13 мая 1950 г., суббота, № 113 (3526) КРАСНЫЙ ФЛОТ НЕВЫ НИР,
™   — м - ——. = =

Военные моряки состяза-
за направо): 1. Команда
	поощрение
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ БАСПИЙСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ. (Корр. «Красного Флота»).
Корабль отдал швартовы и вышел в море.
На мостике вахту нес лейтенант Червяков.
Старшина отделения рулевых старшина
2-й статьи Жиляков точно вел корабль по
заданному курсу. Механизмы действовали
безотказно, Их хорошо обслуживали мото-
PUCTH етаршина 1-Й статьи Павлюков и
старший матрос Базаров. Быетроту и чет-
кость в работе Ha походе показала боц-
манская комалда.

Лейтенант Червяков умело руководил
действиями экипажа в море. Его приказа-
ния исполнялиеь быстро и точно. Офицер
не допусвал ни малейшего отклонения от
требований уставов и наставлений. Матро-
сы и старшины проявляли на походе пох-.
зальную ‘старательноеть и усердие.

Выход в море был завершен успешно.

Экипаж хорошо провел и еледующий
выход в море. Этот корабль веетла отли-
Чаетея отменной чистотой и порядком.
Главный старшина т. Светличный — за-
богливый и рачительный хозяин, Он пуще
глава бережет порученное ему имущество,
Хорошо следят за, чистотой в своих заве-
дываниях и другие старшины, Они =—
хорошие помощники комачдира в борьбе
3a образцовый порядок на. корабле.

На-днях командующий флотилией об’я-
вил благодарность лейтенанту Червякозу.
Это заслуженное поощрение вдохновило.
моряков на борьбу за, новые, еще большие
достижения в боевой и политической нол-
готовке и воинской дисциплине.

Перел, увольнением
на берег
	..оамерла шеренга военных моряков.
Один за другим из строя выходят матросы
и старлгины и подходят вк офицеру Топеха.
Вог отличник боевой и политической
подготовки  старпеина 1-Й статьи Голова-
тый. Он, как всетда, дисциплинирован, под-
тянут. У офицера нет никаких замечаний.

Затем подходит старший матрос Плотни-
ков. Внимательно осматривает т. Топеха
Форму одежды моряков. На фуражке стар-
его матроса — маленькая неформенная
звезда. Офицер делает замечание т, Плот-
никову и приказывает ему сменить звезду.

Тов. Топеха интересуется, где моряки бу-
	дут проводить выходной день. напоминает
	HM 0 правилах поведения военнослужащих
н& берегу,
	Бсе уволенные в городской отпуск при-
		BREE ES

были в часть за 30—40 минут до указан-
	ного срока и доложили, что во время от-
нуска замечаний не имели.
	В. ТАЛОВОВ,
	Сборы редакторов
печатных газет
	Недавно состоялись пятидневные cho-
ры редакторов печатных газет соединений
кораблей, организованные Политическим
управлением Тихоокеанского флота.

Участники сборов разобрали еледующие
темы: «Газета — организатор движения
	отличников», «Связь газеты с массами»,
«Воспитание  военкоровекого актива»,
«Освещение в газете партийно-политиче-
	ской работы» и т. д. Лекторы Политуп-
равления флота выступили с докладами:
«Современное положение в Китае», <«Ком-
мунистические партии в авангарде борьбы
за социализм, за мир. за независимость»,

Редакторы многотиражных газет озна-
Комились с организацией работы релак-
ции флотекой газеты.

В заключение сборов выступили
командующий Тихоокеанским флотом и
начальник Политуправления, которые по-
стазили ряд задач перед работниками пе-
чати на период летней учебы.
	А. ПУТИЛИН.

