й июня 1950 г., воскресенье, № 132 (3545)
			иветствий
	Коллектив учащихся ий учителей сред.
ней женской школы № 10 гор. Саратова;
‚ Коляектив медицинских работников
Свияжской больницы Татарской АССР;

Коллегия Министерства жилищно-граж.
данского строительства РСФСР;

Редакционная коллегия журнала «В
просы философии»;

Коллектив работников Главного пересе-
ленческого управления при Совете Миниет.
ров СССР;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Буденного, Чапаевского района, Саратов.

ской облаети;

Рабочие и служащие  Сухо-Отрогской
МТС, Чапаевского района, Саратовской об.

пасти:
	‚ Собрание членов колхоза имени Валини.
на, Уваровского района, Тамбовской обла-
сти;

Делегаты первой районной Кондинской
партийной конференции Тюменской области;

Рабочие, служащие, трактористы и спе.
‘циалисты сельского хозяйства Осиновекой
МТС, Ворсшиловградекой области;

Свердлова, Ново-Пековского района
Ворошиловградекой облаети;

’ Коллектив работников Сургутского рай.
онного рыболовецкого потребеоюза Тюжен-
ской области;

Коллектив. работников Вубинского район-
‘ного отдела кинофикации Азербайджанской
CCP;

Исполком Златопольекого районного (-
вета депутатов трудящихся Вировоградекой
области;

Коллектив рабочих и служащих Башкир-
ского коммунального банка;

Кирова, Масаллинского района, Азербай-
джанекой ССР;

» Колхозники и колхозницы колхоза «Про-
жектор», Каменского района, Алтайского
‘края;
  Коллектив работников Госплана Совета
 Министров Бурят-Монгольской АССР;
  Коллектив рабочих и служащих Звеньез-

ского кирпичного завода  Хабаровског
края; a
Медицинские работники  Арефинекого
	района, Ярославской области;

Хворостянекий райком ВКП(б), Воронеж-
ской области;

Коллектив работников редакции и типо-
графии газеты «Знамя коммуны», г}.
Свободный, Амурской области;

Коллектив работников медицинских уч-
реждений Нуратинского райздравотдела Ca-
	маркандекой области;
Коллектив работников Черепановского
районного отдела народного образования

Новосибирской области;

Сталина, Лерикского района, Азербайджан:
ской ССР;

Коллектив работников районной конто-
ры связи Ленинского района, гор. Баку;

Собрание колхозников, рабочих и слу:
жащих Барановского сельсовета, Третья.
ковского района, Алтайского края;

Коллектив рабочих и служащих Жабчиц-
кой МТС, Пинской области;

о Собрание трудящихся  Михайловског
района, Воронежской области;

Коллектив рабочих и инженерно-техни.
ческого персонала Джапаридзевекого рай:
проикомбината Управления местной про-
мыпгленности гор. Баку;

Рабочие, служащие, инженерно-техняче-
‘ские работники паровозного депо ст. Буре,
Амурской _ж. д.;

Колхозники и колхозницы сельскохозяй-
ственной артели «Советская Сибирь»,
‘Алтайского района. Алтайского края;

Завитинский райком ВКП(б) и исполкох
районного Совета’ депутатов трудящихся
  Амурской области;

Студенты, преподаватели и научные 1%
ботники Куйбышевского института эпиде-
миологии и микробиологии:

Коллектив рабочих и служащих 0618
ского птицесовхоза Ростовской области;

Звениговский райком ВКН(б) и иополкх
районного Совета депутатов  трудящихея
Марийской АССР; ;

Kunemapcenit pafixom BRIE(6) m ucnoaxox
районного Совета депутатов трудящихся
Марийской АССР;

Рабочие, служащие. инженеры и 1х
	НИКИ жилищно-коммунальной — конторы
треста «Хадыженнефть» об’единения
«Краснодарнефть»;

Колхозники Wo RONXOSHIUEY 07x02
	имени Нарижекой Коммуны, Ганцевичеког
района, Пинекой области:

Колхозники и колхозницы колхоза «№:
лот», Мясниковекого района. Ростовской
обласфи:

Коллектия работников и членов праве
ния артели «Протезист», гор. Рига:

Коллектив работников произвозетвеняо
технического отдела ст. Ватайск Север
	Энг-  Кавказской ж. д.
	Волхозники и колхознины — Колхон
имени Фрунзе, Краснодарского края.
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в слелующих номерах).
	КРАСНЫЙ
		Благодарность
командующего
	Недавно командующий Балтийским фло-
том при посещении корабля Н. ознакомил-
	ся © солержанием боовой техники. Воман-   10%
	дующий поинтересовался тем, как моряки
знают вверенные им механизмы, вооруже-
ние и приборы. Матросы и старшины чет-
ко и уверенно ответили на все заданные
вопросы.

