торник, №

115 (3528)
	КРАСНЫЙ

правительства
	ФР >
	Практичес
обуч
	В годы Великой Отечественной войны
офицер Данилюк воевал на Черном море.
Вместе со всеми воинами он MOSHI HM горечь
отступления, и радость наступатель-
ных боев, и торжество победы над врагом.
На фронте он пришел к убеждению, что
победа достигается только тогда, Borda
храбрость и смелость бойца дополняются
его умением мастерски использовать тех-
нику и высокой воинской дисциплиниро-
ванностью. о
	Энергично и настойчиво офицер передает
подчиненным евой богатый опыт, воспиты-
вая в них боевые качества, прививая им
любовь в технике, требуя строгого соблю-
дения всех воинских правил,
	Однажды матросы явилиеь на занятие
без конепектов. Некоторые пришли не по
форме одетыми, в грязной обуви, с нечи-
шенными пуговицами.
	— Занятия начну через 10 минут, —
решительно сказал и. внимательно оемот-
рев строй. — Привелите себя в порядок!
	Ровно через 10 минут люди сидели на
своих местах. Они были подтянуты, в чи-
стом форменвом обмунлировании,
	Рассказ об устройстве и тактико-техни-
ческих данных радиопередающих средотв
вызвал у слушателей большой интерес.
Они задали офицеру много вопросов. Й
здесь т. Данилюк почувствовал, что Y Hero
самого нехватает технических знаний. Вы-
вод: требовательность K личному <оставу
необхохимо сочетать к повседневной личной
учебой, надо тщательнее готовиться ® за-
НЯТИЯМ.
	Й офицер засел за учебники. Это за-
метлно сказалось на качестве занятий. Под-
чиненные лучше стали нести вахту, пра-
вильнее обслуживать технику, меньше до-
пускать ошибок в работе.
	_Олнако это не удовлетворяло офицета.
Подчиненные ему бойцы еще медленно
	В апреле нынентнего года в Москве co-
стоялись соревнования на личное первен-
ство страны по плаванию. В них участво-
вало свыше ста сильнейших пловцов СССР,
в TOM числе лучшие спортсмены Военно-
Мореких Сил.
	В холе соревнований представители ВМС
запяли три первых, три вторых и два
третьих места. Большого успеха добился
старший инженер-лейтенант Артемий Ли-
бель. Он завоевал звание чемпиона СССР в
плавании на боку, пройдя сто метров се pe-
зультатом, превышающим веесоюзный ре-
Корд; — 1 мин. 07,5 сек. Днетанцию cto
метров вольным стилем т. Тибель проплыл
ga 58,4 cex., повторив рекорд, Военно-Мор-
ских Сил, принадлежащий ему же.
	Звание чемпионки СССР в плаваний Aa
	‘сто и лвести метров ва боку завоевала

представительница ВМО Елена Горева. Вур-
сант Военно-морского училища им. Фрунзе
Александр Бетехтин занял вторые места в
плазании на двести и четыреста метров
	стилем брасс. Старший матрое Борис Быков
	нота боветеног
	Строгая требовательность
и забота о подчиненных
	Капитан-лейтенант Веселов внимательно
присматриваля к старшине 2-Й статьи
Львову, изучал ето способности, положи-
тельные и отрицательные качества. Никто
не мог упрекнуть старшину в плохом зна-
нии специальности. Наоборот, в течение
продолжительного времени т. Львова назы-
вали мастером военного дела, превосходно
знающим сложную технику. Вазалось, кому
как не знатоку техники умело учить под-
чиненных, помогать им в изучении алиа-
ратуры, добиваться, чтобы они так же хо-
рошо знали свою специальность, как их
старшина. г

Но на деле было иначе. Матрос Чуркин,
	подчиненный т. Дьвова, свою  специаль-
ность знал слабо и, хуже того, не говер-
WeHCTBORAI своих знаний. Олнажды ео
	даже пришлось снять © вахты. Однако
старшина Львов остался равнодушен к
проступку т. Чуркина. Он не поговорил ©
матросом и не предпринял никаких других
мер к тому, чтобы научить подчиненного
четко выполнять служебные обязанности.
Капитан-лейтенант Веселов решил побесе-
довать со старитиной о его служебном дол-
ге. ;

— Почему вы так плохо  исполняете
свои обязанности командира? — ©просил
офицер т. Львова.

