2 июня 1950 г., пятнида, № 130 (3543)
АЯ ЗОНУ

———-
ионы
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

OMNUKHO- CA
		ОО,
	NITY OHO от
		В выходной день к пристаням Cesacro-
поля один за другим подходят катера и бар-
вазы, и уволенные с кораблей матросы
расходятся по улицам. Гостеприимно, при-
ветливо встречает Севастополь своих ‘сы-
Нов-моряков, получивших после многих
дней напряженной боевой учебы заелужен-
ное право на хороший отдых. Город и его
жители принарядились для ветречи дорогих
друзей. Настроение праздничное, приподня-
toe. Любит налг народ своих воинов. А лю-
бовь севастопольцев к морякам-черномор-
цам давнишияя, тралиционная.
	На пристанях, только сойдя с барказа,
матросы могут прочесть вывешенный на
стене большой плакат — перечень того,
куда лучше пойти им в этот день, где луч-
ше и с большей пользой провеети часы дог
суга. фти плакаты мы видели еще накану-
не выходного на гвардейском крейсере
«Красный Кавказ», у катерников и артил-
леристов, почти на всех кораблях и во всех
частях Севастополя.
	Исторический. Матросский. Приморский.
Эти бульвары и парки издавна облюбованы
матросами и севастопольцами, дороги и ми-
лы им. Но в нынешнем году здесь стало еще
лучще.
	“Расскажем только 06 одном обычном вы-
ходном дне. Нобываем сначала у моряков-
твардейцев «Красного Кавказа», потом со-
вершим вместе с ними прогулку по городу.
	Как начался этот день на корабле? Веко-
ре после под’ема флага радио об’явило о
шлюпочных соревнованиях подразделений.
	  Это обрадовало личный состав. Не snep-
	вые приходилось гвардейцам наблюдать это
увлекательное зрелище, и все-таки каждый
раз шлюпочные соревнования вызывают
живейший ‘интерес. Все свободные от вахт
провожали и встречали гребцов, «болели»
за команды шлюпок своих подразделений,
радовались ‘успехам победителей. Крепко
жали руки старине 1-й статьи Ермиши-
ну, шлюпка которого показала лучшее вре-
мя в гонках, весело смеялись над теми, ко-
го духовой оркестр встречал исполнением
иронической песенки «Чижик».
	Блеснули в то утро гвардейцы силой и
сноровкой при перетягивании каната. -
	Мичман Суханов, страстный любитель
Этого вида спорта, привлек к этим со-
ревнованиям большое число матросов. По-
том лазали по вертикальному ‘концу. Ha
баке играли в шахматы и шашки. Биб-
лиотекарь корабля вынес на палубу стол и
разложил на нем подшивки журналов, кни-
гй. Это привлекло’ любителей чтения.
	Хорошую инициативу проявили полит-
работники корабля и командиры некоторых
подразделений — они организовали Ha
крейсере своего рода экскурсии: старши-
ны и матросы двух разных подразделений
побывали друг у друга в гостях и получи-
ли более наглядное представление о TOM,
как несут службу их товарищи.
	Так прошло время до обеда, до чаеов
увольнения на берег. После обеда свободные
от вахт занялись чтением книг, игрой в до-
MHHO. Вечером они посмотрели художест-
венный кинофильм.
	Покинем на время крейсер, сойдем на бе-
рег с теми гвардейцами, кто сегодня будет
продолжать свой отдых на берегу. Напра-
вимея сначала на Матросский бульвал...
	Людно, оживленно на танцовальной
площадке. Но еше более оживленно вокруг
волейбольных площадок.  Разыгрывается
первенство города по волейболу, в котором
принимают участие и флотекие спортеме-
ны. Одни команды сменяются другими. Зри-
тели горячо аплодируют победителям.
	одесь же рядом, в летнем театре, выету-
пает художественная самодеятельность ко-
рабля Н., пользующаяся заслуженной по-
пулярностью у военных моряков.
	Большое оживление около теннисных
кортов, где идет увлекательная игра. К ве-
черу часть военных моряков покидает Мат-
росский бульвар, чтобы во-время поснеть
на городской спортивный стадион, где про-
ходят сегодня футбольные встречи. Другие
спешат на водную станцию.
	Исторический! Он весь в зеленом убрап-
стве. Можно часами любоваться отсюда св-
вастопольскими бухтами, кораблями, горо-
дом, сказочно поднимающимся из руин. Ис-
торический бульвар! Здесь на каждом ша-
ту -—— памятники русской славы.
	На бульваре много гостей. Танцуют, по-
ют, веселятся. У большой карты, наглядно
иллюстрирующей сталинский план преоб-
разования природы нашей страны, лектор
рассказывает слушателям 0 величии этого

