За нашу Советскую Родину!
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	е Ли (1 стр.).
	Прием И. В. Сталиным г-на Трюгв
Нота Советского Поавятельства Т
	пота Советского Правительства Правительству
Ирана (2 стр.).
	Л. Михайлов. — Строгая требовательность и за-
бота о подчиненных (2 стр.).
	Капитан М. Трякин. — Практический метод обу-
	чения (2 стр.).
	К 150-летию СО ДНЯ СМЕРТИ А
	БА. — В. Грусланов. — Памятные места (2 стр.).
	СОВЕТЫ МОЛОДОМУ СПОРТЕМЕНУ. — Май-
ор Н. Королев. — Тренировка борца (2: стр.).

Благодаря настойчивой, постоянной учебе старший ‚лейтенант М. Борисенко стал
	опытным воспитателем подчиненных. 1.
матросы успешно выполняют все учеб
	Под руководством офицера старшины и
	но-боевые задачи. На снимке: старший
	D.).

BY

за-

ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ. — Контр-адмирал Я. По-
чупайло. — Воспитание партийного актива (3 стр.).

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ. —Ф. Синенко.—
Новая книга об американской интервенции против
Советской России (3 стр.).

ИЗ ОПЫТА -РАБОТЫ ДОМОВ ОФИЦЕРОВ И
КЛУБОВ. — Н. Логвинов. — Лекционная пропа-
ганда в матросском клубе (3 стр.).

Растет и крепнет движение сторонников мира
	Под знаменем борьбы за демократию, за проч-
ный мир! (4 стр.).

Ра <
	[1 115 (3528)
	ЦЕНА 20 МОП,
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
	16 мая 1950 г., вторник
	Павел Воробьев и Павел Шарун, которые рика © медным загаром на лице и откры-
обязались иметь каждую декаду по два той шеей, Это бывший матрос Исюткин,
	сверхплановых выпусЕа чугуна.
	служивший в свое время на подводной лод-
	‚ В. СУВОРО-
еста (2 стр.).
	Помитипмальноеть
			ЦЕННАЯ ИНИЦИАТИВА.
КОТЕЛЬЩИКОВ
Столичного ДЕПО
	Вапитальный ремонт котла на паровозах
серии «Л» обычно производится в завод-
ских условиях. Котельщики депо Москва-
Сортировочная, Московско-Рязанской доро-
ги, решили выполнить эту ответственную
операцию в условиях депо.

Для опыта был использован локомотив,
	поставленный в под’емочный ремонт. Ма-
	стер котельного цеха тов. оубехин, техник
тоз. Милехин, слесари тт. Никитин, Янва-
рев и другие, ознакомившись с чертежами,
подготовили нужные приспособления и за
шесть дней заменили одну из стенок котла.
Испытание отремонтированного котла под
контрольным ° гидравлическим давлением
показало хорошие результаты.

Инициатива котельщиков имеет огромное
значение. Освоив таким образом капиталь-
ный ремонт паровозных котлов. депо на-
много снизит себестоимость ремонта.
	Славная зодовшина
	КУПАВНА (Московская область}, 15 мая.
(ТАСС). Сегодня в цехах Купавинской тон-
косуконной фабрики состоялись ‘‹обрания
рабочих, посвященные годовщине патрио-
тического. начинания прядильщицы Марии
Рожневой и ткачихи Лидии Кононенко —
инициаторов соревнования за экономию
сырья.

За истекшие двенадцать месяцев фабри-
ка выработала сверх плана из сбереженной
шерсти десятки тысяч метров сукна, уве-
личила выпуск первосортных тканей с 92
до 98,8 процента и получила около 3 мил-
ллонов рублей сверхплановых накоплений.
За первые четыре месяца этого года себе-
стоимость продукции снижена на 1.270
тысяч рублей.

