115 (3595
	16 мая 1950 г., вторник, №

ФЛОТ
он ванневнййы ane

KPA CHB A

АМЕРИКАНСКИЙ НАРОД
БОРЕТСЯ ЗА МИР
	НЬЮ-ИОРВ, 14 мая. (ТАСС). Американ-
ская папифистская организация «Матери
против войны» заявила представителям пе-
чати. что в «День матери». она направила
письма И. В. Оталину ‘и Трумэну, в кото-
рых обязуется приложить все усилия. что-
	бы предотвратить третью мировую войну.
	В письме, подписанном 2.300 матерями из.
42 штатов. говорится: «Сознавая угрозу
третьей мировой_войны. которая уничтожит
все человечество, мы. матери, чувствуем,
что мы должны предпринять самые реши-
тельные меры, чтобы предотвратить ее. Мы
воспитали нанких детей не для того, чтобы
они`стали пушечным мясом. Нам ненавист-
на даже мысль © том, что они могут стать
убийцами. Поэтому мы обязуемся сделать
все, чтобы наши сыновья и дочери отка-
зались принять участие в войне».

151-я сессия нью-йоркской конференции
протестантской методистекой церкви, 0б’-
едлиняющей 75 тысяч верующих, приняла
резолюцию, призывающую — Соединенные
Штаты заключить «прочное согланение» в
Советским Союзом о «прекращении произ-
водства атомного оружия» и «наложении
запрета на существующие запасы атомных
бомб». :

В резолюции предлагается созвать сове-
щание представителей четырех или пяти
великих держав, которые пришли бы к
соглашению о контроле над атомной энер-
тией и 0б отказе от применения атомного
оружия.

В резолюции выдвигается также про-
грамма «всемерного поошрения торговли и
других экономических связей с Советским
Союзом и странами Восточной Европы и
возобновления попыток сотрудничества с
Россией в целях заключения мирных
договоров с Германией и Японией и в0сс03-
дания в этих странах нормальных жизнен-
ных условий». Резолюция призывает К
«искренней понытке сотрудничать совме-
‘стно с Советским Союзом в определении
‘отношений с появляющимися новыми го-
‘сударствами, в частности с Китаем...»

Американские — протестанты-методиеты,
‘указывается в резолюции, «должны ока-
‘зать давление на свое собственное `прави-
Тельство, чтобы оно использовало вюе ре-
`‘суреы разумной доброй воли для восета-
новления нормальных отношений» с Совет-
‘ским Союзом, и «должны добиться того,
чтобы конгресс. тосударетвенный департа-
‘мент и президент проводили такую внеш-
нюю политику. которая собтветствовала бы
	нелям установления мира во всем миое>.
		математических нау
	15 мая открылась сессия Отделения Ффи-
зико-математических наук Академии наук
СССР. посвященная новым исследованиям
советеких ученых. В работе сессии прини-
мают участие академики С. И. Вавилов,
И Г Петровский, А. Ф. Иоффе, С. Л. 0о-
	мают участие академики \. а. рав
И. Г. Петровский, А. Ф. Иоффе, С. Л.
болев; Г. С. Ландеберг, А. А. Лебедев
другие видные физики. математики, ас
номы.

Открывая сессию, секретарь Отделе
физико-математических наук  акаде
	И. Г. Петровский предложил обратиться от
имени сессии к Фредерику Жолио-Кюри в
	‘связи © возмутившим BCH прогрессивную
	к Академии наук СССР
	росам атомной энергии. Нам хорошо изв®-
стны Ваши замечательные работы, открыв-
‘шие новые пути физики зтомного ядра.
Всему миру известно, что свою научную
деятельность Вы всегда направляли в мир-
ных пелях, на благо Франции и всего че-
ловечества. Отстранение Вас © поста вер-
о во мивоата по вопросам атомной

“oe СР

ДУ поджигателям новой войны. Ваше от-
ammatatiwWwa АРТ лерозбление. нанесенное
	угроз
	странение есть оскорбление,  Н:
зеей передовой науке. Это явная
	миру, это 1 ° ю
И это попытка повернуть французову
миру, Л. ЗФ А nem Ranrened бе-
	К оф оба.

