Г июня 1950 г., четверг, № 129 (3542)

eg ee ae a PE tO we te PS
	КРАСНЫЙ ‘@ J OT
		Выполняя свой долг перед Родиной, офи-
церы, сержанты, старшины и матросы
нашей части настойчиво овладевают бое-
вым опытом, совершенствуют свои воен-
ные и политические знания. В результа-
те напряженной учебы в течение послед-
них полутора лет число передовиков боевой
и политической подготовки выросло более
чем в семь раз, Многие летчики, штурма-
иы, стрелки-радисты, механики и мотори-
сты стали за это время подлинными ма-
стерами военного дела.
	Бомандование, партийная И комеомоль-
ская организации широко используют ‘все
формы работы для того, чтобы вырастить
новых передовиков’ учебы. Открытые пар
тийные и комсомольские собрания, специ-
зльные ‘вечера, ‘беседы атитаторов посвя-
щаются . пропаганде передового опыта. 06
этом же говорят листовки. стенные газе»
ты и боевые листки. Они призывают в от-
личному выполнению воинского долга,
освещают мероприятия, способствующие
повышению качества специальной и поли-
тической учебы. Деловая, большевиетекая
критика на собраниях и в печати помогает
выявлять и быстро устранять недостатки в
организации службы и учебы, способет-
вует укреплению дисциплины и порядка.
	Болыное место во всей массово-полити-
ческой работе, занимают У нас. изучение и
пропаганда боевого опыта и традиций,
сложившихся в дни, Великой: Отечественной
войны.” Многии питомцам нашей части 3%
рат подвиги было присвоено звание

ероя Советекого Союза: Высокой: награды
удостоена и вся часть. Личный состав гор-
	дится своей частью, свято хранит и.
бережет славу, завоеванную в боях.
	Воспитанию любви к своей части в зна-
чительной мере способствует то, что у нае
каждый офицер, сержант и матрос знает
историю, укрепляет боевые традиции чаети.
Яркие и поучительные рассказы бывалых
воинов -— Героя Советского Союза Василь:
ева, офицера Николенко, старшины Eropo-
ва, свыше пятнадцати лет преслуживщего
B морской авиаций, — воспитывают у лич-
Horo состава любовь к Родине, к своей во-
енной профессии, стремление во всем под-
ражать героям Великой Отечественной вой-
НЫ.
	„Роль таких бесед. очень велика. 06 этом
свидетельствует пример подразделения, в
котором елужит старшина Егоров. Однаж-
ды ‘потребовалось срочно подготовить ма-
териальную часть к полетам. Беседуя с
подчиненными, коммунист Егоров прямо
указал на трудности, с которыми придет-
ся встретиться при выполнении задания.
	— Чтобы уложиться во-время, — гово-
рил т. Егоров, — нужно будет работать
по-новому, с большим, чем когда-либо, на-
пряжением, с особой четкостью.
	Старшгина рассказал, что. в ДНИ ВОЙНЫ
передовые авиаторы части, как, напримбр,
авиамеханики Пашковский и Синицкий,
выполняли аналогичную работу в такие
же сроки при больших трудностях, = = —
	— Следовательно, — закончил старши-
на, — мы можем выполнить задание дз-
же раньше срока.
	Вскоре работа началась. Бсе авиаторы,
стремились работать так же, как бывалый
воин Егоров. В итоге задание командова-.
ния было выполнено на сутки раньше.
установленного ерока. Таких примеров
можно привести немало. Старшина Егоров
сумел воспитать у своих подчиненных —
старшего сержанта Садовникова и младше-
то сержанта Шеремет высокое чуветво от-
	т
ТИХООБЕАНСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Крас-
ного Флота»). В пятый раз за послевоен-
ные годы на Тихоокеанском флоте гастро-
лирует Хабаровский краевой драматический
театр, возглавляемый главным  режиссе-
ром. заслуженным деятелем искусств Кир-
	ого года и своевременно начало педготоБ-
ву в летнему сезону. Это дает право рас-
считывать на более широкий размах спор-
тивной. работы в текущем году и на более
высокие показатели в соревнованиях.