занявшая первые места по гребле и па-
	Фото В. Бутаева.
		спортивные соревнования. Боенные мо
рыжках. На снимках (слева направо):
	сильнейший бегун флота старший матрос И, Журбин.
	и„ а на стадионе — в беге, прыжках. Hi,
шлюпки капитан-лейтенантом Б. Петровым,
	т. Трифонов недзено и © международном
положении,

Партийное бюро оперативно руководит
згитаторами. Когда, налример, было опуб-
ликовано решение партии и правительства
9 ходе выполнения постановления Совета
Министров СОСР и ЦК ВКП(б) от 20 ок-
тября 1948 года «0 плане полезащитных
насаждений, внедрения травопольных се-
вооборотов, строительства прудов и в0-
домов для обеспечения высоких и устой-
чивых урожаев в стецных. и лесостепных
районах европейской части ОССР», cexpe-
тарь бюро сразу же собрал  агитаторов,
проинструктировал их, снабдил газетами.
Бечером во всех отделениях пропыти пром-
кие читки и беседы агитаторов пю раз’яс-
нению этого важнейшего Правительствен-
ного документа. :

Известно, что воспитавие `згитаторов,
пюотоянная практическая помощь им яв-
ляются неот’емлемой частью работы пар-
	тийной организации и в первую очезель.
	ев секретаря, Тов. Баскаков хорошо пони-
мет это и многое делает, чтобы  нетре-
рывно растить вагитаторов, учить их, Ha-
правлять, деятельность агитколлектива. Он
часто беседуют то © одним, 10 © другим
агитатором. Недавно, например, он обетоя-
тельно ознакюмилея с’ деятельностью аги-
татора коммуниста Рощина, который 3a
последнее время стал меньше проявлять
инилиативы, Тов. Баскаков указал т. Ро-
щину на его упущения и предложил улуч-
щить агитационную работу среди личного
состава. Он налюмнил т. Рошину о том,
что агитатор должен ежедневно находить-
ся среди’ матросов. Для того чтобы mpo-
вести беседу, агитатору не нужно ни боль-
шой зудитории, ни специального помеще-
ния, ни епециально выделенного времени.
Он всегда имеет возможность сразу же
оТкЛИкУТЬСяЯ на То или иное событие,
непринужденно поговорить 6 матросом,
раз’яенить ему интересующий его вопрос.
Эта беседа помогла т, Рощину учесть не-
достатки и устранить их.

Плоды хоропю поставленной агитацион-
но-пропагандистокой работы в этом под-
разделении — налицо. Число отличников
боевой и политической подготовки здесь
	‚растет из месяца в месяц. Чеуклонно по-
	вышаются воинская дисциплина и органи-
зация службы,

Но следует отметить и недостатки. Пер-
вый из них состоит в том, что некоторые
агитаторы. ведут свою работу рывками, у
них нет четких, целеустремленных пла-
нов. Вина в этом, конечно, партийного
бюро. В дни подготовки к выборам в Ве-
ховный Совет COCP был заведен такой
порядок: в вонце каждой недели агитато-
ры приходили в партийное бюро, где пюд-
водились итоги и намечались темы бесед
на следующую неделю. Злесь же агитато-
рам помогали составлять конкретные пла+
ны, К сожалению. сейчае это не делается.
А вель опыт показал, что подведение ито-
гов за неделю дает хорошие результаты.

Второй. не менее серьезный недостаток
состоит в Том, что т. Баскаков перестал
бывать на беседах агитатотов и на месте
	учить их обобщать и распространять луч.
200 опыт агитационной работы.

Эти недостатки легко исправимы. Й
чем скорее они будут устранены, тем бы-
стрее партийная организация добьется
еще более высокой действенности атита-
ционно-пропагандиетекой работы, что 0co-
бенно важно сейчас, котла) наступил самый
напряженный период учебы.

