16 мая 1950 г. вторник, № 115 (3528) “

ити о жи
	Bor
	at
	ОП АРТИИНАЯ ЖИЗНЬ
	питание партийного актива
	русеких ученых в артиллерийском восфуже-
нии, 0 боевых подвигах морских артилло-
ристов в годы Великой Отечественной
войны; 06 использовании минно-ториедно-
го оружия читаег леклии т. Антреев, ©
помощью аклива проведен большой тема-
тический вечер, посвященный приоритету
русских в науке и технике,

Идейное воспитание актива партбюро ©0-
четает © борьбой за примерность коммузи-
ств в. выполнении служебных обязанно-
стей.

Одно время на корабле слабо обстояло
дело с учебой по специальности, Тогда п
инициативе партийного бюро были mpo-
ведены специальные совещания, оказавшие
серьезную помощь морякам. в изучении
боевого оружия, техники, повышении воен-
но-мореких знаний. Коммунисты — SHATO-
ви оружия и техники — непосредственно
У механизмов раз’ясняли морякам устрой-
ство и действие боевой техники, знакомили
< инструкциями, тренировали отстающих в
умении правильно и грамотно обслуживать
заведывания. Эти совещания прошли при
большой активности матросов и старшин.

В борьбе за образцовое содержание Ma-
териальной части партийная организация ©
помошью актива провела больную работу.
Этот вопросе был вынесен на обсуждение
очередного открытого партийного собрания.
Доклад © состоянии и сбережении техники
и оружия слелал командир корабля. Выету-
нивигие затем коммунисты и беспартийные
зктивиеты вносли ряд ценных предложе-
ний, Прошло немного времени, и стали за-
метны положительные результаты: улуч-
шилось содержание оружия и техники.

Политическое обеспечение боевой подю-
товки осуществляется здесь повседневно.
По заданию парторганизации активисты
проРодят индивидуальную работу © отста-
ющими матросами и старшинами, помогают
им лучше овладеть своим делом. В полраз-
Делениях систематически устраиваютея бе-
GOA мастеров военного дела, пропатанли-
руется опыт отличников учебы, регулярно
выходят стенные газеты и боевые листки,
отражающие ход боевой подготовки. Это
оказывает благотворное влияние на воин-
ское и политическое вослитание моряков.

К сожалению, еще не во всех партийных
организациях ведется постоянная работа по
выращиванию партийного актива. За пои-
мерами ходить недалеко. Взять хотя бы пар-
тийную организацию, возглавляемую т. Бы-
чек. Круг партийного актива здесь доволь-
но узок, слаба связь е массами. После or-
четно-выборных собраний в чиело руко-
вводящих партийных работников вошли
тт. Лувин и Поцелуйко. Им требовалась
конкретная помонть в налаживании внутри-
партийной работы. Шо такой помощи они
не получили ни от секретаря ‚партбюро
т. Бычек, ни от заместителя команхира по
политчасти. Те даже не удосужились об-
стоятельно побеседовать © ними.

Анализируя деятельность партийных
организаций по воспитанию партийного
зктива, следует сказать, что работа по рас.
пространению опыта передовых партийных
организаций ведетея слабо. Политраболники
еше мало общаются с парфакливом, мало,
& подчас поверхностно, беседуют с комму-
нистами ю насущных вопросах партийной
Жизни.

Олыт работы партбюрю, руководимого
т. Андреевым, показывает огромное значе-
ние партийного актива в борьбе за лаль-
нейший под’ем партийно-политической ра-
боты на кораблях и в потраздхелениях.

