Г июня 1950 г. четверг, № 129 (3542) - КРАСНЫЙ Флот
пи
				И БИБЛИОГРАФИЯ
	Телеграчма Чжоу Энь-лая
генеральному секретарю ООН
Трюгве Ли
	ПЕБВИН, 30 мая. (ТАСС). Бак передает
агентство Синьхуа. миниетр иностранных
дел Центрального ‘народного правитель-
ства Китайской народной республики Чжоу
Энь-лай направил сегодня генеральному
секретарю ООН Трюгве Ли для передачи
лелегациям стран — членов организации
0б’единенных наций и Совета по опеке
телеграмму следующего содержания:
	19 января 1950 года я уведомил вае о
том, что Центральное народное правитель-
ство Китайской народной республики наз-
начило Чжан Вэнь-тяня руководителем де-
легации Китайской народной ‘республики
для участия в заседаниях и в работе орга-
низации 0б’единенных наций, в том чиеле

в заседаниях и в работе Совета безопас-
ности.
	2 февраля 1950 тода ‘заместитель ми-
нистра иностранных дел Центрального на-
родного празительетва Китайской народной
республики г-н Ли Ёэ-нун уведомил вас о
ство Витайской народной республики наз-
начило Цзи Чжао-тина прелетавителем Ки-
тайской народной республики в Экономи-
ческом и Социальном совете организации
06’единенных наций. Однако - незаконные
делегаты остатков китайской гоминданов-
ской реакционной клики все еще продол-
жают оставаться в Совете безопасности,
в Экономическом и Социальном совете и
других органах и организациях OOH. за
исключением Всемирного почтового союза,
и не были немедленно удалены оттуда. Я
считаю это неоправданным. Поскольку
1 июня созываетея сессия Совета по опе-
ке организации. 0б’единенных наций, я хо-
чу уведомить ‘ва и том, что Центральное
народное правительство Китайской народ-
ной республики назначило Мын Юнь-ченя
представителем Китайской народной рее-
публики в Совете по опеке ООН. Прошу вас
уведомить 0б этом заинтересованные ето-
роны и дать скорый ответ на вопрос э
‘том, когда единственно законная делега-
‚ция, назначенная Центральным народным
правительством Китайской народной рес-
‘публики, еможет участвовать в работе ор-
‚ганизации 0б’единенных наций и когда его
‘представители в Совете безопасности, в
Экономическом и Социальном совете, в (о-
‘вете по опеке и других органах и органи-
зациях ООН смогут участвовать в заседа-
ниях ив работе этих органов и организа-
Пий.

Телеграмма Чжоу Энь-лая
генеральному секретарю ООН
Трюгве Ли и генеральному
секретарю Международной
организации по вопросам
гражданской авиации
Роперу
	  ПЕБИН, 39 мая. (ТАСС): Как передает
атентство Синьхуа, министр иностранных
‘дел Центрального народного правительет-
Ba Китайской народной республики Чжоу
‘секретарю ООН г-ну Трютве Ли телеграм-
‚му, в которой просит его удалить так на-
зываемых «делегатов» остатков  гоминда-
новекой реакционной клики из различных
органов и © заседаний Международной op-

ганизации по вопроеам гражданекой авиа-
‘ций (ИКАО).
	Телеграмма такого же содержания была
послана генеральному секретарю Между-
народной организации по вопросам граж-
данской авиации Альберу Ромеру.
	В телеграмме отмечается. что Цент-
ральное народное правительство Витай-
ской народной республики является елин-
ственно законным правительством, ипред-
ставляющим китайский народ. Чжоу Энь-
лай просит уведомить о содержании те-
леграммы Международную организацию по
вопросам гражданской авиация и все за-
интересованные стороны.
	Военные действия
во Вьетнаме
	ПАРИЖ, 31 мая. (ТАСС). Газета. «Юма-
ните» сообщает об усилении военных. дей-
ствий во Въетнаме. На севере Тонкина в
районе Донг-Хэ военные действия приняли
характер маневренной войны. Газета отме-
чает, что получаемые сведения подтверж-
хают усиление наступательной способ-
ности Демократической армии.
	На юге в районе Сайгона идут непре-
рывные бои. Вчера на железнодорожной
линии между Биэн-Хоа и Транг-Бом вьет-
намские войска атаковали воинский эше-
лон и захватили большое количество ору-
жия и боеприпасов.
	Выход. очередного номера
	газеты «За социалистическую
Югославию»
	Вышел очередной, 20 (43) номер газеты
«За социалистическую Югославию»—0ргз-

