Решение политбюро СЕПГ в связи
с Общегерманским слетом молодежи
	Бак 6000-
_ политбю-
	молодежь выиграла серьезную битву ва
	мир!
Общегерманокий слет показал всему мн.
	ру, что молодежь Германской демокралу.
ческой республики единодушно поддержл-
вает президента Вильгельма Пика и пра.
вительство Отто Гротеволя, которое сон.
	Dla ПОМАДУ aE Ре ee
болыним   МИ прогрессивными законами, обобенно

длительный мир. Прошедшая ©
700 тыс. законом © молодежи, оказывает больш

воодушевлением демонстрация
ВОДУ   содействие развитию молодежи. Движение
	молодых активистов Производства, труц-
вое соревнование, развитие новой масеовой
вультуры, движение юных  пионермв и
распвег демократического — спортивного
движения — все это доказывает, что на-
та молодежь охвачена духом демовратич.
ского строительства».

`Политбюро СЕПГ призывает немецкую
молодежь укреплять дружбу е молодежью
Советского Союза и стран народной демо.
кратии, активно участвовать в борьбе На.
ционального фронта за ‘единую  демокра»
тическую и миролюбивую Германию, быть
ГОТОРОЙй К ТРУДУ И Защите мира,
	ческой республики и более 39 тыс. моло-
оо Tanvauom geatach био
	МИЛЛИОНОВ
	дежи из Западной Германим явилась
стящим доказательством воли MHAT
	молодых ‘немцев НИКОГл& больше не поз-
эотите  пополрЗорать гебя в империали-
	етических военных целях, против Совет-
ского Союза, решимости приложить всю

свою молодую энергию и все организован-
ные силы в борьбе за великое дело вос-
становления —©ехинетва демократическо i
	Германии».
	Открытие заседания
Исполнительного комитета
Всемирной федерации
	демократической молодежи
	БЕРЛИН, 1 июня. (ТАСС). Вак сообщает
бюро печати Исполнительного комитета
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи, вчера в Берлине собралось заседа-
ние Исполнительного комитета Всемирной
федерации демократической молодежи.
	На заседании присутствовали представи-
	тели молодежных организаций Франции,
США, Англии, Советского Союза, Испании,
Румынии, Болгарии, Витая, Чехословакии,
Бразилии, Греции, Эквадора, Индии, Въетна-
ма. Дании. Голланлии, Норвегии, Аветрии,
	Венгрии. Польши, Австралии, Германии и
	Италии.
	Советская молодежь на заседании была
	представлена В. И. Кочемаховым и Ю. М.
Брусничкиным.

Заседание Исполнительного комитета от-
крыл президент Всемирной федерации демо-
кратической мололежи Ги де Буассон.

С привететвенным словом от имени гер-
манской демократической молодежи на заее-
дании Исполнительного комитета выетупил
	председатель Центрального совета» Союза!
		свободной немецкой молодежи Эрих Хоне-
кер. .

В своем выступлении Эрих Хонекер с00б-
щил, что, по полученным им сведениям, за
истекшие двз дня английские оккупацион-
ные власти арестовали более 6 тысяч участ-
ников Общетерманского слета моледежи, воз-
вращавшихся в себе домой в Западную Гер-
манию. Члены Исполнительного комитета, ©
возмущением встретили сообщение о новом
	акте насилия английских оккупационных
властей. Исполнительный комитет принял
решение направить верховному английскому
комиссару в Германии генералу Podepreony
телеграмму протеста.

‚Затем принята следующая повестка ‘хня:

1. 0 задачах демократической молодежи
TIO дальнейшему участию ее в движении
сторонников мира.

2. Всемирная федерация демократической
молодежи и ее задачи в борьбе за укрепле-
ние рядов демократической молодежи мира.