Контр-адмирал Я. ПОЧУПАЙЛО.
	отличное ‘овладение воинеким  мастерет-
BOM,

Помогают росту актиза высокое каче-
ство проводимых здесь лекций, хорошо mpo-
думанная ортанизация собеседований. Вее
члены партийной организацаи и многие
беспаргийные активисты присутствовали
на лекциях по книгам Левина «Что  де-
лать?», «Шаг вперед, два шага назад»,
Ha, ‘соббоблованиях по диалектическому и
историческому материализму.
	В дни подготовки. к выборам в Верхов-
ный Совет СССР партийное бюро провело
собеседование, с активом п докладу
товарища Сталина. на. Чрезвычайном
УШ с’езде Советов. На собеседовании вы-
	ступили тт. Шарапов, №стин,  Мергин,
Андреев и другие, показавшие, что они
хорошо ° уювоили. солержание — доклада
	товарилца Сталина и основные TRH ALE b}
	Оталинокой Конституции. Это, несомнен-
HO, Помогло коммунистам широко фазвер-
нуть предвыборную агитацию среди лич-
ноте состава.
	Накануне начала занятий по изучению
истории болышевистекой партии в системе
политзанятий для Иартийного ‘актива бы-
ла прочитана лекция «История ВКП) —
маркеизм-ленйнизм ‘8’ действии». Прослу-
шав ее, многиб коммунисты провели 6есе-
ды в своих подразделениях, помогли матро-
сам и статлинам подготовиться в началу
занятий. t

Занятия начались организованно. Жом-
муниеты не только показывают пример
серьезного, вдумчивого отношения к уче-
бе, но и постоянно помогают другим слу-
шателям групи. Они дают ответы на воз-
никающие вопросы, ‘ортанизуют  воллек-
тивное чтение работ В, И. Ленина и
Й.. В. Сталина, художественной литерату-
ры, помогающей изучению — истории
BRIN).
	Свидетельством систематической работы
с партийным активом являются талиже се-
минары, проводимые < агитаторажи, редак-
торами стенных газет и боевых листков.
Хорошо налажена помощь в выполнении
индивидуальных заданий. Залания, как
правило, соответствуют уровню  полити-
ческого развития, способностям TOTO или
иного активиста.
	Так, например, комеомольцу  <таршине
1-й статьи Харламову вначале поручали
читать товарищам статьи из газет, а че-
рез некоторое время помогли подготовить
групповую беседу, выступить е докладом.
Потом комсомольцы избрали т. Харламо-
ва своим руководителем, з партийная op-
танизация приняла его в ряды большеви-
стекой партии.
	На корабль пришел молодой офицер лей-
тенант Омыелов. Офипер-комсомолец с пер-
вых дней проявил себя хорошим активи-
слом-общественником. Он посещал OTKpH-
тые партийные собрания, ‘выетупал на
них, вносил ценные предложения,  помо-
гающие повышать‘ боевую выучку лично-
го состава. Паргийное 000 стало давать
задания офицеру Смыелову, помогало про-

водить их в жизнь. Тов. Смыелов зареко-
мендовал себя хорошим агйтатором. Прове-
денные им беседы о лауреатах Сталинкких
премий — деятелях науки и техники, 0
приоритете нашей Родины в развитии ра-
хио. вызвали болыной интерее воинов.
	Партийная организация добилась шито-
кого. участия коммуниютов в пропаганде
военно-морских знаний. Тов.  Поудчиков
	часто. выетупает с лекпиями о приоритете

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ЛОМОВ ОФИЦЕРОВ И КЛУБОВ
	npOnGrGH AG
	Лекиионная
	в мотросском клубе
		интересное массовое мероприятие —- тема-
тический вечер.