И. ВЛАДИМИРОВ.
	тов. Строчкова
	службе. Вомандование поручило ему. руко-
водить подразделением котабля. Полагали,
что т. Строчков сумеет закрепить  на-
метивигийся в его службе перелом к луч-
шему и вывелет подразделение в число пе-
редовых на корабле. Надеялись потому,
что знали т. Строчкова как участника
Великой Отечественной войны, умеющего
передавать свой опыт подчиненным и пони-
мающего значение строгого’ уставного по-
рядка и высокой организованности в под-
разделении, Коммунисты оказывали
т. Строчкову большую помошь в воспита-
тельной работе с подчиненными.
	Однако т. Строчков не проникся чувет-
вом глубокой ответственности за поручен-
	HOG дело. Поэтому вскоре он вновь нодверг-
ся суровой критике на, совешании офицеров
	за лопущенные им нарушения. И снова
(в который pas!) т. Отрочков mpu-
внал ’ критику товарищей правильной и
закончил свою рень уже ставшей стерео-
THITHON cbpason:

— Больше подобных случаев не до-
rymy!

Прошло еще некоторое время, Недавно на
совещании офицерского состава обсужда-
лась плохая работа т. Строчкова. Выету-
павшие говорили, что он  недопу-
стимо ослабил требовательность и вос-
питательную работу, плохо знает своих
подчиненных, не заботится о повышении
воинской дисциплины. И. как всегда,
т. Строчков «чистосерлечно» признал кри-
THEY справедливой, И. как всегда, зажон-
	чиИлЛ 6@в08 выеступдение обязательством «по-
	добных случаев не допускать».
Сколько же времени можно верить обе-
паниям офицера Строчкова?
	родителей
	Капитан-лейтенант Н. БАДЕЕВ.
	Посло дня выборов в Верховный Совет
СССР в Н-ском подразделении кораблей
быд небольшой период, котда. наметился
опад в агитационно-пропагандистекой ра-
Gore. Партийное бюро своевременно заме-
7HR0 это и решило не только сохранить
агитколлектив, но и пополнить его из
числа отличников учебы, улучиеить pyr
Боводство. алитаторами. направляя их дея-
тельность на борьбу за выполнение оче-
редных задач, стоящих перед личным со-
ставом.

.. Векоре после заседания бюро с агитато-
рами было проведено семинарское занятие,
на котором обсуждались лва вопроса: о
	закреплении уровня агитациовно-маюесовой! В
	работы и обмен опытом агитаторов.

Семинар явился хорошей школой для
агитколлектива. Обмениваясь опытом, аги-
таторы ‘ почетиятути для ‘себя много нового
и полезного. Наяримор, т, Русанов,  про-
слушав выступления товарищей, сказал:

— Теперь мне понятно, что в своей ра-
боте мною допускалаеь ошибка: стремясь
проводить только групповые беседы, я не-
дооценивал индивидуальную раз’яенитель-
ную работу с каждым матросом. Поста
ранось этот недостаток устранить.

Это семинарекое занятие послужилю на-
чалюм нового под’ема агитационно-массовой
работы в подразделении. Как и прежде,
агитаторы стали регулярно выступать пе-
ред воинами < злободневнымя, целеустрем-
ленными боседами. Старшина 1-Й статьи
Русанов, старший матрос Павлов, старшина
2-й статьи Гудков в апреле провели о по
нескольку бесед.

Если агитаторы — старшины и матро-
сы в оеновном проводят беседы в своих
этделениях, то офицеры выступают с лек-
циями и докладами перед более широкой
аудиторией. Так, офицер т. Кузьмин прочи-
Tal лекцию 0 бдительности. Свое высту-
пление он тесно увязал с современностью,
рассказал © коварных и подлых методах
американокой и английской разведок.

Лейтенант Кузнецов прочитал лекцию
на тему «Сталинская забота. о  благоео-
стоянии совелхкого народа». Подробно рае-
сказав 0 тех мероприятиях, которые были
проведены нашей партией и правительет-
вом в послевоенный период для  повыше-
ния жизненного уровня трудящихся,
т. Кузнецов подчеркнул, что задача совет-
ских воинов — неустанно совершенство»
вать свое боевое мастерство, повседневно
крепить ‘дисциплину и организованность,
бдительно стоять на страже  завоеванного
мира и созидательного труда советского
народа.

