2 июня 1950 г., пятница, Ne 130 (3543)
	около
	Эта работа принесла о хорошие план,
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
				ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕИ
ПРАКТИКЕ КУРСАНТОВ
	. Coop
руководителей
	На краснознаменном крейсере
	другой, и каждый   тета, опыта и зна

‚ неуклонное дви-
у Недавно коман

{ARAM РАБА РЕМмМААМ пример другим к
	товарищем yw
а а. тийной и KOMCOM
		ром. Конечно, не
	ков. Решение этого вопроса самым тесным образом
связано с обеспечением авангардной роли коммуни-
стов`и комсомольцев, с дальнейшим укреплением дис-
циплины и порядка на корабле, с повышением автори-
тета, опыта и знаний у старшин и мичманов.
	дующий флотом поставил крейсер в
ораблям. Эта оценка была восприня-
	От побудки и’ до отбоя жизнь экипажа крейсера
протекает размеренно и четко. Военные моряки на-
стойчиво стремятся учиться и работать сегодня лучше,
чем вчера, а завтра-—лучше, чем сегодня. Вот почему
	на крейсере один день не похож на
	аоатода ПОЗА УВ A

ЛЕНИНГРАД. (Корр. «Нрасного Флота»).   заявление о приеме его в комсомол, Мы

В военно-морских

училищах проведена   знали ето как старательното, инициатив-

деятельная подтотовка к летней практике   ного матроса. У меня лично не было COMHE-

wernt

Комсомолец Прилуцкий стал больше ит.
тересоваться политическими событиям,

стал больше читать и Поэтому чаще вы.
пазчтатт та пптитимооких эзаматиатх( Зауи.
	инят. Однако
неожиланный
	ний в том, что он будет принят.
на собрании дело приняло о неож
	ступать на политических занятиях, оамет
но повысил свои знания и т, Голубов,
	У нас есть своя небольшая библиотечия,
помимо этого, мы регулярно берем библио-
течку-передвижву: Многие воины Haman
подразделения все свободное время отдаю
чтению. Но были у нас и такие, что не 2ю-
били читать. Следовало заинтересовать ях
книгой. Начали с проведения громкой
читки отдельных выдающихея произво.
ний советских писателей. Так, был mmo.
читан роман Стеланова «Порт-Артур»,
Времени ушло на это много, но молодежь
охотно собиралась и внимательно сл.
шала. Это прививало вкус к чтению. Те,
кто раньше и не бывал в библиотеке, стали
там появляться все. чаше и чаще. cover
ный. интерее вызвала книга «Сталь к
шлак». Учитывая это, комсомольское бюу
решило провести читательскую конферон.
пию по книге.

Мы поставили перел собой задачу, чу.
бы каждый комсомолец служил образцох
подлинно коммунистического отношения у
порученному делу, чтобы каждый бы
примерным, дисциплинированным BOHOL
Комеомольцы Баранов и Прилуцкий подчзе
	недобросовестно относились B caymoe 4
учебе. Мы заслушали их на заседании ком.
сомольского бюро. Товзрищеская критик
принесла пользу. Комеомольцы стали луч
ше нести службу.

Бюро организации  ВЛЕСМ стало извеет
но, что некоторые комеомольцы слабо зна-
ют свое оружие, не умеют им как следует
пользоваться. По указанию командира под.
разделения члены бюро взялись за проведе
ние технических совещаний по оружию. (5-
вещания ‘прошли интересно и активно. В.
ним тщательно готовились. Все это привело
К тому, что число отличников среди ком-
сомольцев стало быстро расти.

Серьезное значение имеет выполнение
молодыми комсомольцами союзных поруче-
ний. В этом отношении сделано немало,
Вомсомольцну Прилуцкому дали задание
оформить комнату политико-просветитель-
ной работы. Он охотно и стафательно вы-
	полнил это поручение, Хорошо полготовил-
	ся и провел несколько бесед т. Цветков.
Активно включаются в работу и дру
комсомольцы.