По инициативе лауреатов Сталинской
премии М. Рожневой и Л. Кононенко на
фабрике ведется работа по подтягиванию
средних рабочих до уровня передовых про-
изводетвенников. Это дало положительные
результаты. В апреле и мае все сдельщики
систематически перевыполняли увеличен-
ные нормы выработки, превысив их в еред-
нем на 22 пропента. Значительно превзой-
дена также довоенная производительность
оборудования.
	Сельскохозяйственная
авиация на полях:
Украины
	КИЕВ, 15 мая. (ТАСС). НПышным зеле-
ным ковром покрылись посевы озими в
совхозе «Красная Армия», Полтавского
района. Зреет обильный урожай пшеницы.
Эти посевы подкормили с воздуха мине-
ральными удобрениями летчики граждан-
ского аэрофлота Украины,

В текущем году при помощи самолетов
в колхозах и совхозах республики. подкот-
млено свыше 170 тысяч гектаров озими.
На этих посевах повсеместно ожидается на
6—10 центнеров больший урожай се каж-

дого гектара по сравнению ‹ обычными
TIOCCBAME.
	Теперь летчики ведут обработку свекло-
вичных плантаций. Свекла будет обработа-
на на площади, превышающей прошлогод-
нюю более чем на 35 процентов. Наряду с
этим на десятках тысяч тектаров опрыски-
ваются сады. опыливаются лесные масси-
вы. Впервые в широких масштабах нача-
лось опыление с воздуха семенников лю-
церны перед цветением.

В сообщениях, поступающих из различ-
ных районов республики, отмечается высо-
кокачественная работа авиации специаль-
ного применения.
	ОТНРЫТИЕ
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЯРМАРКИ
В ПРАГЕ
	ПРАГА, 14 мая. (ТАСС). Сегодня в
Праге открылась традиционная междуна-
родная ярмарка, которая продлится до
конца мая. Всеобщее внимание привлека-
ет павильон СОСР, натлялно длемонетри-
рующий мощь великой страны социализма,
ee огромные успехи в послевоенном мифном
строительстве.

Павильоны Чехословакии, Польши, Ру-
мынии, Албании, Болгарии, Венгрии,
Германской демократической республики
служат ярким подтверждением нового
под’ема, которого достигли эти страны за
последний год.

На ярмарке представлены многие фирмы
Австрии, Бельгии, Англии, Голландии, Да-
нии, Италии, Марокко, Франции, Швейца-
рии и других стран.

На торжественном открытии ярмарки
выступил премьер-министр Чехословакии
А. Запотоцкий.
	ПРЕМИИ ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ
`достижЕНИЯ В ОБЛАСТИ
КУЛЬТУРЫ, НАУКИ
И ИСКУССТВА

СОФИЯ, 14 мая. (ТАСС). Совет Мини-
стров народной республики Болгарии ус-
тановил ежегодные премии за достижения
в области науки, рационализации и изо-
брегательства,.
	Под заголовком «Димитровские награды
за достижения в области науки, изобуре-
тательств» и рационализации» газета «Ра-
ботническо лело» публикует  постановле-
ние Совета Министров и списки лиц, на-
гражденных премиями первой степени (по
400 тысяч левов), второй степени (по
200 тысяч левов) и третьей етепени (по
100 тысяч левов).

Среди награжденных премией первой
степени за достижения в области естест-
венно-математических наук —— академик
профессор Георг Стефанов Наджаков. ака-
демик профессор Никола Димитров Обреш-
KOB H AD. \

Среди награжденных, работающих в 06-
ласти мелицины, первую премию получи-
ли академик профессор Димитр Попов Ора-
ховац, академик профессор Методи Ата-
насов Попов и др.

В числе ученых, награжденных первой
премией за работы в области  сельекохо-
зяйственной науки. — доцент Кирил Пав-
лов. Зарев, профессор Христо Стефанов,
Даскалов и др.

Премии первой степени получили так-
же президент Болгарской академии наук
академик Тодор Димитров Павлов, написав-
ий ряд ценных трудов в области фило-
софии и литературной критики, профессор
Сава Цолов Гановский (председалель Ко-
митета по делам науки, искусства и
Культуры), успешно в течение долгих лет
трудившийся в области философии и пе-
дагогики, и ряд других ученых, имеющих
ценные труды в области иеторико-фило-
логической науки.

Различные премии получили 50 уче-
ных, специалистов, ‘рабочих и членов
ТКЗХ, в их числе профессор архитектор
Станчо Илиев Белховекий, директор ла-
ровозоремонтного и  вагоностроительного
завода имени Георгия Димитрова Георгий
Панайотов Гологинков, знатная ткачиха
Габровской фабрики Лиляна Димитровь
Илиева, молодежная. бригада трудового
кооперативно-земледельческого хозяйства в
селе Везенково, Котленской околии, и др.