гие дельные предложения матросов, стар-
шин и офицеров не резлизуются.
	Мы рассказывали выше о том, с каким
интересом наблюдают посетители Матрос-
ского бульвара за спортивными соревнова-
ниями, происходящими на его площадках.
Но если. б зрители сами захотели сыграть
в волейбол, они этого сделать не смогли
бы — «планами не предусмотрено». 06
этом. не заботятся и смециальные работни-
ки, призванные Широко внедрять спорт в

массы, — тт. Ищенко, Балинин, Бонда-
ренко.
	Кажется, не ахти какое хитрое сооруже-
ние — илющалка для городков, а вот стро-
ится она на Историческом уже... второй
rol.
	Почему, например, так редко на летних
площадках города и на кораблях устраива-
ются встречи со знатными людьми города,
которые могли бы многое расеказать моря-
кам о родном Севастополе и его стройках.
	‚ Мы видели, как проходил один из обыч-
ных выходных дней. Отдыхая, моряки пре-
бывали, все-таки, главным образом в роли
зрителей или слушателей. Не было за-
тейников, которые могли бы организовать
Жжизнерадостную флотекую молодежь для
	спортивных игр, увлечь ее другими заня-
ТИЯМИ.
	Но впрямь ли нет в Севастополе таких
затейников? Ну, скажем. нет их в мат-
	росском клубе (что, конечно, очень
Плохо, так Kak клуб не может по-
настоящему хорошо работать, если не будет
опираться на многочисленный актив своих
помощников), но немало затейников можно
найти на кораблях. Почему же их не при-
влечь для работы среди отдыхающих мо-
ряков?

° Так, например, 14 мая проводилось
массовое гулянье. Для этого дня были
мобилизованы культурные силы кораблей
— затейники, баяниеты, художественная
самодеятельность. Многие офицеры с кораб-
лей участвовали в гулянье вместе со сво-
ими подчиненными, способствовали хоро-
шей организации отдыха. Но вот наступил
следующий выходной день. Матросы с тех
же кораблей снова сишли на берог, но Tak
как на этот раз было не «евое» гулянье,
то; руководящие политработники не стали
заботитвся ни о баянистах, ви о затейни-
ках и прочем. Не было видно политработ-
ников этих кораблей на бульварах. Ko-
нечно, такой местнический подход в делу
вреден.
	Трудно представить себе, что в условиях
Севастополя матросский клуб только евои-
ми собственными силами сумеет хорошо
удовлетворить запросы всех посетителей
летних площадок. Ему нужна конкретная
помощь. Политуправление флота должно
обязать политработников кораблей и ча-
стей принимать деятельное и постоянное
участие в организации досуга моряков на
берегу и взыскивать с тех, кто игнори-
	‘‚рует это весьма важное zero.

днои пень
	грандиозного плана, знакомит моряков с
тем, как он осуществляется.

На открытой плошадке идет бесела 0
книгах. Многолюдно возле столов, на кото-
рых идет игра в шашки. Сеане одновремен-
ной игры на нескольких досках проводит
т. Бондарь, >
	Из края в край города переливается ‘по-
ток людей в бело-синих воротниках и бес-
козырках. Особенно много моряков у музея.
Черноморского флота. Экскуреиями и оди-
ночками проходят они по залам, где каж-
дый экспонат говорит 0 славе нашего ору-.
жЖия, о геройстве, мужестве и доблести во-
енных моряков. В книге отзывов посетите-
лей мы встречаем десятки записей, подоб-
ных той, которую оставили ибеле осмотра
музея старшины 2-Й ‘статьи тт. Сорочан,
Прягаев и Майков: «Мы гордимся нашей
Родиной и заверяем, что’ всегда и всюду
будем беззаветно боротьея за ‘счастье на-
шего народа».