Большюй школой коммуниетическог
воспитания молодежи являются комсомоль-
ские собрания. Мы тщательно готовинся
& ним, стараясь провести каждое собрание
так, чтобы оно было содержательным, поу-
	чительным. На собраниях молодые к9мс0-_
	мольцы стали принимать деятельное уча-
стие, активнее выступать в прениях.
Комсомольское бюро прекрасно  понима-
ет, что все это лишь начало той большой
работы, которую мы должны вести ереди
молодых комсомольцев, воспитывая их. пре-
данными борцами за дело партии Ленива—
Сталина.
Старшина 1-й статьи
В. ПЕРСИНОВ.
	курсантов. Активно прошел об’единениый
сбор офицеров, которые будут руководить
	учебой курсантов на кораблях и в частях   оборот. Оказалось, что т. Голубов недоста-
флота. Выступавшие на сборе тт. ‚Куликов,   точно разбирается в ряде политических во-

ee en
	Садов и другие рассказали о том, как учи-
лища и кафедры подготовились к летнему
периоду. Проделана большая работа по ©0-
ставлению` программ и методических укз-
заний для практического обучения курсан-

тов.
	Выступавнгие говорили о том, что в те-
кущем году необходимо шире привлекать к
обучению курсантов наиболее подготовлен-
ных  офицеров и старшин кораблей, особен-
но из числа участников Великой Отечеет-
венной войны. Указывали также на необ-
ходимоеть всемерного развертывания опор-
тивно-массовой работы, в особенности вод-
ных вилов спорта.
	Ряд выестунавних высказывали мысль 08
использовании учебных плаваний для изу-
чения будущими офицерами прибрежных
районов. В прошлом году на некоторых
кораблях не’ уделялось” достаточного  вни-
мания организации экскурсий курсантов в
приморокие города. В текущем году будут
организованы посещения фабрик, заводов,
колхозов и совхозов. Курсанты встретятся
со знатными людьми приморских городов я
сел.
В училищах еостоялись также заседа-
ния ученых советов, посвященные об-
сужлению залач летней практики вурсан-
	ТОВ

.
	На учебном
корабле
	На учебном корабле Н. закончены при-
готовления Е приему курсантов. Личный
	состав много потрудился над тем, чтобы
	обеспечить летнюю учебу будущих офи-
церов. Проверена и опробована матери-
альная часть. Особенно хорошо подготови-
ли евои заведывания коммунист Балаки-
рев, комсомольцы Колосов, Смирнов и дру-
гие. Офицер Федоров подготовил всю необ-
ходимую для практики курсантов доку-
ментацию. - р
	На корабле состоялось партийное соб-
рание, посвященное задачам коммунистов
в обеспечении летней практики курсантов.
Партийная организация обязала комму-
нистов — участников Великой Отече-
ственной войны широко пропагандировать
среди будущих офицеров боевой опыт, рас-
сказывать им о славных подвигах моряков,
совершенных ими в боях за нашу совет-
скую Родину.

Учебный корабль Н. имеет богатые бое-
вые и революционные традиции. Партий-
ная организация выделила ряд коммуни-
стов для проведения бесед с курсантами 06
			истории корабля.
(Корр. «Красного Флота»).
	просов. Даже” по: Уставу ВЛЕСМ` он. с за:
труднением мог ответить на вопрос о чле-
нах и кандидатах в члены комсомола и их
обязанностях. . Е
	Вомсомольшы все же проголосовали. 34
прием т. Голубова в комсомол, но тут же
предложили бюро и мне, как секретарю,
самое серьезное внихание уделить воспи-
танию молодых комсомольцев. Это было
тем более необходимо, что и другие вои-
ны, недавно вступившие в комсомол, мало
занимались повышением своего идейного
уровня.

Особенно сильно отставал т. Прилуцкий.
Даже газету он не всегла читал. Во время
потитзанатий товольно ‘часто единетвен-
	ными его ответами нз вопросы руководи-
теля быти: не знаю. не помню, не понял.
	Нало было серьезно заняться улучше-
нием политического просвещения молодежи.
Мы начали с того, что члены бюро побеее-
довали с каждым молодым комсомольцем.
Упор был сделан на раз’яснение решений
Х  с’езда ВЛКСМ, в которых прямо указа-
но, что каждый член ВЛЕСМ обязан неу-
етанно повышать свою политическую гра-
MOTHOCTh, изучать основы  марксивма-
ленинизма и раз’яснять широким массам
молодежи политику коммунистической пар-
тии. Затем организовали кружок по изуче-
нию Устава ВЛКСМ.” Для него подобрали
опытного руководителя. Молодые  комсо-
мольцы стали регулярно собираться на за-
нятия. В первое время говорил только ру-
ководитель, но постепенно слушатели все
активнее втягивались в беседу, хорошо ус-

