14 мая 1950 т., воскресенье. № 11
		ws
	4 (3527)
	КРАСНЫЙ
	лот
		НАРТИИНАЯ ЖИЗНБ
	Парторганизация борется
	за примерность коммунистов
	дельно командиры собирают отличников
для подведения итогов боевой учебы. Нло-
ды деятельности партийной организации
говорят сами за себя. Число отличников
в подразделении за послелнее время утро-
ИлоСЬ.

На отчетно-выборном собрании  комму-
ниеты поставили задачу: лобитьвя пере-
довой роли членов и кандилатов в члены
партий в воинской дисциплине. Партбюро
И в этом деле положило в основу индивя-
дуальную работу с людьми. Успехи замет-
ны, но коммунисты не успокаяваютея на
хостигнутом. Стенло только кандидату
в члены партии Бондареву нарушить дис-
пиплину. как на другой день его поосту-
	WOK стал предметом обсуждения веей
париоргализации. Тов. Бондарев получил
строгое партийное взыскание. Коммунисты
сделали #3 этого правильные выволы.
	Коммунисты, показывая  лачную при-
мерность, проводят в то же время бояь-
шую работу © беспартийными. Так, на-
пример, коммунист мичман  Подлесный
много внимания уделил матросам Киселе-
ву и Хайло, которые длительное время па-
рушали воинскую дисциплину. Он терпе-
ливо раз’яснял им требования BOHHCEHX
уставов и присяги. Это оказало воздейет-
вие на матросов. Сейчас тт. Киселев и
Хайло стали дисциплинированными  вон-
нами. они имеют хорошие ° показатели в
боевой и политаяческой похтотовке. :
	Подобную же работу проводили члены
партийного бюро тт. Бурдинов и Бабец с
матросами Востриковым и Бережным.

Большую заботу проявляет парторгани-
зация о стафшинах. В месячных планах
бюро планируются мероприятия, помогаю-
щие обобщать и распооетрачять опыт
	После отчетно-выборного собрания ком-
мунисты Фдного из подразделений  кораб-
ля Н. активно взялись 3% обеспечение
передовой‘ роли членов и качлидатов в
члены партия в боевой подготовке. Учи-
тывая. 970 основным недостатком в этом
деле, как отмечалось Ha собрании. являе
106ь 10. 910 партбюро слабо занималовь
выращиванием отличников боевой и поли-
тической подготовки, секретарь парторга-
низации т. Буланкин упор в хеятельно-
сти бюро сделал на то. чтобы быстрее  и<-
править этот нелостаток в паотийной рз-
боте.

Предетояло выполнить задачу. От всего
личного состава требовалось хорошее зна-
ние механизмов, умелое исполнение своих
обязанностей на боевых постах. Было upo-
ведено партийное собрание, на котором
командир подразделения сделал доклад. В
обсуждении доклада приняло участие боль-
шь половины присутетвовавигих. Конкрет-
ное решение мобилизовалю не олько ком-
мунистов, по и вбсь личный ©остав на ре-
шение поставленной задачи. С моряками,
которым труднее давалось изучение техни-
ки. была организована спепиальная учеба.
Так, например, партбюро поручило комму-
висту мичману Курилкину заняться © ком-
мунистами Яниным, Бондаревым и Кюотовым:
Мичиан ежехневно. непосредственно у ма-
териальной части. рассказывал o6 yer-
ройстве того ини иного механизма. агре-
гата. Через некоторое время эти в прош-
лом отстававшие товарищи отлично 9689-
или механизмы своих. заведываний.

Парторганизация успешно борется за
то. чтобы все воины подразделения сталн
ОТлИчникаМИ. Этот вопросе также.  обеуж-
лался на партийном собрании. Агитаторы
	Лучшие спортсмень
	Лекции
и поклады
	о Суворове
	ДЕНИНГРАД. (Корр. «Красного Флота»).
Ленинградцы широко отмечают 150-летие
CO дня смерти великого русского полковод-
ца А. В. Суворова. В военно-морских учи-
лищах и академиях проводятся лекции и
доклады на темы: «И. В. Сталин — о ге-
роичееком русском народе и его великих
полководцах», «Жизнь и деятельность ве-
ликого русского полководца А. В. Суворо-
ва», «Советская Армия -— наследница
лучших боевых традиций А. В. Суворова»
и другие.

