т июня 1950 г., четверг, № 129 (3543)
	ПАМЯТИ
Ф. Ф. АНИПРЕЕВА
	30 мая с. г. па пятидесятом POLY жа
после тяжелой и продолжительной болезни
скончался главный хирург Военно-Мерокят
Сил Союза ССР, доктор медицинсках изут,
генеорал-лейтенант. медицинской службы
	eS а.

Фехор Федорович Антреев.
В липе Ф. Ф. Андреева Военно-Морсьй
Флот потерял талантливого организатора
	медицинской службы, крупного ученото.
хирурга, верного сына большевиетеыи

партии. 1 oe
	_ Вступив добровольно в 1918 году в рады
Красной Армии, Ф. Ф. Андреев всю сви
	дальнейшую жизнь посвятил делу сохране-
ния здоровья советеких воинов. Окончив
в 1923 году Военно-медкцинеюкую акздемию
РЕКА, он в течение ряда лет проходил
службу на боевых кораблях ив различ:
ных лечебных учреждениях  Ираснй
Аумии и Флота.
	Будучи в 1940 году назначен начальня-
ком Медико-санитарного управления Воен-
но-Морского Флота, Ф. ®. Андреев провел
большую. работу по организации и укрей-
лению медицинской службы на флоте, а
во время Великой Отечественной войнн
проявил много энергии для возвращения в
строй раненых и больных матросов и офт:
церов. Сам он, принимая непосредственное
участие в медицинском обеспечении boe-
вых операций флота, был тяжело ранен.

По окончании войны Фелор Федорович,
последовательно занимая должности заме-
стителя начальника Главного военно-ме-
	дипинекого управления Вооруженных Сил
Союза ССР, заместителя главного хирурга
Вооруженных Сил и главного хирурга Во-
	енно-Морских Сил, постоянно сочетал эту
большую работу с научной и преподава-
тельской деятельностью. Его перу принал-
лежит свыше 40 научных работ.
	Правительство высоко оценило заклум
Ф Ф. Анлреева, наградив его ордена
Ленина, тремя орленаии Краеното Зламеня,
орденом Отечественной войны 1-Й степени
и мелалями.
	В липе Фелора Федоровича Андреева во
енные моряки понесли тяжелую утрату.
От нае ушел крупный организатор мели-
цинской службы Флота, человек большой
культуры, чуткяй и скромный товарищ,
стойкий большевик, вею свою жизнь 0т:
тавитий служению Родине. Память о нем
сохранится в наших сертцах.
	Юмашев, Захаров, Головно,
Пупышев, Левченно, Виноградов, Он-
тябрьений, Москаленко, Исаков,
Кудинов, = Завалишин, = Холостяков,
Игнатьев, Елансний, Бабкин, Свири-
дов, Зотов, Быков, Пунин, Смольни-
ков, Веденяпин, Арапов, Назаров,
Квасенко, Комиссаров, Ремизов, Чиж-
нов, Игнатьев, Коростелев, Шапошни-
нов, Малахов, Лоброхотов.
	НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера, 31 мая, в Москве состоялся 0че-
‘редной матч на первенство страны по byt
‚ болу. Он был проведен на запасном поле
‘центрального стадиона «Динамо». Столич-
ная команда Военно-Воздушных Сил arpa
ла с линамовпами Ленинграла.

Встреча закончилась вничью 60 счетох
1:1.
“= * +

ЕРЕВАН, 31 мая. (ТАСС). Сегодня ва
стадионе «Динамо» соетоялся матч на пер-
венство страны по футболу. Встретились
хозяева поля с командой «Шахтер» (Ста-
лино). Игра окончилась победой ереван-
‚ских динамовцев со счетом 4:1.

BARRY, 31 мая. (ТАСС). Сегодня на
стадионе имени Ленина состоялся очеред-
ной матч на первенство страны по фут:
болу между команлами «Динамо» (Киев)
и «Нефтяник» «Баку). Матч закончился
ВНИЧЬЮ 60 счетом 0:0.
	НОВАЯ ПОБЕДА
КОМАНДЫ ВМС
	ТАШЬЕНТ, 31 мая. (Спец, норр. «Крас:
Hore Флота»). Сегодня здесь состоялся
матч на первенство СССР команд класс
«Б». Футболисты Талкентекого Дома офи-
церов принимали на своем поле’ команду
Военно-Мореких Сил.