Старшина молчал. У него был обижен-
ный вид: он-то знал ©ебе цену. Ведь
офицеры, в том числе и капитан-лейте-
HHT, He раз хвалили его, называли масте-
POM своей специальности,
	Ho капитан-лейтенант продолжал тово-
рить. Разговор шел теперь уже не столь-
ко © матросе Чуркине и ем проступке,
сколько 00 уставных обязанностях старши-
НЫ.

—- Вы — ближайший помощник офице-
ра, — творил он, — и, чтобы оправдать
это назначение, недостаточно быть только
узким специалистом. Надо уметь воспиты-
вать полчиненных...
	Ве в правилах взнитан-лейтенанта Весе-
лова проходить мимо нарушений воинекой
дисциплины. Он и. на этот раз етрого от-
несся к проступку подчиненного, релиз
об’явить т. Львову выговор перед строем
статей.

Беседуя через некоторое время 6 стар-
шиной,  капитан-лейтенант спросил, как
идет служба матроса Чуркина. Crap-
шина подробно и во знанием расеказал о
матросе; о том, Kam OH теперь обучает
т. Чуркина, как воспитывает его в духе
строжайптего выполнения инетрукщий и
уставов. От «обиды» не осталось и слела.
Чувствовалось, что старшина сделал пра-
вильные выводы из беседы с офицером,

Так воспитывает капитан-лейтенант Ве-
селов своих помощников — стариин ко-
рабля. Его индивидуальная работа с каж-
дым старшиной, знание характера каж-
дого, слабых и сильных сторон службы,
навлонностей, контроль за выполнением
отданных распоряжений — все это повы-
тает ответетвенность сталитин за  испол-
нение своего служебного холга, ускоряет
HY воинский рост.

Раньше на корабле было МНОГО 2а3г080=
	ров о матросе Тимохине. Он варушал
фориу одежлы, не терпел замечаний. хотя
	КРАОНОЗНАМЕННАЯ ВКАСПИЙСКВАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ. (Корр. «Красного Флота»). В
пропытом отот корабль имел недостатки в
боевой подготовке и воинской дисциплине.
Офяцерам и старшинам не раз приходи-
лось выслушивать веръезные упреки 32
упущения в воспитательной работе се под-
чиненными.

Много поработали с матросами и стар-
нинами офицеры тт. Перец, Баласанян и
друпие. Они повседневно боролись за вы-
сокое качество занятий. лобиваясь отлич-
	они были всетда спразедливыми, вступал в
пререкания со старшиной. Взыскания юла-
бо действовали a матроса.  Следовалю
найти «ключ» к его сердцу, добиться пе-
релома в его поведении. И ЭТОТ «ключ»
офицер т. Веселов нашел.

Техника! — вот что очень любил
матрос. Он холил доверенную ему машину,
мог сутками находиться у атрегалов, го-
товя их к походам.

Капитан-лейтенант пригласил т. Тимо-
хина к 6ебе в каюту.

— Вы знаете, чт  стамщина 2-й
статьй Любенков уходит от наб? — cnpo-
сил т. Веселов.

— Да. товарищ  капитан-лейтенант,
знаю!

— Могу я надеяться, что вы  страви-
тесь © его обязанностями. или просить
специалиста в другого корабля?

Глаза матрос» загорелись радостным
огнем. Ему хотелось поблагодарить 3а до-
верие...

— Товарищ калитая-лейтенант... — г0-
рячо начал матрос, но офицер перебил его.

— Не спешите с ответом, подумайте,
вель это очень еотьезвое дело.
	Тов. Тимохин имел взыскания; офицер
не 183 наказывал ето за проступки. Й
вдруг -—— такое доверие.

— Никого не проеите с другого корабля.
Справлюсь. Обещаю вам это...

— Справлюсь, — еще раз сказал он,
отвечая офицеру на крепкое, дружеское
рукопожатие.

Шло время, и все яенее было видно,
что матрое Тимохин исправяяетея. Он стал
общительнее, правильно редгировал на за-
мечания товарищей и старших, здраво
воспринииа! их полезные советы, направ-
ленные к улучшению боевой учебы. Это
помогало ето воинокому росту. Недавно,
проверяя материальную часть электроме-
ханического подразделения корабля, капи-
тан-лейтенант Веселов признал лучше все-
го подготовленной машину станет матро-
са Тимохина В ero заведывании была
идеальная чистота, а сам OH показал
безупречное знание специальности.