ваивая программу.
	Номимо этото, для вновь принятых ком-
сомольцев проводятся беседы на такие, на-
пример, темы: «Советский воин-—образец
служды и дисциплины», «Воинские уста-
вы и присяга», «Молодежные организажии
стран народной демократии», «Комсомольцы
на стройках пятилетки» и другие. В прове-
дении бесед болыную помощь оказывают
коммунисты. Так, например, т. Бакунцев
провел бесеху о коммунистической морали,
При этом он увязал ее с жизнью ‘части,
назвал мното фамилий матросов и старшин,
которые находились тут же. Часто высту-
пает с докладами и офицер Рябинин.
	Член комсомольского бюро т. Мартынов
— помощник руководителя группы поли-
тических занятий, в которой учатся моло-
дые комсомольцы. Bee свободное время он
отдает тому, чтобы помочь  отетающим,
еще и еще раз’яенить то, что им непонят-
но или слабо усвоено. Особенно часто
т. Мартынов беседует с т. Прилупким.
Нередко он берет книгу и читает матросу
интересный отрывок или советует . ему
прочесть газетную статью, потом беседует
C HEM по содержанию ce. ]
	из них знаменует для личного состава нэуклонное дви-
	жение вперед.

Выполняя задачи, поставл
воинами великим вождем и
Сталиным, офицеры корабля
	поставленные перед советскими
ждем и учителем товарищем
орабля направляют усилия на
	главные, решающие вопросы боевой и политической
	учебы.
	та как свидетельство того, что труды офицеров, пар-
	ольской организаций не пропали да-
легко и не сразу пришел этот успех.
	О том, как он достигался, и рассказывается в несколь-
ких корресйонденциях; с крейсера, первая ‘из которых
печатается сегодня. у
			Таким вопросом является прежде всего неустан-
ная борьба за непрерывный рост количества отлични-
	1. Успех офицера—в делах его подчиненных
		Офицер Трофимов сам выточил новую
ось для часового механизма лага. Это был
поучительный урок для старшины Елсако-
ва и веего подразделения — Учиться
HAXOXATS выход из самых сложных положе-
ний.
	Нескольких проведенных в подразделе-
ний учений было достаточно, чтобы стар-
шины поняли, что их командир глубоко
разбирается в боевом заведывании каждого
из них, что он видит любой недочет в дей-
ствиях любого прибора. Если к этому при-
бавить завидную работоспособность офице-
ра Трофимова, его отличное знание театра
и маневренных элементов корабля, то ста-
нет понятным, почему он так быстро за-
воевал авторитет у подчиненных.
	Офицер. Грофимов стремилея учить и
воспитывать людей на примере лучших
старшин и матросов подразделения. On
добивался того, чтобы таким воинам. нод-
ражали, стремились достигнуть уровня их
мастерства.