3. 0 ходе подготовки в международной
конференции, посвященной охране здоровья
и лемократического воспитания детей.
	Крупные военно-воздушные
учения над Западной
Европой
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, организация  дер-
жав — участниц Брюссельского договора
опубликовала в Лондоне заявление, в Ко-
тором говорится, что в августе над Запад-
ной Европой будут проведены  крупней-
шие в мирное время военно-воздушные
учения, в которых примут участие звоен-
ные самолеты США, Англии, Франции,
Бельгии. Голландии и Люксембурга. Уче-
	ния будут происходить в районе круиней-
	них промышленных центров и узлов KOM-
муникаций Франции, Бельгии и Голлан-
дин, Во время военно-воздушных учений
всеми будет применятьея английский
ЯЗЫК.

Атентетво сообщает далее 0 созланий
Tak называемой инспекционной эскад-
рильи Западного союза в целью стандар-
тизации летной техники военно-воздуш-
ных сил стран — участниц  Брюссель-
кото договора.
	Наводнение в Иране
	ТЕГЕРАН, 1 июня. (ТАСС). По сообще-
ниям иранской печати, в Менхеде в ре-
зультате наводнения сильно пострадала
	часть города, разрушено оБоло тысячи до-
мов. погибли 40 жителей.
	канского ставленника президента Филиптин
Киерино. Знаменательно, что ветреча в Ба-
	гИо состоялась через неделю после окон-
чания совещания представителей стран
Британской империи в Сиднее (Австралия).
Сам по себе столь частый созыв конферен-
ций стран Юго-Восточной Азии весьма
симптоматичен. Лихорадочная активность,
правящих кругов США и Англии, являю-
щихся организаторами этих мероприятий,
вызвана страхом перед растущим нацио-
нально-освободительным движением в коло-
ниальных и полуколониальных странах,
перед. замечательными успехами сил про-
гресса и демократии в Азии. Англо-амери-
канские империалисты пытаются об’еди-
нить силы реакции. В этом смысл конфе-
ренции в Вагио.

Однако в Вашинттоне и` Лондоне отдают
себе отчет в подлинных настроениях наро-
дов Азии, глубоко симпатизирующих делу
демократии и, в частноети, блестящим
победам Китайской народной республики.
Англо-американские империалисты не ре-
шаются выступать с открытым забралом и
тщательно маскируют свои агрессивные на-
мерения. Пытаясь обмануть мировое обще-
ственное мнение, председатель  конферен-
ции в Багио филиппинский миниетр иност-
ранных дел Ромуло поторопилея в пер-
вый же день заверить в «мирном» и «чи-
сто экономическом» характере совещания.
Ремуло пытался доказать, что совещание
носит «невоенный характер» и «не на-
правлено против какой-либо страны или
групны стран».

Бто поверит этому! Известно, что еще
год назад филиппинский президент Кирино
заявил о решении создабь «антикоммуни-
стический фронт» в Азии. 10 июля про-
шлого года Чан Кай-ши посетил Филиппины
и вместе с Кирино совещалея по этому во-
просу. Тогда же было. договорено, что будет
созвана специальная конференция. Филип-
пинский президент начал устанавливать
контакт се резкциовными кругами стран

Юго-Восточной Азии, Приглашения на кон-
ференцию в Багио были разосланы еще в
сентябре 1949 года. В те дни, как сообщает
корреспондент агентства Фране Пресс, от-
Ерыто говорилось, что на конференции бу-
дут рассматриваться две проблемы: антиком-
мунистические мероприятия союза стран
Юго-Восточной Азии и создание военного
блока этого района.

С тех пор ничего не изменилось в пла-
	100 миллионов подписей под Стокгольиским
воззвакиет  остоянного комитета
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Пленарная
сессия Бюро Постоянного комитета Вее-
мирного конгресса сторонников мира про-
исходила в Лондоне 31 мая и 1 июня. На
заседании предеедательствовали поочередно
профессор Бернал. Эжени Коттон, Поль
Робсон и Д’Арбусье. Помимо членов Бюро
и секретарей Постоянного комитета, на
сессии присутствовали также представите-
ли Советского комитета зашиты мира, ко-
митетов защиты мира Англии, США, Фин-
ляндии, Дании и Швеции.

