СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	= СТр.). (4 стр.).
Проводить за- ` Вокру
	Поток приветствий товарищу И. В. СТАЛИНУ
стр.).
Указ Президиума Верховного Совета СССР
	’ Капитан 3ранга О. Равинский, капитан П. Про-
шин. — На краснознаменном крейсере (2 стр.).
Канитан А. Царенко. — Onur ornaunucon —
	всем воинам (2 стр.). ЕСГ
Старший лейтенант А. Орехов. — Там, где забо-
тятся о культурном досуге моряков (2 стр.):
Капитан_3 ранга В. Евграфов. — Проводить за-
нятия на высоком идейном уровне (3 стр.).
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	0.присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Сталинской области
Украинской ССР
	В соответствии с Указом Президиума Верховного

a
	Совета CCCP от 24 апреля 1948 года

РВ EEE St NE

за получение”
	высоких урожаев пшеницы и подсолнечника при вы-
полнении колхозами обязательных поставок и конт-
рактации по всем видам сельскохозяйственной про-
дукции, натуроплаты за работу МТС в 1949 году и
обеспеченности семенами всех культур в размере
полной потребности для весеннего сева 1950 года
присвоить звание Героя Социалистического Труда с
вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и
Молот»: Ви

1. Белецкому Каленику Иосифовичу — бригадиру
колхоза им. Хрущева Марьннского района, получив-
_шему урожай пшеницы 30,4 центнера с гектара на
площади ‚60 гектаров.
	2, Бешуле Спиридону Ерофеевичу — председателю
колхоза им. Хрущева Марьинского района, полу-
чившему урожай пшеницы 30,5 центнера с гектара
на площади 150 гектаров.
	3. Бондаревой Марии Григорьевне — звеньевой
колхоза им. Тельмана Тельмановского района, полу-
чившей урожай подсолнечника 27,8 центнера с гек-
тара на площади 10,6 гектара.
	4. Буцу Ивану Феофановичу — председателю кол-
хоза им. Тельмана Тельмановского района, получив-
шему урожай подсолнечника 26 центнеров с гектара
на площади 85 гектаров.
	о. Голодухиной Анастасии Васильевне — звень-
евой колхоза им. Тельмана Тельмановского района,
получившей урожай подсолнечника 25 центнеров с
гектара на площади 10,6 гектара.

6. Гончаровой Ксении Григорьевне — звеньевой
чившей урожай подсолнечника 28,4 центнера с гек-
тара на площади 10,6 гектара.

7. Григоренко Григорию Степановичу — агроному
на площади 150 гектаров.

8. Золотько Марии Игнатьевне — звеньевой кол-
хоза им. Ильича Марьинского района, получившей
урожай подсолнечника 26 центнеров с-гектара на
площади 10 гектаров.

9. Киричек Наталии Петровне — звеньевой кол-
хоза «1! Мая» Марьинского района, получившей уро-
жай подсолнечника 25,5 центнера с гектара на пло-
щади 10 гектаров.

10. Кисиль Анне Трофимовне — звеньевой колхо-
за: им.   Петровского. Марьинского района, получив-
	шей урожай подсолнечника 25,7 центнера с гектара
	на площади 11,2 гектара.

11. Коссе Дмитрию Лазаревичу — председателю
колхоза «Запорожец» Старо-Бешевского района, по-
лучившему урожай подсолнечника 25 центнеров с
	гектара на площади 70 гектаров.
12. Коссе Марии Ивановне — звеньевой колхоза
	«Запорожец» Старо-Бешевского района, получившей
урожай подсолнечника 25,7 центнера с гектара на
	площади 12,0 гектара.
13. Мормуль Анне Андреевне—звеньевой колхоза
	Москва, Кремль. 2 июня 1950 г.
	СТАРТ ЯЛА
CEBEPOMOPUEB
	им. Тельмана Тельмановского района, получившей
урожай подсолнечника 25 центнеров с гектара на
площади 10,6 гектара.

14. Наумовой Наталии Григорьевне — звеньевой
колхоза «Червоний колос» Марьинского района,
получившей урожай подсолнечника 25,1 центнера с
	тектара на площади 10,6 гектара.
	15. Павлий Анастасии Федоровне — звеньевой
колхоза им. 18. партс’езда Марьинского района, по-
лучившей урожай подсолнечника 26,2 центнера с
гектара на площади 10’гектаров.