За отличное знание боевой техники и
содержание ве в образцовом состоянии
командующий об’явил благодарноеть ряду
офицеров, старшин и матросов. Благодар-
ность получили: ` офицер Барко, его под-
чиненные — старшина. 1-Й статьи Анто-
нов, ‘старшина 2-й етатьи Гудков и стар-
ший матрое Герасимов; сигнальщики —
старшина 2-й статьи Башев, старшие
матросы Момотов и Михайлов; дальномер-
щик — старшина 2-й статья Волков и
другие войны.

Сейчае, -в дни: летней боевой учебы,
экипаж корабля напряженно трудитея.
Важдый моряк стремитея еше лучше овла-
	деть сложной боевой техникой, научитьея
		изстерски обслуживать ве.в любых уело-
виях. Число мастеров военного дела на ко-
рабле непрерывно растет. Так встречает
экипаж наступающий праздник — День
Военно-Морского Флота СССР.

(Корр. «Красного Флота»).
	Премии. слушателям
партийной школы
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Нрас-
‘ного Флёта»). В течение года группа мо-
ряков корабля Н. во главе е мичманом
Ващенко занималась в партийной иколе
соединения, упорно повышала свой идей-
по-политический ‹ уровень. С 060бой тша-
тельностью . работали над изучением тру-
дов В. И. Ленина и И. В. Сталина секре-
тари кохсомольских организаций подразде-
лений старшины 1-й статьи ‘Полещук,
Орел и другие. Постоянную помощь’ сове-
тами и консультацией оказывали слунтате-
IAM партийная организалия корабля и ес
секретарь офицер Шимко.

Недавно в партийной школе закончи-
лись выпускные Экзамены. Отличникам.
тт. Полещуку и Орлу заместитель коман-
дира соединения в торжественной обста-
новке вручил премии за отличные успе-
хи — библиотечки общественно-политиче-
ской литературы. Нремии получили! и дру-
гие отличники ‘партийной зиколы,

Пример сверхсрочников
	Личный состав Н-скотго подразделения
успешно решил ряд учебных задач. При
выполнении их особенно отличились моря-
ви-сверхерочники. Они показывали пример
образцового несения холовой вахты.

На одном из кораблей отлично нее вахту
мичизн Данилец. Благодаря тщательной
проверке материальной части перед похо-
дом во время плавания механизмы, вверен-
ные сверхерочнику т. Данилец, работали
безотказно. В пюходе корабль маневрировал,
производил . различные. эволюции. Мото-
ристы, возглавляемые т. Данилец, быстро
и точно выполняли все команды, поступав-
шие е мостика.

На другом корабле образцово нес ходо-
вую вахту сверхерочник главный старши-
на т. Шипов. Его подчиненные 6 выео-
кими оценками решили учебные задачи по
борьбе за живучееть.

(Корр. «Красного Флота»).

ЛИСТОВКИ.
О ЛУЧШЫХ МАТРОСАХ
	Образцы высокой выучки и диеципли-
ны показали в походе полчиненные офи-
repos Нестерова и Мотыжова. Особен-
но отличились матросы-комеомольцы Ган-
zepa и Кондаков, четко и быетро вы-
полнявшие все приказания и распоряжения.
ба они — отличники боевой и политиче-
ской подготовки, имеют. много поошрений.
за безупречную службу. Корабль еще не
вернулся из Похода, как уже были выну-
щены листовки, рассказывающие 0б опыте
замечательных специалистов и. призываю-
щие матросов брать с них пример. Лиетов-
ки вместе с письмами посланы командова-
нием корабля полителям отличников.

Лейтенант A. ACEHORDIA.
	Кандидатские экзамены
по философии
	ЛЕНИНГРАД. (Корр. «Краеного Флота»).
Многие преподаватели Высшего  военно-
морского ордена Ленина Краснознаменного
училища имени М. В. Фрунзе готовятся к
работе над диссертациями на соискание
ученой степени кандидата наук. В течение
года в. помощь офицерам, самостоятельно
изучающим философию, было прочитано
много лекций по всем разделам програм-
мы, проводились семинары и консульта-
ции. Сейчас проходят кандидатские экза-
мены по философии.