Отсюда, от музея, начинаются и мар-
шруты экекурсий по историческим местам
города-героя. В числе экскурсантов мы мо-
KEM встретить и наших знакомых е гвар-
дейского крейсера «Красный Кавказ» ис
многих других кораблей. Участники экекур-
сий побывали на’ знаменитой Сапун-горе,
на’ Малаховом кургане, обмотрели’ многие
исторические памятники, которыми так бо-
гат и славен Севастополь.
	Не менее десяти различных кинофильмов
показали городекие клубы и кинотеатры в
этот день флотскому зрителю.
	В одном из клубов выступал театр Чер-
номорского флота. В Доме офицеров гастро-
лировал ансамбль песни и пляски терских
казаков, побывавший, кетати сказать, до’
этого с шефскими концертами на кораблях,
в том числе и у твардейцев «Врасного Кав-
каза». Городской театр им. Луначарского
показал премьеру — пьесу Островекого
«Невольницы»,

...Ночь спустилась над городом. Понемно-
гу пустели парки и улицы. Моряки возвра-
щалиеь на корабли, ручейками стекались
вниз в пристаням, оживленные, радостные.

— Хорошо ‘отдохнули! Завтра снова за
боевую учебу, еще энергичнее, еше само-
отверженнее!

eke

Это был обычный выходной день, кото-

рый нрошел ярко, интересно, а
Но потому, что командование нпроявило за-
Gory of организации отдыха личного соста-
ва, & культурно-просветительные учрежде-
ния заранее подготовились к ветрече моря-
ков на берегу.
	На Черноморском флоте командиры всех
степеней все больше и больше убеждаются,
что хорошо организованный отдых личного
состава — одно из условий, способствую-
щих успехам боевой и политической подго-
товки, укреплению дисциплины и порядка.
	Политическое управление Черноморского
флота принимает ряд мер к тому, чтобы
улучшить организацию досуга моряков на
кораблях и на берегу. Известных резуль-
татов оно уже добилось, о чем свидетель-
ствует описываемый нами выходной день.
Еженедельно в политуправлении собирают-
ся начальники флотских клубов, обсужда-
ют план проведения предстоящего выход-
ного дня и получают указания. Это посто-
янно напоминает работникам клубов o He-
обхолимости уделять должное ‘внимание
досугу личного состава. Легче стало согла-
совывать различные мероприятия. прово=
димые в гарнизоне и. на кораблях, для
того чтобы лучше распределять наличные
силы и средства, проводить обмен коллек-
тивами художественной самодеятельности
итх

Но это пока только первые шаги, еле-
лано още мало, и нельзя ни в коем случае
удовлетворяться этим малым, а такая опас-
ность’ -— успокоения на достигнутом —
есть. Мы наблюдали ев на некоторых ко-
раблях, в гарнизонном матросском клубе,
дай в некоторых политотлелах.
	Ссылаясь на напряженность периода
летней учёбы на кораблях, тт. Коробчиц и
Ефанов, например; ослабили деятельность
своих клубов. Им, видно, невдомек, что,
чем напряженнее труд матросов; тем боль-
шая необходимость в хорошем культурном
	ОТДЫХЕ.

Культурно-просветительные pasommmnat
флота еще не используют всех имеющихся
возможностей для организации досуга во-
енных моряков. Планы очередных выход-
ных дней почти точь в точь повторяют то.
	чт0 уже было раньше. Мало еше иници-
	зтивы, хорошей, полезной вылумки. Мно-
	Боенные моряки предлагаю!
	Хочется, чтобы в
	торическом бульварах было еще интереснее, Правда,
здесь выступают Коллективы матросской художественной
самодеятельности, демонстрируются Кинофильмы, но это-
го недостаточно. Мало на открытых площадках споотив-
	ных сооружений и
	аттракционов. На Историческом буль-
	варе, например, можно ‘устроить несколько площадок для
	городков и других
онах здесь могут
менно.
	В летние месяцы
так: возврашаемся
	игр. В различных играх и аттракци-
участвовать сотни человек одновре-
	Старший матрос Н. ВОРОПАЕБВ.
	Корабли часто выходят в море. Бывает
из похода, Команды физКкультурников
	На нашем Корабле есть много матросов, Которые хотят
побывать на исторических местах Севастополя. К сожа-
	редко.
	лению, такие экскурсии организуются
Партийная оргавизация Корабля,  1
	11артийная организация Корабля, Культурно-просвети-
тельные учреждения флота должны чаще устраивать экс-
Курсии матросов по местам героических боев, приглашая
в Качестве руководителей этих экскурсий офицеров: и
старшин-сверхсрочников — активных Участников Bean-
	Кой Отечественной войны.
	Лейтенант Б. БЕЗЛЕПКИН.
	2 Се мастерами спорта СССР. Такая возможность имеет-