В течение лета местные организации
ДОСФЛОТ`а проведут ряд товарищеских
встреч G6 командами добровольных епор-
тивных обществ страны, будут участво-
вать в проводимых местными комитетами
соревнованиях по парусу, волно-моторному
спорту, по плаванию и водному поло. 910.
несомненно, повысит их спортивное мастер-
ство. физическую закзлех.
	В летний период организации ДОСФЛОТ’а
будут проводить масмвые  проплывы,
ноказательные выступления, военно-мор-
ские игры, слеты и соревнования модели-
стов, демонстрации самоходно-плавающих
моделей, конкурсы на лучшее изготовление
моделей кораблей и отдельных  механиз-
мов.

Тлавным мероприятием ДООФЛОТа в
1950 году будет проведение водно-спор-
тивного праздника, посвященное Дню
Военно-Морского Флоть Союза ССР.-У нас
уже есть некоторый опыт организации Та-
	рететвенности за порученное дело. Недав-
но тт. Сэдовников и Шеремет. приказом
командира об’явлены отличниками. Маши-
на, которую обслуживают т, Егоров и его
подчиненные, — лучшая в подразделении.
	_ Механик самолета т, Косолапов благода-
ря_ старанию и рационализации работы
сменил мотор в три раза быстрее уста-
новленного срока. Работа была признана
отличной. Векоре по поручению комсо-
мольского бюро т. Косолапов провел епе-
цизлевую беседу © авиамеханиками. Он
ознакомил товарищей с методами своей ра-
	  боты, Достижение передовика стало достоя-
	нием многих.
	Множатся ряды.
передовиков учебы
		Нота Советского. Правительства
правительствам США ни Великобритании
	зе генералам японекой армии Иссия Cay
(бывший начальник отряда № 731), №.
тано Масадзо (также бывший начальни
отряда № 731), Вакамапу Юдзиро (бывший
начальник отряда № 100) и Касала
Юкио (бывший начальнив штаба Квантун-
ской армии).

Исходя из того, что применение barre.
риологического оружия уже давно ocyaye.
но цивилизованными нациями как тягча].
шее преступление, противоречащее чести п
совести народов, и, как известпо, запрецще-
но Женевским  иротоколом от 17 ню
1925 г.. Советское Правительство в 630
ноте от 1 февраля . предложило назначить
в ближайшее время специальный Межлу-
народный Военный Суд и предать указан
ному Международному Суду, как изобли:

Японии Хирохито и генералов Иссии Сир
Китано Масадзо, Вакамацу Юдзиро, Каса.
хара Юкио.

Посольство считает необходимым Hanoy
нить, что хотя со времени вручения укд-
занной выше ноты прошло более трех №.
сяцев, ответ на эту ноту до сих пор Посол.
ством не получен.
	Обращая внимание по поручению  (._
	ветекого Правительетва на это обстоятель,
ство, Посольство ожидает, что Правитель
ством США будет дан ответ на ноту COOP
	от 1 февраля в самый непродолжительный
		Олновременно копия ноты была в.
	правлена Правительству Витайской На
	ролной Республики.

Кроме того, копия приведенной вып!
ноты правительству США была передана
правительствам Австралии, Бирмы, Гол.
ландии, Индии, Каналы. Новой Зеландии,
Пакистана и Франции, входящим в Даль.
	невосточную Вомисеию.
	редакцилю
	сывая сигналы, вахтенные  СИГНальщики
нередко искажают уставную терминологию,
Буквы сигналов пишутся небрежно, цифры,
похожие на буквы, не подчеркиваются, как
это положено.

‚ Были. случаи, когда журнал не запол:
нялея несколько суток. Страницы в жу}-
Hale не пронумерованы, часть листов от
сутетвует, журнал не  прошнурован,
Подписи” вахтенных сигнальщиков нераз
борчивы. Пометок старших начальников
проверке несения сигнально-наблюдатель:
	ной вахты и правильности ведения BYP
	нала в документе не наити.
	Комментарии к этим фактам. излишни.
	Очевидно, команлование корабля и, в Hep
	вую очередь, офицер Мишин  нцедооценл о
вают требования . Корабельного устава.
	вают требования . Корабельного устава,
пред’являемые к службе наблюдения 1
Связи,

Совершенно иное отношение 5 такому Rt
документу на другом корабле, Командир
корабельного подразделения офицер Семенов
постоянно требует от подчиненных связи:
	стов четкого несения вахты и таательного
	ведения журнала. Благодаря этому запис
	в журнале делаются аккуратно, системати.
	чески и только карандашом. Их ведение
регулярно контролируется старшими Ba
чальниками, о чем свидетельствуют поме.
ки на страницах журнала.