Умело сочетает капитан-лейтенант Весе-
лов повседневную высокую  требователь-
ность © заботой о нуждах личного состава,
прежде всего с заботой о боевом совершен-
ствовании и политической учебе подчинен-
ных. Важное значение придает капитан-
лейтенант заботе о бытовых нуждах лич-
ного. состава, удовлетворению военных мо-
ряков всем, что им положено.

Капитан-лейтенант Веселов в своей вос-
питательной работе опирается на помощь
коммунистов и комсомольцев. По его ини-
циативе бюро комсомольской организации
совместно © активом обсуждает положи-
тельный опыт воспитательной и, в чает-
ности, дисциплинарной практики лучших
старшин. Обычно на таких заседаниях
принимает деятельное участие и сам
т. Веселов.

Укрепляя дисциплину, строго взыскивая
с нерадивых и поошряя лучших, оказывая
доверие старшинам и матросам в вычолне-
	нии важнейших заданий, офицер Веселов
помогает воинскому росту личного состава.
	Л. МИХАЙЛОВ.
	Таков стиль работы офицера Веселова
	С хорошей оценкой
	кий метов
ения
	обнаруживали неисправности, He умели
быстро устранять их. Бывало, что прибе-
гал вдруг к нему запыхавшийся мзтрос и
докладывал:

—- Не могу остановить атрегат!

Многим недоставало практических навы-
вов. С этой пелью был значительно из\е-
нен процесс обучения, Теперь вахтенный,
докладывая о той или иной неисправности,
знал, что устранять ве придется ему са-
Momy. Это было ново, интереено и повы-
шало ответственность.
	Однажды вышел из строя. один из агре-
гатов,

— Устраните помехи сами, —— приказал
	офилер вахтенному т. Шменичному.
— Едва ли я смогу, — робко ответил
	тот.
— Вас достаточно обучали — справи-
reer, !
	Вахтенный приступил к работе. Он оты-
	скал неисправность и устранил ee.
	Такая практика обучения вошла в ¢CH-
стему и в других подразделениях. Большую
помощь команлиру в обучении и воспита-
нии войнов оказывают старшие сержанты
Пониткин и Сагиров. Они рассказывают
бойцам о приоритете ‘русских ученых и
изобретателей в науке и технике, привива-
ют им любовь в специальности, учат гра-
MOTHO  Экоплуатировать = материальную
часть.
	Такой метод обучения личного состава
дал свои плоды. Воины rr. Пониткин, Са-
гиров, Торба, Шиеничный, Кузьмин ий дру-
тие являются отличниками боевой и поли-
тической подготовки, запесены на Доску
почета.
	Офицер Данилюк поставил перед собой
задачу добитьея, чтобы все бойцы в ero
подразделении были отличниками.
	Капитан М. ТРЯЦИН.
	Правительству ира:
		  промипиленных ‘и военных целей и лить
в небольшой части — для целей лесово.
eres, ирритацуиит-и“ горолекой  планирювяи,
  В ответ на это извещение Советекь
  Посольство заявило Mpateetowy Правитель.
  ству, что об‘явление о указанных торм
  являетсл непонятным и 9719, № мнению
  Посольства, все эти работы должны пу
  водйеьеяс не  ибостраИаАМи, 8 ‘Озмим Пра.
ном.” Несмотря ид’ вделаннов- ПМосольльх
 8 апреля напоминание, Иранекое Правл-
„ тельство до настоящего времени пе хам
ответа нА указанное заявление Поеольства,
Тем врехенем Иранское Правительство пуо-
должаст осуществлять в районах Brox
советско-иранской границы = мероприятия,
имеющие, как это вилно из Упомявутг
извещения Плановой орготизация, Ирана, и
военное значениз, причем к проведению
этих мероприатий привлекаются, иностран-
ные и, в частности, , американские ив:
пиалисты. и

Советское Правительство. в Boe нот
от 31 января 1948 г. уже обращало вни
мание Иранского Правительства Ha pay
фактов, свидетельствующих о том, что дся-
тельность указанных выше иностранных
представителей в Иране может создать
опаеность для границ СССР. Проводихые з
настоящее время в северных районах Mpa.
‘на мероприятия в.связи с деятельностью
«Акционерного Общества иранской нефти»
показывают, что Иранское Правительство
преследует в этих районах цели, не совме-
стимые с добрососедскими отношениями
между СССР и Ираном, предусмотренными
положениями Советско-Иранского Договора
от 26 февраля 1921 г.