Матросы и станины хоропто отзывают-
ся о лекциях, которые прочитал за по-
следнее время секретарь партийной орга-
низации т, Баскаков. Первую лекцию он
прочел на тему «Внутренняя и внешняя
политика американекого и английского
правительств», вторую = «Ч 0 несет на-
родам Западной Европы «план Маршалла».

«Отличное знание специальности и
высокая воинская дисциплина =— залог
безаварийного плавания» — на такую те-
му выступил перед матросами и старши-
нами коммунист офицер Рязанов.
	Часто выступает перед личным составом
офицер Трифонов. Только за последнюю
половину апреля он прочел лекции на те-
мы: «Что значит быть еоветеким патрио-
том?». «Высокая бдительность — неот’ем-
лемое качество советского воина», «Жить
и действовать по уставу, как того требует
присяга, верой и правдой служить своей
Родине». Содержательный доклал прочел
	Цена обещаний
	Офицер Отрочков относится к разряду
тех людей, которые, как сказал тов.
Г. М. Маленков, непрерывно в своей
работе допускают ошибки, признают их и
затем со спокойной совестью делают их
вновь. Вот несколько фактов, подтверждаю-
щих это.

На совещании офицерского составы ко-
рабля обсуждалось нарушение, допущенное
 . Отрочковым. ° Товарищи. резко   кри-
тиковали офицера, указывали ему, что
командир должен показывать пример безу-
пречного выполнения тоебований  Кюора-
бельного устава, напоминали; ‘Что личная
примерность офицера — одно из важней-
ших средств воспитания матросов и етзр-
ШИН.

Офицер Строчков ‘признал свою вину.
	— Справедливо критикхете, — сказал
он на совещании. — Больше подобных
случаев ве допущу!

Офицеры ждали от т. СОтрочкова, что пос-
пе совещания он исправится и больше не
будет допускать ошибок. Но. вк сожалению,
скоро он снова нарушил дисциплину.

Офицеры вновь подвергли поведение
т. Отрочкова суровой критике.

И снова т. Строчков произнее покаян-
ную речь м закончил ее уже известной
фразой:

— ВБльше подобных случаев не до-
пущу!

В кругу офицеров он даже горячо благо-
дарил товарищей за ‘критику.

— Про меня не скажешь. что критику

Я вотоочаю в штыки. — говорил он после
совещания. — Критику люблю, признаюсь
во всем...

Офицеры снова надеялись, что т.  Отроч-
	ков теперь исправится, Некоторое время он
действительно не имел замечаний по
	  орлость
	Черноморский флот. На-днях в Севастополе состоялись
лись в хождении на веслах и под парусом, а на стадионе —
	шлюпки № 6, управляемая командиром
русу. 2, Финиширует победитель в бе
	Финиширует победитель в беге на 100 метров,
	звездно-шлюпочный. поход в честь
_ Дня Военно-Морского Флота
	им. Москвы прибудет в столицу. Из Влон-
	‘штадта будет дан старт шлюпке балтийцев,
	которая проделает  1.2060-километровый
путь по Неве, Ладожевому озеру, рекам Ча-
годоща, Молога, Волга, каналу им. Москвы.
	Путь шлюпки Враснознаменной Каепий-
ской флотилии пройдет по Каспийскому
морю, по Волге, Оке и Москве-реке.
	На всем маршруте в городах и селах, где
шлюпки будут останавливаться, участники
похода проведут беседы среди местного на-
селения, вотретятся с молодежью колхозов
и предприятий, с досфлотовцами, расскажут
о Военно-Морском Флоте и его замечатель-
ных людях, бдительно несущих, вахту на
морских рубежах нашей великой Родины.
	В день Военно-Морского Флота участии-
ки звездно-шлюночного похода примут уча-
стие в товарищеских гребно-паруеных гон-
ках.
	Ва-днях состоялись гонки на 10 километ-
ров на приз открытия сезона.