на югославеких революционных эмигран-
тов в СССР.
	газете напечатана передовая статья
«Освоболительная борьба против титовеко-
‚го фашистского режима — долг всех пат-
ыы Югославии». Е

В номере также опубликованы статьи:
И. Бутуровича — «Успехи советского на-
рола — источник наших вил в борьбе за
социалистическую Югославию», «Разобла-
чение подрывной деятельности титовского
руководства югославских профсоюзов»,
Ш. Шахинпашича — «Шпионская и про-
вокационная деятельность титовеких «ди-
пломатов» терпит провалы», Д. Ивича —
«Престунный союз титовпев с американ-
скими реакпионными профсоюзными гла-
варями», М. Савича — «Трудящиеся
Югославии выступают против ограбления
страны империалистами и титовпами»,
П. Попиводы — «Достижения стран на-
ролной демократии в строительстве основ
сопиализма» и другие.
	газете публикуются информапионные
материалы 0 растущем движении сторон-
ников мира. а также о жизни и трушвых
	успехах трудящихся СССР и стран на-
родной демократии.
	му, что к январю 1945 года «Япония
была уже фактически побежденной стра-
Ной и оставалюсь только убедить ее в
этом обетоятельетве».
	Подобные утверждения беспримерны по
своей фальши и наглости. Историческая
правда состоит в TOM, что не только в ян-
варе 1945 года, но и в июле и к августу.
1945 года Япония не считала себя побеж-
ленной. Более того, известно, что сами
змериканцы. в 1945 году планировали опе-
рации против Японии на 1946 тол. Оче-

‚ВИДНО, ЧТо если бы поражение Японии в
1944 голу, как это утвержлают америвая-
	ские фальсификаторы истории. было дей-
ствительностью. те перел американской во-
енщиной не стояла бы необходимость ила-
нирования ударов по Японии на 1946 год.
Жульнические трюки американских реак-
циенных пропагандистов никого не обма-
НУТ.
	Исторической правдой является то, что
победу СССР в войне с империзлистиче-
ской Японией обусловила героическая борь-
ба советского народа, который нанее ре-
шающие, сокрушительные удары сначала
по гитлеровской Германии, а затем по им-
периалистической Японии.
	Невиданная в иетории победа Советско-
го Союза над Германией создала необходи-
мые предпосылки лля поражения Японии.
Разгром Советской Армией и Флотом глав-
ного японского стратегического резерва —
Квантунской армии — был решающим
ударом, который принее. победу нал импе-
риалиетичееской Японией.
	Могучие удары по врагу Советских Во-
оруженных ` Сил и их славные победы над
гитлеровскими войсками были тем основ-
ным условием, которое вынулило японцев
перейти к оборонительной стратегии на ти-
хоокеанском Tepe и начать отход е за-
хваченных позиций задолго до начавшихся
попыток англо-американцев к их завоюва-
нию. Победоносные действия Советской Ар-
мии, Авиации и Флота предоставили анг-
ло-американиам возможность активизиро-
вать свою деятельность на второстепенним
	‘театре второй мировой войны.
	: Безотносительно к оценке эффективно-
сти этих действий и степени использова-
ния англо-американцами предоставленных
им возможностей отметим, что американ-
ские вооруженные силы приблизились к
островам Собственно Японии лишь тогда,
когда ее разгром мог быть решен только
разгромом  Ивантунской армии, находив-
шейся в Маньчжурии.
	  В этом смыеле  прелподагавшееся втор-
‘жение англо-американцев на острова Соб-
‘ственно Японии не решало вопроса 06
‘окончательной победе над Японией. Тем бо-
лее, что это вторжение планиоовалоеь- лишь
на осень 1945 года и весну 1946 года, а
японские имперналисты еше располагали
в Маньчжурии и ЁВитае весьма зна-
чительными ресурсами для продолжения
войны, Всем известно, что японская воен-
щина даже 26 июля 1945 года отвергла
предложение о безоговорочной капитуля-
ЦИИ.
	Если же учесть, что у англо-американ-
цев не было вообще достаточных сил и
средетв для поражения японских войск,
находившихся на территории Маньчжурии
и Китая, то будет совершенно. очевидна
явная нелепость их попыток приписать се-
бе решающую роль в победе над Японией.
	В рецензируемой книге полностью игно-
рируется главное, что было во второй ми-
ровой войне. Американские фальсификато-
	\\ ры истории, пряча’ истину пол грудой вто-
	рюстепенных материзлов, воспевая Ha BCE
лады «могущество» и «искусство» воору-
женных сил США, пытаются скрыть важ-
нейший факт — решающую poms Co-
ветского Союза в разгроме фашистской
Германии и империалистической Японии.
	Вели это сделано по совершенно понят-
ным ‘причинам. англо-американекими Gopac-
писнами и «исследователями». то совер-
шенно непонятно отсеутетвие в предиеловии
к книге отчетливого указания на решаю-
щую роль Советского Союза в победе над
гитлеровской Германией и империзлистиче-
ской Японией. “
	Автор предисловия пишет, что Совет-
ские Вооруженные Силы ускорили разгром
Японии. Между тем факты говорят том,
что Советская Армия разгромила основные
силы Японии и решила победу нал ней.
Оценка кпиги-отчета в предисловии дается
противоречивая, дезориентирующая  чита-
теля. Автор, предисловия, с олной стороны,
рассматривает книгу как «попытку фаль-
спфицировать историю второй мировой
войны» и одновременно расценивает ее
как «обстоятельный отчет, дающий так
много полезных сведений для детального
изучения отдельных операций», «много
пенного для анализа тактических и опера-
тивных проблем». Тут явно не сходятся
конны е кониами. у
	Внита «Вампании войны на Тихом оке-
ане» грубо искажает историю в интересах
англо-американских поджигателей войны.
Книга лжива и вредна. Содержащийся в
ней материал не может paccMaTpHRaTEca,
как фактический. представляющий какую-
либо научную ценность, поскольку приво-
димая, в ней документация односторонне
подтабована ий фальсифипирована.
	В. А. ВАНУЛИН.
	этого цикла была посвящена Родине, совет-
скому патриотизму. Вторая лекция посвя-
щалась столице нашей Родины — Москве.
	третья — городу русской славы. колыбели!
	социалистической революции — Фенин-
гралу, следующие — СОталинграду, Сева-
‘стополю и Одессе,