Экзамены показали, что прекодаватели
успешно усвоили программу кандидатеко-
го минимума. Подавляющее большинство
	офицеров получило хорошие и отличные
оценки по философии. Отлично сдали экза-
мены тт. Филатов, Захаров и Др.
	ПЬЕСА «ЗА ВТОРЫМ ФРОНТОМ»
НА МАТРОССКОЙ СЦЕНЕ
	Пьесу В. Собко «За sroppm фронтом»
показал Недавно  драмколлектив клуба
Н-ской части. Зрители тепло приняли
спектакль, все роли в котором исполняли
военные моряки и члены их семей.

Затюминающийся. образо советской де-
вушки-патриотки Тани Егоровой ‘создала
жен» военнослужащего т. Мавуровская.
Роль Джен Кросби правдиво сыграла воль-
нонаемная сотрудница т. Андрианова, Же-
на моряка т, Сильва успешно сыграла
трудную партию Энн Кросби,

Слаженно действовал на сцене и муж-
ской ансамбль. Особенно удачно’ выетупа-
ли солдат Чепурный (Сэм Гибсон), сержант
Скачков (майор Марков) и другие. Поеле
постановки пьесы Б. Лавренева «Разлом»
спектакль «За вторым фронтом»  овиде-
тельствует о новом творческом росте драм-
коллектива клуба.
	Лейтенант В. КОРОТКИХ.
	на краснознаменном крейсере”
	Входя в башню, лейтенант Медведев
услышал веселый разговор. смех и шутки
	комендоров. Выделялея голосе старшины
команды наводки Грибова. Увидев офи-
пера, матросы притихли, а старшина,
	который стоял спиною к Медведеву, все
еще продолжал ‘рассказывать’ какую-то
забавную историю. Он повернулся только’
тогда, котла командир башни приказал ae
медленно прекратить разговоры и проедол-
жать тренировку, а старигине после заня-
тий явиться к нему в каюту. Смущенные
матросы разбежалиеь по своим местам, и
Грибов снова стал подавать команды.
	Молодой офицер возвратился в каюту
явно не в духе. То, что он увидел, требо-
вало от него решительных мер.

Новый командир башни хоропо понимал,
что образцовый порядок, организованность
и дисциплина — основа высоких успехов.
в боевой и политической учебе. Он успел
на личном опыте убедиться в этом, так,
как в училище был командиром взвода и
приобрел некоторую команлирскую прак-
тику на одном из кораблей. Офицер Медве-
дев хорошо помнил ‘указания товарища
Сталина о необходимости «всемерно укреп-
лять железную дисцинлину, строжайший
порядок и единоначалие в нашей армии».

В первые дни службы на крейсере
т. Медведеву казалось, что он выполняет
все, что требуется для укрепления диеци-
плины. Несколько вечеров офицер тщатель-
но проематривал личные дела и карточки.
взысканий и поошрений подчиненных. 3а-
тем @н стал вызывать для беседы каждого
старшину и матроса. Целый вечер он п0-
святил разговору с секретарем комеомоль-
ской организации бани сталяпим матро-
сом Демьяновым. Он показался ‘командиру
инициативным и расторопным  комеомоль-
ским руководителем. Демьянов говорил.
охотно и много. Он бойко охарактеризовал.
каждого комсомольца, похвалил старшин
команд Грибова и Гурева, старшего матроса
Волчка и других.

А через некоторое время Медведев в
убеждаться B TJM, что мнения; составлен-
ные им о людях на основе первых бесед
е ними и разговора ет. Демьяновым, оши-
бочны. Стартины команд не проявляли к
матросам требовательности, допускали па-
нибратетво. Комендор Волчек и некоторые.
другие нарушали форму одежлы, грубили.
старшим. Что же касается самого Демья-
нова, то он как секретарь комсомольского.
бюро не пользовалея у личного состава
авторитетом. Комсомольская организация.
башни по сути дела не работала, члены

бюро безлейетвовали.

