За нашу Советскую Родину!
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	М. Жохов. — В училище береговой ‘обороны за-
	ФЕЛЬЕТОН. — Мих. Петров. — Грязная стряпня
господина Горера (4 стр.).
	Растет и крепнет движение сторонников мира
		Указы Президиума Верховного Совета СССР М. Жохов. — В учили
(1 стр.).   жимают критику (3 стр.).
К 150-летию СО ДНЯ СМЕРТИ А. В. СУВОРО- ФЕЛЬЕТОН. — Мих.
ВА. — Н. Лапин. — Блистательные победы вели- В Е
	кого полководца (2 стр.).

Майор С. Махотин. — Парторганизация борется
за примерность коммунистов (3 стр.).

Капитан П. Прошин. -— Воспитатель отличных
	специалистов (3 стр.).

ЛУЧШИЕ СПОРТСМЕНЫ ВОЕННО- МОРСКИХ
СИЛ. — Капитан-лейтенант И. Климчинский. —
Штангист Михаил Бийсябога (3 стр.).

РЕЯ «от
	№ 114 (3521)
	ЦЕНА 20 КОВ,
		ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
	14 mag 1950 г., воскресенье
	Германская демократическая республика перевы-
полнила план первого квартала 1950 года (4 стр.).
	Ратификация
	советско-китайского торгового со-
	глашения государственным административным сове-
том Китая (4 стр.).

Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О созыве Верховного Совета СССР
	Президиум Верховного Совета СССР на основании статьи 55 Кон-
	ституции СССР постановляет:
	Созвать первую сессию Верховного Совета Союза Советских Социа-
	листических Республик 12 июня 1950 года в г. Москве.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 13 мая 1959 г.
	а самостоятельной вахте
	Закончив училище, лейтенант ЁВюстюк
продолжал настойчиво изучать евою про-
фессию — метеорологическую службу ави-
	`‘апии. Молохй офицер серьезно готовилея
	к первой самостоятельной вахте. Вомандир
подразделения, куда прибыл лейтенант
Костюк. в беселе сказал ему:
	— Шомните,. что от вашей работы за-
висит очень многое и самое главное —
Жизнь люлей...
	Лейтенант Костюк начал подготовку к
дхежурству < изучения района. Он часто
обращался с вопросами к штурманам, хо-
POO знающим район полетов. летал © ни-
ми. тщательно изучал ландшафт.
	Для синоптика очень важно знание ме-
стных признаков погоды. Поэтому лейте-
нант Костюк прислушивалея к рассказам
спытных метеорологов, старался ‘применять
признаки в анализе метеообстановки. Вско-
ре он стал дублером дежурного метеоролога.
Во время вахты он вникал в специфику
работы, изучал организацию метеослужбы.
В эти лни молодой офицер обработал и про-

анализировал первые синочтические Kap-
TH.
	° ВБак-то командир подразделения сказал
т. Востюку:
	— Через полтора часа вылетает самолет
в пункт Н. Обелужите этот перелет.

Лейтенант быстро составил прогноз по-
годы по маршруту. Командир подразделения
вместе е ложурным метеорологом полробно
	разобрал прогноз и указал на ошибки.
	THAWA. (Hopp. «Красного Флота»). В
Н-ской части открылась выставка моделей
учебных приборов и макетов, изготовлен-
ных матросами, старшинами и офицерами.
На выставке представлено более 50 экспо-
натов. 0собое внимание моряков привле-
кает прибор индикаторной диаграммы, вы-
полненный главным старшиной `Плахот-
нюк. Интересную модель ann обучения

ВРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
	414 мая 1920 года В. И. Ленин подписал
декрет об образовании Ильменского государ-
ственного минералогического заповедника.
Первому в мире естественно-минералогиче-
скому музею, созданному 30 лет назад, при-
своено имя Владимира Ильича Ленина. За-
поведник площадью в 500 квадратных
километров включает Ильменекий хре-
бет с многочисленными озерами, окру-
женными сосновыми лесами.  Иселедо-
вательская деятельность началась В
Ильменеких горах почти два  етоле-
тия назад. В восточных orporax  Ияь-
менских гор уже в те времена  произво-
дились разработки белой слюды. В 1780 го-
ду казак из Чебаркульской крепости Пру-
тов, разыекивая новые месторождения
елюлы. нашел драгоценные камни — To-
	пазы. Вслед за ним в Ильменские горы но-
	тянулись мноточиеленные искатели вам-
ней — горшики.
	Здесь были найдены He только топазы,
но и бериллы, аквамарины, гранаты, еэп-
	фиры. ТГорщики находили и другие минера-)

— Вы не точно обработали карту, —
заметил командир. — Неверно положено
теплый фронт, следовательно, вы не емог=
ли правильно и проанализировать карту.
Второй недостаток — незнание района Н.
Вы не учли там поведения ветров.

