за нашА) Советскую Родину!
	ЦЕНА 20 КОП,
	6 июня 1950 г., вторник
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	В. СТАЛИНУ + М. Евгеньев.
	ном море (4 стр.).
	Выступление
(4 стр.).
	Поток приветствий товарищу И.
(2 cTp.).

‚ Капитан 3 ранга О. Равинский, капитан П. Про-
шин. — На краснознаменном крейсере (2 стр.).
М. Донской. — Впечатления об Америке (3 стр.).
Капитан-лейтенант Г. Гимельфарб, капитан-лей-
тенант С. Харлампиев. — Когда лекционная работа
пущена на самотек (3 стр).
Майор С. Павловский. — Художественная camo-
деятельность курсантов (3 стр.).
Капитан И. Бубнов. — Экзамены сдают успешно
					— Американский флот в Средизем-
	Тольятти на митинге в Риме
	На сессии Экономической комиссии ООН для Ев-
ропы. — Выступление делегата СССР (4 стр.).
	Речь Мориса
5 МИЛЛИОНОВ
	Тореза (4 стр.).
подписей во Франции под Сток-
	гольмским воззванием (4 стр.).
	Успехи армии Демократической республики Вьет

нам (4 стр.).
	№ 139 (3546)
			Повседневно крепить связь
офицеров с подчиненными
	_ Неразрывная связь с массами — важ-
нейший источник роста и силы больше-
вистской партии, залог всех наших. побех.
Партия Ленина—Сталина требует or руко-
водящих кадров, чтобы они были органи-
чески связаны с массами и не только
учили массы, но и сами училиеь у них.
	(еголня в «Брасном Флоте» палечатана
четвертая корреспонденция, посвященная
людям гкраснознаменного крейсера. Личный
востав этого передового корабля добилея
серьезных успехов в боевой и политичес-
кой учебе, в укреплении воинской диецип-
лины. Одним из важных условий. обеспе-
чивших Достижение этих успехов. являет-
ся повседневная крепкая связь офицеров
корабля в похчиненными. }
	Tecnoe общение © матросами и старши-
нами, хорошее знание их индивидуальных
особенностей, настоящее большое внимание
к службе и быту каждого воина характер-
ны для многих передовых офицеров крей-
сера. У штурмана, Трофимова, у офицеров

’ Дапука, Медведева” етало естественной пот-
  ребностью часто бывать среди подчинен-
ных, Темами живых. непринужденных бе-
(1 служат и прошедшее политзанятие, и
прочитанная матросом книга, и получен-
пов старшиной из родного села письмо.
Ломандиры и политработники корабля чут-
ко прислултиваются к пожеланиям воинов,
выражающих патриотическое стремление
устранять недостатки в боевой учебе. мно-
жить ряды отличников, добиваться новых
успехов в борьбе за высокую дисцинлину
Чи организованность.
	Постотнная связь руководителей с мас-
сами, готовность учиться у масс, устра-
нять те недостатки, на которые указыва-
ют трудящиеся, — одна из незыблемых тра-
киций болыневистского руководства. Вели-
чайшим влохновляющим примером для всех
руководящих кадров нашей страны едужат
жизнь и деятельность гениального вождя
и учителя наролов товарища Сталина.

д MM mm em Ра
	’ В статье «Оталин и Советские Воору-
 женные Силы» товариш Булганин пишет:
	«Работая в годы Беликой Отечественной
войны над стратегическими и оперативны-
ми вопросами, товарищ Сталин вниматель-
но изучал боевой опыт войск. Он часто co-
ветовалея с фроитовиками —— офицерами и
тенералами о новых приёмах ведения боя
#й операции, разрабатывал © учётом их
  опыта тактику действий наших войск в
‘наступлении и обороне. На совещания к
‘товарищу Сталину приглашались как вые-
‚шие военачальники, так и командиры пол-
‘ков, батальонов и другие офицеры армии
Г флота».
	Постоянная, кровная связь с подчинен-
ными, умение связаться, тесно сблизиться
6 массой воинов помогают офицерам крей-
‘ера находить верный‘ путь к сердцам ма-
„осв и старшин, выбирать наиболее дей-
<твенные средства для воспитания отлич-
` ипков боевой и политической подготовки.
	Партия Ленина — Сталина учит‘ с9-
веских людей рассматривать явления
жизни с точки зрения общественных ин-
тересов, интересов социалистического госу-
харства; Патриотизм рабочих, колхозников,
интеллигенции напей страны воплощается
в самоотверженном труде на бла социа-
пистического Отечества. Любовь. к Родине
совеских воинов находит конкретное вы-
	ражение в их высокосознательном выпол-
	нении своего долга. в наилучшем овладе-
нии специальными и политическими, 313-
ниями; в наиболее полном освоении \еру-
ия, механизмов. приборов.   .,