Лейтенант Н. КОСТИН. ся. В Севастополе служат несколько моряков — мастеров’
1 спорта, в том. числе рекордемен по стендовой‘ стрельбе
	С. С. Сухарев.
	Лейтенант Н. ШМАЛЬ.
	В часы досуга на к

а рейсере «Красный Кавказ». Выступает ансамбль песни и пляски тереких казаков, прибывший в гости к
гварлейнам. . у
			х

Опора
на актив.
	Матросский клуб нашей части за хоро-
шую работу был премирован Военно-Мот-
ским Министром. За последнее время клу-
бом многое сделано для организации куль-
турного отдыха личного состава. Значи-
тельную помощь тов. Мирошниченко окд-
зывает в этом совет клуба. Перед каж-
дым воскресеньем члены совета обсуждают
план проведения выходного дня и при-
нимают активное участие во всех массо-
вых мероприятиях.
	С большим желанием посещают матровы
и старшины лекторий клуба. которым ру-
ководит член совета тов. Беляев. Толь-
ко в мае месяце здесь прочитаны для лич-
ного состава лекции: «Победа советского
народа в Великой Отечественной войне»,
«Изобретатель радио А. С. Попов», «Вели-
кий русский полководец А. В. Суворов» и
другие. Ё чтению лекций привлекаются
наиболее опытные командиры и политра-
ботники.
	Активно участвует т. Беляев в выпуске
фильм-газет, в которых расскавываетея 0
отличниках боевой и политической полго-
товки. Мичман Задорожный 16 лет про-
служил. в нашей части, Он — участник
Великой Отечественной войны, имеет не-
сколько правительственных наград. Старо-
му моряку, хорошему воспитателю подчи-
ненных коммунисту Задорожному был на-
днях посвящен специальный номер фильм-
газеты. Эти фильм-газеты, ‘хороню оформ-
ленные, в музыкальном сопровождении, мы
показываем личному составу в выходные
дни. Зрителей всегда много, фильмы поль-
зуютея большой популярностью.
	Радиоузел клуба по выходным дням пе-
редает концерты по заявкам отличников
боевой и политической подготовки. Кроме
того, по радио читаются произведения со-
ветских писателей-—лауреатов Сталинской
премии. Недавно, например, закончено
чтение романа 9. Казакевича «Весна нз
Одере». Деятельное участие в работе мест-
ного радиовещания принимает член сове-
та клуба тов. Яныков.
	Член совета клуба Ольга Осиповна Его-
рова широко привлекает к участию в
культурно-просветительной работе членов
семей ‘военнослужащих. Члены семей учз-
ствуют в драматическом, хоровом и тан-
цовальном коллективах, выступают почти
каждое воскресенье в собтаве‘наших вон-
цертных бригал.
	С началом лета многие из’явили жела-
ние проводить выходные дни за городом.
Член совета клуба т. Олым организовал
выезд группы моряков в один из пригород-
ных районов. Матросы и старшины весело
провели время. Теперь такие. прогулки
устраиваются систематически. Матросы и
старшины в0 время загородных гуляний
осматривают места исторических боев.
	Почти каждый выходной лень большие
группы моряков бывают на кораблях фло-
та, знакомятся с жизнью и учебой своих
друзей по оружию. Как правило, посещения
кораблей сопровождаются выступлением
нашей матросской художественной само-
деятельности. В свою очередь, в эти дни
участники художественной вамодеятельно-
сти кораблей выступают в нашем клубе.
	Не проходит ни одного выходного дня,
чтобы в части и в подразделениях He
состоялось массовых: спортивных соревно-
ваний. Их организует член’ совета клуба
т. Белов. Силами физкультурного актива
у нае создана большая спортивная база.
Е услугам желающих. поиграть в волей-
бол, баскетбол и другие спортивные игры
предоставлены ‹ многочисленные площалки
стадиона. С открытием плавательного сезо-
на начнет работать водная станция, ‘по-
строенная силами личного состава части.
	Большюе внимание совет клуба уделяет
развертыванию культурно-просветительной
работы в подразделениях. Например, в под-
разделении, где секретарем комсомольской
организации т. Кравченко, организован
драматический кружок. Первая егб’ поста-
новка «За’окнами посольства» была тепло
принята зрителями. Сейчае кружок ра-
ботает нал новой пьесой.
	Конечно, в деятельности нашего клу-
ба есть еще немало недостатков, HO мы
	стараемся в своей работе внимательно ппи-
слушиваться к советам и пожеланиям мо-
ряков H выполнять эти пожелания.
	К. ШТУНДЮН,
член совета матросского клуба.
	Бажное условие ‘повышения
боевого мастерства
и укрепления дисциплины
	церты. №роме того, на корабле был -врга-
низован ряд литературных вечеров, по-
священных творчеству Горького и Маяков-
ского. Состоялось четыре кинофеетиваля:
регулярно проводятся тематические радио-
передачи. Я уж не говорю о выступлени-
ях нашего многочисленного  спортавного
коллектива.