И вот. наконец, настал день самостоя-
тельной вахты. Перел заступлением. на де-
журство лейтенант Костюк вновь проемотз
рел основные документы по синоптике. Hs
штаба запрашивали. можно ли начинать
полеты. Вскоре позвонил командир. Взгляз
нув еще раз на свежую «кольювЕу». лей-
тенант Костюк лоложил:
	— Погода испортится через час.
	Й действительно, вскоре поступили пер-
вые штормовые предупреждения. Нрошло
минут сорок, небо затянуло облаками, на-
чался мелкий зоросящий дождь. В это вре-

мя раздался звонок телефона. Командир
спрашивал:

— Если самолет из пункта Н. вылетит
	к нам через час, сможет ли он благополуч-
HO сделать посадку?
	Лейтенант Вюстюк, внимательно изучив

ший карту, уверенно высказал евои ©о-
ображения.

Как выяснилось позже, лейтенант был
прав. Командир отметил его настойчивость

B BOHACKOM ° совершенствовании, пожелал
успеха в заботе.
	Черноморский флот.
	Лейтенант В МАЛЕЕВ.
	По-больмевистскы бороться
за выполиение
портийных решения
	пропаганде основных принципов наших в9-
инских уставов. Но этот план составлен
словно для того, чтобы в соответетвую-
щем отчетном документе поставить пресло-
вутую «птичку». Во всяком случае, за три
месяца ни одна из намеченных лекций
не прочитана.

Некоторые из мероприятий, проводимых
в той же части, не дают должных резуль-
татов вследствие формальной их подготов-
ки. Недавно, например, в одной из ком<о-
мольских организаций состоялось ©0бра-
ние, посвященное важнейшему вопросу 0
задачах членов ВЛЕСМ в дальнейшем ук-
реплении воинской дисциплины. Шоеле
	локлала т. Шкарева в прениях выступило
	всего два комсомольца. Затем было приня-
то общее, неконкретное решение: «Учить-
ся на опыте Великой Отечественной войны
с Учетом развития техники. Учить и
учиться строго по уставу. Ликвидировать
недочеты в ‘боевой подготовке. Повысить
строевую и политическую подготовку. По-
выеить культмасеовую работу».
	Если бы партийная организация, & так-
же работники политотдела руководили ком-
сомолом так, как этого требовала от них в
своих решениях партийная конференция, и
помогли бы комсомольской организации пю-
настоящему подготовить это собрание, оно,
конечно. приило бы гораздо активнее и
ясно указало бы комсомольцам их практи-
ческие задачи в ‘укреплении войнской
хисциплины. Формальное отношение к вы-
полнению решений партийной конференции
и к организации проверки исполнения
имеет своим прямым результатом то, что
в части, о которой илет речь, невыюок 6-
	ший уровень партийной рабюты, не уде-
	ляется достаточного внимания воюпитанию
отличников, политические занятия прово-
дятся вне связи в задачами боевой полго-
TOBRA.

