_За нашу Советскую Родину.
	ЦЕНА 20 КОП.
	1 июня 1950 г., четверг
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ.
			Указы Президиума Верховного Совета СССР
(1 стр.)

Нота Советского Правительства Правительствам
СТА и Великобритании (2 стр.).
	A. Желудков. — Множатся ряды
	учебы (2 стр.),
	Н. Мизгирев. — О самостоятельной
	сантов (2 стр.).
	УТ. Серебренников. — ДОСФЛОТ летом 1950 года
(2 erp.).
	Майор М. Малышков. — .Внешта
	(3 стр.).
	Капитан-лейтенант Н. Бадеев. — Важный участок
	партийной рабо
	КРИТИКА И
	ты (5 стр.).
БИБЛИОГРАФИЯ. — В. А. Ваку-
‚ вредная книга {3 стр.).
	лин. — Лживая

анал ТТ

передовиков
	ree meee

работе. кур-
_ Сегод
ум 1950 гола {4 стр.).
	тный лектор   OB 3a MH
		Телеграмма Чжоу Энь-лая тенеральному секрета-
рю ООН Трюгве Ли (3 стр.).
	Сегодня Международный день защиты детей
	Обращения германского конгресса молодых бор-
	р к французской и итальянской молодежи

РАСШИРЕНИЕ
ПОСЕВНОЙ ПЛОЩАДИ
Под Хлопок
	БУДАПЕШТ, 31 мая. (ТАСС). Развитие
венгерской текстильной промышленности
и, в частности, рост производства хлопча-
тобумажных тканей поставили перед сель-
ским хозяйством страны задачу получения
отечественного хлопка.
	Пятилетним планом Венгрии предусмот-
рено увеличить производство хлойчатобу-
мажной пряжи на 15.900 тонн, хлопчато-
бумажных тканей — на 91 млн. кв. мет-
ров. Успешне начатое в Венгрии на базе
советских сортов производство отечествен-
ного хлопка будет значительно расширено.
В последнему году пятилетки посевная пло-
щадь хлопка будет доведена до 100 тые:
хольлов (1 хольд — 0,57 га).

В этом году хлопком занято 19.500
хольдов, т. е. почти в 3 раза больше, чем
в прошлом году. Основную часть площади
под хлонковые посевы отвели государствен-
ные сельские хозяйства. Кроме того, выра-
щиванием хлопка занимаются земледель-
ческие производственные кооперативы и
елиноличные креетьяне. На землях кооне-
	ративов улопком засеяно 1.000 хольлов. 4
	на участках единоличников — 1.300 холь-
дов. Управление по разведению хлопка за-
благовременно снабдило кооперативы и
крестьян. занимающихся хлопководством,
семенами, удобрением и предоставило им
кредиты.

Сейчае ведутся также широкие научно-
иселедовательские работы по выведению
высококачественных хлолковых семян, хо-
рошо приспособленных к климатическим
условиям Венгрии.
	ИНТЕРЕС К ИСКУССТБУ
	СОФИЯ, 31 мая. (ТАСС). Трулящиеся
Болгарии шроявляют большой интересе к
изобразительному ‘искусству. Националь-
	ную хуложественную гзллерею в Софии‘ по-
	  CONTA? десятки тысяч человев.

На происходившей недавно художествен-
ной выставке, гле экспонировались 300
‘произведений лучших современных болгар-
‘евих художников, графиков я екультторов,
наибольшим успехом пользовались: «5-й
с’езл Болгарской коммунистической map-
тии» — картина художника И. Петрова,
‚«Рабкоры» ‘и о собрание» —ра-
‘боты CKYAbITOpS Фунева, «Молотьба в
ТЕЗХ» — картина нь П. Панай-
отова и ругие.
	Из произвелений этой выетавки отобра-
	HO 90 лучивих картин и скульптур для
	перслвижной выставки, которая в настоя-
ее. время наппавлена в город Пловлив.
	‚Эта выставка будет показана во всех круп-
‚ных горолах Болгарии. .
	МЕРОПРИЯТИЯ ПО БОРЬБ

