За нашу Советскую Родину!
			ЦЕНА 20 КОП,
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Телеграмма товарища И. В. Сталина Централь-
ному Совету Союза свободной немецкой молодежи
(1 crTp,). . .
	Капитан 5 ранга, О. Равинскии, капитан П- Про: .
шин. — На краснознаменном крейсере (2 стр.).
	Н. Огнев. — Как не надо ‚проводить. стрелковые
соревнования (2 стр.).
	— `НМлейная
	Старшина 1-й статьи В. Персиков.
	закалка комсомольцев (2 стр.).
	ОТЛИЧНО СЛУЖИТЬ, КУЛЬТУРНО ОТДЫ-
ХАТЬ. — П. Уваров. — Важное условие повыше-
	ния. боевого ‘мастерства и укрепления дисциплины;
	А Семенов. —
	К. Штундюк. —
	Опора на актив;
		В выходной день (3 стр.).
	100 миллионов подписей под Стокгольмским возз
званием Постоянного комитета. — Сессия бюро
Постоянного комитета Всемирного конгресса сто-
		ронников мира
Обозреватель.
(4 стр.).
		па международные темы
	Забота 0 детях -
в Китайской народной
реепублике
	ПЕКИН, 1 июня. (ТАСС). Газета «Ауенъ-
миньжибао» в статье. посвященной Межлу-
	народному лню ‘зашиты летей. пишет. 0
	быстром тлучшений ‘ положения летей в
	Битайской народной республике.

Согласно неполным данным, указывает
газета, к маю 1950 года в 27 провинци-
ях и крупных городах имелось 540 0б-
щественных и частных яслей, обслужи-
вающих. 35 тыс. детей, ‘что в три раза
больше, чем в октябре прошлого года. До
освобождения Пекина там было только 9
яслей, а в настоящее время их насчиты-
вается 54, т.е. в 6 раз больше. Многие
ясли нахолятся при прелприятиях.
	В настоящее время во всей стране име-
ются 300 тыс. начальных школ с общим
числом учащихся свыие 20 млн. человек.
Отмечается увеличение числа учащихся
по сравнению е периодом ло освобождения.
Так, например, в настоящее время в Севе-
ро-Васточном Китае число учалихея на-
чальных школ составляет свыше 3.770
тыс. человек, тогда как в период япон-
ской оккупации в начальных школах учи-
лось лишь несколько более 2.540 тыс. че-
ловек; в провинции Хэбэй в начальных
школах сейчае учатся 2.330 тые. детей
по сравнению © 1.230 тые. в 1936 г.
	Большинство школьников составляют
дети трулящихея. Так, например, в Севе-
ро-Вюсточном Китае дети рабочих. батраков,
бетняков, серелняков и лети труляпвихея
	iB городах в настоящее время Фсоставляют
	81,3 процента общего чиела учалихея.

Далее тазета указывает на быстрый
рост пионерской’ организации в ЁВитае,
созданной в октябре пришлого года. Co-
тлаено неполным данным, пионерская 0т-
танизация сейчас насчитывает 478 тыс.
членов.
	ОХРАНА МАТЕРИНСТВА
И МЛАДЕНЧЕСТВА

БУДАПЕШТ, 1 июня. (ТАСС). В Вен-
герской народной республике большюевни-
мание уделяется охране материнства и
младенчества. Число родильных домов ва
периот с 1945 г. по 1949 г. возросло в
52 ло 98. Общее число коек в родильных
	домах увеличилось с 445 ло 965. Значи-
тельно увеличилось число коек для роже-
ниц в городских и сельских больницах.
	Больная работа ведется в области OX-
раны здоровья детей. Физически слабые
новорожденные получают дополнительное
лечебное питание. Для детей. больных ту-
беркулезом. созданы специальные диспан-
серы.

Благодаря заботам . вентереких органов
здравоохранения смертность летей ‘грудно-
го возраста уменьшилась по сравнению ©
довоенным периодом почти в Полтора
раза.
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
			С. Рыбаков. — Укреплять войсковое товарище-
ство . (2. стр.).