Иногда формализм в выполнении пар-
тийных решений проявляется в том, что
парторганизация или поюлиторган,  выпол-
нив какое-либо предложение того или ино-
го коммупиеста, носящее частный характер,
считают уже решенным весъ вопрос, свя-
занный © этим предложением. На отчетно-
выборном собрании одного из подразделе-
ний Черноморского флота коммунисты уЕз-
зывали на необходимость усилить заботу ©
быте офицерского состава. В подтвержде-
ние этого приволилея, между прочим, факт,
что У одного офицера не оборудована
квартира. Через некоторое время секре-
тарь парторганизации отметил: «Решение
выполнено. Квартира офицера Н. оборудо-
Bana». Так больной вопрос 00 усилении
внимания к бытовым нуждам роеннослужа-
ших был сведен к незначительной частно-
сти, урегулированной, кстати сказать, без
вмешательства партийной организации.
	Формализм в осуществлении решений
партийных <обраний и конференций, & так-
же в проверке исполнения этих решений
является серьезнейптим недостатком в ра-
боте отдельных политорганов Военно-Мор-
ского Флота и главной помехой для даль-
нейшего ‹ под’ема  партийно-политической
работы. Решительно и до конца искоренить
формализм. обеспечить высокую действен-
	‚ность политической работы -—— важнейшая
	залача TOTATODPaAHOS.
	Партия большевиков, товарищ Сталин
учат, что успех всякого дела, после том
как установлена правильная политическая
линия, зависит от уровня организационной
работы, от умелого подбора людей, от про-
верки исполнения решений руководящих
органов.

Правильно поставленная проверка ис-
полнения, подобно прожектору, освещает <о-
стояние всей работы, выявляет и помо-
гает устранять’ недочеты в ней. Организа-
ция проверки исполнения любого партий-
ного решения должна начинаться с момен-
та принятия самого решения и проводить-
ся систематически. Заниматься этим 0бя-
заны прежде всего сами руководители.

Отчетно-выборные партийные собрания
и партийные конференции, прошедигие. на
флоте, вскрыли на основе широко развер-
нутой большевистской критики и самокри-
тики недостатки, имевшиеся в обучении и
зоспитании вомнов флота, и мобилизова-
ли коммунистов на устранение этих недо-
статюов, на обеспечение новых успехов в
боевой и политической подготовке. Собра-
ния и конференции наметили в своих ре-
шениях задачи Ффлотских коммунистов в
дальнейшем повьниении боевого мастерства
военных моряков, в укреплении диеципли-
ны и организованности на кораблях и в
частях.

Выполнение решений отчетно-выборных
собраний и партийных конференций, пре-
творение в жизнь предложений коммунис-
тов, направленных на улучшение обучения
и воспитания военных моряков, являются
тлавнейшей задачей политорганов и парт-
организаций и имеют важное значение для
дальнейшего повышения боеспособности ко-
раблей и частей флота.

Большинство политорганов и партийных
организаций Военно-Морского Флота поло-
жило реализацию решений партийных с06-
раний и конференций в основу своей
деятельности. Однако в некоторых политор-
танах и парторганизациях за выполнение
принятых решений борются еще недоста-
точно актизно. Именно поэтому в. ряде
мест еще не заметно коренного перелома
в практическом разрешении вопросов, по
которым в резолюциях отчетно- выборных
собраний и партийных конференций даны
совершенно четкие указания.

Отдельные партийные руководители, и
работники политорганов формально отнес-
лись к выполнению решений собраний и
конференций. Формализм, являющийся вра-
том всякого живого лела. мешает в pare
	Гом всякого живого дела, мешает в ряде.
частей флота лальнейшему пол’ему пар-
	тийно-политической работы. у

Решения партийных конференций требу-
ют усиления внимания к партийным орга-
низациям подразделений и всемерного их
укрепления. В результате формального от-
ношения в этому важнейшему указанию
конференций во многих частях еще
не достигнуто коренного улучшения пар-
тийно-политической работы в подразделе-
ниях, гле практически решаются все зада-
чи боевой подготовки и воинского воспи-
тания.

Bee партийные конференции указывали
на необходимость улучшить работу © пар-
тийным активом и, в частности, регуляр-
но проводить собрания актива. Однако та-
кие собрания еше не везде проводятся ре-
гулярно, & в некоторых случаях проходят
на невысоком уровне. Так, на собрании
партийного актива, состоявшемся недавно
в Либавском гарнизоне, очень мало. гово-
PHIOCh © самом главном — о задачах и
способах дальнейшего пол’ема внутрипар-
тийной работы.

Есть парторганизации, где после собра-
ния или конференции формально как буд-
т бы приступили к выполнению приня-
THX решений — выписали из протоколов
предложения коммунистов, наметили меро-
приятия по их реализации и т. д. Одна-
ко далыше дело не двинулось, векрытые
недостатки не устранены и возрюсшая в
ходе отчетно-выборной кампании актив-
ность коммунистов не закреплена.