Офицер Медведев понял, что характер
людей изучается не столько путем бесед,
сколько анализом их практической деятель-
ности. Для наведения уставного порядка в
подразделении ему, как возлух, требова-
лась активная Помощь 6©0 стороны комму-
‘HECTOR WH комсомольской организации. Ста-
новилась очевидной необходимость активи-
зировать Комсомольское бюро, привлечь в
руководству лучших товарищей! направить
усилия комсомольцев на укрепление дис-
ЦИПЛИНЫ.
	Медвелжев мысленно оценивал каждого
комсомольца. Офицер задумался 0 сверх-
срочнике старшем матросе’ Кушнире. Это
заслуженный воин. Во время Великой Ore-
чественной войны он отважно воевал на
различных фронтах. На его груди — ха
ордена Врасного Знамени и орден Красной.
Звезды. Он не отставал от других в боевой.

и политической учебе; но. в комсомольскойР
	работе активного участия не принимал.
	В чем причина такого поведения Вуш-
нира? Офицер решил откровенно поговорить
се ним. Вскоре такой разтовор состоялся.
	— Вы, — сказал Медведев старшему
матросу, — отважно сражались с врагом
за нашу советскую Родину... Вы не жалели.
ни сил, ни жизни для победы. И сейчае
вы должны проявлять себя активнее.
	—щ Вы затронули самое больное мое ме-
сто, товарищ лейтенант, — ответил Куш-
нир. -—— Я стремлюсь стать коммунистом,
стремлюсь всей душой. Но это высокое зва-
ние нало заслужить.
	— Но вель вы его заслужили!
	— Нет еще, товарищ лейтенант. я
сражался за Родину. Это был мой святой
долг, как любого советского человека. И
я не хочу, чтобы за эти старые заслуги
меня принимали в ряды партии... А сей-
час... Сами знаете, на службе я еще себя
как следует не проявил, чтобы заслужить
столь болыпую честь.
	— А почему вы не принимаете актив-
ного участия в комсомольской работе? Раз-
ве вам т. Демьянов никогда не поручал ни-
каких заданий?
	— Демьянов? — Кушнир махнул ру-
кой. — Разве это комсомольский руково-
дитель? Он только говорить умеет красиво
и делает вид, что работает.

Такое мнение о Демьянове совпало с тем,
что © нем думал и сам Mexpexen. On ‘ска-
зал старшему матросу: :
	*) См. «Красный Флот» or 2 3 июня
	1950 года.
	Медведев нзучился правильно применять
меры лиспиплинарного воздействия.
	Командир бангни понял, что прежде чем
применять CBOK дисциплинарные права,
следует веегда тщательно взвесить степень
вины и важность совершенного проступка,
обстоятельетва, при которых он был совер-
шен, прежнее поведение виновного, & так-
же срок его службы и степень знания. по-

рядка на корабле.

Матросы Чвусов и Смагин не’ соблюдали

форму одежды, мало заботились. © своем

внешнем виде. Несколько взысканий, на-
ложенных HS них, He достигли цели.
Однажды Медведев вызвал обоих матросов
KE ceéé И сказал им, что они хотя и служат

Ha Флоте’ не первый год, но, очевидно, не

понимают той Простой истивы, что <воим
видом и поведением они роняют боевую
славу коейеера и честь товарищей.
	— Повилимому. вы не питаете особея-
	Дисциплина — основа успеха
	— Я подумаю. Найкем работу и для
вас. Помогу вам подготовиться и в всту-
плению в партию. Хоро?

— Спасибо, товарищ лейтенант, —
взволнованно промолвил Кушнир.
	На следующий день лбвитенант сказал
Демьянову, что было бы неплохо органи-
зовать в подразделении нагляхную пропз-
ганду выполнения пятилетнего плана.
	А как же, я. 906 этом думал, — ©то-1
	звался ДемБянов, -— я вам это сделаю.
	— Зачем же все делать самому? Лучше
поручить ее кому-нибущь из. комсомольцев.

Например, товарищу Вушниру.
Демьянов замялся:
— А разве он сможет?

— A вы ему хоть раз поручали что-
нибудь сделать?

Старший матрое Кушнир уепешно епра-
вилея © порученным делом. Медведев на
	  оток. пр
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия c сердечными
пожеланиями ! доброго ‘здоровья и\ долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Учащиеся и учителя Пекинской началь-
ной школы «Сицзайцунь».. Китай;

Коллектив работников редакции газеты
«Гуанминжибао»,. Китай;

Студенты и преподаватели горного
института Министерства тяжелой промыш-
ленности, Витайх я бъ <

Студенты -инженерного факультета Ки-
тайского университета связи. Китай;

Отделение общества, китайско-советской
дружбы, 9-го Пекииского, района, гор. Пе-
кин. Китай; \

Учашиеся 1-й начальной школы «Фу-
лунь» г. Пекина, Китай: 71” “

таб тыловой службы Народно-Револю-
ционного совета’ Китайской Народной Рес-
публики, Китай; :

Рабочие, и служащие Пекинских таксо-
моторных парков, Китай; .