Ё докладу о ходе осуществления пос-
левоенной сталинской пятилетки в клубе
была устроена большая выетавка. В числе
иных материалов на ней были предетавле-
ны письма балтийцам от знатных людей
страны —= Героев Социалистического Тру-
да, ученых, стахановцев, колхозников. Мз-
терчалы выетавки служили прекраеной ‘ил-
люстрацией к докладу офицера Шалашева,
и их широко использовали моряки-агита-
ТОРЫ в своей работе.
	В. газете «ВБрасный Флот» уже. сообща-
лось 0 цикле вечеров «Союз нерушимый
реснублик свободных». проводимых в на-
шем клубе. Эти вечера. интересны тем. что
на пих выступили моряки разных нацио-
нальностей, рассказавшие о замечательных
достижениях в различных отраслях нарол-
ного  хозяйслва их республик. С большим
успехом прошли леклин о странах народл-
ной демократии, сопровождавныеся демон-
страцией документальных кинофильмов.
	Интересно прошел в клубе вечер по теме
«Бессмертные подвиги моряков — образен
выполнения воинского долга перед Роди-
ной». Флотская молодежь е интерееом про-
слушала содержательный расвказ лектора,
выступления ветеранов кораблей и частей
о боевых подвигах моряков в Великой
Отечественной войне. Много вопросов было
задано консультантам столов справок.
	В клубе систематически проводятся ве-
чера, читаются лекдни. по вопросам воин-
ского воспитания. Их читают наиболее
опытные офицеры части. Й не только офи-
церы. Когда старшина 1-й етатьи Жежерун
вышел победителем флотевого конкурса свя-
зистов, клуб поручил ему выступить е под-
робной лекцией на тему «Мой опыт овлахе-
ния военной специальностью». Левцию
т. Жежеруна и другие выступления отлич-
ников боевой и политической подготовки
нам помогали и помогают готовить офицеры
Лопатинский, Зинин, Пожарнов и другие ак-
тивисты клуба: Они консультируют начи-
нающих лекторов-моряков, дают им ценные
советы о построении лекции, подкрепляют
практический опыт отличников содержа-
тельными обобщениями, вывотами.
	На примере тематических вечеров видно,
что лекционная пропаганда не является
обособленной, самодовлеющей формой клуб-
ной работы. Она тесно связана с другими
формами, решающими те же ответственные
задачи. Командование uw concer клуба стре-
мятся развивать ий совершенетвозать вс
стороны, вое срелетва и методы работы —
наглядную агитацию, художественную сва-
мохеятельность, „демонстрацию кинокартин,
радионередачи, книжные выставки и т. д.
Наша цель — воспитывать советских мо-
ряков передовыми, знающими вое дело в9-
инами, культурными людьми, пламенными
патриотами евоего Отечества.
	НЦ ЛОГИНОВ.
	Среди различных Форм работы нашего
клуба ‘видное место занимает лекционная
пропаганда. Она является одним из самых
действенных средств политического зоепи-
тапия воинов, расширения их культурного
кругозора. Совет клуба уделяет большое
внимание подбору тематики лекций и по-
вышению их качества, а также неустанно
изыекивает и разнообразит наиболее эффек-
тивные формы лекционной работы.
	Тематика лекций строится в тесной свя-
зи с происходящими в стране событиями,
с задачами боевой ‘и. политической подго-
товки личного состава. Поэтому, какому бы
вопросу ни посвящена была та или иная
лекция, о чем бы в ней ни говорилось, она
всегда направлена из роепитание старшин
и матросов в духе советского патриотизма,
в духе преданности  бесемертному делу
Ленина—Сталина. Эта илейная направлен-
	ность — оенова лекнионной пропаганды в
	матросском клубе. У нас читаются лекдии
по истории болыневистекой партии, о жиз-
ни и деятельности великих вождей трудя-
щихся В. И. Ленина и И. В. Сталина, а
также о достижениях советского народа в
строительстве коммунизма. Действуют сне-
циальные комсомольско-молодежный левто-
рий и лехторий дая агитаторов, болыной
популярностью пользуются матроеские чте-
ния на естоственно-паучные темы. Некото-
рые лекции об’единяются в циклы, напри-
мер, ‘цикл «Страны народной демократии»,
«0 дружбе и войековом товариществе», «0
воинской присяге» и другие.
Значительный интерес вызывают лекции
о приоритете русских людей во многих ве-
ликих изобретениях и открытиях и, в ч4-
стности, в создании ‚, артиллерийского,
стрелкового оружия и радиосвязи, а также
© бессмертных боевых тралициях советских
	BOYMDOB.
	Воспитание, партийного актива является
одним из важнейших участков внутри-
партийной работы. Партийный актив ——
надежная” опора политорганов и партийных.
организаций в военном; политическом и
культурном воспитании военных моряков,
в решении задач боевой и политической
подготовки, в успешном проведении  мас-
совых политических кампаний:

Протпедигие на флоте отчетно-выборные
партийные собрания показали, что’ в тех
организациях, ‘где секретари ‘партийных
бюро повседневно опирались ‘на анирокий
круг коммуниетов, создавали необходичыхе
условия для роет& и проявления инициати-
вы партийного и. беспадупийного актива,
там имеливь ‘успехи. И; нзоборот; в орга-
низациях, де партийные бюро хотя.и ©0-
ставляли неплохие планы работы, Нб сла-
бо занимались воспитанием” актива, там
нередко’ имелись значительные промахи и
опибки.