В сессии приняли Участие следующие
делегаты: Д’Арбусье — генеральный сек-
ретарь Демократического об’елинения Афри-
	ки; Луи Байо — видный деятель Всемир-
ной федерации демократической молодежи;
проф. Бернал — вилный английский уче-
	ный; Эжени Воттон — председатель Союза
франпузских женшин и прелселатель Меж-
	дународной демократической федерации

женщин: Дж. Кроутер — ученый, писа-
тель, председатель Английского комитета
защиты мира; Ив Фарж — председатель

организации «Борцы за мир и евободу»;
Эдвард Хейберг — председатель Датского
комитета сторонников мира; Годинова-Спур-
на — заместитель нредседателя Националь-
ного собрания Чехословакии, председатель
Чехословацкого комитета сторонников мира,
председатель Чехословацкого союза женщин;
Александр Ворнейчук — драматург, член
Презилиума Советского комитета защиты
	мира; дан Лаффит — французский писа-
тель: Ален ле Леац — видный. француз-
	ский профсоюзный деятель, вице-председа-
тель ВФП; Лю Нин-и — заместитель пред-
седателя Постоянного комитета Китайского
конгресса сторонников мира, заместитель
председателя Всекитайской федерации проф-
с0ю30в; Элизабет Муе — секретарь Амери-
канского комитета участников Американ-
ского континентального конгресса в защи-
ту мира; Поль Робсон — известный негри-
тянекий певец, пламенный борец за мир;
Лжон Рогте — юрист, вице-председатель
«Национальной гильдии юристов» США;
Эмилио Серени — итальянский сенатор,
секретарь Итальянского комитета движения
сторонников мира; Ен Такман — предета-
витель Шведского национального комитета
защиты мира; Шарль Тийон — Ффранцуз-
екий профсоюзный деятель. член Постоян-
	ЖЕНЕВА 31 мая. (ТАСС). Второе ва-
	седание Экономической комиссии OOH для
Европы в соответствии с повесткой дня
сегодня должно было быть посвящено из-
бранию председателя. Однако выборы не
состоялись ввиду того, что на совещании.
руководителей делегаций не было достиг-
нуто соглашения относительно кандидату-
ры на этот пост.

В кулуарах указывают, что предетави-
тель СССР Арутюнян выдвинул на пост
председателя кандидатуру представителя
Чехословакии Таубера. Его кандидатура
была поддержана представителями Hors:
ши и других стран народной демократии.

Представители Голландии, Франции и
США высказались за избрание председа-
телем ноовежекого представителя. который.

и сейчас являетея председателем.
	ЗА МИР, ЗА ЕДИНУЮ
ДЕМОКРАТИЧЕСКУЮ
ГЕРМАНИЮ
	О Puke
большего развертывания кампании по сбору
подписей под Стокгольмеким  воззванием;
оно обращается с призывом ко националь-
ным комитетам защиты мира, к обществен-
ным и культурным организациям, к жите-
лям городов и сел активизировать свои
усилия и © этой целью обмениваться по-
сланиями. Каждый мужчина и женщина в
каждой стране должны определить свое
отношение к вопросу о запрещении атомной
‘бомбы до 2-го Веемирного конгресса сто-
ронников мира.

Сегодня на карту поставлена судьба че-
ловечества. Перед каждым мужчиной и
женщиной лежат два пути. Стокгольмекое
воззвание делает возможным для всех пой-
ти но пути мира».

Бюро рассмотрело также вопрос о подто-
товке ко 2-му Всемирному конгреесу сто-
ронников мира и решило созвать его в
Генуе (Италия) во второй половине октября
1950 г. Бюро заявило, что в соответствии
с прежними ‘решениями Постоянного коми-
тета условием для допуска к участию в
конгресее будет принятие Стоктольмекого
воззвания.