В эти дни курсанты и офицеры посеша-
ют места, связанные с пребыванием пол-
ководца в Петербурге. Военные моряки
побывали у Суворовского музея, где. подхо-
AAT к концу восстановительные работы, у
дома № 23 по набережной Врюкова ка-
нала, в котором 18 мая 1800 года скон-
чался А. В. Суворов. На стене историче-
ского здания к памятной дате будет вы-
вешена мемориальная доска:
	Моряки побывали также Ha могиле
	А. В. Суворова в Алекеандро-Невской лав-
	ре,
Доклады, лекции и беседы, посвящен-
ные 150-летию со дня смерти А. В. Су-
ворова, проводятся также на  предирия-
тнях и в учреждениях города. Агитаторы
и пропагандисты рассказывают о жизни и
деятельности великого русского полковод-
на. о суворовской «Науке побеждать».
	Торжественные собрания, посвященные
памяти А. В. Суворова, состоятся в Доме
ученых имени Горького, в Доме офицеров
имени Кирова, на крупнейших предприяти-
ях города, в клубах военно-морских учеб-
ных заведений.
		г Военно- Морских Сил
	Штангист Михаил Бийсябога
	лет, прежде чем он семог выполнить норчу
мастера.

Первым крупным соревнованием, в кото-
ром выступил офицер-спортемен, было пер-
венство Балтийского флота 1945 года.
Итангиет Михаил ВБийсябога не только
	стал тогла еильнейшим гиревикюм Балги-
RH в своем весе, HO H ‘установил новый
флотекий рекорд. На этих соревнованиях
он воервые встретился с опытными штан-
гистами Жижиным, Васиповым и другими,
давшими ему несколько ценных практиче-
ских советов, От Жижина, например, узнал
Михаил Федорович последние новинки си-
стемы тренировки тяжелоатлета,.
	Bee это принесло несомненную пользу.
Офицер стал тренирозатьея более целеует-
ремленно, обращая 060б0е внимание на 0т-
работку техники. Чтобы улучиить резуль-
таты в жиме, он, например, много зани-
MOICS < гиряхи, ежелневно проделывал
комплексе специальных гимнастических уп-
ражнений, выжимал штангу из различных
исходных положений, занимался © набив-
НЫМ МЯЧОМ.

Но кроме жима надо было отиляфовать
еще два движения — рывок и толчок, тэх-
ника выполнения которых значительно
сложнее. Анализируя каждую тренировку,
разбивая Bre лопущенные онтибки. офицеу
	вропотливо оттачивал > мастер-
CTBO.
	Теплая августовекая ночь близилаеь К
концу. В предрассветных сумерках неясно
вырисовывалиеь силуэты боевых кораблей,
словно застывших в гавани. Й только
перезвон еклянок. четко отбиваемых вах-
	тенными, напоминал 0 никогда не зами-
рающей морской жизни.
Несмотря на ранний чае, на палубе
	калера было оживленно. То и дело слыша-
лись команды. Шо четкоети и быстроте дей-
ствий, < которыми они выполнялись. мож-
но’ было судить о натренированноети лич-
ного состава этого маленького корабля.
	Появление на палубе командира  пре-
кратило работы. Матросы приняли ноло-
жение «смирно». Капитан-лейтенант Вий-
сябога, окинув подчиненных  вниматель-
ным взглядом, сказал:

—- Через десять минут выходим...

Получено «добро» на выход. Катер бы-
стро отдал швартовы и, не нарупив пред-
утреннего покоя гавани, отошел от пирса.
Приля в намеченный пункл и имея неболь-
пой запас свободного времени, Мяхаил
Федорович Бийсябога еще раз поедуное-
	дил подчиненных о необходимости внима-
тельно наблюдать за морем: «противник»
мог появиться с любого направления.

Голос сигнальшика доложил:

— Дым, правый борт 45°.

Й катер, дав полный ход, пошел на сбли-
жение.

OHO мгновение понадобилось офицеру
Бийсябога для оценки обстановки. Слегка
подвернув катер на цель, OH  <командовал
«Залп!» и быетро ушел обратно.