0 том, как идейная. закалка партийного
актива, расширение его рядов оказывают
влияние на состояние. впутрипариийной
работы, можно проследить на деятельности
отдельных партийных организаций.

На отчетно-выборном партийном  ©обра-
нии коммунисты корабля. Н. справёдливо
	критиковали партийное бюро, руководимое
	тов. Андреевым, за недостаточное привле-
чение широких масс коммуниетов к рабо-
№  парторганизации, 3a то» что воспи»
танием актива здесь занимались от случая
х случаю. мыю советовалиеь ве ним, не
BIS опирались на него,

Вритика коммупистов оказалась дейст-
венной. Партийное бюро стало, лучше pa-
ботать © партийным активом, лучше ero
воспитывать. Секретарь. парторганизации
т. Аниреев ежемесячно проводите активом
занятия. Бюро подготовилю и провелю, нз-
пример, занятие на тему «Ход выполне-
ния ремений ЦЕ ВКП(б) по  илеологиче-
скизг вопросам и задачи партийного акти-

Доклад по этому о вопросу сделал
т. Андреев. С докладом, посвященным op-
танизации работы по идейному вослитанию
коммунистов в подразделениях и задачам
паргийеюто актива по выращиванию oT-
личных воинов, выступил  политработник
т, Борисенко.

Постоянная забота об идейном росте чле-
нов и кандидатов партни, о воспитании У
них чувстза ответственности за порученное
дело положительно сказалась на деятель-
ности коммунистов корабля.  Партийное
бюро стало больше заботитьея о теоретиче-
стой подготовке коммунистов, помогать им,
контролировать их учебу. Улучшилоеь ка-
чество ледций, индивидуальных конеуль-
таций, собеседоважий. .

Приведем примеры. Старшина. 1-й
статьи Курденко: и старшина 2-й статьи
Гаидашюв учатея в’ партийной школе. Вна-
чале учебу шла у них неважно. Они не
обладали опытом самостоятельной’ работы
HON книгой, не всегда Умело распроделяли
своё время. На помощь им пришли более
опытные, теоретически _ подготовленные
коммуниеты тт. Хмелев и Ховрин, Сейчас
тт, Курленко и Гапданов успешно зажан-
чивают школу. Они хорошое выполняют и
партийные задания. Тов. Вурленво стал
лучшим ‘агитатором в ‘подразделении. Ere
беседы пользуютея у военных моряков
неизменных успехом. Тов.  Таидашов
проявил. еебя как редактор боевого лист-
ка. В участию в нём этот коммунист ©у-
мел привлечь широкий. военкорорский ак-
тив, что помогло сделать, боевой. лислок
ярким и живым, мобилизуюотим моряков Ha
	ТИХООБЕАНСКИЙ ‚ФЛОТ. {Норр. «Крас-
ного флота»). Агитаторы H-croro enpon-
тельного похразделения активно пропаган-
дируют” среди ‘личного состава достижения
передовиков промышленности Hw OATROROTO
хозяйства нашей crpsun, B oponx  Sece-

Соревнования по парусу — любимый
вид спорта военных моряков. Он тре-
бует мастерства и смелости, расчета,
	силы воли и настойчивости. Многие
офицеры, старшины и матросы Черно-
морского флота, пользуясь хорошей
погодой и добрым ветром, часто трени-
руются, готовятся к спортивной борьбе.
На снимке: тренировка в хождении под
парусом.