Таково положение, например, в части,
где политработником т. Волынский. Реше-
ния состоявшейся здесь партийной конфе-
ренции требовали от партийных организа-
ций усиления помощи командирам в деле
дальнейшего укрепления воинской диеции-
лины. Тов. Волынский разработал неплохой
план провеления лекций. посвященных
	О присвоении почетного звания Народного артиста СССР
	артисту Государственного
	э5а выдающиеся заслуги в развитии со-
ветского театрального искусства присвоить
почетное звание Народного артиста СССР
	Москва, Кремль. 13 мая 1950 г.
	Академического Большого
	‚артисту Государственного Академического
Большого театра OCCP Лемешеву Сергею
Яковлевичу.
	театра СССР Лемешеву С. Я.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР П. ШВЕРНИК.
		Вручение орденов и медалей СССР
		KHTOOOAM
	советским
	ОДЕССА, 13 мзя. (ТАСС). Вчера на цен-
тральной палубе флагмана китобойной фло-
тилии «Слава» председатель исполкома
Одесского областного Совета депутатов тру-
дящихся К. С. Караваев от имени Прези-
диума Верховного Совета Союза ССР вру-
чил ордена и медали СССР большой групие
советских китобоев, награжденных за вы-
дающиеся успехи в деле освоения китобой-
ного промысла в Антарктике.

Орден Ленина и золотую медаль «Серп и
Молот» получили Герои Социалистическото
Труда капитан-диреклор китобойной флоти-
лии «Слава» А. Н. Соляник. гарпунеры
А-Н. Пургин, Г. Е. Панов и Н. Н. Гниляк.
Орден Ленина вручен китобоям В. Я. Брага,
А. Н. Золотову, Н. В. Иванову, Ц. А. Ко-
тову, П. С. Кузовкову, Е. И. Матвееву,
Е. И. Николаенко, А. Д. Полякову, А. Е.
Проценко. А. М. Скоробогач и другим. Боль-
	СТАЛИНСК, 13 мая. (ТАСС). Вузнецкие
металлурги, развертывая` соревнование с
матнитегорцами, успешно борются за
увеличение выплавки металла. Впереди—
доменщики. За 12 дней мая они выдали
сотни тонн сверхиланового чугуна и ло-
вели коэфициент использования полезного
0б‘ема печей ло 0,85 при плане’ 0,89.

Среди  сталеплавильщиков первенство
держит второй мартеновекий цех. Средний
с’ем стали е квадратного метра пола печи
	годов
	шая труппа китобоев получила ордена Тру-
дового браеного Знамени, «Знак Почета» п
мелали.
	В ответ на высокую награду Герой Социа-
листического Труда А. Н. Соляник от имени
всего экипажа «Славы» заверил Советское
правительство, партию и великого Сталина,
что китобои и впредь будут самоотверженно
трудиться на благо Родины. непрерывно
повышая свое профессиональное мастерство.
	саместитель миниетра рыбной промыш-
ленности СССР А. А. Сбролов вручил кито-
боям «Славы» переходящее Красное Знамя
Совета Министров СОСР, завоеванное ими в
социалистическом соревновании ерели ра-
ботников рыбной промышленности Совет-
екого Союза.
	С большим под’емом собравшиеся приня-
ли приветствие товарищу И. В. Сталину.
	Blech Ha 230 килограммов превышает про-
грессивную норму. Сталевар Деребизов в
мае снимает C каждого квадратного метра
	пода печи на полторы тонны большие, чем
предусмотрено ‘среднепрогрессивной  нор-
мой.

По-стахановоки трудятся и прокатчики.
Вчера коллектив рельсо-балочного цеха
выпоунил суточное задание на 120 про-
нентов. ,
	ых норм
	Выставка моделей и макетов
	Ильменский. минералогический заповедник
	электриков представили матросы, рабетав-
шие под руководством офицера Нещетова.
	Старшина 2-H статьи Кожевников и
главный старшина Сунцев изготовили мо-
дель маяка с наглядной характеристикой
маячного проблескового двухцветного ог-
НЯ.
	Выставка’ пользуется большой популяр-
ностью у личного ссстава чаети.
	лы. Некоторые из них, ранее не известные
науке, получили ‘свои названия по Иль-
менским горам, например, ильменит, иль-
менорутил. .