с НАБВОДНЕНИЯМИ

’’ЩАНХАЙ, 31 мая. (ТАСС). Газета «Да-
тунбао» сообщает 06 успешном окончании
‚работ по переводу рек И и Шухэ в старые
‚русла (в северной части провинции Цзян-
су). В результате этого 30,5 миллиона му
	земли (1 му равен  /1в га) будут спасены.
		№ 129 (3542)
		гукеводить дисциплинарной
практикой старшин
	(Советская воинская дисциплина основа-
на на сознании воинами своего долга пе-
ред Родиной, партией Ленина— Сталина.

Товарине Сталин учит, что только созна-
	тельная дисциплина может быть подлинно!
железной дисциплиной. Наши уставы обя-
зывают каждого командира и начальника

решительно и твердо требовать соблюде-.
	ния воинской дисциплины его подчинен-
ными, настойчиво воспитывая у них еоз-
нательное отношение к своему вбинскому
долгу. В воспитательной деятельности ко-
мандира немаловажную роль играет его
дисциплинарная практика, т. е. примене-
ние предусмотренных уставом поошрений и
взысканий в интересах неуклонного укрен-
ления дисциплины и порядка в полразделе-
		УКАЗ ПРЕЗИЛИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ССС
	О присвоении звания Героя Соцпалистического. Труда
Фоменко К. И., звеньевой колхоза пи. Ш Интернационала,
гор. Ялта Крымской области
	сева 1950 года присвоить звание Героя Социалистиче-

ского Труда с вручением ордена Ленина и золотой
медали «Серп и Молот» Фоменко Ксении Иосифовне,
	звеньевой колхоза
	им. Ш Интернационала, гор. Ялта,
	MNES AGH ЭТОГО OLLIO ды вполне достаточно, В соответствии с Указом Президиума Верховного
и прав старшины. 910 приводит к тому, Совета СССР от 2 июня 1948 года за получение высо-
что некоторые старшины начинают CMOT- кого урожая винограда при выполнении колхозом обя-
реть сквозь пальцы на нарушение у0та8- зательных поставок и контрактации по всем видам
ного порялка их подчиненными. © pearupo,   сельскохозяйственной продукции, натуроплаты за ра-

считать своим долгом немедленное реагиро-
ченности семенами всех
вание на каждый такой случай. Полбное!  боту МТС в 1949 году и обеспе

положение не можат ‘на’ риллетнанеаи   культур в размере полной потребности для весеннего
	Москва, Кремль. 30 мая 1950 г.
	общем, состоянии дисциплины в подразде-
лений.
	Бысокая организованность и диеципли-
нированность личного состава характерны
для тех подразделений, командиры которых
не только сами требовательны, но и вос-
питывают старшин в духе непримиримости
к любым нарушениям уставного порядка.
Требование устава — не оставлять без
воздействия ни одного дисциплинарного
проступка — одинаково относитея.и в
офицеру и Е старшине. И каждый офи-
цер постоянно должен заботиться 0 том,
чтобы требовательность старшин была оди-
наково высокой и на’ боевом ` посту, и в
кубрике, и в любой другой обстановке.
	Опираться в обучении и воспитании лич-
	ого состава на старшин нельзя без того,
‘чтобы не заботиться об укреплении их
авторитета. Матросы должны видеть в
старшине полновластного начальника, ко-
торый способен и наказать нарушителя
дисциплины и поощрить отличившегоея
воина: Развивая в старшинах самостоятель-
ность, приучая их активно пользоваться
своими дисциплинарными правами, офи-
пер обязан следить И за тем, чтобы стар-
шины не относились к этим правам легко-
мысленно и не разбрасывались  поощре-
ниями и взысканиями. Долго офицера —
добиться, чтобы каждый старшина глубоко
понимал, что основой ‘сознательной воин-
ской дисциплины в советоком флоте яв-
ляется воспитание ‘личного состава. Офи-
цер должен настойчиво добиваться. чтобы
старшины He взысканиями, а прежде
всего воспитательными методами’ приви-
вали подчиненным любовь к твердому
уставному порядку и лиепиплине.
	Дисциплинарный устав требует, чтобы
при определении вила и меры взыскания
	прицимались во внимание характер про-!
	erynka, обстоятельства, при которых он
был совернтен, прежнее поведение виновно-
го, а также время нахождения ето на
службе и степень знания порядка службы.
Необходимо раз’яснять  старшинам . это
уставное положение, показывать. К чему
оно обязывает, учить влумчивому отноше-
HHO к использованию дисциплинарных
прав. Офицер обязан ° прелупреждать
старшин 9т извращений в дисциплинар-
ной практике, чтобы старпьина, налагая
дисциплинарное взыскание или напоминая
матросу ero обязанности, не унижал лич-
ного достоинства подчиненного и не допу-
скал грубости,. а также не превышал
предоставленной ему уставом власти. Сам
офицер должен по
дисциплинарными правами Tak, чтобы это.
служило для старшин примером.