науку на службу новой готовящейся
зумной военной агрессии.
	к Фредерику 2Жолио-Кюри
	гастет и крепнет движение
	стороннинов мира.
	Завтрак у А, Я. ВЫШиНеного
в честь г, Трюгве Ли
	15 мая Миниетр Иностранных Дел СО
А. Я. Вышинский дал завтрак в чееть Ге-
нерального Секретаря Оргажизации 06’еди.
ненных Наций г. Трюгве Ли,

На завтраке присутствовали: г. Трюгве Ia,
помошник Генерального Секретаря 00Е
К. Е Зинченко, Директор Информационно-
то Центра ООН в Праге г. 9. Риттер, Ди-
ректор Информационного Центра ООН в №.
скве М. С. Вавилов и Временный Поверен-
ный в делах Норвегии в СССР. г. Х. Акре.

На. завтраке также присутствовала: 33-
‘уеститель Министра Иноетранных Дед
	СССР А. А. Громыко и ответственные со.
TY ARBRE МИД СССР А. А. Соболев, А. А,
Рощин. Ф. Ф. Молочков, И. И. Лобанов,
	& З7АЛА НА

в В Пастоев. _ (ТАСС),
	От’езд из Москвы
иностранных делегаций
	15 мая из Москвы выехали гостившие
в СССР: делегация английских  рабочит,
болгарская профсоюзная делегация и ру-

мынская профсоюзная делегация.
: (TACC).
		6.144.560 ГРАЖДАН БОЛГАРИИ ПОДПИСАЛИСЬ
ПОД ВОЗЗВАНИЕМ ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА
ВСЕМИРНОГО КОНГРЕССА СТОРОННИКОВ МИРА
	СОФИЯ, 15 мая. (ТАСС). По предвари-
	званием Постоянного комитета Веемирно-
	тельным данным Национального коми-!го конгресса, сторонников мира подписа-
чет» зашиты мира. в Болгарии пол воз- лись 6.144.560 человек.
			ДЕМОНСТРАЦИИ
	НИ ЕТК СЕ СИ

ния выдающегося ученого от должности  Отделение физико-математических нау

верховного комиссара по вопросам атомной   шлет Вам, нашему выдающемуся сочлену ий
энергии. - дорогому товарищу, свой горячий привет и

Академик А. Ф. Иоффе оглашает текст! присоединяется к голосу веего передового
обращения: человечества в защиту Вас, самоотвержен-

— Ученые Отделения физико-математи- ного деятеля науки и стойкого борца за
ческих наук Академии наук СССР, членом   мир.
которого Вы являетесь, собравшись на оче-  Присутотвовавшие единолутно приняли
редную научную сессию, выражают свое предложение направить телеграмму © текс-
saviaRn®  EOAVINAHTe  актог произвола! том ланного обращения Фредерику Коло.
	Кюри.
	(ТАС.
	писали на стенах казарм лозунги: «Насе-
ление Бутла хочет мира. Долой зтомную
бомбу! Долой войну!».

По сообщению газет, 13 мая группа
бывших военнослужащих мужчин и жен-
щин устроила демонстрацию около зданяя
американского консульства в Эдинбурге.
Демонетранты несли плакаты с лозунга-
ми: «Пусть убираетея вон  поджигатель
войны Ачесон!», «Защищающие мир —
защищают Англию!», «Долой атомную
бомбу! ».

В Ноттинтеме районный комитет защи-
ты мира устроил конференцию, на кото-
рой была принята резолюция, нподдержи-
вающая требование 06 уничтожении атом-
ной бомбы.

На конференции присутствовали 72
делегата. представляющие 41 организа-
цию, в том числе — линкольнский совет
профсоюзов. 14 местных профсоюзных
отделений и 4 молодежные ортанизация.
На конференции выетупали Д. Н. [purr
	и 1-р Нора Вустер.
	ЛОНДОН, 15 мая. (ТАСС). Вчера в Ля-
верпуле полиция арестовала 5 мужчин и
3 женщин за участие в демонстрации В
защиту мира, происходившей в то время,
когда в ливерпульском соборе в присутет-
вии Монтгомери и 3.000 солдат террито-
риальных и вспомогательных войск. Запад-
ното Ланкашира происходила  специаль-
ная служба для военных. Как раз перед
тем, как Монтгомери приехал в с0бор, де-
монстранты прошли е антивоенными пла-
калами и лозунгами в защиту мира. Ког-
ла по окончании службы еоллаты выходи-
ли из codopa, участники демонстрации
начали распространять антивоенные ли-
етовки.