В корреспонденциях о жизни и учебе
’ дичною состава корабля было расска-
зао, как офицеры-коммуниеты  Трофи-
wos, Кульков и другие сумели поли-
’ тическл правильно понять и оценить
 отроуное значение борьбы матросов’ и
старшин за почетное звание ’отличня-
ка, как умело направляют они эт9’‘пат-
Риотическое движение. Хорошо зная своих
подчиненных, оказывая им конкретную.
практическую помошь в достижении зва-
ния отличника, офицеры проявляют высо-
Кое понимание своей ответственной роли
советских начальников. Учителей и воспи-
  Тателей воинов. способствуют осуществле-
нию благородных патриотических стремле-
‘ ний матросов и старшин. Непрерывный
’ рост числа отличников в подразделении -—
Лучшая аттестапия политического уровня
И воманлирских качеств офицера.
	КИЕВ, Б июня. (ТАСС). На юге Украи-
ны начался налив пшеницы и ржи. До
начала уборки осталось не болыпе двух
1кад. По призыву комбайнера Бехтер-
ской МТС Героя Социалистического Тоуха
М. А. Браги по всей республике разверну-
Noch соревнование комбайнеров за образ-
цовую подготовку и проведение уборки
Урожая. Комбайнами предстоит убрать в
полтора раза большую площадь, чем в
прошлом году.
	_ Многие комбайнеры южных районов
уже приняли уборочные площади, разра-
ботали стахановские маршруты, обеспечи-
вающие значительное повышение произво-
Зительности агрегатов. Во многих МТС на
вомбайнах установлена третья  очиства,
сделаны приспособления для работы в лю-
бых условиях.
	В этом году на Украине большое рас-
`Проетранение получит комбайновая уборка
	16 одновременным ‘пушением  стерни. Ва
Уборке хлебов будет занято больное коли-
Qaeraon mnnevmanng vit_kNe va tnvwa комбай-
	чество тракторов «C-80» с ABYMH KOMVAn-
нами на спепе. оборудованными лущиль-
никами. Только в Одесской области гото-
	Решающую роль в достижении всех
успехов на корабле играет партийная ор-
гапизация крейсера. Она прививает офи-
цорам большевистскую партийкость в ра-
Gore по обучению и воспитанию подчинен-
ных, партийный подход к делу, помогает
им вносить во всю свою деятельность боль-
певистскую страстность.

Офицеры корабля во всей своей работе
опираются на партийную и комеомельскую
организации. Нартийная организация ‹моби-
лизует коммунистов, комсомольцев, весь
личный состав на отличное выполнение за-
дач. поставленных командиром крейсера.
Своей высокосознательной.  самоотвержен-
	ной службой, безупречной дисциплиниро-
	ванностью. коммунисты служат хорошим
примером для всех воинов корабля. 06 этом
ярко свидетельствует TOT факт, что ‘все
коммунисты корабля (за исключением трех,
недавно пришедших на корабль) — отлич-
	ники и передовики боевой и политической
учебы.
	© первых же дней своей службы на
корабле лейтенант Медведев опиралея ua
комсомольскую организацию попразделения,
Чутко и тактично беседует лейтенант
Медведев с комсомольцем матросом Кушни-
ром.0 его участии в общественной жизни.
Он помогает  матросу приобщиться к
SKTHBHOH комсомольской работе на кораб-
ле, вселяет в него уверенноеть в ©0бст-
венных снлах. открывает перед ним пер-
спективу роста; Офицеры крейсера вну-
шают матросам и старшинам твердую
убежденность в том, что каждый из` них
может и способен @тать отличным воином,