Во всей этой многогранной работе клуб
опирается на, повселневную помощь пар-
	THHHOH и Комсомольской организаций ко-
рабля. Особенно большая роль в этом при-
	надлежит кмсомольцам— Застрельщикам и
			нервым участникам различных культур-
но-массовых -мероприятий. Активно ра-
ботает совет клуба. Для чтения лекций cH-
стематически привлекаются офицеры Мар:
гун, Григорьев, Савокин и другие. Ноето-
янно участвуют в организации культурно-
го отдыха личного состава и офицеры Во-
ронцов, Ёрасильников. Лейтенант Волосков,
например. ‘организует для подчиненных
культпоходы, игры, постоянно держит связь
с клубньыми работниками, советуется, как
лучше занять лосуг матросов и старшин.
	Op некоторых офицеров иногда прихо-
дитея слышать сетования, что дни отды-
ха личного состава проходят ‚„екучно,
неинтересно. Думается, что в таких елу-
	чаях вина целиком ложится на тех, вто
так организовал или, точнее, не органи-
зовал проведение дня отдыха, — на
командиров и политработников.

Оргализация выходного дня прежде
всего требует продуманного и четкого
	планирования. У ‘нас день отдыха плани-
руетея   очень тщательно. Заместитель
командира корабля по ‘политчасти подво-
дит итоги проведения предыдущего выход-
ного дня, затем начальник клуба совмест-
но с членами совета клуба и активом ео-
ставляет предварительный план. меропри-
ятий и дает его командованию для утвер-
	жлдения. Бся воскоееная программа отды-
	ха. как правило, обязательно  выпол-
		Чичный состав корабля сдавал учебную
вадачу. Напряженно работали все артил-
леристы, электрики, сигнальщики.  Mop-
ская служба — нелегкая служба. Она
требует от’ каждого матроса. старшины и
офицера мобилизации всей его энергии,
способностей, заставляет в нужный мо-
мент собрать в кулак все физические и
	хуховные силы. Но вот прозвучал сигнал
	«тоя. Задача выполнена успешно. И тут
на палубу вышли певцы, танцоры,  музы-
канты, чтецы, — не бригада приезжих
артистов, & вами же моряки корабля,
участники художественной самодеятельно-
сти, многие из которых только что стоя-
ли у орудий, аппаратов и приборов. За-
звучала музыка, полилась песня, ‘нача-
лась задорная пляска. Множество матросов
собралось, чтобы посмотреть и послушать
своих любимцев. Усталость как рукой
CHAO.
	Tanne концерты, помогающие личному
составу корабля культурно и весело про-
вести свой досуг в перерывах между уче-
бой, не являются редкостью. они прочно
вошли в жизнь налиего корабля. В этом
ду состоялось уже более двадцати вВы-
ступлений корабельной  самодеятельноети
и самодеятельных коллективов из других
воинских частей. Ёроме того. наши  мат-
ры и старшины дали около сорока кон-
цертов на других кораблях и в частях.
	Трудно переоценить значение  органи-
зации здорового, веселого, культурного от-
дыха моряков. Обеспечить полноценный,
разумный отдых — значит содействовать
борьбе з» новые достижения в учебе, за
укрепление дисциплины а порядка.
	Казалось бы. это простая истина. Тем
не менее находятся у` нас еще офицеры;
котрые к организации  вультурно-про-
светительной работы на корабле относят-
ся с хололком. Нужно ли доказывать оши-
бочноеть такого взгляда? Вся практика
клубной деятельности на нашем корабле
подтверждает ту истину, что продуманная
система увлекательных и разнообразных
клубных мероприятий помогает моряку
лучше знать жизнь Советской страны,
знакомит его C достижениями отечествен-
ной науки, техники, литературы и #с-
кусства. расширяет его кругозор.  благо-
творно влияет на его  идейно-политиче-
ский рост и в конечном счете способет-
вует тому. что моряк лучше, с еше более
Высоким. чувством ответственности выпод-
нявт порученное дело.