Образцы редких минералов Ильменских
тор стати появляться в крупнейших ии-
нералогических музеях России и Западной
Европы. Со второй половины ХХ века в.
этих горах начались усиленные научные
исследования, ‘промышленная разведка,
были открыты новые месторождения, стали
закладываться копи.

Своей широкой известностью Ильменевие
горы обязаны русеким горным инженерам
Лисенко, Варпову,  СОтрижеву, Мельни-
кову и другим. Много здесь работали и гор-.
щики Голигузов, семья знаменитных ураль-
ских искателей камней Лобачевых, горщи-
па Повелиха.
	В конце прошлого и начале нынешнего
столетия Ильменские торы изучались вид-
нейшими русскими минералогами Карпин-
ским, Мушкетовым, Чернышевым, Вернад-
ским. Фереманом.
	В. СИНЦОВ.
	Металл сверх плана
	вым, хватит для двухнедельной работы
крупного коксохимического завода. Толь-
ко в апреле Михаил Колганов добыл 640
тонн утля, выполнив месячную норму на
320 процентов.

Имя лучшего стахановца занесено на
Доску  почета_ передовиков ‘угледобычи
Сталинокой области.
	г. Енакиево.
	В УКРАИНСКИИ.
	Имя почетного ‘шахтера Михаила Фе-
хоровича Колганова широко известно в
Донбассе. Работая в забее, участник Ве-
ликой Отечественной войны т. Колганов
стахановеким трудом крепит завоеванную
победу советского народа над  гитлеров-
ской Германией.

С начала послевоенной сталинской пя-
тилетки он завершил 11 тодовых норм,
нарубив около 50 эшелонов коксующегося
угля. Топлива, надубленного т. Колгано-
	Завтра, 15 мая, исполняется 15 лет ©
дня ввода в эксплуатацию первой очере-
ди Московского метрополитена имени Л. М.
Кагановича. По своему художественному
оформлению и красоте архитектуры, по ор-
ганизащии работы метрополитен советской
столицы заслуженно считается лучшим в
мире. Не хля наживы, не для доходов
предпринимателей, а исключительно для
удовлетворения потребностей трудящихся
было построено это величественное с00ру-
жение. инициатором создания которого
явилея великий вожль и учитель товарищ
И. В. Сталин. Руководяший принции co-
цизлистического  стройтельства — забота
о человеке — нашел яркое отражение в
станциях метро.

15 мая-1935 года гостеприимно pac-
пахнулись двери первых тринадцати стан-
ций подземной железной дороги. Превос-
ходный порядок, организованность, четкое
и бесперебойное движение встретили тут
паесажиры. Чудесное убранство станций,
безупречные  Улобетва, быстрота и точ-
ность лвижения вызвали всеобщее восхи-
шение.

Общепризнано, что по своим размерам,
великолепному оформлению и  удобетвам
подземные дворцы советского метрополите-
на не имеют себе равных в мире. У каж-
того из них свой облик, илейно насыщен-
ный. созвучный эпохе. На облицовку
станций нашего метро пошло около пяти-
десяти пород. мрамора красивейших цветов
и тончайших оттенков. Более 70 тысяч
лампочек освешают станции и тоннели.
Блатодаря мощным вентиляционным уета-
новкам в метро дышится так же легко ий
свободно, как и на поверхности. Здесь, на
большой глубине’ человек не испытывает
давящего ошущения  «подземности», ха-
ражтерного для метрополитенов, имеющих-
ся в капиталистических странах.

Строительство Московского метрополите-
на не прекращалось и в годы войны,
несмотря на, огромные трудности. Оно яви-
лось показателем несокрупимей силы с9-
ветского. строя, непреклонной уверенности
наапего народа, в полной. победе над немец-
	Бюрьба ©  формализмом предполагает
прежде всего пирокое развертывание боль-
певистской критики недостатков, мешаю-
щих дальнейшему росту боевого мастерет-
ва военных моряков и укреплению воин-
ской лиспиплины. Без еуровой критики
	недостатков, без высокой требовалельности,
партийной принципиальности невозможна
настоящая проверка исполнения, являю-
щаяся важнейшим элементом боюльшевиет-
ского руководства. . .
Политическим органам флота постоянно
нужно заботиться о том, чтобы в борьбе за
осуществление партийных релений mnpo-
верка вверху сочеталась © проверкой <ни-
зу, проводимой силами широкого партий-
ного актива. Долг работников политорга-
нов и партийных руководителей заключает-
ся в Том, чтобы, используя. все разнообра-
зие форм и методов проверки исполнения,
репгительно искоренить формализм в пат-
тийной работе, добиться еше более высо-
кой ее действенности, столь. необходимой
для успешного решения задач, стоящих пе-
пел нашим флотом:
	Московскому метрополитену 15 лет
		ний в военное время коллектив получил
на вечное хранение Врасное знамя Госу-
даретвенного Комитета Обороны.