Многие офицеры этого корабля, отдаю-

щие делу обучения и воспитания воинов
все свои силы, всю свою энергию, за-
служили У своих подчиненных глубокое
уважение и большую любовь. Лейтенанту
Кулькову обязаны своим политическим и
воинским ростом,  знаниямя, умением
старшина Кушаков, старшие матросы Те-
решонок и Новиков. Благодаря отеческому
вниманию. заботам и. настойчивости офи-
цера. Лапука лобилея прекрасных успехов
В Учебе и елужбе главный етаршина Шу-
Милов,
‚ Опыт работы офицеров крейсера по
воспитанию старшин, рассказанный в кор-
респонденции «Надежные помощники
офинеров» («Красный Флот» от 3 июня),
роворит о партяйном понимании офицерами.
роли старшин, которых товарищ Сталин!
назвал ближайшими и непосредетвенными
начальниками ‘и воспитателями подчинен-
ABIX,

Коммунистическая партия,   товарищ
Сталин учат нае правильно, не впадая в
преувеличение, оценивать успехи и. в TO
зе время подмечать недостатки, относить-
ся к ним. е подлинно большевистокой  не-
примиримостью, Очень важно. что на этом
корабле создаетея атмосфера нетерпимостя
х парушителям воинской хисциплины. У
офицера-большевика ‚ Медвехева товарищи
10; службе учатся высокой принципиаль-
ностя, смелой, нелицеприятной критике,
последовательной борьбе за твердый и чет-
‘кий уставной. порядок,

rt

‚- Сила наших руководящих кадров, вос-
питанных партией Ленина — Сталина в
духе‘ большевистской критики и ‘самоври-
тики: заключается между прочим и в том,
что они умеют 00’ективно оценивать плю-
<ы и минусы в евоей повседневной дея-
тельности, непримиримо относиться к He-
лочетам, преололевать все трудности на
пути к главной цели. Мег сомнения в 19м,
что сильный, творческий, растущий кол-
лектив офицеров передового’ крейсера
не только видит свои успехи, но хорошо
знает и 6 том, что еще не сделано, что
сделано недостаточно хоропю, что упуще-
но. Нет сомнения в том, что под руковох-
ством командира крейсера офицеры этого
корабля. партийная и комсомольская орга-
низации своей самоотверженной работой
по воспитанию ‘личного состава в духе
беззаветной любви и преданности  воен-
ных моряков социалистической Отчизне,
большевястской партии, товарищу Сталину
добьются новых и новых услехов в OOBEI-
шения боеготовности нашего родного фло-
		Опыт работы офиперов, партийной и
комсомольской организаций передового ко-
рабля. © котором раюсказано на» страницах
нашей газеты, заслуживает того, чтобы
ео широко использовали на всех Кораб-
	NAX флота.
	Шо Советскому Союзу
					Накануне
	15-nerua
	MOCKOBCKHE
злентрозаводцы —
на стахановекой вахте
	Московские электрозаводны-——коллективы
предприятий: электролампового, транефор-
маторного и автотракторного электрообору-
дования — при выдвижении кантихатов B
  хепутаты Верховного Совета СССР первыми
  назвали имя великого Сталина. Сейчас
они готовят лостойную встречу сессия Вер-
ховного Совета СССР. В цехах и отделах
‚прошли собрания, где приняты новые, по-
вышенные сопизлистические обязательства,
которые успешно выполняются. .

На электроламповом заводе в первых ря-
дах  соревнующихея идет стахановский
цех внециальных ламп. Следуя примеру
Л. Корабельниковой, в мае из сэкономлен-
ных материалов коллектив цеха изготовил
88 тысяч изделий. Лучшая бригада цеха,
руководимая депутатом Московского Сове-
та Анастасией Чирковой, два дня работала
за счет сэкономленных материалов.

`Сейчае сборщицы снециальных ламп тру-
дятся © особенным под’емом. Бригада от-
личного качества Дарьи Свириденковой ре-
шила выполнить полугодовую программу Е
17 июня, ак 12 июня — ко дню открытия
‚сессии — изготовить 8 тысяч ламп сверх
шестимесячной программы, при этом доведя
выпуск первосортных изделий ло 99,5 про-
цента. Свое слово бригада успешно вопло-
щает в стахановские дела. В каждую смену
она снимает с конвейера де 100 крупно-
ваттных лами сверх задания.