Бюро решило также созвать жюри по
присуждению международных премий мира
в0 Второй половине августа.
	И, наконеп, Бюро решило развернуть в
	международном ‘масштабе кампанию но
сбору подписей“ под Стокгольмеким воззва-
нием и помочь созданию Международного
фронта зашиты мира.
	На первом заседании Бюро приняло ре-
золюцию солидарности со своим председа-
телем Жолио-Кюри, заявив от имени сотен
миллионов людей протест против смеще-
ния его французским правительствем, ©
поста Верховного комиссара по вопросам
атомной энергии. В резолюции говорится,
что преследование Жолио-Кюри за отказ
поставить‘ свой талант ученого на службу
поджигателей войны сделает его еще бо-
лее дорогим для всех, кто борется за мир,

Бюро приняло также резолюцию, реши-
тельно протестующую против возбужления
	французским правительством сухебного де-
	ла против Эжени Коттон за ее антивоен-
ную деятельность, и заявиле о своей соли.
дарности с Эжени Коттон от имени мил-
	лионов сторонников мира во всем мире,
	Сессия Бюро Постоянного номитета Всемирного
	конгресса стороннинов . мира
	ной комиссии организации «Борнцы’ за мир
и свободу»; Марьям-Вире Туоминен — сек-
ретарь Постоянного комитета сторонников
мира Финляндии; Айвор Монтегю — анг-
лийский кинорежиссер и писатель.

Бюро обсудило ход всемирной кампании
no сбору подписей под воззванием Сток-
Гольмекой сессии Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира.
Оно с удовлетворением отметило доетигну-
тые значительные результаты и приняло
решение относительно новых мер. которые
следует провести © Учетом развертывания
кампании,

Бюро приняло следующую резолюцию:
«Бюро Постоянного комитета Веемирного
конгресса сторонников мира € удовлетво-
рением отмечает могучее развитие кампа-
нии за запрещение атомной бомбы, в хо-
де которой собрано более 100 миллионов
	подписей под Стовгольмским воззванием.
Благодаря этой кампании люди, придер-
живающиеся самых различных взглядов,
осознали страшную угрозу, нависшую над
миром, и увидели возможность предотвра-
тить ее.

Стоктольмекое воззвание служит для
веех людей, без различия языка, общеет-
венного положения и религиозных или
	нолитичесвих взглядов, средством автив-
ного участия в спасении мира. Подпиеи
отдельных людей, когда они выражаются в
миллионных цифрах, становятся силой,
способной предотвратить войну.
	Бюро Постоянного комитета приветет-
вует представителей различных вероиепо-
веданий и церквей, которые выступили
против атомного оружия. Оно привет-
ствует всякую инициативу со стороны
политических деятелей, членов профсою-
зов, ученых и других представителей ин-
теллигенции, которые помогают призлекать
народ к активной борьбе против войны.
	Бюро поддерживает декларацию Между-
народного комитета Красного Креста, при-
звавшего к запрешению атомной бомбы.

Бюро Постоянного комитета считает, что
все, кто ясно высказался за запрещение
атомного оружия, тем самым внесли свою
лепту в борьбу за мир. Оно призывает их
активизировать и об’единить свои. усилия.
	Бюро призывает к дружескому  воревнова-
	БЕРЛИН, 31 мая. (ТАСС).
шает газет» «Нейес Дейчланд»,
ро Социалистической единой п:
мании (СЕПГ) приняло резолюц
rope отмечает, что Общегермах
	молодежи в Берлине «‹явилея грандиозным
т нала woayorema B bopbOy 6a
	«Во время Общегерманского елета, —
	говоритея далее в решении, — немецкая
	Молодежь Западной Германии не хочет служить
пушечным мясом для американских империалистов
	вопрос, захотят ли они вновь стать 50414.
тами после созлания новой вападногерман-

ской армии. Эту анкету им было предлож-
но заполнить американской частью Вертов.

ной союзнической ROMUCCHH.
	ПРАГА, 31 мая. (ТАСС). ВБорреепондент
атентства Телепреее передает из Берлина,
что 90 © лишним процентов студентов за-
палногерманеких университетов в Эрланге-
	не и Мюнхене ответили «нет» в андете на
	Суд над предателями и шпионами
в Чехословакии
	ПРАГА 31 мая. (ТАСС). После огла-
	‘пения обвинительного заключения по де-
	лу 13 правых деятелей. бывших полити-
ческих партий, обвиняемых в шпионаже,
началея допрос подсудимых. Первой ло-
пранивается подеудимая Милада Горако-
ва. Горакова признала себя виновной во
всех пред’явленных ей обвинениях.