16. Пефтиеву Иосифу Евстафьевичу — бригадиру
колхоза «Запорожец» Старо-Бешевского района,
получившему урожай подсолнечника 25 центнеров
с гектара на площади 70 гектаров. ‹.  ^

17. Пивовар Пелагее Исидоровне — звеньевой
колхоза «Червоний колос» Марьинского района, по-
лучившей урожай подсолнечника 25 центнеров с гек-
тара на площади 10,6 гектара.

18. Полтавской Екатерине Семеновне — звеньевой
колхоза «Червоний прапор» Марьинского района,
получившей урожай подсолнечника 25,2 центнера с
гектара на площади 10 гектаров.

‚19. Потаповой Матрене Степановне — звеньевой
колхоза им. Тельмана Тельмановского района, по-
лучившей урожай подсолнечника 25,7 центнера с

20. Проценко Прасковье Ивановне — звеньевой
чившей урожай подсолнечника 25,2 центнера с гек-
тара на площади’ 10,6 гектара.

21. Свистун Александре Денисовне — звеньевой
колхоза им. Чкалова Ново-Украинского сельсовета
Марьинского района, получившей урожай подсол-
нечника 25,5 центнера с гектара на площади 12,6
гектара. .

22. Свистун Варваре Яковлевне — звеньевой кол-
хоза им. Чкалова Ново-Украинского сельсовета
нечника 25,2 центнера с гектара на площади 12,6
гектара.

23. Федоренко Ольге Петровне — звеньевой кол-
шей урожай подсолнечника 26,2 центнера с гектара
на площади 10,6 гектара.

24. Федоровой Кларе Максимовне — звеньевой
получившей урожай подсолнечника 25,7 центнера с
гектара на площади 12,5 гектара. .

25. Федорюк ‘Марии Григорьевие.— звеньевой
чившей урожай подсолнечника 25 центнеров `с гек-
тара на площади 10,3 гектара.

26. Шапошник Клавдии Евтроповне — звеньевой
колхоза им. Ильича Марьинского района, получив-
шей урожай подсолнечника 25,4 центнера с гектара
на площади 10 гектаров.

27. Ярошенко Иосифу Демидовичу — звеньевому
получившему урожай подсолнечника 25,1 центнера
с гектара на площади 1С гектаров.
	Подполковник С. Харсон. — Плохо торгуют кни:
	гами в Севастополе (3 стр.).
	М. Донской. — Впечатления об Америке (3 стр.):;
Т. Рыбачек, — Сбор пропагандистов и редакторов
		печатных газет
	В защиту Жолио-Кюри (4 стр.).

Заседание Исполнительного комитета Всемирной
федерации: демократической молодежи (4 стр.).
_ Пленум ЦК: Венгерской партии трудящихся
		Шумана»
	Называемого «плана
	№ 152 (3045)
		4 июня 1950 г., воскресеньв
		чеустанио вести
военно-морскую
пропаганду
	учить все категории личного состава фло-
Ta. .