На транеформаторном заводе в дни под-
готовки к сессии ценную инициативу про-
явили производетвенники малого обмоточ-
ного цеха, превратившие свой пех в ста-
хановский и в цех отличного качества. В
поисках новых путей к повышению произ-
водительности труда и улучшению ‘каче-
ства продукции здесь начали создавать
комилеконые бригады, которые охватыва-
ют весь цикл производства.

Примеры самоотверженного труда также
показывает коллектив завода автотравтор-
ного электрооборулования. Сотни стаханов-
 цев здесь изо хня в Лень выполняют по

несгольку норм. Операторщик Н. Монахов,
	например, работающий на машине литья
пол давлением, в дни стахановской вахты в
честь сессии достиг выполнения сменной
нормы на 400 процентов. Сейчас он решил
довести выработку ло 440 процентов. Ста-
хановец полечитал, что. работая такими
лемпами, он сможет в день открытия се-
сии рапортовать 6 выполнении своего го-
	довото задания.
(TACC).
	Соревнование
‘нефтянинов
	БАКУ, 5 июня. (ТАСС). Тысячи нефтя-
ников,  нефтепереработчиков и машино-
строителей Баку соревнуются за достойную
встречу предстоящей сессии Верховного
Совета СССР. К этой знаменательной дате
бакинцы готовят‘ производственные подар-
ки. Сегодня бригада знатного мастера кон-
торы морского экеплуатационного бурения
Петра Трокова на месяц ‘раньше срока за-
вершила проходку очередной скважины. В
тресте «Кагановичнефть» буровые мастера
Джан Бахыш Махмудов и’Елчи Мамедов
намного раньше графика пробурили две
глубокие скважины. :
	Поллектив лучшего в Азербайджане пер-
вого промысла треста  «Бузовнынефть»
сверх годового плана уже выдал несколько
тысяч тенн горючего.
	°_ Растет добыча нефти на морском про-
мыесле треста «Артемпефть». Стахановские
бригалы мастеров Оруджа Магерамова, Ива-
на Гончарова, Петра Гурина и других,
несмотря на неблагоприятные метеорологи-
ческие условия. за последние дни ввели в
эксплуатацию  тнесть скважин. Суточная
хэбыча нефти возросла на несколько десят-
Ков ТОНН.
		Бронзовый бюст
на родине дважды Героя
	Советского союза
	МАЛИНОВКА (Одесская область), 5 ию-
ня. (ТАСС). Здесь состоялось торжествен-
ное открытие бронзового бюста дважды
Героя Советского Союза подполковника
С. Е. Артеменко. На митинг, посвященный
знаменательному событию, в село прибыло
более 3 тысяч. колхозников и колхозниц
Ивановского, Раздельнянского, Цебриков-
ского и ряда других районов областя.

Тепло встретили участники митинга
своего земляка дважды Героя Советского
Союза С. Е. Артеменко. Его приветствова-
ли представители облисполкома, командо-
вания: Олесского военного округа, Иванов-
ского райкома КП(б)У, сельской интелли-
тенции.

Взволнованную речь произнее председа-
тель колхоза «Третий решающий» тов.
Н. П. Губенко. Он сказал, обращаясь 5
тов. Артеменко:

— Мы гордимся тем, что вы были в
числе основателей нашего колхоза, а в
годы Великой Отечественной войны свои-
ми подвигами прославили себя и наше се-
ло. Гитлеровцы разрушили нат колхоз, но
им не удалось убить нашу веру в кол-
хозное дело. Теперь мы не только возро-
дили хозяйство, но и перешагнули дово-
енный уровень. Мы вновь живем зажиточ-
но и счастливо.

Вечером в селе состоялось народное гу-
лянъе. Артисты Одесской областной фи-
лармонии дали болыпой концерт.
	Гранит и мрамор
для новостроек столицы
	В самых различных уголках страны до-
бываются гранит и мрамор для величест-
венных сооружений столицы — высотных
зданий и новых станций метро. Большие
партии этого ценного декоративного кам-
ня уже доставлены на строительные‘ ило-
щалки и мраморные заводы.