Образцовое ведение вахтенных сигналь
но-наблюдательных журналов =— один №
показателей высокой морской  культурн,
Вот почему нельзя мириться с фактами

небрежного ‘ведения этого важного Rope
бельного документа.
	И. ДЫШЛЕВОЙ.
	направляющей
	30 мая с. г. по поручению Советского
Правительства поверенный в делах СССР
в Вашингтоне и посол СССР в Лондоне вру-
чили правительствам США и Великобрита-
нии ноты по вопросу о предании Междуна-
родному Суду императора Японии Хирохи-
то и некоторых японских генералов.

Ниже публикуется текст ноты прави-
тельству США.

«1 февраля 1950 года по поручению С0-
ветекого Правительства посол имел честь
направить Вам ноту о’ результатах гласного
судебного процесса, происходившего в Во-
енном Трибунале Приморского Военного
округа в г. Хабаровске с 25 по_30 декабря
1949 г., над японскими! военными преступ-
никами Ямада, Такахаси, Кадзицука и дру-
гими, где было установлено, что японские
правящие круги’ во главе с императором
Хирохито на протяжении многих лет тайно
тотовили (против СССР, Китая, США и Ве-
	ликобритании) бактериологическую BOH-
ну — одно из самых бесчеловечных орудий

агрессии.
	На этом процессе установлено также, что
японекие военные преступники не только
готовили, но и неоднократно применяли
бактериологическое оружие при осущест-
влении своих агрессивных планов: в 1939
году — против Монгольской Народной Рес-
публики и СССР в районе  реки Халхин-
Гол; в 1940-—1942 гг. — во время войны
против Китая, где бактериологические эк-
спедиции ‘японской армии вызвали эпиде-
мии чумы и тифа.

В упомянутой ноте-от.1 февраля указы-
валось На то, что данными, установленны-
ми на судебном процессе в Хабаровске, до-
казано, что в подготовке и осуществлении
бактериологической войны  ведушая роль
принадлежала не только’ уже ранее осуж-
хенным японским военным преступникам,
	но и императору Японии Хирохито, 3 так-
	LLUCOMA в
	Сигнально-наблюдательная вахта имеет
первостепенное значение в поддержании
постоянной боевой готовности корабля. Вот
	почему надо уделять 069б0е внимание ор-
	ганизации и бдительному несению танов
Вахты:

Вахтенные сигнальщики ведут специаль-
ный журнал. В него в хронологической
последовательности заносятся все передан-
ные и принятые сигналы, а также данные
наблюдения в пределах зрительной види-
мости. Записи в журнале делаются про-
стым карандапюм. Ошибочно сделанная
запись аккуратно зачеркивается и сверху
производится верная.

` Совершенно очевидно, что правильно
	заполненный журнал является важным.
корабельным документом, К сожалению,
еше не везде этому документу придают
	должное значение. тот упрек можно еде-
лать, например, подчиненным офицера Ми-.
Шина.

Сигнально-наблюдательная вахта несет-
ся на этом корабле недостаточно четко и
бдительно: Матросы и старшины подразде-
ления, возглавляемого т. Мишиным, не
знают правил ведения вахтенного журнала.
Серьезный и постоянный контроль за ра-
ботлй сигнальщиков отсутствует.

Не. удивительно, что вахтенный сигналь-
но-наблюдательный журнал этого корабля
находится в неприглядном состоянии. Его
НИ в коем случае нельзя считать достовер-
ным служебным документом.

В журнале много неразборчивых записей,

произведенных наспех чернилами и ка-
рандашами различных цветов, многочислен-
ные перечеркивания и исправления. Запи-