+e

ТЕ

[3 159 (3543)
	2 июня 1950 г., пятница
	SO культурный отдых
	VA QO iO SI CL OES
	старшина 2-й статьи Харитонов организо-
вал разнообразные игры. Вечером  лич-
ному составу были показаны  кинокар-
тины «Владимир Маяковский» и «Лесная
быль». Некоторые  матровы и старшины в
этот день увольнялись на берег. Там они
приняли участие в соревновании тяжело-
атлетов, в различных спортивных играх на
стадионе. Олна’ группа моряков побывала
	НЗ массовом гулянье в парке, другая по-
	сетила музей. Быходный день моряков за-
кончился больнгим концертом художествен-
ной самодеятельности в матросском клубе.

Такие примеры организации культурно-
го отдыха моряков не единичны. Сегодня
в газете «Красный Флот» рассказывается
0 TOM, как организуется и проводится
культурный ‚отдых личного состава в Ce-
вастопольской базе и на отдельных кораб-
лях флота, Опыт организации и проведе-
ния выходного дня черноморцев заслужи-
вает внимания и широкого распростране-
ния. Все дело в том. чтобы по-настояще-
му взяться за этот важнейший участок
работы, привлечь к нему актив, по-боль-
птевистски использовать творческую ини-
циативу и активность матросских Macc.

Олнако есть еше у нас корабли и части,
	где отдых моряков организуется Плохо.
Это происходит потому, что некоторые
командиры и политработники не  прояв-
	ляют должной заботы 06 отдыхе моряков,
считая, что это дело’ клубных ‘работников.

В своем письме в «Красный Флот»
т. Мороз сообщает о плохой ‘организации
выходного дня в подразделениях тт. Стар-
цева и Кузьмина. Никаких мероприятий
по проведению культурного отдыха лич-
ного состава здесь не планируется и не
проводится. Bayo, возглавляемый  офине-
ром Олешевым, работает из рук вон плохо.
И все это происходит на глазах у полит-
отдела.

Подобные примеры, к сожалению, дале-
ко не единичны. Они ‘свидетельствуют о
том, что кое-где политорганы и партий-
ные организации етоят в стороне от. важ-
ного дела организации культурного хосу-
га военных моряков, вихимо. не понимая
того, что позиция невмешательства, кото-
рую они заняли, вредит делу большевист-
ского воспитания воинов.

Организацию и проведение выходного
дня моряков надо рассматривать как одну
из серьезных задач, стоящих перед Коман:
дирами, политработниками, партийными и
комсомольскими организациями. Это дело
нельзя целиком ‘передоверять инструкто-
рам по культурно-масеовой работе и клуб-
ным работникам. Тут нужно самое непо-
средственное руководство  политорганов,
командиров и политработников.

Особую заботу об организации полно-
ценного отдыха военных моряков обязаны
	проявить политработники. Между Tem 3a-
частую многие из них стараются в выход-
ные дни уволиться. Это неправильная
практика. Кровное дело политработников
— по-большевистски заботиться 06 инте-
ресном и здоровом отдыхе военных  мо-
ряков.

„Долг всех командиров и политработни-
ков — организовать проведение. выходного
дня так, чтобы он максимально удовлетво-
рял запросы воинов и помогал им хорошо и
	культурно отдыхать. В каждом конкретном
	случае нужно исходить из учета всех воз-
можностей и правильно’ использовать их.
чтобы личный состав в свой выходной
день имел возможность прослушать инте-
ресную и содержательную ‘лекцию, кон-
церт, посмотреть Новую кинокартину, по-
бывать в музее, совершить экскурсию на
завод, в передовой колхоз. Серьезное вни-
мание необходимо YACARTb водным видам