Одной из красивейших и самой крупной
в Москве будет станция «Комсомольская».
Для ee художественного оформления  до-
ставлены розовый ‘узбекский мрамор. и
красный украинский гранит. Белоснежный
уральский, светлорозовый грузинский мра-
моры и черный украинский лабрадор пой-
дут на отделку станций метро «Ботани-
ческий сад», «Новослободская» и «Крас-
ная Пресня». Е

Большие партии мрамора и гранита са-
мых различных расцветок и оттенков по-
ступили с карьеров Азербайджана, Арме-
нии, Украины, Грузии. Они пойдут для
архитектурного оформления высотных зда-
ний, сооружаемых на Смоленской площа-
ди, Ленинских горах, Котельнической на-
бережной и у ЁВрасных ворот.

В нынешнем году предприятия Мини-
стерства промышленности строительных.
материалов СССР добывают гранита и мра-
мора почти в два раза больше, чем в
прошлом году. (ТАСС).
	На Енисее
	RPACHOAPCH, 5 июня. (ТАСС). Став на
стахановскую вахту, енисейские речники
увеличивают скорость судов.  Судовая
команда капитана А. Доровских первой в
бассейне провела теплоход «Россия» 0
скоростью поезда. 890 километров тепло-
ход прошел за 38 часов.’ Стахановекий
экипаж доставил в Подкаменную Тунгус-
ку продукты, промтовары, сельскохозяй-
	ственный инвентарь и строительные ма-
	  териалы.
	со дня смерти И. В. Мичурина
	Коллектив крупнейшего сельскохозяйст-
венного вуза страны — Московской акале-
ини имени К. А. Тимирязева отмечает
15-летие со дня смерти великого преобра-
зователя природы Ивана Владимировича
Мичурина. Г

Вчера, 5 июня, в акалемии открылась
научная конференция, посвященная памяти
гениального ученого. В пентральной науч-
Ной библиотеке организована выставка.
	Вчера, 5 июня, в Москве в Государст-
венной библиотеке СОСР имени В}: И. Ленина
открылась выставка литературы, посвя-
шенная 15-летию co лна смерти великого
	Среди экспонатов воспроизвелено письмо
И. В. Мичурина студентам ахадемни, в ко-
тором он призывал тимирязевцев непре-
станно вооружаться теоретическими зна-
нияхи, вести исслеловательскую работу в
научных кружках, чтобы научиться «пере-
  делать свойства растений в желательном
‘для трулящихея направлении».

В Мичуринск выезжает лелегация сту-
дентов акалеуии. . (ТАСС).
	ПАМЯТИ И. В МИЧУРИНА

ВЫСТАВКА ТРУДОВ И. В. МИЧУРИНА.
		преобразователя природы И. В. Мичурина.
В витринах — труды ученого, высказыва-
ния 0 его работах..

(ТАСС).
	БРУЧЕПИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ НАГРАД
УЧЕНЫМ МИЧУРИНСКА
		ТАМБОВ, 5 июня. (ТАСС). По поручению
Президиума Верховного Совета СССР пред-
седатель облисполкома, денутат Верховного
Совета СССР П. Ф. Морозов вручил орлена
и медали Союза ССР большой группе науч-
ных работников Мичуринска, награжден-
ных за выдающиеся достижения в области
сельскохозяйственной науки.

Орхена Трудового Красного Знамени вру-
чены последователям и ближайшим учени-
рам И. В. Мичурина — директору Цент-
	ральной генетической лаборатории имени
Мичурнна кандидату сельскохозяйственных
паук И. 0. Горшкову, действительному
члену-академику Всесоюзной — академии
сельскохозяйственных наук имени В. И.
Ленина П. Н. Яковлеву, лауреату Сталин-
ской премии профессору С. Ф. Черненко,
кандилату  сельскохозяйственных Hay!
А. Н. Бахареву, директору Научно-иеслело-
вательского института плодоводетва имени
Н. В. Мичурина И. В. Белохонову и 2p.
	ДОКУМЕНТЫ ОБ ИЗБРАНИИ И. В. МИЧУРИНА
ПОЧЕТНЫМ АКАДЕМИКОМ
	тах Ивана Владимировича, заявление 12
академиков во главе © В. 1. Комаровым,
	ЛЕНИНГРАД, 5 иювя. (ТАСС). В архиве
Академии наук СОСР хранятся материалы,
	связанные е избранием 1 июня 1935` года! сделанное на общем собрании Акалемии
	fave COCP.
	великого преобразователя природы И. В.
Мичурина в почетные академики.