Члены общества работников искусства и
литературы г. Пекина, Китай:
	Бойцы и комантиры Южно-Аньхуэйского
	военного округа, Китай; у
Рабочие и служащие Нанкинской молоч-
	ной фермы, Витай;

Коллектив рабочих и служащих фабрики
«Г. Вирков», Болгария;

Студенты исторического факультета (9-
	фийского университета, гор. София, Болга-
ри; :
Собрание трудящихся г. Пещеры, Болга-
ия; ,

Рабочие и служащие кожевенного пред-
приятия г, Пловдива, Болгария;

Рабочие и служащие кооперации «Побе-

та», Болгария;
Рабочие и служащие завода № 13 г. Ка-
	занлык, Болгария;
Общее собрание граждан г. Дреново,
Болгалия:
	Рабочие и служашие завола «ДИН» —
	«Сокол» г. Габрово, Болгария;
Сотрудники 4-го районного Совета гот.
Софии, Болгария;
Жители села Киртево, Болгария;
Слушатели курсов рубекого языка гор.
	`Пржибрами, Чехословакия:
	вечерней   поверке специально отметил его! ной любви: к нашему кораблю. — промол-
	усердие H CaM дал задание. сделать Ви-
трину, показывающую достижения невато-
	вил. Медведев. — Бам всеравно, где елу-
жить. Мне. кажется, лучне будет и для
	ров промышленности и сельского хозяй-,   крейсера и для вас, если я поставлю пе-
		ред командованием 501роб 9 списании ваев
В ДРУГУЮ Часть.
	Эти слова офицера затронули у матросов
самые чувствительные струны их души.
Они стали просить’ Медведева не обращать-
ся 6 такой просьбой к командиру корабля
и Дали елово исправиться. С тех пор лей-
тенант/ не мог найти каких-либо пробелов.
в поведении и внешнем виле обоих матро-
сов. - }
	Добившись . резкого перелома в еоетоя-
нии дисциплины в подразделении, коман-
дир башни хостиг’ и другого:  комендоры
башни вышли в число передовых на кораб-
ле. Матросы и старшины‘ на опыте собст-
венного подразделения убедились в том,
что крепкая дисциплина — основа дости-
жения успеха в боевой и политической
учебе.
	Непримиримость лейтенанта Медведева к
любым, даже малейшим недочетам в служ-
бе, вскоре стала известна всему экипажу
крейсера. Заступая на вахту или дежур-
ство, т. Медведев всегда добиваетея того,
чтобы лица ‘вахтенной и дежурной служб
были образцом лля веех моряков корабля,
чтобы на них всегда мог держать равнение
каждый матрос и старшина.
	Если кто-нибудь приходил на развы с
нетвердыми знаниями уставных команд и
распорядка дня, в мятом обмундировании
или пыльных ботинках, Медведев немед-
ленно отсылал его обратно в  подравде-
ление, докладывал 00 этом помощнику
командира корабля и обязательно разгова-
ривал, с офицером — непосредственным
начальником нарушителя дисциплины.
	. Вначале некоторым сослуживцам леите-
панта Медведева не нравилась такая его
требовательность.
	— Аакое вам дело до моего подраздеде-
ния? Я и без вае понимаю, как мне надо
воспитывать подчиненных! — разлражен-
но сказал ему олнажды офицер Кириллов.
	Лейтенант Медведев на это спокойно от-
ветил, что ему есть: дело до любого подраз-
леления, если там нарушаетея дисциплина.
Он и впредь будет так поступать, есля увн-
	дит, что какой-либо матрос, независимо OT