Выполнив все условия задачи, Михаил
Федорович нетерпеливо ожидал оценку.
Радостно дрогнуло его сердце, кома от
вышестоящего начальника передали лако-
ничную фразу: задача выполнена отлично.
Ворабль получил право именоваться отлич-
НЫМ. 1

Опытный офицер, прошедший суровую
школу войны, умелый воспитатель подчи-
ненных, т. Бийсябога понимает, что успех
боевой учебы в значительной степени за-
висит OT того. насколько матросы  физи-
чески подготовлены к несению _ трудной
морекой службы

Михаил Фелорович — большой mo6wrexs
спорта. Еше юношей он занималея легкой
атлетикой, лыжами. Обладая незаурядными
способностями, он был в числе лучших
спортеменов военно-морекого училища,
	Излюбленным видом снорта для т. Бий-
сябога всегда была тяжелая атлетика. Не-
смотря на большое упорство. с каким тре-
нировалея Михаил Федорович. Успех пой-
	пел не, сразу. Поналобилась долгая И
кропотливая работа в течение нескольких
	Физическая закалка
личного состара
	На корабле Н. под руюоводетвом осфице-
ров ежедневно проводятся тренировки мо-
ряков в’ хождении на ишяюлках, в метании
бросательного кониа, лазании по канату,
спуску и посему по шторм-трапу ит. д.

Недавно проходили соревноваюия шалю-
почных команя подразделений корабля.
Первенство завоевала команда шлюпки
т Волохова.
	На корабле регулярно проводятся Tpe-
нировки по бегу, под’ему тяжестей, заня-
тия по гимнастике. В соревнованиях 10
поднятию тяжестей лучших результатов
тобились тт. Волков и Гуменюов,
	tae
	(Корр. «Красного Флота»).

Труд не пропал даром. Четыре года
назад, выступая на первенстве Ваенно-Мор-
exux Cun, Muxana Фелорович завоевал по-
четное звание чемпиона ВМС. Усшех ne
вскружил ему голову. Умело совмещая слу-
бу со спортивными занятиями, т. Бийся-
Gora через год вошел в десятку сильней-
них штангиетов CCCP, За высокие спор-
тизно-технические  достажения ему было
присвоено звание мастера спорта.

Стремяев воспитать из своих подчинена
зых нё только’ хороших специалистов, но
й закаленных, выносливых воинов, капи-
тан-лейтенант Бийсябога старается привить
им” любовь в спорту. ,
  Офицер-коммуннет, он видит свой долг,
свою прямую обязанность не только в том,
чтобы повышать личные успехи в служеб-
ной и спортивной деятельности. Настойчиво
и кропотливо, но-деловому боретея т. Бий-
сябога за претворение в жизнь указаний
партии 0 всемерном развитии массового
физкультурного движения, 0 повышении
мастерства наних спортеменов. Авторитет
ный, знающий команлир, постоянно про-
грессирующий мастер спорта, он деятельно
пропагандирует физическую культуоу cpe-
ди товарищей-офиперов, среди матросов и
старшин. В свободное от службы время он
тренирует тяжелоатлетическую секцию под-
разделения. Его часто можно видеть на
спортивных площадках организующим раз-
личные массовые соревнования среди Ka-
терников. Только за последние два года
т. Бийсябога лично подготовил 26 разряд-
ников, трое из которых показывают резуль-
таты, превышаюлеие первый разряд всеео-
зной спортивюй классификации. Пять
лет’ офицер-спортемен тренирует Фборную
команду Балтийского флота по штанге, ко-
торая завоевала первенство ВМС 1947 года
и заняла четвертое место в Вооруженных
Силах. В числе лучших учеников т. Вий-
сябога сильнейшие  штангисты флота
матросы Тарский. Шепилов, офицер Фро-
лов.

За достигнутые узнехи в боевой и поли-
тической ‘Подголовке, за плодотворную
спортивную работу офицер Михаил Фелоро-
вич Бийсябога нмебт свыше лзаднати. бла-
годарностей от командира части, око-
10 хосяти поопрений — от командующего
Балтийским флотом и пять =— ог Взенно-
морекото министра.