Советское Правительство «ожидает, что
Иранским Нравительством. ‘будут’ приняты
необходимые меры к устранению создав
щегося ненормального положения».
	(ТАСС).
	14 изя Советокое Посольство в Иране
направило Иранскому Правительетву ноту
следуюнюго содержания:

«Посольство СССР в Иране. по поруче-
нию Советского Правительства, обращает
внимание Правительства Ирана на то, что
за последнее время в ряде органов иранекой
печати появились сообщения 0б организа-
ции «Акционерного @9бщества иранской неф-
ти» для разведок и добычи нефти на всей
территории Ирана, за исключением районов,
входящих в концессию ›. Англо-Иранской
нефтяной компании, В частности, такое со-
общение было опубликовано в газете «Кей-
хан» 25 апреля 1950 г. В этом сообщении
указывается, что «Акционерное Общество
иранской нефти» в настоящее Время заклю-
чает контракты © иностранными предирия-
	тиями на производство топографических ра-
бот. геологических изысканий и аэрофото-
с’емок. в первую очередь, в так называемой
	зоне № 1, включающей в cela северную
where Vanncatra Tanragq Marzantenaw И
	часть Хоросана, 1орган,  Мазандеран и
Гилян т. в тайоны  граничашие с Совет-
	Тилян, т. в, районы, праничащие с човет-

cram Союзом.

Ероме того, «Акпионерное Общество
иранской нефти», по сообщению той же пе-
чати, закупило у американских компаний
пефтяное оборудование для работ в той же
зоне № 1. Одновременно заключаются кон-
тракты с соответствующими американекими
экспертами.

В этой сзязи следует напомнить, 9чм№
так называемая Плановая организация по
разработке и выполнению семилетнего
плана Ирана в`марте этого года прислала
Посольстви извещение о назначении  0р-
гов на производство азрофотос’емочных ра-
бот и составление карт граничащих c Co-
ветским Союзом районов северо-восточной
части Гбргана, Мазандерана и юго-запад-
ной части Гиляна. В извешении Ууказы-
	  ваетвя. что районы аэрофотое емок должны
	быть нанесены па карте WIA гоологических,
	К 150-летию СО ДНЯ СМЕРТИ А. В. СУВОРОВА
t
	Памятные места
	ворил: «Старайтесь, ребята,  «Пражьр»
взять!» — и тут же напоминал, каким
войскам итти на приступ и в каком Ha-
правлении,

. Небольшую часть пехоты, и артиллерии
полководец разместил на валах для 06-
роны укреплений. ‹ Наступили сумерки.
Взвилась сигнальная ракета, и полки по-
шаи на приступ «Пражки».

Войска поднимались на валы, часть 0ро-
силась к башне, где был Суворов, & часть,
по опыту предыдущих.  зитурмов, начала
раскапываль ‚брустверы для. прохода ap-
тиллерии и атакующей вояницы. «Праж-
ка» была взята. Фельдмаршал поблагода-
рил солдат и офицеров за умелые действия.

Развалины «Пражки» сохранились до
наших дней. В окрестностях Тульчина так-
же остались следы земляных сооружений,
где суворовекие солдаты учились штурму
и взятию укреплений. В Тульчине имеется
каменное здание, гдо располаталея в 1796
году штаб А; В. Суворова, а в селе Тима-
новке — двухэтажный каменный дом, в
котором проживал великий полководец BO
время. больших маневров, Здесь он закон-
UHL писать свой знаменитый труд —
«Наука побеждать».

Местные жители свято чтут память в-
ликого русского полководца. По инициати-
ве председателя колхоза «Красный Ox-
тябрь» П. А. Желюка, офицера запада,
Участника Великой Отечественной войны,
и преподавалеля В. И. Швеца в исторкю-
CROM доме, ше проживал Суворов, создан
музей. Комсомольцы собрали на местах
стоянок суворовских войск ядра, пул,
орузкие, соллатекие бхяхи, мно медных и
серебряных ‚монет того времени,

Из Измаила и районов. бызщих боевых
действий русскнх войск автором  наетоя-
щей статьи были (доставлены оружие,
ядра русской артиллерии, много турецких
и русских монет. Большой интерес прел.
ставляют найденные турецкие булавы п
знамя, рукописи задунайсвих и о запорож-
CRUX казаков, грамоты и др.