Подготовить такой цикл лекций было
‘нелегко. Тов. Щукин использовал многие
‘справочники, «Большую советскую зэнци-
Блопедию», журналы, посвященные 800-
летию Москвы, художественную литера-
туру, множестве других произведений и .га-
‘зетных материалов.

_ Над подтомвкой лекций т. Щукин обыч-
‘но. работает долго, причем одну он читает, &
к другой готовится. Добрая слаза о цикле
лекций «Города-герои страны социализма»
вышла далеко за пределы части. Тов. Щу-
кина приглашали читать лекпии для ма-
тросов и старшин в Доме офицеров флота,
для воинов других частей, для семей воен-
нослужаших и вольнонаемного состава. И
каждый, кто прослушал первую. лекцию
т. Щукина, стремился не пропустить и все
остальные.

Огромным успехом пользовалась у моря-
ков лекция т. Щукина о книге Фадеева
«Молодая гвардия». В ходе подготовки ‘к
ней т. Щукин обратился за помощью к ру-
ководителю оркестра т. Варваре и дириже-
ру т. Весновекому. С их помощью он под-
готовил лекцию, которую назвали лекцией-
концертом. С каким захватывающим инте-
ресом военные моряки слушали лектора,
когда он расбказывал о мужественном пове-
дении перед казнью советских юношей и
девушек, об Указе Президиума Верховного
Совета СССР о присвоении звания Героя Co-
ветекого Союза Олегу Кошевому и ето бое-
вым друзьям. В заключение лектор налом-
HY слушателям, что еще не высохли слезы
матерей, как империалисты Америки и Анг-
лии начали подготовку к новой кровопро-
литной войне. И это обязывает советских
воинов напрячь все силы на повышение
боевого мастерства, на укрепление воин-
ской дисциплины.

