Т7 мая 1950 г.; среда, №
		КРАСНЫЙ хтот
		В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАНИЯХ ФЛОТА
	спинлины —
внимания
	вопросы ди
в центре
	Бечер
	молодежи
	БАЛТИИСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Красного

Флота»). Моряки Н-ской части с огромным
вниманием следят за развернувшейся во
всех странах борьбой народных мас 38
мир, свободу и демократию. Недавно поли-
тический отдел организовал комсомольско-
молодежный вечер на тему «Народы жира
в 600566 за мир». С докладом выступил
начальник политотдела. Он рассказал о
том, как с каждым днем крепнет отнор ан-
тло-американским империалистам со сторо-
ны народов, борющихея за мир. Воззвание
Стокгольмской сессии Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников
	мира 0 запрещении атомного оружия И
0 TOM, %4YTO то правительство,  ко-
торое первым применит зтомное opy-
	жие против какой-либо страны, 0у-
дет считаться военным преступником, на-
шло живой отклик у миллионов простых
OAH.

Доклах вызвал оживленный обмен мне-
ниями. Старшина 1-Й статьи Ретнев ска-
зал, что великий Советокий Союз, стоя-
щий во главе борьбы за мир, является
могучей опорой и належдой всех народов,
желающих мира и свободы. СФаршина 2-Й
статый Лилев посвятил свое выступление
героической борьбе китайского народа. 0
широком размахе движения за мир во
Франции товорил старший матрос Зверев,
о борьбе итальянекото народа — старший
матрос Бурдалев. Все присутствовавшие на
вечере еде твердую уверенность в
том, что могучий фронт сторонников мира
сумеет обуздать затвавшихея поджигате-
	лей войны — англо-американских  импе-
рмалиетов.
		Встреча ©
военных моряков
со стахановцами
	В матроеском клубе состоялась ветреча
военных моряков со знатными стахановца-
ми завола.
	Первым выступил бригадир т. Тряпицин.
Он рассказал собравшимся о том, как его
бригада отличного качества добилась выюо-
ких показателей в труде.
	— Но примеру помощника мастера
Краснохолмского комбината Александра
Чутких, — сказал т. Тряпицин, — мы на-
чали соревнование ‘за отличное качество
ремонта, Я прочитах брошюру т. Чутких.
Врепко мне запомнились слова знатного
съахановна: первое -—— больше уделять вни-
мания воспитанию людей; второе —
беречь инструмент, ухаживать за оборудо-
ванием; третье — добиваться отличного
качества продукции и перевыполнять нор-
мы вызаботки.
	—-С эт0го мы и начали, — продолжал
бригадир. — Подечитав свои возможноети,
мы взяли конкретные обязательства: не
менее 80 процентов продукиии выпускать
отличным качеством; дневные нормы вы-
полнять на 130 процентов: сэкономить за
од 20 тонн металла; обеспечить образцо-
вую чистоту на своем рабочем месте.
	Тов. Тряшицин рассказал, е каким вооду-
шевлелием все члены бригады выполняют
эти обязательства. С каждым днем повы-
шаея  произвожительность труда, улуч-
шается качество’ продукции. Например,
только за 5 месяцев стахановекой работы
т. Веселов выполнил 14 месячных норм, а
т. Стахеев —13. Сам бригадир работает
уже в счет 1955 года. Бригада сэкономила
12 тонн стали и 400 килограммов болтов.
	В заключение знатный стахановец зая-
BHI
	— Наша комплекеная бригада, как и
весь коллектив цеха и завода, будет и
дальше бороться за досрочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки. Успе-
хов в труде мы добиваемся ради усиления
мегущества любимой Родины, благоеостея-
ния и счастья советского народа, во имя
достижения великой цели — коммунизма.
	От имени военных моряков выступили
старшина 2-й статья Kasra и старший
матрос Мирошниченко. Они фассказали 0
своих успехах в боевой учебе и службе и
заявили, что советские воины бдительно
стоят на страже границ и государственных
	интересов Отчизны.
В. ЕМЕЛЬЯНОВ.

Вольыше иницшистивы в организоции
_ ©отаыхе моряков

Вместо дела —
заманчивые планы
	’ Наступили теплые летние дни, У многих
‘офицеров появилось законное желание в
  свободное от службы время’ сходить в парк,
‘послушать лекцию, концерт, принять уча-
стие в читательской конференции ит. д.
Учесть вое эти запросы офицеров, членов
их семей, постараться полнее их удовлет-
ворить-— благодарная задача каждого Дома
офицеров. Ичото мнения, очевидно, при-
держиваются в Доме офицеров, где началь-
ником тов. Враенухин. Здесь еще только
собираются что-то делать, намечают боль-
гие, заманчивые планы, но дальше
этого дело не двигается. На месте предно-
лагаемого теннисного корта-—груда строи-
тельного мусора и битого кирпича. Еще
в прошлом roxy начали было 0борудо-
вать садик при Доме офицеров, но не ус-
пели, — лето кончилось. Ho a celi-
Час тоже не торопятея заканчивать нача-
тое. Садик приходит в запустение, скамеек
нет, кровля над танцовальной площадкой
не покрыта, волейбольная и баскетбольная
площадки не подготовлены. ‚

При Доме офицеров есть стаднон. С на-
ступлением ‘теплых дней сюда потянулись
военные моряки — одни в качестве уча-
стников, другие как зрители. Проведено
уже несколько спортивных встреч по фут-
болу. Состоялись показательные выетупле-
ния легкоатлетов и тяжелоатлетов и боль-
шой кросе. Однако среди участников спор-
тнвных соревнований очень мало офинеров
и членов их семей. H это-не случайно.
Спортивные секции при Доме офицеров. не
работают. Команды не созданы, Стадион не
имеет ограждения, не оборудованы разде-

валки и душ. Но спортивному полю... раз-
гуливает скот.

Флотская общественность, офиперы и
	члены их семей не привлечены на помощь
Дому офицеров, & ведь это большая вила,
которая должна быть использована.

Вызывает удивление, что со всем этим
мирится не только т. Краснухий, но и pa-
ботники политуправления флота тт. Валых
и Дворцов. Никто из них конкретных мер
для улучшения дела не принимает.
	Майсв А. ЗУБОВ.
	комсомольского бюро
		На своих заседаниях .бюро заслушало
не только т. Рогожина, но и других комео-
мольцев-старшин. Как правило, на заседа-
ниях бюро комсомольской организации
присутетвуют офицеры-коммуниеты,  <ек-
ретарь партийной организации, командир
корабля. Отаршины получают конкретные
советы и указания по воспитанию подчи-
ненных, делитея! опытом работы.
	Члены бюро и актив овБазали помощь
матросам, слабо знавшим материальную
часть своих заведываний или отстававиим
в политических занятиях. Так, член бюро
т. Малытин’ и старшина 2-й статьи Шут-
ков занимались с электриком Воржовым,
комсомольцы Бушуев и Шетров помотли.
трюмному Вузнецову. Вскоре тт. Коржов и
Кузнецов стали хорошими специалистами.
Матрос Голиков не успевал в группе по-
литзанятий. Вомсомольцы стали занимать-
ся е ним по темам очередных занятий,
научили вести конспект, читать карту.
Теперь т. Голикова не узнать — это один
из лучших слушателей группы.

По указанию партийной организации
Комсомольское бюро усилило работу по
пропаганде среди молодежи истории родно-
го корабля и его боерых традиций, Воины
с большим вниманием слушали содержа-
тельные рассказы бывалых моряков тт.
Рониса, Голева и других о похолах кораб-
	ля в годы войны, о подвигах экипажа. В
кубриках комсомольцы-активиеты  прово-
дили беседы о боевой славе корабля, об от-
личниках, продолжающих дело своих стар-
ших товарищей. Все это помогло еще боль-
ше укрепить воинскую дисциплину, повы-
сило у матросов и старшин чувство от-
ветственности за честь корабля.
	— Вое-чего мы достигли, — сказал од-
нажды т, Смирнову командир, — но этого
еше недостаточно. Нужно добиться, чтобы
моряки не допускали нарушений при
увольнении на берег.
	Комсомольское бюро и здесь оказало
командиру помощь. Помимо индивидуаль-
ных бесед с ‘увольняющимися комсомоль-
цами, оно взялось за организацию кол-
лективных посещений местных театров,
кино, экскурсий по историческим местам,
На корабле начали проводить шахматные
турниры, наладили работу кружков худо-
жественной самодеятельности,
	Крепло боевое мастерство молодых моря-
ков, улучшалаеь воинекая диецинлина,
росли любовь к своему кораблю, стремле-
ние высоко держать его доброе имя. Те-
перь: стоило только кому-либо из матро-
сов нарушить порядок, как это вызывало
резкую критику со стороны его товарищей
по службе. Так было се матросами Дымо-
вым и Петуховым, После облтественного
воздействия коллектива, и в первую оче-
редь комсомольекой организации, они за-
мегно исправились и больше ‘не допускают
нарунений.
	успехи комсомольцев корабля в. значи-
тельной мере об’ясняются тем, что и вам
командир корабля, и другие офицеры, и
партийная ‘организация повседневно вни-
кают в деятельность комсомольского бюро,
помотают ему. В этом году командир уже
дважды ‘выступал на комеомольских еоб-
раниях по вопросам дисциплины, выетупа-
ют на собраниях также коммуниеты Грид-
нев, Колатур, Ронис и другие. При под-
держке и под руководством парторганиза-
ции комсомольцы добились высоких ре-
зультатов в службе и учебе. С начала
этого года ни один из комсомольцев не
нарушил дисциплину. Значительно вырос-
ло количество комсомольцев-отличников.
	Ныне ‘на корабле они составляют до 70
процентов комсомольской организации.
	‘Командир корабля положительно отзы-
вается о работе комсомольцев, ставших на-
дежными  его помощниками в совершенст-
вовании” воинского мастерства экипажа.
	Достигнутые успехи не должны успока-
ивать Комсомольскую организацию и ‚ее
	руководство. задача состоит’ в том, чтобы
Bce комсомольцы были отличниками б0е-
	лейтенант В. НОКУРКИН.
	вой и политической подготовки.
	Собрание комсомольской организации ко-
рабля было бурным. Выступавшие в пре-
ниях по докладу секретаря комсомольского
бюро т. Лапшова резко критиковали работу
бюро, указывали, что оно плохо помогало
командиру в борьбе за диециплину, что
отдельные комсомольцы, в том числе и
некоторые активисты, сами нарушали во-
HHCKHE порядок:
	На этом же собрании в состав бюро бы-
ли избраны передовые комсомольцы и сре-
ди них — тлавный старшина Владимир
Смирнов. Он недавно пришел на этот ко-
рабль, но моряки знали его как опытного
специалиста, активного  общественника,
умелого вожака молодежи. И. комсомольцы
оказали коммунисту Смирнову доверие,

избрав его секретарем бюро вмеето т. Лап-
това. /
	В первой же беседе с новым секретарем
комсомольской ‘организации командир ко-
рабля сказал:
	— Самое серьезное внимание обратите
на вопросы дисцинлины. Она’у нас еще не
на высоком уровне, и это основная причи-
на слабого роста отличников. Среди отета-
ющих есть и члены ВЛЕСМ. Добивайтесь,
чтобы вс6 комсомольцы стали примерны-
ми в службе и учебе. Только тогда мы BHI-
ведем корабль в число переловых. °
	Свою работу т. Смирнов. начал с того,
что постарался как можно лучше познако-
миться с каждым комсомольцем, узнать его
характер, стремления. В экипаже было
немало умелых, старательных воинов, та-
ких, как старшина 2-й статьи Шутков,
матрос Малыгин и другие. С помощью
коммуниста т. Рониса и. других опытных
специалистов они упорно работали над по-
вышением своих знаний, добивались успе-
ха в учебе. Но были люди, нарушавшие
дисциплину, отстававшие в боевой и поли-
тической учебе. Так, например, в отделе-
нии старшины 1-й статьи Рогожина не
было нн одного отличника. Матросы Bes-
‚ верхний и Лобанов учились илохо, допус-
вали нарушения дисциилины. А комсо-
мольское бюро не интересовалось, как ком-
сомолец Рогожин воспитывает подчинен-
ных, не требовало от него лучше выпол-
нать свой воинский долг.
	Руководствуясь советами и указаниями
секретаря партийной организации, т. Смир-
нов составил конкретный план деятельно-
сти комсомольского бюро. Основной упор
был слелан на работу c комсомольцами-
старшинами по выращиванию отличников
боевой и политической подготовки. На Ja-
седание бюро был вызван т. Рогожин, рас-
сказавший о том, как он руководит своими
подчиненными. Члены бюро справедливо
указали комсомольцу, что он слабвд. помо-
гает матросам повышать знания по специ-
альности, расиширять их идейный кругозор.
Его панибратекие отношения © подчинен-
ными отрицательно сказываются на дие-
циплине. Бюро потребовало от комсомоль-
ца-старшины, чтобы он лично показал
пример отличного несения службы и до-
бивалея того же от подчиненных.
	Аритика помогла не сразу. Правда,
т. Рогожин начал более внимательно отно-
ситьея к своим командирским обязанно-
стям, учить людей, но он от излишне
«приятельских» отношений ударился в
другую крайность — в окрики, грубость.
Бюро и тут поправило старшину, научило
его больше вникать в запросы подчинен-
ных, заботиться об их личных нуждах, 0
кУлЬТУрНо-политическом росте.
	He раз комсомольцы дружески беседова-
ли с матросом Безверхним, у которого, в
	частности, были нелады © учебой в вечер-
ней школе. По совету бюро, т. Рогожин
помог матросу в подготовке к занятиям,
постарался предоставить ему возможность
регулярно посещать школу. Почувствовав
к себе внимание, т. Безверхний стал доб-
росовестнее нести службу, лучше учиться.
	Прошло сравнительно немного времени,
и т. Рогожин не только сам стал отлични-
ком боевой и политической подготовки, но
и вывел свое отделение в число передовых.
Старшина постепенно все активнее участ-
вовал в работе комсомольской организации.
Недавно его избрали членом бюто.
	Бомсомольская организация Н-ской час-
ти требует примерности членов  ВЛЕСМ в
уходе и сбережении боевой техники. В
этой организации ведется кропотливая вос-
питательная работа е молодежью. Основная
цель ее — добиться, чтобы каждый воин
знал: от того, как приготовлена материаль-
ная часть самолета на земле, зависит успех
выполнения летчиком задания в воздухе.

В подразделении раныпе наблюдались
случаи несерьезного отношения отдельных
комсомольцев к материальной части. 0х-
нажды сержант Науменко забыл пере-
строить радиостанции дежурных средств, а
сержант Шапенков нарушил инструкцию
при осмотре вооружения к полету.

Халатность авиаспециалистов встрево-.
жила организацию. Сразу же было mpage:
дено заседание комсомольского бюро. Оно
подробно разобрало и обсудило проступки
тт. Шапенкова и Науменко. После этого
состоялось комсомольское собрание е по-
весткой дня «Примерность комсомольцев в
обережении и подготовке материальной
чити к полетами».

_ Собрание прошло активно. Выступавиие
подвергли серьезной критике работу бюро
	Создадим все условия
	ного досуга
	долга и военной присяги с демонстрацией.
фильмов: «Рядовой Алекеандр Матросов»,
«Иван Никулин, русский матрос», «Ветре-.
ча на Эльбе», «Великий перелом» и др:
Перед демонстрацией фильмов состоятся
выступления пропагандистов © беселами:
«Горячо любить нангу Родину и быть ей
верным AO последнего дыхания», «Быть
честным, храбрым и дисциплинированным»,
«Будь бдительным, строго храни военную и
государственную тайну», «Защищать Po-
дину мужественно, умело, е достоинством
и честью» и другие.
	Часто в воскресные дни посетители са-
да смогут послушать выступления писате-

лей, ученых, лауреатов Сталинских „пре:
мий.
	Ъ числе других летних мероприятий на-
мечаетея провести коллективные выезды
офицеров © семьями за город < ортаниза-
цией ‘игр, танцев, выступлений хуложест-
венной самодеятельности, а также коллехк-
тивные выходы офицеров на охоту, рыбную
ловлю. Начнет евою работу яхт-клуб Дома
офицеров. Будут организованы ‘еоревнова-
ния яхтеменов, а также другие спортив-
ные соревнования. Спортивное отделение
Дома офицеров организовало команлы бас-
кетболистов, волейболиетов и команду по
BOTHOMY поло.
	. Прюдолжит свою работу лекторий Дома
офиперов. Намечен цикл лекций по полит-
экономии социзлизма, диалектическому и
историческому  материализму, советской
военной идеологии. Состоятея методические
лекции в помощь руководителям групи по-
литзанятий по «Враткому курсу истории
BRI(6)», а также лекции на исторические
темы, по изобразительному  искусетву и
музыке. Для чтения приглашаются лектор-
ские силы ленинградских академий и
других выспих учебных завелений.
	‚ В проведении летнего культурного досу-
га мы будем опираться на совет Дома
офицеров. Через членов совета, а также че-
рез актив мы полнее будем знать нужды и
запросы личного состава частей и кораблей
флота и предпринимать вее меры для того,
чтобы быстрее и лучше их удовлетворять.
С этой целью мы устанавливаем дежурство
членов совета, чтобы они могли своевре-
менно выявлять положительные стороны и
недостатки проводимых мероприятий и опе-
ратизно сообщать о них руководству Дома
офицеров,

Г. М02Р0208_
	Проведенный ремонт помещений почему-
то не коснулея читальни на Матросском
бульваре, и в дождливые дни ее, крыпта, по-
прежнему протекает. Настоятельно требует
замены часть электрооборулования Истори-
ческого бульвара. Не разрешена история с
так называемым «вопросом об ограде». Дело
в том, что летний театр Исторического. буль-
вара.не имеет ограды, и это обстоятельство
не дает возможности матросскому клубу
устраивать здесь спектакли, концерты гает-
рольных театров и бригад, а также демон-
страцию художественных кинофильмов.
	Руководству влуба следует проявлять
больше инициативы и настойчивости в ор-
танизации летнего отдыха военных моря-

ков. Только тогда удастся избежать досал-
ных недочетов в проводимой им полезной
и нужной работе. Политуправление флота
и в первую очередь офицеры Мордвинов и
Дунаев, о непосредственно’ занимающиеся
зопросами культурно-просветительной рабо-
ты, обязаны больше, конкретнее помогать
начальнику и совету клуба в организации
КУЛЬТУРрНОгО лосуга моряков.
		для культур
	В отличие от прошлого, в этом году нам
удалось несколько раньше подготовить лет-
ние сад и тезтр к приему посетителей —
моряков. Это достигнуто благодаря большой
помощи, оказанной нам партийными и ком-
сомольскими организациями частей и ко-
раблей.
	В саду расположен большой стенд © фо-
тографиями отличников боевой и политиче-
свой подготовки. Второй стенд содержит пе-
риодичееки меняющиеся фотовыставки, pac-
сказывающие о жизни родной страны и
стран народной демократии. Здесь же
имеется большой стенд © отображением хола
	выполнения послевоенной ета пя-
THICTER.
	B ‹аду есть умлок — читальный ma-
BHIBOH, I можно прочитать свежие газе-
ты, журналы. Имеются киоски е литера-
турными новинками и периодическими из-
даниями. Другой уголок отведен шахмати-
стам. Сюда в субботние и выходные дни
приглашаются мастера для проведения
сеансов одновременной игры и для 01б9-
речных соревнований на получение разря-
ла.
	Для посетителей в саду имеются различ-
ные аттракционы, работают затейники-мае-
совики. здесь есть тир, танцовальный па-
вилЬон, музыкально-концертная эстрада,
	«“етний тезтр, находящийся на террито-
рии сада, представляет с060й хоропю 0бору-
дованное помещение на 800 мост, где де-
монстрируются художеслвенные и докумен-
тальные фильмы. Сейчас уже заключены
договоры на выступления в’ летнем ‘театре
русского народного хора имени Иятницко-
го, оркестра русских народных инструмен-
тов под управлением Осипова, Воронежеко-
го государственного русского народного хо-
ра под управлением лауреата Сталинской
премии Массалитинова. ° Выступят также
солисты Большого академического театра
Союза ССР, Ленинградский эстрадный те-
атр миниатюр с участием заслуженного
артиста РСФСР Аркадия Райкина, народ-
ные артисты СССР Черкасов. Орлова и

другие.
	Годготовка
к летнему сезону
	Летний театр — излюбленное место от-
дыха военных моряков кораблей и частей
флотилии. Нынче к открытию летнего сезо-
на он хорошо оборудован; зал театра укра-
щают скульптурные изваяния, портреты и
картины, фотомонтажи. Неплохо оборудова-
ны и другие помещения Дома офицеров.

Большая подготовка к лету проведена на
стадионе Дома офицеров. Мнотие сооружения
стадиона капитально отремонтирозаны. За-
ново отетроены легкоатлетический городок,
тенниеный корт и площадка спортивных
игр, приведен в порядок бассейн для пла-
вания. На футбольном поле, теннисном кор-
те, баскетбольной и волейбольной площад-
ках проводятся соревнования и товарище-
ские встречи спортеменов-моряхов.

Много заботы и старания в подготовке
стадиона к лету проявил инетрувтор спор-
тивно-массовой работы Дома офицеров капи-
тан Бурждалов. Но его инициативе произ-
велено озеленение территории стадиона, по-
cameno 2.400 кустов дикого винограда и
свыше двухеот теревьев.
	Старший лейтенант А, ОРЕХОВ.
	КОРАБЕЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ
` ПЕСНИ И ПЛЯСКИ
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. (Норр. «Нрасного
Флота»). Экипаж краснознаменного ли-
нейното корабля «бктябрьская ‘револю-
ция» издавна славится на флоте ‘своей
художественной  самодеятельностью. Ны-
непгней зимой моряки создали корабель-
ный анезубль песни и пляски, :

Ансамбль дал несколько концертов. С
большим успехом моряки выступали нь
корабле, в Доме офицеров, в матроеском и
рабочем клубах.

На летней эстраде сада будут показаны
лучшие достижения коллективов художест-
венной самодеятельности частей ‘и. кораблей
флота, а также пролириятий города Тал-
	лина. Наряду © этим дла личного состава!
	регулярно будут проводиться кинофестива-
ли. Так, например, состоихя  кинофести-
валь, посвященный выполнению воинекого
	На открытых нлощадках севастопольско-
го матросского клуба начался летний еезон.
На Историческом и Матросеком бульварах
высажено большое количество деревьев,
кустарников, цветов, что намного украсяло
эти излюбленные места отдыха моряков.

На летней сцене начали регулярно ‘вы-
ступать коллективы художественной само-
деятельности, демонстрируютея докумен-
тальные кинофильмы. Дважды в неделю
проводятся доклады и лекции, а по суббо-
там — обзоры новинок литературы. По
праздничным дням организуются массовые
гулянья. Массовые мероприятия матоосеко-
го клуба привлекают на открытые площад-
ки большое количество моряков Флота.
	Все это можно записать в актив клуба.
Но вместе с тем посетители Исторического
и Матросского бульваров справедливо отме-
чают ряд существенных недочетов, на ко-
торыю нельзя не обратить внимания. На-
пример, до сих пор не оборудованы площад-
ки для городкоз, отбутетвуют спортивные
сооружения, аттракционы, если не ечитать
качелей. Не только не установлены книж-
ные киоски, но даже и обычных ларьков
в прохлалительными напитками не найдепть.
	хотя оборуловавие их — дело весьма He-

Сделано лишь начало

Added хоропгие для начала сезона резуль-
таты. Так, матрос Аверин прошел дистан-
цию за 10 мин. 34 сек., матрос Черкасов
— за 10 мин; 37 сек. Многие моряки уло-
жилиеь в нормы третьего разряда в0ее010з-
нюй классификации».
	О спортивном празднике в честь откры-
тия летнего сезона в Н-ской части мор-
ских летчиков Черноморского флота пи-
шет офицер С. Володарский. — В сорев-
нованиях по легкой атлетике первое место
заняла команда подразделения офицера Ба-
рикова. В блицтурнире по футболу победу
одержала команда сержанта Шершакова,
среди волейболистов лучшей оказалась
команда офицера Меркулова.
	Бюльшой популярностью ереди моряков
пользуется борьба. «Недавно состоялись
гарнизонные соревнования по классической
борьбе, — извещает офицер. Р. Тяпин. —
Отличную подготовку показала. команда
краснознаменного училища береговой 0б9-
роны, завоевавшая звание чемпиона Риж-
	{CROTO PaDHHS0Hd»,

Я и т. деленков установили новые рекор-
ды по поднятию тяжестей, а наша кожан-
да заняла первое место. Пропаю уже не-
сколько месяцев © того дня, а переходяне-
го пряза мы тав и не получили, рекорды,
установленные на соревнованиях, FO cero
времени не утверждены. Вместо повседнев-
ной работы со спортеменами у нае пронве-
тает кампанейшина».
	бездушном отношении к спорту в
Н-ской части. сообщает и т. Горюнов. He- ~
сколько месяцев назад проходил шахмат-
ный турнир на первенство чаети. Судьи,
специально выделенные на эти соревнова-
ния, присутствовали на турнире лишь в
первый день, а затем забыли о нем. Неули-
вительно, что, когда турнир закончился,
то никто не побеспокоилея о присуждении
премий, о которых в начале соревнований
пгироко оповешалось по радио. -
	Гребко-парусный спорт — один из 06-
новных для военных моряков. Он помогает -
воспитывать выносливость, смелость, при-
вивает ценные морские навыки, однако не
везде ему уделяется должное внимание.
	— В ряде частей, — пишет офицер
А. Клиентов, — имеется достаточное коли-
чество шлюпок, а в соревнованиях обычно
участвуют одна-две. Большинетво офине-
ров не привлекается в качестве командиров
шлюлок. В подразделении т. Каневекого
перед ответственными тонками заболел
«постоянный» командир шлюнки капитан-
лейтенант Ганев, заменить же его было

Ннекем.
	Долг каждого командира корабля и ча-
сти, кажлой партийной и комсомольской
организации, каждого физкультурника —
неустанно стремиться к высокому уровню
спортивно-массовой работы. к повышению
своего личного мастерства. He миритьея ©
недостатками. а быстро устранять их, все-
херно добиваясь, чтобы каждый воин-моряк
был Физически крепким и выносливым,
	—- Тавова задача.
	Фа высокий уровень массовой
спортивной работы
	(Обзор писем в редакцию)
	Советский воин — доблестный защит-
ник нашей великой социалистической Po-
дины —— должен быть морально  устойчи-
BEIM, Физически развитым и закаленным,
способным © честью выдерживать суровые
условия походно-боевой жизни. Не случай-
но физическая подготовка рассматривается
Как неот’емлемая часть боевой подготовки.
	Новый под’ем масвового. физкультурного
движения на флоте вызвало известное 110-
становление ЦЕ ВКП(б), принятое в конде
1948 года. Воодушевленные заботой боль-
шевистской партии, правительства и лично
товарища Сталина, военные моряки все на-
стойчивее овладевают выеотами спортив-
ного мастерства. Спорт становится насущ-
ной потребностью матросов, старшин и
офицеров, прочное входит в их жизнь и
быт. 06 этом, в частности, свидетельствуют
десятки писем, присылаемых в редакцию.

Известно. что для плодотворной деятель-
ности физкультурного коллектива нужны
соответствующие сооружения; стадионы,
площадки, тимнастические городки и т. д.
Во многих частях командиры и спортивные
комитеты не ждут, когда им будут ланы
указания и отпущены средства, а. опираясь
	на помощь партийных и комсомольских
организаций, актива физкультурников, ис-
пользуя внутренние ресурсы, творческую

энергию спортеменов, создают собственные
спортивные базы.
	Бот что сообщает, например, черноморец
‚ Бахтин: «Пол руководством члена спор-
	спортивный городок, строитея стадиюн, при-
ведены в порядок волейбольные площадки,
пачались тренировки к сдаче норм ГТО.
Спортивный комитет учел всех желающих
заниматься различными вилами <порга.
Созданы секции, во главе которых постав-
лены опытные спортемены офинеры Него-
денко и Ушаков, старшина 2-й статьи Дуд-
ник, старний матрос Ясинсвийх.
	«Б Н-ской части, где секретарем пар-
тийной организации т. Здоренко, — пишет
старшина 1-й статьи В. Романов, — 000-
рудована спортивная площадка, установ-
лены гимнастические снаряды, приобре-
тается спортивный инвентарь».
	Офицер С. Илючник рассказывает в
своем письме ю том, что в подразделениях
Н-ской части силами физкультурников сде-
ланы десятки площадок. 0собую активность
проявили комсомольцы. подразделения, где
физической подготовкой руководит т. Вы-
	ровский. Помимо волейбольных и даскет-
больных площадок они оборудовали двух-
сотметровую полосу препятствий, гимна-
стический городок, где установлены парал-
лельные брусья, перекладина, канат и 1нест
для лазания, наклонная лестница и т. д.
В этой части вое воины сдали зимние нор-
мы ГТО 1-й ступени и около половины
Личного состава — 2-й ступени.
	Начало летнего спортивного сезона юзна-
меновалось во многих частях массовыми
соревнованиями. «В Н-ской части Балтий-
ского флота состоялея массовый кросс на
три километра. — сообщает  офипер
	Целеустремленность в работе
	за то, что оно мало борется ва тримерность
комсомольцев. ‘
	Выполняя решение собрания, члены ком-
сомольекого бюро заметно улучшили .рабо-
ту в предполетные и летные дни. На стоян-
ках самолетов появились лозунги, призы-
вающие авиаспетиалистов образцово гото-
вить материальную часть в полетам. В
стенной газете и в боевых листках шире и
лучше освещается опыт передовых авиа-
	специалистов. Так. например, один из пос-
	лелних номеров стенной газеты был посвя-
щен показу опыта обслуживания  мате-
риальной части сержантом Гладышевым.
Цо инициативе Бомеомольекого бюро стали
проводитьея вечера, на которых передовые
авиационные механики делятся опытом ©во-
ей. работы, практическим показом учат
авиаспециалистов ‘правильно обслуживать
авиапионную технику.
	‚Результаты целеустремленной работы —
налицо. В подразделении больше не повто-
pares случаи, подобные тем, которые
произошли иекогда с сержантами Науменко
	и Шапенковым.
: И. ИВАНОВ.
	Осповюй физкультурной работы являетея
комплексе ГТО. Однако качество массовой
физкультурной работы оценивается но
только по’количеству сдавших нормы ГТО,
Но И 10 числу подготовленных разрядни-
ков. 0 росте рядов разрядников в Н-ской
авиачасти сообщает офицер Р. Маминонов.
В этой части недавно ‘восемнадцати спорте-
менам вручены нагрудные знаки разряд-
НИКОВ.
	Но не везде серьезно и по-длеловому от-
HOCHTICH к развертыванию спортивной ра-
боты. Roc-rae о спортеменах вепоминают
лишь за несколько дней до соревнований.
Мичман И. Андреев < законным возмуще-
нием пиптют о безответственном отношении
к своим обязанностям со стороны тт. Губа
и Воршакова:
	«В соревнованиях на первенство : фло-
	ra 1950 года, — пишет т. Андреев, —
	Лучшие воины ветупают в ряды ВЛЬСОМ
	ношение к выполнению служебного долга
т. Карпов получил. десять тюотпрений. °

Комсомольская организация, возглавляе-
мая т. Мельниковым, 38 небольшой период
времени приняла B свои ряды семь чело-
век. Все они являются примерными BOT-
нами, хорошими общественниками.
	А. ЯЦУРЕННО.
	Те секретарем организации ВЛЕСМ т. Бит-
кин, усилилась индивидуальная  воспита-
тельная работа с воинами. Результаты не
замедлили сказаться. Многие передовые
мугросы и старшины подают Заявления 9
вступлении в комеомол. Среди них = от:
тичник боавой и политической подготовки
сержант В. Карпов. За добросовестное от-

За последние месяцы в г

тивного комитета Н-ской части лейтенанта! три километра, — сообщает офицер
Шапошникова силами моряков оборудуется  К. Иванов. —— Многие физкультурники по-