Согласно сообщениям печати, в начале
ня полиция смыла лозунги в защиту ми-
ра. написанные на мостовой вокруг $9-
бора.
В тот же лень Монтгомери инепектиюо-
звал 40-Й танковый полк,  раеквартиро-
занный близ Ланкашира в Бутле. Учает-
ники лемонетрации в залщиту мира на-
		_ Поражение лидера
	В последних матчах на первенство стра:
ны по ‘футболу класса «А» ленинградские
динамовцы пеказали отличные боевые ка:
чества: они выиграли у «Зенита», победили
чемпиона СССР — московских динамовцев,
Эти победы позволили ленинградским ди»
намовцам возглавить турнирную таблицу,
В минувшее воскресенье, 14 мая, они вы:
ступали в Москве против столичных спар-
таковцев. }

По свистку судьи Чхатарашвили первыми
ударили по мячу спартаковцы, игравшие
против солнца. Быстро ведя мяч, корот-
кими передачами они на первой же минуте
сумели создать опасный момент у ворот
гостей. Вначале это казалось случайной
удачей спартаковцев, Однако дальнейший
Ход. матча показал, что они имеют реаль-
ные шансы на победу.

Развязка наступила неожиданно: полуза-
щитник Нетто с левого края подал на воро-
та навесной мяч. Удар был точным. Мяч,
пролетев мимо бросившегося на него вра-
таря ленинградцев, попал в правый верх-
ний угол, а затем отскочил в ворота.

Счет 1:0.
Улача окрылила москвичей. Усилив и без
	того быстрый темп, они прочно завладели
инициативой. На двадцатой минуте спарта-
ковец Парамонов увеличил счет до’ 2%.
Через десять минут на щите, где показы-
вается число забитых мячей, у спартаков-
нев была уже цифра 4, затем — 5, у
цев была уже цифра 4, затем — 5, у
ленинградцев — 0.

Вторая половина встречи прошла менее
интересно. Ленинградцы пытались атако-
вать, но защита москвичей легко пресекала
их попытки изменить счет. В конце игры
спартаковцу Дементьеву удалось забить
еше один мяч и довести счет до 6:0.

Спартаковцы, представленные в основном
молодыми игроками, одержали заслужен-
ную победу, показав разнообразную темпо-
вую игру.
	Побела команды ВМС
	АЛМА-АТА. (По телеграфу от спец.
корр. «Красного Флота»). В воскресенье,
14 мая, начались игры на первенство стра:
ны по футболу класса «Б». На местном ста-
дионе команда алма-атинского «Динамо»
принимала футболистов Военно-Морских
Сил. }
`Игра прошла в упорной борьбе. Один из
острых моментов ‘у ворот хозяев поля за-
веритился на 4-й минуте голом, забитым пра-
вым полусредним команды ВМС Горбуно-
вым с подачи центра нападения. Дидевича,
Счет 1:0 в пользу военных моряков.

Во второй половине матча динамовцы
играли более’ активно. Однако’ все их
попытки сравнять счет не увенчались ус-
пехом, Хоропю играл вратарь команды ВМС
Савин, взявший несколько трудных мячей.

Игра закончилась победой военных мо-
ряков. ` .

Следующий‘ матч состоится 18 мая в сто-
лице Киргизской ССР г. Фрунзе. Команде
Военно-Морских Сил встретится там с
футболистами «Трудовых резервов»,
	Первые соревнования
_ легкоатлетов
	Через несколько дней, 920 и 31 мая, в Мо-
	Кнтайсний народ решительно поддерживает
протест Советсного правительства
против незаконных дейетвий Макартура_
	‚ ПЕВИН, 15 мая. (ТАСС). Вак передзет
эгентство Синьхуа, вчера все пекинские Га-
зеты на первых страницах опубликовали
ноту Советского’ правительства правитель-
ству США, в которой заявляется протест
против досрочного освобождения генералом
Макартуром главных японских военных
	престунвиков.
	всенным трибуналом для Дальнего Бостока,
после того, как он ‘сам с ним согласился.
Такое пренебрежение законом является