Касаясь своей работы в качестве руко-
водителя иностранного отдела бывшей
партии народных социалистов, подсудимая
показала, что деятельность этого отдела
‘была, направлена на то, чтобы всеми средет-
вами увеличить влияние западных импе-
риалистических держав в Чехословакии в
ущерб дружественным отношениям между
Чехословакией и Советским Союзом. Из
иностранного отдела партии народных со-
циалистов была выделена более узкая к-
миссия. в деятельности которой принимал
Участие Рипка, дававиий указания при-
держиваться ориентации на западные
державы. р

Горажова показала далее, что еше до
1948 года она часто ветречалась с Фран-
цузеким послом в Праге Дежаном.

На вопрос, чью точку зрения выражал
Ринка в своей антигосуларственной  дея-
тельности, подоудимая, нытаясь YBHAb-
нуть от прямого ответа, уклончиво заяви-
ла, что его точка зрения, вероятно, оено-
вывалась на разговорах с представителя-
ми западных держав.

Как показала далее подеудимая, ona,
по указанию Зенкла, приступила к созда-
нию нелегальной организации. Вскоре по-
сле февраля 1948 г. Горакова начала пе-
	реговоры 06 установлении общей naar
формы © профессором Пешка и xoxropox
Яндечка, с которыми она  ветретилыь в
Винорже: Участники встречи обсуждали
вопрое 0 создании общего центра, кот
рый коорлинировал бы деятельность реах-
ционных элементов всех трех партий:
партии народных социалистов, «народной
партии» и партни социальной  демокра-
THH.

Члены этой организации ставили 09о-
ей целью восстановление  капиталисти-
ческого строя в Чехословакии. В свой
подрывной деятельности OHH следовали
указаниям главарей бывшей партии на-
родных социалистов, находящихся в эми:
грации, — Зенкла, Рипки и др. Нодеуди-
мая периодически получала от них письм
и инструкции, © солержанием которых она
ознакомила членов своей органязации. В
свою очередь’ Горакова постоянно переда-
вала Зенклу и Рипке информацию, глав-
ным 0бразом шпионского характера. В
сборе информации принимали участие все
члены организации. В одном из отчетов,
который Горакова получила от обвиняем-
го Шинеучила и который она не успела
передать, так как была арестована, были
подробные сведения о чехословацком экс-
порте в Советский Союз. Подсудимая под-
твердила. что в инструкциях,  которью
она получала от Зенкла и Рипки, гово-
рилось, что вся подрывная деятельность
против  нафодно-демократического строя
должна исходить из возможноети военной
интервенции  запалных империалиетиче-
ских держав против Чехословакии.
	На сессии Экономической комиссии ООН
	для. Европы
	Предложение советского представителя  в который зашла торговля между европей-
	основано на том, что пост председателя в
	течение трех лет занимает представитель
занадноевронейских стран и теперь по
	‘справедливости этот пост должен быть
	предоставлен представителю  восточноевро-
пейских стран.
	Вюмиссия перешла к следующему во-
прогу повестки дня о работе комитетов,
отложив вопрос 0б избрании председателя.

ЖЕНЕВА, 1 июня. (ТАСС). Выступая на
открытии пятой сессии Экономической ко-
миссии ООН для Европы, исполнительный
секретарь этой комиссии Мюрдаль, ссылаясь
на недавние переговоры с представителями
правительств европейских стран, заявил,
что эти переговоры имели целью найти
	компромисе с тем, чтобы выйти из тупика,
	свими. странами. г

По словам Мюрдаля, ныне он  «ечитает
себя вправе предпринять с правительст-
венными экспертами вторую серию пред-
варительных консультаций по вопросам
сельского хозяйства и внешней торговли,
чтобы установить приемлемую процедуру
для перехода к настоящим переговорам» и
надеется «представить к концу лета заин-
тересованным правительствам конкретные
предложения для обсуждения».