Капитан-лейтенант Щукин только в этом
году выступит со многими лекциями и док-
ладами. Тематика их весьма  разнообраз-
на, причем умение использовать теографи-
ческую и политическую карты, наглядные
пособия, художественную = литературу
делает эти выступления убедительными и
интересными. Похвально и 10, что каждую
тему т. Щукин умело увязывает с приме-
рами из жизни матросов и старшин, е за-
дачами, ‘стоящими перед кораблями и ча-
стями,

Находит время т. Шукин помотать ати-
таторам готовиться к докладам и беседам.
Так, т. Ваулин решил подготовить беседу
о зверином облике американского империз-
лизма. Вапитан-лейтенант помог ему соста-
BUTS план. беседы, подобрать литературу.
Подготовивииеь к беседе, т. Ваулин вместе
в офицером прочел запись беседы, внее за-
мечания и поправки. В результате беседа
получилась интересной, убедительной.

Своим трудом, повседневной связью ©
массами военных моряков офицер Щукин
заслужил вевобщую любовь и уважение.
Ем знают и уважают не только военные.
моряки; вольнонаемный состав флота, но и
жители приморских поселков, где по прось-
бе партийных и советских организаций
т. Шукин часто выступает с лекциями.
Офицер ценит это всеобщее признание и,
как подобает коммунисту, упорно продол-
жает совершенетвоваться.

Майов М. МАЛЬЫШИОВ.
	До начала лекции оставалось минут Co-
pos. Бапитан-лейтенант Шукин заранее
пришел в клуб. Он всегда старается исполь-
зовать возможность поговорить сю своими
вслушателями— матросами и старшинами, —
узнать, как они учатся, какая у них на’
корабле дисциилина, чем интересуются
они, ках живут. Тов. Шукин понимает,
что роль лектора нельзя сволить только к
му, чтобы прочитать лекцию.
	С первой же лекции, когда т. Шукин
рассказывал о детстве, юности, жизни и
деятельности величайшего вождя и учителя
народов товарища Сталина, слушатели
оценили его умение заинтересовать, захва-
тить своим рассказом и стали внимательно
относиться в лектору. Поэтому и в этот
раз еще задолго до лекции собралось столь-
Ko матросов и старшин, что в клубе не бы-
10 ни одного свободного места. Увидев лек-
тора, моряки сразу же окружили его и
буквально засыпали вопросами. Их интере-
совало, как живут рабочие и крестьяне в
Китае, что творится сейчас в Индонезии,
какую книгу прочитать 06 Америке и т. п.
Tos. BapnoB вепомнил, как однажды кз-
питан-лейтенант в своей лекции’ заметил,
что на их корабле не чувствуется морской
культуры, в кубриках грязно, Теперь
т. Варпов приглашал лектора притти к ним
на Корабль и посмотреть, как обстоят у них
тела,

В дружеской беседе т. Шукин узнал,
WMO KOC-RTO из матросов мало читает, от-
craeT B политической учебе, ‘а матрос Ло-
тойко недавно нарушил воинскую’ дисци-
плину. Этот факт капитан-лейтенант и

упомянул в начале своего локлада «Уста-
ВЫ — ЗАКОН мМИзЗНи Воина».
	Тесная, постоянно поддерживаемая
т, Шукиным связь с личным составом, его
кропотливая работа с людьми на кораблях
и в подразделениях позволяют ему хоропго
знать жизнь, нужды и запросы воинов: кто
на корабле лучший матрос или старшина,

Ето отстает в учебе, у кого слабо обстоит
дело с дисциплиной ит. п.
	Офицер Щукин часто выступает перед
военными моряками с докладами и лекция-
ми по международному положению, исто-
рии партии, текущей политике. Он забот-
ливо и чутко относится к запросам и нуж-
дам воинов. К нему матросы и старшины
обращаются за советом и помощью, рас-
сказывают о своих успехах и недостатках
в учебе, о мечтах. стремлениях.
	Нередко во время перерыва занятий, в
свободное время вечерами и в выходные
дни можно видеть т. Щукина среди группы
матросов и старшин. Такие беседы как
нельзя лучше сближают работника полит-.
органа © массами моряков, помогают. ему
выявлять вопросы, лают возможность це-
леустремленно строить свою пропагандиет-
скую деятельность на кораблях.