спорта.
Советский военный моряк =— это пе-
	редовой человек, любящий литературу, ис-
кусство, спорт. ‘Важдое мероприятие —
концерт, выступление художественной са-
модеятельности, доклады, лекции, . литера-
турные вечера — должно способствовать
идейно-политическому росту моряков, рае-
пгирять их культурный кругозор, будить
у них стремление еще настойчивее совер-
шенствовать свои военные и политические
знания. Повседневная забота 0б отдыхе
моряков — одно из важнейших условий
повышения боеготовности флота, укрепле-
ния дисцинлины и nopaaKa на. кораблях
и в частях.
	Устав внутренней службы четко опре-
деляет задачи в организации культурного
отдыха советских воинов. «В свободное от
занятий время накануне’ дней отдыха и в
дни отдыха среди личного востава ‘прово-
дятся массовые политические мероприятия
и культурно-просветительная работа, а
также спортивные соревнования и игры».
	эдоровый культурный отдых личного
состава прямым образом влияет на успехи
в боевой и политической учебе, на укре-
пление воинской дисциплины. Хороший
отдых способствует хорошей работе. 05
этом всегда должен помнить каждый офи-
rep флота. Организатор учебы, он холжён
быть и организатором здорового, разумного
досуга подчиненных. № этому его обязы-
вают интересы службы, долг командира-
воспитателя.
	Служба и быт советских воинов состав-
ляют предмет постоянной заботы больше-
вистской партии, Советекото правитель-
ства, лично товарища Сталина. У нас есть
все возможности для организации полно-
ценного, интересного и полезного отдыха
военных моряков, Существует  игирокая
сеть Домов офицеров и клубов, театров,
библиотек, стадионов, парков, садов.
Имеются флотские ансамбли песни и пляс-
ки, сотни коллективов художественной са-
модеятельности. наконец. у нас есть мно-
гочисленные кадры клубных работников,
лекторов, умелых пропагандистов военно-
морских знаний. Необходимо, чтобы все это
целиком было поставлено на службу куль-
турному лосугу военных моряков.
	Что требуется для этого? Прежде всего
умелое, правильное использование всех
возможностей, предоставляемых Советским
государством для организации отдыха лич-
ного состава кораблей и частей. Работни-
ки культурно-просветительных учрежде-
ний должны глубоко прочуветвовать. BCH
полноту ответственности, возложенной на
них в этом большом и важном деле. Пер-
вейшая их обязанность — добиваться то-
го, чтобы каждый день отдыха был для
военных моряков интересным, увлекатель-
ным, содержательным. чтобы он давал им
зарядку бодрости, энергии, готовности
добиваться новых успехов в учебе.
	Для этого необходимо заранее, еще в
начале ‘недели, нланировать организацию и
проведение очередного выходного дня, что-
бы не пропал бесцельно ни один чае ево-
бохного времени военных моряков. Работа
Домов офицеров ‘и клубов в субботние ве-
чера и выходные дни должна быть пре-
лусмотрена ло мелочей. Чем интереснее и
разностороннее будет она, тем больше мо-
ряков она привлечет и тем полнее будут
удовлетворены их культурные запросы. В
	составлению таких планов следует широ-
ко привлекать актив из матросов, старпеин
и офицеров, советы клубов.
	Необходимо также подумать и 0б отды-
хе тех, кто остается на кораблях. В каж-
дом подразделении, на каждом корабле
найдутся способные певцы, музыканты,
чтецы, плясуны, затейники, ‘любители и
организаторы спортивных игр ит. д. Зала-
ча заключается в том, чтобы выявить. вти
силы. ‘вовлечь их в активную культурно-
просветительную деятельность. Haro в
полной мере использовать актив матрос-
ской самодеятельности.
	Где офицеры по-настоящему, `‘по-больше-
вистски заботятся 0б отдыхе своих подчи-
ненных, там воскресные дни превращаются
в увлекательные праздники, проходят ярко,
весело и содержательно. Именно так про-
водятся выходные дни на корабле Н.
Командир этого корабля, опираясь на ини-
циативу и самодеятельность самих матро-
COB, на помошь и поддержку партийной и
	Комсомольской организации, сумел хорошо
организовать культурный отдых своих
подчиненных. Вот как прошел олин из вы-
ходных дней на этом корабле. Утром вы-
шла стенная газета, в котсрой раесказы-
валось 0б успехах отличников, о боевых
традициях корзбля. Столы с разложенны-
ми на них свежими Газетами и журналами
были вынесены на палубу. Радиоузел ко-
рабля транслировал концерт. Старшина
2-Й статьи Безгинов организовал спортив-
ные игры. Старейшие воины корабля
беседовали о боевом пути и славных  тра-
хициях корабля. Корабельный  затейник
	Центральному Совету Сотоза свободной
немецкой молодежи
	Благодарю за приветствие молодых немец-   строителю единой демократической и `миро-
ких борцов за мир, — участников Общегер-   любивой Германии, новых успехов в этом

великом деле.
	манского слета молодежи.
	Желаю германской молодежи, активному
			На полях
	страны
	АЛМА-АТА, 1 июня. (ТАСС). Колхозы
Алма-Атинекой ° области завершили сев
яровых культур. Много ншеницы посея-
HO сверх плана. Значительно расширены
площади под сахарной свеклой, табаками,
картофелем.