— И я моту добиться того же, что и Ба-
женов, — рассуждал тог или иной матрос,
узнав, что приказом по кораблю старший
матрос Баженов об’явлен отличником боевой
и политической подготовки. Командир под-
разделения и старшина Елсаков всячееви
пробуждали и поддерживали у матроса эту
уверенность, помогали ему овладеть опытом
отличника и самому стать отличником.
	Огромную помощь в выращивании от-
личников оказали штурману крейсера пар-
тийная и комсомольская организации. Не
случайно в первых рядах отличных епе-
циалистов подразделения идут коммунисты
старшина 2-й статьи Чайкин и старший
матрос Баженов, комсомолец Пузырьков и
многие. другие мастера своего дела.
Командир подразделения присутствует на
каждом комсомольеком собрании. Он систе-
матически выступает там. с докладами,
нацеливает комсомольцев на достижение
новых успехов в боевой и политической
учебе. По инициативе тов. Трофимова луч-
шие специалисты в подразделении часто
делятся с товарищами опытом своей рабо-
ТЫ.
	° Немалое внимание обращает т. Трофимов
на стенную газету подразделения. Редактор
стенной газеты комсомолец Пузырьков —
частый посетитель каюты штурмана. Тов.
Трофимов дает ему советы, как лучше, ярче
отразить в газете опыт отличников, как
конкретно помогать личному составу в
освознии спепиальноети,
	Понимая, что современная электронави-
тационная техника требует глубоких, pa3-
носторонних  знаний, высокой культуры,
тов. Трофимов неутомимо помогает старши-
нам в их учебе. Он рекомендует им соот-
ветствующие учебники, наставления и дру-
гие пособия. Часто в свободные часы он
до отбоя засиживается е тем или иным
етарпейной .и_ матросом, раз’яеняя сложную
	схему прибора или теофтетический вопрос.
	Многие из старшин новышают свой обще-
образовательный уровень. Например. тов.
	Елеаков. заканчивает девятый класе. a тов.
	Чайкин обучается в сельмом классе.
	Цель, которую ставил перед собой в на-
чале службы офицер Трофимов, достигнута.
(; каждым днем наращиваются успехи в ра-
боте и учебе личного ‘состава подразделе-
НИЯ.
	Недавно штурман вместе CO старшим мат-
pocom вихаревым построил модель родного
корабля. В ней тысячи деталей. Сделать
такую модель способны те, кто по-настоя-
щему любит море и флот, кто законно гор-
дитея своей почетной профессией.
	Капитан 3 ранга 0. РАВИНСКИЙ.
Капитан П. ПРОШИН.
	— Сейчас ваша главная задача, — ска-
зал штурман крейсера молодому офицеру
Соснову, — изучить людей, научиться
влиять на них, старательно прививать им
любовь к своей специальности, к кораблю.
В нашем подразделении, за исключением
двух недавно пришедших матросов, все
остальные — отличники боевой и полити-
ческой подготовки. Это не случайно...
	Беседа офицеров и на этот раз началаеь
в конкретного факта. Соснов заметил, что
матрос Полушкин нерешительно запускает
прибор. Если обстановка на боевом посту
усложняется, то матрос начинает нервни-
чать, робеет. Как помочь матросу приобре-
ети уверенность в обелуживании прибера
и какую роль в этом может и должен еы-
трать старшина Елсаков? С такими вопро-
сами лейтенант Соснов пришел в офицеру
Трофимову.
	И вот беседа неожиданно вышла за рам-
ки этой темы. Определив роль старшины
Елсакова в воспитании матроса, Трофимов
перешел затем к тому, как, по его мнению,
надо воспитывать подчиненных, какие за-
дачи должен ставить перед собой офицер
советского флота, посвятивигий свою жизнь
большому и благородному делу служения
Родине на боевых кораблях. Трофимов го-
ворил о том, что работа командира оцени-
вается по делам его подчиненных.
	Штурманское подразделение заслуженно
считается на корабле передовым. Находя-
щаяся в заведывании старшин и матросов
электронавигационная техника никогда не
подводит корабль, в самых сложных уело-
виях плавания она  всегла действует
безупречно. Любой выход крейсера в море,
каждая стрельба, каждый маневр надежно
обеспечиваются четкими, точными дейет-
виями рулевых, штурманеких электриков и
других специалистов. “
	Командира подразделения Грофимова от-
личают горячая любовь к своей специаль-
ности, творческая. инициатива в решении
любой учебно-боевой задачи. Эти качества
штурман крейсера прививает и своим под-
чиненным.
	Мыюль о том, что в подразделении каж-
дый матрос и старшина должен быть от-
личником боевой и политической подготов-
ки, возникла у Трофимов» с первых же
дней его службы на крейсере. Он хорошо
понимал значение отличников.
	Но кто такой отличник боевой и поли-
тической подготовки? -—— спрашивал себя
Трофимов. Тщательно’ подумав, он отвечал:
это воин, который глубоко овладел всеми
тонкостями своей специальности, велико-
лепно освоил вверенную ему технику. Да,
это очень важно, но этого мало. Отлични-