Между тем военно-морская йропаганда
на отдельных флотах ведется слабо. лек-
ции и доклады о боевых действиях на море,
о новой технике и оружии, разбор отдель-
ных операций проводятея от случая к
случаю. Только. недооценкой этой работы
можно об’яснить тот факт, что в Таллин-
ском Доме офицеров, из 225 прочитанных
лекций только 30 лекций посвящено воен-
ной и военно-морской тематике. Не лучше
положение в Севастопольском Доме офице-
ров, в клубах ряда воединений, кораблей и
частей. Между тем совершенно очевидно
огромное значение лекций и докладов на
военно-морские темы, которые призваны
способствовать пропаганде советской воен-
ной идеологии, росту специальных знаний
офицеров и старшин, содействовать успеху
боевой и политической потготовки.
	Политорганы и штабы; на обязанности
которых лежит забота 06 организации
военно-морской пропаганды,  самоустрани-
лись от этой работы. Так, например, полит-
управление Черноморского флота, в прошлом
Году наметив темы лекций, на этом усто-
коилось. Никто не полумал о том, когда,
Кто и для кого будет читать лекцию илн
доклад. Таким образом, пенное мероприятие
осталось на бумаге.
	Устранились от военно-морской  про-
паганды руководящие и теоретически наи-
более подготовленные кадры флота. На
Черноморском флоте уже забыли, кто и
когда из руководящих лиц штаба флота
выступал с докладами на военно-морские
темы. Не привлечены к этому командиры
кораблей, командиры ‘соединений.
	Военно-морская пропаганда — кровное
дело штабов и  политорганов. Формы
этой работы исключительно многообразны.
Например, для офицеров можно организо-
‘‚зать циклы интересных лекций и докладов
‘на военно-морские темы. Шри этом надо
отрешитьея от ожидания лекторов и док-
ладчиков со стороны. а привлекать к этой
‚работе руководящие кадры флота, команди-
ров соединений, кораблей и наиболее теоте-
	Величайшим вниманием и любовью окру-
жает советский народ свою Армию ‘и Воен-
но-Морской Флот. Наша Родина не только
великая сухопутная, но и морская держа-

`’ва. Три четверти ее границ пролегают по
` берегам морей, озер и многоводных рек. А
у великой морской державы должен быть
соответствующий ве интересам могучий
морской и океанский флот.

Большевистская партия, Советское пра-

вительство и лично товарищ Сталин
повседневно заботятся о том, чтобы флот
нашей страны был крепким, сильным, что-
бы он в полной мере был оснашен совре-
менной техникой и находился в постоян-
ной боевой готовности. Оголтелая пропаган-
да англо-американскими агрессорами новой
войны против Советекого Союза и без-
удержная гонка ‘вооружений в империали-
стических странах обязывают Советскую
Архию и Военно-Морской Флот постоянно
быть на-чеку. Вооруженные Силы нашей
страны — бдительный страж государет-
венных интересов СССР, надежный защит-
ник мира во всем мире.

Отвечая на повседневную заботу партии,
правительства и великого вождя советекога
	народа товарища Сталина 06 укреплении
Военно-Мореких Сил страны, военные мо-
ряки обязаны неустанно совершенствовать
свою боевую выучку, повышать морскую
Бультуру, дисциплину и организованность,
в совершенстве осваивать новую технику.

Все возрастающая роль флота в укрепле-
% нии обороноспособности страны обязывает

комапдиров и политорганы флота еще шире
{ развернуть военно-морскую пропаганду как
	М. ИМ. Калинина
	Открытие мемориальной доски
на здании бывшей Приемной
М. И. Калинина
	Трудяшиеся столицы свято чтут светлую
память одного из ближайших соратников
В. И. Ленина и И. В. Сталина, вылающе-
гося деятеля большевистской партий и

Советского государства Михаила Ивановича
Калинина.
	Вчера, 3 июня, в день четвертой тодов-
щины со дня его кончины, ‘в Москве, на
углу Моховой улицы и улицы Калинина,
на здании Приемной Председателя Прези-
лиума Верховного Совета Союза ССР. куда к
Михаилу Ивановичу в течение многих лет
приходили за советом трудящиеся, была в

торжественной обстановке открыта мемори“
альная тоска.
	В присутствии представителей трулдя-
щихся Калининского и Ераснопресненского
районов Москвы, рабочих, инженерно-тех-
нических работников и служаших столич-
ных предприятий, носящих славное имя
М. И. Калинина, и депутатов Московского
городского Совета депутатов трудящихся
председатель Исполкома Московского Совета

тов. М. А. Ненов в своем выступлении ска-.
зал:
	— В соответствии с постановлением пра-
вительства и по поручению Исполкома
Московского Совета депутатов трудящих-
ся разрешите открыть мемориальную
доску, устаповленную на злании бывшей
Прнемной Михаила Ивановича Калинина,
выдающегося деятеля нашей большевиет-
ской партии и Советского государства,
скончавшегося 3 июня 1946 года.
	Эта мемориальная доска будет постоянно
напоминать нам о Михаиле Ивановиче
Калинине, светлый образ которого будет
	‘Всегда жить в сердцах советского нарола.
	Прекрасная жизнь и выдающаяся” деятель-
ность М. И. Калинина на благо народа бу-
тут служить хля нае вдохновляющим при-
мером в борьбе за победу коммунизма.
	Тов. Яснов снимает со стены здания по-
лотнище, и взорам присутствующих пред-
стает выполненная народным хуложником
	‚СССР скульптором С. Д. Меркуровым мемо-
	риальная доска из порфира. На ней — ба-
рельеф незабвенного Михаила Ивановича и