Энтузнаст массовой спортивной работы,
Михаил Фэлорович черпает отромное улов
детрорение в уБеличечии числа передовых
спортеменов-разрядняков, B растушем
день ото дня мастерстве фязкультурников.

Капитан-пойтенант

папитан-лоитенант
MO RAWMUMECHBA
	ВИЕВ. (Па телеграфу). Трудящиеся Ук-
раины широко отмечают 150-летие со дня
смерти. великого русского: полководца А. В.
Суворова. Большая грунпа лекторов =—
действительных членов республиканского
Общества по распространению ‘политиче-
ских и научных знаний-— читает на квиев-
ских предприятиях лекции и доклады. Для
воинов-—комсомольцев частей и военных
училищ Киевского гарнизона в окружном
Доме офицеров начались суворовские чте-
ния. Сотни солдат и офицеров слушали док-
	лад подполковника Васильева 0 жизни и!
	боевой деятельности великого полководца.
С лекцией перед семьями офицеров высту-
Нил похполковнив Щербак.
	АКТИВНО Y0OTOBHTCA K знаменательной
дате местное суворовекое училище. Здесь
проводятся беседы, в ближайшие дни со-
стоится литературный вечер, посвященный
А. В. Суворову.
	В Виевеком государственном музее руб-
ского искусства хранится немало экспона-
тов, связанных с именем великого полко-
водца. В их числе— скульптурный портрет,
изображающий Суворова в последние дни
его. жизни, а также один из эскизов заме-
чательной картины Сурикова «Нереход
Суворова через Альпы».
	Львовский университет готовит научную
сессию, на которой будут заслушаны док-
лады: «Полководческий гений Суворова»,
«Образ Суворова в художественной литера-
туре» и другие.
	В Олесском парке культуры и отдыха
имени Т. Г. Шевченко для студентов ор-
ганизованы суворовекие чтения. Уже со-
стоялаеь первая лекция, на которой при-
	сутоетвовало около четырех тысяч человек.

провели в группах беселы. Были выпу- лучших старшин. Так, в конце марта бы-
	щены стенные газеты, боевые листки 6
призывом «3a лучшее подразделение по
знанию своих заведываний».

Векоте стали видны и тезультаты. Ba
	отличное знание механизмов, высокую в9-
BRCRVN дДиепиплину, умение самостоятель-
	но нести ‘вахту у атрегатов приказом
командира корабля лучшими  потразделе-
ниями опуелелены: команда котельных
	матиниетов и команда машинистов. СеЙчае
по этим подразделениям равняются юсталь-
ные.

Большое внимание было уделено орга-
низации обмена опытом. С этой . целью
коммунисты готовили и проводили: спеця-
зльные тематические вечера. Эти ‘вечера
принесли большую пользу. Так. например,
было подготовлено техническое совещание,
тюсвященное устройству механизмов. Kon-
мунисты Пурилкин и Шербачев приняли
активное участие в подготовке такого 2
вещания на другую тему.

Опыт отличников всячески популяризи-
руется ‘Через стенную газету, в беседах,
на собраниях личного состава.  Ежене-
	ло проведено собрание всего старшинекого
состава подразделения, на котором офицер
Иванов сделал деклал о воспитательной
работе cTapHI со’ своими подчиненными:
Бюро периодически заслушивает на своих
заседаниях стаймпин-коммунистов. Недав-
но. например, тт. Куприенко и. Шербачев
доложили © своей работе по укреплению
организации службы и диеципливы. Kow-
мунисты Бабец и Куприенко рассказали,
как они обеспечивают увольнения лично-
го состава на берег. Положительное в
Этом деле то. что тт. Бабец и Куприенко
перед, увольнением рекомендуют матросам
и Стафшинам, как провести время в горэ-
де. что посетить, что посмотреть, На‘ сле-
дующий день они обычно собирают людей
и выелупитьмот их впечатления о музее,
кино, просмотренной пьесе.

Bea работа партийной организации на-
целена на оказание действенной помощи
командиру подразделения в повышении
качества боевой и политической подготов-
ки личного состава.
	Майор С. МАХОТИН.
	Первые шлюпочные Автопробеги
гонки на Неве на собственных машинах.
На Неве состоялись шлюпочные TOHKH В полразлелении т. Буреина много люби-

телей автоспорта. Ряд офицеров приобрел
могоциклы и автомобили «Москвич».