ком может быть только тот, кто отчетливо
понимает всю важность и значимость своей
службы на флоте, свою роль защитника
мирного созидательного труда  советекого
народа, евой долг перед Родиной, партией.
Значит, отличник — умелый, высокосо-
знательный и диециилинированный воин.
	Именно таких воинов и стремился вы-
	растить в своем подразделении офицер Гро-
фимов. Он начал с внимательного, обетоя-
тельного изучения каждого старшины и
матроса, ‘ве выяснения их способностей и
недостатков, желаний и стремлений. Он не
ограничивался только вызовом подчинен-
ных для беседы в каюту, а изучал их в
работе и в быту, на боевых постах и в
кхбриках, во время. отдыха и на берегу.
	Иго интересовало буквально все: вести, ко-
торые получил старшина из дому, поелед-
няя прочитанная матросом книга. как вы-
	Для того чтобы воспитать у подчинен-
ных сознание необходимости четких и точ-
ных действий на боевых постах, Трофимов
не раз собирал для беседы весь личный со-
став подразделения.

— 0+ нас с вами зависит безопасность
плавания корабля, —— говорил. он ‚старики,
нам и матросам, — от нас зависит успех
учебно-боевых походов. Рыскнет рулевой
Чайкин на курее, не приведет ‘во-время ги-
рокомпас в меридиан старшина Елсаков и
в результате — неоправданный ‘расход
снарядов, топлива, человеческих усилий,
не говоря уже об опасности навигационной
аварии.

Офицер Трофимов стал так. направлять
учебу в подразделении, чтобы каждый че-
ловек до конца понимал устройство, работу
и назначение приборов и механизмов. Си-
стематически занимаясь 0 старшинами,
Трофимов учил их, как надо строить заня-
тия е матросами, чтобы пробудить у них
глубокий интерес к освоению специально-
сти. При этом он 06060 обращал внимание
старшин на значение их личного примера.
Офинер товорил етаригинам:
	—- Почему некоторые подчиненные стар-
шины Елсакова нерешительно действуют
на боевых поетах? Потому, что они плохо
понимают, что происходит в приборах во
время работы. Для того чтобы изжить этот
недостаток, Елеакову надо на боевом посту
	показать каждому матросу, как правильно!
	запускаются приборы, об’яенить взаимо-
действие деталей механизмов. Такой лич-
ный показ внушит подчиненным мысль:
прибора, каким бы сложным он ни был,
нечего бояться, надо глубоко изучить этот
прибор, и тогда сумеешь его правильно
обелуживать.
	Старшины внимательно прислунивалиеь
к советам офицера. Они видели, как сам
командир подразделения, если это нужно
для. пользы службы и воспитания подчи-
ненных, берется за самую сложную и кро-
потливую работу и превосходно справляет
ся с ней. Наблюдая за деятельностью
командира, старшины не раз убеждались в
огромном значении личного примера.
	На всю жизнь запомнил етаригина леа-
ков следующий случай. Однажды в походе
лаг стал неверно показывать пройденное
расстояние. Когда Елсаков доложил об этом
штурману корабля, тот епросил:

— Вы установили причину неполадок у
прибора?

— Так точно, в часовом механизме изно-
силась ось, — ответил упавнтим голосом
старшина. Он считал, что положение сло-
жилось серъезное. ‘
	Командир подразделения выслушал Ел-
сакова, подумал и сказал:

— На стоянке принесите деталь ко мне
в каюту.

Когда крейсер ошвартовалея у стенки,
Елеаков вместе с матросами разобрал при-
бор и принее офицеру маленькую ось. Тро-
фимов внимательно осмотрел ее и положил
на стол.
	— Аорошо, старшина, постараемся что-
нибудь сделать. .

Через несколько дней штурман снова
вызвал к себе Елсакова. Он протянул стар-
шине блестящий стальной стерженек.

— Как вы думаете, подойдет?
	—- Новая 0сь! — воскликнул радостно
старшина и не в силах сдержать любопыт-
ство спросил: — Rak же вам удалось ее
	раздобыть?
	Разрядные нормы
по гребле
	Из всех видов спорта, которыми занима-
ются военные моряки, гребля — один из
наиболее распространенных, наиболее мас-
совых, И это вполне понятно. Умением
грести должен в совершенетве владеть
каждый матрос, старшина, офицер.