По команде со старт» ушло семь шлю-
mou. С каждым новым гребком шлюпка
т. Ермак» уходила все дальше вперед,
опережая команды офицеров Белова и
Погудина. Пройдя 5 километров, ял т. Ер-
мака первым обогнул поворотный буй и по-
шел по течению, набирая скорость. Вот
и линия финиша. Результат шлюпки
т. Ермака — 12 минут 34 секунды. На де-
вять секунд отстала от нее шлюпка капи-
тан-лейтенанта Белова, занявшая второе
место. Третье место досталось команде
лейтенанта Погудина, которая прошла ди-
станцию за 12 минут 48 секунд.
		В ознаменование Дня Военно-Морского!
Флота в нынешнем году будет проведен,

звездно-шлюпочный поход военных моря-
ков. В нем примут участие четыре я
	‹‚весельных яла, экнпажи которых будут
	‘укомплектованы отличниками боевой и по-!
	литической подготовки. Bee шлюпки фи-
нишируют в Москве в день веенаролного
праздника.

Уже разработаны примерные маршруты
предстоящего похода. Большое расстояние
на веслах и под парусом пройлет шлюлка
Черноморского флота. Стартуя из Севаето-
поля, участники похода преодолеют более
четырехсот миль пою Черному и Азовскому.
зорям, свыше 1.800 километров — по ре-
кам.

Шлюпка  североморнев, которая  стар-
тует в Архантельеке, пройдет 2.200 кило-
метров ло рекам Северная Лвина, Сухона,

ексна, а затем по Болге и каналу
	Вак только река очистилась ото льда,
шлюпка под командой лейтенанта Ермака
Вышла на тренировку.
	— Чемпиону неудобно стоять на месте, —
говорил т. Ермак.—Мы должны усиленно
тренироваться, чтобы добиться еще более
высоких результатов.
	По заранее разработанному плану лей-
тенант выводил свою команду на трени-
ровки, кропотливо учил гребцов, закалял
их на длинных переходах. Однако т. Ермак
не был одинок в своем начинании. В эти
лни начинали тегулярные тренировки и
команды шлюнок капитан-лейтенанта Бе-
лова и лейтенанта Погулина.
	И вот пришло время померяться силами.
	НА ПРИЗ ОТКРЫТИЯ СЕЗОНА
	5сефлотильский шахматный турнир
	БРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО- офицера Яценко, набравиие 31 очко. Вто-
ТИЛИЯ. (Корр. «Красного Флота»). На рое и третье места поделили команды Дома
Краснознаменной Амурской флотилии в те-  офицеров и «Шквал». Из офицеров особен-
	но хорошо провели турнир тт. Слинько,
уев, Гринштейн, Вое они имеют второй
разряд. Из рядового и старшинекото ¢o-
	ТИЛИЯ. (Корр. «Нрасного Флота»). На
Краснознаменной Амурской флотилии в те-
чение месяца проходил розыгрыш первен-
ства пю шахматам, которое ‘оспаривали 14
команд кораблей и чаетей.
	На первое место