Капитан Зоркув © групюй товарищей
регулярно проводит занятия ло изучению
новейших типов советских автомобилей.
Офицеры Вобриков и Малинин выступают
с докладами и беседами о строительстве в
Советеком Союзе новых автозаводов и иер-
снективах развития автостроения. В’ под-
разделении регулярно проводятся автомото-
пробеги на большие дистанции.

За три месяца текущего года парк лич-
ных автомашин значительно пополнился.
Ирнобрели легковые машины тт. Селезнев,
Дуйювин, Потацов и другие.
` (Корр. «Красного Флота»).

В лня Беликой Отечественной войны
воспитаннику Родзинь станине 1-8
статьи Девову принилось выйти в море на
незнакомом корабле. По словам воманди-
‘Da, радиоаппаратура Ha вем находилась
‘в порядке: & на тщательный оемогр не
оставалось времени, так как задание было
срочным.

В первую половину рейса Левову рабо-
тать`не пришлось. Зато на обратном пути
тавая нообходимость возникла. Но on
Убедилея, uno Geper ем не ‘слышит.
Тогла, внимательно осмотрев аппаратуру,
он обнаружил, что передатчик расетроен.
Буль depos ограниченным снециалистом,
еху бы, понятно, никога He удалось
устранить замеченный недостаток, а так
он довольно быстро справился © настрой-
вой и нередал нужную радиопразему.

Сам всегда и во. всем аккуратный, офи-
пер Родвин требует того же и от подчи-
ценных. Он сювом и делом. старается убе-
дить ‘матросов и старшин, что без на-
стойчивоети и трудолюбия нельзя расечи-
тывать даже на самый малый уюпех.

О том, что воспитательная работа млад-
mero техник-лейтечанта Николая Явовле-
вича Родзина приносит замечательные
плоды, говорят следующие результаты: ло
последнего, времени в подразделении, ко-
 торьюм Фи командует, больятинство  ради-
сетов было первого класса. Нелалом ова-
	т ращи Родзина По службе называют ero
«воспиталелем маетеров-радиетов»,
=z 8 &

„..Для занятий е Михайловым. чтобы
	восстановить его «сорванную» руку, Род-
зин разработал специальную программу.
Офицер следил сам и поручал старшине
следить 38 тем, чтобы Михайлов не рабо-
тал быстро. Главное для него теперь —
Это точность.

На ближайшем комсомольском собрании
Родзин (он как член партийного бюро
присутствует NOW на каждом таком
собрании) рассказал  комсомольцам, как
они могут помочь Михайлову.

Ободренный = заботой товарищей п

‚командира, Михайлов тренировалел, He
счлтаясь в временем, Каждую свободную
минуту, не говоря уже о часах занятий,
его можно было застать в классной ком-
нате, терпеливо и настойчиво отрабаты-
вающим технику передачи. Чаел вместе
ним там был и Родзии.
И вот недавно на зачетном занятии
матрос Михайлов показал. ч он He
только  воссталювил свою  «сорванную»
руку, но стал работать еше лучше. Ro-
миссия заслуженно присвойла ему звание
ралиета ‘первого класеа.

9 было очередной пободой офицера
Николая Яхкорлевича Ротзича.

курсантов, училища им, Жданова на 19. ка-
  беговой: В них приняло участие 17 команд.

В первом. заходе из шести стартовавших
шлюпок первой пересекла линию финиша
команда старшины 1-й статьи Корнейчука.
Значительно опередив остальные шлюпки,
она прошла дистанцию за 15 мин. 53 сек.
‚ Команды, стартовавшие в последующих
заходах, не улучшили этого результата, и
первое место осталось за шлюпкой т. Кор-
нейчука. Второе место завяла команда
старнтины 1-Й статьи Кузнецова — 16. мин.
18 сек.

Следует отметить четкую организацию со-
‘ревнований со стороны судейской коллегии,
возглавляемой офицером Извековым.

С. КУЗНЕЦОВ.