—— se ВЧЕРА. С NE AS A AR

темы. Не привлечены

rnanahwatm rawarcemnit

оораюрывную часть всей идеологической!
работы на флоте. Военно-морекая пропатан-
	да — важнейшая форма работы, расечи-
танная на всемерное повышение уровня
военно-морских знаний личного состава н
в первую очерель офицеров флота. Она
должна базироваться Ha  марксистеко-
ленинском учении о войне и армии. на
	в первую очередь офицеров флота.
должна  базироватьея ua  марксис
Ленинском учении о войне и армии
принципах сталинской военной науки.

Цель этой пропатанды — весе
солействовать развитию военно-мор
искусства. научной разработке таг
	ChAX приемов 00 bOI whee VVUUAT BUR, кораояом д пануолос вру?
и 3p Ha Море, совер“ тически подготовленных  офинеров. помо-
HUA, ЕВ а п, о а ИН
улучшению организании коло ела „  Добиваться высокого. идейно-теоретического
	уровня лекций.
Для повышения’ знаний старшин и. мат-
	росов надо регулярно преводить популярные:
	лекции и беседы из истории флота, чаще
практиковать созыв технических конферен-
ций по правилам эксплуатации техники и
собеседования по передаче опыта отлич-
НИКОВ.

Следует оживить и активизировать ра-
боту военно-научных обществ при вмузах,
направив их усилия на разработку отдель-
ных проблем военно-морского искусства.
	Большое место в развертывании военно-
морской пропаганды на флотах отводится
Домам офицеров. и матросским клубам. Они
призваны стать организующими нентрами
этой работы: Задача Дома офиперов или
клуба сводится не только к тому. чтобы
обеспечить помещение для лекции. Нет. Их
обязанность-——развернуть массовую работу,
организовать групповые посещения военно-
морских музеев, выезлы на места истори-
ческих сражений. вечера воспоминаний.
встречи с участниками боевых действий на
море в годы Великой Отечественной войны,
помогать совершенствованию опыта лично-
го состава в области эксплуатации техпи-
ки. Клубы обязаны пгире использовать для
военно-морской пропаганды кино, ралио-
узлы, организовать обсуждение вновь вы-
шедшей военно-морской литературы, теат-
ральных постановок и т. д.
	Исключительно велика и многообразна
В этой работе задача Флотеких газет. Они
обязаны широко популяризировать лучший
опыт военно-морской пропаганды на кораб-
лях и в частях, критиковать недостатки
этой работы, чаще печатать материалы,
помогающие расширять военно-морские
нознания личного состава, прививающие
	од зиучуАуму И Бритическому изучению
исторического опыта отечественного фло-
та. Вдумчивое изучение и обобщение бога-
тейшей практики боевых действий на море
в годы Великой Отечественной войны по-
зволят двигать вперед военно-морское ис-
‚ Кусство с учетом изменений, происшедших
  38 последние годы в развитии боевой тех-
ники. Военно-морская пропаганда должна
включать и такие вопросы, как изучение
морского театра, тенденции развития тех-
	морского театра, тенденпии развития Tex-
„ники и оружия.

Одна из задач военно-морской пропаган-
’ Зы — изучение боевого прошлого русского
флота, тактики его знаменитых флотовод-
цев, кругосветных походов и великих геог-
рафических открытий . русских. моряков,
освещение вопросов приоритета нашей Ро-
дины в области кораблестроения, в изобре-
тении и применении многих образцов мор-
свого оружия и ряде других отраслей воен-
но-морского строительства. Многие корабли
нашего флота названы именами славных
деятелей отечественного флота или напоми-
нают своими названиями 06 олержанных.
ими исторических победах. Пропаганда
славного прошлого флота, историй кораб-
1еЙ помогает воспитанию у военных моря-
ков чувства советского патриотизма.и воен-
пой гордости, любви в своему кораблю, к
службе на флоте, помогает успешному ре-
шению текущих задач боевой и политиче-
ской учебы.
  Неувядаема елава подвигов военных мо-
ряков в годы гражданской войны. Ни с чем
пе сравним массовый героизм личного’ е0-
тава флота в борьбе против гитлеровских