Неправильно думать, что клубную дея-
тельность можно ограничить одними толь-
к концертами и демонетрапией  кино-
фильмов. Залача культурно-масеовой  ра-
	боты неизмеримо облтирнее. Нрактика клу-
6a нашего корабля показывает, что чем
	многостороннее работа клуба (а это во мно-
том зависит of привлечения широкого

актива). тем большие матросские массы
он К себе притягивает, тем успешнее ре-
шает свои задачи как помощник коман-

дования в воспитания войнов.
	В текущем году на корабле в общей
сложности прочитано для личного состава
около 70 лекций на общественно-полити-
ческие темы. © международном  положе-
нии, о странах народной демократии, 0
ходе строительства коммунизма в вашей
стране и т. д. Были проведены циклы
лекпий по произведениям В. И. Ленина и
И. В. Сталина. о советской литературе, о
приоритете советокой науки и техники, 0
моральном облике советского воина. и дру-
гие.
	Интересная форма клубной работы —
встречи я беседы воинов CO знатными
люльми чашей Родины: передовыми людь-
ми производства. деятелями Науки и
культуры, — нашла у нас широкое при-
менение. Таких встреч было организовано
более десяти. ‘Состоялиеь также’ ветречи и
	обмен опытом с солдатами. сержантами и
офицерами военного округа, в личным со-
ставом частей береговой обороны.
	(Серьезную работу проводит клуб по ор-
ганизации экскурсий. в холе которых эки-
паж корабля знакомится в историческим
прошлым тех районов. где он несет свою
боевую вахту. С большим интересом мат-
DOCH и старшины «©6102 DY ROBOACTBOM
опытных. лекторов осматривают лостопри-
мечательвости города. посещают музеи.
Клуб организовал в текущем году много.
	RYIBTHOXOINOB в Театры. кино и Ha KOH-
	Севастополе, вопреки существующим
положениям, матросский клуб не самостоя-
телен, он фактически подчинен начальни-
ку Дома офицеров, в результате чего cTpa-
дает практическая деятельность и того и
другого культурно-просветительного учре-