О семостоят
	` Большую роль`в деле формирования по-

титически зрелого,  высокообразованного
офицера флота играет самостоятельная ра-
бота курсанта — очень важная, гибкая
форма пополнения его знаний. Опыт само-
подготовки курсантов Враснознаменного ар-
тиллерийского училища береговой обороны
указывает на некоторые принципиальные
стороны организации этого дела. 06 этом
опыте мы и хотим рассказать в данной
статье.
	Многие курсанты и даже преподаватели
под термином «самостоятельная работа
вурсантов» понимают только работу в чз-
сы, специально отведенные на это’ по рас-
порядку дня. Это обстоятельство зачастую
приводит к тому, что на лекциях курсант
механически составляет конепект, который
в дальнейшем и изучают. Подобный метод
изучения материала в проплом году, в ча-
CTHOCTH, рекомендовал преподаватель
т. Иванов. Слабый контроль 33 успеваемо-
стью курсантов не позволил своевременно
обнаружить неполноценность подобного ме-
тоха самоподготовки, что и привело ® пло-
хим результатам на экзамене по данному
предмету.
	Ипаче поступает офицер Чичагов, В его
практике удачно сочетаются два пути обу-
	чения: ознакомление курсантов со епособа-
	ми глубокого анализа материала и решение
задач самими курсантами. Добиваясь еамо-
стоятельного мышления обучаемых, т. Чи-
чагов прививает им вкус и к самостоятель-
ным действиям. Он не всегда дает готовый
ответ на вопросы курсантов. & ожидает,
чтобы те сами нашли его. Таким образом,
курсант учитея вникать в сущность изу-
чаемого предмета без постоянной помощи
_ преподавателя, обобщать ®# расширять по-
нятия, мыслить аналогиями и т. д,

Офицер Жолковекий, в евою очередь,
стремится к тому, чтобы курсанты, освоив
научные основы предмета, развивали в
себе любознательность, способность к надб-
людательноети и научному мышлению. С
этой пелью, например, совместно © комсо-
Мольской организацией им была организо-
вана научная конференция, вызвавшая
большой интерес у курсантов. Заранее на-
значенным докладчикам были даны опре-
деленные вопросы для самостоятельного
изучения. № конференции готовились не
только локладчики, но и кажлый участник
старался определить свое мнение по вопро-
сам темы конференции, чтобы на ней со-
поставить свои выводы © выводами друтих
товарищей...

Конечно, конференции можно отнести
лишь в етимулирующим мероприятиям В
самостоятельной работе. Но и в таком слу-
чае их роль значительна. так как конфе-
ренции способствуют активизации мыели,
помогающей курсанту определять план за-
нятий, содержание, организацию, методы и
темпы самоподготовки,
	стати о планах. Практика показывает,
что введение определенных планов — «ре-
цептов» — самоподготовки не дает долж-
ных результатов. Это отнюдь не означает,
	что подобные планы вовсе не нужны, их.
	следует рассматривать ЛИШЬ Бак пример,
облегчающий составление личного плана
курсанта. Особенно на первых курсах бы-
вает полезно организованно научить юно-
шей технике конспектирования и чтения,
организовать дополнительные занятия с
преподавателем, обменяться опытом и т. п.
	№ сожалению, руководство преподавателя
осуществляется не всегда правильно, а
чувство долга и личной ‘ответственности, на
которых должна основываться самостоя-
	тельная работа курсантов, иной раз при-
	тупляется мерами принуждения. Харак-
терный случай в этом отношении произо-
шел с т. Аксеновым.

Курсант Аксенов в течение трех лет яв-
лялея передовиком учебы и дисциплины.
Ero успехи ставились в-пример другим. Ho
BOT для того, чтобы едать в коровий срок