Напряженнзя, упорная борьба, изобило-
вавшая. острыми моментами. завершилась
победой военных моряков со счет
1:0. Этот гол забил Дидевич.

Таким образом наша команда в пят
встречах набрала десять очков из десяти
возможных. Нападающие ВМС забили 12
мячей, пропущен же был один,

Завтра команда вылетает в Москву. ге
в воскресенье, 4 июня. встретится с фу
болистами общества «Дзержинец» (Челя-
бинск).

на апапванинанаанний
	Ответственный редактор
H. TOKAPEB.
	КРАСНЫ
	Я

ФЛОТ
		Сегодня— Международный день
зашиты детей   :
	Требуйте вместе © нами прекратить в-
оружение Западной Германии, а. сэконом-
ленные таким образом средства употребить
нё нужды детей!

Боритесь вместе с нами против созда-
ния наемной армии в Западной Германии!

Принимайте участие в Международном
дне зашиты детей 1 июня и в подготовке
Международной конференнии в защиту дет-
ства!

Боритесь вместе с нами за права всех
детей мира на жизнь, здоровье. учебу и на
демократическое воспитание!

Воззвание подписали: Заместитель пре-
мьер-министра Гермаяской демовратичесвой
республики — Вальтер Ульбрихт: Министр
трула и здравоохранения -— Луитнольх
	Штейдле; Министр народного образования
	— Пауль Вандель: Председатель Централь-
	ного совета Союза свободной немецкой мо-!

лодежи —=- Эрих Хонекер; Первый предее-
датель профсоюза учителей и воспитателей
— Карл Эльрих: Первый председатель Де-
мократического женского союза Германии—
Элли Шмидт; Заместитель предселателя Де-
Вильгельмина Ширмер-Прешер; Главный
врач детского отделения берлинской город-
ской больницы -— д-р Роза Войтелле: Пред-
седатель Общества германо-советской друж-
бы — профессор Юрген Вучинский; Про-
фессор Макс Лингнер, писатели: Арнольд
Цвейг, Анна Зегерс и Герда Мюллер.
	В тяжелом положении в США находится
дело общественного здравоохранения. 4
здравоохранения летей — в особенности.

В стране нехватает врачей, существую-
щие же врачебные пункты и клиники 06-
служивают население. как правило, толь-
ко за деньги, причем плата за лечение
чрезвычайно высока.

Заболевания среди детей в США широ-
ко распространены. Вак сообщали амери-
ванские газеты, в США более 3 детей
нуждается в лечении зубов, до 10 млн. —
в лечении глаз, более 1 млн. имеют де-
фекты слуха. Более 3 млн. детей имеют
признаки. нервного расстройства. Около 40
процентов детей нуждается в общем лече-
НИИ.

Большинство летей не получает мели-
Цинекой помоши из-за отсутетвия средств
	БЕРЛИН, 30 мая. (ТАСС). Бак сообщает
атентетво АДН, группа видных деятелей
Германской демократической республики
опубликовала к Международному лню защи-
ты детей следующее воззвание:

Над миллионами молодых людей нависла
угроза атомной бомбы. Те, кто с помощью
этого жестокого оружия хочет уничтожить
целые народы, не ‘удовлетворились тем, что
в мире уже миллионы детей стали сирота-
ми. С лихоралочной поспешностью они про-
водят полротовку в новой мировой ката-
строфе. Целям подготовки третьей мировой
войны служат жестокие колониальные вой-
ны в некоторых странах Азии. В империа-
листических странах большая часть госу-
дарственного бюджета ассигнуется на во-
оружение. В Западной Германии англо-аме-
риканские танки и лругие  емертоносные
виды оружия нахолятся в готовности для
развязывания на территории нашей ролины
войны против Советского Союза и других
свободных народов. В Западной Германии
растет нужда населения. Безработипа при-

нимает все более ужасные. размеры. Дети!