нетезпимым.
	Мы должны указать, пишет далее газе-  .
	та, что освобождение Макартуром японских
военных преступников является лишь ча-
стью его преступных действий. В его пре-
ступным действиям относится активное со-
действие возрождению японского милита-
ризма; подавление демократического дви-
жения японского народа; строительство во-
енно-морских и авиационных баз в Яно-
нии; посылка японских военных преступ-
ников для оказания помоши  гоминданов-
ским остаткам Ha Тайване и вербовка
«японских лобровольцев» для борьбы нро-
тив китайского народа. Причиной, почему
Макартур, несмотря ни на что, покрови-
тельствует японским военным преступни-
	кам и освобожлает их, является тот факт,
	что он плетет преступные интриги, направ-
ленные на подготовку новой атрессивной
войны.

Мы, китайский народ, имеем право требо-
вать от японских. военных преступников,
чтобы они ответили 38 пролитую кровь.
Поэтому мы решительно поддерживаем про-
тест Советского правитзльства против неза-
	‘хонных действий Макартура. Мы призыва-
	ем все миролюбивые народы 0б’единиться
нод знаменем справедливости Советского
Союза и добиваться отмены незаконного
циркуляра Макартурз, добиваться сурового
наказания для военных преступников.

В статье газеты  «Гунженьжибаю» гово-
рится: «Мы полностью согласны с совет-
ской нотой. Военные преступники должны
быть надлежащим образом наказаны».
	ПРОТЕСТ ПРОТИВ. ВЫГРУЗКИ АМЕРИКАНСКОГО
	ОРУЖИЯ
	В ДАНИИ
	канекого оружия. Полиция разотнала демон-
странтов, 11 человек были арестованы.
Котла арестованных посадили в полицей-
скую машину, они запели гимн движения
сопротивления. Его подхватил весь собрав-
шийся народ.

Месткое отлеление Международной демо-
кратической федерации женщин распростра-
няло в городе листовки, в которых говобрит-
ся: «В наш город привезли американское
оружие. Мужчины и женщины. протестуйте
против военного психоза, превращающего
наш мирный город в арсенал вооружения!
Пусть не везут оружие в наш город! Проте-
стуйте против войны!». Полиция ареетова-
ла двух человек, распространявших ли-
стовки.

На ряде предприятий города начался сбор
полписей под протестом против выгрузки
	американского оружия в Орхусе.
	КОПЕНГАГЕН, 15 мая. (ТАСС). В Данию
доставлена первая партия американекого
вооружения — противотанковые орудия,
винтовки и автоматы, боеприпасы и мате-
риалы для авиации. Вооружение выгружено
в порту Орхуе.

В связи е прибытием американского во-
оружения в 0рхус было ‘направлено из Ё№-
пенгагена много полицейских сыщиков,
приведена в боевую готовность местная по-
HIS.

Pasrpy2ka вооружения началась с боль-
тим опозданием из-за отказа большгинства
портовых рабочих разгружать вооружение.
Е разгрузке приступило лишь два десятка
штрейкбрехеров. Во время работ в порту
произошла демонстрация. Группа жителей
Орхуса вышла к американскому пароходу
с плакатами. на которых были написаны
	лозунги протеста против разгрузки амери-
	Газета «Женьминьжибао» в статье, 0за-
главленной «Решительно поддержим протест
Советекото Союза против преступных дейет-
вий Макартура», пишет: Советская нота
является вильным ударом по империалисти-
ческим планам подготовки новой войны, &
также большим вкладом в борьбу народов
всего мира за мир. Мы полностью поддер-
живаем этот справедливый акт Советекого
празительства.
	Вопрос о том, продолжает газета, как 05-
ращаться е японскими военными преетуп-
няками, был уже ясно изложен в Потедам-
стой декларации от 1945 года, а имен-
но — там говорилось, что «..должае быть
осуществлено суровое правосудие в отноше-
нии всех военных преступников, включая
тех, кто чинил зверства в отношении на-
игих военнопленных». В том же году на
Московской конференции министров иност-
ранных дел было вновь предусмотрено, что
тлавнокомандующий союзных держав обя-
зан осуществлять условия капитуляции
Японии в ` соответствии с Нотедамской дек-
ларацией. Однако все меры, предпринимае-
мые Макартуром в Японии. являются нару-
тением этих торжественных приндипов.
	Кроме того, Макартур даже позволил себе.
изменить приговор японским военным пре-