Волхозники заботливо. ухаживают за
посевами. Озимые хлеба: очищены от ‹9р-
няков. подкормлены минеральными и 91-
ганическими удобрениями. Многие колх9-
зы приступили ко второму поливу.

> +

ВЛАДИМИР. 1 июня. (ТАСС). Пятый
день во всех районах области илут обиль-
ные дожди. Осадки блатоприятно сказались
на состоянии озимых и яровых. Началось
колошение ржи. яровая пшеница BLIKU-
	нула третий лист.
& & «*
	В борьбе за стахановское
предприятие.
	нецы-стахановны ‘тт, Еремин, Антонов,
Осипов. Громов приходят к открытию сес-
сии с выполнением двух годовых норм.
	На заводе ширится соревнование за кол-.
	лективную стахановекую работу. Шести
цехам присвоено звание стахановских. В
механическом цехе № 3 все оборудование
работает на скорбетных режимах резания.
Здесь производство организовано по поточ-
ному методу. Полное освоение шести но-
точных линий позволит в течение года
увеличить @’ем продукции в полтора раза.

Подготовку к открытию сессии Верхов-
ного Совета CCCP коллектив завода «Бо-
рен» ведет под лозунгом: «В первом полу-
годии завоюем нашему предприятию звание
стахановекого».

(ТАСС).

Важдый день из ворот московского заво-
да «Борец» уходят платформы, груженные
компрессорами, дизелями, насосами, двига-
телями. Нефтяники Баку. Гурьева, Моло-
това, Туймазы получили в мае большую
партию новых машин. Коллектив досрочно
выполнил пятимесячную программу.

Вчера, 1 июня, рабочие, инженерно-тех-
нические работники и служащие предприя-
тия с болышим под’емом приняли социали-
етическое ‘обязательство в честь предетоя-
щей сессии Верховного Совета СССР. Кол-
леклив решил полугодовую программу за-
вершить к 25 июня и ’организовать массо-
вое производетво ряда новых машин.

В эти дни в цехах завода царит выеб-
кий трудовой. под’ем. Каждый пятый ра-
бочий уже выполнил годовую норму. Куз-)

КИЕВ, 1 июня. (ТАСС). На полях кол-
хозов Виевщины. прошел испытания трак-
торный канавокопатель для прорывки ок-
ружных канав на свекловичных плантаци-
ях. Канавокопатель снабжен специальным
лемехом и вращающимися фрезами. Проры-
вая канавку необходимой глубины, он од-
новременно выбрасывает землю в стороны.
Каждый агрегат, принепляемый к тракто-
py «CT3-HATH>, за десять часов прорывает
20—25 километров канав, предназначен-
ных для борьбы с вредителями сельекохо-
зяйственных растений. За олин сезон он
	экономит 2.500 человеко-дней.
x xz &
	КАЛИНИН. 1 июня. (ТАСС) В облаети
	прошли теплые дожди. оказавшие  блато-
приятное действие на развитие посевов.
Поля покрылись густым зеленым ковром.
Сильно пошла в Тост озимые и клевера.
Особенно хороши ровные веходы льна, В
Бежецком. Нерльском, Кашинском райо-
нах лен достиг 77—10 сантиметров в. вы-
соту. В прошлом году высота  веходов
льна на 1 июня была лишь 4—5 санти-
метров.

Сотни сельхозартелей вавершили про-
полку озимых и первую прополку льна.
Во многих колхозах началась подкормка
льна минеральными удобрениями. Боль-
шую помошь колхозам оказывает  авиз-
uaa, Несколько тысяч гектаров посевов
уже полкорилено с самолетов.
	Соревнование сталеваров
Двух заводов
	риалах около 50 тысяч рублей. Только
материалов бригада сберегла столько,
сколько необходимо их для TOTO, чтобы
сварить дополнительно 10 ¢ ‘половиной
плавок.