терпят нужду и лишения. Их здоровое раз-
витие нарушено. Нехватает школ. Всюду
проводится пропаганда войны.

, B колониальных и зависимых странах
Азии и Африки миллионы летей явились
жертвами болезней, голола и нишеты. Мил-
лионы малолетних детей работают и под-
вергаются такой жестокой эксплуатации,
что многие из них уже в возрасте 6 лет
умирают от изнеможения.

НЬЮ-ИОРК, 30 мая. (ТАСС). В противо-
вес тому. что американское правительство
‹ важдым годом увеличивает ассигнования
на гонку вооружений. и в этом году на
военные нужды им выделено около 72
проц. всего бюджета. На цели проовешения

и зтравоохранения в США выделяются нич-
тожные средства (в этом году лишь око-
ло 2 проц. бюджета). Между тем. положе-
ние © образованием и здравоохранением в
стране весьма тяжелое. Даже по официаль-
ным данным. в США в 1949 г. около 6
млн. детей не имели возможноети учиться
из-за недостатка школ, преподавателей и
тяжелого материального положения роди-
телей, не имеющих средств на расходы,
связанные с обучением детей.

Тазета «Нью-Йорк, ноет» недавно писала
е притворным удивлением. что в Нью-Йор-
ке после обследования одной из школ 0б-
наружилось, что околе ‘50. летей не могут
		Воззвание видных деятелей Германской
лемократической республики _
	Наши дети имеют полное право на су-
ществование, так как они являются строи-
телями будущего мира.

Мы хотим. чтобы наши дети могли жить
как счастливые, свободные и миролюбивые
граждане нашего демократического общест-
ва. Мы хотим, чтобы дети всех стран по-
лучили такие же большие возможности для
развития и так же свободно  расцветали,
как это уже сейчас стало возможным для
детей Советского Союза.

В Германской демократической республи-
ке дети являются нашим драгоценным со-
кровищем. 0 них заботится  государетво.
Для них открыты пути в науке и 0бразо-
ванию. Молодежь играет видную роль в
деле создания лучшей жизни для нашего
народа. роль. которая по праву принадле-
	‘жит молодому поколению. Дело веего на-
	рода — защитить право на воспитание и
развитие детей и уберечь будущее молодое
поколение от ужасов войны,

Дети не могут сами защитить свои пра-
ва, Матери. отцы. молодежь. все междуна-
родные, национальные и местные организа-
ции и об’единения во всем мире должны
сплотиться. чтобы завоевать мир. завое-
вать для детей право на радостную жизнь.

Мы призываем мужчин, женшин, моло-
дежь нашей страны:

Помогайте нам обеспечить нашим детям
и молодежи счастливое будущее в мирной
демократической ‘и единой Германии!

Защитите наших детей и молодежь от
посягательств полжигателей войны!
	Обращения германского конгресса
	молодых борцов за
	БЕРЛИН, 30 мая. (ТАСС). Конгресе мо-
лодых боров за мир, состоявшийся 27
мая в Берлине, ° принял обращения К
французской и итальянской молодежи,

Обращение к фрзнпузекой молодежи
тлакит:

«К члевам Союза республиканской моло-
хежи Франции.

К членам Союза девушек Франции.

К членам «Католической ассоциация
французской молодежи».

Франция, Париж.
	Дорогие друзья!

Мы, делегаты конгресса молодых борцов
за мир. торжественно заявляем. что MBI
полЕостью поддерживаем решение  сток-
гольмекой сессии Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников ммра о
запрешении атомного оружия и 0б об’явле-
нии военным преступником того  прави-
тельства, которое первым применит атом-
ное оружие.

