ч4 мая 1950 г., воскресеиве, № 114 (3527)
	Из зарубежной,
жизни
	АНГЛИР ЛИЙСКИЕ Начальник англий,

——— ского mopeKore штаба
мирал эзер хо.
ТРАДИЦИИ адмирал ВНР ЯпАИ _
	вершает на эскадрен.
ном миноносце «Ни.
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Рис. Вас. Федоровского.
	Ратификация советско-китайского
торгового соглашения _
Государственным административный
	советом Китая
	Растет и крепнет движение
	СТОБОННИ
	КОММЮНИКЕ ПОСТ
	ков мира
	¥
ОЯННОГО КОМИТЕТА
	Остров Хайнань освобожден от гоминдановцев: (Из газет).
	А. ГРИГОРЬЕВ.
	По бандам Чан Кай-ши удар могучий дан...
Солдат и техники порастеряв немало,

Бегут они, как крысы, на Тайван. —

На базу битых генералов!
	ПЕКИН, 13 мая. (ТАСС). Агентств
Синьхуа передает, что `12 мая Государст-
венный алминиетративный совет Китая
	ратифицировал китайеко-советское торговое.
	соглалнение, подписанное в Москве 19 ан-
реля текущего гола,
	Вручение советским
посланником в Египте
верительных грамот
	ВАИР, 13 мая. (ТАСС). 13 мая чрез-
вычайный и полномочный” посланник
	вычаиный И Полномочный о посланняк,
СОСР в Египте С. Ш Козырев вручил евои
		верительные грамоты королю Фаруку
При вручении верительных грамот при-
	сутетвовали: исполняющий обязанности
начальника королевской канцелярии
Weep  Хассан-паша; главный ° камерте»
	Талаат-палиа, главный ад’ютант короля
генерал Омар Фатхи-паша, — министр
иностранных дел Египта Мухаммед Салах-
эд-Дин-паша и другие лица.

После вручения верительных грамот
чрезвычайный и полномочный посланник
CCCP в Египте С. ИП. Козырев предетавял
королю Фаруку членов советской мисени
	Прибытие в Париж
английского министра
обороны
	ПАРИЖ, 13 мая. (ТАСС). Агентетзо
Фране Пресе передает, что сегодня в Париж
	H3HTOB в пПорЬ
пал» очередную серию В
стран — участниц агрессивного Атланти.

Ю ЧЕК а aaah ase Бай д.
	ческого пакта. Несколько дней назад непо.

седливый адмирал посетил Осло и Копенга:
ген, побывал затем в Западной Германии,
а сейчас прибыл в Амстердам.

Некоторые подробности, связанные с
поездкой начальника английского морского
штаба, являющейся, по его словам, «частью
атлантического сотрудничества», представ.
ляют интерес еще и потому, что раскрыва-
ют Моральный облик моряков английского
военно-морского флота.

Норвежская газета «Дагбладет», ‚расска.
зывая о пребывании адмнрала Фрэзера в
Осло, пишет, что члены экипажа эскадрен-
ного миноносца «Нипал» «славно» провели
время в норвежской столице и не забыли
перед уходом... разграбить один из магази-
нов. Этот факт был подтвержден позднее
английским посольством в Осло, которое
обещало добиться наказания виновных.

Беззастенчивое и наглое поведение англий,
ских военных моряков. в Осло не помешало,
однако, представителям норвежских военно-
морских кругов организовать английскому
адмиралу и «находчивой» команде «Нипа-
ла» помпезные проводы. Командующий нор-
вежским военно-морским флотом вице-ад-
мирал Даниэльсен и начальник штаба нор-
вежского Военно-морского флота капитан
1 ранга Ховденак явились на проводы в па.
радных одеяниях, а почетный эскорт ‘нор.
вежских военных самолетов длительное
время сопровождал эскадренный  миноно-
сец «Нипал».

Однако позиция, занятая представителя.
ми норвежских военно-морских кругов, не
отражает чувств и мыслей простых людей
как в Норвегии, ‘так и в других странах,
Простые люди знают истинную цель визи-
тов адмирала Фрэзерах Об этом весьма. убе-
дительно свидетельствует — демонстрация
молодых датчан, организованная в Копен-
гагене у пристани, к которой  пришварто-
вался эскадренный миноносец «Нипал»,
На плакатах, которые несли демонстранты,
было написано: «Долой Атлантический
‚пакт!», «Мистер Фрэзер, убирайтесь вон!»