Ззхватчиков. «Боевая теятельноеть совет- 3той работы, чале
	‘ЕНх моряков, -— писал товариш Сталин,   помогающие расширять
— отличалась беззаветной стойкостью и Нознания личного состава.
	«В этом домё
‘находилась

` Приемная
ми.
	Калинина
	1919 — 1946».
	Горжественно-траурный
Митинг на родине
М, И. Калинина
	БАШИН (Калининская обл.). 3 июня.
Широкие, ровные ‘улицы села Верхная
	  Троица сегодня заполнилиеь народем. Ёто-
	ме местных жителей, здесь собрались кол-
хозники „соседних сел, представители отда-

ленных ‘сельхозартелей района, города Ва-
mya.
	Около простого крестьянского домика,
в котором родился и провел лететво М И.
	Калинин, состоялся ‘торжественно-траур-
НЫЙ МИТИНГ.

На трибуну поднимаются партийные
	работники, колхозники, учителя. -
	— Образ Михаила Ивановича ‘Калинина,
выдающегося деятеля большевистской пар-
тии и Советского государства. пламенного
революционера, верного соратника Ленина
и Сталина, вечно будет жить в сердцах
советских людей, — товорит предсе-
датель колхоза тов. Белова. — Нам имя
Михаила Ивановича особенно дорого. Рол-
ной Калиныч, как его любовно называли
колхозники, — наи земляк. В этом ` селе, в

бедном крестьянском домике, провел он свое
лететво.
	Теперь село, как и вся наша страна,
неузнаваемо изменилось. Наши крестьяне
до Великой Октябрьекой социалистической
революции жили в ветхих избах, крытых
соломой, здешняя земля давала плохие
урожаи. А теперь мы живем в светлых,
просторных домах. По 120 и более пудов.
зерна. е гектара получают наши колхозни-
ки. На фермах у нас — сотни голов скота.
В селе построены электростанция, радио-
узел, телефонная станция, больница, пре-
красный клуб, библиотека, пекарня, чай-
ная.
	Раньше Михаил Иванович, чтобы на-
учиться писать и читать, за семь кило-
метров ходил к старику-соллату. Школы
поблизости не было. А теперь в своем селе
мы имеем среднюю школу.
	Врепнет и расцветает наш колхоз. Пер-
вым в списке членов сельскохозяйственной

артели стоит имя почетного колхозника
Михаила Ивановича Валянина.
	Мы отдадим весе свои силы великому
делу. которому посвятил свою жизнь наш

славный земляк, — строительству комму-
низма!
	незабываемых ветречах в М. И.
	Валининым рассказал старый колхозник
А. Ф. Моронов.

После митинга собравшиеся посетили
мик М. И. Калинина.
(ТАСС).
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Romania, возглавляемая офицером Су-
хомлиновым, успешно преодолевает все
трудности. Илем со скоростью 60—70 ки-
лометров в сутки. Состояние здоровья учз-
стников перехода хорошее.

На остановках (в селе Лебяжье, в Ни-
кольске и в других пунктах) каспийцы
провели с местным ‘населением беседы о Во-
енно-Морском Флоте нашей Родины.

Вперели — Саратов, Куйбышев, Улья-
новек, Горький. Рязань и любимая наша
столипа — Москва, куда каждый из нае
всем сердцем стремится попасть поскорее.
	Заместитель командира
шлюпки каспийцев
	В ЧЕСТЬ ДНЯ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
	_Эвездно-шлюпочный поход
	В Котласе состоится первая большая
встреча участников перехола с молодежью,
досфлотовцами и всеми трудяшимися горо-
да. Заместитель командира шлюпки лей-
тенант Нанов выступит ‘там с докладом
«Товарищ Сталин — создатель Северного
Флота».
® Участники перехода на всем  протяже-
нии пути будут читать доклады и высту-
‘пать с беседами среди гражданского насе-
ления о славной истории отечественного
Военно-Мозекого Флота.
		—-

АРХАНГЕЛЬСЬ, 3 июня. (По телеграфу).
Вчера, 2 июня, североморцы вместе с тру-
дящимися города провожали в Москву своих
посланцев — участников. звездно-шлюпоч-
ного похода в честь Дня Военно-Морского
Флота.