ДОСФЛОТ
	1950
	ельнмои
	работе курсантово
	комплеке физических упражнений, т. Ак-
сенову требовались длительная тренировка
и квалифицированная помощь. Вместо по-
мощи его лишили права увольняться в го-
рол ло сдачи всего комплекса.
	Несмотря на вее старания примерного
курсанта, он не смог быстро ликвидировать
задолженности по физической подготовке,
» наличие взыскания как-то- притупляло
ero прилежание. В тому же неэффективная
тренировка без руководителя  рождала
неуверенноеть в своих силах. Напра-
	шивается вопрос: тольво AH курсант ви-
	новат в своем  отетавании.. по физкуль-
туре? Не виноваты ли и работники цикла
физической подготовки, не уделившие дол-
жного внимания курсанту-отличнику, кКо-
торый оказался в данном случае не на
высоте положения?
	Конечно, нельзя устанавливать Kakie-
нибудь обязательные правила’ в организа-
ции и проведении самостоятельной рабо-
ты = она зависит от индивидуальных
способностей курсанта. Отличных успехов
в учебе, например, добились курсанты De-
доров и Валинин. Их метод работы основан
в первую очередь на активности на заня-
тиях. Их умелое конспектирование лекций
способствует хорошему усвоению материа-
та. :
	Конспект т. Федорова по любому пред-
мету как по форме, так и по содержанию
удобен для наведения быстрых справок. В
часы самоподготовки, изучая рекомёндован-
ную литературу, курсант Федоров тща-
тельно обдумывает прочитанное, пополняет
записями свой конспект, выделяет основ-
ные положения и выводы, отмечает систе-
мы доказательетв, иллюстрирует материал
примерами, схемами, табличками.
	Вдумчивая работа над конепектом позво-
ляет экономить драгоценное время и отве-
чает основному принципу советекой педаго-
гики —— сознател®ности усвоения изучае-
мых пособий. В классе, где учитея кур-
вант Федоров, его конепект заслуженно
ставится в пример другим товарищам, Ак-
куратность, строгое планирование в ра-
боте, чувство личной ответственности и тре-
бовательность к вебе, продуманный метод
самостоятельной подготовки принесли кур-.
гсанту Федорову успех.

Стремитея к подробному конепектирова-

Стремитея к подробному бонспентирова-
нию лекций и курсант Калинин, но наря-
ду с этим он ведет своеобразные, запиви—
план лекции. Этот метод, например; приме-
няется им при изучении политэкономии.
Общирный материал, насыщенный форму-
лировками, выводами и цитатами, требует
умелого обобщения и расширения понятий,
всестороннего анализа в процессе подго-
товки к семинарским занятиям. Поэтому
т. Валинин сразу же на лекциях состав-
ляет себе наглядную схему материала, вни-
мательно следя за логической нитью лек-
ции, глубоко продумывает ее текст. Запись
плана вызывает зрительные и моторные
ощущения. Все это ведет к прочному  запо-
минанию лекций. Этим курсант Валинин
не ограничивается. На самоподготовке он
находит время для составления полного по
содержанию конспекта, причем план яек-
ции оказывает ему большую помощь.
	Бурсант Двоскин, обладающий развитым
логическим мышлением, чаще применяет
иную форму записи: тезисы-затись глав-
ных мыелей я выводов. Это не исключает
сознательности усвоения, определяет науч-
ное понимание предмета и в большой. сте-
пени развивает самостоятельность сужде-
НИЙ.

Обязать этих курсантов, скажем, вести
какую-то однообразную форму залтиси-——зна-
чит снизить их успеваемость, ограничить
самостоятельность в работе. Нужно стре-
  миться к тому, чтобы всякие меры, на-
правляющие работу курсанта, сочетать.
ето положительными склонностями, способ-
HOCTAMH, дополнять их, давая простор
тальнейшему развитию личных черт и ка-
	Н. МИЗГИРЕВ.
	Г летом
года
	80 процентов моделей получило отличные
и хорошие оценки. Лучших результатов в
развертывании спортивной работы и мор-
ском моделизма достигли организаций
ДОСФЛОТ*а Украинской и Грузинской ССР,
Московской, Саратовской, Буйбышевекой.

ность в управлении шлюпкой; a

Горьковской. Новосибирской областей,
	Наличие в обществе различной военно-
морской техники, шлюЦов, лодок, водных
станций. вышек для Прыжков в воду. м0-
дельных лабораторий и мастерсках, интен-
сивная работа кружков ‘и секций в зимний
период создают благоприятные возможности
для широкого развертывания водного спор-
та и морского моделизма в летнай период
1950 года. Многие комитеты и военно-мор-
ские клубы уже развернули большую под-
готовительную спортивную работу. С на-
ступлением теплых дней они начали си-
стематичесвие ° занятия по обучению и
тренировке досфлотовцев в хождении на
шлюпках под парусом и на веслах. Ряд