Фото Н. Веринчука.
	Письмо земляков
		С лекциями и докладами перех мортками
выступают адмиралы и генералы, офицеры,
	  лучитиюе пропагандисты, а таке члены
		Всесоюзного общества по распространению
политичеекях и научных знаний.
	Вея работа проводится отрого по плану.
Охлнако нередко сами матросы и старшины
делают MOURA к нашим планам и намет-
кам. Клуб внимательно прислушивается к
запросам и требованиям моряков. Так, по
просьбе труппы матросов были организо-
ваны доклады о писателях — лауреатах
Сталинской премии, 06 устройстве вселен-
ной и другие. :

Как правило, лекции проходят при пере-
полненном зале, лекторам приходитея отве-
чать на множество вопросов. Это ‹виде-
тельствует о том, что моряки слушают их
с большим интересом. Чтобы ‘усилить в03-
действие рассказа лектора или докладчика,
мы ко многим лекциям устраиваем специ-
альные фотовыставки, демонстрируем в 60-
ответетвии с темой кинофильмы и т. д. Та-
ким образом, вокруг основного стержня
леклии или локлада развертывается новое,
	В помошь молодым
офицерам
	В нашем подразделении для офицеров
организовано чтение лекций по военной
педагогике и психологии. Цель их — 03-
накомить командный состав © последними
достижениями советской военной педатоги-
ки, помочь ему использовать эти достиже-
ния при обучении старшин и матросов.

По военной педагогике офицеры прослу-
шали лекции: «Принцины советской ди-
дактики», «Кюммунистичеекое воспитание
советских воинов», «Воспитание дисципли-
нированности» и др.

‘Лекции по военной педагогике помогают
офицерам в воспитании воинов. ‘

Майор Л, ПАВЛОВ.

БАЛТИИСВИЙ ФЛОТ. (Корр. «Красного
Флота»). Группа матросов и старшин
Н-скоте подразделения юбратилась с пись-
мом на родину Героя Советекого Союза
Юрия Смирнова © просьбой рассказать © его
детских и юношеских годах. От земляков
героя получен ответ.

Родился Юрий Смирнов в 1925 лу в
городе Макарьеве, в семье лесного юб’езхчи-
ка. Городов этот. раскинувшийся на реке
Унже, за оды советекой власти совершен-
но преобразился. Злесь выстроены школы,
детекие сады и’ ясли, ремесленное учили:
ше, Лом культуры, ‘летний Театр. Юрий
Смирнов училея в семилетней. школе, за-
	тем окончил ремесленно» училише и <е6м-
	налцати лет стал рабочим. В 1943 году он
отправилея на фронт сражаться против фа-
шистевих захватчиков. Юрий отважно вое-
вал. Попав в руки врага, он осталея до
конца верным своему воинскому долгу.
Когда нашими войсками была разгромлена
одна из неприятельских частей, в блинда-
же немецкого штаба было найдено изуро-
дованное пыткой, распятое на кресле те-
ло героя. Несмотря на нечеловеческие му-
	ки. Юрий не выдал врагу военной тайны.
	Указом Президиума Верховного Совета ОССОР
гваолии ряловому Юрию Васильевичу Смир-
	‘  нюву посмертно присвоено звание Героя (0-
	ветекого Союза,

Свято чтут память своего земляка жите-
ли города Макаръева. Ремесленному учи-
лищу, гле учился герой, присвоено имя
Юрия Смирнова. Дом, в котором он жил,
превращен в музей. В нем побывали ты-
сячи советоких людей, чтобы почтить
память героя.

Письмо © рассказом о Юрии Смирнове
было зачитано всем матросам, старшинам и
офиперам части.
	Pir pl Ч

Композиторы
в гостях у моряков
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. (Корв. «Красного
	й Флота»). Военные мюряки проявляют боль-
	trol интерес к советской музыже. Недавно
в Н-ской чаети состоялаеь встреча малро-
сов, старщин и офицеров с композиторами
— лауреатом Сталинской премии В. С9-
ловьевым-Селым и Г. Носвым. Моряки
тепло встретили авторов. популярных ©о-
ветских песен. Композиторы  фрасеказали
воинам oO своей творческой работе.
	Артисты ЧФенинградекой филармонии
кополнили новые произведения. В. Co-
ловъева-Содого и Г. Носова.