На вчерашнем вечернем заседании была
утверждена следующая повестка дня сес-
сии: обсуждение докладов комитетов Эконо-
мической комиссии ООН для Европы 3a
прошлый год, обсуждение программы буду-
	шей работы комиссии и обсуждение эконо-
	мичеекого положения Европы.
	США создают новые стратегические базы на Тихом океане
	№роме того, продлен срок аренды других
чилийских баз, полученных Соелиненнымя
Штатами в годы второй мировой войны.

K американцам не только полностью
переходит управление указанными чилий-
скими островами, но они получают также
право строить там укрепления, зэродромы
№ казармы для неограниченного количеет-
ва вооруженных сил.
			РИМ, 31 мая. (ТАСС). Газета «Паэве
сера» сообщает из Мексико, что перетово-
ры между США и Чили о создании новых
стратегических баз на территории Чили
закончились подписанием соглашения, по
которому чилийское правительство переда-
ет американцам юколо шести болыших и
малых островов ва Тихом океане. По это-
му договору к США отходят острова Гва-
	мблин, Гвафо, Рикельме, Чилое. Ганковер.
	марионеток. И если организаторы _аг-
рессивного Тихоокеанского блока не реша-
WICH вслух говорить 0 своих подлинных
намерениях, то это об’яеняетея тем, что
мощный под’ем национально-освободитель-
ного движения на Дальнем Востоке спутал
карты англо-американеких империалистов.
	Бонференция в Багио происходила при
закрытых дверях. Коммюнике, опублико-
ванное после ее окончания, касается толь-
ко экономических вопросов. Но это отнюдь
не означает, что дело ограничивалось изы-
сканием новых способов усиленного эко-
номического проникновения СНГА в страны
Юго-Восточной Азии. Речь шла ие поли-
тических мероприятиях, то-есть о созла-
нии организации, которая составила бы
ядро  Тихоокезнского пакта. Пе указ-
ке из Вашингтона Ромуло с первого же
дня конференции настаивал Ha создании
политического комитета, который разра-
ботал бы план учреждения «постоянной
	организации стран Юго-Восточной Азии и
западной части Тихого океана».
	Но этот план столкнулея © серьезными
затруднениями. Kar сообщает корреспон-
дент агентетва Рейтер, план Ромуло о `с03-
дании такой организации был отвергнут
представителями Индии, Пакистана и Цей-
лона. Правящие круги этих стран при всей
своей угодливости по отношению к амери-
канским империалистам не решились пойти
на создание политической организации,
учитывая непопулярность в широких на-
родных массах политики еоздания блоков.
	направленных против прогрессивных сил
Юго-Восточной Азии.
	Можно не сомневаться в том, что аме-
рикансвкие империалисты не отказались от
этой агрессивной затеи. Вак сообщает пе-
чать, Ромуло уполномочен продолжать пе-
реговоры по этому поводу с правительст-
вами стран-участниц конференции в
Багмо. :
	Японские представители не участвовали
в совещании, хотя, как сообщает агент-
ство Юнайтед Пресс, американские круги
хотели бы видеть их в Багио, Такое стрем-
ление американских империалистов вполнё
об’яснимо: Япония весе более явственно
	превращается в ось агрессивных планов
США на Дальнем Востоке.
	Предстоящая поездка в Японию amepu-
	ванекого министра национальной обороны
Джонсона, генерала Брэдли и Джона Фо-
стера Даллеса призвана форсировать пре-
	вращение этой страны в американский во-
	На международные темы
	республики приняла закон 9: молодежи, пре-
доставивший иовому поколению широкие
возможности в получении образования и
участия в строительстве республики. В
дни, предшествовавшие  Всегерманекому
слету молодежи, были опубликованы заме-
чательные цифры. На руководящих постах
на транспорте в Германекой демократиче-
ской республике находятся 240 предетави-
телей молодежи, из 8.349 директоров школ
— 1.862 принадлежат Е молодому поколе-
нию, из `8 членов дирекции Немецкого
центрального института професеионального
образования 4 человека — члены Союза
свободной немецкой молодежи. Белее 900
членов Союза CHM земли Саксония —
Ангальт работают в комитетах народного
контроля:
	На производстве и в сельском хозяйстве
бригады молодых активистов перевыполня-
ют существующие нормы и борются за
введение новых, более высоких. Так, мо-
лодежные бригады на тракторном заводе
«Хорх» в Цвиккау перевыполняют свое
дневное задание на 200 проц., одна из па-
ровозных бригад выполняет план на 132,5
проц. :