`’ Эрих Хонекер — председатель Централь-
‘ного совета Союза свободной немецкой мо-
‘лодежи (CHM), член Временной народной
палаты Германской демократической рес-
публики; Гейнц Кесслер — член Централь-
ного совета СНМ, член Временной народ-
ной палаты Германской демократической
республики; Герхард Дитщше — лауреат
Национальной премии; Бруно Кисслер —
тракторист; Маргот Фейст — член Немец-
кого комитета борцов за мир, член Цент-
рального совета СНМ; Герман Гериг —
заместитель  обер-бургомистра Потсдама,
член Временной народной палаты Герман-
ской демократической республики; Манфред
Герлах — бургомистр Лейпцига, член Вре-
менной народной палаты Германской демо-
кратической республики; Ильза Вахсмут —
член Центрального совета СНМ (Гамбург);
Геральд Геттинг — член Центрального со-
вета СНМ; Корнелиус Россиани — свя-
щенник; Фриц Науман — активист произ-
водства; Ильза Рихтер — руководительни-
ца первой бригады девушек, борющихся за
отличное качество продукции; Виллибалд
Штиллер — горняк; Марианна Линднер —
	мир к французской
	Мы заверяем вае, что германевая моло-
дежь усилит борьбу за мир. Англо-амери-
канские поджигатели войны хотят превра-
тить горманскую молодежь в пушечное
мясо для новой империалистической вой-
ны против Советского Союза и всех ми-
ролюбивых народов. Мы торжественно за-
являем, что этому никогда не бывать!

Германская молодежь не ‘поднимег ору-
жне за империалистические интересы. Она
никогха не будет воевать против CBOETO
освободителя — Советского Союза.

Мы готовы отдать все свои силы делу
борьбы за мир. Мы призываем вас, дорогие
друзья, подписать воззвание  стокгольм-
ской сессии Постоянного комитета ^ Все-
мирного конгресса сторонников мира и
приложить все усилия дая дальнейшего
раэвития движения молодых борцов за
прочный мар.

Пуеть ширится и крепнет налю един-
ство, елинство молодых борцов за мир! о

Ла здравствует мир во всем мире!».
	схорн — активистка, производства; Man-
фред Хут — молодежный активист; Хази
Гильдебранд — член районного, правления
CHM; Гейнн Шейнпфдуг — активист;
Гейнни Мозер — руководитель ансам-
бля металлургического завода; Максхютте
Мюллер — поэт и писатель Cre-
фан Гермлин — писатель; Вальтер Грей-
зер — председатель районного правления
СНМ; Гейни Шиндлер — студент; Ганс
Шмидт — руководитель молодежного
кружка в Байрейте; Вилли Радлер из
Твейнфурта;: Макс Губер из Нюрнберга;
	Мехтильд Прейс — ученик средней школы
	Люнебурга; Гельмут Баххорн из Браун-
швейга; Вольфганг Брандник — бойскаут
из Детмольда; Карл Бинген — член произ-
водственного совета из Золингена; Гейнц
Меркель — председатель земельного прав-
ления СНМ Саара; Артур Рот — член про-
изволственной группы CHM из Кельна;
	д-р Циммерман — член земельного комите-
та борцов за мир: Ян Винике — портовый
	рабочии; Фриц
	мут Гарвиг
	едеке — спортсмен; Хель-
председатель земельного
Саксонии: Хаберланд из
	правления СНМ Саксонии;
	и итальянской молодежи
	Обращение подписали:
	«Американский образ жизни»
	хОДИТЬ В ШЕОЛУ Из-за того, что у них нет
теплой одежды и обуви.

Такие же безнадежные перспективы в
отношении получения образования наблю-
Даются и у детей 260 тыс. бездомных без-
работных Нью-Йорка, которые не только
лишены возможности ходить в школу, но
и вообще не имеют пристанища. -

Американская буржуазная печать совер-
шенно замалчивает, каким образом дети
18 млн. безработных и  полубезработных
США, у которых материальное положение
ужасающее, могут посещать школу.

Американские газеты сообщали. что в
США нехватает такого количества школ,
Ha постройку которых потребовалось бы
10,5 млрд. долларов.