Исключительно большую . помошь н0-

вому, музею оказал Артиллерийсниай  исто-
рический музой Советской Армии. в Ленин-
праде, передавший большое. количество
редчайших экепонатов, в том числе BO
сружение, и снаряжение русекой. арили,
трофейные пушки и т.-д. Среди. эвепона:
тов — оружие, добытое. при взятии Бер
лина. Измаила, под Очаковом, Рымникох.

Офицер флота В. „А. Ружнячены
написал  портрот юоратника и любимца
Суворова — Петра. Багратиона и полы
ем в подарок открывшемуся музею.

B centa6pe 1948 года перед домом-ит.
3есм торжественно заложен  памятити
генералиссимусу Александру Васильевичу
Суворову, который. будет, открыт 18 мая-—
в день 150-летия ©0 дня смерти великого
русского полковолица. в
	Директор Ленингралекого м ven
А. В. Суворова ’
. ££ ГРУСЛАНОВ,
	150=летию 60 дня ©мерти А. В. Суворова,
оборудовал витрину. Фотографии и репу
дукции © картин рассказывают о жизни и
походах русеких войнов, под руководетвоя
А. В. Суворова одержарлиих замечательны
победы. В клубе корабля тпюводятся д
	клады и беседы о великом русском полко-
BOMTC.
	Многое в городе Тульчине, Винницкой
области, связано с памятью 0 великом
русском полководце А. В. Суворове. Здесь
он находился в 1796—1797 гг., будучи
командующим южным корпусом.

В этому времени фельдмаритал Суворов
имел сорокалетний боевой опыт командо-
вания войсками, одержал десятки блестя-
щих побед.

Весной 1796 года ‘Войска южного кор-
пуса были размещены в окрестностях
Тульчина, где создавались учебные боевые
поля, Солдаты сооружали федуты, копали
рвНь насыпали высокие валы, строили за-
секи; рыли. волчьи ямы, Вывалые солдатьь,
сподвижники полководца, обучали  моло-
дежь быстрым и умелым действиям.

Как и в Новой. Ладоге, где Суворов —
тотда молодой полковник Суздальского пе-
хотното полка —— впервые в истории рус-
ской армии начал показом обучать солдат
и офицеров тому, что необходимо в бою, он
и в Тульчине продолжал свою неутомимую
деятельность.

о Пересеченная местность в районе Тульз
чина была весьма удобной для боевой под-
готовки войск. Созданный А. В. Суворо-
вым <«Тульчинекий лагерный бор» пред-
ставляет важную страницу в истории раз-
BUTEA отечественного военного искусства.

По словам очевидца, армия под Тульчи-
ном располагалась четырьмя лагерями
вдоль ручья Сельница. Обучение солдат
проходило ежедневно, в каждом полку. По
субботам производились большие учения,
на которые собирались все рода войск:
пехота, кавалерия, артиллерия, саперы.
Такие учения назывались «прикладами».
Руководил ими лично фельдмаршал Суво-
ров.

На этих учениях полководец практико-
вал свои знаменитые сквозные атаки. В
сентябре 1796 года войска провели боль-
‚шие ночные учения, которые закончились
‚общак иггурмом укрепления.

Место для сооружения укрепления — в
‘трех верстах на восток от Тульчина —

фельдмаршал назначил сам. Он же лично
составил план сооружения. Через две не-
дели укрепления были готовы. Суворов
назвал их «Пражкой» в память Праги —
предместья Варшавы, взятого А. В. Суво-
ровым штурмом 24 октября 1794 г. за
которое он получил фельдмаршальский
жезл, усыпанный бриллиантами.
	Укрепления состояли из четырех 68-
стионов и фортов, длиною 100 саженей
каждый, се равелинами перед куртинами. В
	середине. уБрепления была сооружена баш-
ня Из плетеных корзин, насыпанных зем-
лей. Вокруг в три ряда были вырыты в
щахматном порядке волчьи ямы.
	Для ‘штурма укреплений войск» вышли
из лагерей и выстроились вокруг «Праж-
ки». Под’ехал фельдмаршал. Войска его не
приветствовали: предполагалось, что они
находятся на виду у противника. Суворов
0б’ехал полки, обращаясь к солдатам. го-
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Нрасного
	ро < т ВРУТ, СОЯ