За несколько минут до старта участники
перехода выстроилиск на пирсе речного
вокзала. На правом фланге — командир
шлюпки, опытный моряк, участник шлю-
почного перехода Ленинград—Выборг —
Ленинград капитан-лейтенант Федоров, ря-
дом — его замбститель лейтенант Панов.
Старниной шлюпки идет ветеран  Север-
ного флота. неоднократный участник обще-
флотских шлюпочных соревнований  мич-
ман Панин. Все гребцы — отличные мо-
ряки, лучшие спортсмены. Среди них етар-
шина 1-й статьи Потаранов, старшины
2-й статья Ананьев и Зверев. старшие
матросы Шулев. Аваков и другие.
	Подается команда: «Смирно!». На пирсе
появляется командир соединения, Он обхо-
дит строй военных моряков и поздрав-
ляет экипаж шлюпки с почетной задачей
— пронести прославленный советский воен-
но-морской флаг от Белого моря до Мо-
СЕВЫ.

— Я уверен, — говорит он, — что вы
с честью оправдаете это доверие, еще раз
покажете советскому народу. что наши
военные моряки — выносливые, умелые и
дисциплинированные воины, достойные за-
щитники своей Ролины.
	Стрелка часов показывает 21 чае.
	Старт!

Первые дружные взмахи весел, и шлюп-
ка, слелав прощальный круг, направляет-
ся вверх по Северной Двине...

Счастливого плавания, товарищи! Пере-
дайте от моряков Северного флота и тру-
	дящихся города Архангельска горячий при-
вет товарищу Сталину!

„.Илюпка все’ более и более удаляется
от пирса. Впереди — сорокапятисуточный
перехол. Надо пройти огромное расстояние
по маршруту: Котлас —Череповен-— Вологда
— Углич-—Шербаков-—Москва.
	мужеством, высокой боевой активностью и любовь к флоту, к морской службе.
	Боенно-морская пропаганда должна охва-
ъ весь личный состав флота и про-
	’ВОИНСким мастерством. Моряки подводных
‚ Подок. надводных кораблей, морские лёт-
	Чики, артиллеристы и пехотинцы воспри- водиться систематически. Составляя нераз-
‚ няли и развили всё ценное из вековых  рывную часть.всей, идеологической работы.
	традиций русекого флота».
	она призвана воспитывать военных моря-
	Бобвая доблесть советских военных мо- ков в духе еоветокого патриотизма. беспре-
в, получивших высокую  оценку лельной верности своему войнскому лолгу.
	товарища Сталина, можёт и должна слу-!любви к морю, к своему кораблю. шире
&ить темой увлекательных бесед и расска- знакомить с революционными и боевыми
308 для рядового состава и старшин, а так- традипиями Флота. Ее задача — повышать
 ические приемы отлельных кораблей и бсевую готовность флота. прививать моря-
	вдинении — предметом научного разбора   кам героизм и отвагу, готовность, не щадя
в специальных докладах. На опыте боевых   своей жизни. биться против врагов нашей
оераций Отечественной войны  следует!Ролины. за дело партии Ленина—Сталина.
	РЯЗАНЬ. 3 июня. (ТАСС). Кюлхозы 95-
ласти завершили весенний сов значитель-
но раньше. чем в прошлом голу. Намного
перевыполнен план сева подсолнечника,
льна. конопли.  Волхозы. продолжают
сверхплановый сев гречихи и табака. Ча-
сто перепалающие дожди, теплая, солнеч-
ная погода благоприятствуют гюсту хлебов
и технических культур.’ Колхозы приету-
пили к ухолу 38 посевами.
	ЕРЕВАН. 3 июня. (ТАСС) В Армения
завершен сев льна-кудряша: Весь посев
	проведен сортовыми семенами. Более тре-
TH всей плошади засеяно новыми @bICOKO-
урожайными сортами, вызеленными ар-
мянекими учеными. В прошлом голу кол-
хозы. использовавшие эти. семена. собрали
с гоктара аа хва центнера семян больше,
	чем © других площадей.
	Ми-
МИНСКЕ, 3 июня. OO а,
Нистеретва совхозов Белорус verve Cap
полнили план ©ева яровых KY. TYP. ee
Проведен рядовыми сеялками. ори
семенами. Во всех совхозах я и.
летними травами M0 OAHOMY фи
0рота. Завершен также под