Таганрогекие сталевары вызвали на ¢o-
	ревнование коллектив мартеновекого цеха
	Брасносулинского  металлургического заво-
ха. Послехний принял вызов таганрожцев.
	ни. Построены электростанция, клуб. биб-
лиотека.

Сейчас на карьере развернулось социа-
листическое соревнование в честь предсто-
ящей сессии Верховного Совета СССР. Все
рабочие ежедневно перевыпюлняют сменные
залания в полтора раза. Важдый лень от-
сюда отправляются в Москву десятки ва-
гонов. груженных гравием.
	ТАГАНРОГ, 1 июня. (ТАСС). Сталевары
первого мартеновского цеха Таганрогского
металлургического завола имени Андреева
в мае выдали сотни тонн  сверхплановой
стали.

Успешно трудится бригада знатного ста-
левара тов. Зайцева. С начала года она
сварила десятки скоростных плавок и сэко-
	Нномила на топливе. электроэнергии, мате-
	ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК (Калининская обл.),
1 июня. (ТАСС). Семнадцать лет назад
близ города открылся карьер «Метрострой».
Он до сих пор снабжает строительство мо-
сковского метро щебнем и гравием.

За истекшие годы на месте пустыря вы-
росли производственные здания.  оснашен-
ные первоклассной техникой. Создан бла-
гоустроенный поселок. утопающий в зеле-
	Для строительства московского
метрополитена
	На флотах и Флотилиях
				KOPOTKO.
	Встречи с ветеранами боев
	В торжественной обстановке проходят в
Н-ской части встречи военных моряков е
участниками Великой Отечественной войны.
Ветераны боев рассказывают военнослу-
жащим о действиях Северного флота про-
тив немецко-фашистских захватчиков, 0
воспитанниках части — Героях Советского
Союза. Сыновняя любовь к матери-Родине
воплощена в ратных подвигах моряков-ее-
вероморцев Ивана Сивко, Александра
Торцева, Макара Вабикова и Виктора Ку-
скова. С рассказами о них часто выступают
	  Перед личным составом коммунисты bopy-
	сенко, Ушаков и другие.
Агитаторы-комсомольцы Шаманйн, Ка-
лашников, Васильев и другие проводят в
матросских кубриках беседы 0 создателе и
организаторе Северного ‘флота  товарище
И. В. Сталине, о могуществе нашей Or-
чизны, о трудовых уснехах советских тру-
жеников. Эти задущевные’ беееды ° вооду-
шевляют матросов на новые успехи в уче-
бе. Моряки Смолин, Ковылев, Владимиров
и многие другие добились отличных успе-
хов в службе. Матросы Шилов, Мокеенков,
Литвин выполнили на-лнях стрельбы на
	Вместительный зал летнего матросского
тёатра переполнен. Сотни матросов, стар-
шин и офицеров пришли сюда на вечер
‘встречи с летчиками-гвардейцами, плечом в
плечу с которыми в’ дни Великой Отечест-
венной войны онн громили немецко-фаши-
стеких захватчиков. С тех пор между мо-
ряками и авиаторами завязалась крепкая
боевая дружба.

Вечер открылся выступлением летчика
Тероя  Советского Союза Васильева, расска-
завшего о новых успехах, достигнутых
личным составом части в летней боевой
	В торжественной обстановке командир
части вручил нагрудные знаки отличных
специалистов передовикам боевой и поли-
тической подготовки. Командир орудийного
расчета младший сержант Г. Корякин по-
лучил второй нагрудный знак отличного
артиллериста. Его расчет задачи текущего
года выполнил отлично.

Вторым получил почетный знак дально-
	мерщик старший матрос М. Новиков, пре-
	Вечер боевой дружбы
	Вручение нагрудных знаков
	На ходовой вахте -—
	комсомольцы
	БАЛТИИСВИИ ФЛОТ. (Корр. «Красного
Флота»). . Корабль Н. успешно ° завершил
учебный поход. Подводя итоги плавания,
командир отметил 060бо отличное несение
ходовой вахты комсомольцами. В машинном
отлелении. на мостике. в радиорубке. на
всех. боевых постах члены ВАЁСМ образцо-
во выполняли свои обязанности. Пример
блительного несения ходовой вахты пока-
зывали члены бюро радисты тт, Цыганков,
Володькин, моторист Репкин и другие.