Среди 120 работников, награжденных
за достижения в области литературы, изо-
бразительного, драматического. оперного,
балетного и циркового искусства,  музы-
кального творчества и кинематографии —
	писатель академик юдмил Стоянов,
скульптор Иван Фунев, народные артисты
Иван Димов и Михаил Попов и aD.
	ТРУДОВОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
МОЛОДЕЖИ

БУДАПЕШТ, 15 мая. (ТАСС). В честь
предстоящего в июне этого года учреди-
тельного с’езда единой молодежной орга-
низации трудящаяся молодежь Венгрии
все шире развертывает трудовое соревно-
вание. Свыше 53 тыс. молодых рабочих и
работниц взяли на себя обязательства
поднять производительность труда, сни-
зить себестоимость продукции, улучшить
ее качество и укрепить трудовую дисцип-
лину.

На судостроительном заводе «Ганц» в
соревновании ‘участвуют 90 процентов мо-
лодых рабочих, на  электротехничееком
заводе «Ганц» — 82 проц. молодых рабо-
ЧИХ.
	ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ
СТАНЦИЙ т

БУХАРЕСТ, 14 мая. (ТАСС). Как пере-
дает Румынекое телеграфное атентетво, ма-
шинно-тракторные станции в Румынии ока-
зывают большую‘ помошь государственным
и коллективным хозяйствам, а также тру-
дящимея крестьянам, об’единившимея для
совместной обработки земли. Этой весной
130.000 крестьян об’вдинились для ©ов-
местной обработки земли и заключили до-
говоры © МТО. В настоящее время в стране
имеются 108 МТС, в которых насчиты-
вается более 4.500 тракторов, 4.200 плугов.
и 3.200 молотилок. В июле 1949 гола в
стране была 81 машинно-тракторная стан-
ция. В распоряжении МТС в то время име-
лось 3.200 тракторов, 3.600 плугов и
2.200 молотилок. В концу 1950 года числе
тракторов, плугов и молотилок в МТС со-
ставит приблизительно 16.000.

В 1949 году на курсах при МТС обу-
чались 3.600 человек. В настоящее время
такие курсы посещают 13.000 крестьян-
ских юношей и девушек.
	_ осзимеро
	Прием И. В. Сталиным
г-на Трюгве Ли
	Организации
	ета Министров СССР И. В. Сталин принял
	Об’единенных Наций г-на Трюг-
	Зам. Председателя Совета Министров
Иностранных Дел СССР А. Я. Вышин-
	стахановца уже имеется около 200 тонн
чугуна, выданного © начала месяца сверх
	залания.
	По-стахановеки трудятся также горновые   одного стенда.
	Воммунистическая партия воспитывает
наши кадры в духе высокой идейности и
большевистской принципиальности. Ленин
я Сталин Учат, что прияципиальная поли-
тика есть единственно правильная полити-
ка. Это указание представляет <обой py-
ководящую ‘основу в любой отрасли дея-
тельности. Оно ‘имеет огромное значение и
для плодотворной ‘работы наших офицеров,
призванных Твердо и непреклонно oOty-
ществлять политику партии и Советского
тосударства в. обучении и воспитании
воинов.

Основой GoasmennercRod принцилтиаль-
ности наших кадров являются их  идей-
ность, убежденность, верность учению
Ленина— Сталина: Воспитание военных
моряков в духе высокой принципиальности
неотделимо от. их идейно-политической за-
халюи. Чем лучше поставлена марксист-
ско-ленинская подготовка офицеров, чем
тлубже усвоят они идеи большевистекой
партии, тем вылие будет их требователь-
ность К ©6бе и подчиненным, поелелова-
тельнее непримиримость к. недостаткам, ме-
шающим дальнейшему движению вперед.

