо-атлантичееком договоре,
	Американские правящие круги dopen-
рутот созланме Атлантического совета по
ряду причин. Прежде всего они стремят-
ся сконцентрировать в своих руках весь
военный, экономический и политичеекий
контроль над европейскими странами. Они
не скрывают уже своего намерения уни-
чтожить окончалельно суверенитет отдель-
ных государств, входящих в агрессивный
Атлантический блок. Бредли, в частности,
весьма недвусмысленно подчеркнул в сво-
ем выступлении, что «традициям прилется
отступить перед реальным положением».
	Немаловажную роль наряду го стремле-
нием превратить Западную Германию в
центр и оплот антидемократических сил в
Европе играет и намерение американских
империалистов отстранить Англию от гла-
венствующего положения в отлельных
	звеньях Северо-атлантического блока. 0бо-
стрение  англо-американских  противоре-
чий, углубляющихся с ‘каждым днем, на-
	холнт выражение в решении США заме-
нить Западный союз, Брюссельский пакт и

— доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01 -60: от
	он еще более расширил плаз Било. «Ми- риканского капитала ведущая партия
нистр иностранных лел имеет в виду. —  не случайно предоставлена Аденауэру. Кан-
сообщало лонлонекюе ралио. — новое вее- цлер мариюнеточного боннекого «прави-
	тельства» потребовал, чтобы вападная Гер-
мания была включена на равных правах ©
	другими странами в систему «‹запалноевр-
	общее соглашение стран. участвующих в
	Атлантическом пакте. Европейском совете,
Брюссельском пактеи «плане Маршалла».
	АДРЕС РЕДАКНИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Бо
	С ‚ ГМ 36651.
	льшой Козловский пер. дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87: начальник издательства
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова. 16.