за нашу Советскую Родину!
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Гротеволем.и

oo
		Решение Советского Правительства о сокращении
репарационных платежей Германии. Обмен телеграм-
мами между Премьер-Министром Германской Демо-
	кратической Республики г-ном Отто
товарищем И.В. Сталиным (Г`стр.).
	Министерстве Иностранных Дел (2 стр.).
	К 150-летию СО ДНЯ СМЕРТИ
	РОВА. — Полковник Е. Болтин. — Суворовская си-
стема боевой подготовки (2 стр.).
Капитан 2 ранга Б. Цезаревич. — Практика при-
		менения правил мореплавания (2 стр.
		БОЛЬШЕ ИНИЦИАТИВЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
ОТДЫХА МОРЯКОВ (3 стр.):
За высокий уровень массовой спортивной работы
	В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ФЛО-
	ТА. — Лейтенант В. Кокуркин. — Вопросы диесцин-
	лины — в центре внимания комсомольского бюро;
И. Иванов. — Целеустремленность в работе (3 стр.).
Растет и крепнет движение сторонников мира
	(4 стр.).
	РЕ <
	№ 116 (3529)
	ЦЕНА 20 КОП,
	СТВА СССР
		ОРГАН ВОЕНН
	О-МОРСКОГО МИНИСТЕР
	17 мая 1950 г., среда
	И. Александров. — Экономические успехи Ки-
тайской народной республики (4 стр.).

i
	Роботу Шомов офинеров
	я клубов —
	В решении больших и ответственных ‘з3-
489 ихейно-политического воспитания воен-
ных Моряков важная роль принадлежит
культурно-просветительным учреждениям
флота, призванным всей своей леятельно-
стью способствовать лальнейшему полити-
Чекому, воинскому и культурному росту
наших матросов, старщин и офицеров.
	Прошедший недавно смотр Домов офице-
ров и клубов Военно-Морского Флота пока-
gal, YM HAM культурно-просветительные
учреждения, руководствуясь решениями
Центрального Комитета ВКП(б) по идеоло-
гическим вопросам, активизировали за по-
следнее время свою работу и добились в
ней известных успехов. Рассмотрев итоги
смотра, Военно-Морской Министр Союза ССР
адмирал И. Юмашев отметил ряд Домов офи-
церв и Матросских клубов, гле особенно
умело и целеустремленно используются
многообразные. средства культурно-просве-
тительной работы для воспитания военных
моряков в хухе советского патриотизма и
верности воинскому долгу. Высокую опен-
ку Министра получила деятельность клуба
Краснознаменного линейного корабля «Се-
	застополь», клубов. mle начальниками
т. Логвинов, №орзик. Мирошниченко. и
да других  культурно-просветительных
	учреждений, работа которых помогла лич-
ному составу кораблей и частей добиться
новых успехов в боевюй и политической
полгомвке и в укреплении воинской дис-
ПИПЛИНЫ,
	Можно ли, однако, сказать, что деятель-
ность Домов офицеров и матросских клубов
Полностью боответствует пред’являемым к
ней все более высоким требованиям? Та-
кого вывола, к сожалению, слелать нельзя.
Рзбота Флотских культурно-просветитель-
ных учреждений как по своему размаху,
так и по идейному уровню еше далеко не
всегда отвечает сегодняшним задачам поли-
тическом и воинского воспитания совет-
ских моряков и их растущим © каждым днем
культурным запросам. Некоторые Дома
офицеров и клубы работают в отрыве от
жизни и учебы воинов флота, плохо орга-
пизуют культурный досуг военнослужащих
и членов их семей.
	(ерьезными недостатками страдает, на-
пример, деятельность Севастопольского До-
	у» офицеров, руководители которого мало
считаются с запросами офицерского соста-
Ba, не заботятся об осуществлении предло-
жений и пожеланий военных моряков, игно-
рируют справедливую критику`е их сторо-
ны, Этот Дом офицеров растерял свой актив,
некогла хдовольно значительный. О нехо-
статках в работе Севастопольского Дома
офицеров знают в политуправлении Черяу-
морского флота. Однако решительных мер
к иплавлению положения не принимается.
	Нехало` формализма, казенщины, приме-
рен безответетвенного отношения отдельных
работников к порученному им делу есть и
в деятельности некоторых других куль-
турно-просветительных учреждений. Не все
Дома офицеров и клубы проводят свою ра-
бету на высоком илейном уровне. Мало еще
читается для военных моряков хороших
№Юкиий и докладов, показывающих героиче-
скую борьбу нашего народа за коммунизм,
раскрывающих великие преимущества 60-
ветского строя перед капиталистическим,
разоблачающих агрессивные планы англо-
американских полжигателей новой войны.
Недостаточно уделяется внимания пропа-
танде советской литературы и искусства.
Репертуар ряда флотских театров. ансамб-
лей и коллективов художественной самодея-
тельности, выступающих на клубной сцене,
1е удовлетворяет высоких требований Ффлот-
ского зрителя.
	При подборе репертуара, при составле-
нии программ конпертов и других зрелищ-
ных мероприятий руководители отдельных
клубов, вуесто того чтобы исходить из 3а-
Jay илейного воспитания воинов, ориенти-
руются подчае на обывательские вкусы
случайных посетителей. Достаточно ска-
зать, чо в том же Севастопольском Доме
офицеров в начале нынептнего года сцена
была на длительное время предоставлена га-
стролерам-халтуршикам. репертуар которых
_бостоял из пошлых иностранных опереток,
впеваюших буржуазную мораль. :
	В ряде культурно-просветительных учре-
жлений флота неблагополучно обстоит дело
¢ военно-морской пропаганлой, которая
ппизвана занимать большое место в их ра-
	‚© уровепь о
	боте. Совершенно забыта военно-морская
пропаганла, например, в Доме офиперов, где
‘начальником т. Назаров. Военно-массовая
работа некоторых Домов офицеров оторвана
от задач боевой и политической подготовки.
Тематика лекций по военным вопросам ча-
стенько носит случайный характер. Неред-
ко упускаются из поля зрения молодые
офицеры, которым особенно нужна помошь
в освоении метолики обучения и воспита-
ния воинов. Мало проводится в Домах офи-
Церов докладов. бесед, вечеров, которые по-
могали бы офицеру в выращивании отляч-
ников боевой и политической подготовки.
	Вультурно-просветительная работа яв-
ляетея могучим средством идейного воени-
тания наших кадров. Нризывая работников
культурного фронта направить все силы и
средства на распространение идей комму-
низма, М. И. Калинин в свое время говорил:
«В эту точку должны бить все наши обще-
ственные организации, литература, искус-
ство, кино, тватр и т. д. Это и будет, то-
варищи, действительным выполнением воли
партии, указаний товарища Сталина и 33-
ветов Ленина по коммуниетическому воспи-
танию масс». Задачи `коммунистического
воспитания воинов флота требуют поднять
на более высокий идейный уровень всю
деятельность наших Домов офицеров и клу-
бов. Работники флотских культурно-про-
светительных учреждений и руководящие
ими политорганы обязаны проявлять 06
этом постоянную заботу. 0с0б0е внимание
Должно обращаться на то, чтобы культур-
но-просветительная работа не поручалась
политически. незрелым или несведущим в
ней лютям:
	Руководители Домов офицеров и матрос-
ских клубов должны видеть свой долг в том,
чтобы помочь каждому офицеру и старшине
стать подлинным мастером обучения и вос-
питания воинов, & каждому матросу — от-
личником боевой и политической подготов-
ки. В Домах офицеров нужно решительно
усилить популяризацию передового опыта
обучения и воспитания, пропаганду прин-
ципов советской военной науки, разоблаче-
ние реакционной сущности буржуазных во-
	енных теорий. Матросские клубы призваны
систематически пропагандировать достиже-
ния и опыт отличников боевой и политиче-
	ской учебы.
	035.5 зампа<
	Решение Советского Правительства
	о сокращении репарационных
платежей Германии
	Иредседателло Совета Министров Сотюза
‚Советских Социалистических Республик

. Генералисвимусу И. В. СТАЛИНУ
	кой Республики рас-
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Правительство Германской Демократичее
	смотрело 11 мая 1950 г. ходатайство Социалистической единой
нартии Германии о снижении репарационных поставок Германии.
	CHA пор репарацион-
	Аодатайство обосновывается тем, «что до
	Памяти великого
русского полководца
	Моряки Н-ской части глубоко ‘ary?
память великого русского полководца Алек-
сандра Васильевича Суворова. В клубе ча-
сти оборудована книжная витрина, посвя-
щенная великому полководцу. Многие
матросы, солдаты и офицеры подразделе-
ний посетили музей Суворова в Кобрине,
побывали в исторических местах, связан-
ных © именем Суворова.

На кораблях и в подразделениях агита-
торы проводят беседы: «Суворовская «Наука
побеждать», «Суворов — великий русский.
патриот». «Суворов и наше время». (-
стоялся коллективный просмотр кинофиль-.
ма «Суворов». :

В Н-ском подразделении готовится моло-
декный и, посвященный 150-летию со
дня емерти А. В. Суворова. Атитаторы тт.
Кабаков и мы провели коллективное
чтение книги «Наука побеждать»,
		И. ЕВГЕНЬЕВ.
	и мирного хозяйственного строительства, проводимая Временным
правительством Германской Демократической Республики, по-
буждает его просить Правительство Союза Советских Социали-
стических Республик рассмотреть вопрос о том, считает ли OHO
возможным и в каком размере снижение репарационных поста-
		С глубоким уважением
	1] маа 1950 г
	О. ГРОТЕВОЛЬ.
	БЕРЛИН
	ные обязательства выполнялись пунктуально и что трудящиеся
Германской Демократической Республики всегда считали выпол-
нение репарационных поставок своим. долгом».
	кой Республики счи-
	Правительство Германской Демократичес
	тает предложение Социалистической единой партии Германии
	своевременным. Политика укрепления демократического строя
	Уважаемый г-н Прёмьер-Министр,
	Советское Правительство рассмот
	вительства Германской Демократической Республики
о сокращении суммы, выплачиваемой Германией в
	м приняло во вни-
	счет репараций.
Советское Правительство при это
	мание, что Германская Демократическая Республика
добросовестно и регулярно выполняет свои ренараци-
онные обязательства, исчисленные в размере 10 мил-
	1950 года значи-
сумме 3.658 мил-
	лиардов долларов, и что к концу
тельная часть этих обязательств в
JHOHOB долларов будет выполнена.
	ЬРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСПИИСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ. (Корр. «Красного Флота»).
Моряки Краснознаменной Каспийской фло-
тилии готовятся широко отметить 150-ле-
THe CO RHA смерти великого русского пол=
ководць Алексанлра Васильевича Суво-
рова. ‘

Опытный пропагандиет т. Рамазанов.
сделал инструвтивный доклад о выдаю-
щейся полководческой деятельности А. В.
Суворова. На кораблях и в частях прово-
дятся доклады и беседы, в библиотеке До-
ма офицеров и в каюте  политпроеветра-
боты подразделения кораблей, rie секре-
тарем партийной организации т. Запоро-.
жец, оформлены большие выставки, по-.
священные великому полковолцу,
	# F

РИГА. (По телеграфу). В артиллерий-
ском училище береговой обороны широко
отмечается 150-летие со дня смерти вели-
кого русского полководца А. В. Суворова. В
читальном зале библиотеки и в курсант-
ском клубе оформлены фотовыставки,
отображающие жизнь и деятельность слав-
ного сына русского народа. Особенным
вниманием курсантов и офицеров пользу-
ются иллюстрации, посвященные боевым
походам и побелам русских войск пол ру-
	ководством А. В. Суворова.

Агитаторы училища — коммунисты и
комсомольцы проводят с курсантами бесе-
ды о Суворове, рассказывают о его замеча-
тельной жизни, о знаменитых Итальянском

и Швейнареком походах суворовоких чудо-
богатырей.
	Премъер- Министру Германской
ПЛемократической Республики
	г-ну Отто ГРОТЕВОЛЮ
	NMR OR A EAS AD Wei cot
ных платежей н
лиона долларов.

рело ‚просьбу Пра-
еской Республики

gam Галлии ® =D
	тельством Польской Республики, приняло решение
сократить остающуюся к выплате сумму репарацион-
ных платежей на 50 процентов, то-есть до 3.171 мил-
	В соответствии с заявлением Правительства СССР
на Московской сессии Совета Министров Иностран-
ных Дел в марте месяце 1947 года об установлении
	20-летнего срока
	Правительство приняло также решение рассрочить
уплату Германией остающейся части репарационных
платежей в сумме 3.171 миллион долларов на 15 лет,
начиная с 1951 года по 1965 год включительно, това-
	рами из текущей
		продукции.
С глубоким уважением
	И. СТАЛИН ©
	Руководствуясь ‘желанием ‘облегчить усилия -гер-
манского народа по восстановлению и развитию на-
родного хозяйства Германии и учитывая установив-
чниеся дружественные отношения между Советским
Союзом и Германской Демократической Республикой,
Советское Правительство, по согласованию с Прави-
	Председатель Совета Министров СССР.
	_15 мая 1950 г.
	Сейчас перед работниками культурно-
просветительных учреждений во весь роет
ветали задачи организащии  культурно-
массовой работы в летних условиях. Очата-
ми этой работы должны стать сады и пар-
ки. Необходимо, чтобы здесь были
хорошо оборудованные читальни, вы-
ставки, спортивные площадки, чтобы здесь
выступали и квалифипированные лекторы
и художественные коллективы. Культур-
ная работа в садах и парках должна стро-
иться так, чтобы она полностью удовлетво-
ряла разносторонние запросы военноеслу-
жащих и. членов их семей. приходящих
‘сюда провести часы отдыха. Вся работа До-
мов офицеров и клубов в летний период, Ran
и вообще вся их деятельность, должна быть
подчинена требованиям патриотического
воспитания и. идейной закалке советских
воинов. мобилизации их сил на дальнейшее
укрепление могущества нашей Родины.
	Сегодня в «Красном Флоте» печатаются
ксрреспонденции, рассказывающие о TOM,
как идет подготовка к лету в некоторых
Домах офицеров и клубах. В этом деле, как
свидетельствуют приводимые в корреспон-
хенциях факты, имеется еще много недостат-
ков, мешающих правильной организации
культурного отдыха военных моряков. На
устранение этих недостатков, характерных
и для ряда других культурно-проевети-
тельных учреждений, следует обратить сз-
мое серьезное внимание, памятуя, что до-
рог каждый день и что организация до-
суга воинов флота является важной задасей.
	Решающим условием под’ема всей pabo-
ты каждого Дома офицеров, каждого клуба
в гарнизоне, в части или на корабле яв-
ляется усиление внимания к культурно-
проеветительной работе и руководства ею
со стороны политорганов, командиров и по-
литработников. Именно этого требуют ин-
тересы дальнейшего повышения уровня
боевой и политической подготовки и укреп-
ления воинской дисциплины на. корабяях
и в частях, интересы дальнейщего неук-
линию  патема боеспособности нашего
	На флотах и флотилиях
			В университете ` марксизма-ленинизма офицер Б. Шуйц-Акимов сдает экзамены
на «отлично». На снимке: офицер Б. Шуйн-Акимов отвечает комиссии на вопро-
	Фото В. Бутаева.
		КОРОТКО

> Передовое подразделение. Подразделе-
ние, в котором служит лейтенант Черна-
вин,—передовое в Н-ской части. Недавно 3a
успешное выполнение заданий команлования
	и отличные результаты, достигнутые в бое-
вой и политической подготовке, личный со-
	став награжден ценными подарками. Мно-
гие воины получили внеочередной отпуск
домой. При выполнении задания большую
помощь командиру оказали главный стар-
шина Лаптев, старшина 2-й статьи Бусов и
другие.
	Н. ЛАПШЕНКОВ.
	Родительский
		БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ... (Корр. «Ираснего
Флота»). Командование корабля, где секре-
тарем парторганизации офицер Барабин,
широко использует такой метод поошрения
матросов и старшин, как посылка писем
родителям, коллективам предприятий и кол-
хозов, где воины работали до службы на
Военно-Морском Флоте.
	Недавно такое письмо было послано ма-
тери матроса Школа. Командир рассказал в
этом письме о добросовестной службе ее
сына, о его успехах в боевой и полити-
ческой подготовке. Несколько дней назал
командир получил ответ.
	«Благодарю вас, — пишет командиру
мать матроса, — за внимание ко мне. Пе-
речитывая волнующие строки вашего пись-
ма, я испытываю чувство большой радости
и гордости за евоего сына, добросовестно
исполняющего свой воинский долг. Воспи-
тывала его верным сыном Родины и наде-
юсь, что он и впредь будет так же успеш-
но повышать свои воинские знания. Ваше
письмо я булу хранить как самую. дорогую

награду»,
	Письмо Александры Никитичны Школа
	было зачитано сослуживцам матроса. Оно
было опубликовано в корабельной газете.
	Матрос Школа заверил командование и
своих товарищей, что будет с еще большим
упорством совершенствовать свою воинскую
выучку, безукоризненно выполнять все
требования воинской службы.
	Рейсы агиткатера
	К борту корабля Н. подошел атиткатер,
украшенный большим портретом товарища
И. В. Сталина, лозунгами и плакатами,
призывающими моряков в отличной боевой
учебе.

Старший матрос Старчиков вручил стар-
шине 1-й статьи Лебедеву аккуратно упа-
кованный пакет со свежими газетами, жу?-
налами, письмами. Затем моряков корабля
пригласили на катер. Здесь состоялась лек-
ция «Горький и Маяковский об Змерикан-
ском империализме», прочитанная офицером
Горох. Когла нал бухтой спустились сумер-
KH, Ha палубе демонстрировался фильм
«Влалимир Маяковский».
	№ услугам моряков на агиткатере — пе-
редвижная библиотечка с произведениями
лауреатов Сталинских премий, научная
библиотечка, папка с рецензиями на новые
книги. подшивки журналов и газет, музы-
	‘  кальные, инструменты, шахматы и шашки.
	_ Этот агиткатер принадлежит клубу, где
служит офицер Смирнов. Он уже созершил
несколько рейсов, обслуживая личный coc-
тав кораблей. нахолящихея в море,
	(Корр. «Красного Флота»).
	* Озеленение части. Моряки Н-ской
части Черноморского флота озеленили тер-
риторию своей части. Они расчистили двор, .
убрали щебень и камни, привели в порядок
деревья, высаженные в прошлом году, и
посадили еще несколько десятков деревьев.
Особенно любовно следит за посадками
мичман Ковалев. Кроме садика, личный
состав оборудовал на территории части две
	спортивные площадки,
И. МЕРКУЩЕВ.
	$ Учеба старшин. На корабле Н. Север-
ного флота регулярно проводятся ‘совеща-
ния старшин, для них устраиваются лекции.
Недавно с докладом о методе воспитания у
личного состава любви к родному кораблю’
перед старшинами выступил командир. Бе-.
седу о роли старшин в подготовке матроса
к очередной теме политических занятий
провел офицер Фадеев. В заключение стар-
шины прослушали лекцию «Коммунизм —
	это наша цель».
А. ЛМИТРИЕВ.
	= Лекции о Родине. Матросский клуб.
Н-ской части. организовал цикл лек-
ций о нашей Родине. Матросы, солдаты, .
сержанты и старшины систематически смот-
рят кинофильмы, показывающие расцвет со-
ветских республик, краев и областей. Перед
демонстрацией фильма лёкторы рассказы-
вают об истории данной области или рес-
публики, о ее природных богатствах, разви-
тии промышленности и культуры. Уже со-
	стоялись лекции: «Московская  орде-.
ноносная область», «Советская Украина»;
«Советская Белоруссия», «Советская Лат-
	ВИЯ».
В. ЛИПНИК.
	$ Лучшие гимнасты части. БВ спортив-
ном зале Дома офицеров Н-ской части со-
стоялись классификационные соревчования
по гимнастике. В программу входили воль-
ные упражнения, упражнения на перекла-
дине, параллельных брусьях и кольцах.
Наибольшее количество очков набрал гим-
наст главный старшина В. Киселев. Второе
место занял старшина 2-й статьи. Е. Серен-
ко. Нормы 3-го разряда выполнили глав-
ный старшина Киселев, старшины 2-й статьи
Серенко, Краснов. и другие.

А ПАНТЕЛЕЕВ.
	ЗЕ. Гастроли театра Тихоокеанского флота.
Горняки Артема тепло встретили гастроль-
ные спектакли театра Тихоокеанского фло-
та. Спектакли прошли в центральном клу-
бе угольщиков, в клубе шахты № 6. Театр
посетит также и горняков Сучана.
		Комсомольцы — отличники учебы
	ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Крас-
ного Флота»). В подразделении. где служит
офицер Афонин, комсомольцы пользуются
заслуженной славой мастеров военного де-
ла. В дни летней учебы молодые патриоты
показывают пример в борьбе за высокое ка-
чество выполнения учебных задач, за даль-
нейшее укрепление боеготовности. родного
корабля.

С гордостью называют здесь имя стар-
пины 9-й статьи Ельчугина. За неустан-
	Переход на шлюпке
	Команде шлюпки лейтенанта Ковальчука
было приказано доставить одного из офи-
церов в населенный пункт Н. на побе-
режье. Тов. Ковальчук тщательно подго-
	товился к похолу. Он осмотрел вооруже-
	ние шлюпки, проверил гребцов. Все было
в порядке. В назначенное время шлюпка
отвалила от борта корабля и вышла в
море. %
	Позади остались створные маяки. Шлюп-
ка быстро скользила по волнам. Взмахи
весел были четки и ритмичны, в движе-
ниях гребцов чувствовались сила и уве-
ренность.
	Пройдены первые пять миль. Командир
шлюпки посмотрел на часы, — результа-
ты хорошие, Он похвалил гребцов и отдал
	вос и успешное совершенствование воин-
<кого мастерства, высокие показатели в
учебе и умелое воспитание подчиненных
командование предоставило т. Ельчугину
внеочередной отпуск на родину на десять
CYTOR.
	Не отетают в учебе от него и комсомоль-
цы Казанцев, Фролов, Солодянкин, Горош-
ников, Шабалин. На-днях им было приевое-
но почетное звание отличников.
	по открытому морю
	приказание поставить парус, Матросы чет-
Ко выполняли команды.
	Впереди показался берег. Шлюпка по-
дошла к пиреу. Офицеры сошли на берег.
	Через чае шлюпка пошла обратно.
‘Вскоре начался дождь, поднялся сильный
ветер, усилилась волна. Лейтенант. Коваль-
чук включил подвесной мотор. Шлюпка по-
шла быстрей. Дождь лил как из ведра, на-
летавшие волны окатывали моряков.
	Мотор был выключен у ворот гавани.
Тов. Ковальчук решил использовать пПос-
ледние две мили для тренировки личного
состава. Он приказал поставить парус.
	Поход был завершен успешно. Только
по открытому морю шлюпка прошла 22
МИЛИ.
	А. ФЕПОРОВ.
	остойт дело ]и В заб А, Bie
  которая   лонного 0X  ema
	флотз.
		ОДИННАДЦАТЫЙ ТОМ СОЧИНЕНИЙ В. И. ЛЕНИНА
НА БЕЛОРУССКОМ ЯЗЫКЕ
	МИНСК. 16 це СРАСО По lepton ee OEE
ное излательство Белорусской ССР вы Белорусским филиалом Института Маркеа—
етило в свет олинналиатый том Сочинений от тр РЕПО).
	В. Й. Ленина на белорусском языке.
		MHACK. 16 man. (TACO). ГОС Ub Re ie EO OE
‚ излательетво Велорусзекой CCP выПУ-  релорусским филиалом Института Маркса—
		Энгельса— Ленина при ЦЕ ВАП(б).
	предприятия стали на стахановскую вахту.

Застрельщиком соревнования в чугуно-
литейном цехе выступил формовщик Васи-
лий Большаков. Он выполнил дневное за-
	дание за 3,0 часа.
	Hoe издательство Белорусекой ULF Вып}
стило в свет на белорусском языке десяты
	Том Сочинений И. В. Сталина.
	Дневное запание за 3,5 часа
	TAITRERT. 16 мая. (ТАСС). Коллектив

а то орон лал_ ва гонолемонтного
	LOCTOHHO
	Танкентекого — паровозо-вагон
завола имени Кагановича реш
ознаменовать предетоящую сес
ного Совета СССР. Сегодня сот
	ю сессию Берхов-
на сотни рабочих