Партия требует от нас не просто за-
поминать и заучивать большевиетекие
принципы, а проникнуться этими принци-
пами, руководетвоваться ими в повседиев-
ной деятельности. Работник,  нетвердо
усвоивший идеи партии, шаткий в своих
убеждениях. способен сбиться © правиль-
ного пути, может превратиться в одното
из тех людей неопределенного типа, кото-
рые, кав указывает товарищ Сталин, Ha-
поминают скорее политических  обывате-
yeh, чем политических деятелей. Постоян-
Hoe совершенствование своих  Политиче-
ских знамий’ марксиетско-ленинекая  за-
калка являются ‘необходимым условием
дальнейшего роста каждого офицера как
поинциниального ‘большевиетекого рухюво-
дителя и воспитателя защитников совет-
ской Родины.

Глубокая илёйная убежленноеть, прин-
ПиПИАЛЬНое отношение к своим обязанно-
стях по службе являетея замечательной
чертой советского’ офицера. При феше-
нии любых практических вопросов OH
исходит из интересов  социалистического
государетва. Именно такой государствен-
ный подход наших командных кадров к
делу боевой и политической  подротовки
обеспечивает неуклонное повьчпение 60е-
способности кораблей и частей флота.

Быть принципиальным командиром —
№ значит‘ прежде всего проявлять выс-
Ryn требовательность к ©ебе и к подчи-
ненным, воинствующую нетерпимость к
недостаткам, к малейшим отклонениям от
законов воинской жизни. Образец больше-
вистекой принципиальноети каждый на-
чальнию должен показывать в своей вос-
питательной работе, в своем общении <
подчиненными. Если у офицера нехватает
политической остроты. твердости и  уве-
ренности ‘в своих действиях. это неизбеж-
но ослабляет ‘его влияние на личный со-
став, отрицатёльно сказывается Ha BCOM
ходе учебы и службы в подразделении.

(мсутствие достаточной  принципиаль-
ности у отдельных офицеров выражается в
уяткотелюм, благодуином отношении к
фактам нарушения учебных планов, устав-
ного порядка. Среди молодых Флотеких
офицеров, не получивших еще’ достаточ-
ной больтевистекой ‘закалки, ветречаются
люди, которые подчас проходят мимо
серьезных недочетов, например, в учебной
и воспитательной практике подчиненных
Ем старшин. Некоторые офицеры остаз-
ляют иной раз без воздействия проступки
1х матросов, которые были ранее удо-
стоены звания отличников боевой и поли-
тической подготовки. Это идет во вред
Как самим таким матросам, так и общей
боеспособностя корабля или части ‘и не
иубет ничего общего с ‘большевистской
принципиальноствю. Наше уставы обязы-
зак ‘начальников веех степеней строго и
требовательно анализировать действия
своих подчиненных, своевременно попраз-
лять их в случае необходимости, He Ae-
Jat, никаких. CRBAOR на прошлые 3a-
слуги.

pmummmmaxstiad требовательность офи-
Цера с особенной силой сказываетея в
борьбе за неуклонное ‘укрепление  воин-
ской дисциплины. ”Твержой рукой поддер-
жлвая и укрепляя уставной порядок,
кочанлир призван воспитывать подчинен-
ных в духе ноукоснит®льного соблюдения
	15 мая Председатель Сов
Генерального Секретаря Opri
ве Ли.
	На приеме присутствовали
СССР В. М. Молотов и Министр
CKHE.
	КРАМАТОРСК, 15 мая. (ТАСС). Бчера, в
первый день стахановской вахты в честь
предстоящей. сессии Верховного Совета
(ССР, пгорновой. печи № 4 завода имени
	Куйбьнева Антон Ершов добился рекорд-
	ной производительности. Он выдал за смену
сверх‘илана 8% тонны ‘чугуна. На счету
	законов и правил воинской службы. Имен-
но так действует, например, один из пе-
редовых офицеров Н-ской части лейтенант
Корабельников. Постоянно напоминая
старшинам 96 их обязанности правильно
использовать свои дисциплинарные права,
OH CTPOTO взыекивает ¢ тех, кто укло-
няется от этой обязанзюети. Когда один
из старитин не, обратил внимания на явное
нарушение дисциплины подчиненным ему
матросом, т. Корабельников наложил взы-
сканме и на нарушителя дисциплины и
на нерадивого старшину. С большевист-
ской принципиальностью оценивая каж-
дый случай  недиециплинированноети,
проявляя неослабную требовательность в
большом и в малом, молодой офицер добился
строгого уставного порядка и высокой оргз-
низованности в евоем подразделении.