Среди материалов. — представление
коллектива сотрудников Центральной тене-
тической лаборатории, в котором сообщает-
ся о теоретических и практических рабо-
	СМОЛЕНСК, 5 июня. (ТАСС). Пятнадца-
Тилетие со дня смерти великого преобразо-
вателя прирохы И. `В. Мичурина в колхозах
и совхозах области отмечается многочислен-
ными лекциями, выставками, посвященны-
ми ученому-новатору, игирокому раепрост-
ранению мичуринского учения в стране.

Много посетителей привлекла мичурин-
ская выставка, открытая в отделе природы
	ФРУНЗЕ, 5 июня. (ТАСО). В выгоко-
горных районах Центрального. Тянь-Шаня ©
их CYPOBHIM климатом, в плодородной долв-
не Чу, на солнечных равнинах и плоско-
горьях юга Киргизии мичуринекая наука
способствует преобразованию природы. На-
учные работники Киргизской  плодоовош-
ной опытной станции и ботанического саха
Киргизского филиала Академин наук СССР
изучили возможность разведения десятков
мичуринских сортов плодовых культур в
различных почвенно-климатических. усло-
виях. Вывелены новые борта плолевых. В
Тянь-Шане, тле раньше считалось невоз-
можным развеление плолов и ягод, появи-
лись фруктовые салы, яголники.
	Полностью эти материалы публикуются в
книге, посвященной И. В. Мичурину. Она
выпускается Денингралеким ‘отделением
Изтлательства Акалемии наук CCCP. -
	смоленского музея. На выставке экспони-
руются две книги трудов ученого с его гоб-
ственноручной поднисью, подаренные Ива-
ном Владимировичем смоленекому хичурин-
цу А. Голенкину, скульптура И. В. Мичу-
рина из дерева, сделанная смоленским
скульштором Шантеревым.

Экспонаты выставки рассказывают: о д0-
етижениях переловых мичулинцев области.
	Научный сотрудник плолоовошной стан-
ции тов. Коновалов успешно разрешил
проблему богарного саловодства и виногра-

дарства в Чуйской долине. Сотрудник Кир-

гизской селекционной станпии тов. Рыжей
вывел  лесять сортов озимой пшеницы,
масличных культур. Все дальше продви-
гаетея на еевер хлопок.

Достижения передовой мичуринекой ат-
робиологической науки широко применяют-
ся в колхозах республики. Посев яровизи-
рованными семенами повысил урожай зер-
новых, хлопчатника, сахарной свеклы. Хо-
рошие результаты дала летняя посалка &09-

визированного картофеля в Ошской, Иссык-
Кульской и других областях.
	В СМОЛЕНСКОМ МУЗЕЕ
	УСПЕХИ МИЧУРИНЦЕВ КИРГИЗИИ
	ЗВЕЗЛНО-ШЛЮПОЧНЫЙ ПОХОЛ В ЧЕСТЬ ДНЯ ВОЕННО- МОРСКОГО ФЛОТА
	Старт шлюпки балтийцев
	КРОНШТАДТ. 5 июня. (Ковр. «Красного
		Флота»). В воскресенье, 4 июня, здесь был
дан старт шлюпке балтийцев. На проводы
‚Яда собрались моряки кораблей и частей,
жители Кронштадта.

..Ровной шеренгой выстроилась на при-
чале команда шлюпки. Участники перехода
выглядят бодро, жизнерадостно. Им не раз
приходилось отстаивать спортивную честь
на многочисленных соотязаниях. Командир
команды офицер Владимир Белов —
участник многих шлюпочных гонок. Crap-
‘шина  команлы старшина 2-й статьи
` Виктор Широков два года держал первен-
‚ство соединения по гребле и хожлению на
шлюпке под парусами. Не раз выходили
победителями в гонках и гребцы старши-
ны 2-Й статьи Черкасов, Запьянцев. Ефи-
mos, Барсов, старшие матросы Кузовлев,
Чухин, Номельников. Все участники шлю-
почного перехода Кроншталт-Москва—от-
	личники боевой и политической подготов-
ви, дисциплинированные моряки.