Существующие школы чрезвычайно пе-
регружены, обветшали и находятся В пло-
хом санитарном состоянии. Высчитано, что
в США нехватает более 125 тыс. учите-
	лей.
	активистка производства; Урзула Мюнх -—  Эссена; Иоахим Радемахер — школьник из
студентка; Зигмунд Леонхард — спортсмен; Эссена: Макс Иченский — член производ-
Гейнц Петерс — тракторист; Герда Ле- ственного совета из Люнебурга; Роберт
	ман — актявистка производства; Жаннелоре
Нейман — член профсоюзного молодежного.
комитета в Хагене; Авики Шаам — акти-
вистка производства; Гейви Деппел —
член организации друзей природ: из Золин-
гена; Пауль Коллаковский — руководитель
	группы христианской рабочей молодежи в
Рекклинг-Хаузене; Ральф Глазер — камен-
щик из Дюссельдорфа; Эрих Хорн — без-
работный из Кельна; Альфред Шторк —
студент из Эссена; Джое Беноит — архи-
тектор из Кельна; Гельмут Бюхер — член
организации ’ бойскаутов из Детмольда;
Аннелизе Лам — член организации соколов
из ‘ПЛетмольла’ Кристель ИШельнер —
	Менцель-—член Центрального совета СНМ;
Эрнст Хорн — председатель Немецкого
спортивного комитета; Ирмгарид Шпиль-
	спортивного комитета; ирмгаринд вапиль-

Hep — член Центрального совета CHM;
Курт Бартель (Куба) — писатель: Хелга

Фрибе — член районного правления СЫМ;
Кете Гейгер из Франкфурта-на-Майне; Карл
Вейганд из Оффенбаха; Kapa Bem из
Саксонии; Густель Фивегер — член
земельного правления СНМ земли Саксо-
ния — Ангальт; Гельмут Гейнц из Франк-
фурта-на-Майне; Ганс Пешель — председа-
тель СНМ земли Тюрингия; Петер Нелькен
	из Берлина; Герман Гюнтергт — секретарь
	у’ родителей. а также нехватки врачей.   председатель земельного комитета СНМ студент теологии из Майнца; Гейнц Шир-
Особенно тяжело с медицинской помощью В Мюнхене; Альфред Шамбек — руко- маг из Берлина; Герхард Гейденрейх —
в сельских местностях и : водитель группы соколов; Вернер Отт —!unen Центрального совета CHM,
° горняк из’ Саарской области; Эрнст! член Временной народной палаты Герман-
Вольферт — руководитель профсоюзной мо-   ской демократической республики; Вернер
и . лодежи Гейдельберга; Эрих Мюллер из Брюссель — член Временной народной па-
	Ваттенштедта; Гейнц Хонцберг из Дюссель-
дорфа; Гретель Юнгбер из Потсдама; Хан-
нелоре Бендер — физкультурница; Вернер
Гейлеман. — секретарь по вопросам моло-
дежи Об’единения свободных немецких
профсоюзов; Гезина Зик — студентка; Гер-
хард Шлих — портовый рабочий из Мек-
ленбурга; Вернер Щислер из земли Север-
ный Рейн — Вестфалия; Рихард Кумпф из
Нижней Саксонии; Отто Вальтер из Дюс-
сельдорфа; Герхард Мос из Гамбурга;
Гейнс Яндер — член земельного  прав-
ления СНМ Саксонии; Гейнц Кимель —
член СНМ; Инге Pom — член Цент-
рального совета СНМ; Аннелизе Па-
шай — сельскохозяйственная работница;
Карл Хорген-Стерн — народный полицей-
ский; Герта Вагнер — студентка; Гейнц
Кольбе — электрик; Вернер. Кюн — народ-
ный полицейский; Вольфганг Хан — акти-
вист сельского хозяйства: Элизабет Эй-
	Ребенок, говорится в рецензии, является
свидетелем многих безобразных‘ сцен.
«...Поднимитесь на следующий этаж. В

этой квартире живут четыре маленькие де-
вочки. Старшей — 8 лет, младшей —
3 года. Они дети вора, который сейчас в

тюрьме. Их мать тоже находится в тюрьме
за кражу. Недавно один ребенок подвергся
нападению извращенного суб’екта...

Пойдем ближе К докам: там — публич-
ные ‘дома, ночлежки и таверны, где нюхают
наркотики. Около дома сидит маленький
мальчик. Дом является прибежищем прости-
туток. Отеп мальчика — хозяин заведле-
ния. Местное. кладбище — это место прогу-
лок мальчика.