Ленинград.
	В училище береговой обороны
зажимают критику
	Свое начало эта история берет с пар-
тийной конференции Краснознаменного ар-
тилдерийского училища береговой обороны.
Несколько делегатов в своих выступлени-
ях критиковали коммуниста т. Викулова
da недостатки в работе как его лично, так
и возглавляемого им хозяйственного под-
разделения. Особенно острая критика в его
адрес прозвучала в выступления коммуни-
ста т. Толнегина.

На конференции т. Викулов присутство-
вал с тостевым билетом. Когда ему было
предоставлено слово, он попыталея оправ-
датья и опровергнуть‘ критические заме-
чания. Но этого т. Викулову показалось
мало. Болезненно  восприняв критику
коммунистов, после конференции он подал
рапорт в котором просил перевести его в
другую часть ввиду того, Что здесь его,
видите ли. «оклеветали». В положении
«клеветника»  фигурировая в рапорте
воммуниет т. Толцегин. .

В училище решили проверить правиль-
ность рапорта т. Викулова. При этом был
избран явно неправильный метод. Но
существу, началось расследование «по
делу о критике» на партийной конферен-
тии Назначенный епециально для этой

цели офицер т. Голубь несколько дней
занималея выяснением вопроса —— Прз-

вильна ли была критика со стороны де-
дегать конференции т, Толпегина. В част

ности, т. Толпегину предложили предста-
вить письменное об’ яснение по поводу его
выступления на конференции. Были ©про-
шены и другие лица, могущие подтвердить
или опровергнуть бюрократическое отнолте-
ние т, Викулова & удовлетворению нужд
BOCHHOCAV KANE. .
Производивший расследование офипер
сделал. наконец, заключение. На основе
Этого заключения появилось официальное
указание В нем коммунисту т. Толпегину
	предлагалось... о
Но что предлагалось — сказать сейчас
	трудно, поскольку это указание Через ко-
роткое время бесследно. исчезло.
Произошлю это при следующих обстоя-
тельствах. Воммуниет т. Толпегин, <пра-
ведливо возмущенный тем. что дело о ‘его
выступлении на партийной конференции
приняло такой оборот. сообщил 060 всем в
политотдел. Нобле беседы начальника по-
литотдела т. Левинсонаь © руководящими
начальниками упоминавшийся выше офи-
пиальный документ перестал существовать.
	Его не этменяли, а попросту уничтожили,
	как будто никогда и не было такого доку-
мента,

Однако история с попыткой зажима кри-
тики не закончилась. Неблаговидную роль
в еб продолжении взял на 6ебя политра-
ботник т. Левинсон, который, вместо боль-
шевиетекого подхода к нетерпимому в
партийной практике факту, отнесся к нему
беспринцииио.  по-делячески. Опасаясь,
чтобы проюисшелший в училише случай
грубого зажима критики не стал известен
широкой общественности, т. Левинсон, в
свою очередь, тоже занялся «раеследова-
ниви». Он стая вызывать к ©ебе в ка-
бинет тех офицеров, кто успел ознако-
митьея с уничтоженным документом, и у
хажлого спрашивал: «С кем из товарищей
	вы беседовали о документе?». Одновремен-
но он настойчиво советовал не вести раз-
говоров на эту тему.

Результаты подобных лействий т. Левин-
сона уже сказались. Ободренный высокой
поддержкой, т. Вивулов продолжает нетер-
пимо относиться в критике. Так, например,
на одном партийном собрании коммунист
т. Кустов указал на недостатки в работе
т. Викулова. Стоило на другой день этому
товарищу обратиться в т. Викудову по слу-
жебному делу, как TOT незамедлительно
отчитал т. Вустова за его критическое вы-
ступление.

Комментарии; как говорится, изтишни.

М ЖОХОВ.
				HOM — изобретателе радио А. С. Чопове, ¢
которым ему выпало счастье работать.

П. Н. Рыбкин показывал ввоим слуша-
телям первые приборы, - созданные А. С.
	Поповым, фотографии. Й перед матросами.
	но и живо вставали каугины лавио поо-
	шедитего времени, и каждый чувствовал
собя живым участником ъеето, о чем pat-
	сказывал любимый учитель.
— Вы можете торлятьея. APVIRA мон,
	диной радио. юбите выбранную вами
профессию так, как любил ее. воли заме-
чательный  соотечественнию Александр
Степанович Понов.