? Партийная и комсомольская организации

активно и повседневно помогают командо-
ванию растить отличников, умело раепро-
страняют опыт передовых воинов. Отличав-
птиеся высокой активностью собрания, по-
священные чести советского воина, также
имели большое воспитательное значение.
Передовые офицеры, сержанты и старшины
рассказывали о том, как они лично под-
держивают ‘честь подразделения, какими
методами воспитывают и обучают подчи-
ненных.
	С большим вниманием было выслушано
на одном ‘из собраний выступление наше-
го лучшего механика самолета коммуниста
Колесниченко. Тов. Колесниченко посвятил
свое выступление одному вопросу: плани-
розанию рабочего дняги организации тру-
да при обслуживании материальной части.
Детально, со всеми подробноетями, комму-
ниет доложил, что ‘он успевает сделать за
день, как распределяет между подчиненны-
ми обязанности, какими путями добивает-
сз отличного выполнения задания коман-
дования. Опыт т. Колесниченко оказался
весьма ценным, и партийная организация
	распростванила его на другие экипажи.
	Одной из форм передачи опыта етали у
нас радиопередачи, посвященные достиже-
ниям передовиков учебы и дисциплины,
Например, радиоцередача, в которой при-
няли участие отличные. специалисты сер-
жанты Великанов, Акимов, Котловекий и
младший сержант Куклин, рассказавигие о
	TOM, как они, став отличниками, продол-
	вают совершенствовать свои знания, до-
биваются новых успехов, надолго запомни-
	лась личному составу и придеств большую
пользу.
	Широко иснользуютея для популяриза-
ции лучших воинов” и Такие фориы рабо-
ты, Как открытые комсомольские собра-
ния, посвященные опыту одного передови-
ка учебы, письма, посылаемые командо-
ванием на родину ‘передовиков, фотовитри-

ны лучших офицеров, сержантов и стзр-
ШИН.
	Однако, как показывает опыт, решаю-
щую роль в выращивании отличников иг-
рает индивидуальная воспитательная ра-
бота с каждым воином, Лучше других эту
работу ведет офицер Николенко. Среди его
подчиненных —= наибольшее число отлич-
ников. Индивидуальный нодход Е людям,
повоелневная забота об их политическом,
	военном и культурном росте позволили
	т. Николенко, как и тт. Тряпину и Усен-
ко, завоевать. высокий авторитет и ува-
	жение подчиненных, воспитать преданных
	социалистической Родине, искусных и дис-
цинлинированных воинов-авиаторов,
	А. ЖЕЛУЛКОВ.
	Образцово вести вахтенный
сигнально-наблюдательный
- журнал
	В гостях у тихоокеанцев
	Лворческий состав театра оказывает.
помощь коллективам матросской художест-
венной самодеятельности в частях и под-
разделениях. Артисты проведут занятия и
консультации для моряков по советскому
драматическому ‘искусству.

rw

О развертывании шахматного спорта
	ной шахматной секции,
как спортивную, так и
скую работу?».
	Письмо т. Юшина с Черноморского фло-
та, помещенное в «Красном Флоте» 26 мая,
вполне резонно ставит вопрос о шахматной
работе среди военных моряков. В централь-
ных управлениях ВММ многие офицеры ¢
удовольствием отдают свое свободное вре-
мя этому увлекательнейшему виду cmop-
та. Проводившиеся командные соревнова-
ния, полуфиналы и финал личного первен-
ства были подлинно массовыми, привлек-
ли, кроме участников, много. «болельши-
ков». Неуклонно растет квалификация ве-
дущей группы шахматистов. Значительно
увеличилось количество офицеров, ставпгих
разрядниками.

С тем большим основанием шахматисты-
офицеры зздают вопрос: «Не пора ли по-
думать 06 организаатии всефлотских тпах-
	матных встреч, ю проведении первенства
	Военно-Морских Сил, о создании централь-
	Работа потизвочной мастерской Воентор-
г» в нашем гарнизоне ‘уже длительное
время вызывает справедливые нарекания
офицеров. Мундиры флотского образца
здесь шьютея по году, а иногда и того
более. Нередко офицеры, потратив много
времени на примерку, вынуждены отказы-
ваться от своего заказа ввиду недоброка-
чественного его выполнения. Так, напри-
мер, недавно по этой причине отказался
от своего заказа офицер т. Комиссаров.