- Ч СЕРГЕЕВ.

Беседы о’ достижениях передовиков производства
	тах они табсказывают войнам 0 вылаю-  политической ‘Учебе. Высоких тюказалелей
	ихея стахановцах copeterux фабрик и лобились подчиненные отличников боевой
	заводов, шахт и колхозов, 06 их метолах И политической подготовки тт. Федосцева И
	TOV La.
	Савельева. В их бригадах все работы вы-
	збота агитаторов оказывает благотвор-   полняются на 130-—140 процентов с от-

[ое влияние на успехи воинов в боевой и‘ личным качеством.
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

Новая каига. об американской интервенции
‘против Советской России
		ставителем Англии Дюккартом стоял BO
главе всей подрывной деятельности иност-
ранной агентуры в России. 2 июня 1918
года. Френсис созвал в Вологде ‘совещание
послов, на. котором был принат план свер-
жения Советского правительства и еозда-
	ния контрреволюционного всероссийского
	правительства.
Не останавливажь ##& поддержке
контрреволюционных сил, правительство
	Ащвокугы америклиекого империализма
и их последователи немало сделали для
того, чтобы  извратить и преуменышить
истинную роль США в подрывных дейст-
виях и в интервенции против Советской
Разсии в период Велияхой Октябрьской co-
Цизлиотической революции и гражданской
войны, 7

Недавно вьышподшая книга А. Березки-
на *), в которой широко использован  до-
кументальный материал, в Том числе аме-
риканские публикации, He появлявшиеся
в русокюм переводе,  разобльчает. лицо
вмериканеких империалистов ‘=— лютых
врыв Советской республики, организато-
в и активных участников вооруженной
интервенции против советского народа.

Еще ло Великой Октябрьской социали-
стической революции, стремясь предотвра-
тить в нашей стране захвахг власти трудя-
щимися, США приложили все силы, чтобы
утвердить у власти буржуазно-помещичье
Временное правительство. ‘Америка нервой
среди крупных западных держав признала
Временное правительство, послала, в Россию
специальные миссии, в частности © целью
прибрать в своим рукам железнодорожный
транспорт = этот нерв страны, пнредоста-
вила Временному правительству займы для
полавления революционного движения.

Разоблачая американских хищников,
товарлш И. В. Стазин в aprycre 1917 ro
да писал: : a

«В момент, когда русская революция
напрягает силы для отстаивания своих
вавоеваний, а имнёриализм старается до-
бить еб. — американский капитал снаб-
	жает миллиардами коалицию Веренского —
	Милюкова — Церетели для том, чтобы,
обуздав вконец русскую революцию, id-
		дорвать разрастающееся на Затаде рево-
люционное движение».

Предоставляя займы Временному прави-
тельству, США. настаивали на том, чтобы
оно поскорее покончило ©’ большевиками,
Посол США в России Френсис в мае 1917
года заявил Временному правительству, что
если оно не проязит большей твердости и
физически не уничтожит большевиков, то
оп предложит своему правительству отка-
	зать в помоши, которую он ранее рекомен-! США принимает активное участие в воору-
	женной интервенции против Советской Рос-
спи. Путем интервенции правящие круги
США стремились уничтожить советскую
ласть и восстановить власть помещиков и
капиталистов. стремилиеь расчленить Рос-
	сию, ослабить ее, захватить богатые и 90-
	1 июня 1918 года Вильсон поручил
государственному секретарю — Лансингу
официально заявить, что  американокое
правительетво готово послать свои войска
в Мурманск. К тому времени в Мурманске
уже находились войска интервентов, выса-
дившиеся еще в марте, а также американ-
ский крейсер «Олимпия», прибывший туда
еше 24 мая.