Флота»). «Говорит местный радиосузел. Пе-
редаюм биографию Александра. Васильевича
Суворова», — так в последние дни начи-
наютея радиопередачи на корабле, °тле
	секретарем партийной организации т. Ba-
рабин.
	Личный состав  Корабля, готовясь к
	Лучшие пловцы поошрены
		Но материалам «Красного Флота»
	«В СТОРОНЕ ОТ
	ФЛОТСКИХ ТЕМ»
	занял третье меото в плавании на ето мет-
ров баттерфляем, установив новый рекорд
Военно-Морских Сил — 1 мин. 10,8 сек.
	Военный моряк Быков и жена офицера
Ольга Вокорина, участвуя в составе ©бор-
ных команд страны, в эстафетном плава-
нии 4Х 100 метров баттерфляем завоева-
ли почётное звание уекорлеменов СССР.
	‚Высокие спортивные результаты, добтиг-
нутые. тт. Либелем, Горевой, Быковым и Бе-
техтиным, -— плоды отличной подготовки
к соревнованиям, - проведенной под руковод-
ством заслуженного мастера слюрта В. Ви-
таева.
	Отмечая высокие спортивные достижения
пловпов Вюенно-Морских Сил, Вознно-Мор-
ской Министр адмирал И. С. Юмашев об’явил
благодарность старшему инженер-лейте-
нанту А. Либелю, курбанту А. Бетехтину,
старшему. матросу 5. Быкову и тт. Е. Го-
ревой и 0. Кокориной.

Тов. В. Еитаеву Военно-Морской Министр
об’явил благодарность и наградил его цен-
ным полалком,
	В корреспонденция, опубликованной под
таким заголовком, указывалось на то, что
художественная самодеятельность Высшего
военно-морского училища имени Фрунзе ма-
ло обращается в военно-морской тематике.

Признавая правильность  корреепонден-
ции, начальник политотдела училища 60-
общает © том, что приняты конкретные ме-
ры для устранения этого недостатка. Пе-
ред активом творческих коллективов I10-
	ставлена залача -=— созлать в ближаишее

время репертуар, посвященный боевым
традициям нашего флота. жизни и учебе
военных моряков и курсантов училища:
Произведения на эти темы будут включены
в новую программу художественной самоде-
ятельности училища.   тт.

Корреспонденция «В стороне от флот-
ских тем», как имеющая отношение и к
другим училащам, обсуждалась на ©боре
начальников клубов военно-морских учеб-
ных завелений.

ной натренированности в умелых действий
каждого моряка.
	Недавно экипеж корабля сдавал одну из
учебных задач. Вее матросы и старшины
	показали высокую выучку. Особенно от-
muninch тт, Просиков и Усин. Моряки
лействовали четко и умело, многие пока-
зали отличные знания уставов, наставле-
ний и инструкций, умение содержать в
образцювом порядке вверенную технику.
Задача была слана © хорошей оценкой.

ТРЕНИРОВ
	Для того чтобы етать хорошим борцом,
необходимо много и настойчиво трениро-
ваться. Постараемся показать. как трени-
руются лучшие флотекие спортемены.

Чемпионы Военно-Морских Сил мастера
спорта главный старигина Заривный и
старшина Задорожный тренируются 2—3
раза в неделю. Вначале, как правило, они
совершают пробежку в течение 2—5 ми-
нут. В первые лни пробежка производится
по залу © изменением направления, затем
пробежки усложняются за счет резких
спуртов, подскоков, прыжков на одной и
двух ногах и через гимнастические ©на-
ряды — коня, козла, а также пролезания
под ними во время бега. Постепенно спорте-
мены замедляют бег, переходят на быстрый
шаг, & затем на спокойную ходьбу. Проде-
лав после бега и ходьбы упражнения Ha
расслабление, опортемены выполняют гим:
настические упражнения для рук, ног и
туловища. Затем выполняют «мост» из
положения лежа на спине. «мост» из по-
ложения стоя и т. д. В первые дня
главный старшина Заривный и старшина
Задорожный проделывали эти упражнения
5—6 раз, а в последующие дни доводили
их до 20—40 раз. .