Недалеко отсюла подверглись  гнусному
	нападению‘ две маленькие девочки—5 и Ч

лет».
	корки хлеба, и спросила, почему они это
делают; они ответили, что их отец — без-
работный уже в течение месяца».

В заключение автор пишет:

«Подробные обследования, произведен-
ные в Жантийи, показали, как влияет
нищета на физическое состолние детей. В
этой коммуне, белынинетво населения. ко-
торой составляют трудящиеся  низкоопла-
чиваемых профессий, как рост, так и вее

детей оказывается значительно ниже нор-
МЫ».

Так французским детям приходится
оплачивать своей судьбой бешеные. прибы-
	ли богачей и сотни миллиардов франков.
	расходуемых на подготовку новой войны.
		латы 1ерманской демократической респуб-

лики; Тео Фетлин — председатель СНМ
земли Мекленбург; Герд Гумбах — член
CHM из Кельна; Карл Зауерн — камен-
щик из Нюрнберга; Хорст Браш — член

Центрального совета CHM, член .Времен-
ной народной палаты Германской демократи-
	ческон республики; Оскар Фишер — член
Центрального совета СНМ; Ганна Штрюм-
пель — член СНМ из’ города Гера; Петер
	Гейльман — член Немецкого комитета бор-
	цов за мир, член Центрального совета CHM.
Далее следует еще 7.891] подпись.

‚ Такого же содержания обращение было
направлено в Италию к членам «Молодеж-
ного альянса» Италии, членам «Acconna-
	ции иИтальянеких девушек», членам моло-
дежной организации «Католического дейст-
		рушобах Англии
	до сих пор пребывают в таком же бедствен-
ном состоянии.

Это квартал, где живут люди различных
национальностей. ° Малыши играют на
улице... Санитарные условия отвратитель-
НЫ.

На улицах мусор кучами гниет пох ок-
нами. Зимой двор затопляют лужи грязной
волы. Иногда ко всему этому примеши-
вается поток нечистот. Нриглядитесь вни-
мательнее — это только подступы. Подни-
митесь вверх по трясущейся лестнице, и
вы встретите людей, которые здесь живут.

Постучитесь в любую дверь. Имена и но-
мера квартир не имеют значения, все равно
их не видно в том мраке, который царит
здесь день и ночь. Вот одну дверь открыл
мальчик пяти лет. Он живет в одной ком-
нате со своей матерью. Она— проститутка.
В комнате вонь и беспорядок».

Трагическое положение детей во Франции
	В первой статье Поля Тиллара говорится:

В 18-м округе Парижа учительница
предложила детям написать сочинение на
тему «Вакой подарок хотели бы вы по-
лучить?». 13-летняя ученица Жизель от-
ветила: «Я хотела бы иметь кровать...»
Оказалось, что эта 13-летняя ученица спит
	на полу. «Бо Франции, — пишет автор, —
имеются тысячи и тысячи детей таких, как
тринадцатилетняя Жизель из 18-го округа
Парижа.

Мальчик 9 лет, который учитея в школе
города Сен-Дени, проходил всю зиму в
школу в тряпье. Г
	В Меневилье учительница одной из
	Школ увидела, что два мальчняа грызут
	наи, Франции и других западных  капи-
талистических стран, 3 также титовской
Югославии.
	На скамье подсудимых -—— деятельница
бывшей партии народных социалистов
Милала Горакова, член пентрального ко-
митета этой партии Иосиф Heerasaa, 8a-
меститель председателя этой партии Фран-
тишка, Земинова. бывший’ фабрикант и де-
ятель партии народных сопиалистов Ир-
жи Гейла. а также рял другах предателей
A изменников. членов бывшей партии на-
родных сопиалистов. бывшей партии с0-
пиальной демократии я другие резециов-
ные элементы.

Beem подсудимым прех’явлено  обвине-
ние в государственной измене и в веде-
нии шанонажа з пользу иностранных
лержав.
	ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Недавно анг-
лийская газета «Санди пикториэл» опуб-
ликовала рецензию Поля Бойла на книгу
Артура Коллиса и Веры Пул «Это наши
дети», опубликованную  излательством
	ТГолланц.