Е  2 ee WE рае
	ступникам, вынесенный Международным
	Под знаменем борьбы за демократию,
		БУДАПЕШТ, 15 мая. (ТАСС). Roude-
ренцией руководящих деятелей междуна-
ролных  0б’единений профсоюзов была
принята резолюция о работе междунарэд-
ных об’единений, в которой отмечается,
что в условиях нарастающего в капита-
листических странах экономического кри-
зиез положение . трудящихся < каждым
днем становится все более тяжелым. Уве-
личивается безработица, падает реальная
заработная плата, растут цены и налоги,
идет лальнейшее обнищание трудящихся.
° Агенты империализма в рабочем движе-
нии в лице раскольнических профооюзных
лидеров, говорится в резолюции, епособст-
вуют наступлению капиталистичееких мо-
нополий на жизненные права трудящихея.
Выполняя приказ своих хозяев, они под-
рывают единство рядов рабочего класса,
пытаются сорвать ето выступления в за-
щиту экономических и социальных прав
трудящихся.

Резкционные профеоюзные лидеры cos-
Лали желтый штрейкбрехерский «интер-
национал», целью которого является под-
держка империалистической политики ан-
гло-американских монополистичееких кру-
гов, пропаганда «плана Маршалла», Ce-
веро-атлантического пакта. направленных
на подготовку новой войны и усиление
эксплуатации народных масс.

Капиталистические монополии, ‘исполь-
зуя свою агентуру в рабочем движенчи,
	пытаются найти выход из экономического
кризиса путем наступления на жизненный
уровень и дальнейшего ограничения прав
трудящихея, усиления терроря против ра-
бочих организаций и прогрессивных дея-
телей путем развязывания новой мировой
войны.

В Советском Conse, me уничтожена
эксплуатация человека человеком и все
орудия и средства производства являются
общенародным достоянием, a также в
странах народной демократии, вставших
на, путь социализма, материальное блато-
востояние. народов неуклонно повышается.
Советский Союз является оплотом мира и
демократии. Мирная политика Советского
правительства вызывает полное одобрение
и поддержку трудящихся веех стран.

Народные массы, указывается в резо-
люции далее, все теснее сплачиваются в
латере мира и демократии,  возглавляе-
мом Советским Союзом.

Могучий роет всенародного фронта ми-
	ра и демократии является важным факто-
ром в современной междунаролной обста-
новке.
	за прочный мир!
	Резолюция конференции руководящих деятелей международных
	об‘единений профсоюзов
	стовки рабочих на предприятиях, Mmpods-
водящих оружие. ,

Рабочий классе Франции и Италии ве-
дет активную клаессовую борьбу. которую
не могут подавить никакие кровавые ре-
прессни.

Конференция горячо приветствует борь-

бу рабочих капиталистических и колони-
альных стран за евои насущные требов1-
НИЯ. .
Конференция подчеркивает, что. когда
американские горняки, докеры Лондона и
Антверпена организуют забастовку, они
вступают в конфликт не только се импе-
риалистами, но и со своими профеоюзчы-
ми руководителями, являющимися аген-
тами империалистов, они борются тем ва-
мым за то же, за что борется Всемирная
фелерация профсоюзов.

Конференция считает, что эти очевид-
ные факты являются несомненным приз-
наком дальнейшего развития могучего
лвижения труляшихея Mace.
	Создание международных  о0б’единений
отраслевых профеоюзов, отмечаетея ‘в ре-
золюции, способствует укреплению един-
ства рабочего класса и успешной борьбе
трудящихея против енижения их жизнея-
Horo Уровня. Конференция констатирует,
что международные об’единения уже’ до-
бились некоторых успехов в развитии
борьбы рабочих.