6 сентября 1947 года — незабывае-
мая дата в Истории столичной подземной
дороги. В этот день Президиум Верховно-
го Совета CCCP наградил метрополитен за
образцовую организацию работы по пере-
возкам населения и успешное освоение
новой техники орденом Ленина.

Дальнейшее развитие метро тесно увя-
зывается с генеральным планом реконст-
рукпии столицы,  разрабатываемым по
инициативе и при непосредственном уча-
стии товариша Сталина. Сталинский план
реконструкции Москвы превратит ве в г3-
мый благоустроенный и красивый город
мира. Разрешение транспортной проблемы
по этому плану обеспечит населению нан-
пучние средства сообщения.

Первой линией метро, предусмотренной
генеральным планом реконструклеии — CTO-
липы, является «Большое колыю» протя-
жением двадцать километров. Первая его
очерель < шестью новыми великолепны-
ми станциями ветупила в эксплуатацию в
	первый день 1950 гола. Полным ходом
ведутся работы по вооружению второй
очерели — от Вурекого вокзала ло Бело=
	русского вокзала. Намечено в 1951 г. вве-
сти в строй еще четыре станции: «Комео-
мольская», «Ротанический сад», «Новосло-
бодская» и «Белорусская». В 1952 году
закончится постройка станций  «Краено-
пресоненская» и «Киевская», и таким об-
разом будет завершено сооружение «Боль-
шого кольца».

В настоящее время разработано  не-
сколько перспективных проектов строн-
тельства новых линий метро на ближай-
He лесять лет.
	С каждым днем все величественнее, все
лучше становится наша прекрасная сто-
липа. Вмеете с ней растет краса и гор-
ость Москвы — метрополитен имени
Л. М. Кагановича — жирое воплощение
неустанной заботы правительства, партии
и лично товарища Сталина 0 нуждах
		Беседа корреспондента «Красного Флота» с начальником
Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича
директор-полковником тяги А. И. Ежовым
		ело станций достигло 39. Бо много раз
увеличены парк подвижного состава, аппа-
ратура автоблокировки и связи, количест-
во тяговых и `понизительных подстанций.
В то же время расход электроэнергии на
одного пассажира снизилея почти в три
раза. Прекраено работает все оборудова-
ние, целиком изготовленное на заводах
нашей страны. Характерно, что наши эс-
калаторы за пятнадцать лет пробежали
4.5 миллиона километров, перевезя свы-
ше 4.5 миллиарда пассажиров. Весь этот
период метрополитен — наиболее  куль-
турный и удобный вид городского траненор-
тз —— работал с секундной точностью.
Непрерыврый рост хозяйства метро с
его сложной и разнообразной техникой
требовал постоянного пополнения кадров
высококвалифицированных и любящих
свое лело работников. Отобранные и вос-
питанные партией, наши кадры в корот-
кий срок освоили доверенную им техни-
ку. Новые методы труда создают передо-
вые люди’ метро. № их числу относятся:
мастер механического завода т. Царев,
старший электромеханик  эскалаторной
станции т. Машков, дорожные мастера
тт. Рыжов. Кабищер, Титарев. Тимофеев,
мастер испытательной станции Северного
депо т. Баканчиков, бригадиры  мастер-
ских пластмасс тт. Лиманекий и Нестеро-
ва и другие. У нае 485 бригад отличного
качества, число стахановцев и ударников
в минувшем голу лостиглю 83.2 процента.
	По итогам веесоюзного — социалиетиче-
ского соревнования коллективу мегрополи-
тена 12 раз присуждалось Враеное знамя
Государственного Комитета Обороны, 10
раз — знамя ВИСПС и Министерства пу-
тей сообщения, 6 раз — премия мини-
стеретва. За успешное выполнение зада-

ко-фашистскими захватчиками. В условиях
военного времени был сооружен и 1 ян-
варя 1943 года принят в экеплуатацию
Замоскворецкий радиусе — от станцин
«Завод имени Сталина» ло станции «Пло-
щадь Свердлова». Спустя год вступил в
строй Покровский радиус — от станций
«Курская» до Измайловского парка куль-
туры и отдыха имени Сталина.