Молодежь Германии не хочет войны. Она
стремится к мирному созидательному тру-
ду и активно борется за мир. 95 проц, юно-
шей и девушек Германской демократиче-
ской республики узже подписали воззвание
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
ва сторонников мира. 8 миллионов подни-
сей, собранных группами атитаторов Союза
CHM в Восточной Германии, стоят под
требованием — немедленного запрещения
атомного оружия. Борьба Союза свобод
ной немецкой молодежи ‘за мир и 60348-
ние единой демократической Германии на-
ходит широкий отклик в стране. Всего
лишь за последние шесть месяцев эта ор-
ганизация выросла почти на 300 тые. че-
	ловек: она об’единяет теперь 55 проц. o6-
щего числа юношей и левушек Германии.
	В манифесте, принятом 27 мая конгрее-  .
	сом молодых борцов за мир, обращенном ко
всей немецкой молодежи, говорится: «Мы
хотим длительного мира! Мы хотим, чтобы
никогда больше ни один немецкий юноша
не отдал свою молодую жизнь за интересы
жадных, враждебных народу лип. нажи-
	тущей, сильной, миролюбивой и демократи-
ческой Германии!.. Мы хотим братской
дружбы со всеми народами мира, хотим
сообща с молодым поколением всех рае и
наций бороться за счастливое будущее че-
ловечества».

Эти слова служат грозным предостереже-
нием поджигателям новой войны. Молодежь.
Германии продемонетрировала свою. волю к
миру, свою решимость помептать новой аг-
реесии. Именно поэтому мирная демонстра-
ция германекой молодежи вызвала такое
бешенство англо-американсвих империали-
стов и их боннеких прислужников.

Оккупационные власти западных держав
приняли все меры, чтобы сорвать Всегер-
манский слет молодежи. Они хотели поме-
шать участию в нем занадногерманской
молодежи. Полицейские репрессии, аресты,
грязная клевета, шантаж и угрозы — все
было пущено в ход реакционерами, охва-
ченными страхом перед мощным движением
борцов за мир. В день слета марионеточный
канцлер Аденауэр сделал наглое заявление,
пытаясь запугать молодежь Западной Тер-
мании.

И все же, несмотря на концентрацию.
крупных полицейских и воинских частей,
несмотря на попытки насильственного недо-
пущения молодежи из ззладных ‘зон Гер-
мании и Берлина в восточную зону. мо-
лодежь Западной Германии и Западного
Берлина участвовала в слете. Западнобер-
линская потиция и английские воинские
части, вооруженные до зубов, не могли
спровоцировать ни одного инцилента,