того. в чьем подчинении находитея, взду-
мает нарушать на корабле или на берегу
установленный порядок.
	_ llogemy- -то другие офицеры не делают
замечаний моим старшинам и матросам, —
возразил Кириллов.   :
	— В4-первых, это неверно, — ответил
Медведев. — делают замечания вашим под-
	‚‘чиненным и другие офицеры, з. во-вторых,
	если и есть еще у. нас офицеры, которые
не обращают внимания на. поведение стар-
шин и’ Матровов «чужих» подразделений,
то они поступают очень плохо. Из-за лож-
ных приятельских отношений они не 90-
ращают внимания на проступки «чужих»
подчиненных и этим только вредят укре-
плению на корабле дисциплины.
	Этот разговор ‘лейтенант Медведев про-
должил, но уже в другой обстановке. Через
некоторое. время поманлир крейсера собрал
в кают-компании. - веех. офинеров, чтобы
обсудить способы дальнейшего укрепления
дисциплины и порядка на корабле, Медве-
дев выступил на совещании с резкой кри-
тикой взглядов Кириллова и некоторых
других. товарищей на  лисциплинарную
практику. Он прямо сказал. что на совет-
ском флоте нет «своих» и «чужих» матро-
сов, что борьба за дисциплину есть кров:
Hoe дело всех офицеров.
	Командир корабля, командиры. подразде-
лений и политработники горячо поддержали
страстную, взволнованную: речь лейтенанта
Медведева. После совещания офицерский
состав - краснознаменного крейсера стал
непримиримее относиться к нарушениям
дисциплины. Офицеры начали больше помо-
гать друг другу в укреплении дисциплины
и организованности, в достижении высоких
результатов боевой и политической подго-
TORRE.
	Капитан 3 ранга: 9. РАВИНСКИЙ.
	Капитан П. ПРОШИН.
	ства. Кушнир воспрянул духом. Он часто и
охотно стал заходить в каюту к лейте-
нанту, и тот помогал ему изучать Устав
ВКП(б), Краткий курс истории большевиет-
ской партии. Немалую помошь т. Кушниру
оказал и секретарь партийной организации
подразделения старший матрос Ражов. Че-
рез некоторое время Кушнир принее еекре-
тарю заявление с просьбой принять его в
канлитаты нартии.
	И вог талость офицера Медведева омра-
чило нарушение диециилины в. башне. Он
понял, что наряду с воспитательным воз-
действием надо принимать и организаци-
онные меры. Старшины Грибов и Гусев не
пользуются авторитетом у матросов. Их
надо освободить от этой должности. Воман-
дир подразделения сотласилея с молодым
офицером. Грибов и Гусев получили стро-
гов ‘взыскание и’были переведены в дру-
гое подразделение. На их место поеле тща-
тельного обдумывания каждой, кандидату-
ры были назначены диециилинированные,
авторитетные воины — старшие матроеы
Пенкин и Назаров.
	Векюре состоялось собрание комсомольцев
башни. Оно было активным. деловым. Вом-

омольцы подвергли резкой критике работу
	секретаря Демьянова в членов бюро, кото-
рые мало беспокоились о повышении боевой
	й политичеекойи выучки молодежи, слабо 60-
	ЛИСЬ 3a ВЫСОКУЮ ДИСЦИПЛИНУ И Ортави-
зованность. Демьянов и члены бюро не слу-
жили примером дая других. В завёедывания
Демьянова проверяющие обнаружили грязь
	и потеки масла на механизмах. Факт
особенно нетерпимый, если учесть, что
Лемьянов ‘ неотнократно призывал RON-
	сомольцев содезжать в образцовом порядке
боевую технику.
	Собрание -избрало новое бюро. Возглавил
его старшина 1-й статьи Жоротков.
	Словно свежим ветром повеяло в башне.
Новый секретарь в отличие от `Демьянова.
приобщил к общественной деятельности та-
ких матросов и етаритин, которые раньше к.
активной работе не привлекались. И ока-
залось, что эти товарищи способны успеш-
но решать многие трудные залачи.
	Пропело сравнительно немного времени, и
лейтенант смог убедаться В том, чо труды
ето и комсомольской организации не про-
пали даром. Личный состав башни подтя-
нулся. Теперь сами матросы и старшины
следили за тем, чтобы в подразделении не

было даже‘ малейших нарушений Anca
ИЛИНЫ.
	Понимая, как много значит постоянное
общение командира с подчиненными, лей-
тенант Медведев взял себе за правило Raa
дый день посещать кубрики личного co-
става. Матросы и старшины стали ве
более следить за собой, старались поетоян-