Соревнования на личное
первенство ВМС
по стрельбе
	4 мая начнутся соревнования на лиз-
ное первенство Военно-Мореких Сил по
стрелковому спорту. Соревнования прове-
дятея с целью выявления лучигях мастеров
MeTHODO выстрела, установления новых ре-
кордов ВМС по стрелковому спорту и по-
пуляризации стрелкового спорть ереди
личного состава флотов, флотилий и воен-
н0-мореких учебных заведений,
	Отличительная черта этих соревнований
—- сложная программа, выполнение кото-
рой потребует ют участников не только ма-
стеретва, но и значительного напряжения
волевых качеств.
	На соревнованиях будут выполняться де-
сять упражнений, причем три — из ре-
вольвера или пистолета,
	Наибольшую сложноеть  предетавляют
боевой и мелкокалиберный стандарты
(стрельба стоя, с колена и лежа). Будет
выполняться десяти- и двалцатицульный
стандарт из боевой винтовки на 300 мет-
ров е открытым прицелом; десяти- и двад-
цатипульный стандарт из малокалиберной
винтовки на 50 метров с любым прицелом
кроме оптического;  шестисотметровка и
окоростная стрельба, из боевой винтовки, и
стометровка (из малокалиберной винтовел),
По пистолету (револьверу) армейского 00-
разца выполняются два упражнения на 50
метров и одно — скоростная стрельба —
на 25 метров.
	Победителям соревнований присваивается
звание чемпиона Военню-Мореких Сил.
	№ учаютию в первенстве допускаются
офицеры, старпейны и матросы — Lye
стрелки флотов, флотилий, училиш и
центральных ‘управлений, систематически
показывающие результаты не ниже норм
2-0. разряда всесоюзной спортивной
классификации. В состязаниях могут уча-
ствовать и вольнонаемные работники.
Стортемены должны иметь при 6ебе доку-
менты, подтверждающие слачу норм ГТО
2-й ступени, и билет разрядника, команди-
ровочное предписание, личные документы
(удостоверение личности, матросскую книж-
ку. а вольнонаемные сотрудники —- пас-
порт), проезтные документы,

вышли Шахматисты   става вылелились тт. Нрофеев и Косяков.

&

Лраматург же остановился на этом лишь
вскользь, мимоходом.

Произведение получилось сырым, рых-
лым, незаверщенным; в значительной сте-
пени неверным. В действительности жизнь
нахимовских училиш куда интереснее и
полнокровнее, чем это показано в пьесе.

Главный режиссер театра народный ар-
тист СССР И.  `Берсенев, ставивший спек-
такль режиссер С. Штейн и большинетво
участников. спектакля проделали большую
работу, стремясь сгладить ° очевидные
серьезные недостатки пьесы. И не елу-
чайно постановщик акцентирует  внима-
ние зрителя на’ Марале Рувимове и ем
друзьях, подчеркивая тем самым, что
именно такие юноши, как Рувимов, соетав-
ляют основную массу воспитанников на-
	гих нахимовских училищ, на них опира-
	ются в своей работе командование и вос-
питатели. партийная и комоомольская ор-
NAH HSA,

Просто и ровно, с подлинной непоеред-
ственностью выступают в отчетном спек-
такле выпускники школы-стулии при тедт-
ре. Разительного результата лобилея В. Его-
	ров в трудной роли Марата Рувимова. Жи-
	во передает он пламенный советский пат-
риотизм Рувимова, любовь этого юноши,
сына далекого от ‘морей солнечного Узбе-
кистана, в бескрайным морским просторам,
умело подчеркивает братокую дружбу Nar
родов нашей страны.

Если менее убедительны образы Жени
Бутеева и Коли Торопцова. то вина в этом
не исполнителей, мололых талантливых ак-
терв Л. Маркова и В. Ларионова, & автора
пьесы. Дебютирующая в роли Тани М. Ли-
фанова насыщает создаваемый ею образ
честной, прямой, открымой советской  де-
вушки большой теплотой и обаянием.

Особенно следует сказать об исполненчи
роли воспитателя класса капитан-лейте-
нанта Петровского. Г. Карнович-Валуа —
артиет молодой, но уже с большим успе-
XOM выступающий на, сцене и в кино —
е предельно scene  выразительностью
создал ставшую наиболее яркой и
колоритной в спектакле фигуру ка-
питан-лейтенаинта Петровского. Мы mpo-
никаемся любовью и признательностью к
рассудительному, тактичному, чуткому м0-
лодому офицеру, достойному представителю
советских “военных моряков. Достижение
артиста тем более знаменательно. что ав-
	торская обрисовка этого персонажа не от-
личаетея лостаточной полнотой.