ждения. До сих пор, однако, этот вопрос
не разрешен.
	№ политуправлению Черноморского фло-
та могут и должны быть пред’явлены за-
конные требования: лучше вооружить по-
литработников и клубных работников. в
частности, передовым опытом организации
досуга личного состава. За таким опытом
не’ всегда далеко и ходить. Так, например,
на корабле, где политработником т. Подки-
лышев, для обслуживания матросов в часы
досуга хорошо используется художеетвен-
ная самодеятельность. На корабле, где по-
литработником т. Серов, умело ортанизуют
работу вокруг кинофильмов, составляют ло-
ходчивые, содержательные радиопередачи
AT. Z.
	Моряки е гордостью и любовью называ-
wr Севастополь столицей Черноморского
флота. Они хотят, чтобы в этом славном,
любимом городе можно ‘было после плава-
ния в море, после налтряженных будней бо-
свой учебы культурно и весело отдохнуть.
Нельзя жалеть ‘ни сил, ни времени на op-
ганизацию такого досуга, способствующего
укреплению воинской дисциплины и по-
рядка, повышению качества боегой полго-
	ТОБИ.
А. СЕМЕНОВ.
	дни увольнений на Матросском и Ис-
	Нередко мы практикуем «обмен» худо-
жественной ‘самодеятельностью © другими
кораблями. Например, в один из’ выход-
ных дней у нас с большим уепехом вы-
ступали певцы, танцоры. и музыканты
корабля, где лейтенант Шалахвостов. Ши:
роко используем мы и шефекую помощь
	Госфилармонии южного берега Крыма.
Клуб регулярно организует  товарище-
ские ‘встречи шахматистов и шаши-
	CTOB Тазличных подразделений: Бсе aro
укрепляет дружбу в матросекой среде,
способствует успешному выполнению ¢a-
дач боевой политической подготовки,
укреплению. воинской дисциплины.
	Очень важно. чтобы сами организаторы
культурного матросского лосуга были пе-
редовыми во всех отношениях. Это дело
нельзя доверять, разболтанным и недис-
пиплинированным воинам, которые › пле-
тутся в хвосте. У нас клубные активисты
корабля — это наиболее дисциплиниро-
ванные, умелые специалиеты. Достаточно
назвать хотя бы комсомольцев старину
2-й статьи Баранюк. сигнальщика Нау-
мова. ‘артиллериста Полтанова. старшину
1-й статьи Устимова. Все они — отлич-
ники боевой и политической подготовки,
а в свободное время замечательные Opra-
низаторы культурного ‘досуга своих това
ришей. Актявное участие в художествен-
ной самодеятельности, в культурно-про-
светительных меротриятиях нисколько He
мешает. а. несомненно, способствует ус-
	цехам боевой учебы.
	Когда Корабль стоит на рейде, вся работа по обеспече-
нию Культурного досуга личного состава ложится на
партийную организацию и офинеров Корабля. Мы многое
сделали, чтобы после напряженной боевой учебы матросы,
старшины и офицеры получили в воскресный день хоро-
ший, содержательный отдых. Но пока еще нам слабо по-
могают Культурно-просветительные учреждения флота. В
частности, Кинобаза, Как правило, дает на Корабль, нахо-
дящийся на рейде, старые Кинокартины, хотя имеется
	полная возможность получить новые.
	сходят на берег на тренировКу, а спортивные площадки
заняты. Нужно, чтобы гарнизонный матросский Клуб бо-
лее продуманно составлял расписание тренировок и
	встреч на спортивных площадках МатроссКого бульвара.
Редко устраивает наш матросский Клуб встречи с
	Bee же в организации культурното до-
суга экипажа, ‘особенно в‘море; нз походе
имеютея ‘ий ‘существенные недостатки.
	Очень редко еше посещалт корабль ква-
лифицированные лекторы Политуправле-
	ния, также редко бывают у нас канперт-
ные бригады: Дома офицеров и матросеко-
го клуба.

Вультурный и -sxoponuit отдых  моря-
ков способствует успешному ‘выполнению
задач боевой учебы, воспитанию  высоко-

лисциплинитованных воинов, Прямой долг
наших сфицеров —— по-настоящему взать
организацию ‘досуга ‘матросов и старшин в
	свой руки.
		Зимой и весной этого года очень часто Комсомольские
	активисты приобретали билеты в театр, Кино и распрост-
раняли их среди личного состава. Так, например, я по-
	бывал за это время на постановках гастролировавшего в
	новые Фильмы
	городе Камерного театра, просмотрел
	В последний выходной день Клуб нашего Корабля про-
вел много интересных мероприятий. Были организованы,
различные игры и аттракционы, показательные выступле-
ния спортсменов. На верхней палубе играл духовой ор-
keerp, работала передвижная библиотека. Радиоузел
транслировал Концерт по заявкам матросов и старшин,
Шахматисты участвовали в турнире.
	Хотелось, чтобы так же весело и полезно проходил kax~
	дый выходной день.
	Матрос С. ТОЧКОВ.
	«Кубанские казаки», «У них есть Родина» и другие. Очень
	моего отделения
	часто ходили в театр и Кино матросы
тт. Карпов, Ганзеро и другие.
	Началось лето, и распространять билеты на Корабле не
стали, А напрасно. На берегу мы бываем редко. Выйдешь
в город, захочеть посмотреть интересный Концерт или
	А. ПОДТЫКАН.
	постановку, но билеты все проданы.
Старшина 2-й статьи