—_9g—
nog ПРИКРЫТИЕМ... Все громче и гром-

`че звучит голос дат.
БОРОДЫ ского народа, требую.
НЕЕ щего выхода страны

из агрессивного Се.
веро-атлантического блока. Растущее и
крепнущее движение сторонников мнра пу:
гает и страшит датских  милитаристов.
Каждое новое проявление воли народа
толкает их на бесплодные попытки заду-
шить движение сторонников мира.

Народное движение за мир не только
пугает датских милитаристов, но и застав-
ляет их прибегать ко всякого рода ухищре»
ниям, ‘чтобы замаскировать свою лихора-
дочную активность в интересах англо-аме-
риканских поджигателей войны,

Очередная «оригинальная» маскировка
была применена совсем недавно в торжест-
венной обстановке, когда командующий
датским военно-морским флотом вице-ад-
мирал Видель под звуки оркестра. принимал
под свое начало. первый. отряд морского
хемверна. - «Оригинальность» MACKHPOBKH
состояла в том, что это далеко не мирное
мероприятие датских милитаристов было
прикрыто... самой обыкновенной седой че-
ловеческой бородой. Желая доказать, что
организация морского хемверна не пресле-
дует  милитаристских ‹ целей, <. датские
адмиралы выпустили впереди нового
отряда важно шествующего восьмидесяти-
двухлетнего старца, включенного в состав
хемверна. На другой день дряхлая фигура
и седая борода появились в фотографиях
на всех страницах правых датских газет.

Но никакая маскировка не может скрыть
от взоров борцов за мир факты, доказы-
вающие превращение Дании в базу амери-

канской агрессии. Сквозь седую бороду
отчетливо проглядывают американские
тяжелые бомбардировщики, базирующиеся
	на датском аэродооме «Каструп», виднеют:
	ся американские самолеты, танки, пулеме’
ты и винтовки, прибывающие в датские
порты из США. лк
	Прибытие в Голландию
начальника английского
  морского штаба
	ГААГА, 13 мая. (ТАСС). В Амстердам из
эскадренном миноносце «Нипал» прибыл
начальник английского морского штаба
адмирал Фрэзер.
	зналитиком. В нем Рикман онисал множе-
ство стрыпнейших эпизодов «из личных
рРЮспоминаний». Лело в том. что в 1916—
	1918 гг. Рикман занимался < «врамебной
деятельностью» в России.

Но гвоздем «произведения», бесепорно,
явилась «тоория» Topepa о пеленания
	(книга должна быть построена на научной
	основе —— Так велел заказчик!). Вог как
эта теория выглядит co страниц квижон-
ки, кощунстренно названной автором «На-
род великой России»: «Рубеких детей
грудного возраста раньше туго пеленвли...
н, вероятно, еще большей частью пролол.
жают это делать, считая, ‘что иначе’ ови
могут повредить себе».
	«Это, — продолжают далее горе-теоре-
тик, — не Шозволяет ребенку проявить
себя при помощи физических лвижений и
	вызывает сильное, ярюстное желание р83-
рушать...».

«Я ‘убежден, — заканчивают свою «тео
рию» Джофри Горер, — что пеленание
оказывало некоторое влияние ра 0бразова-
ние русского характера и общества»,

Трудно сказать, что именно порлияло
на образование хараклера самого Горера,
автора книжонки, выпущенной в свет лон-
лонским издательством  «Кроссет Песе».
Одно ясно: сей автор  возымел очень
«сильное, яростное желание...» в 0808
опусе очернить все русское. все советское,

Как утверждал щекспировекий Tax
лет, в каждом безумии есть своя бистема.
Длинные уши, торчащие со страниц 325-
ной антисоветской книжонки  Джофря
Topepa, выдают с головой авторов этой сн-
стемы. Горер не одинок. Это рядовой хо
рист из зловещего ансамбля поджигателей