Особенно тесно связан т. Шукин 6 пар-
тийным и комсомольеким активом. Он по-
могает активистам в руководстве агитаци-
онно-пропагандистекой работой. Секретарю
партийной организации т. Грома капитан-
лейтенант помог составить‘ план работы,
рассказал 0б опыте воспитания и учебы
агитаторов на других кораблях. помог в
выпуске стенной газеты. Таких примеров
можно привести мното.
	Особенно чутко относится т. Щукин к
пожеланиям воинов. Как-то в беседе ма-
тросы и старшины высказали пожелание
послушать лекцию о городах-героях. Тов.
Щукин подготовил цикл лекций «Города-
	герои страны социализма». Первая лекция
	„живая, вредная книга
	Правда о всемирно-исторической победе
советского народа в Великой Отечественной.
войне находит пути в сердца простых
людей капиталистических стран, несмотря
на отчаянные попытки. лакеев  импе-
риализма потопить эту правду в MOTO:
ках лжи. Пропагандисты американских
монополий из кожи лезут вон, чтобы
фальсифицироваль историю войны, умалить
решающую роль Советского Союза в раз-
громе гитлеровской Германии и империа-
листической Японии, всячески раздуть и
преувеличить роль и значение военных
усилий США и Англии. Делается это и в
бропюрах, и в об’емистых «исслеловани-
ях», которые, по мысли их издателей,
должны дезориентировать читателя своей
внешней  солидностью, претензиями на
«об’ективность».

‚ Одним из таких изданий является кни-
га «Вампанки войны на Тихом onea-
‘1е» — материалы комиссии по изучению
стратегических бомбардировок авиации
США *). Цель подобной «литературы», как
говорится в исторической справке CoBHH-
формбюро  «Фальсификаторы — истории»,
<...завлючается не в том, чтобы дать 0б’-
овтивное изложение исторических событай,
& в том, чтобы исказить действительную
картину событий. оболгать Советский Co-
юз, оклеветать его и ослабить международ-
ное влияние Советского Союза. как пот-
линно демократического и стойкого борца
против агрессивных и антидемократиче-
СКИХ СИЛ».

Внига «Кампании войны на Тихом окоа-
не» предетавляет ©0бой один из 108 так
называемых отчетов комиссии по изуче-
нию стратегических бомбартировок амери-
ванекой авиации. Не подлежит сомнению,
что эта комиссия имела открыто фальси-
фикаторекие задачи и ставила своей  це-
тью’ извратить действительную историю
Второй мировой войны.
	Сфабрикованные этой комиссией ‹«отче-
ты» представляют ‹060й по сути дела се-
рию фальшивок, в которых нет ни грана
празды © войне, полностью игнорируется
решалощая роль Советского Союза в 123-
	громе германского фашизма и японекого
империализма.
	Наряду с этим авторы отчета всячески
расхваливают американекие вооруженные
силы, преувеличивают их роль в войне.
Следуя своему фальсификаторскому  мето-
ду, авторы книги искусственно делят вто-
рую мировую войну на множество  изоли-
рованных, не связанных между с0б0й
«битв», «кампаний» и даже «войн». Не
случайно и название сборника.  трактую-
щего операции американских сил на Тихом
океане, как кампании какой-то особой
войны на Тихом океане. Вопреки очевид-
ным фактам и здравому смыслу в отчете
ни слова не сказано в решающей роли Co-
	Есть необходимость поэтому кратко
остановиться на основных ‘моментах и <о-
бытиях, определивигих ход и исход войны
против империалистической Японии.
	В борьбе за преимущественное «право»
ограбления народов Дальнего Востока япон-
ские империалисты преследовали цель —
Нодчинить ‹ебе Китай, а также захватить
советский Дальний Восток. Совершенно
очевидно, что японская военщина.  пред-
принимая вторжение в Маньчжурию, под-
готавливала удобные позиции для нападе-
ния на СССР.
	Таким образом, главпыми направления-
ми японской агрессии были Китай и Co-
ветекий Союз. Это 60 всей очевидностью
было вскрыто и документально доказано
	п процессе японских военных преступни-
КОВ. +
	  Захватив Маньчжурию и вторгнувпгись
в Центратьный` Китай, японекие империа-
‚листы нанесли серьезный удар по интере-
  сам СЛГА и Англии, в течение длительно-
го времени грабивших эту страну. Ona-
	‚ваясь прогиволействия co стороны США и
	Англии и учитывая слабость обороны
островов Собственно Японии от возможного
удара своих империалистических ‹оперни-
кюв. японские агрессоры в целях  ‹озда-
ния необходимой глубины обороны ©0 сто-