Приказом Всесоюзного комитета по де-
дам физической культуры и chopra при
Совоте Министров Союза ССР гребля на
четырех- и шестивесельных ялах вкаю-
чена в разрядные нормы единой всееоюз-
	HOH спортавной классификации.
	Сотласно . утверждениему положению,
установлен следующий порядок  приевое-
ния спортивных ‘разрядов:

Для получения третьего разряда необхо-
димю выиграть гонку в любых воревно-
ваниях при условии учаютия в этой гон-
ке не менее шести команд:
	чтобы получить второй разряд, нужно
одержать две победы в любых гонках при
участии в них не менее шести команд,
состоящих из епортеменов третьего разря-
да. }
Звание первого разряда присваивается
гребцам в том случае, если шлюпка во-
шла в финальный заезд первенства Во-
енно-Морских Сил или выиграла первен-
ство флота (флотилии) при условии уча-
стия в этих соревнованиях не менее ше-
CTH команд, ‘укомплектованных  физкуль-
турниками второго разряда.

Две победы над шестью командами вто-
рого разряда в финальных гонках copes-
нований не ниже чем нь первенство ба-
зы также дают право гребцам на’ получе-
ние первого спортивного разряда.

Во всех случаях  классификационных
тенок дистанция их не должна быть ме-
nee 10 кб. Обязательным условием полу-
	чения третьего и второго разрядов являет-
ся наличие у всех гребцов значков ITO
	первой ступени. Нретендовать на первый
разрял могут лишь обладатели значка ГТО
второй ступени,

В оезультате проведенных гонок на че-
тырех- или шестивесельных ялах спор-
тивные разряды присваиваются только
требцам. Старшины и командиры шлюлпок
не классифицируются. Установлен также
порядок, согласно которому для получе-
ния высшего спортивном разряда необ-
ходимо иметь предшествующий. Так, если
команда выиграла соревнование, дающее
право на получение первого спортивного
разряда, но в ее составе имеется  гребец
третьего разряда, ему присваивается вто-
рой разряд, A BCON остальным членам
команды — первый.

Спортивные разряды присваиваются
только по результатам; достигнутым в офя-
циальных соревнованиях, об’явленных при-
казами командующих флотами;, флотилия-
ми, командиров (начальников) соединений,

кораблей, частей, военно-морских учебных
заведений.
	Укреплять войсковое товарищество
	Собрание воспитывает комсомольцев
	ких уставов
	в духе воинс
	аботая у мотора, матрое Бондарев об-
ратился за советом к старшине 2-й статьи
Жигалову. Старшина, опытный специалист,
служит на флоте не первый год и легко,
Mor бы помочь Мматросу. Однако, занятый
своим делом, он, недолго думая, ответил:

‚ —Я не справочное бюро...
	Не знай, что делать дальше, т. Бонда-
рев обратился к другому специалисту —
старшине 1-й статьи Галахову. Тот вни-
мательно выслушал его и рассказал, что и
как нужно сделать. Не ограничившись
этим, старшина через полчаса поинтересо-
вался, как идут дела у т. Бондарева. Убе-
дивШись, что. у того все пошло на лад,
удовлетворенно заметил: .
	— Вот теперь у вас полный порядок!

06 этом, казалось бы, не столь большом
событии, пожалуй, можно было вскоре за-
быть и считать, как говорится, вопрое. ис-
черпанным, однако на корабле Н. отне-
елись & этому иначе.
	Дело в том, что старшина 2-Й статьи
Жигалов — комсомолец. Его отношение к
матросу Бондареву было не товарищеским.
Оно никак не соответствовало духу Yera-
ва внутренней службы Вооруженных Сил
СССР, в котором прямо говорится, что с5-
ветский воин ‘обязан «дорожить войско-
вым товариществом, помогать товарищам
словом и делом, удерживать их от дурных
	РТ Чи Г: 9

поступвов и, не щадя своей жизни, выру-
чать их из опасности».
	ВБомсомольская организация решила этот
случай обсудить на открытом собрании.
Никто не собирался, конечно, наклады-
вать на т. Жигалова какое-либо взыскание.
Речь шла © том, чтобы на этом примере
	уврепить у флотсвой моледежи дух дружбы
и взаимопомощи.
	На собрании присутствовало много мо-
лодежи. С докладом «Войековое товарище-
ство» выступил офицер-коммуниет т. Ap-
	мов —— участник Великой Отечественной
войны.
	Илаюстрируя свой доклад примерами н 2-й
	чебы._ Oe