новой войны, управляемого дирижерской
палочкой заокеанского происхождения,
	Мих. ПЕТРОВ,
	ВСЕМИРНОГО КОНГРЕССА СТОРОННИКОВ МИРА
	запрещения атом-
1 как военного
ельства. Которое
	ного оружия и осуждения lah
преступника того правительства,
	31 мая! первым применит атомное оружие.
	Бюро рассмотрит также вопрос о подго-
	Постоянный   ников мира, требующим
	ПАРИ. 13 мая. (ТАСС). Постоянный
комитет Всемирного конгресса сторонников
мира сообщает, что пленарная сессия бюро
Постоянного комитета откроетя 31 мая
этого гола в Лондоне. Сессия обеулит ход
	воемирной кампании по сбору подписей под товке втотого Веозмирного конгресса етофон-
	ников мира, назначенного на осень тебБу-
шего гола.
	воззванием Стокгольмской сессии Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса еторон-
	В ЧЕХОСЛОВАКИИ НАЧИНАЕТСЯ КАМПАНИЯ
		ПОДПИСЕЙ
	ПРАГА, 13 мая. (ТАСС). 14 мая в Че-
хословакии начинается массовая кампания
По сбору подпиеей под воззванием Поетоян-
ного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира о запрещении атомного ору-
жия и 06 об’явлении военным преступни-
ком правительства, которое первым приме-
нит атомное оружие. Воззвание. начнут
подписывать женщины. Союз чехословац-
ких женщин обратился < призывом ко всем
женщинам страны дружно и организован-
но поставить свои подписи пол воззванием
и тем самым продемонетрировать свою волю
& миру во всем мире.

Вчера в Праге под  председательством
премьер-министра Запотоцкого состоялось
заседание Центрального комитета лействия
	Национального Фронта с участием  пред-
ставителей чехословацкого комитета сторон-
ников мира. Было гостановлено, что все
местные комитеты действия Национального
фронта, все политические и общественные
организации, входящие в Национальный
фронт, окажут самую активную помощь че-
хословацкому комитету сторонников мира в
сборе подписей пол воззванием Постоянного
комитета.
	15 мая на предприятиях страны ‹оето-
ятся заседания профсоюзных комитетов и
начнетея сбор подписей пол воззванием на
	предприятиях, Б этот же день сбор подти- в Египте.
	сей начнется в Школах и сельских мест-
		НОВЫЕ КОМИТЕТЫ ЗАШИТЫ МИРА В КИТАЕ
	(0). hak пишет
газета «Чанчунь-
	ПЕБВИН, 12 мзя. (ТАСС).
выходящая в Чанчуне raz
	всего персонала университета, всего 2.262
человека.
	ПЕВИН, 12 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Синьхуа, в Сиани создано отде-
	синьбао», студенты и преподаватели Севе-
	ро-восточного университета горячо отклик-

нулись на призыв подписаться под воззва-
нием Постоянного комитета Всемирното
конгресса сторонников мира.
	Первыми поставили свои подписи пре-
зидент университета Чжан Синь-жу и за-
меститель президента Чжан Де-синь.

За три дня под воззванием подписались
	100 процентов учащихся, преподавателей и.
		EEE

ление Китайского комитета защиты мира.   ПРИбыЛ английский министр обороны Шя-

На митинге по случаю создания комите- НУЭлл в сопровождении маршала авиации
та защиты мира в Сиани присутствовали   УИЛЬЯма Эллиота. Как указывает агентство,
представители от 330 организаций. Уча-  Шинуэлл будет консультироватьея с фран-
стники митинга направили председателю   ЦУЗСКим министерством обороны по вопро-

Постоянного комитета Всемирного конгрес- ®Ам, которые в настоящее время обсужда-
са сторонников мира профессору Жолио- ЮТСя в Лондоне на совещании трех мини-