Эти актерские удачи радуют. Однако они
не дают оснований говорить 0б удаче по-
становки в целом, ибо давно известна ис-
тина, что на несовершенном драматургиче-
ском материале нельзя создать полноцен-
ный спектакль.
	hax, например, артист А. Петроченко
мог обрисовать запоминающийся образ но-
литработника, первого наставника и совет-
чика нахимовцев, когда капитан 1 ранга
Москвин, роль которого он исполняет, в
пьесе трактуется сухо, трафаретно и
разговаривает тлавным образом сугубо
официально? Не менее трудная задача сто-
яла перед В. Адлеровым, играющим коман-
дира роты капитана 3 ранга Сурина. На
протяжении спектакля не раз подчерки-
ваетея, что Сурин —~ отличный строевой
офицет, но он не может, не умеет воепиты=
вать. В этом нельзя не вилеть разящего
противоречия, ‘ибо тлавным качеством
строевого офицера прежде’ всего является
качество умелого воспитателя, — он должен
быть чутким и внимательным в евоим
подчиненным. И Адлеров, в основном вер-
но трактующий Сурина, не в. соетоянии
преодолеть противоречие, заложенное в
самом. тексте роли,

Лишенным жизненной правды, окарика=
туренным получилея образ старшины Зыы
кова (артист Н. Далеков). В пьесе говорит
ся, что это — бывалый матрос, но. выгз
лядит и действует он так, что приходится
усомниться, знает ли вообще Зыков флот-
скую жизнь и быт, да и служил ‘ли он
когха-либо на море. .
	Обращают на себя внимание и отдель-}
ные погрешности уставного порялка.
	Ни несомненные актерские удачи, кото-
рых немало в этом спектакле, ни талант-
ливая рука режиссуры (особенно удались
картины в поезде и на берегу Невы), ни
оформление, выполненное с любовью ий
вкусом заслуженным ‘деятелем искусств
РСФСР художником М. Винограловым, ни
музыка лауреата Сталинской премии ком-
позитора В. Ширинского, ни даже бесепор=
но правильная патриотическая  направе
ленноеть всего спектакля не в состояний
	восполнить неполноценноеть пьесы И. Че-
кина.
	ВБрайне важная и благодарная тема по-
каза на сцене жизни и быта юных нахи=
мовцев ждет сще своего драматургичеекого
	PCIUCH HA,
Боп. ВОЛГИН.
	НЕУДАЧНАЯ ПЬЕСА 0 НАХИМОВИЯ

Благодарную чему выбрал для своего
нового спектакля Московский театр им.

Ленинского комсомола. ‹ On задался целью
показать широкому зрителю, как живут и

учалея  нахимовцы — будущие офицеры
Военно-Морского Флота.
	Характер и личные качества подростка
не представляют с0бой нечто раз навеегда
данное и неизменное. ‘Формирование лич-
ноети зависит прежде всего от окружаю-
щей среды, от опыта и умения воспитате-
лей и учителей. Это бесепорное положение
налнло широкое отражение и развитие в
нашей художественной и педагогической
литературе.

Автор пьесы «Дети «Авроры» И. Чекин
и режиссура спектакля попытались рас-
врыть процесс становления и воспитания
характеров нахимовцев.

0 чем же повествует пьеса?