Автору этих строк мундир изтотовлял-
ся в мастерской в течение года. За это
время производилось 10 примеров и 5 пе-
ределок. И тем не менее надевать мундир
	B TOM BHAC, в каком он пошит, просто
неприлично.
	По материалам «<
		парусами и на веслах. Б программу  сорев-
нований включены такие виды спорта,
	‘Как плавание в одежде с карабином, ныря-
		ние, лазание по вонцу Из воды ва высоту
5 метров для всех участников соревнований,
з для Участников шлюпочных гонок —
плавание в одежде на сто метров и флаж-
ной семафор (прием и передача).
	В целях широкого развития прикладных
видов спорта, помимо перечисленных меро-
приятий, план предусматривает проведение.
двух видов многоборья. Первый — copes
пования по перетягиванию каната, лазание
по вертикальному канату на скорость, от-
жимание от груди штанги весом в 40 ки-
лограммов, гребля на военно-морской двойке
или прогулочной лодке без руля на 10 ка-
бельтов. Второй — плавание на 100 ва

400 метров, прыжок в волу с 5-метровой
высоты, передача и прием флажным сема-
фором, метание бросательного конца.
	Военно-морское спортивное многоборье
дает возможность выявить не только силь-
нейшую команду, во и ‘отдельных разно-
сторонне подготовленных досфлотовцев.

Наряду с этим организациям ДОСФЛОТ’а
предстоит широко развернуть работу по
морскому моделизму. Состоятся массовые
районные, городские, областные и респуб-
ликанские соревнования моделей и кон-
а настольных моделей кораблей и cy-

. Всесоюзные соревнования на первен-
6 ДОСФЛОТ”а, Боторые пройдут в Москве
с 10 по 18 августа, пюдведут итоги дости-
жениям наших организаций в развитии
иорского моделирования.
	Таковы планы и перспективы развития
водного спорта и ‚Морского моделизма на
лето 1950 гола по организациям Доброволь-
	ного общества содействия Боенно-Морско-
му Флоту. Успешно выполнить их помо-
жет неисчерпаемый энтузиазм и инициа-
тива досфлотовцев — горячих патриотов
нашей Родины, воспитывающих в себе ка-
чества, присущие советскому моряку, —
высокое мастерство,  сыновнюю любовьти
непоколебимую верность  социалиестиче-
скому Отечеству, партии большевиков,
великому вождю и учителю товарищу
И В Сталину.
	Заместитель председателя ЦИ совета
	ДОСФЛОТ’а
Л. СЕРЕБРЕННИКОВ.
	так и учебно-метоличе
	Ведь сигнал с Черноморского. флота —
не ‘частное явление. На всех флотах веть
энтузиасты шахматной игры, которые п
водят соревнования и, принимая участие
в районных, городских и областных ту
нирах, добиваются неплохих успехов.
	‚ Организовать и. возглавить массы шах“
матистов, провес?и на флотах отборочные
		соревнования и собрать лучших на чемпио-
нат Военно-Мерских Сил, кстати говоря,
не разыпрывавитийся е 1947 года, —  п
кова первоочередная задача, решение. в
Topol, несомненно, будет способствовать
дальнейшему развитию шахматного спорт.
	Шахматист 1-го разпяда
инженер-напитан Н. ПАНИН,
	Многие офицеры гарнисона we pas Ya?
обращались © претензиями к заведующей.
промкомбината Военторга т. Севастьянов,
Но последний неизменно отвечает:
	— При чем здесь я? Обращайтесь к 31

кройщику Гликману, он портит, он и 9
вечает.

Закройщик же Гликман  попрежнеу
делает брак, портит дорогостоящий мате
риал и отнимает время у офицеров.

та _
	Когда, наконец, военторговские бракоде
лы будут привлечены к ответу, а офицеры
нашего гарииеона смогут своевременно 1%
лучать красиво сптитоо обмунхитование!
	Красного Флота»
	Капитан 2 ранга Т. РЫБАЧЕК.
	В 1949 году в Добровельное общеетво
содействия Военно-Морскому Флоту вету-
пили многие тысячи трулящихся, органи-
зациенно укрепились комитеты, BOCHHO-
морские клубы и первичные организации,
ироко развернулись массовая спортивная
работа и Моделизм. За небольшой период
своего существования ДООФДОТ превратил-
ся в подлинно массовую организацию тру-
дящихся нашей великой Родины.