Но 00обым вниманием у американских
хищников пользовались Дальний Восток и
Сибирь. В американской печати и в кон-
грееее неоднократно  раздавалиеь призы-
вы К захвату этих территорий. На засе-
дании сената 20 июня 1918 rota cena-
тор Шерман, призывая к борьбе против
советекой власти, указывал на значение
Сибири: «Сибирь — это пшеничное поле
и пастбища для екота, имеющие такую
же ценность, как и © иинеральные 00-
гатотва». у

«Сибирь — самый большой приз для
цивилизованного мирз CO времени откры-
тия 0беих Америк», — вторили американ-
пам британские промышленники в своем
	оюллетене.
	дов. т

^ После победы Великой Октябрьской со-
циалистической революции Советекое го-
сударство вотретило в лице американского
империализма одного из самых злобных и
коварных врагов. .

Находившиеся в России представители
США, по указанию своем, правительства,
вступили в связь с контрреволюционными
силами, оказывали им всяческую под-
держку и подталкивали их на борьбу с
совотекой властью.

Так, американский инженер Бари полу-
чил задание помогать, агентам Каледина
вербовать белогварлейцев и отправлять их
в цептр контрреволюции — на юг. Воен-
ный предетавитель США подполковник
Корт призывал генерала Духонина сорвать
мирную политику. Советекого правительства,
& генеральный консул в Москве Cammepe
поллерживал мятежного генерала. Алексеева.

В декабре 1917 года, по распоряжению
‘президента США Вильеобна, американекому
‘послу в Лондоне была отправлена  те-
леграмма, в которой предлагалось поста-
вить в известность генерала’ Валедина, что
его борьба против советокой ‘власти  под-
держмваетея американским правительст-
том и Чт ему булет оказана всяческая

помоь. Вильсон дал также указание ока-  .
	зывать помощь действовавшему на Даль-
nem Востоке белобанлиту Семелову.
“ Иавол США Френсие вместе с послом
	Франции Шулансом и специальным пред-
	ния против назей страны,  отравлявшая
ядом лжи и каюветы сознание широких
народных масс. ‘В! тазете «Нью-Йорк
Тайме» за 1918—1920 гг. девяносто один
раз помещалоеь сообщение о том, что с0-
велекая власть пала или «пошатнулаев»,
трижды сообщалоеь © слаче Москвы и
шесть раз—0 сдаче Нетрограда, два раза—-о
сожжении Москвы, 6 раз — © «вобстании
Петрограда против Советского правитель-
ства». Американское правительство следило
за тем; чтобы слово правды не доходило до
‘американского налюла. Korma начальник
миссии американского Красного Ереета
полковник Робине высказался за сотруд-
вичество между Советской Россаяей и США,
из Вашингтона ему последовало фаспоря-
жение немедленно выехать в США. В пу-
ти Робине получил три телеграммы, в
которых ему категорически запрещалось
высказывать ©в0е мнение и делиться вие-
`‘Чатлениями о Советской Росени.

_ Благодаря героической борьбе советско-

то народа’ поднятого партией Денина. —
	Сталина на защиту независимости нашей
Ролины, были ‘сорваны планы империалис-
тов, стремившихся уничтожить Советское
государство. Народы Советского Союза выш-
вырнули вон интервентов, в том числе и.
американских, и построили свое социалти-
стическое государство.

Могучий Советеклй Союз,. пользующий-
CA поддержкой и сочуветвием веего про-
грессивного` человечества, возглавляет те-
перь растущие силы мира’ и демократии в
их борьбе с антло-американсвими пожи-
тателями новой мировой войны.

Книга А. Березкинь не свободна of
недостатков. В ней, натример, очень ела-
бо показано зверское обрашение американ+
CRUX империалистов с советскими людьми
на временно захваченной американцами
территории. Не найдет читатель в этой
книге и описания того, как советские
воины громили американских захватчи-
вов, — главное внимание автор уделил
хипломатической и экономической стороне
вмериканской интервенции.

Несмотря на эти недостатки, книг&
А. Березкина, © интересом  встреченная
читалелем, является полезным вкладом в
литературу, разоблачающую звериный лик
американского империализма.
	ф. СИНЕНЮО.
	Для борьбы против советской власти и
осуществления бредовом плана захвата
(убири 16 августа 1918 года амерякан-
ские войска высадились во Владивостоке.
Затем в американских правящих кругах
возник план посылки американских войск
в Омск и лаже за Урал. Вильсон одобрил
этотоплан и оценил его как «самый убеди-
тельный документ, который он читал OTHO-
вительно русской проблемы». Героические
действия Советской Армии сорвали осуще-
слвление этого разбойничьего: плана.