ны Тихого океана и приобретения стра-
тегических‘ ресуреов для дальнейшей ar-
рессии предприняли захватнические лей-
ствия в направлении стран южных морей.
Таким образом. южное направление япон-
ской агрессии. на котором Япония етолк-
нулась © вооруженным сопротивлением
США, Англии и Голландии, являлось вепо-
могалельным направлением, в то время
как главным направлением японской аг-
рессии было направление против Китая и
СССР.

a 2

Американские Фальсификаторы истории
состряпали многотомные отчеты © явной
целью скрыть истинную сушноеть агрес-
сивных устремлений ‹воих империалисти-
ческих хозяев.
	Различныхи жульническими приемами.
одним из которых является искусственное
выделение «войны на Тихом океане» в
«самостоятельную», якобы не зависевшую
	*) «Кампании войны на Тихом океане».
Материалы комиссии. по изучению. страте-
гических бомбардировок авиации Соединен-
ных Штатов. Перевод © английского. Воен-
	издат. 1949 г. 512 стр.
	OT советско-германекого фронта войну, м.
ставители книги стараются умалить pe-
шающую роль Советского Союза в разгроме.
империалистической Японии. Цель подоб-
ной фальсификации ясна: во чю бы TO
НИ стало локазать «главную» роль амери-.
канского флота и авиации в разгроме им-.
периалистической Японии.
	Авторы книги прилагают вее усилия к.
	тому, чтобы скрыть решающее влияние.
событий на советеко-германеком фронте.
как основном’ тезтре военных действий.
второй мировой войны, на действия антло-
змериканцев в бассейне Тихого окезна,
т. е. на второсетененном театре войны.

С началом боевых действий на советеко-
терманском фронте японские империалиеты
релили нанести первый удар не на глав-
ном, & на вопомогательюм направлении
своей агроссии, т. е. в направлении юж-
ных морей. США и Англия, ожидавшие
исхода борьбы на  советско-германском
фронте и опасавшиеся возможного удара
Германии по английским островам, сохра-
няли свои стратегические резервы в Ев-
ропе и Америке. Позиции США и Англии
в бассейне Тихого океана были в значи-
тельной мере ослаблены.
	В тот период Япония не считала свои
военные силы достаточными для удара но
Советскому Союзу. Японская _ военщина,
исходя из преподанных ей ранее советски-
ми войсками уроков, оценивала стратеги-
ческую обстановку на главном направле-
нии своей агрессии менее благоприятной,
чем на вепомогательном направлений.
	Совершенно очевидно, что стремление
скрыть взаимосвязь между советеко-гер-
манским фронтом и войной против Японии
и составляло основную задачу авторов’
книги «Кампании войны на Тихом и
не».
	Прихохитея сожалеть, что автор преди-
	словия, редакторы вниги и издатели ее В:
		русском переводе не разобрались до конца
в этом фальсификаторском приеме амери-
ванских пропатандистов, Ёнига представ-
ляет с0бой яркую иллюстрацию полного
преобладания вымысла над вауКой, лжи над
исторической правдой. Американекие фаль-
сификаторы истории прилагают Bee усилия
к тому, чтобы скрыть проявившуюся в ми-
нувшей войне неспособность американских
вооруженных сил. самостоятельно добиться
победы нал Японией,
	Наступление японцев в бассейне Тихо-
го океана и захват ими важнейших тихо-
океанских позиций США и Англии продол-
жались вплоть до конца 1942 года. Аме-
риканская военивина в обстановке вопию-
щей неорганизованности. паники и полной
дезорганизации своих сил сдавала японцам
одну позицию за другой. Между тем упор-
ные и ожесточенные боевые действия Со-
ветской Армии на решающем фронте борь-
бы с Германией привели к разгрому не-
мецких -фангистов под. Сталингралом. Побе-
да советских войск под Сталинградом озна-
чала, коренной перелом в ходе не только
Великой Отечественной войны, но и всей
второй мировой войны в целом. Японские
империалиеты, окончательно потеряв вся-
кие надежды на победу фашистской -Герма-
нии, вынужлены были перейти в обороне
на вспомогательном направлении своей
агрессии, не отказываясь, однако, от агрее-
сивных планов на ее главном направле-
нии — против СССР.
	Вместе с тем англо-американские импе-
риалисты, воспользовавшиеь коренным ие-
реломом в боевых лейетвиях на COBETCKO-
рерманском фронте. создавшим полную бе-
зопасность позициям англичан и американ-
цев в Европе, получили возможность изме-
нить соотношение сил на тихоокеанском
театре в свою пользу. Однако это еще не
привело к существенной активизации дей-
ствий вооруженных сил США и Англии
против Японии. Лишь после отхода япон-
ских сил на оборонительные позиции зна-
чительной глубины и создания англо-аме-
риканцами  полавляющего превосходства
своих енл американцы осмелились предпри-
нять захват островов, по существу оета-
вляемых японцами. 9т0 были лишь ма-
лозначительные удары в общих масштабах
второй мировой войны.
	Бедя отступление на  вспомогательном
направлении, японские империзлисты фор-
сировали свои военные приготовления
против СОСР. Укреплялась и содержалаеь
в полной боевой готовноети Ёвантунекая.
армия, усиливались резервы, велась под-
готовка бактериологической войны против
Советекого Союза. В тот периол на мамьч-
журско-советской границе были. сосредо-
точены ЕКвантунская армия, до половины
всей японской артиллерии, лве трети веех
танковых сил и 1.500 самолетов. Следова-
тельно, против армии и флота США, се ко-
торыми Япония вела войну. она выставила
значительно меныше сил, чем имела их на
границе с СССР, на который. она только
еще готовилавь напасть. Это служит,
неопровержимым разоблачением  хвастли-
вых реляний американцеля 06 их победах.

