15 мая 1950 г., пятница, № ТГ (3595)
	ПАРТИЙ AHA SA AM FL 3 Heb
	Семинары— важная Форма учебы
	секретарей партийных организаций
	Партийные организации, являясь хёя-
тельными помощниками команхиров, прово-
	yar большую работу по идеологическому.
	воспитанию. воинов в духе советского па-
триотизма, советской национальной и воен-
ной гордости; kobpoconeettions вынолнения
воинского долга. .

Опыт показывает, что. паилучших ре-
вультатов! Хостигают. те партийные органи-
зации, в Которых все мероприятия прово-
	хятся на высоком идейном и организаци-
	]

онном уровне, в которых внутрипартийная
жизнь бъет ключом. И понятно. успех в
	значительной степени зависит от секрета-
рей партийных организаций, их политиче-
ской и‘нрактической подготовки. Вот по-
чему мы уделили 060бое внимание учебе
этого звена паргийных работников.

Для повышения  идейно-политического
уровля секретарей партийных организа-
ций изучения ими основ’ Марксизма-
ленинизма, теории и истории большевиет-
ской партии в части организована пар-
тийная школа. Некоторые секретари учат-
ся в вечернем университете марксизма-
ленинизма. .

Безусловно, нельзя ограничиваться лить
теоретической учебой. Секретари обязаны
постоянно повышать и свою деловую Ева-
лификацию, учитьея искусству работать в
массах, умению организовать дело так,
чтобы каждое проводимое мероприятие ха-
вало наилуншие результаты. ›

В обучения секретарей практике партий-
но-политической работы в нашей части
большое значение имеют постоянно дейст-
вующие семинары. Ha этих семинарах
секретари изучают важнейшие решения
ЦВ ВКЦ(6), директивы Главного политиче-
ского управления, практический опыт пар-
тийной работы.

Семинары проводятся регулярно, один
таз в месяц. Задолго хо очередного семи:
нара составляется план занятий и рас-
сылается всем участникам. В плане преду-
сматриваются вопросы, докладчики, место и
время проведения семинара. Заранее зная,
какие вопросы будут обсуждаться, все
участники имеют возможность обстоятель-
HO подготовиться к семинару, составить те-
зисы или конспекты к выступлениям. Это
особенно важно тогда, когда обсуждается
практика партийной работы. Выделенным
доклатчикам, как правило, оказывается
	помошь работниками политотдела...
	Работа семинаров строится в учетом
конкретной обстановки и практических
задач. Так, например, на одном из семи-

наров подробно обсуждалея опыт партий-
но-политической работы на кораблях по

обеспечению боевой и политической подго-
товки за истекший период. Доклад сделал
	начальник политотдела, поеле чего секре-.
	тари поделились своим опытом. Работ-
ники политотдела перед этим тшательно
изучили деятельность партийных оргачи-
	заций кораблей, помогли секретарям под-
	готовиться к выступаениям. Семинар про-.
	пел хорошо и многому научил PYROBOIH-
телей партийных организаций. Они ста-
ли более конкретно оказывать помошь

командирам в обеспечении плана боевой
потготовки. Е .
	Партийная организация, гле секретарем
т. Горячев, умело строила свою работу по
обеспечению боевой и политической notro-
товки, Не случайно поэтому корабль уже два
года держит переходящий приз команлую-
щего и первое место по политической под-
готовке. Опыт данной партийной ортаниза-
ции всесторонне обсуждался на семина-
рах.
	`В период отчетно-выборных собраний к
руковохетву партийными организациями
пришло инфго молодых секретарей, кото-
рые нуждаются в особой помощи политот-
дела. С ними проведен пятидневный cOop,
где подробно говорилось © практике пар-
тийной работы по выполнению задач
боевой подотовЕи. Были обсуждены ито-
пи отчетно-выборных партийных cobpa-
ний, задачи партийных организаций по
укреплению воинской дисциплины, идеоло-
тическому воспитанию коммунистов, во-
просы партийного руководства комсомолом
и другие вопросы. При этомабыли учтены
недостатки семинарских занятий прошлого
ода. Тогда в доклалами в большинстве слу-
чаев выступали секретари партийных
организаций, & политработники оказыва-
лись нь положении слушателей. Сейчас по
всем важнейшим вопросам выступают pa-
ботники политотдела или заместители
командиров кораблей. Например, доклах 9
работе пзртийной организации по выцол-
нению очередных задач боевой полготов-
хи сделал командир собдинения. С лок-
	палом о залачах партийных ортанизаций

по укреплению воинской. дисциплины вы-
ступия начальник  пюлитотдела. Политра-
ботник т. Дворников выступил в докладом
«Боевая часть == центр партийной рабо-
ты».