В электромеханическом подразделении
корабля 0с0бенно отличилея комсомолец
моторист. Кравченко. Тщательно проверяя
материальную часть, он ‚обнаружил, что од-
на йз деталей механизма требует замены. С
разрешения командира т. Еравченко в иск-
лючительно короткий срок подготовил но-
вую деталь и совместно с товарищами уме-
ло произвел замену.

Отлично несли ходовую вахту комсомоль-
цы-мотористы  Скальский, Скрипченко и
Афанасьев.

„Во врёмя плавания на корабле регулярно
выходили боевые листки. Они сыграли боль-
шую роль в распространении передового
опыта несения ходовой вахты. В заметках
рассказывалось о бдительности, проявлен-
ной комсомольцем Павловым. o хорошей
работе членов ВЛЕСМ электрика Мельнико-
	‚Ва. моториста Биреева и других.
	За отличное несение ходовой вахты
команлир корабля поошрил большую группу
комсомольцев.
	Открытие
летнего парка
	ЕРОНШТАЛТ, (Корр.  «Нрасного Фло-
та»). Летний парк — излюбленное место
отдыха кронштадтцев. Моряков и жителей
города манят сюда украшенные скульпту-
рами тенистые аллеи, памятники морской
славы, вместительный театр, фонтаны.
Большую работу по благоустройству пар-
ка провели нынешней весной. сотрудники
матросекого клуба.‘ ^

На пруду организован прокат лодок. В
одном из уголков парка имеется теннисный
корт. В уелугам посетителей — волейбол,
крокет, тир, карусели. На-днях состоялось
открытие парка. Оно ознаменовалось мас-
совым гуляньем моряков и молодежи
	Вронштадта.
	«отлично». Примеру передовиков следуют   $ Шефы  нахимовцев. Рижский театр
	юного зрителя шефствует над нахимовским
училищем. Недавно воспитанники были
приглашены на спектакль «Молодая гвар-
дия». Нахимовцы решили показать отдель-
ные отрывки из этой пьесы на сцене своего
клуба. С помощью артистов им это удалось
слелать,
	Артисты ТЮЗ’а побывали в гостях у на-
химовцев. Злесь они лали большой кон-
		и другие воины.

В подразделении по инициативе комму-
вистов и комсомольцев е большой любовью
оформлены красочные стенды и витри-
ны на темы: «Великий Сталин — осно-
ватель Северного флота», «Северный флот
в Великой Отечественной войне», «Подви-
ги  моряков-героев». Во. веех матроеских
	кубриках вывешены портреты воспитанни-   церт.
	ков части — Героев Советского Союза Сив-
ко. Торцева, Бабикова, Вускова.

Ходу подготовки Е всенародному празд-
нику посвящаются специальные номера
стенных газет и местные радиопередачи.
Недавно редколлегия стенной газеты, воз-
главляемая т. Хандогиным, выпустила це-
левой номер «Отличной учебой и диеци-
плиной умножить елавные боевые тради-
ции нашего флота!».

Ко Дню Военно-Морского Флота коллек-
тив матросской художественной  самодея-
тельности готовит большой празлничный
	Пе Г. ЮРЬЕВ

Северный флот.
	учебе. Из месяца в месяц среди авиаторов
растут ряды’ отличников боевой и полити-
ческой подготовки.

С ответным словом выступил отличник
корабля Н. старший матрос Поляков. Он
сообщил гостям, с какими достижениями
встречают экипажи кораблей приближаю-
щийся всенародный праздник — День
Военно-Морского Флота CCCP.

После этого летчики показали морякам
большой концерт своей художественной
самодеятельности. Концерт авиаторов про-
шел с большим уснехом.
	восходно овладевший своей специальностью.
Не успокаиваясь на достигнутом, он изу-
чает ее с большой охотой, содержит свое
заведывание в исключительном порядке и
постоянной боеготовности.