Кюри телеграмму, в которой они заверя- СТРОоВ иностранных дел.
	ют его в своей поддержке.
	Макартур освобождает
японских военных
преступников
ШАНХАЙ. 13 мая. (ТАСС). Как сообша-
	репатриантов — 100 тыс. бюллетеней и ют из Токио, сегодня штаб Макартура co-
Демократическая женская ассоциация —   общил, что 19 мая из тюрьмы Сугамо будут
100 тыс. бюллетеней. Первые данные го-  лосрочно освобождены еше 6 японских во-
	ворят 0 большом успехе голосования.
	енных преступников. Все они были осужде-
	Продолжают поступать сообщения of   HB 3a жестокое обращение с гражданами
‘низации местных комитетов защиты   еоюзных держав в Шанхае ‘и Японии. Каж-
	срганизации местных комитетов
мира.
	есюзных держав в Шанхае и, Японии. Важ-
дый из них отбыл, примерно, половину ©во-
его 5——б-летнего срока тюремного за-
ключения.
	Свертывание деятельности
	шпионских организаций
	ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Вак передает
лондонокое радио, чехословацкое прави-
тельство потребовало, чтобы все отделы
британской службы информации и британ-
ского консульства в Чехословакии были
закрыты завтра к полудню. В ноте, вру-
ченной английскому посольству в Прате,
говорится, что эти организации должны
свернуть свою деятельность в течение
8 дней.
	75 миллионов долларов
‘для продолжения подрывной
деятельности в Китае
	AQHIOH, 13 мая. (ТАСС). Лондонское
радио со ссылками на вантингтонекого кор-
респондента атентетва Рейтер передает
небезынтерееные данные о так наз. «помо-
щи» Соединенных Штатов Америки стра-
нам Юго-Восточной Азии. Из сообщения
явствует, что фонд в размере 75 миллионов.
долларов. который предусматривалея для
Битая, будет находиться в личном. распо-
ряжении президента Трумэна, и порядок
его использования не будет’ опубликован.
	УСПЕШНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ ЗА МИР В ЯПОНИИ
		ШАНХАИ, 12 мая. (ТАСС). По сообще-
ниям, поступившим из Токио. в Японии при
активном участии профсоюзных и демокра-
тических организаций успешно проходит
голосование в защиту мира.

Национальный совет профеоюзов тосу-
дарственных служащих намечает распрост-
ранить 700 тысяч бюллетеней для голо-
сования, профеоюз рабочих автомобильной
промышленности — 200 тыс. бюллетеней,
профеоюз рабочих химической промышлен-
	ности — 300 тыс. бюллетеней, профсоюз
работников печати — 100 тые. бюллете-
‚ней, «Отечественный фронт японской мо-
лодежи» — 300 тые. бюллетеней, Лига
‘репатриантов — 100 тые. бюллетеней п
	Очередной номер газеты ,,3a прочный мир,
за народную демократию!“
	БУХАРЕСТ, 12 мая. (ТАСС). Сегодня
вышел очередной, 19 (79) номер газеты «За
прочный мир, за народную демократию!».
Передовая статья озаглавлена «Уроки вто-
рой мировой войны и борьба за мир».

Под заголовком «3a сотни миллионов
подписей под воззванием Ностоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира!» газета помещает информацию © дви-
жении за мир. Опубликована также инфор-
мация © праздновании 5-й годовщины оево-
бождения Чехословакии Советской Армией.

В газете опубликованы етатьи; прэдееда-
теля Социалистической единой партии Гер-
мании Отто Гротеволя «Предательство ли-
деров социал-демократической партии Гер-
мании»; генерального секретаря Рабочей
прогрессивной партии Канады Тима Бака
«Канада — в агрессивных планах амери-
канеких империалистов»; члена политбюро
Французской коммунистической партии
Этьена Фажоюна «Борьба французеких ком-

мунистов за запрещение атомного оружия»
(из доклада на пленуме Центрального ко-
митета Французской коммунистической
партии от 4 мал <. г.): генерального сек-
ретаря Коммунистической партии Свободной
Территории Триест Витторио Видали «Тру-
дящиеся Триеста выступают против агрес-
сивных планов Империалистов и титовских
провокаций»; члена Центрального комите-
та Венгерской партии трудящихся Доната
Ференца «Первые успехи кооперативного
движения в Венгрии»; члена Центрального
комитета Коммунистической партии Yexo-
словакии А. Чепичка «Ватикан — враг че:
хословацкого народа».

Газета публикует также обращение Гре-
ческого комитета за ликвидацию концен-
трационного лагеря на острове Макронисох
и проведение всеобщей амнистии в Греции,
информацию о Китайской народной респуб-
лике, © пленуме Коммунистической партии
Японии и другие материалы.
	Германская демократическая республика
	перевыполнила пла
1950
	БЕРЛИН, 13 мая. (ТАСС). По сообщению
Ведомства информации. Германская  демо-
кратическая республика перевыполнила
народнохозяйственный план {  квартала
1950 года.