Соминары оказывают большую помощь
  секретарям, которые стали теперь более
  конкретно заниматься вопросами боевой ий
  политической подготовки. чаще обсуждают
эти. вопросы нё партийных собраниях” и
  заседаниях бюро. Нашример, в партийной
  организации, где секретарем т. Мухин, на.
Г заседалтиях бюро систематически заслуши-
вались доклады и сообщения. коммунистов;
был организован выпуск специального
\ бюллетеня. На другом корабле была офор-
  млена выставка рапионализатореких пред-
ложений, что способствовало дальнейшему
росту чиела поваторов. `Рационализаторы
старшины Пугачев. Вичигин и Прасолов
награждены денежными премиями,

Секретарю партийной организации ста-
ло известно, что коммунисты Гаврилов и
Хохлов слабо готовят своих подчиненных
к выполнению очередной задачи. Он вы-
звал их на заседание партийного бюро.
Указав на недостатки в работе коммуни-
стов, партбюро вместе с тем оказало им
конкретную помощь. Выполняя решение
партийного бюро, тт.. Гаврилов и Хохлов
значительно улучшили работу в своих
подразделениях, больше стали общаться с
матросами и старшинами, провели ряд
бесед. Задача была выполнена с хорошей
оценкой. я

На одном из семинаров мы тщательно
обсудили ° практические ‘мероприятия по
реализации решений, принятых на отчет-
но-выборных собраниях. Обсуждение этого
вопрос» вызвало у секретарей большой
интерес и, несомненно, ‘принесло вначи-
тельную пользу.
	Семинары секретарей партийных органи-
заций полностью оправдали себя. Конечно,
это не единственная форма учебы секрета-
рей, но ее нельзя ечитать и второстененной.
Прохуманный план семинаров, тщательная
их подготовка, деловое обсуждение всех
насущных вопросов внутрипартийной рабо-
ты оказывают очень большую” помощь
руководящему партийному зктиву, являют-
ся тля секретарей хорошей школой. -
	С ШАХОЗ.
		ФЛОТ

Беседа о боевой’
славе
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. (По телеграфу). М№-
ряки корабля Н. Северного флота orany-
	ной учебой и настойчивой борьбой за ук-
репление дисциплины умножают боевую
славу экипажа. Недавно по инициативе
офицера Мизиковского на корабле состоя-
лась беседа на тему «Мы — наследники
	ооевой славы». С воспоминаниями 0 Ooe-

вых ‘делах моряков корабля в годы Вели-
кой Отечественной войны выступил боп-
ман Тищенко. Он поведал о славных делах
комендора Матюхина, минеров Такмакова и
Столбова. Моряк т. Востриков рассказал об
отличной службе мотористов. Старшина
1-й статьи Околелов отметил сигнальщика
Карпова. который в трудных условиях по-
	хода, в плохую видимость обнаружил пла-
	вающую мину. Выступавшие приводили
много примеров высокого воинекого ма-
стерства моряков корабля. отмечали. их
	упоретво в учебе, в достижении отличных
результатов.
	В заключение моряки единодушно заве-
рили командование, что они и в дальней-
шем будут множить славные традиции
родного корабля, неутомимо боротьея за
повышение его боеспособности, за отдич-
ную учебу. .