Чистых паров.
		—ы—=—=—=—=—»——ы——Ж——ы—ы——ы==—

На полях страны
	капитан-лейтенант В. РОДИОНОВ.
	СЕГОДНЯ ВЫХОДЯТ
БАЛТИЙЦЫ
	В 16 часов 2 июня на набережной реки
Дона трулящиеся Ростова тепло встретили
моряков Черноморского флота, совершаю-
щих в честь Дня Военно-Морского. Флота
шлюпочный переход по маршруту Севасто-
поль—Москва.

За лесять дней черноморпы пересекли
Черное ‘и Азовекое моря. 30 мая в районе
Ейска они преололели  восьмибальный
шторм. 1 июня в 7 часов вечера они при-
были в Азов, откула вскоре отправились в
дальнейший путь.

Из Ростова-на-Дону шлюпка‘ выйдет в
понедельник, 5 июня. Команде предстоят
пройти большой и: трудный путь вверх по
Дону до Воронежа и дальше по другим ре-
кам ло Москвы.
	ШЛЮПКА ‚ КАСПИЙЦЕВ
		БРОНШТАДТ, 3 июня. (Корр. «Нрасного
Флота»). 4 июня в 10 часов по московско-
му времени в Кронштадте на Петровской
пристани будет дан старт ялу балтийлев,
участвующему в традиционном шлюпоч-
ном походе, посвященном Дню Военно-Мор-
ского Флота. Сеголня вечером были закон-
чены последние приготовления ® походу,
еще и еше раз осмотрено оснащение шести-
весельного яла. Ваш корреспондент застал
вомандира шлюнки офицера Белова и его
заместителя — лейтенанта Озимова за изу-
чениех кальки маршрута Кронштадт —
Москва. Старшина шлюпки старшина 2-й
статьи Широков © гребцами произвел по-
следний осмотр шлюпки. В снаряжении и
	вооружении ее  горлчее участие ПрИ-
няли ь капитан-лейтенан? Соколов,  мич-
ман Антеев и ero бопманская коуан-
	да. Они © большой  тшательностью поло-
гнали ‘ рангоут и такелаж. Была про-
смотрена кажлая мелочь. Мичман Анл-
реев не забыл уложить в шлюпку банку
шаровой краски и банку белил: бывалый
боцман знает, что перед Москвой ял не ме-
шает полкрасить. чтобы придать ему ©ве-
жий. нарялный вил. На шлюпку принят 3а-
пас продуктов. погружено дождевое платье,
	захвачена AHTEDATV DA.
	Вак уже сообщалось в «Красном Флоте»,
шлюпка каспийцев, стартовавшая 21 мая
из Астрахани, прибыла 30 мая в горол-
герой Сталинград. Почти весь этот путь ял
прошел на веслах. частично — пол пару-
сом. Порой команде, преололевая течение,
достигающее 9-—10 км в чае, приходилось
тащить шлюпку волоком. 34 несколько лней
ло прибытия в Сталинграл в районе Ни-
кольска ял застигла буря. сопровождав-
шаяся сильным ливнем и 12-бальным вет-
ром.
	СТАЛИНАБАД. 3 июня. (ТАСС). Алоп-
Мробы Таджикистана ведут первую пол-
руку хлопчатника минеральнымиа удоб-
№ниями, Внесение минеральных  Улобре-

‚ ПИЙ почти полностью механизиповано.
	КУРСК. 3 июня. (ТАСС). В южных
районах области завела pomp. В искус-
ственному лоопылению ев приступили ты-
	CHUA КОЛхоЗНЯговВ.
	завтра в празлничной обетановке состо- ломик М. И. Калинина.
	ATCH проводы команлы яла балтийцев.