План промышленного производства пер-
вого квартала выполнен на 103 процента.
По сравнению © первым кварталом 1949
года это означает увеличение выпуска про-
дукции на 34 процента, причем народные
предприятия республики увеличили произ-
водетво на 41 процент, а частные и коопе-
ративные — на 26 процентов.

Увеличение выпуска продукции нафод-

ных предприятий в первом квартале 1950
года по сравнению с первым кварталом
1949 года по отдельным отраслям про-
мьипленности составляет:
_ Энергетика — 120 проц., горное дело—
108 проц., металлургия — 189 проп., эле-
ктротехника — 176 проц.. машинострое-
ние — 119 проц.. точная механика и о©п-
тика — 115 проц.. химия — 141 upon,
строительные материалы — 124 проц.,
деревообрабатывающая промышленность —
144 проц., текстильная — 157. кожевен-
ная, обувная и готового платья — 136
проц.. целлюлозно-бумажная — 140 проц.,
полиграфическая — 130 проц.

Предприятия пищевой промышленности
план первого квартала 1950 года выпол-
нили на 104 проц.

Одновременно в сообщении отмечается,
что, несматря на большие успехи, достиг-
нутые в первом квартале 1950 года, необ-
ходимо обратить 06060е внимание на гор-
Hoe дело, металлургию, машиностроение,
точную механику и оптику и производство
строительных материалов.

Благодаря значительно лучшему снабже-
	н первого квартала
года
	нию сельского хозяйства удобрениями со3-
даны предпосылки для достижения довоен-
ного урожая © каждого гектара посевной
площади. В этем деле большую роль сытра-
ли таклю мапинно-прокатные станции,
усилившие свою работу. В первом кварта-
ле этого года снабжение сельского хозяй-
ства азотными удобрениями и фосфатами
достигло довоенного уровня. Значительно
увеличилось поголовье скота. Результаты
проведенного учет» показывают, что по-
оловье свиней увеличилось за год больше
чем на полтора миллиона голов.

Заметно усилилась работа транспорта.
По сравнению с первым кварталом прош-
лого года за первые три месяца этого го-
да количество грузов, перевезенных по
железной дороге, увеличилось на 11,3 проц.

В противоположноеть Западной Германии
и Западному Берлину в Германской демо-
кратической республике благодаря повы-
шению выпуска продукции число занятых
на производетве рабочих повысилось по
сравнению © 1 января 1949 года на
6 проц., а в советеком секторе Берлина —
Ha 7,3 проц. Количество лиц, занятых на
народных промышленных предприятиях,
за один год увеличилось на 173 тысячи
человек. —

В соответствии © повышением выпуска
промышленной и сельскохозяйственной про-
дукции повысился и оборот розничной тор-
говли, который по сравнению с 1949 годом
составляет 133 проц. Несмотря на поеле-
довательное снижение цен в коммерческих
MarasHHax, товарооборют  увеличилея на
108 проп. Оборот кооперативных товари-
	Ществ в течение одного гола вырос на 16
	МЕЖДУНАРОДНЫЙ ШАХМАТНЫЙ ТУрнир
	БУДАПЕШТ, 13 мая. (ТАСС). Сегодня на
международном турнире в Будапеште играл-
ся очередной 16-й тур.

Партия Болеславский — Бронштейн за-
кончилась вничью.

Нартия Омыелов — Вютов отложена со
значительным преимуществом у Смыслова.

Повторением ходов быстро закончилась
вничью партия Найдорф — Керес.
	Лилиенталь, игравший белыми, допустил
ошибех в партии со Штальбергом, и черные
получили преимущество. В трудной позиции
Лилиенталь превосходно защищался, и на
34-м ходу эта напряженная партия кон-
чилась ВНИЧЬЮ. .
	И И АК

Незакенченной осталась партия Флор—
Сабо.
	завтра на турнире состоится лень лоиг-
	 рывания незаконченных партий.
	Директор (деловито): — Молчите, Горер,
и слушайте. В Канаде есть чудесная пого-
ворка: чем у волка меньше в брюхе, тем
острее и опаснее. его зубы... Слыхали? На-
деюсь, теперь вы меня прекрасно поняли,
Торер? (Решительно подходя к нему и хло-
пая ‘его по плечу). Итак, решено! Вы
пишите книгу о России. Условия вас
устроят. вполне!