- _ Лейтенант В. ФИЛАТОВ.
	Переписка с Бодными
		ЧЕРНОМОРСЕИЙ ФЛОТ. (Норр. «Красно-
го Флота»). Офицеры корабля Ц, ведут ре-
гулярную переписку с родителями моряков
— отличников боевой и политической под-
готовки. В письмах  командиры-воепи-
татели сообщают 0б успехах и достиже-
ниях матросов и старшин. Недавно офицер
Соколов в письме в Григорию Захаровичу
и Ефросинии Васильевне Григорьевым pac-
сказал об отличной учебе и примерной
тисциплине их сына Николая — матроса
электромеханического подразделения. По-
лобные же письма были посланы родите-
IAM отличников тт. Степакова, Ефимова и
других. . {

Труженики предприятий и колхозов в
своих ответных письма благодарят офи-
церов за хорошее воспитание их сыновей.
Недавно припью пиеьио от матери торпе-
диста комеомольца-отличника Александра
Шиц. Она пишет:

«Дорогие товарищи! Мой сын Александр
имеет честь служить На вашем корабле.
За время его службы я получила несколько
писем, в которых вы хвалите моего Алек-
сандра. Горжусь тем. что он отлично ‘вы-
полняет свои обязанности, по-матерински
торячо желаю всем морякам валиего корабля
в совершенстве озладеть своими ‹пе-
циальностями».

Атитаторы зачитывают письма и
всему личному составу, призывают матро-

сов-и старптин. равняться по. OTAHWHURAY
учебы. ,
		Выставка работ
рационализаторов
	В нашей части большое внимание уде-
ляется рационализаторской и изобретатель-
ской работе. В минувиюем голу количество
	рационализалотеких предложений, полан-
	ных воинами, выросло почти вдвое. Боль-
шая часть из них уже реализована.

В части открыта специальная выстав-
ка, посвященная рапионализаторам. Вы-
ставка, наглядно рассказывает of изобрете-
нии мичмана Лойко, а также о многочис-
ленных пособиях и приборах, изготовлен-
ных офицерами тт.’ Малековым, Плужни-
ROBBIM, главными старшянами Погорелым,
Чубюм и мичманом Михайловым.

Передовые рационализаторы награждены
денежными премиями.

И МЕРКУШЕВ.

К 50-летию со пня смерти
	A. B. Суворова

Измаил, В музее А. В. Суворова. Груп
ской крепости слушает рассказ научного
	Группа воевных моряков у макета Измаиль-
	сотрудника музея Е. Корягиной.
Фото Н. Веринчука.
	Здесь служил великий русский
полководец ^
	тельные работы на веей вверенной ему
территории. Он укреплял днепровское по-
бережье, руководия ‘фортификационными
работами на Врымеком полуострове и, в
частности, в Севастополе.
	В Хереоне сохранилось много истори-
ческих памятников, связанных © именем
Суворова. Жители свято берегут старин-
ный домик, в котором жил Александр Ва-
CHIBCBEY. .
	  На территорий Аерсонской крепости, в
строительство и совершенствование кото-
‚рой Суворов вложил много труда, сохрани-
  лись арсенал, пороховые погреба, Очаков-
‘ские и Петербургские ворота. До сих пор
в крепости стоит Екатерининский собор,
построенный знаменитым русеким зодчим
 Старовым.
	Трудящиеся Херсонщины деятельно го-
товятея к 150-летию ве дня смерти А. В.
Суворова.

18 мая 1950 тода возле домика, rae
жил А. В. Суворов, будет установлена
бронзовая скульнтура великого русекого
	TOTROBO ATA.
Д. ГАУХМАН.
	г. Херсон.
	Нароход прошел широкий Днепровский
лиман. Кинбурнская коса’ осталась поза-
ди. Bepera с 0беих сторон сдвинулись.
Впереди Херсон. Здесь в конце ХУПШЕ сто-
летия находился Херсоно-Винбурнский ук-
еллонный и оборона, которого была
‘поручена’ А; В. Суворову.
	`В августе 1787 года Суворов прибыл в
Херсон и принял командование над 30-ты-
сячным корпусом. Считаясь с вероятно-
стью нападения турок, Суворов развора-
чивает большие работы по’ укреплению бе-
реговой линии, совершенствует артилле-
`рийскую оборону подступов в Херсону ©
	моря, лично наблюдает за флотом против-
	ника, распределяет и инепектирует BOH-
ска. Все эти мероприятия, проведенные
великим ‘полководцем © большой настой-
чивостью и тщательностью, BO многом
предрешили успех Винбурнского сражения.
	В конце 1792 года Екатерина посылает
Суворова на юг в качестве командующего
сухопутными силами.
	Военная судьба во второй раз привела
Суворова в Херсон, который он избрал
местом своей штаб-квартиры. Великий
полководец развернул огромные оборони:

3, 1
	О заочном обучении политработников
		лении т. Вайнера с факультета заючного
обучения.
	  Q получении высшего образования
‘должны заботиться’ * прежде всего вами
офицеры. Олнако не снимается ответствен.
  НОСТЬ за это болышое государственное де-
10 и © начальников политорганов. И, ках
‘правило. наилучигих результатов в yuede
добиваются заочники тех кораблей и Ча-
стей. rie командиры, политортаны и
партийные организации заботятся © созла-
нии заочникам нормальных условий, вни-
кают в их нужды. помогают им, следят
34 их успеваемостью. ‘
		Политработник Виноградов знает каж-
дого заочника своей частях, создает им
необхохимые условия для учебы, оказыва-
ет помощь. Поэтому среди‘ этой группы
заочников нет отстающих, все участвуют
в учебных сборах, никто He прекращает
и не прерывает своих занятий. Когда
т. Марков окончил заочно Военно-полити-
ческую акалемию имени В. Й. Ленина,
т. Виноградов представил его для назна-
чения на более высокую должность.
	Ho некоторые политработники  придер-
живая взгляда. что. вели офицер яв-
	ляетея заочнивюм академии, то он должен
изучать ее программу толью на учеб-
ных сботах.
	Это ошибочный взгляд. Основная учеба
слушателей-заочников должна проводить-
ея в период между“ еборами. Нз сборах они
слают зачеты и экзамены по изученным
предметам и одновременно получают необ-
ходимый инстоукта — «зарядку» для
самостоятельной работы на иеждусборовый
периох: с
	Безразличное отношение к офицерам,
повышающим свое образование заочно без
отрыва от повоедневной службы,  нетер-
пимо и неправильно. Большую помошь
заочникам должны оказать Дома офицеров,
mie необходимо создать Консультационные
	пункты и подобрать необходимую литера-

а А een зелье Злые а та —
	туру. Аелательно, чтобы . политуправле-
ния Флотов имели У себя точный учет

всех заочников. и провели бы с ними
учебное совещание, так как во второй по-
ловине этого rola cocTontca ‘учебные
  еборы старших курсов.
	Сейчас 0б’явлен очередной Набор на
первый курс заочного факультета Военно-
политической академии имени В. И,
Ленина. Дело чести’ и долг начальников,
политических управлений флотов — мно-
жить число заочников и особенно из чис-
ла руковоляших кадров Ффлотеких  полит-
	работников.
‘А. ФЕДОРОВИЧ.
	музыки, о замечательных русских компо-
зиторах.

Недавно подведен итог годовой работы.
Лекторами-коммунистами прочитана 421
лекция. За активную  пропагандистскую
работу командование части наградило
женщин-лекторов тт. Чудинову и Медын-
скую пеннымя подарками, а всему осталь-
ному составу лекторской группы об’явлена
благодарность.

Aexroperaa группа, руководимая Пар-
тийным бюро, продолжает свою работу —
несет общественно-политические, — воен-
ные, встественно-научные и литератуфные
знания в массу моряков.

Капитан С. ШУБИН.
	Советское правительство и большевист-
ская партия создали все условия для по-
литического, Культурного и. техническото
роста надел народа, Жажлой знаний ox-
ваЧены миллионные массы советевих аю-
дей.
	_ Учатея и военные моряки. На флотах и
флотилиях созданы все возможности Lis
непрерывяото совершенствования Кадров
политработников, для глубокого . изучения
ими маркоистско-ленинекой теории. Те по-
литработники, которые окончили военно-
политическое училище, обучаются сейчас в
системе маркеистско-ленинской учебы, в
партийных школах и в вечерних универ-
ситетах маркеизма-ленинизма. Многие за
нимаютея повышением своих знаний вамо-
соятельно.
	Олнако каждый  политработник обязан
стремиться к тому, чобы получить вые-
шее образование, ибо требования к полит-
схтаву с каждым днем возрастают, Офи-
церы, которые не получили законченного
высшего образования в стационарном
учебном заведении, могут продолжать уче-
бу заочно.
	Без отрыва от служебных обязанностей
	многие политработники учатся на заочном
оглелении Высшей пармийной школы при
ЦК ВЕП(б), нх факультете заочного 9бу-
чения Военно-политической ордена Ленина
академии имени В. И. Ленина я В граж-
ханеких высших учебных заведениях.
	заочное обучение обеспечивает каждому
офицеру возможность непрерызного совер-
шенствования и роста. в какой бы отдал
лонной местности он ни служил. Правда,
путь’ В вершинам знаний веегла сопряжен
в преодолением трудностей, а заочная‘ уче-
ба требует еше больших сил й настойчя-
вости. организованности: и напряженного
умственного труда.
	Товаищ Сталин’ в’ вв06й речи на вы-
пуске зкалемиков Ёрасной Армии говорил:

«Помните. .товарипи, что только Te
кадры хороши. которые ие боятёя трудяо-
стей, которые не прячутся от трудностей,
& наоборот — илут навстречу трудностям
для того. чтобы преодолеть и ликвидиро-.
вать их, Только в борьбе с трудностями
вуЮтСя настоящие кадры. А если наша
армия булет иметь в достаточном  количе-
стве настоящие закаленные кадры, она
булет непобелима».
	Слушатели-заочники, как правило, 00-
лалают всеми этими качествами. Они пре-
красно понимают жизненную _ веобхоли-
мость говершенетвования Своих знаний,
отчетливо сознают, что их усилия оку-
пятея сторицей.
	Год назал на одном из собраний секре-
тарь партийной организации офипер Tepa-
симов предложил создать внештатную лек-
торекую группу для личного состава под-
разделения. Предложение ватло живой or-
клик соеди коммунистов. Офиперы Ёрех-
нов, Шалповзленко и Бутусов сразу же

изявили желание участвовать в левпион-
вой работе.

о Вскоре после собрания левторская груп-
па Уже с067т0Ял8 из 18 офицеров и имела
план работы, тематику лекпий. Выступае-
ния пли точно 0 ‘графику лва раза в ме-
сяп. Лекторы собирались для обсуждения
подготовленных леклий, делились опытом
	Учебный план заочного обучения пред -
чвляет к  слушателям-политработникам
высокие требования, & главное — уметь
сочетать практическую ‘работу с теоретн-
ческой учебой.
	Упорно овладевает  маркеистоко-ленин-
ской теорией политработник т. Земнов. On
сдает экзамены TOIBKO Ha «отлично».
	Офицеры Топорков, dyes, цлиментов яв-
ляются заочниками старших Bypeos Bo-
енно-политической  экадемии. Все зачеты
они сдают хорошо и отлично.
	Немалых успехов в заочной учебе х-
билиеЕ тт. Терехов, Вербенкю. Они уже
окончили три курса академий и теперь
готовятся к итоговым сборам и выпуск
HbIM тосуларетвенным экзаменам.
	B 1949 pory ва Факультет  ззочного
обучения `Военно-политической академии
им. Ленина принята новая группа офице-
ров. среди которых много офицеров не по-
литработников, решивших получить вые-
ее военно-политнческое образование. С
ними проведен месячный учебный сбор, и
сейчас они. ознакомившись с программой
и мотодическими указаниями, составили
планы и пуистугили в заочной учебе.
	Заочникам = офицерам Военно-Морских
Сил пролоставлены широкие’ возможности
учебы и в гражданских выеших учебных
заведениях. Так. например,  политработ-
Ник т. Салло ‘заканчивает педагогический
институт: На четвертых курсах других
институтов занимаются офицеры тт. Bo-
робьъев. Аокомов.
	Харавлерно, что те заочняки-политра-
ботники. которые заканчивают вузы, по-
лучают пролвижение по служде.
	Основным методом учебы заючнивь яв-
ляется самостоятельная работа нал реко-
менлованной литературой. учебными по-
собиями по каждой дисциплине. Слушате-
ли имеют свободное время от службы. 9Это-
го времени, если строго выполнять лич-
ный план. вполне достаточно, чтобы изу-
	чать все предметы.
В: практике известны случаи, когда
	некоторые офицеры составляют хорошие
учебные планы. но не проявляют доста-
	очной настойчивости и упорства в вы-
	толнени и их.
	Памятник Суворову в Очакове
	Штурм и взятие крепости Очаков в 1786
году во время войны России .с Турцией —
яркая страница доблести и славы русекого
оружия.
	На подступах к Очакову, под Винбур-
ном, Суворов был дважды ранен, однако
он не покинул поля боя и продолжал ру-
ководить войеками. За победу при Вин-
бурне и взятие Очакова Суворов был на-
 тражден усыпанным бриллиантами знаком