Важдое дисциплинарное взыскание, за
исключением замечаний и выговоров, об’яв-
ляемых словесно, а также все поошрения
должны заноситься в карточку взысканий
и поощрений. Это полностью относится к
взысканиям и поощрениям, исходящим
от старшины. Между тем кое-где предпи-
санный уставом порядок учета взысканий
и поошрений почему-то ве распространяет-
ся на дисциплинарную практику старшин,
что принижает ее значение. Добиваясь ак-
тивного использования старшинами их
дисциплинарных прав, веегда нужно еле-
дить И за тем, чтобы эта деятельность
старшинского состава должным образом

оформлялась.
	Большую помощь офицеру в воспитании
у етаршин командирской требовательноети
призваны оказывать партийная и  комсо-
мольская организации подразделения. x
прямая обязанность — вееми формами и
метолами помогать офицеру в работе ео
	старшинами, развивать У старшин непри-
миримость Е малейшим нарушениям.
уставного ° порядка, всемерно  1особ-
	ствовать усвоению правильных Взглядов
на дисциплинарную практику и глубокому
пониманию каждым старшиной первенет-
рующей роли воспитания 8 Ykpe-
плении воинской дисциплины. До-
биться. чтобы все старшины были уме-
лыми воспитателями матросов и надежной
опорой офицеров в поддержании дисциили-
ны. — общая задача всех командиров,
	всех партийных и комсомольских организа-
naa.
	получившей урожай винограда 82,1] центнера с гектара
на площади 3 гектара виноградников.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP
	О присвоении звания Героя Социалистического Трула
трактористу Больше-Уринской МТС Красноярского края
	Винокурову С. Г.
	В соответствии с Указом Президиума Верховного
	Совета СССР от 24 апреля 1948 года за получение вы-
сокого урожая ‘пшеницы при выполнении колхозом
обязательных поставок. и контрактации по всем видам
сельскохозяйственной продукции, натуроплаты за ра-
боту МТС в 1949 году и обеспеченности семенами всех
культур в размере полной потребности для весеннего
	ПЕРВЫЙ ХЛЕБ-—
ГОСУДАРСТВУ
	КАРШИ, 31 мая: (ТАОС). Сегодня кол-
хозы Кашка-Дарьинокой облаети приступи-
ли к сдаче государству хлеба нового yoo-
жая. Сельхозартель имени Сталина, Бен-
кентекого района, снарядила первый 0903
в честь сессии Верховного Совета СССР.
Первые обозы с хлебом нового урожая пря-
были на заготовительные пункты из кол-
хозов «Интернационал», Beutrenrexoro рай-
она, «Ленинизм», Вассанекого района, и
  IPYTHX сельхозаотелей:
	С начала пятилетки —
пятнадцать годовых:
норм
	ВРАМАТОРСЕ, 31 мая. (ТАСС). Вчера
над станком заточника инструментального
неха Краматорского завода тяжелого стан-
костроения Максима Яценко появился кра-
сочный плакат, посвященный его новому
успеху: стахановец сдал последнюю партию
инструмента, изготовленного в счет пятнад-
цатой годовой нормы.