Авторы отчета пытаются убедить чита-
телей, что якобы, но мнению самих япон-
цев, потеря ими ©. Сайпан в июне 1944
года «явилась, гибелью надежд на победу
Японии». Далее утверждаетея. ATO 13-38
потери японцами 47 кораблей «Япония
фактически утратила свою империю» в ян-
	варе 1949 гола и. наконеп. говорится, что
потеря Марианских островов привела к

Е А
	_Вазнный участон партийной работы
	Бышолняя решения  отчетно-выборного
собрания, партийное бюро корабля стало
больше и конкретнее заниматьея зопроса-
ми воспитания молодых офицеров. Вее же
за последнее время в этом. серьезном деле
допускаются существенные — нелостатки.
Случай с лейтенантом  Благовещенским
убедительно Позазывает, ‘как ‘важно во-
время помочь молодому офицеру. Однако
партийное бюро не всегда делает это свое-
временно.
	Недавно на заседании партийного 6010.
обсуждалея вопрос 0 воспитательной ра-
боте с’ матросами и  старшинами ° члена,
BRIK6) лейтенанта Траубе. Этот молодой,
офицер в январе получил строгое” замеча-
ние от командира за слабое воспитание!
подчиненных. Партийное бюро прошло
мимо этого случая. В середине февраля
т. Траубе получил второе замечание, но и,
тогда партийное бюро осталоеь в стороне.
Между тем молодой офицер нуждалея в
помощи. Й только после взыскания. нало-
женного команлиром на лейтенанта. пар-
тийное. бюро. наконец, заинтересовалось
работой коммуниста Траубе и оказало ему
необхолимую помощь. Если 6 это было
сделано раньше. молодой офицер избежал
бы многих ошибок в воспитании личного

гостава. }

Недостатком следует считать также и
™, Что партийное бюро за поелелние ме-
сяпы Ни разу не заслушало никого из
коммуниетов — старших офицеров © их
работе с иоблодыми офицерами. Между тем
сделать это необходимо. так как некото-
рые команлиры-коммунисты слабо занима-
ются передачей своего опыта. Имеются
случай когла воспитательную работу Cc
	молодыми офицерами подменяют только
администрированием, наложением взыска-
ний. .

Mano что еще сделано в организаций
пропагандистской работы среди молодых
офицеров. Лекции и доклады о принципах
и методах советского воинского воспитания
проводятея редко. Партийное бюро еще
25 февраля запланирювало провести док-
лад на тему «Помеомольская `органива-
ция — опора командира в решении задач
боевой и политической подготовки». Док-
лал поручили полготовить и прочитать
секретарю бюро т. Виноградову до 15
зпреля. Однако локлал на эту весьма акту-
	альную тему дв сих пор не состоялся.
	Партийное Sropo обязано в кратчайший.
	срок изжить недостатки в воспитательной
	работе с молодыми офицерами. выполнить
решения отчетно-выборного собрания.
	Капитан-лейтенант Н. БАДЕЕВ.
	93то заседание партийного’ бюро корабля
надолго останетея в памяти коммуниета
лейтенанта Благовещенского. Ha заседа-
нии был заслушан его доклад о работе по
воспитанию подчиненных. Молодой офицер
недавно закончил высшее военно-морское
училище и с первых дней службы показал
себя  дисциплинированным, деятельным
‘командиром подразделения. Под его руко-
водством артиллеристы добились заметных
успехов в изучении. боевой техвики. Лейте-
нант вееми силами старался вывести под-
разделение в число передовых, но это ему
пока не удавалось.