но быть полтянутыми.
	Посещение кубриков помогло Медведеву
лучше изучать подчиненных и лучше знать:
их запросы и нужды. Вскоре он понял, что,
например, старший матрое Волчек без до-
статочного основания считает себя во всех
отношениях умелым моряком и -специали-
стом. Именно вследствие такой переоценки
Волчек нарушал диециолину. Лейтенант
Медведев решил преподать ему Урок.
Однажды после приборки офицер’ построил
весь личный состав башни и об’явил поощ-
рение молодому матроеу Букашкину.
	— Очень печально, — сказал лейтенант
при этом, — что‚старший матрос Волчек,
У которого Букашкину следовало бы учить-
CI, оказался во время приборки сам в по-
ложении ученика. Надо думать, что это
у него больше не повторится.
	Замечание подействовало, и старший ма-
трос Волчек стал более, самокритично. отно-
ситься к своим поступкам.
	Haro отметить, . что длисциплинарная
практика офицера Медведева имела и ошиб-
ки. В первое время службы на корабле лей-
тенант подчас не учитывал, что за один и
тот же проступок одному матроеу доста-
точно лишь указать на это, а © другого сле-
	дует взыскать строже. Постепенно офицер
	Опьт отличников — всем воинам

На следующий день текст этой листов-
ки был зачитан перед строем, после чего
командир торжественно вручил т. Ермако-
ву погоны старшины 1-й статья. На eme-
циально созванном совещании агитаторов
каждому из них была вручена листовка о
передовом коменлоре для широкой “опу-
‘ляризации ето опыта, о котором рассказа-
но также в. боевых. листках и в с00бще-
нии на стенде «Вто сегодня отличился».

Капитан-лейтенант -Гутцайт на собра-
нии личного состава подробно рассказал,
каким образом т. Ермаков достиг таких
успехов, и сообщил, что командир подраз-
деления написал родным т. Ермакова пись-
м0 о безупречной службе их сына. Комсо-
мольцы` Камышан и Кондратьев,  выету-
пившие на собрании, заявили, что также
приложат весе силы, чтобы достойно ветре-

тить веенаротный праздник — День Воен-
но-Морского Флота.
	Кители вела Гайх, Чехословакия;

Слушатели курсов русского языка гор.
Гралчаны, Чехословакия;

Окрестный секретариат чехословацкой
наролной партии гор. Остравы. Чехослова-
	REA,
Жители села Великие Мезиричи, Чехо-
словакия; .
Учащиеся и преподаватели народной
	школы села Внежинце, Чехословакия;
Служащие междугородней телефонной

станции гор. Праги, Чехословакия;
Слушатели курсов русского языка заво-

xa um. Конева, гор. Владио, Чехословакия;
	Общество советско-чехословацкой друж-
	бы гор. Тугань, Чехословакия;

Рабочие и служащие национального оп-
тового распределителя в Галанте, Чехосло-
вакия;

Коллектив работников базы № 12 тек-
стильного  об’елинения. г. Лиеница, Поль-
	ша;
	Правление 06’единения свободных нэ-
	мецких профсоюзов, Германия;

Римская федерация них Италия,
гор. Рим;

Коммунисты нервой сек цяи квартала
Париоли г. Рима, Италия;

Коммунисты ячейки предприятия «Йс-
кусство печатих, гор. Рим; Италия;

Миланский учредительный комитет Фе-
дерации коммунистической молодежи, гор.
Милан. Италия;

Коммунисты фабрики - «Кристаллерие
Напионале», гор. Неаполь, Италия;

Рабочие и служащие фабрики «И. М.М.
Васто», гор. Неаполь, Италия;

Рабочие и служащие Завода «Дукати»,
гор. Болонья, Италия;

Федерация трудящихся пищевой. про-
мьинленноети, гор. Болонья. Италия;

Коллектив рабочих верфей «Ансальдо»,
гор. Ливорно, Италия;

Городской комитет федерации компзр-
тии Италии, г. Сиена;

Трахторозаводский paitkow ВКП(б) гор.
Липецка;

Коллектив учащихся, преподавателей и
научно-технических сотрудников Воронеж-
	  CROPG радиотехникума,
	Сотрудники санатория, «Чайка» Акаде-
мии наук СССР, Майори;
	Болхозники и колхознипы = колхоза
	«2 пятилетка», Турковского района, Са-
ратовекой ‘области;
	Бомсомольцы и учащаяся молодежь Ба-
шантинского сельхозтехникума:
	Боллектив работников Пугачевского до-
ма учителя; Саратовская область;

Боллектив работников‘ треста азербайд-
жанских чайных совхозов. гор. Баку;

Коллектив железнодорожников ст. Энг-
озеро, Лоухской дистанции Кировской
ж. д.