Знатный заточник, непрерывно повышая
производительность, дает продукцию толь-
	KO отличного качества. за годы послевоен-
ной пятилетки он обработал около 25 ты-.
	_сяч протяжек, фрез, долбяков и другого
сложного инструмента.

Неся стахановскую вахту в честь сессии
‚Верховного Совета СССР, Яценко ежедневно
‘выполняет пять норм.
	1 июня по инициативе Международной
демократической федерации женщин про-
грессивные — женские, молодежные, проф-
союзные, учительские организации во всех
‘странах мира проводят Международный
день защиты детей. Этот день пройдет под
лозунгом защиты жизни детей от угрозы
новой Войны.

Для подготовки и проведения Дня защи-
ты детей во всех странах созданы нацио-
нальные комитеты. Простые люди веех на-
ций и рас, всех вероисповеданий и профес-
`сий в различных уголках земного шара хо-
TAT счастья для детей, хотят оградить ево-
их дочерей и сыновей 0т ужасов империа-
листической войны.

Международный день защиты детей на.
	разных языках мира должны прозвучать
тневные голоса всех честных. людей против
поджигателей новой войны, за мир во всем
мире, за сокращение военных бюджетов.

В этот день должны прибавитьея новые
миллионы подписей под воззванием сток-
тольмекой — сессии Постоянного комитета
	`Веемирного конгресса сторонников мира.
	призывающего в запрещению зтомного ору-
жия и об’явлению военным преступником
правительства той страны, которое первым
осмелится его применить.
	После второй мировой войны положение.
	детей в капиталиетических и колониаль-
ных странах значительно ухудшилось.
Миллионы детей в этих странах подверга-
ются беспощадной эксплуатации, обречены
на неимоверные стралания и лишения.
	Америке нет закона, запрешающего
	детский труд. Из года в гол здесь растет.
	число детей школьного возраста, работаю-
щих на заводах Детройта и Чикаго, на тек-
стильных фабриках Тенесси. на хлопковых
плантациях Техаса. на сотнях конеервных,
	табачных и текстильных фабрик в США.
	6 миллионов американских детей не посе-
щают школу. Они не имеют возможности
учиться и вынуждены работать, чтобы су-
ществовать.

В портовых городах Англии ночью. вогха
‘все взрослое население спит, тысячи детей
за гроши работают на разгрузке рыболов-
ных судов, сортировке и упаковке рыбы.

’ 400 тысяч детей — сирот` Треции бро-
IT по стране в поиеках хлеба и приета-
	нилга; 3(}0 тысяч этих детей больны ту-
беркулезом,
	‘сева 1950 года присвоить звание Героя Социалистиче-
ского Труда с вручением ордена Ленина и золотой ме-
дали «Серп и Молот» трактористу Болыне-Уринской
МТС Канского района Винокурову Сергею Гаврило-
вичу, получившему в обслуживаемом колхозе урожай
пшеницы 22,6 центнера с гектара на площади 278
	гектаров.
	Б поддержании и укреплении BOHHCROH
дециплины, как и во всей остальной ©во-
ей деятельности, каждый офицер должен
опираться на своих ближайших помощни-
тв в деле обучения и воспитания матро-.
сов — на старшин. Роль’ стариинекого co-:
ставз в обеспечении уставного порядка ис-

ключительно велика. Этой роли соответет-!
	вуют и большие права, предоставленные,
Дисциилинарным уставом старшинам и сер-
жантам Kak для наказания нарушителей.
диспиплины. так и для поошоения отлячив-
шихея по службе воинов. От умелого ис-
пользования старшинами этих прав’ в
пелях воспитания подчиненных в ог-
ремной мере зависят порядок и лисдиипли-
нз в потразлелении, & следовательно и
го боеспособность. Поэтому каждый офи-
цер, развивая У старшин команлирекие ка-
чества, должен постоянно заботиться, в ча-
стности, © том, чтобы они во всех необ-
ходимых случаях умело пользовались свои-
ми диспиплинарными правами.