Интересы укрепления лиспипличы тре-
буют от наших командиров принципиаль-
ного отношения к использованию таких
средств воспитательного воздействия, Kak
диюциплинарные взыскания и поощрения.
Здесь нетерпимы торопливость и  горяч-
ность, увлечения крайностями. Отдельные
офицеры подчас применяют взыскания и
поощрения огульно, забывая о необходи-
мости вдумчивого инливихуального подхода
в каждому подчиненному. Такая практика
идет вразрез < принципами  советекого
Зоне кого воспитания.
	Большевистекая принципиальнюеть пред-
полагает кристальную честность и прав-
дивость в работе, умение самокритично
оценивать свою  деятельноеть. Принци-
пиальный человек не боится признать ло-
пущенные им ошибки. «...Обязанностью
большевиков, — учит товарищ Сталин, —
является не замазывание своих ошибок,
не увиливание от вопроса об их опеибках,
как это бывает у нас часто, & честное
и открытое признание своих ошибок, че-
стное, и открытое намечение путей для
исправления этих оптибок. честное и OT-
крытое исправление своих ошибок». Co-
ветскому офицеру. воспитаниюму на идеях
партии Ленина—СОталина. не в липу обы-
звательское стремление замазать, затуШе-
вать те или иные опибки и пробелы в
своей служебной деятельности или в дея-
тельности своего товарища.
	Принципиальный офицер, дорожащий
честью своего эвания, не допустит также
какого бы TO HH был  приуюрамивания
лействятельности, преувеличения добтиг-
нутых им успехов. На флоте есть еще,
К сожалению, люди, склонные раздувать
результаты своей работы, пытающиеся
«пустить пыль в глаза начальству». Встре-
чалотся еще и начальники, у которых нелдо-
стает умения сделать принципиальные вы-
воды из подобных фактов и учить на них
всех своих подчиненных большевистской
принципиальноети.

Честное, принципиальное отношение
офицера к своим обязанностям должно по-
вседневно проявляться в ео стремлении
сделать обучение и воспитание подчинен-
ных как можно более действенными, мак-
симально приблизить учебу в условиям,
складывающимея в боевой обстановке.
Командир не может допускать каких-либо
	Послаблений, упрощений и условностей в
	боевой подготовке, ведущих к онижению
воинского мастерства матросов и старигин.
Упрощенчество в учебе — верный при-
знак беспринципного подхода к ее органи-
зации. Служебный долг обязывает офицера
обеспечивать проведение любого занятия в
полном соответствии Co сталинским прин-
	ципом — Учить воинов тому, что нужно
на войне.

Прекрасную школу  принципиальности
представляют вс6 формы партийной рабо-
ты. в первую очередь партийные собра-
ния. проникнутые духом большевистской
критики недостатков. Смелая и острая кри-
тика И самокритика — могучее и дейст-
венное средство воспитания наших офице-
ров. Большую положительную фоль сыпра-
ли в этом отношении  отчетно-выборные
паргийные собрания и партийные конфе-
ренции. Фни повысили у БОоМмунистов
флота, и в том числе у коммунистов офи-
церов, чувство палупийности, идейность в
работе. .

Принципиальность — ценнейшее боль-
шевистское качество. Каждый офицер фло-
та должен настойчиво и упорно выраба-
тывать и развивать в себе это качество,
чтобы © честью выполнять ‘свой долг пе-
ред социалистической Отчизной.
	лейтенант М. Борисенко на холовом мостике во время похода. Слева — отличник
	боевой и’ политической подготовки старшина 2-й статьи М. Землянский измеряет
		силу ветра.
	Фото А. Лубенко.
	Фотогазета популяризирует
	моряков-0
		тельными занятиями. Несколько фото по-
священо учебе личного состава, его рабо-
те с материальной частью. Вот мичман
Потапенко, старшины 2-Й статьи Ткачен-
ко и Мальцев проверяют исправность ме-
ханизмов y парового котла. Две фотогра-
dun изображают crapmuny 1-й статьи
Парфенова и старшину 2-й статьи Латы-
mesa Ha боевых постах.