Коллектив работников Ханты-Манеий-
ской нефтеразведочной партий‘
	Там, где заботятся о культурном
	досуге
	MODAKOB
	Горниет сыграл пох’ем. Звуки горна еще
не затихли нах палубой, а экипаж уже
	был на ногах. Сегодня — воскресный лень.   П
	Ь этому дню экипаж пришел хорошими
успехами в боевой и политической подто-
товке.

На палубе корабля весь этот день было
людно. Партийная и комвомольская органи-
запии и активисты каюты политико-про-
светительной работы проявили немало ини-
циативы в организации культурного досу-
га личного состава.
	День был тихий, по-летнему теплый.
		положились матросы и старшины, просма-
тривая свежие газеты и журналы. 3a
	я свежие газеты и журналы. За
шахматным столиком ‘встретились лучшие
иахматисты корабля офицеры Иваново и
 Hpreros. Активный спортсмен старшина
2-й статьи Безгинов организовал группу
любителей спортивных игр. С волейболь-
ным мячом он двинулся во главе группы на
оборудованную моряками тут же у причала
спортивную площахку. Нзчалась товари-
щеская встреча по волейболу.
	К выходному дню редколлегия выпусти-
	ла очередной номер стенгазеты, посвяшен-
ный славным боррым пмтатнинаь жел
	корабля, В газете широко были показаны
отделения старшин Ушакова, Горшенева,
Первушина, длительное время не имеющие
ни одного дисциплинарного проступка.
	эдесь же возле газеты возникла 66а.
Старейшие воины корабля рассказали №
тросам. о славном боевом пути корабля, №:
терый во время Великой (течественной
войны прошел с боями сорок три тысяч
миль,
  Много инициативы в организации Е)»
турного отдыха моряков проявил кор3бель
ный  затейник и весельчак старшие
2-й статьи Харитонов. Когда стемнело, 60
натянут экран, началась демонстрация но
вых кинофильмов: «Владимир Маяковский
и «Лесная быль», которые были просм
трены экипажем корабля 6 исключитель
ным интерёсом.

Многие моряки в этот день увольнялие
нё берег, где было проведено массовое 60
 ревнование тяжелоатлетов на первенство
города. Другие побывали на массовом гу-
лянье в парке; третьи — в театре ‘и Bi
но. Каждому было что расскадать 0б я!

тересном, ‚культурно проведенном вос“
HOM He.

Старший лейтенант А. ОРЕХОВ,
	Летняя учеба принимает с каждым днем
все более широкий размах. Желание моря-
ков успешне выполнить поставленные за-
	дачи воплощается в вонкретные дела.
Комендор нашей части старшина 2-й
статьи Ермаков. награжденный знаком
	«Отличный артиллерист». перед стрельбой
сказал своим сослуживцам:
	— Приближается День Военно-Морского.
	Флота. Порадуем нашу Родину новыми ус-
пехами в учебе и укреплении дисциплины.
	Призыв этот нашел горячий отклик У
	многих матросов и старшин. Сам т. Ерма-
	HOB CBOE слово сдержал с честью. замеча-
тельных успехов. достигли и его товарищи
Салтановский, Можгеев, Алексеев и многие
другие. После стрельбы была выпущена
печатная листовка. В ней сообщалось, что
отличнику комсомольцу Василию Ермакову

присвоено очередное звание — старшина
1-й статьи.
	затем взял слово т. Ермаков. Он заверил
командование и своих товарищей по служ
бе, что не только сам булет отлично вы-
полнять поставленные задачи, но и помо-
жет другим воинам достигнуть высоких
показателей. ^

Два послелних выпуска радиогазеты
посвящены замечательным успехам в уче-
бе комендоров и пулеметчиков. Их дости-
жения, широко популяризируются в беседах
атитаторов, в боевых листках, по радио. У
микрофона выступил. офицер еднев,
Он говорил 0 партийно-политической pa-
ботё по обеспечению боевой учебы, об от-
личниках и их опыте. Отличники учебы
тт. Ермаков, Салтановекий, Калина. Мож-
геев и другие, выступая по радио, расека-
зали, как они добиваются успехов, и при-
звали весь личный состав бороться За но-
вые достижения Ко Дню Военно-Морского
	Флота.
Капитан А. ЦАРЕНКО.