Ee встречаются подразделения, ° где
изршины лишь в редких случаях исполь-
зуют свои диспиплинарные права для вос-
питания матросов. Происходит это тлавным
образом петому. что некоторые офицеры,
вместо того чтобы развивать У старшин
самостоятельноеть в деле укреоления дие-
циплины. подменяют их, беря их функлили
на себя. Есть подразделения, гле все по-
ощрения и взыскания пли подавляющее
большинство их исходят от офицеюв.
Тзке положение никак не › может
читаться нормальным. Отетранение стар-
шинского состав» от участая в дис-
циплинарнюй практике  веегда  отри-
цательно сказывается на состоянии BO-
янской дисциплины. Й наоборот, никогда
He прохолят бесследно для укрепления
уставного порядка усялия офяпера, напраз-
	онные на то, чтобы научить старшин.
пользоваться  своями  хиепиплинарными
		правами.
	машиностроителей
	анизаторов
асса
	добывают 250—300 тонн утля в сутки.

Так же высокопроизводительно трудится
на шахте № 1 «Центральная» треста
«Врасноармейскуголь» комбайновая бригада
Героя Сониалистического Трула т. Заверзи,
	выполняю ная свои суточные планы угае-
	добычи на 140—150 процентов.
На шахтах Чистяково 83 механизатора
	спению трудятея уже в счет следующей.

пятилетки. онатные механизаторы треста
«Чистяковантрацит» тт. Порохня и Лютый
на-лнях рапортовали о выполнении своих
	десяти годовых норм. ,
В. УКРАИНСКИЙ.
	ахта иркутских
	Успехи мех
Донб
	На шахтах Донбасса все шире: разверты-
вается социалистическое соревнование во-
дителей горных комбайнов и врубовых ма-
шин за достойную встречу предстоящей
сессни Верховного Совета СССР. Первён-
ство в соревновании держат механизаторы
	трестов «Краеноармейекуголь» и «Чиетя-
ковантрацит».
Водителям горного комбайна шахты
	№ 5-6 имени Димитрова тт. Гулак и Вну-
кову уже в третий раз присуждается пере-
ходящее Красное знамя Сталинского обко-
ма КИСб)У, обкома угольщиков. и комбина-
та «Артемуголь». Комбайном «Лонбасс» они
	Стахановская в
		ИРКУТСК. 31 мзя. (ТАСС). Десятки
	Bel систематически вырабатывает по три
	‘предприятий области в лни стахановокой ю половиной нормы в емену. 29 мая тов
вахты в честь сессин Верховного Совета! Щукин за 8 часов выполнил работу, н’

которую по нормам ухолит 63 чаед.

Стахановская работа слесарей-сборнвиков
обеспечила выпуск малины на два дня
раньше срока.

На высоких скоростях работают многие
станочники завода. От трех до пяти норм
в смену вырабатывают скоростники Комо-
лова, Селиванова, ДЛугюн, Ситникова,
Шеобатюк и другие.
	CCCP досрочно. завершили выполнение.
‘майской программы.

Трудовыми подарками встречают сессию.
 машиностроители завода имени Жуйбыше-
‘ва. Здесь завершается работа по выпуску
классификатора для горнорудной промыш-
ленности. На сборке машины работает
слесарь коммунист М. М. Щукин. Приме-
няя различные приспособления, етахано-
		убедительным подтверждением этого мо-
ет служить, например, практика воин-
ского воспитания на корабле Н. Офицер
этого корабля Белугин обратил внимание
на невысокий уровень воинской дисципли-
НЫ в одном из подразделений. Вак оказа-
лось, одной из причин этого было TO, FTO
зршины подразделения мало занимались
зотитанием матросов, слабо  чуветвова-
JH свою ответственность за соблюдение их
подчиненными уставного порядка и совер-
шенно не использовали своих дисциплинар-
ных прав. Тов. Белугин справедливо yBE-
дел в этом не только серьезный недостаток
в воспитательной работе комляндифа . под-
разделения, но и свое собственное упуше-
ние, После этого на корабле уделили 0с0-
бе внимание усилению  воепиталельной
Таботы, в частности руководству дисцип-
линарной практикой старшин. C ними
был проведен цикл специальных Ge-
cy. Команлирам подразделений было
указано на необходимость повседневно за-
ботитьея о повышений требовательности
аршин и их ответетвенностя за воепи-
тание матросов.