Фотогазета призывает матросов и стзр-
шин, фавняясь на отличников, добивать-
ся новых успехов в боевой и политиче-
ской учебе, неустанно совершенствовать
свое мастерство, е честью выполнять в9-
инский долг перел Родиной.
		По инициативе партийной организации
в нашем подразделении организован вы-
пуск фотогазеты. Снимки показывают, как
живут, учатся и проводят свой отдых
матросы и старшины. На етраницах dore-
тазеты систематически рассказывается 0
лучших воинах подразделения — отлич-
никах боевой и политической подготовки.

Фотогазета — активный помощник
командира в обучении и воспитании лич-
ного состава. Снимки для нее делает стар-
шина 1-й статьи Серенко, а монтирует вх
старший матрое Безруков.

На-лнях вышел очередной номер газе-
ты. Олин из снимков показывает подчи-
	ненных офицера Матвеева з&» самоетоя-.
	РИГА. (По телефону). ...Никогда не забу-
дется тот страшный день. Ватю Зуеву и ее
родителей фашисты пригнали к месту мас-
сового расстрела. Раздался залп. Девочка
упала в ров. Отец и мать были мертвы.
Десятки трупов лежали вокруг. Но Катя
оказалась раненной. Когда гитлеровцы
ушли, ее вынули из братской могилы и
спасли незнакомые смелые советские лю-
ди.
Жатя Зуева находится сейчас в рижском
детском доме’ № 5. Вместе с нею воспиты-
ваются лети воинов-фронтовиков и парти-
зан, погибших в годы Великой Отечествен-
ной войны. Среди них: три дочери Героя
Советского Союза Иванова, сестры Валя и
Тамара Макаровы, отец и мать которых пар-
тязанили в белорусских лесах и были за-
живо сожжены фашистами. °

Над этим детским домом недавно принял
шефство личный состав Краснознаменного
артиллерийского училища береговой 0боро-
ны. Инициаторами этого благородного дела
явились комсомольцы. Их горячо поддержа-
ли все курсанты, офицеры и преподаватели.

Между моряками и ребятами завязалась
	крепкая дружба. Курсанты оказывают боль-
	Шефы детского дома
	шую помощь в организации Культурно-
массовой и спортивной работы в детском
доме. За короткое время там дважды побы-
вала кинопередвижка курсантското клуба,
были показаны фильмы «Молодая гвардия»
д «Тимур и его команда». Радиотехники
училища отремонтировали в детоком доме
приемник, установили новые репродукторы.
Курбант-комсомолец Двоекин провел © pe-
бятами беседу о детских и юношеских го-
дах В: И. Ленина. На территории детского
дома моряки начали оборудовать спортив-
ную площадку.

Первомайский праздник многие воспитан-
ники детского дома провели в семьях своих
шефов-—офицеров. Состоялея торжествен-
ный вечер, на котором моряки вручили
ребятам подарки: книги лауреатов Сталин-
ской премии, красивые альбомы, готоваль-
ни, игрушки. На вечере играл духовой ор-
кестр училища. Дети показали дорогим
тостям свою художественную самодеятель-
НОСТЬ.

Воспитанники детекого’ дома наити в ли-
пе курсантов-моряков хоронтих, заботли-
	вых друзей.
ф. МЕЛВЕЛЕВ.
	Музей Тихоокеанского флота
	ке «Дельфин». Старому подводнику сейчас
72 года, но флотекая закалка сказывается:
Кеюткин до сих пор успешно работает на
заводе. Для музея он отдал бескозырку ©
золотым тиснением «Дельфин» — дорогую
память о флотекой службе. Тут же висит
портрет старого моряка.
	эначительное место в музее занимает OT-
дел «Русские военные моряки в период Ок-
тябрьской социалистической революции и
гражданской войны». Экспонаты рассказы-
вают о том, как партия большевиков гото-
вила моряков к борьбе за власть Советов,
как революционные ‘матросы героически
сражались против сил внутренней контрре-
волюции и иностранной интервенции. Здесь
рассказываетея 9 подвигах Маркина, Ще-
лезнякова, о легендарных защитниках Пет-
рограда и Царицына, о героических делах
посланцев флота на многих фронтах граж-
данской войны.
	Посетители идут дальше. На стене висит
небольшой портрет товариша Сталина ©
автографом. Это подарок Иосифа Виссарио-
новича экипажу эскадренного миноносца Н.
Экскурсовод знакомит с документами пе-