«3a импозантным фаездом нашего со-
циального обслуживания, — указывается
в рецензии, — открываются примеры ужа-
сающей нишеты, которые время от времени
выплывают на свет. 0 многих таких ужа-
сах рассказывается в книге «Это наши де-
ти». Эта книга—страшный документ, опи-
сывающий жизнь в одной из не названных
трущоб промышленного города.

Пойдем в самый старый из его районов.
Отвратительные трущобы нельзя описы-
вать бесстрастным. языком. 0 том, как они
ужасны, говорилось еще в 1939 г., но они
	ПАРИЖ, 31 мая. (ТАСС). Газета «Ce
суар» начала публиковать серию статей
Поля - Тиллара, озаглавленную «Великое
дело защиты детей Франции». Б предиело-
Вии Е ЭТИМ статьям газета «Се суар» пи-
шет:

«Газеты полны сообщений о детях-муче-
никах... Дети являются первыми жертвами
безработицы, ‘ нищеты, = экономического
упадка в тот момент, когда у нае проводит-
CA политика отказа от защиты националь-
ных интересов. Различные ‘случаи, о кото-
рых довольно часто говорят, являются
лишь теми очевидными случаями. которые
всплыли ‘на поверхность. Необходимо по-
казать веё` страдания детей ее и ни-
щету, в которой они живут!». _

Пресс-конференция
	в ведомстве информации Германской
демократической республика
	БЕРЛИН, 30 мая. (ТАСС). В ведометве
информации Германской демократической
республики состоялась пресс-конференция
е участием представителей всех делегаций,
прибывигих на Общегерманский слет моло-
дежи.

Первым поделился своими впечатления-
ми голландский делегат Ринос Гакс, под-
черкнувший, что слет произвел на него ис-
ключительно сильное впечатление. «Самой
замечательной чертой слета, — сказал
Гакс, — является то, что он представляет
собой демонстрацию единства  прогрессив-
ной молодежи, которая стоит не на стороне
империалистической реакции, борющейся
против демократии, а на стороне защитни-
ков мира. Слет показал, что, вопреки анг-
лийским и американеким провокационным
заявлениям, симпатии прогрессивной не-
мецкой молодежи принадлежат не Бонну,
а демократической Германии, принадлежат
борьбе за мир».

По просьбе корреспондента агентства
Рейтер своими впечатлениями поделился
руководитель австралийской делегации
Слевен_ Муррей-Смит, который к большо-
MY неудовольетвию задавшего вопрос кор-
респондента заявил: «Самое первое впечат-
ление — это была величайшая мирная де-
монстрация. Эта встреча молодежи являет-
ся сильнейшим ударом по планам империа-
листов. Так называемая западная печать
распространяла немало лжи и клеветы,
Впечатление о самом слете полностью оп-
	в   ровергает pew ary ложь. В Аветралии жи-
	вет много прогрессивных молодых людей. Я
приеду домой и расскажу им правду о сле-
те. Я разоблачу вею ложь о нем»,

Один из змериканских корреспондентов
обратился к делегату Экзадора с вопросом:
«Почему из Южной Америки на слет при-
была’ только делегация Эквалора?». «Вы
лучше спросите об этом в Вашингтоне. —
ответил эквадорский делегат Рафаэль. —
Прибыла еще делегапия. из Бразилии. o1-
нако многим делегатам. желавшим  при-
ехать на слет, полипейские инстанции
США вообще не ‘дали паспортов».