Вторгаясь в пределы Советекой России,
змериканские  империалиеты пытались
скрыть от широких паролных масе истин-
ные цели своих действий. Очень важно
найти Методы, писал ближайший  по-
мощник Вильсона полковник Хауз, «e
помощью которых союзные силы смогут
быть введены в Россию, не возбуждая по-
дозрения 06 империзлистических мотивах
этой меры».

С целью маскировки самой настоящей
войны против советекото народа, пользо-
вазанегося симпатиями трудящихея всего
мира, американские империалисты реши-
ли изобразить свои разбойничьи действия
как «бескорыетную помощь» русскому на-
роду. Правительство США создало комие-
сию экономической помощи Росони во гла-
вес Гувером, виоследетвии президентом
США. Гувер нажил в Росгии колоссальные
богатства, был владельцем почти веех
нефтяных компаний в Майкопе и хо-
Зяином громадных концессий В
Сибири и на Урале, стоимость которых
опепивалась сотнями миллионов долларов.
Потеряв все это в результате Великой Ок-
тябрьской социалистической революции,
Typep со звериной ненавистью относится
& народам name страны. «Сказать по
правде, цель моей жизни. состоит в TOM,
чтобы покончить 6 Советским Союзюм»,—
заявил он. Такой человек как нельзя лучше
подходил для той тнусной роли, которую
американское правительство отводило этой
комиссии. Создав гуверовскую комиссию,
американское правительство через нее
снабжало контрреволюционные силы в Рдс-
сии продовольствием и вооружением и раз-
жигало гражданскую войну. Сотрудники
этой комиесии, в большинетве своем профес-
сиональные  тазвелчики, использовались
	длЯ шпионажа,
	Правительство США являлось вдохнови-
тележ и организатором походов Антанты
против Советской республики. В книге
приведены многочисленные убедительные
фокты, показывающие, какую бешеную
антисоветскую деятельность развернули в
% время американские  империалисты.
Правительство США признало Колчака и,
как писал посол США в Японии Moppue,
«формально приняло на себя обязательет-
во помогать Колчаку снаряжением и про-
довольствием», заключив для этой цели <
представителями Колчака контракты на
15 миллионов долларов. Вильсон не жалел
сределв и дал указание «делать такие
поставки, какие являются необходимыми
для вооруженных сил, наАхоДЯщихея под
командованием Колчака».

В июне 1919 года Гувер подписал co-
тлалиение о поставке товаров армии Юде-
нича, причем по этому соглашению аме-
риканцы в качестве  зоклада. получили
лесные массивы в районе (ова. Поле
подписания соглалнения товары обильно
пошли к Юденичу.

Когда под  руководетвом товарища
Сталина, посланного партией для защиты
Петрограда, войска Юденича были разгром-
лены, & их остатки отброшены в 96то-
нию, змериканцы стали посылать воору=
жение и продовольствие Деникину, не
забывая при этом и Юденича. Поеле раз-
трома второго похода Антанты американ-
цы, к тому времени основательно прибрав-
шие к рукам панскую Польшу, приняли
деятельное учаетие в организации ее на-
падения на Советскую Россию. «Польское
правительетво сделает все, что мы хотим»,
писал Гувер в это время. Американцы вся-
чески помогали и Врангелю.

США в период тражданской войны и
иностранной военной интервенции поддер-
живали все темные вилы реакции в их
борьбе против вовётекого парода. Собди-
ненные Шталы Америки были главной
материальной базой всех походов Антан-
ты на Советскую Россию. Не случайно
один из аАктизных помощников Гувера
писал в тот период: «Белогвардейцы те-
перь смотрят на Америку, как на 68090
единственного друга».

В прохажной американской печати ве-
	лась безудержная клеветническая вампа-
	*) А. Березкин. «США — активный орга-
низатор и участник ‘военной интервенции

о
	против Советской Рос
Госполитиздат. 1949 г.