0б’единяя широкие слои трудящихся,
международные 0б’единения ведут борьбу
за удовлетворение насущных требований
трудящихея, сочетая ее © борьбой за мир
и свободу народа, за демократические прз-
ва и жизненные интересы трудящихся.

Однако конференция признает, что де-
ятельность международных 0б’единений в
этой области еше недостаточна; требуют-
ся еще большие усилия и дальнейшая ак-
тивизация деятельности каждого об’едине-
ния, чтобы сделать борьбу за жизненные
интересы трудяшихся уепешной.
	Вонференция отмечает, что борьба про-
тив наступления реакции на жизненный
Уровень и демократические свободы тру-
дящихся, против подготовки войны м-
жет быть успешно осуществлена лишь на
основе дальнейшего сплочения широких
масс рабочего класеа, на основе усиления
‘борьбы за единство трудящихся.

Задача международных 0б’единений, го-
ворится в резолюции. состоит в том. чтобы
	‘установить тесное сотрудничество C не
	входящими в них профсоюзами и добивать-
ся вовлечения их в свои оялы. если есть
	Конференция отмечает, что в низовых   необходимые хля этого условия.
	Вюнференция рекомендует 90’елинениям
	растет и расширять CBOH CBASH с массами членов
	профсоюзных офганизациях капиталисти-
ческих стран с каждым днем растет и
	крелтнет движение за единство действий  этих профеоюзов, и в тех случаях, когда
	DVKROBOICTBO Национальных
	рабочих в борьбе против наступления ка- реакционное
	питалистических монополий на жизненные! профцентров или отраслевых профсоюзов
	права трудяшихея и Полготовьи
	HOBOH   противится вступлению в международные

рабочими делегациями с _ профеоюзами, He
входящими в об’единение,

Мождународные 0б’единения, указывает-
ся в резолюции, обязаны неустанно разоб-
лачать ‘право-сопиалистических раскольни-
ков и хезорганизаторов рабочего единства,
созданный ими желтый «интернационал»,
реакционную роль лидеров международных
производственных секретариатов, штрейк-
брехеров — этих злейших врагов рабочего
класса, маскирующихся ‘под защитников
его интересов.

Международным  0б’единениям следует
еще активнее включиться в Движение <то-
ронников мира. Они должны содействовать
созданию и активизации деятельноети ко-
митетов в защиту мира на предприятиях и
в учреждениях, вовлекать в ряды борцов за
мир самые широкие слои рабочего класса,
организовывать ‹овместные выступления
различных отрядов пролетариата на основе
общей борьбы за мир, национальную неза-
висимость народов и <оциально-экономиче-
ские права трудящихся.

Конференция считает, что в эту борьбу
необходимо широко вовлекать трудовую ин-
теллигенцию, веех тех, кому дороги мир,
демократия и прогресс.

Вонференция одобряет и горячо поддет-
живает решение стокгольмекой сессии По-
‘етоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира и призывает междуна-
родные об’единения развернуть активную
борьбу за мир.

Одной из основных задач международ-
ных об’единений является активное уча-
cite в организации ©бора подписей под
воззванием Постоянного комитета Веемир-
ного конгресса сторонников мира о безус-
ловном запрещении атомного оружия и о
TOM, что правительство, которое’ первым
применит атомное оружие, должно расемат-
риваться как военный преступник.

Делегаты конференции призывают все
отраслевые профеоюзы  добиватьея Toro,
чтобы каждый рабочий и служащий скре-
пили своей подписью воззвание Постоян-
ного комитета.

Международные  ‹б’единения должны
принять самое активное участие в подго-
товке второго Всемирного ‚конгресса с©то-
ронников мира, в выборах делегатов отрас-
левых профеоюзов на этот конгрессе и в
выработке наказов делегатам.

Задача об’единений — оказывать реаль-
ную помощь трудящимея различных стран,
выступающим в защиту своих жизненных
прав и интересов.

В колониальных и зависимых сетранах

об’елинения должны оказывать трудящимея
активную поддержку в их борьбе против
расовой дискриминации при приеме на ра-
боту, в профессиональном обучении, в 38-
работной плате, против принудительного
труда и против других форм колониального
гнета. :

Конференция призывает всех трудящих-
ся еще теснее сомкнуть евои ряды под ру-
ководетвом Всемирной федерации mpodcon-
зов, под знаменем непобедимого пролётар-
ского интернационализма в борьбе за поо-
	гресе. демократию, за прочный и длитель-
	Война за освобождение Вьетнама
	ШАНХАИ, 15 мая. (ТАСС). Вак передает
Вьетнамское информационное — агентство,
Народно-демократическая армия Вьетнама
вытеснила французские войска из населен-
ных пунктов Ви-Лоай, Трайт-Хут и Ан-
Шоу, находящихся в провинции Бак-
Жианг.

при поддержке вооруженного населения с
успехом отбила три атаки 600 французеких
солдат, убив при этом 200 и ранив 100 че-
ловек. Части Народно-демократической ар-
мии, преследуя французские войска, бежав-
шие из района Ви-Лоай, совершили мощную
атаку на французские хорошо укрепленные
пункты в Трайт-Хут и Ан-Шоу, вынудив
противника в результате короткой схватки
	покинуть эти НУНЕТЫ.
ШАНХАЙ, 15 мая. СТАСС). Как передает
	Вьетнамекое информационное — этентство,
части Народно-демократической армии Вьет-
нама, во время атаки в районе Лиен-Бат,
находящемся южнее Ха-Донга, убили и ра-
нили 62 французских парашютистов.
	20 апреля в этом же районе чаети На-
но- -демократической армии уничтожили
‚ франпузекие колонны, убив при этом
	ШАНХАИ, 15 мая. (ТАСС). Как передает
Въетнамское информационное агентство,
французекая авиация  совервгила варвар-
	ский налет на пункт Нам-Дан, находя-
	щийеся в провинции Нге-Ан (Центральный
	Вьетнам). Франпцузекие езмолеты ©оросили
	300 б0м0 и в том числе зажигательные
	бомбы на базарную площадь гороха, в ре-
зультате чего было подожжено 500 домов,
убито 55 и ранено 23 человека.
	Сессия совета агрессивного Северо-атлантического пакта
	ЛОНДОН, 15 мая. (ТАСС). Вак явствует
из сообщения атентетва Рейтер. непосрелет-
	венно за совещанием министров иностран-
ных хел трех запалных держав в Пондоне
	открылась сессия совета эгрессивного Ат- скве состоится традиционный  легкоатле-
лантического пакта. На сессии предсела- тический. матч сборных _ команд Москвы,
	Ленинграда и Украины. В минувшее в0-
скресенье в Москве, Ленинграде и. Киеве
состоялись отборочные соревнования. «
Новым всесоюзным рекордом по прыжкам
в длину ознаменовалось выступление в
столице заслуженного мастера спорта’ Чу:
диной («Динамо») — 5 метров 93 см; В
упорной борьбе прошли забеги на сто #
	  Авести метров у мужчин. Победу на. обеих
	дистанциях одержал Сухарев («Динамо»),
показавший хорошее время—соответственно
	10,6 сек. и 22,] сек. Прыжки с шестом
выиграл Князев (общество «Наука») —
4 метра, прыжки в высоту — Громов (об:
	щество «Медик») — 185 см.
Успешно выступали в Москве военные
	тельствовал государственный секретарь
	США Ачесон, Он сделал обзор междунатод-
ного положения.
	 Происки американских пиперпалистов
в Афганистане’
	ТЕГЕРАН, 15 мая. (ТАСС). Вак стало
здесь известно. в январе этого года окон-
чилея ©срок действия договора, заключен-
ного афганским правительством с амери-
ханской компанией «Моррисон-Налдеон Аф-
ганистан инкорнорэйтед» по строительству
оросительной системы в Гильмендекой и
Аргендабекой долинах.
	Афтанекое правительство продлиле этот
договор еще на 6 лет, обратившись к аме-
риканскому экспортно-импортному банку ¢
просьбой о займе. Банк отпустил афганско-
му правительству заем в сумме 21 мил-
лиона лоллатов.
	Деятельность американской компании
уже обошлась афганскому правительству в
29 млн. долларов. что истощило валютные
	запасы страны, Американская компания
заявила афганскому правительству, что на
	строительство потребуютея 75 миллионов
	долларов —— сумма, в четыре раза превы-  выиграл Князев
	Е TO $
	3a четыре года, прошедших со времени
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
(По сообщениям иностранной печати и радио)
	№. С 22 по 29 мая в Атлантическом океане   присутствовал президент
состоятся комбинированные морские ма- Штатов Индонезии Сукарно.
	невры французского, английского и гол-
	ландского флотов. В маневрах примет учас-
тие около 20 кораблей, в том числе фран:

цузский крейсер «Жорж МЛейг», а такж
самолеты английских воздушных сил.
	заключения дотовора < компанией. амери-  Моряки лейтенант Попов‘и старший инже:
	нер-лейтенант. Котенков, Тов. Попов вы
играл бег на 1500 метров (4 мин. 02,2 сек.),
т. Котенков занял второе место по трой
ному прыжку с разбега, уступив первенст-
во лишь рекордсмену страны Шербакову,
Заслуженный мастер спорта ‘офицер Ва:
нин (ЦДКА) показал’ лучшее время в беге
на 5000 метров — 14 мин. 50,6 сек.

В Ленинграде динамовец Григорьев ока“
зался победителем в беге на сто метров —
11,1 сек. Старшина 2-й статьи Алексеев за
воевал первенство в беге на 1500. метров —
4 мин. 03,6 сек. Мичман Илясов выше всех
прыгнул в высоту с разбега — 190 см.

В Киеве особый интерес вызвали забеги
на сто метров у мужчин. Победу на этой
дистанции одержал инженер Деписенко ”
10,9 сек. Представительница Дома офице-
ров Андрианова первенствовала в беге на
четыреста о метров среди женщин —
1 мин. 00,9 сек. В длину дальше все
прыгнул Бражник (Институт физкульту
ры) — 6 метров 67 см. Пять километроя
быстрее всех пробежал динамовец Савель

ев — 15 мин. 36,8 сек., полтора километ
ра — динамовец Черемных — 4 ми
04,6 сек. П

рыжки в высоту принесли nose:
ду динамовцу Сидорко - 185 см.
		Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ.
	канокие специалисты, как оказалось, вме-
сто строительных работ по сооружению
оросительной системы занимались топогра-
фическими с’емками местности, гоставле-
нием различных карт, интересуяеь глав-
ным 9бразом строительством военно-тра-
тегических дорог в Афганистане.

Огромные ‘расходы афганского прави-
тельства на финансирование деятельности
этой компании, не имеющей ничего o6-
щего с работами по строительству ороси-
тельной системы, вызывалот большое. нело-
	вольство в Широких слоях населения Ao-
ганиетана.
	президент Соеливенных
	$ Агентство Рейтер передает сообщение
афинского радио о том, что военные кораб-
	eS Eee

OM числе фран
  ar
me и английского средиземноморского флота
Лейг», а также в июле будут проводить маневр
ыв Hor
и-
	ческом море. В маневрах примут участие
	ee т В ссы

% Радностанция Карачи (i)
акистан) пе- также гре 1 <
ция Ка (Пакистан)   ческие военные ко
рабли, в том

а.
	редала, что в Сурабайе (Индонезия) откры-  числе эскадренные миноносцы и подводные
лась военно-морская школа. На открытии   лодки.
	ройны. Вее более широкие размеры при-!0б’единения, принимать в свои ряды непо-
	нимают забастовки докеров.
работников транепорта. отказы
разгружать военные материалы.
мые в Ввропу из Соединенных
	в. грузчиков,   средетвенно низовые профсоюзные органи-
отказывающихея   зации:
	ПВИВоОЗЦ-
	Веем профсоюзным организациям. вхоля-
		Штатов   щим в межлунаролные 09’единения,
	Америки по условиям агрессивното Севе- дует устанавливать и расширять письмен-
	ро-зтлантичеекото пакта, & Также
			заба-  ные связи. обмен печатными изданиями и!ный мир,
	ПРЕС РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский nep., nom 6 Телефоны: коммутатор К 0-26-80; ann справок — поб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отд

Типография ‘центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
	ел писем -— доб. 01-71 и К 2-08-34,
	Зак. 1258,