Выступившие после доклада члены пар-
тийного бюро и приглашенные на заседа-
ние коммунисты векрыли верьезные ошиб-
хи в работе т. Благовещенского. Оказывает-
ся, офицер запустил работу с отличниками,
поэтому их число было невелико. В воспи-
тании личного состава он не опирался на
помощь комсомольской организации, не
ставил перед членами ВЛЕСМ задач по
дальнейшему повышению качества боевой
и политической подготовки.

Много поучительного вынес лейтенант
Влатовещенский с заседания партийного
бюро. Деловая критика коммунистов по-
могла осознать свои ошибки. Ценными бы-
ли советы. предложения.

Прошло три месяца. Офицер сумел за. это
время сделать довольно много. Серьезное
внимание он обратил на рост рядов отлич-
ников, Совместно © секретарем комсомоль-
ской организации т. Котовым большое вни-
изние офицер уделил пропаганде опыта от-
личников. Старттины 2-й статьи Андреев и,
Буйненксе провели беседы © том. как они
завоевали почетное звание отличников. В.
подразлелении организовали помошь быва-!

лых воинов матросам, отставшим в изуче-
нии спепиальности.

По совету партийного бюро лейтенант
Благовещенский начал больше опираться
на комсомольскую организацию. Он высту-
пал с доклалами на комсомольских собрани-
ях, помогал секретарю т. Вотову составлять
план работы, готовить комсомольские с0б-
рания. 916 вбе привело к тому. что ком-
сомольцы стали действительно первыми по-
мощниками команлира в деле пропаганяеР
воинских уставов и наставлений.

Работа командира дала свои Плоды.
Ряды отличников за три месяца выросли
в два раеа. Полразделение вышло в число
передовых на корабле.

_`Олнако лейтенант Благовещенский не
успокаивается на достигнутом. Он само-
критично подходит к оценке результатов
своей деятельности, хорошо понимая, что
ему предетоит еще много поработать над
выполнением указаний партийного бюро.

Путешествие по родной стране
	AWRY в деревню Васильева Гора, Меднов-
ского района, Калининской области.

Радостно встретиля земляки летчика.
Олносельчане  раесказали ему 0 своих
успехах, о высоких урожаях, которые тру=
женики Калининской области собирают на
колхозных полях:

Осмотрев затем. строительство города
Калинина, т. Каталимов через некоторое
время прибыл в Москву.

Обратный путь Иван Данилович выбрал
через места памятных боев — Смоленск,
Минск, Оршу. Интересным было это путе-
шествие. Всюду, гле побывал морской лет-
чик Каталимов. он вилел кипучий созида-

тельный труд советских людей, видел,
	БАЛТИИСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Красного
Флота»). В нынешнем году многие летчи-
ки Н-ской части приобрели автомашины. В
личном пользовании авиаторов имеется не-
сколько «Москвичей» и три «Победы». Не-
которое время тому назад купил «Победу»
и передовой офицер части Иван Данилович
Каталимов. Когда командование  предоста-
вило ему очередной отпуск. он решил co-
вершить Ha своей машине авскуреню по
родной стране.

Тщательно разработав маршрут, офипер
отправился в путь. Погостив некоторое
время в Ленинграде. оемотрев достоприме-
чательности горола Ленина. офицер напра-
	вился в Москву. По пути он заехал на ро-
	как из пепла и руин поднимаются наши
города и села, как все пышнее расцветает
гоРеТСкая земля.
	Недавно офицер возвратился в часть.
— Как провели отпуск? — спросили его
	TORADHTLA.
	— Очень хорошо, просто замечательно!
И он рассказал боевым друзьям 060 всем,
	чта видел. проезжая по родной земле.
	После отпуска тов. Ваталимов ¢ новы-
силами взялея за  совершенствование
	ми силами взялся sd  совершенствование
боевого мастерства подчиненных. Подразде-
ление, которым он командует, является ве-
дущим в части.