После неболыного отдыха тт, Заривный
и Задорожный разучивали в. партере прием
«захват шей и плеча сбоку». Проделав ero
несколько раз, а также изучив защиту из
различных положений захвата, они трени-
руют самый результативный в стойке
прием «бросок через бедро © захватом го-
ловы и плеча». Борцы тт. Заривный и 3а-
дорожный разучиванию ‘этого ‘приема уде-
ляют большое внимание, осваивают его
вначале по элементам, & затем полностью.
После 3—5 минут отдыха борцы начинают
тренировку в партере.

Время для работы в партере тт; Зарив-
ный и Задорожный распределяют так: по
2 минуты шлифовка техники (каждый 00-
рец работает и вверху и внизу, т; е. на-
ходящийся внизу борец с легким сопроти-
влением дается на захваты «противника»,
не применяя при этом защиты и контр-

KA bOPITA
	приемов). Через четыре минуты спортсмены
меняются местами и борются по 3 минуты
в полную силу. После 10 минут трениров-
ки в партере борцы отдыхают 10—15 ми-
нут, причем 2—3 минуты они ходят по
залу, проделывая глубокие вдохи и выдохи
ий упражнения на раселабление, и, лишь
когда сердечно-сосудистая и дыхательная
системы пришли в более спокойное состоя-
ние, борцы отдыхают сидя.

После отдыха борцы 2—3 минуты 3a-
нимаются несложными  гимнастическими
упражнениями для рук, ног и плечевого
пояса, тем.самым подготовляя организм к
последующей интенсивной досятиминутной
тренировке в стойке. Две минуты уходит
на разминку (на всевозможные захваты,
переводы на боковой и задний пояе, отрывы
друг друга от ковра; но без бросков), а во-
семь минут — на тренировку в полную
силу.

В последующие дни время на тренировку
постепенно увеличивается до 15 минут в
партере и 15—20 минут в стойке,

Kak правило, тренироваться нужно ©
партнером своей весовой категории, чтобы
иметь возможность в серьезных схватках
пользоваться большим числом приемов. Но
иногда рекомендуется встречатьея с борца-
ми более легкого вега, ибо эта тренировка
имеет две положительные стороны: 1) 6o-
рец, который легче по весу, предлагает
быстрый темп борьбы; 2) с таким борцом
легче проводить самые сложные в техни-
ческом отношении приемы,

Подобные встречи нельзя, однако, допу-
скать особенно часто, чтобы не привыкать
к противнику более легкого веса, чем ‘TOT,
в которым придется ветречаться на сорев-
нованиях, а более легкому по весу борцу
He дать переутомиться и потерять быстрый
темп работы. Необходимо включать в тре-
нировку и ветречи с партнером более тя-
желого веса (на одну-две весовые катего-
рии). Это вырабатывает у спортемена боль-
шую выносливоеть.

В кажлом уроке, как в партере, так и

в стойке, необходимо уделять 06000е вия-
	СОВЕТЫ МОЛОЛОМУ СПОРТСМЕНУ.
	мерё усвоения этих упражнений он зани-
мался выжиманием на «мосту» штанги Be-
сом от 50 до 60 кг, а также двухпудовых
гирь.

Борцу, который специально готовится к
соревнованиям, нужна дополнительная На-
грузва помимо. тренировочных занятий на
ковре. Задача дополнительной нагрузки —
еще более развить ловкоеть, быстроту, вы-
HOCHMBOCTH, силу. Достижению этого помо-
гают утренняя гимнастика, прогулки, рабо-
та на ковре и такие упражнения, кзк
гребля, прыжки © разбега в высоту и дли-
ну, метание диска, молота, копья, бег, че-
редуемый е хольбой,
	5B подготовке в соревнованиям не послед-
нее место занимает вопрос 9 весе спортеме-
на. Некоторые борцы, желая выступать на
соревнованиях в более низкой весовой ка-
тёгорий, искусственно стоняют свой вес.
огнать вес на 1—2 килограмма, на-
ходясь в бане, не представляет трудности.
Однако сгонять вес таким способом вредно.
06. этом свидетельствует следующий при-
мер. Один из лучших борцов Н-секого воеди-
нения старший матрое Харитонов, дол№ на-
ходявь в бане, согнал около 6 кг своего
веса. Это отрицательно сказалось на ворев-
нованиях: борцу нехватило выносливости,
точности и быстроты движений, что и при-
вело к поражению. :