Нагрудными знаками отличных специа-
листов награждены также лучший коменлор
части старший матрое А. Борисов и ряд
	других воинов нашей части.
М. КОПТЕЛЬ.
	  2 Молодежный вечер. Недавно в нашей
‘части был проведен молодежный вечер. На
нем выступили многие матросы и сержанты.
Тов. Мамчур рассказал об Украинской ССР,
т. Лютер и другие — о молодых советских
республиках Латвии’ и Эстонии, т. Орлов -=
о Татарской АССР. Общий обзор по Совет-
скому Союзу и РСФСР сделал отличник
боевой и политической подготовки млад-
ший сержант Погорелов. Затем были орга-
‘низованы игры и танцы.
	И. ЛУКАШЕВИЧ.
		М. И. палинина
	овщины во дня смерти
	даны замкнутые технологические участки.
приспособлений, режущего, мерительного
инструмента, резцов. Это нововведение: на
25 процентов увеличило производитель-
ность, Механизированы сложные лекаль-
ные работы. Стойкость резцов, которые с
помощью электроискровых установок осна-
шаются твердым сплавом. повышена почти
втрое. Токарная обработка ведетея на вы-
	соких скоростях.
	Накануне четвертой: год
	_ ЛЕНИНГРАД, 1 июня. (ТАСС). На заво-
Хах города Ленина проходят беседы, поевя-
щенные исполняющейся 3 июня четвер-
той годовщине co дня смерти М. И.
Калинина.

..В инструментальном цехе завода име-
ни Ф. Энгельса молодые рабочие слушают
беседу шлифовшщика М. А. Александрова.
Старейший производетвенник делится вос-
поминаниями о незабвенном Михаиле Ива-
новиче Калинине, с которым ему ‘посчаст-

Ливилось вместе работать.
— В этом цехе, — рассказывает тов.

Александров. — пламенный революционер,
верный соратник Ленина и Сталина  рабо-
тал токарем-лекальщиком на старом «Айва-
зе». Вот здесь стоял его станок.

— Накогда не забывал Михаил Ивано-

вич нас, стариков, — говорит тов. Алек-
сандров. — Занятый большими государет-
венными делами, всесоюзный староста при-
езжал на наш завод. носящий теперь имя
Фридриха Энгельса. Вместе с нами он ра-
товался обновлению предприятия. росту но-
вых культурных рабочих кадров.

_ Рольшие перемены произошли в цехе за
тоды по’левоенной сталинской пятилетки.
То, что лолалось до войны за полторы еме-
ны, теперь цех вырабатывает за одну. С03-
	Интересная беседа. Капитан Коло-
миец недавно провел интересную беседу с
личным составом о борьбе советского наро-
да за досрочное выполнение послевоенной
сталинской пятилетки. Он зачитал несколь-
ко писем, присланных военным морякам из
различных мест Советского Союза. В них
рассказывается о том, как неуклонно улуч-
шается жизнь советского народа, как совет-
ские люди добиваются высокой производи-
тельности труда. Затем выступили матросы
и старшины. Они рассказали об огромных
преобразованиях, происшедших за годы
советской власти в их родных местах. Вои-
ны обещали неустанно повышать качество
боевой и политической подготовки, крепить
воинскую дисциплину.
	В. ПРОТОПОПОВ.
	КАЛИНИН, 1 июня. (ТАСС). Трудя’чиеся
области свято чтут память своего земляка.
В эти дни на предприятиях, в учреждениях
и колхозах устраиваются доклады и лекция
о жизни и деятельности Михаила Иванови-
ча. Десятки бесед провели среди трудя-
пгихея студенты педагогического института

имени Калинина.
Много людей бывает сейчас в небольшом

крестьянском домике, находящемся в селе
Верхняя Троица, где родилея и провел дет-
ские годы Михаил Иванович. Теперь в
этом домике помещается музей. Сюда при-
ходят колхозники, рабочие, учащиеся. Ста-
рожилы села рассказывают экскуреантам о
своих незабываемых ветречах с М. И. Ва-
	ЛИНИНЫМ.
	Рассказ фронтовика. Оживленно npo-
шел семинар в одном ‘из классов нашего
училища. Изучив богатый опыт партийно-
политической работы в годы Великой Оте-
чественной войны, курсанты рассказывали
с роли политических работников в боевой
обстановке, о героизме советских воинов,
воспитанных партией Ленина--Сталина.
	Особенно интересным было выступление
бывшего фронтовика курсанта Сайгина, рас-

сказавиего о боевом пути, пройденном им в
годы Великой Отечественной войны. Кур“

сант Сайгин получил отличную оценку по
	пройденной теме.
р Г. ВАЙНШТЕЙН.