Эти слова глубоко запали в сердие
Ролзина, и’он постоянно руководствуется
Школу он закончил одним из первых
по успеваемости. Впереди была самостоя-
тельная работа...
		воспитатель отличных
специалистов
	тесь, специальность свою любите... А это
главное. По себе знаю...
	see.

Село Ейское, Краснодарского края, в
тот лень было взволновано’ от мала
	до велика. Да и было с чего! Четырнадцати-

летний Колька Родзин раздобыл где-то две
высокие жердины, ухитрился одну из них
‘взгромоздить Ha крышу своей хаты, натя-
нул проволоку и говорит, что у него в хате
можно будет теперь слушать Москву.

Вскоре небольшой янбичек, в котором
были смонтированы в6е детали точно так,
хак требовалось по схеме, был готов.

Родзин подключил антенну, заземлил ап-
парат, надел наушники и, сосредоточенный,
стал тихо переставлять тоненькую прово-
лочку искателя по белесому  кристаллику
детеклора. Тихо стояли набившиеся в хату
парни и старики, напряженно вематрива-
лись в лицо Николая, надеясь по нему
определить, удалась или не удалась ero
затея.

— Москва! Говорит Москва! — вдруг
закричал торжествующий Николай.

С того памятного дня радио стало для
Редзина самым любимым и полностью 38-
хватившим его делом. Где бы он ни был —
училея ли в техникуме, работал ли в
райкоме комсомола —= все свободное вре-
мя у него уходило на чение радиотехви-
ческой литературы, на возню е различ-
ными конденсаторами, индукционный Ka-
тушками, лампами, из которых его умелые
руки собирали различные приемники. А
тогда пришла пора итти на военную <луж-
бу, во флот, Николай на комиссии просил:

— Пошлите меня радистом.

Просьба его была удовлетворена...
	Здание Кронштадтской  электроминной
школы, куда вместе с десятками своих но-
вых товаращей приехал молодой матрос,
таило столько неизвестной, чудесной тех-
ники, что Родзин после первого посещения
учебных классов понял, что все его преж-
ние знания по радиотехнике совершенно
недостаточны и ему придется упорно учить-
ся, чтобы стать настоящим ралистом.

В числе преподавателей, читавиих лек
ции молодым радистам, был П. Н. Рыб-
кин — невысокий седенький старичок.
Он отличался умением удивительно просто
и ясно раз’яснять самые, казалось бы,
сложные вопросы. Но еще большую лю-
бовь тчеников TI. AH. Рыбкин завоевал
	своими рассказами ю великом русском уче-
	Матрое Михайлов «сорвал» руку...

Еще вчера его натренированные пальцы,
быстро и точно нажимая на путовку ключа,
четко посылали в эфир сложные сочетания
тире и точек. А вот сегодня, как ни ста-
ралея, он либо перебивал, либо недобивал
тире или точку, и вместо «С» в эфир ле-
тела буква «Х», вместо буквы «Х» —
«пятерка».

Расстроенный Михайлов доложил с елу-
чившемея младшему  техник-лейтенанту
Николаю Яковлевичу Родзину. Офицер бы-
стро поднялся из-за стола и увлек Михай-
лева в класеную комнату.
	Пишите!
	Родзин быстро диктовал матросу буквы
н цифры, улавливая на слух мягкий пере-
стук ключа. Михайлов был прав: рука
у него «сорвана». Матрос делал одну ошиб-
ку за другой.
	—— Хватит...
	В ралиюрубке кораюля, на котором Por-
зину довелось плавать, он всегда чувство-
вал себя, как Ha посту: настороженно,
собранию, постоянно готовым к действию.
Ведь слова «радист — это уши корабля»
не просто фраза, & действительность.

Здесь, на корабле, на самостоятельной
работе, Родзин убедился, как важны длЯ
радиста такие качества, как настойчивость,
аккуратность, внимательность. Вель. стои-
10 ему не потренироваться на ключе один-
два дня, как он начинал передавать
уже нэ» два-три знака меньше, чем обыч-
но. Натнать же потерянное — для этого
требовались недели.