Для борца, как и для каждого опортемена,
большое значение име  медицинский кон
троль и самоконтроль. Прежде чем приету-
пить & тренировке, каждый начинающий
борец должен пройти медицинское обеледо-
вание. Помимо этого, необходимо вести днев-
нив систематических наблюдений за своим
здоровьем. В дневник вносятся результаты
наблюдения 38 пульсом, вёсом, самочув-
ствиём и аппетитом. При отсутетвии аппе-
тита; при появлении вялости и болей в об-
ласти грудной клетки необходимо обратить“
ся к врачу и только в 610 разрешения про-
холжать лальнейшие тренировки.
	Большое значение для повышения епор-
тивной техняки молодых борцов имет про-
	смотр соревнований с Участием мастеров
борьбы. Начинающие борцы получают
	мание отработке чистоты проведения прие-
	мов борьбы. Следует вновь и вновь возвра-
шаться к тем приемам борьбы, которые еще
недостаточно уевоены.
	Большое значение имеет рост противни-
ка, особенно когда борьба идет в стойке. С
высоким партнером не веема удается про-
вести тот или иной прием. Например, с вы-
соким партнером трудно проводить броски
через полумост и горазхо легче ароводить
бедровые броски. Учитывая эти особен-
ности, на тренировках надо бороться 6
партнерами разного роста.
	На тренировках следует добиваться
безупречного выполнения «моста». B coppe.
менной технике борьбы «мост» имеет боль-
ое практическое значение. Он предо-
храняет от поражения (касание лопатками
ковра) и в то же время является переход-
ным моментом при проведении в стойке и
в партере ряда других приемов. Вроме то-
го, «мост» часто служит тактическим мо-
ментом при проведении комбинаций. Бор-
цы, хорошо владеющие «мостом», часто
умышленно принимают это положение, что-
бы из него проделать ту или иную комби-
нацию. Такими борцами в ВМС являются
неоднократный чемпион военно-морских
училищ младший лейтенант Ткаченко, чем-
пион Тихоокеанского флота старшина
1-й статьи Игнатцев, чемпионы Черномор-
ского флота главный старшина №оберник,
старшина 1-й статьи Притыченко и ряд
других. Их борьба увлекательна, изобилует
многообразием приемов защиты и сложных
контририемов.  Захватывающее зрелище
представляла схватка между чемпионом
Черноморского флота старшиной 1-Й статьи
Притыченко и неоднократным чемпионом
Советекого Союза т. Толмачевым на между»
ведомственных соревнованиях на первен-
ство страны в 1949 году в в. Тбилиеи. Тов.
Притыченко на все приемы своего опытного
противника отвечал контририемами и часто
переходил в нападение, умело пользуясь
при этом «мостом». Победа по очкам была
присуждена т. Притыченко. Эту победу во-
енный моряк одержал благодаря успешному
изучению техники борьбы,
	Тренировку «моста» т. Притыченко на-
чиная 8 простейших упражнений, которые
поохелывали в подготовительной части уро-
	ка борпы тт. зариввый и оадорожный. Ile
	НА ОДНОМ ИЗ НОРАБЛЕЙ
	Редкая книга о великом полковолне
	«0! сколько храбрости Российской

® Примеров видел уже Свет!
Европа и предел. Азийской

° Тому свидетельства лает».
	Анига, напечатанная в типогрия №»
сковского университета, имеет 284 стран
цы, снабжена богатыми иллюстраниямя,
	отображающими эпизоды из боевых поход
А. В. Суворова.
	fl. YAMAHA.
	Севастополь.
	Севастопольской морской библиотеке
хранится редчайший экземпляр книги о ве-
ликом русском полководце Александре Ва-
сильевиче Суворове. Ёнига, изданная в
1801 году, после смерти легендарного пол-
ководца, называстся «Росс в Италии или
Победы Российско-Императорских войск над
французами, ‘под главным предволительством
	а ЗСТ SE EES EE OS NE

здесь наглядный пример практического пря-  Генералиесима Князя Weraaniieroro,
	менения различных приемов борьбы.
	Майор Н. КОРОЛЕВ,
мастер спорта СССР.
	eae TRH италийского, Графа
Суворова-Рымникекого».
	Цод названием помещено следующее че-
тырехстилтие крупнейшего русского поэта
ХУШ в. Державина: