17 мая 1950 г., среда, № 116 (3529)
	От‘езд из СССР
г-на Г. Мюрдаль
	Во ‘время своего пребывания в Москве ‹
7 по 16 мая Исполнительный Секретарь
Европейской Экономической Комиссии 001
г. Г. Мюрдаль был принят Заместителем
Председателя Совета Министров СССР А, И.
Микояном, Министром Иностранных Дел
СССР А. Я. Вышинеким, Министром Byew-
ней Торговли СССР М. А. Меньшиковых.

Г-н Г. Мюрдаль посетил инструментал
ный завод «Калибр», Всесоюзную Строл.
тельную Выставку, осмотрел достопримеча-
тельности Кремля. Новую линию М0сков-
ского Метрополитена, присутствовал на
спектаклях в московских театрах,
	16 мая г. Г. Мюрдаль выехал из СССР.

На Внуковском аэродроме г. Г. Мюрдаль
провожали член Коллегии МИД СССР А, А.
Арутюнян, помощник Заведующего Прото-
кольным отделом МИЛ СССР В. В. Пастовв,
’ также Посол Швеции в СССР г. Р. Суль-
	man. (TACC).
		Наглая выходка английского
дипломата в Польше
	‚ ВАРШАВА. 16 мая. (ТАСС). Tasers
«Жице Варшавы» «ообщает. что 8 лень
1 Мая в Познани было замечено, как Herat
хорошо одетый господин яростно срывал
плакаты е изображением белого голубя ва
фоне красного знамени и с надписью:
«Неделя просвещения. книги и печати по
знаменем борьбы за мир».

Как оказалось. это был третий секретарь
британекого посольства г-н Джонс. Спустя
некоторое время Джоне посетил одно из от-
дежёний. милиции в Познани и предложил
заплатить за уничтоженные плакаты.
		Выход очередного номера газеты
«За социалистическую Югославию»
	Вышел очередной, 18 (41) номер газеты
«За сопиалистическую Югославию» — 0
гана югославских революционных эмигран-
тов в СССР.

В номере напечатаны статья «Время не
ждет» — из журнала «Сторонники мира»,
а Также статьи: члена Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников
мира П. Попиводы — «Советский нало—
	народ-победитель в авангарде борцов за

мир»: Д. Шевлягина — «Велгралекие фа- &
	шисты — адвокаты атомной 00мбы»;
В. Видмара — «По приказу англо-амери-
канских империалистов банда Тито 0сво-
бождает фашистских военных преступни-
ков»; И. Петрановича — «Белградское раз
дио. —— филиало англо-американских про-
пагандистов новой войны»; М. Пеиновича
— «Титовцы насаждают в Югославии идео-
логию доллара»; В. Видали — «Трудящие-
ся Триеста выступают против аврессивных
планов империалистов и титовских прово-
	ФЛОТ
	КРАСНЫ
			Отклики китайских газет на ноту
Советского правительства
	правитель
	ству США
	установление
снульптурного портрета
товарища И, В, Сталина
	в [ оворчовицах
	ПРАГА, 16 мая. (ТАСС). В Товорчови-
пах около Праги состоялось  торже-
CTBO 10 случаю установления  скульштур-
ного портрета товарища И. В. Сталина.
На торжестве присутствовали многочислен-
ные представители чехословацкой общест-
венноети, а также предетавители советеко-
то посольства и посольств стран народной
демократии.

С речами выступили председатель Праж-
ского областного комитета Союза  чехо-
словацко-советской пружбы бригалный ге-
нерал Ченек Грушкза и председатель Праж-
ского областном напионального комитета
Олложих Беран.
	К выборам в турецкий
	MCARAHC
	Растет и крепнет движение
сторонников мира
	«ТРЕБУЕМ МИРА И ЗАПРЕЩЕНИЯ АТОМНОЙ БОМБЫ
	«Не допустить повторения Хиросимы! 3а-
претить атомную бомбу!».

По всему городу расклеены большие кра-
сочные лозунги, призывающие к запреще-
нию атомного оружия.

Газеты публикуют ряд сообщений, сви-
детельствующих о росте движения широ-
ких масс в защиту мира. В Детройте состоя-
лась конференпия. на которой присутство-
вало около 500 представителей 17 круп-
ных протестантских религиозных органи-
заций для обсуждения вопроса «Церковь и
война». Конференция рекомендовала рели-

гиозным организациям во всех странах по-
требовать, чтобы их ‘правительства высту-
пили в защиту мира и за запрещение атом-
ного оружия. В Висконсинском универси-
	тете в г. Мэлиссон (штат Висконейн) ю-
стоялась демонстрация студентов в защи-
	В ЛОНДОНЕ
	молодежь Европы должна стать пушечным
мясом для американских империалистов в
новой войне. Мололежь Англии. сказала
Айви Купер, снова заявляет, что она
не желает быть  пушечным мясом,
не желает воевать против Советского Союза
й стран наролной демократии. Она требует,
чтобы Ачесон оеудил гнусное заявление
людоеда Вэннона.

Купер остановилась на велушей роли
Советского Союза в борьбе за мир. Далее
в своем выстунлении Купер призывала
участников митинга подписаться под воз-
званием Постоянного комитета сторонников
мира. Многие участники митинга отЕлик-
нулись на ее призыв и подписали воззва-
ние.

Участники митинга послали в американ-
ское посольство в Лондоне своих предста-
вителей, которые вручили декларацию для
перелачи Ачесону. так как последний не
принял их лично. В этой декларации уча-
стники митинга требуют, чтобы  Ачесон
публично осудил заявление людоель Вэн-
нона.
	НЬЮ-ИЙОРВ, 16. мая. (ТАСС). В связи $
поездкой Трумэна в Чикаго для присутет-
вия на массовом митинге, организованном
15 мая лемократической партией. ‚ различ-
ные прогрессивные группы распространили
в Чикаго множество листовок в плакатов
с требованиями мира и запрешения атом-
ного оружия. Многие организапии, в том
числе прогрессивная партия, организапия
«Прогрессивная молодежь Америки»,
«Профеоюзная конференпия в защиту ми-
ра» и «Лига рабочей молодежи». приняли
активное участие в этой кампании в 3за-
mary мира. Как сообщает газета «Дейли
уоркер», сторонники движения за мир рас-
клеили в Чикаго на всех стенах зданий в
заводских районах тысячи плакатов. На
этих плакатах написано: «Чикаго хочет
мира! Положите конеп холодной войне!»,
«Требуем мира п запрещения атомной бом-
	бы!». «Покончить © холодной войной!».1ту мира.
	МИТИНГ МОЛОДЕЖИ
	ЛОНЛОН, 16 мая. (ТАСС). Свыше 200
лонлонских юношей и девушек‘ собралось
вчера на Ленмарк-стрит в районе Холборн.
чтобы выразить протест против‘ приезда
государственного секретаря США Ачесона в
Лондон лля участия в совешании прелета-
вителей стран агрессивного Атлантического
пакта. Участники митинга пришли © пла-
катами и лозунгами, на которых было Aa-
писано: «Ачесон. убирайтесь вон из Анг-
лии!». «Мы отказываемся умирать за
янки». «Требуем мира!».

Открывая митинг, секретарь Фонлонеко-
то окружного комитета комсомола Уильям
Керрит заявил. что Ачесон. Бевин. Шуман
и другие участники совешания стран
Атлантического пакта тшательно скрывают
от наролов своих стран коварные агрессив-
ные планы. которые они прололжают сей-
час разрабатывать.

Выступившая затем член исполкома
английского комсомола Айви Купер  пол-
черкнула. что Ачесон прибыл в Англию,
чтобы ускорить осуществление планов
люлоела Кэннона. цинично заявившего. что
	ин деяния, которые совершает
агонт американского империализма В Япо-
	нии Макартур. Борьба против провокапиов-
ного акта Макартура соответетвует интер®-
сам миролюбивых наролов всего мира.  Мы
думаем. что народ Японии также про

ой Кай ка аа
	ТИВ ЭТОГО abid. Udpuln anne we
Союза и Японии должны об’единиться и
приложить совместные усилия в Тому, ч19-
бы прекратить эти преступные действия
Макартура и защитить мир На Дальнем
Востоке».

Газета «Синвэньжибаю» B редакпионной
статье также подлерживает ноту Советеко-
го правительства, протестующую против
освобождения Макартуром японских воен-
ных преступников. Разета пишет: «Во имя
международной справедливости, мира На
Дальнем Востоке и безопасности Китая мы
также выражаем протест Соединенным

Плтатам».
	ШАНХАЙ, 15 мая. (ТАСС). Газета «Да-
гунбао» в редакнионной статье, выражая
протест против преступных дейетвий Ма-
картура. выражающихея в незаконном
освобожлении японских военных преступ-
ников. указывает, что действия Макартура
в Японии противоречат принпипам Поте-
дамской декларации и обновной политике
Дальневосточной комиссии и представляют
©0б0й° акт, подрывающий мир во веем ми-
ре. .

Газета пишет: «Японские преступники
совершили‘ самые серьезные из всех пре-
ступлений, и их руки обагрены кровью ки-
тайского народа. Мы решительно не допу-
стим, Чтобы японские военные преступники
оставались безнаказанными, не допустим
восстановления Японии в пелях агрессии
и особенно навязывания новой войны. Мы
подлерживаем протест Советского Союза.
Две страны — Китай и Советский Союз —
должны вееми силами предотвратить такие
			АНКАРА, 16 мая. (ТАСС). Пю предвари-
тельным данным. «демократическая пар-
тия» Турпии одержала побелу на состояв-
шихся 14 мая выборах в меджлие. Окон-
чательные итоги выборов еше не известны.
Однако оставшиеся неполсчитанными голоса
не могут повлиять на результаты выборов.
«Демократическая партия» уже обеспечила
за собой 393 депутатских места из 487, в
правящая наролно-реепубликанская партия
получила пока лишь 3 места. Забаллотиро-
ван весь кабинет министров, ’исключая
премьер-министра Гюналтая. Президент Ту-
ренкой республики Исмет Иненю в Анкар-
ском избирательном округе также забалло-
тирован. Из Малатьи, rie он также вы-
ставил свою кандидатуру, официальных
данных еще не поступило.

В выборах в Турции депутатские места
в основном оспаривали кандидаты народ-
но-республиканской партии (партии крун-
ной финансовой и промышленной буржуа-
зии и помешиков, находившейся у власти
почти 27 лет, возглавляемой нынешним
президентом республики Исметом Иненю) и
«демократической партии» (организованной
B 1946 голу из ленутатов меджлиса, вы-
шелших ‘из членов наролно-республикан-
	ской партии; партию возглавляет Джеляль :
Baan ofa сралана  поеимутпеетвенно ©
	Баяр; она связана преимущественно
крупной торговой буржуазией).
	Американские империалиеты
ликвидируют независимость
Таиланда.
	ПРАГА, 16 мая. (ТАСС). Бак передает
сайгонский корреспондент агентства Теле-
пресс, группа американских офинеров, при-
бывших на прошлой неделе в столицу Таи-
ланда Бангкок, составляет уже корпус
более чем в сто офицеров американской
армии и военно-воздушных сил, которые со-
вершенно открыто контролируют воору-
женные силы Таиланда. .

Американские офицеры прибыли в Таи-
ланд в качестве «военных советников и
инструкторов» будто бы с целью «в сотруд-
ничестве с местными специалистами» раз-
работать план мер для того, чтобы прегра-
дить путь так называемому «коммунисти-
ческому продвижению». Этот план будет
охватывать также Малайю и Бирму.
	Американские офицеры в Бангкоке под-
держивают тесный контакт с французски»
ми военными властями в Сайгоне.

Среди американских инструкторов име-
ются артиллерийские и авиационные епе-
циалисты, а также офицеры, имеющие
опыт ведения боевых действий в джунглях.

По существу, дело идет о стремлении
американских империалистов ликвидиро-
вать независимость Таиланда, подчинить
	Таиланд американским монополиям.
	Ча сессии совета агрессивного
Северо-атлантического союза
	ЛОНДОН, 16 мая. (ТАСС). Вак утверж-
чает газета «Дейли мейл». на начавшейся
вчера в Лондоне сессии совета агреесив-
Horo Северо-атлантического пакта мини-
стры иностранных дел 12 стран — участ-
нип пакта обсуждают план полной
реорганизации вооруженных сил стран —
учаетнии Северо-атлантического договора.

Соединенные Штаты, Англия. Франция
и другие страны, заявляет газета, будут
разделены на три группы. Англия распро-
стится, со своими большими кораблями и
соередоточит все усилия на строительстве
крунного претивололочного флота и созда-
нии истребительной авиации, оснащенной
	ми американского производства. Соелинен-
ные Штаты же будут поставлять бомбар-
дировочную авиацию дальнего действия,
линейные корабли и тяжелые авианосцы.

«Основная причина этих преднолагае-
мых изменений. — подчеркивает газета.
— носит как стратегический, так и эконо-
мический характер».

Дипломатический обозреватель «Дейли
	будут   уоркер» пишет, что министры AHOCTPan-
	ных дел стран — участниц агрессивного
Северо-атлантического союза приехали В
Лондон за получением приказов от Ачесо-
на. Первым вопросом повестки дня было
одобрение стратегических планов нападе-
ния на Советский Союз, разработанных
военным комитетом начальников штабов и
военными министрами на совещании, со-
	стоявшемся в прошлом месяце в. Гааге.
	офицеров обращению с змериканскими Ca-
молетами типа «Р-47», «С-47» и другими,
которые США поставляют Ирану. Амери-
канские инструкторы (младшие офицеры)
прикомандированы к каждой иранской пе-
хотной дивизии для обучения обращению с
американским мототранспортом. Американ-
ские военные инструкторы в военно-ин-
женерных школах обучают иранцев обра-
	щению с американским вооружением. Аме-
	риканские инструкторы прикомандированы
	реактивными самолетами. Франция и кон- ния на Советский Cows,
	тинентальные страны, HO утверждению
газеты, обеспечат арипи, которые будут
	оснашены танками, орудиями и грузовика-
	НЬЮ-ИОРЕ, 16 мая. (ТАСС). Газета
«Ирисчен сайене монитор» поместила со-
общение своего корреспондента из Тегера-
на, в котором говорится, что США прово-
дят военное обучение иранской армии. В
сообщении указывается, что обучение ве-
детея специальной американской военной
	миссией в Иране в составе 77 человек, воз-
главляемой генерал-майором Эвансом, кото-
рый командовал во время войны американ-
		США проводят обучение иранской арглии
	скими войсками в Бирме. Газета Указы-  также к иранской военной академии и ака-
	вает, что американские офицеры прикоман-
дированы к каждому роду войск — пехоте,
танковым частям, частям связи, интендант-
ским и другим.
	Специальная группа американских авиа-
специалистов обучает  иранеких соллат и
	# В Лиссабон прибыли корабли амери-
канского средиземноморского флота во гла-
ве с авианосцем «Мидуэй» и тяжелым
крейсером «Ньюпорт Ньюс». Эти корабли
будут заменены другими во главе с авиа-
носцем «Лейте». Эта очередная смена кораб-
лей впервые происходит в Лиссабоне.

№. В Стамбул прибыли два американских
эскадренных миноносца «Фогельгезанг» и
«Хэролд Эллисон».

Лондонское радио передает, что в
ближайшие дни в Бискайском заливе. нач-
нутся совместные военно-морские маневры
	флотов стран — участниц Западного союза,

стьян также имущество, скот, семена и
инвентарь, принадлежавшие помещикам и
прочим феодальным владельцам,

На территории Маньчжурии и Северного
Китая. где крестьянское население состав-
ляет 150 миллионов человек, это уже осу-
ществлено. Недавно завершено распределе-
ние земли и имущества помещиков и про-
чих феодальных эксплуататорских элемен-
тов в крупнейшей житнице Центрального
Китая — провинции Хэнань.

В итоге крестьяне получили уже более
40 млн. га земли, около 1 млн. голов скота,
а также движимое и недвижимое имущест-
BO, отнятое у помещиков и сельских бога-
теев.

`Мао Пзе-дун подчеркивал, что «уничто-
жение системы феодальной эксплуатации
должно быть последовательным, т. е. оно
должно следовать известной тактике. При
определении тактики в деле развертывания
борьбы необходимо исходить из условий
данной обстановки, уровня сознательности
й организованности крестьянских масс... По
мере повьынения уровня сознательности и
организованности масе постепенно развер-
тывать борьбу до полного уничтожения: фе-
олальной системы»,
	В связи с этими указаниями Мао Цзе-
дуна в новых освобожденных районах вре-
менно осуществляется политика ограниче-
ния арендной платы и ссудных процентов,
ликвилалии старых долгов, налогов и пода-
тей крестьян, политика справедливого нало-
гообложения по дохохам. В соответствии ©
этим с помещиков и кулаков взимается 0с-
новная часть’ продовольственных поставок
государству; середняки несут несравненно
меньшее бремя налога, а бедняки платят

малую долю или же совсем освобождаются
OT налога. Е
	Тлавное внимание уделяется BOCCTAHOB-
лению сельскохозяйственного производства,
сильно пострадавшего в результате непре-
рывных военных действий и стихийных
	бетствий. В этом принимают участие не
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	5% Министр обороны Франции Плевен за-
	(По сообщениям иностранной печати и радио)
	РАБОЧИЕ ДАНИИ ПОДДЕРЖИВАЮТ ВОЗЗВАНИЕ
ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА
	‚ПРАГА, 15 мая. (ТАСС). Атентетво Te-
лепресе передает из Копенгагена:

Сетолня в Копенгагене было об’явлено,
что местная профсоюзная организапия до-
керов переизбрала коммунистический ис-
полнительный комитет профсоюза более
чем 900 голосами против 200 голосов. по-
	данных за соцпиал-демократических канди-
датов. Предселатель союза Христенсен зая-
вил газете «Ланл ог Ффольк», что тем са-
мым члены союза «одобрили. активную
поддержку нашим профсоюзом сторонников
мира. Участие в сборе подписей под воззва-
	БЕЙРУТ, 16 мая. (ТАСС). В проводимом
з настоящее время по всему Ливану сборе
подписей пол воззванием Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира принимают активное участие Ливан-
ский комитет сторонвяков мира. Демокра-
тическая лига ливансвих ^ юристов. Обше-
ство зашиты прав женшин, 0б’единение де-
мократических профсоюзов. Кампания ветре-
чает горячую поддержку и одобрение со
стороны широких слоев трудящегося насе-
лэния — рабочих. крестьян. служашах,
интеллигеннии и студентов. & также неко-
Topo части луховенетва. Очень часто жи-
тели берут у членов комитета сторонникоз
	нием Стокгольмской сессии — Под этим
воззванием уже подписалось около 1.500
докеров — также свидетельствует о под-
держке докерами. стремлений к миру».
Осуждение планов превращения Копенга-
гена в порт для разгрузки американских
военных материалов также является ярБим
выражением позиции докеров.

Исполнительный комитет профсоюза ра-
ботников копенгагенской таможни опубли-
ковал обращение, в котором поддерживает
решение докеров 0б отказе от разгрузки
американского оружия в любом датском
порту.
	мпра текст воззвания и сами идут собирать
пол ним подписи в своем районе или квар-
тале. Жители, поднисываясь под воззва-
нием, чаето ‘делают заявления в защиту
мира. против подготовки новой войны
англо-американским империализмом.

Митрополит православной перкви Ливана
Илья Карам обратился с посланием к на-
ролу и духовенству Ливана, в котором при-
зывает поддержать кампанию в защиту
мира и подписаться под воззванием По-
стоянного комитета Веемирного конгресса
сторонников мира.

Всего в Ливане на 15 мзя собрано 14
тысяч полпиеей.
	СБОР ПОДПИСЕЙ В ЛИВАНЕ
	демии генерального штаба. :   капий»; М. Ешича — «Палачи греческого
	Тазета далее ‘указывает, что под руко- и югославского народов заключают новые
BOLCTBOM группы американских специалис-  преступные соглашения»; М. Николича —
	тов по бронетанковому®делу, возглавляемой   «Борьба трудящегося крестьянства против
	капитаном Темплем; в иранской армии бы-   титове®® о фашистского режима все более
ла создана танковая школа. усиливается» и другие материалы.

Газета публикует информационные ^ма-
териалы о жизни и трудовых успехах тру-
‚   хящихся СССР и стран народной демокра-

и уг Я А 61 № 50 11 1419 дА`
	—с—-
НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
	Oe OO OEE SO OEE EE

явил, что сейчас ведутся переговоры с
США о поставках вооружения и оборудова- по Фу: TBC OAY

ния для французского военно-морского Buena 16 мая, в Москве на стадионе
флота. И реа paAgTatTed nupnerant wand Aa
	«Сталинец» состоялея очередной ‘матч на
первенство страны по футболу. Встретились
столичные команды Центрального Дома
Красной Армии и спортивного ‘общества

«Локомотив».
	Ветречу ей футболисты WAKA
счетом 5:
(ТАСС).
	ративных торговых фирм, тесно связанных
с промышленным и сельскохозяйственных
производетвом. `

Недавно декретом Центрального народном
правительства была централизована вся
система сбора, хранения, а также распреде-
ления зерна в ‘интересах пресечения слеку-
ляции продовольствием. Эта мера натравле-
на ‘также против возможности вражеского
саботажа и вредительства,

Все крупные банки, сберегательные
страховые общества, принадлежавшие бю-
рократическому капиталу, национализиро-
ваны. Имеются некоторые частные банки
и сберегательные общества, но. их деятель:
ность и права чрезвычайно ограничены
законом.

Единый государственный народный 626$
Битая централизовал всю финансовую с4-
стему и выпустил свои банкноты, которые
всюду уже обменены на старые денежные
знаки. Народные власти, борясь со спеку-
ляцией, успешно достигают повсеместной
‘стабилизации рыночных цен на основные
‘товары.

’ Мак передает агентство Синьхуа, «цены
ва продовольетвие. во всем Китае хостиг
	в марте почти полной стабильности, В
многих городах цены на просо, муку, рис и
гаолян — основные продукты питания 13-
селения — упали от 5, до 40 процентов. 910
явилось прямым результатом последних We-
роприятий Центрального народного прави
тельства Китая, выразившихея в централи.
зации финансовой ‘и экономической дея-
тельности. в стране, а также результатом
мер, направленных на введение единого
снабжения зерном по всей стране»,
	Таким образом, во всех областях эконо
мической жизни. Китайской народной ес-
публики под руководством коммунистиче
ской партии Китая осуществляются pedo
мы и достигаются серьезные успехи в де
ле перестройки страны с целью ее ину
стриализации и под’ема всей экономики,

Это сочетается с нвуклонным накоплени-
ем социалистических элементов, призван
ных сыграть в будущем решающую роль
для перехода страны на путь построения
социалистического общественного строя.
	И. АЛЕКСАНДРОВ,
	*% Французское министерство морского
флота опубликовало данные, согласно кото-
рым Франция располагает сейчас 672 торго-
выми кораблями водоизмещением во 2.679
тыс. тонн. ‘Кроме того, 14 торговых судов
водоизмещением в 108 тыс. тонн находятся
в ремонте. На 1 сентября 1939 года Фран-
ция имела 678 торговых кораблей.
	В Маньчжурии намечзется увеличить 06-
щий 0об’ем сельскохозяйственной продубции
на 37 проц. по сравнению с 1949 годом.
Намечено построить 110`тыкяч новых KO0-
лодцев для орошения земли и осушить 875
тысяч га заболоченных земель. В больших
масштабах производятся лесонасаждения по
опыту Советского Союза. Уже посажено бо-
лее 1 миллиона саженцев лишь в провин-
циях Хэнань‘и Хэбэй.
	Воренным образом. изменилось положе-
ние рабочих в Китайской народной респуб-
лике. Рабочие государственных и коопера-
тявных предприятий уже полностью избазв-
лены от эксплуатации. Они участвуют в
управлении предприятиями, пользуются
8-часовым рабочим днем, получают твердый
минимум заработной платы. Большинетво
рабочих охвачено социальным страховани-
ем и массовым обучением. Для 15 млн. ра-
бочих, охваченных сопиальным страхова-
нием, открыто 333 больницы и санатория
и 998 школ. Лишь на 9 государственных
шахтах в Южной Маньчжурии в вечерних
пабочих школах учится 49.000 рабочих.
Но и на чаетных предприятиях улучшилось
положение рабочих. Профсоюзы стоят на
	страже интересов трудящихся. коллевктив-
ные договоры ограничивают рабочий день
8—9 часами, введены твердые нормы оп-
латы и нормы выработки продукции.
	Определенный процент дохода частных
предприятий выделяется на страхование
рабочих. Создаются «Советы по регулиро-
ванию отношений между трудом и капита-
лом», т. е. фактически комитеты рабочего
контроля на всех частных предприятиях.
Запрешаттея произвольный наем и уволь-
нение рабочей силы, детский труд и тяже-
лый труд для женщин; осуществлена рав-
ная оплата за равный труд и т. д.

На всей территории освобожденных рай-
онов страны, за некоторыми исключениями,
введена свободная торговля. Слелано это в
интересах нормального товарооборота меж-
KY городом и деревней и поопфения товар-
	Экономические успехи —
Китайской наролной республики
	В Китае, тде проживает около 54 насе-
ления земного шара, осуществлен величай-
mui после Октябрьской революции все-
мирно-исторический переворот. Сбылись
пророческие слова товарища Сталина. ука-
завшего еше в 1925 голу. что «Силы
революционного движения в Витае неимо-
верны. Они еше не сказались как следует.
Они еше скажутея в будушем. Правители
Востока и Запада. которые не видят этих
сил и не считаются © ними в должной
	мере. пострадают от этого... эдесь правда
	и справедливость целиком на стороне ви-
тайской революпий».
	Все революционные и прогрессивные
сплы, участвующие в народном Демократи-
ческом фронте. об’влинилиеь вокруг комму-
	нистической партии Витая и ее славного
вожля Мао Изе-дуна. приведших Китай к
	освобожлению и открывших RETAECKONY
народу путь к сопиализму.
	Олерживая вовые побелы на Фронтах
	освоболительной войны против недобитой
чанкайнтиетекой банды. китайский народ
успепгно восстанавливает экономику стра-
вы и заклалывает основы ANA ее рекон-
струкции в пелях превращения Китая из
отсталой аграрной в передовую индустри-
	aAIBBVYH Страну.
	4,2 проц. В. государственных и кооператив-
ных предприятиях, на делю которых при-
ходится уже 6/7 всей производственной
мощности промышленности, число рабочих
и служащих увеличилось в Течение года
на 240.000 человек. Заработная плата
выросла на 27 проц. Экономическим пла-
ном на 1950 г. предусмотрено увеличение
©б’ема продукции государственных и ко-
оперативных предприятий на 93 проц. по
сравнению < 1949 годом. Производетво

средств производетва составит 79 upon.

обще  об’ема . промышленной продукции
этого района. Общий удельный вес про-
мышленности в валовой продукции подни-
мается с 35 до 43 проп.

За истекшее полугодие восстановлены
почти в полном 00’еме железные дороги,
угольные шахты, промышленные пред-
приятия крупных городов, увеличен об’ем
промышленной продукции. Так, например,
‘промышленность Пекина увеличила произ-
волство на 73 проп. Металлургические за-
‘волы в Тяньцзине выплавили за 7 месяцев
в 2.5 раза больше стали, чем за 3 тода
при гоминдановском режиме. Госуларствен-
ные прялильные фабрики в Цзинани уве-
личили продукцию на 100 проп., муко-
мольные — на 50 проц.. бумажная фабри-
ка — на 110 проц.

‚ Осуществляя политику индустриализа-
ции страны. Центральное народное прави-
тельство Китайской народной республики
ориентиртетея не только на внутренние
	ресурсы и резервы Витая, но и на помошь
Советского Союза и. всего хемократического
лагеря. Советский Союз бескорыстно помо-
rae? восстановлению и реконструкции же-
лезных дорог, угольных шахт. рудников и
строительству новых промышленных пред-
приятий Китая. Он прелоставил кредит
Витаю в сумме 300 миллионов ам. долла-
ров из расчета 35 ам. долларов за унцию
чистого золота. т. в. по пене. которая в
дра Таза выше нынешней реальной пены
ам. доллара на мировом рынке. и из расче-
та лишь 1 проц. готовых. Этот врелит пе-
ликом илет на оплату поставок из CCCP
промышленного оборудования и транепорт-
ного  обопутования для железных — дорог.

шахт, рудников, машиностроительных и
металлургических заводов и других про-
мышленных об’ектов.

Как сообщает газеты»  «Дагунбаю» от
20 марта 1950 г., китайский экономист
Цзинь Вэй-чжан подсчитал, что на кредит
Советекого Союза Китай сможет приобре-
сти: «1) одну электростанцию мощностью
в. 770.000 квт; 2) 100 mamunocrpon-
тельных заводов: 3) оборудование для же-
лезных дорог протяжением в 22.226 км».

Огромное внимание уделяется восстанов-
лению сельского хозяйства. 70—80 про-
центов всей обрабатываемой площахи стра-
ны прежде нахолились в руках помещиков
и кулаков, составляющих лишь 8 проц.
сельских дворов, & крестьяне — батраки,
бедняки и  середняки, составляющие
90 проп. сельского населения, были лише-
ны своей земли или обладали ею в
ничтожном количестве. Именно поэтому
сельское хозяйство страны — основа ее
экономики — деградировало из года в гол.
Даже в лучшие довоенные годы Китай вы-
рабатывал лишь 250 килограммов проло-
вольствия на душу населения. что гораздо
меньше средней европейской нормы довоен-
ных лет, не говоря уже о нашей советской
норме.

Народная власть ставит своей целью
восстановить сельское хозяйство и пере-
строить его на новых основаниях. Mao
Пзе-дун говорит: «Опора на бедноту и 0103
е середняком, ‘плановое и дифференциро-
ванное уничтожение системы феодальной
эксплуатации, в целях развития сельского
хозяйства — это и есть тенеральная ли-
ния и генеральная стратегия Китайской
коммунистической партии в проведении
аграрной реформы в период новодемократи-
ческой революции». В соответствии ¢ 3e-
мельным законом, принятым на аграрной
конференции освобожденных районов в
1947 году. вся земля, принадлежавитая
помешикам, храмам. монастырям. & также
общинная земля. должна быть конфиско-
вана и распределена поровну ерели kpe-
стьян так. чтобы каждому лосталась оли-
наковая по количеству и качеству земля.
Конфиескуются и распределяются среди кре-

Центральное народное правительство Ви-
тайской народной республики улеляет ос-
новное внимание развитию и укреплению
тосуларственного сектора экономики. CO-
составляющего главную материальную базу и
ведушую силу всей экономики страны.
Вместе с тем оно поошряет развитие коопе-
тативных предприятий, а также развитие
частных напиональных предприятий. при-
‘нобатих пользу лелу индустриализации
	‘носящих пользу лелу индустриализации
страны и пол’ему благосостояния нарола.
	Наиболее быстро развивается государет-
венная промышленность в Северо-Восточ-
ном. Северном и Восточном Китае — mpo-
зинниях. являющихся базами инлустриали-
	запий страны.
	только все сельское население, но и Народ-1 ности сельскохозяйственного производства
но-освоболительная армия. все свободные! крестьянских хозяйств. Но наряду © этим
	резервы рабочей силы в городах.
	решительно пресекаются спекулятивные
	Общий план восстановления  сельского  махинации частных торговцев, их тенден-
хозяйства, одобренный на сельскохозяйст-  ция концентрировать свободные капиталы
венной конференции в Пекине в декабре] в чисто торговых предприятиях. не связан-
	1249 Года, предусматривает увеличение ных с промышленным или сельскохозяйст-
сбора зерновых на 5 млн. тонн, а хлопка на   венным производством.
	238 тысяч тонн, т. е. на 29 проп. по
сравнению с прошлогодним сбором.
	Основное внимание улеляетея созданию и
укреплению сети госуларетвенных и коопе-
	Так. по данным председателя север-
восточного алиинистративного совета Гао

Гана в 1949 лу план промышленного
р ля Ктлт перозтполнен wa
		Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ. —
	АЛРЕС РЕЛАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Болыпой Козловский пер., лом 6. Телефовы: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — лоб. 01

axa ГМ 36657.
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
	-60; отдел писем — лоб. 01-71 и К 2-08-34.
		Зак. 1255