Отвечая на вопрос. руководитель деле-
	гации советской мололежи Вочемасов ска-
	зал, что все, вто видел Общегерманский
слет молодежи, «не могут не признать, что
на нем духовно была представлена вся не-
мецкая молодежь. В этом сила слета. (о-
ветская’ молодежь питает чувства искрен-
ней дружбы к прогрессивной немецкой мо-
лодежи и горячо желает ей успеха в ее
справедливой борьбе за единую, mporpec-
сивную; демократическую Германию».
	Отвечая на вопрос представителя бер-
линского радиовещания 96 отношении

польской молодежи к мирным границам по
Одеру—Нейссе, польский делегат Матвин
указал на то, что незыблемость этой rpa-
	ницы охраняется с двух сторон — из
Польши и из Германии. Со стороны Поль-
ши — польским народом и со стороны
	Термании — всеми прогрессивными ев cH-
ами.
	В ходе преесс-конференции имел место
один чрезвычайно интересный случай.
Редактор румынской газеты «Скынтейя
тинеретулуй» Бреазу обратилея к присут-
ствующим корреспондентам из Западной
Германии ¢ вопросом; что ждет учаетников
слета, возвратившихея домой в Западную
Германию? Не угрожают ли им репрёсени?
Один из  западногерманских  корреепон-
дентов после минуты смушенной паузы
чевнятно пытался доказать. что участники
слета вернутея домой беспрепятственно и
что им якобы ничто не угрожает. Отин из
	корреспондентов демократической печати   Во
	нопросил слово и зачитал сообщение одной
из утренних газет, в котором говорится,
что на западной стороне зональной границы
через каждые 20 метров поставлены поли-
цейские для залержания всех возвращаю-
щихся делегатов слета. Кроме того. созда-
ны спепиальные лагери лля медицинского
осмотра каждого залержанного.
	Профессор Эйслер иронически заметил:
«Это, видимо, коммунистическая газета? ».
Нет, ответил корреспондент. Это англий-
ская газета «Ди вельт». По залу прока-
тился дружный взрыв хохота. Запално-
германский корреспондент смущенно сел на
		Открытие сессии
бюро Постоянного комитета
Всемирного нонгресса
сторонников мира в Лондоне
	ЛОНДОН. 31 мая. (ТАСС). Сегодня в
Лондоне открылась сессия бюро Поетоян-
ного комитета Всемирного конгресса ето-
ронников мира.
	Открытие э-й сессии
Экономической комиссии ООН
для Европы
	ЖЕНЕВА, 31 мая. (ТАСС). Сегодня в
Женеве открылась 5-я сессия Экономиче-
ской комисени ВОН для Европы. Пред-
ставителем СССР на этой сессии является
Арутюнян. УССР — Стадник и БОСР —
Скоробогатый.

В работе сессии принимают участие
также представители стран народной де-
морзтии: Польша и Чехословакия е пра-
вом решающего голоса, поскольку они яв-
ляются членами ООН. Венгрия, Румыния,
Болгария и Албания с правом совещатель-
ного Голоса,

США прелетавлены. на сессии Гафрима-
	Суд над предателями и шпионами
в Чехословакии
	ПРАГА, 31 мая. (ТАСС). Сегодня Госу-
паретвенный суд в Праге начнет рассмат-
ривать дело 13 изменников и предателей
чехословацкого народа. создавших антиго-
сударственную заловоршичесвую организз-
цию, пелью которой являлось свержение
существующего в стране хемократическо-
FO строя и восстановление при помощи
интервенции западных империалистиче-
еких государств капиталистического строя
в Чехоеслозакии.
	Тлавари организапии заговорщиков и
иностранных птиионов вели свою нодрыв-
ную и шпионскую деятельность пол ру-
KOBOACTROM ряда дипломатических  пред-
ставителей. з также служаших  посоль-
ства и лругих представительских органи-
заций и оразвелывательных - органов Coe-
пиненных Штатов Америки. Великобрита-
	МАКАРТУР ОСВОБОЖДАЕТ ЯПОНСКИХ
ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ
	ШАНХАИ, 31 мая, (ТАСС), По сообше-   конного пиркуляра Макартура будет оево-
	Егиям из Токио, главный японский военный
треступние Ситемяпу на основании неза-
		божлен из тюрьмы приблизительно В ном. Англия — парламентеким заместите-

Е а аа А аа Ween renner
	июне ©. Г,

. eee
АДРЕС РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер.. лом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем — доб. 01.71 7 K 2-08-34.
ener Е —— А Е ЕО ры .

Зак 1395.
	УР ГМ 36670,