Бурный рост общества — убедительное
евилетельство большой любви нашего на-
рода в Военно-Морскому Флоту, желания
видеть его еще более могучим, надежных
защитником интересов первого в мире со-
циалистического государства. _

Лосфлотовцы проявляют большой инте-
рес к изучению военно-морского дела. Мно-
тие члены обществ» занимаются в. круж-
ках, секциях, спортивных командах. где
овладевают военно-морскими  специально-
стями, строят модели кораблей и судов.
Много участников привлекли в прошлом
тоду шлюпочные переходы, во время кото-
рых проводилась атитационно-попаганди-
стокзя работа среди населения. Запомни-
лись такие переходы, как Москва-—_Ленин-
град, Москва — Горький — Москва, Сева-
етополь -—. Евпатория.
	Заключительным этапом занятий водных
спортом и молелизмом в 1949 году явились
первые  Всесоюзные ° соревнования о на
первенство ДОСФЛОТ”а, проведенные в Mo-
скве. В програмиу входили: стильное пла-
вание. прыжки в воду, водно6 поло, гонки
на военно-морских шлюпках на веслах и
под парусами. перетягивание каната, сорев-
нование по флажной сигнализации, состя-
зание самоходных плавающих моделей и
конкурс изстольных моделей кораблей и
CYIOB.

Результаты соревнований можно счи-
тать удовлетворительными. Например, по
плаванию около 90 процентов всех yuacr-
ников уложилогь в разрядные нормы
единой веесоюзной спортивной классифика-
пии: большинетво шлюпочных команх по-
	Казало хорошие  навыви ий натренирован-
	Бракоделы из Военторга
	тренировке доефлотовцев в хождении на   ких мероприятий, поэтому можно надеять-
шлюнках под парусом и на веслах, Ряд ся, что в 1950 roxy праздник будет про-
организаций общеетва обязалея ешо ИО   ВЯ шире и организованнее, чем в прош-
	развернуть водный спорт, создать езботвен-
ную материальную 63зу для развития фи-
зической культуры, широко проводить
тилюпочные походы на дальние расстояния.
Участники походов будут проводить беседы
о Военно-Мореком Флоте, доклады о вели-
ких русских флотоводнах, раз’яенять Ha-
велению задачи Добровольного общества
содействия Военно-Морекому Флоту и 06-
щественно-политические события.
	В Саратове гребцы сборной команды
областного комитета ДОСФЛОТ’А приступи-
хи к регулярным спортивным тренировкам
еще зимой. Из Казани сообщают, что в
‘первичной организации одного из заво-
‘дов строятея два  четырехвесельных aa.
В Ереване, Севане и Эчмиадзине (Армян-
ская ССР)’ намечено построить вод-
ные станции с вышками лля прыжков.
Досфлотовцы Емецкого района Архангель-
ской области решили своими силами по-
строить возную станцию. Эти и многие
тоугие факты говорят о том, что большин-
	ство комитетов ДОСФЛОТ’а учло опыт прош-
	ся, что в 1950 году праздние будет про-
веден шире и организованнее, чем в прош-
лом году. ‘

В текущем году намечено провести три
‚этапа соревнований 00 водному епорту.
 Первый, начинающийся в июне, — сорев-
нования первичных организаций на пер-
венство районов и городов. Второй — co-
ревнования, которые будут проведены °в
начале июля‘ на первенство республик,
  краев и областей. В них примут участие
команды, завоевавшие первенство в сорев-
нованиях районов и городов. Завершающий
этап — веесоюзные соревнования на пер-
венство ДОСФЛОТ’а, которые начнутся в
День Военно-Морского Флота.

Программы воревнований составлены с
таким расчетом, чтобы досфлотовцы могли
`не только продемонстрировать свои спор-
тивно-технические достижения. но и при-
обрести прикладные военно-морекие навы-
ки и приемы. В отличие от прошлого года
программа соревнований нынешнего лета,
помимо стильного плавания, прыжков в
BOTY H BOTHOTO поло, предусматривает и ео-

стязания на военно-морских шлюпьзх пы
		Начальник политотдела Козонознамен,

ного артиллерийского училиша беретовой’
обороны ВМС сообщил, что факты, изло-
женные в корреспонденции Н. Федотова.
«Без радио и телефона», опубликованной в

«Врасном Флоте» 11 мая, coomenersyior
действительности.
	По заявлению начальника политотдел®,
временно демонтированный  радяоузел
началу нового учебного года будет вост”
повлен. Телефон-автомат в училище yore
повлен и личный состав им пользуется 683
всяких ограничений. Принимаются меры *
TOMY, чтобы второй телефон городской ст
появился и в жилом корпусе курсантов.