‚в виде буквы «К», что обозначало «Вин-
‹бурн».
	Векоре в крепости Бинбурн перед зданием
	коменданта был вооружен памятник 6
бронзовым. бюстом А. В. Суворова, а во-
круг памятника установлены трофейные
турецкие пушки. .
	В Крымскую войну 1853—1856 rr.
	английский флот временно захватил
небольшую крепость Кинбурн. Сойдя на
берег, англичане разрушили памятник
великому русекому полководцу. Они отра-
били крепостной собор, захватив всею цер-
ковную утварь, среди воторой было мно-

ЗАМЕТКИ ЧИТАТЕЛЯ
	го серебряных изделий, подаренных cobo-
ру Суворовым. . Большое количество награб-
денного имущества, бронзовый бюст полко-
водца, а также трофейные пушки, взятые
русскими у турок, были увезены в Анг-
min.

Спустя мнего лет, под давлением пере-
дового общественного мнения России, анг-
личане возвратили жителям Кинбурна
небольшую часть награбленного имущест-
ва, однако бюст великого полководца так
и остался у них. В 1907 году в Очакове
был торжественно открыт новый намятник
А. В. Суворову.

В годы Великой Отечественной войны
1941—1945 гг. этот памятник значитель-
но пострадал. В ближайшее время будут
начаты работы по реставрации бронзовой
скульптуры  полководпа. Восстановление
памятника будет происходить по подлин-
ной модели, хранящейся в Суворовском
музее в Ленинграде.

Трудящиеся Очакова свято чтут память
великого русского полководца.
		Книга, извращающая действительность.
	полярья издаются печатные  тазеты.
дио, авиация соединили полярников
Вольшой. Землей,
	Ran же могло случиться, что автор, хо-
рошо зная «битву за Север» (а это он ут
верждает в предисловии в книге), не уви-
дел веего этого? Напрасно читатель ищет в
книге М. Зингера описания героической

борьбы полярников за выполнение по“
ставленных Советским правительством за-

дач. роли коммунистов в освоении Врай-
него Севера.
	Автор припивывает невоторым  поляр-
никам качества, не свойственные совет-
ским людям. М, Зиюмер рассказывает
небылицы © плавании «Сибирякова». Лю-
ди ледокола клеветнически изображаются
трусливыми, распущенными, На второй же
лень плавания «Сибиряков» дважды са-
дится на банку. Матросы, Ran пытается
убедить читателя автор, перетутганы и ©9-
бираются бежать 6 ледокола Штурман
Ищенко, подводя итоги всему этому, заяв-
ляет: «Вот так и плаваем!». Странное опи-
сание советском корабля я его экипажа!
	Внига состоят из отдельных, не связан-
ных между собой очерков,  болынинство
которых написано скучным, маловразуми-
тельным языком. Автор настолько увлекся
изобретением. всяких приключений, что
Jame вступает в противоречие сам 6 60-
бой. «

На первой странице книги М. Зингер
говорит 0 капитане Бурке как хорошем
моряке-полярнике, знатоке льдов. С этим
нельзя не согласиться: действительно, А. №.
Бурке вложил. много труда в освоение
северных морей. Свой многолетний опыт
арктических походов, знание льдов OH
изложил в печатном труде. Но что для
М. Зингера факты! И вот в последующих
очерках капитан Бурке показан читателю
с отрицательной стороны.
	Бопреки истине; жизни, фактам, в книге
настойчиво проводится мысль о том, что
полярные трудности для советских людей
якобы непреололимы. Описания поломок
	материальной части, плохого снаряжения
	Издательство Главсевморпути выпусти-
ло книгу Макса Эинтера «В битве за Ce-
Бер» *). Книга претендует на художествен.
HOG отображение истории освоения совет-
скими люльми Врайнего Севера.
	Автор рассказывает 906 экспедициях,
плаваниях, походах и перелетах, в кото-
рых принимал Участие. Он довольно под-
робно перечисляет? плавания советских ко-
раблей в Ледовитом океане, называет фа-
милии иногих людей, участвовавших в по-
корении северной стихии. о `

Однако автор не отразил в своих
очерках ту огромную  созидательную
работу, которая проделана на Севере . за
годы советской власти. Типичные явления,
напряженная борьба советских людей за
освоение Арктики выпали из поля зрения
М. Зингера. Некоторые случайные факты и
события им неверно обобщены, и в целом
история освоения Арктики представлена в
искаженном виде.