1 января текущего года был сдан в
эксплуатацию ` первый Участок четвертой
очерехи.

По интенсивности перевозок Московский
метрополитен обогнал все подземные же-
лезные дороги мира. В 1935 году мы пе-
ревозили 177 тысяч пассажиров в сутки,
в 1940 году — 1.030 тысяч, а сейчае
более 1.700 тысяч. Число пассажиров до-
стигает у нас 16 миллионов на один ки-
лометр двойного пути, в то время как в
Лондоне, например, оно  воставлялю 4,5
миллиона. в Нью-Йорке — 5,5 миллиона,
в Париже — 7,7 миллиона, в Берлине —
3 миллиона. Если в 1935 голу удельный
вес метрополитена в Пассажиреких пере-
возках городекого транспорта Москвы co-
ставлял лишь два процента, то сейчас он
равен 28 процентам.

График — нерушимый ‘закон работы
транспорта. В 1935 году точно по графи-
ку прошли у нас 99,3 прон. всех поез-
дов, в 1940 тоду — 99,8, а сейча —
99.94. Эксплуатационная екорость поез-
дов за эти же годы увеличена на 12,5
километра. За пятнадцать лет по линиям
Московского метро, общая протяженность
которых сейчас превышает 40 километ-
ров, прошло свыше девяти  миллио-
нов поездов. которые перевезли около
шести миллиардов пассажиров. Длина
трассы выроела почти в четыре раза, чи-
		Вручение верительных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР Н. М. Швернику
Нидерландским Послом бароном Ф. К. А. Ван Палландтом
	13 мая в Кремле Председатель_ Прези-
диума Верховного Совета СССР Н. М.
Шверник принял Чрезвычайного и Полно-
мочного Посла Нидерландов в СССР барона
Ф. К. А. Ван Палландта, вручившего свой
верительные грамоты.

Барона Ф. К. А. Ван Палландта с-
провождали Советник Посольства барон
К. В. А. Ван Хаерсолте, 2-й Секретарь
Посольства г. К. Д. Баркман, Атташе По-
сольства г. Г. Б. Дрискен и ‘Секретарь-
зрхивист Посольства г-жа ИП. С. Г.
Ван Дер Кюлфф, которые были предетавале-
ны Н. М. Швернику Послом. .
	При вручении верительных грамот при-
сутетвовали Заместитель Министра Иност-
ранных Дел ОССР А. Е. Ботомолов, Секре-
тарь Президиума Верховного Совета, СССР
А. Ф. Горкин, и. 0. Заведующего Первым
Европейским Отделом МИД СССР. М. Г. Cep-
теев и Заведующий Протокольным Отделом
МИЛ СССР Ф. Ф. Молочков.
	После вручения верительных грамот
Н. М. Шверник имел беседу с бароном
ф. К. А. Ван Палландтом. В беседе при-
нял участие А. Е. Богомолов.
	(ТАСС).
	КАЖДАЯ ВТОРАЯ ПЛАВКА — СКОРОСТНАЯ
	СВЕРДЛОВСК, 13 мая. (ТАСС). Сталева-
ры Верх-Иеетекого металлургического за-
вода почти каждую вторую плавку варят
скоростными методами. Бригалы dyneiixo,
Мухина и Вараксина. работающие на вто-
рой мартеновской печи. снимают с квад-
	тонны стали сверх установленной нормы.

На электропечах впереди идут сорев-
нующиеся между собой молодежные
бригаде  сталеваров Петухова, Заикина и
Фоминцева. Они ежедневно: выпускают в
полтора, раза больше металла, чем прелу-
	патного метра пода. _ мартена no 3 —~ 4 cmorpeHo проектной мощностью печи.