фактами из боевой Жизни и ‘учеб ‘BT, офицер

TW es
	“оо е содзерьнуя силу и значение войско-
вого товарищества на кофабле, ‘где весь
	экипаж должен действовать особенно четко
и слаженно, Затем т. Ломов рассказал, как
И чем опытные моряки могут помогать в
	IE IE’ SAE ne ME и

учебе. молодежи, как прививать ей флот-
ские традиции.
	Первым в прениях выступил старшина
1-й статьи Алекоахин. Осудив поступох
т. Жигалова, он рассказал собранию о пер-
вых днях своего пребывания во флоте, о
своей учебе и жизни.

— Свою специзльноеть я освоих непло-
хо, — заявил он. — Этим я обязан преж-
де всего нашим офицерам,  воспитавшим
меня. Но не в меньшей мере обязан и
товарищам по службе, которые повседнев-
но помогали мне, делились своим опытох
и знаниями...

— На суше ли, в море ли мы всема
должны дорожить войсковым товарищест-
вом, помогать друг другу, делиться зна-
ниями, опытом, последним сухарем, глот-
ком воды, патроном, — сказал участние
Великой Отечественной войны комсомолец
Ширяев.

Интересным и деловым было выступле-
ние комсомольца мичмана Ракиты, раеска-
завшего о значении войскового товарище-
ства в 60%, 0 TOM, как много значит,
вогда один матрос помогает другому, удер-
живзет его от дурных поступков.

Так было, в частности, и с самим мич-
маном во время войны, когда он служы
радиетом. Шел 1943 год. По радио co
общали 0. многих интересных событиях,
Bee с жадностью слушали сводки Совин-
Формбюро. Однажды, будучи на вахте,
мичман захотел настроиться и послушать
сводку Совинформбюро. Он знал, что ва
вахте этого делать нельзя, но все же ео
тянуло послушать. Но’едва он попытался
это сделать, как товарипше сказал:
	ИН
fi Я.
	ты можешь прозевать радиограмму и
штаба.
	Действительно, через 3—4 минуты бы
ти приняты позывные петаба, который 1п6-
редал важное боевое приказание. Такт, Ра-
кита был удержан от серьезного проетупкь
	EEE EEN Е

который мог привести к неприятным по-
слелетвиям.
	В конце собрания выступил старшина
2-Й статьи. Жигалов. Он чистосердечно
признал свою ошибку и пообещал, 370
впредь будет больше помогать товарищам,
передавать им свой опыт и энания.
	Так прошло это не совсем обычное 606-
рание. Оно, несомненно, помогло ele
крепче сплотить коллектив корабля В
дружную боевую семью.

я! С. РЫБАНОВ,
	— Ходить никуда не пришловь, — отве-
тия улыбаясь офицер. — Такую простую
	вещь всегда можно сделать на Борабле
своими силами. _ $
	полняются им комсомольские поручения и!вешь всегда можно
	иногое другое.
	Как ме надо проводить стрелковые соревнования
	стрельбы из винтовок. Судья же по
стрельбе из пистолетов трижды бегал
к т. Махунову за разрешением начать с-
ревнования. Никто не догадалея принести
пару обычных полевых телефонов и тем
самым обесмечить связь между судьями.
Стремясь сократить беготню между рубе-
жами, судьи стали связываться между со-
бой при помощи невразумительных жестов
и выкриков. Такая «евязь» лишь увеличи-
вала беепортялок на стрельбише.
	Konia вскрыли банки е патронами для
пистолетов, то удивились их содержимому.
Патроны были обильно политы техниче-
	ChUM маслом и купались в нем, Rab
соусе.
	Судейская коллегия разрешила стрелять
каждому стрелку своими патронами. Одна
из команд предусмотрительно подобрала 6е-
бе боезапае, даже взвёсила каждый патрон.
Начались горячие споры. В вуматохе стрел-
ки команды, тде инструктором физподготов-
ки т. Горюнихин, стали стрелять не из
присвоенного им оружия, а из оружия т0-
варищей, которое было специально подо-