..Эту ночь Джофри Горер провел почти
без сна. Ворочаясь с боку на’ бок, он. стре-
милея воскресить в своей памяти все ви-
денное им во время своих кратковременных
поездок в Советский Союз. Но. —чорт возь-
ми! -— всякий раз, как только он пыталея
это сделать, перед глазами вставали го-
лубой автобусе «Интуриста» дла черная
икра, которую подавали на завтрак в мо-
сковской гостинице. И, увы. это было все,
что ему удалось припомнить. ...
	«Не беда! Если нет материала, надо
найти его, — подумал он, засыпая. —
Нало найти источники ъ ^ :
	Джофри Горер не зря несколько лет про-
вел в Америке. Он отыскал’ источники. В
портовой ночлежке Горёром был обнаружен
источник № 1. Это был ветхий старик, до
революции содержавший гле-то в Киеве, на
Куреневке, публичный дом и трактир. В
одной из лондонских трущоб был найден
бездействовавший и, казалось. совершенно
иссякший источник № 2 в образе дряхлой,
доживающей свой век в эмиграции арти-
стки балета. Вместе с жанлармеким офице-
ром она бежала за границу от Октябрьской
социалистической революции. Это и были
те «опециалисты», на которых так расечи-
тывал автор. Затем Горер вытащил на свет
божий андерсовцев и прочий сброд.

Много диких, грязных и нелепых исто-
рий со слов «очевидцев» записал антро-
полог. Они составили целые  разлелы п
	главы книги. Один из разделов (около 60
	страниц) был представлен доктором Джо-
ном Рикманом — англичанином и поихо-
	censor [Agha етряпия господина Горзра

быстро таял. Фортуна, казалось, навсегда
оставила его. И в тот самый день, когда в
издательстве «Арэссет Пресс» происходил
описанный выше разговор, Джофри Горер,
неудачный писатель и антрополот, до но-
чи бродил по берегу Темзы в мрачнейшем
настроении духа. Он не подозревал, что
утром следующего ‘дня у. него произойдет
разговор о «деле» с директором commxnoro
издательства. `

Это был любопытный разговор. ‘

Директор (решительно): — Ёнига, «Аме-
риканцы» ваша работа?

Горер (растерянно): — Да, сэр. с

Директор (резко): — Дрянь!

Горер (смущенио): — Ho, cap...

Директор (темпераментно): — Вы поте-
ряли чувство времени, Горер. Другие вре-
мена — другие книги... Были в России?

Горер (робко): — Да, сэр... Дважлы...
По недеде..

Директор: — Профессия какая у вае?..

Торер: — ...Антрополог.... Людей изу-
чаю...

Директор (пристально глядя в лицо
собеседника): — Много лет?

Горер; — Людей изучаю?

Директор: — Нет, сколько вам лет?

Горер (со вздохом): — Увы, сэр... нять-
десят...

‘Директор (думая о чем-то ‘своем): —
Очень хорошо!.. Очень хоропю... (Смотрит
в око).

Горер (удивленно): — Что же хорошего
в Этом, $39?

Директор (мечтательно): — Кетати, у
вас большой капитал?

Горер (грустно):, — К сожалению, очень
маленький...

Директор (обрадованно):—0, это совсем
замечательно.

Горер (© обидой): — Вы шутите, сэр...
	— Нам срочно нужна книга © России,
— сказал  досточтимый заказчик. — В
этой книге, — продолжал он. — автор
обязан на научной основе раскрыть зага-
хочность характера русского человека...
	Диреклор лондонского издательства
	Е а о И

проп., а частных торговых предприятий— «Врэссет Пресс» за свою долгую практику
	на 21

проц.
	научился прекрасно разбираться в заказ-,
чиках. Его ответ поэтому был предельно
лаконичен: «Такая книга будет еделана».