Опоюобный радист был замечен кюмандо-
ванием. Вскоре Родзина перевели на pa-
боту в паб. Ему присвоили звание етар-
шины. Теперь он Уже отвечал пе только
за с60я, но и за подчиненных.

Олин из главных методов. воспитания
подчиненных Родзин видит в личном при-
мере. Поэтому, только что начиная ра0о-
тать с подчиненными, и теперь, когда он
уже стал офицером,  Родзин He только
учит, но и постоянно учится cau. On,
налгример, первым сдал нормативы на ра-
диета, первото клаюса.

‘Офицер Powe стремится прививать
подчиненным те качества, которые должны
быть присущи каждому радисту. шеждо
всего-—любовь к своему делу. В беседах и
на занятиях он стоемилея развить у них
интерес к радиотехнике, увлечь их. Те он
принесет занимательную книгу, 10 заве-
дет ‘разповор 0’ технических новинках. Не
считаясь © временем, об’яонит каждый
возникший у матроса вопоос, поможет
разобраться в аппаратуре... Зато каждый.
из тех, кто служил с Родзиным, не сму-
щается. если прихолилея столкнуться ©

кажой-либю технической трудностью.
	Офицер присел из скамью рядом 6
Михайловым. Несчастье, случившееся с ма-
тросом, он воспринимал, как свое собствен-
ное. Еще бы! Ведь сколько вил, знергии
пришлось ему вложить в обучение, чтобы
из этого простого колхозного паренька сле-
лать радиста... Удмурт по напиональнести,
Михайлов первое время плохо говорил по-
	руссви,

Наряду с занятиями по специальности
офипер подбирал для Михайлова необходи-
мые учебники, поручил следить за его
речью веем матросам и старшинам и сам
постоянно поправлял Михайлова,  доби-
ваясь, чтобы он выражал свои мысли гра-
MOTHO, ACHO и Блатко,
	И вог теперь, когда казалось, что вее
трудности уже позади и Михайлов стал ра-
ботать вполне уверенно, почти догнав в
мастерстве лучших радистов подразделения,
	простая случайность-——«ерыв» руки-——че-
речеркнула все его труды, и Михайлову
предстояло по сути дела начинать трени-
роевку сначала. Часто восстановить «сорван-
ную» руку бывает не так-то легко; Но
долго думать 0б этом и искать пути хля
отетупления перед трудностью было не в
характере Родзина. Й потому, посмотрев на
безмолвно сидящего рядом с ним Михайлова,
младший техник-лейтенант убежденно ска-
зал:

— То что случилось с вами, неприятно.
	Mp 440 ар. ПО КР ЗУ Е 3 РЕЧЬ СС НЕ ДЕ СРО

Но горю можно помочь. Трудь вы не бои-
	Матрос Борисов числится в командировке...
	вительности место «командировки» было
ево в 50 метрах от подразделения.
	Как сообщил в редакцию заместитель
командира по политической части, фаЕты,
	приведенные в корреспонденции, соответет-
	вуют действительности. Б настоящее вре-
мя т. Борисов занятия посещает, по про-
пущенным темам с ним занимаются допол-
нительно.
	Так называлась корреспонденция майора
М. Чуркина, опубликованная 30 марта т. г.
в газее «Красный Флот». В этой коррес-
понденции рассказывалось © недопустимом
случае, Ккогла матрос Борисов в‘ течение
долгого времени не посешал политзАнятия.
Политработник же подразделения не обра-
Hall на это внимания, считая, что т, Бо-
рисов нахотится в командировке. В дейот-
	Под таким заголовком в №-1
о ‘Флота» была опубликована
	Решение приняли и... позабыли“
	3 «Красно- партбюро, которое признало критику. газе-
корреепон- ты правильной. В принятом решении укз-
	дениия т; В.  Пивлюренкю. В Ней Говори-  зывается на необходимость решительно по-
лось о недостатках в полготовке и прове- высить качество партийных собраний и, в
	дении партийного собрания.
	Релакпия получила сообщение, что
	воспонленция была обсуждена на заседаний
	кор-  Частности, качество решений по обсуждае-
	мым вопросам,