брано, проверено и отлажено для данного
случая.
	Споры: усилились при онределении  пер-
венства. Чтобы разрешить этот вопрос,
пришлось на следующий день после окон-
чания соревнований позволить трем коман-
дам перестрелять упражнения. В это время
выяснилиеь дополнительные факты, под-
тверждающие плохую подготовку г сорев-
нованиям, Так, например, некоторые стрел-

ки в этом году ни разу не брались за opy-
ие.
	Соревнования длились три лня. Никто
	из организаторов не позаботился © том,
чтобы организовать нормальное питание
стрелков. Поблизости от стрельбища не
оказалось ни столовой, ни буфета. Справед-
ливо жаловались приезжие стрелки и на
то, что они не имели возможности как сле-
дует умыться, побриться, поскольку в OT-
веденных им для жилья помещениях не
было воды. Не было там и радио, газет.
Соревнования происходили под боком у
политуправления флота. Представитель его
только. отмечал карандашом пробоины в
мишенях. Знал 0б этих соревнованиях и
спортивный комитет флота; воэглавляемый
	т. Бухта. Но и он остался безучастным к
столь важному делу.

Плохая организация соревнований, если
их можно так назвать, привела к тому, что
не удалось выявить лучших стрелков. Во
время перестрелки упражнений многие то-
варищи показали более высокие результа-
ты, чем в первый раз. Но судейская колле-
тия засчитала почему-то только первые ре-
зультаты. Непонятно, зачем же тогда было
А повторное выполнение упражне-
НИЙ.

Мы считаем, что политуправление флота
лолжно обстоятельно разобраться в причи-
нах плохой организации столь ответетвен-
ных стрелковых соревнований и возлать по
заслугам виновникам их провала. Нельзя
миритьея в таким положением, когда вои-
нов отрывают от выполнения своих повее-
дневных обязанностей и заставляют их Te-
DATE драгоценное время на дело, которое в
данном случае не принесло никакой поль-
	Н. ОГНЕВ.
	(Корр. «Красного Флота»),
	Спортивно-стрелковые соревнования —
дело важное и ответственное. Они должны
отличаться четкостью и безупречной ор-
ганизованностью. На Балтийском Флоте,
очевидно, забыли об этих элементарных
требованиях, так как ничем другим нельзя
об’яенить серьезные недостатки в проведе-
нии последних соревнований на первенство
флота:
	Условия H начало стрелковых еоревно-
ваний в большинстве частей стали изве-
‚сетны за день до их начала. А для того,
чтобы прибыть в назначенному месту,
участникам потребовалось» несколько дней.
По этой причине пришлось отложить начало
соревнований.
	Вазалось, внезапно образовавнееея. до-
полнительное время можно было использо-
вать для лучнтей организации copeBHoBa-
ний, для обеспечения команд всем необхо-
димым. Но этого не нроизошло, Приехав-
шие стрелки затратили немало сил, чтобы
разыскать место, где они будут соревно-
ваться и где оттыхать.
	На соревнования прибыли не вее участ-
ники. Почему — никто из организаторов
не выяснил. Тем не менее решено было
приступить к делу. С большим опозданием
собрались судьи, причем не в полном е9-
ставе. Главный судья 38 несколько дней
до этого убыл в командировку. Стрельбище
оказалось неподготовленным. Судьи бегали
по полю, кое-как намечая огневые рубежи
H расетавляя мишени.
	Стрельба из винтовок и пистолетов ве-
лась в разных местах, на весьма далеком
расстоянии. Заместитель главного судьи
т. Махунов избрал себе место на рубеже
	СЕМИНАР СЕКРЕТАРЕЙ KOMCOMOJIBCKHX
ОРГАНИЗАЦИЯ
	тг. Чевченко, Карасев и другие рассказали,
RAB комсомольские организации помогаю!
		за укрепление воинской дисциплины и 0]-
	B. KPTbILUCKHA.

ганизвованности.
	Б Н-ской части Краснознаменной Амур-
ской флотилии состоялся семинар секрета-
рей комсомольских организаций. На нем
обсуждался вопрос о задачах комсомольских
организаций в боевой и политической учебе
на летний период. После доклада секретари