— Вери гуд! Действуйте!.. — бросил
досточтимый. А когда директор поднял
после усердного поклона свою голову, ши-
рокая, оплывшая жиром спина заказчика
уже была в дверях,

..Мил-был в туманном Лондоне некий
Джофри Горюр — англичанин п происхож-
дению, антрополог по образованию и зван-
тюрист по призванию. Убедившись, что
скудных знаний, приобретенных им в код-
ледже, а также способностей совершенно
недостаточно, чтобы прославиться и на-
ЖИТЬ капитал, Горер решил. попытать
счастья в области литературы. Сказано —
сделано! В 1949 году Джофри Горер опуб-
‘ликовал книгу под заглавием «Американ-
ны». Горер знал, какая тема нужна лая
того, чтобы оболванить «ереднего англича-
нина». и, главное, потрафить заокезйским
хозяевам.

С омерзительным  подобострастием и
холуйской угодливостью Горер расписы-
вал «богатетва» духовного мира американ-
цев, вешал о «рае» в США. Но одного’ ста-
рания было мало. Фальшивой книге чита-
тель не поверил; Дебют, прямо скажем, ока-
зался неудачным. Книга. не принесла неза-
Дачливому ‘автору ни славы, ‘ни; что `069-
бенно было важно для него и на что так
рассчитывал Джофри Горер, денег.

Время шло. Горер затосковал; не ‘зная,
где и к чему приложить руки. Гонорар
	Уход израильских профсоюзов
из прогрессивного лагеря
	ТЕЛЬ-АВИВ, 12 мая. (ТАСС). Как со-
общает газета «Гадор». 11 мая на заседа-
нии Иеполнительного комитета «Гистадру-
та» (Всеобщая федерация еврейских рабо-
чих) Рувим Бурштейн от имеки ЦК Испол-
кома внес предложение о выходе «Гистад-
рута» из Всемирной федерации профсоюзов.

Сообщается, что 26 голосами против 16
Исполком «Гистадрута» принял решение 9
	выходе u3 BOT.
ТЕЛЬ-АВИВ, 13 мая. (ТАСС). Газета
	«Кол гаам» сообщает подробности 0 3ace-
	хании Исполкома «Гистадрута» (Везобщая.
	федерация еврейских рабочих), на котором
правые раскольнические профсоюзные ли-
деры навязали Исполкому решение о выхо-
де «Гистадрута» из Веемирной федераций
профсоюзов.

Представители партии «МАПАМ», поддер-
жанные коммунистами, внесли резолюцию,
требующую сохранения верности ВФП, «ук-
репления единства федерации против замые-
лов реакции и поползновений расколыни-
Ков», 8 также разоблачения выхода неко-
торых профсоюзов из ВФП «как покушение
на международное единство рабочего клас-
са в его борьбе за мир и прогресс».
	«Гистадрут», — говорится в резолюции
«МАПАМ», — не будет признавать и
не будет поддерживать никакой связи с
органом, созданным раскольниками». Одна-
KO эта резолюция была отклонена.
	Правые профсоюзные лидеры отклонили
также предложение коммунистичеекой пар-
тии, поддержанное членами «МАПАМ», 0
проведении референдума среди членов «Ги-
стадрута» по вопросу об отношении «Гиста-
apyta» к BOI. Представитель партии
«МАПАМ» Бен-Дори сказал, что выход
«Гисталрута» из ВФП «означает поощрение
сил, расколовших единство рабочего лвиже-
ния и создавших раскольническую органи-
зацию, построенную главным образом на
ненависти к Советскому Союзу».
	Представительница коммунистической
партии Виленска сказала, что етремление
отколоть «Тистадрут» от ВФП «связано с об-
щим американским давлением на Израиль.
Давление с требованием откола «Гистадру-
та» от ВФИ — это лишь одно звено в цепи
американского давления на Израиль с целью
привязать государство к политике западного
блока». .
	они иена роннннннийв
Ответственный релактор
	П. МУСЬЯКОВ.
	ANPEC РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — лоб. 00-48:

Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

И ee erg ee
Отдел. ПОДПИСКИ — a06. 01-60; ofnen nuceu .. apm ntar хака лее
	- а RE писем — доб, 01-71 в К 2-08-34.
Re eT
	Зак. 1187