Автор, как указано в предисловии, в
течение 15 лет участвовал в плаваниях и
полейах в Арктяке. Он не может не знать,
 TO 94 годы сталинских пятилеток там
выросли большие поселки © электрическим
освещением, паровым отоплением, банями
и клубами, работают школы, больницы,
детские салы и ясли, торгуют магазины.
Советские полярники ведут непрестанную
борьбу за освоение Севера. В этой борьбе
активно поиобигилось все местное населе-
	ние Севера. Советекая ‘власть помогла
поднять материальную и духовную жизнь
отсталых народов Севера, об’единила раз-
резненных кочевников в производственно-
промысловые артели, создала вое уеловия
для их зажиточной и. вультурной жизни.
	Зинтеру должно быть известно, ITO
давний бич полярных исследователей. —
цынга навсегда ушла в прошлое. У зи-
мовщиков нет чувства оторванности от
Волыпой Земли. В районных центрах 3a-
	*) Макс Зингер. «В битве за Север».
Издательство Главсевморпути. 322 стр.
Цена 14 руб.
	экспедиций судов повторяются почти в
каждой главе. Причем нетиничное, слу
чайное автор ‘пытдется представить kak
нечто закономерное,

В рассказе «Разные дороги» события
начинают развиваться с того, что калитан
сажает пароход на мель. Начальник экспе-
диции полярный исследователь Дмитрий
Слетов представлен беспомощным и бездар-
ным человеком.

Зимовшикам острова Диксон М. Зингер
	ат неимеверный етрах перед цынгой
й увлечение борьбой с... вонливостью пу-
	и увлечение борьбой ©... сонливостью пу-
тем бесконечной охоты на белого медведя.
Ничего друг он там не увихел.
	Собрав за несколько. лет. неудачи от-
дельных полярников, совершенно не ха-
рактерные хля деятельности советеких лю-
дей в освоении. Крайнего Севера, автор
обобщил их и тем самым грубо извратил
лействительность.

М. Зингеру, видимо, чуждо ‘чувство
скромности. На 40 страницах он описывает
свое путешествие на собаках €  зазимо-
вавших кораблей из Певека до Якутска.
Автор самодовольно расписывает, как, пред-
селатель райисполкома подарил ему мехо-
вые брюки. как он ехал; не забыл с9-
общить, Rak каюр управлял собаками, —
и ни слова о спутниках, о людях — по-
сланизх © зазимовавших кораблей, е ко-
орыми автор вместе ехал до Якутска,

Внига заканчивается  послесловием —
дневником сына автора Евгения Зичгера,
который в течение года служил радистом в
бухте Амбарчик. Этому дневнику посвя-
шено более 20 страниц.

Так. вместо того чтобы добросовестно,
правдиво. искренне описать  замечатель-
ные события. которые происходили на Bx
глазах, расеказатью прекрасных советских
людях, с которыми они встречались, отец
и сын Зингер нашли в издательстве Глав
севморпути близоруких простачков и вы-
голно сбыли им свои литературные упраж-
	нения. В результате получилась книга,
выпуск которой ни < какой стороны не

оправдан.
В. ШАБАНОВ. -
	Политработнию Вайнер начал обучаться
заочно г 1947 года; В течение трех лет
занимался он бессистемно, не помогали
ему и напоминания. Дело дошло 10 TON,
что пришлось поетавить вопрос 06 отчие-
		Внештатная лекторская группа
	своих выступлений перед личным соста-
SOx.
	Лекции читались на Темы истории пар-
тии. исторического прошлого нашей Роди-
	ны. 0 воинском воспитании, 0 выполнении
	советским народом пятилетнего плана, 0
приоритете советской науки и техники, о
боввых традициях Совелеких  Вооружен-
ных Сил. о боевом опыте Отечественной
	войны и д.
	В числе членов лекторекой группы co-
стоят жены  военноелужащих тт. Мелын-
ская и Чудинова. Они прочли свыше соро-
ка лекций о русской классической и сов-
	ременной советской литературе, 06 истории