В училище приезжает контр-адмирал
Торопцов, сын которого Коля воспитывает-
ся здесь в десятом классе. Коля писал от-
пу, что ему создали нетерпимую обстанов-
ву, исключающую возможность нормаль-
ных занятий. На поверку же оказывается,
что Воля недисциплинирован, невыдержан,
заносчив, грозит воспиталелям и педагогам
именем отца. Возмущенный этим, контр-
адмирал уезжает и перестает писать сыну, В
наказание за проступки Коли  командова-
ние училища лишает его права ношения
погонов. Колин товарищ, сын погибиего
героя Великой Отечественной войны Женя
Бутеев, грубит преподавательнице литерз-
туры и, не получив в связи е этим оче-
редного увольнения в город, допускает са-
мовольную отлучку. Он приводит Колю в
квартиру Зои Матвеевны Соколовой, е до-
черью которой -—— ученицей  хореографи-
ческого училища Таней — его связывает
крепкая дружба. Также пришедший к С0-
коловым © другими нахимовцами Марат
Рувимов читает стихи о воинской чести, 0
погонах Коля. решив, что товарищи взду-
	мали нал ним Поиздеваться, бежит из
	«Дети «Авроры» И. Чекина в Московском театре .
им. Ленинского комсомола
	нахимовского училища. Но в поезде под
влиянием разговоров едущих е ним в купе
пассажиров он осознает свой тяжелый про-
ступок и с полпути возвращается в Уучи-
лище. Училищу передают легендарный
крейсер «Аврора». Поведение Коли обсуж-
дает комсомольская организация, Нахимо-
вец Торопцов осознает свою вину, исправ-
ляется. И вот мы видим его и Женю Бу-
теева в числе окончивших училище.
	эначительное место отведено в пьесе
воспитателям и педагогам. Один из цент-
ральных персонажей — капитан 3 ран-
ra Сурин ‘в противоположность  боль-
шинству педагогов пытается воспитывать
будущих офицеров флота методами голого
администрирования, не понимая и не желая
понимать чуветв и настроений нахимов-
nes. Естественно, что OH терпит в этом
провал, и начальник училища вынужден
предложить Сурину подать рапорт о пере-
воте по службе.
	В том варианте пьесы,. который пока-
зывает сейчас театр, запоминаются неко-
торые характеры, колоритны отдельные
сцены, Однако основное осталось недоска-
занным. Не раскрыт процесс перевоспита-
ния Жени Бутеева и Коли Торопцова, он
происходит где-то ва пределами спектакля
и невидим для зрителя, Порочен сам ав-
торский замысел. В угоду ложно понятой
занимательности И, Чекин строит сюжет
на показе трудноисправимых характеров,
нарушителей дисцинлины, отодвигая боль-
шинотво воспитанников училища на вто-
рой план. Конфликт, избранный драматур-
том. может иметь место, но типичен ли он
для наших нахимовских училищ? Вонеч-
но. нет.
	` Известно, что в росте самосознания Ha-
химовцев немалую роль играют содержа-
тельно заполняемые часы досуга в Учи-
Inne, когда воспитатели и MOWHT-
работники задушевно беседуют с воспитан-
	никами, ближе узнают каждого из них.
	мерной службе их сына. Недавно получен
ответ.. Вот что пишет отеп старшего ма-
троса:

«Ваше письмо меня и жену очень обра-
ховало. He зря я прожил жизнь: имея
четверых детей, всех вывел в честные лю-
ди. Дорогие товарищи! Вы призваны защи-
шать наш мирный труд, а мы стараемся с
	честью выполнять все залачи, которые ста-
	вит перед нами страна.
Вы пишете, что имя моего сына занесено

на Лоску отличников. Мы с матерью rop-

димся этим и постараемся не ототать от него

в труде.

Желаю, чтобы на Доске отличников ко-

рабля было как можно больше ваттих това-

ришей, от этото зависят мошь и благопо-

‘ лучие нашей любимой Родины».

Это письмо зачитано на комеомольеком
	собрании.
Н. ЛАРИЧНОВ.
	Комсомолец старший матрое Успенский—
отличник боевой и политической подготов-
ки. За годы своей службы па Флоте он
HO имеет ни одного взыскания, Зато
18 благодарностей значатся в карточке
взысканий и поощрений т. Успенского. Его
имя занесено на Доску отличников кораб-
ля,

Выступая на комеомольском собрании,
т. Успенский рассказывая, как он добивает-
ся отличных успехов в учебе.

— Нельзя никогда останавливаться на
достигнутом, — так учит нас товарищ
Сталин. Нужно неустанно повышать свой
знания, честно выполнять свой воинский
долг пёред’ Родиной, жить и служить по
Уставу.

В канун межлунаролного праздника
1 Мая на родину старшего матроса Успен-
ского было послано письмо. в котором ро-
лителям т. Успенското сообщалось о при-