риода мирного строительства’ социализма
в нашей стране.
	Особенно ярки разделы музея, освещаю-
щие участие Советского Военно-Морского
Флота в Великой Отечественной войне,
Здесь помещены портреты воинов и крат-
кие сведения © подвигах, совершенных вос-
питанниками  Тихоокеанекого флота. Вот
бюст полковника Безверхова — участника
обороны столицы нашей Родины-—Москвы.
На витрине лежат личные вещи офицера—
пистолет, записная книжка, портсеигар, ча-
сы. Рядом — портрет Героя Советского
Союза Алексея Лобченко, прославленного
снайпера Сталингралекого фронта Василия
Зайцева, генерала Острякова, моряка Tere-
ШИд3е И RPYIEX.
	Славные имена героев советский народ
хранит в своей памяти. золотыми буквами
записаны они в летопись Великой Отечест-
венной войны.
	На отдельной витрине -— документы 0
	действиях Тихоокеанекого флота в войне ©
империалистической Японией. Внимание
посетителей привлекает обгоревний комео-
мольский билет летчика-героя Михаила
Янко, смело направившего свой горящий
самолет на об’ект противника...

После войны Советская Армия и Военно-
Морской Флот зорко стоят на страже госу-
даретвенных интересов СОСР. Стенды му-
зея раесказывают о буднях военных моря-
ков. 06 их напряженной боевой учебе. Co-
ветское правительство,  большевистекая
партия и лично товарищ Сталин отечески
заботятся о дальнейшем росте и укреплении
флота. Гениальный труд Тенералиссимуса
Советского Союза товарища И. В. Сталина
— книга «0 Великой Отечественной
войне  Советекого Союза» — напоми-
нает воинам, посетителям музея, о необ-
холимости` постоянно изучать опыт минув-
шей войны, повышать бдительноеть и то-
товность флота Е защите завоеванного ми-
			ВЛАДИВОСТОК. (Корр. «Нрасного Фло-
та»). На-днях во Владивостоке в торжест-
венной обстановке открылея Военно-мор-
ской исторический музей Тихоокеанского
флота. В нем собран интересный материал,
повествующий о героическом прошлом и ©
славном настоящем Советского Военно-Мор-
ского Флота. 3
	На видном месте размещены репродук-
ции © картин, изображающих великих
вождей В. И. Ленина и И. В. Сталина сре-
ди революционных матросов. Под красоч-
ным изображением исторического крейсера
«Аврора» напечатаны слова И, В. Сталина
из «Краткого курса истории ВЁП(б)»:
«Крейсер «Аврора» громом своих пушек,
направленных на Зимний дворец, возвестил
25 октября начало новой эры — эры Be-
ликой социалистической революции».
	Экскурсоводы ведут посетителей от стен-
да к стенду. Репродукции; тексты истори-
ческих документов, портреты великих море-
плавателей и землепроходцев, флотоводцев
и полководцев, героев морских сражений
рассказывают о борьбе русского народа за
выходы к морским и океанским просторам,
повествуют © строительстве укреплений
русского военно-морского флота, о славе и
доблести русских моряков, геройски защи-
щавших свою Родину от иноземных захват-
чиков. Вот документы о героической 0бо-
роне Петропавловска-Камчатского и Порт-
Артура, вот дорогие реликвии, оставшиеся
от тех далеких времен, когда первые рус-
ские боевые суда смело вышли в Тихий
океан, навечно утвердив за нашим вели-
ким народом право на владение  дальне-
восточными морскими просторами.
	Посетители музея остановились около
того стенда. Они обступили седого ста-
	Открытие Военно-морекого историческото
музея во Владивостоке — большое событие
для Тихоокеанского флота. Пусть музей
еще мал, но хорошее начало сделано. Олно-
го не учло командование при размещении
музея: ему отведено слишком малое поме-
щение. В нем уже сейчас тесно. В связи с
этим ценная историческая библиотека, ко-
торую имеет музей, не может быть исполь-
зована посетителями. Эта трудность увели-
чится еще больше, когда расширятся фон-
ды музея.

Надо надеяться, что командование Тихо-
окезнского Флота поможет работникам му-
	эеЯ прюолеть эту трудность.
			Стахановекие вахты. металлургов