Работа, развернутая в этом направле-
нии, дала большие результаты. Усиление
	воспиталельной работы, повышение  тре-
бовательности старшин помогли укре-
пить дДИсПиПлиНуУ. не только в отета-
	вавшем подразделении, AO и на корабле В
	_Пелм. Это помогло экипажу лобитьея нНо-
	вых успехов в боевой учебе.
	Шеждунаподный день защиты детей
	о
Беседа с заместителем председателя
	ета советских женщин
	этого — увеличения ассигнований wa
улучшение условий жизни детей. на охра-
ну их здоровья, на их образование.

В дни подготовки к Международному дню
заациты детей миллионы честных людей в
капиталистических, колониальных и зави-
симых странах усилили борьбу против пре-
ступных замыелов междунаролной реакции
в отномении детей, против использования
книги, радио, кино, колы и детских орга-
низаций в целях пропаганды расизма и
милитаризма.

В Советеком Союзе и странах народной
демократии матери спокойны за булунее
своих детей.

Все лучшее — детям, таков закон налней
страны. Среди первых декретов Советского
государетва,  полписанных Владимиром
Ильичем Лениным, декреты: о мире и 0
	‘питании летей.
	Антифашистского комнт

Еще хуже положение детей колониаль-
 ныхои зависимых стран. Здесь широко при-
меняется трух малышей, В африканских
колониях шестилетние дети работают от
зари и № ночи Ha чайных, табачных и.
хлопковых плантациях. Onn получают за
это жалкое воэнагражление в размере CTo-
‚ имости двух коробок спичек.

Бомбы и пушки вместо школ и хлеба,

сахара и масла — вот что готовят детям
поджигатели новой войны. В текущем
учебном году во Франции 300 тысяч детей.
не учились из-за отсутствия школ. За все
время. прошедшее после второй мировой
войны, в. городе Париже построена только
 одна школа, в то же время расходы Фран-
ции на войну во Въетнаме за один только
  день составляют сумму, равную стоимости
111 школ. Детские тюоьмы вместо школ
строит в фашистской Испании кровавый ,
‘палач Франко. По сильно преуменьшенным
‘официальным данным, более 50 процентов
испанских детей не имеют возможности
учиться из-за нехватки школ и из-за тя-
желого материальното положения.
Там. где хозяйничают англо-американ-
‘ские империалисты и их пособники, высо-
кая детская смертность угрожает вырожнде-
нием целых народов. В Иране, голодающие
релители продают своих детей. Торговая
детьми широко распространена и в JADYy-
гих капиталистячееких странах, в том
числе в США, Австралии, Японии;

Во всех странах, находящихся пол вла-
стью капитала, голод, нищета, ужасные
условия труда приводят к огромной детекой
смертности. В африканских колониях, в.
странах Латинской Америки половина де-
тей умирает, не достигнув пятилетнего
возраста.

В Междунаротный лень защиты детей де-

мокоатичесвие организации и вся прогрес-
	сивная общественность мила потребуют от
	правительств имцериалистических стран ©9-
	  Коащения военных бютжетов и 3a счет
	реждений, запрешена эксплуатация  Дет-
ского труда. Злесь дети имеют полную воз-
можность получать образование. Народные
правительства этих стран асситнуют эзна-
чительные суммы на народное просвещение
и здравоохранение. Так, например, в три
раза увеличилось количество начальных
	школ в Албании. 500 новых школ постро-
	ено в Румынии только за 1949 гол.
Новой. счастливой жизнью живут дети
	Китайской народной республики. В стране. .
	где в годы гоминдановского режима‘ была
Уузакюнена торговля детьми. гле сотни ты-
CAYO нищих и голодных детей бродили то
	дорогам страны в поисках пропитания, сей-
час для юных граждан открываются. ясли, .
	детские сады, государственные школы.
	Международный лень защиты детей в.
	странах народной демократии Центральной
и Юго-Восточной Европы и Азии должен
быть радостным празлником мололого по-
	коления народов, освобожденных от ига ка-
	питализма и строящих по примеру Совет-
ского Союза социализм.