Англо-американские империалисты не в
силах помешать движению немецкого наро-
да за мир и демократию. Международное
значение Всегерманекого слета молодежи в
Берлине — огромно, Мирная демонстрация
	в Берлине нанеела сокрушительный удар
	планам поджигателей новой войны.
	КОНФЕРЕНЦИЯ
В РАГИО
	енный плацдарм. Корреспондент «Сзнди
таймс» откровенно пишет, что вое три
американских политических деятеля «на-
строены против заключения мирного до-
говора с Японией». Американские милита-
ристы заинтересованы в продлении окку-
пации, в сохранении своих вооруженных
сил на территории Японии, в использова-
нии японских военно-морских и воздуш’
ных баз флотом и авиацией США.
	Вонференция в Багио, как и совещание
представителей стран Британской империи
в Сиднее, выявила еще одну особенность,
При всей общности целей и единстве взгля-
дов американских и. английских империа-
листов противоречия внутри англо-амери-
канского блока продолжают углубляться и
на Дальнем Востоке. Каждый из партне-
ров — и США и Англия — стремится
укрепить свои позиции за счет вытесне-
ния своего конкурента.
	Британские правящие круги пытались
использовать конференцию в Сиднее для
противодействия американскому проник:
новению в страны Юго-Восточной Азии,
	Конференция в Батио, в свою очередь
прошла под знаком американского нажим
на страны Тихого окезна ‘и, в частноети,
на британские доминионы. Не случайно 38
несколько дней до открытия конференции
админиетратор по осуществлению «плана
Маршалла» Гофман заявил, что он наме-
рен направить в самое ближайшее время
в страны Юго-Восточной Азии экспертов
для изучения возможностей предоставле-
ния им «помощи». Комментируя это с00б-
щение, английская газета «Трибюн» пи-
Mer, что речь идет о стремлении «елелать
крупный американский капитал главной и
доминирующей силой на Тихом океане».
«Помощь» будет использована в основнох
для финансирования экспорта излишков
американских  сельскохозяйственных про-
AYRTOB B страны Британской империи 38
	счет вытеснения Англии», — с тревогой
заявляет газета.
	Таким образом, последние совещания В
Сиднее и в Багио говорят не только 0
активизации агрессивной политики США
и Англии в Юго-Восточной Азии, но и 06
углубляющихся противоречиях внутри
англо-американского блока, ослабляющих
	лагерь империализма.
ОБОЗРЕВАТЕЛВ.
		Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ,
	Бсетерманский слет молодых сторонни-
ков мира, происходивший в Берлине с 27
но 29 мая, — крупнейшее политическое
событие в жизни Германии. Свыше полу-
миллиона представителей немецкой молоде-
жи собрались со всех концов страны в
столицу Германской демократической рес-
публики, чтобы продемонстрировать свою
непоколебимую волю к миру, к созданию
единой демократической миролюбивой Гер-
мании. :
	Молодежь Германии, .0б’единенная В
Союзе свободной немецкой молодежи, орга-
низовала 27 мая в Берлине конгресе моло-
дых борпов за мир, на котором наряду с
10 тыс. делегатов из всех частей Германии
присутствовали также представители моло-
дежи многих стран мира. В своих выетуп-
лениях на конгрессе юноши и девушки во
всеуслышание заявили, что молодое поко-
ление новой Германии решительно  осуж-
дает преступную политику англо-амери-
каноких империалистов и готово боротьея
против раскола страны, против ее превра-
щения в военный плацдарм новой агрес-
сии, против возвращения к власти в за-
падных зонах реакционных политических
деятелей, ставленников крупного американ-
ского и немецкого капитала. Грандиозная
демонстрация немецкой молодежи прошла
28 мая к Люстгартену, где происходил
500-тысячный митинг, по главным ули-
нам Берлина. Подлинные чувства жителей
терманской столицы, их воля в миру были
выражены в бурных овациях, которыми
население встречало колонны демонстран-
тов

Терманская молодежь — активный учз-
етник строительства новой, демократиче-
екой Германии, борец за восстановление
мирной экономики. В Германской демокра-
тической республике насчитывается 220
тыс. молодых активистов производства, бо-
рющихся за перевыполнение народнохозяй-
ственных планов в промышленности и
гельском хозяйстве.
	Б начале нынешнего года Временная На-
родная Иалата Германской демократической
	30 мая в Багио (Филиппины) закончи-

лась трехдневная конференция семи стран
Юго-Восточной Азии и западной чаети Ти-

хого океана (Австралии, Таиланда. Филип-
	вающихся на войне!.. Мы хотим единства   пин, Индии, Пакистана, Индонезии и Цей- нзх и намерениях американских империа-
	листов, стоящих за спиной филиппинеких
	лона), созванная «по инициативе» амери-
	‘нашего отечества! Мы хотим единой и цве-
	ee EE
АЯРЕС РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефовы: коммутатор К 0-26-80; для еправок -— доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки == доб, 01-60;

отдел писем — доб. 01-71 в К 2-08-34.
} ГМ 36671. Типография центрального органа Военного Мивистерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улина Чехова, 16. . a

Зак. 1396,
	1 Е ГМ 36671.