В Чехословакии с первого июня начи-
нается «неделя радости детей». Сады, па?-
ки, кино, концертные залы, театры — все
будет прелоставлено детям трудящихся Че-
хословацкой народной республики. Поль-
ский народ широко отмечает Международ-
ный день защиты детей. В этот день мини-
стерства просвещения и социального обес-
печения открывают новые школы, детские
больницы, детские клубы. Профсоюз поль-
ских шахтеров открывает для детей шах=
теров новый санаторий.
	1 июня явится радостным праздником.
	для летей свободного китайского народа.
Правительство Витайской народной респуб-
лики наметило приурочить открытие новых
папков и садов и других детских учрежде-
ний к первому июня. Повсеместно в этот
день будут организованы базары детской
KARTE.

Советские женщины уверены в том, что
в Международный день защиты детей жен-
щины-демократки во всех странах мира еще
решительнее заявят протест против поджи-
гателей новой войны, усилят борьбу за
	безусловное запрещение атомного оружия,
	в защиту жизни и здоровья детей, за их
счастье и светлое булущее.
	защищать детей ееголня — значит 823
	(ТАСС).
	тов. Н. М. Парфеновой
-
	Вели на корабле, где служит офицер
Велугин, за последнее время резко
повысилось участие старшин в  диеци-
плинарной практике, то в ряде других ча-
стей и подразделений этому все еше не
Уделяется должного внимания. Не заботит-
я 06 укреплении командирского авторите-
 а старитин, например, офицер т. Малых.

нередко применяет собственные лиспи-
О награждении народного художника
	Сарьяна М. С
	Армянской ССР
	орденом Ленина
	В трудные годы Великой Отечественной
войны все делалось для того, чтобы сохра-
нить жизнь и здоровье детей.

Дети первого в мире социалистического
государства — великого Советского Союза
— самые счастливые дети в мире. 05 их
здоровье и воспитании заботятся Советское.
правительство, Bech советский народ,
великий Сталин. Детям предоставлены все
возможности для учебы. 34 миллиона
школьников обучаются ныне в советских
школах. — Многочисленные  внеикольнте
	детские учреждения помогают нашим детям
	развивать свои Таланты и способноети.
С 1944 до 1 января 1950 года беремен-
ным женщинам, многодетным и одиноким
матерям государство выплатило 16 © по-
ловиной миллиардов рублей пособий.
	По пути Советского Союза, rae детям
созданы все условия для счастливой и рз-
	NOCTHOH жизни, идут страны народной де-
мократии, В этих странах, где госуларетво
	охраняет интересы матери и ребенка, соз-
	дана широкая сеть различных детских уч-,шищать мир.
	CCP Сарьяна Мартироса Сергеевича (Сар-
  eneornua) орденом Ленина.
	ерховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	ЧИНЕНИЙ И. В. СТАЛИНА
СКОМ ЯЗЫКЕ
	3& заслуги в области живописи, В
связи с 70-летием с0 дня рождения, на-
Градить народного художника Армянской
	Председатель Президиума B
Секретарь Президиума
	Москва, Кремль. 31 мая 1950 г.
	ИИ TOM GY
HA YKPAHH
	КИЕВ. 31 мая. (ТАСС). Государственное ний: И. РВ. Сталина. Неревод осуществлен.
	недательство политической = HT
УССР выпустило в свет в переводе
раинский язык двенадцатый TOM
	и.
литератур У оаинским филиалом Института Маркса.
	Ha Yh-
Сочине-   — . Jurensca - — Ленина при ЦК ВКП(б).