Ялу балтийцев предстоит нелегкий путь
протяжением в 1.493 километра. Переход
потребует от команлы высокой организо-

‘проведут масеово-раз’яснительную ‘работу
‘среди населения, пропагандируя достиже-
‚НИЯ Военно-Морскогв Флота Советской
державы. Заместитель командира шлюпки
лейтенант Озимов разработал содержатель-
ный план мероприятий, Тт. Белов. Озимов,
Широков, Запьянцев. Ефимов, Барсов вы-
ступят с докладами и проведут беседы на
темы: «Роль Военно-Морекого Флота в
охране государственных гранип СССР»,
«Новседневная забота большевистской пар-
тии, Советского правительства. товарища
Сталина 06 укреплении военно-морского
могущества нашей Родины», «Боевые и ре-
волюционные традиции советских моря-
ков», «Советские моряки готовы с честью
	выполнить свой воинский долг» и другие,

По пути следования балтийпы окажут
помощь местным организациям ДОСФЛОТ’а,
выступят на вечерах с показом своей худо-
жественной самодеятельности.

На шлюпку взята литература. В первую
очередь участники перехода захватили ©
собой настольную книгу каждого совет-
ского моряка — сталинский «Краткий
курсе истории ВКП(б)». Сейчас в системе
политзанятий Начинается изучение фило-
софского разлела «Краткого курса истории
ВЕПСб)». Участники перехода не хотят
отставать от своих товаришей. остающихся
на кораблях. Команла шлюпки решила
	хорошо изучить четвертую главу «Ёратко-
го курса истории ВКП(б)».

В 10 часов утра.на Петровской приста-
ни состоялся митинг. посвященный пвово-
там  шестивесельного  яла  балтийпев.
	церы! От имени команды шлюпки’ заверяю
вас, что мы приложим вее силы; чтобы е
чеетью выполнить возложенное на нас за-
дание. Мы надеемся, что и вы на кораб-
лях приумножите ко Дню Военно-Морского
Флота свои успехи в боевой и политиче-
ской подготовке.

От личного состава кораблей с речью на
митинге выступил старшина 2-й стальи
Колешко. Обращаясь к участникам перехо-
да, он сказал:

— Мы просим вас в столице Родины—
Москве заверить партию, правительство,
родного товарища Сталина, что советекие
военные моряки зорко стоят на страже мор-
ских рубежей нашего социалистичеекого
	Отечества. Мы и впредь преданно и бди-
тельно будем охранять Советское гоеудар-
ство от происков поджигателей войны. Мы
просим раесказать при встречах е трудя-
щимиея городов и колхозов о могуществе
Советского Военно-Морского Флота. Вам —
участникам перехода — выпала великая
честь. Так будьте же стойкими и муже-
ственными в ПУТИ.

На митинге выступили также от команды
шлюпки старшина 2-й статьи Ефимов и
другие.

..Митинг окончен. Звучит оркестр. Тор=
жественная мелодия Государственного гим-
на Союза ССР разноситея над бухтой.

Врепкие рукопожатия друзей,  пожела-
ния счастливого плавания.

— Шлюпка. на етаот!

В воздух  взвиваютсея ракеты. Гребцы
наваливаются на весла, п ял балтийцев пот
		ГРОЗНЫЙ, 5 июня. (ТАСС). Коллектив
второго промысла треста «Октябрьнефть»
ежемесячно перевыполняет план добычи
горючего. Успешно завершив пятимесяч-
ную программу, стахановцы промысла да-
ли государству несколько эшелонов сверх-
плановой нефти.
	На промысле выросли замечательные
люди, Новаторы’ нефтяной промышленно-
сти. Далеко за пределами области известно
имя инициатора соревнования за пролле-
	ние сроков службы нефтяного оборудова-
ния Мастера Ануфриенко. большой изве-
стностью пользуются также мастера Чин-
кин, Чернобаев й другие.
	C особой силой развернулось соревнова-
	вится около ста тавих мощных arpera-
TOB.

Наиболее ‘успешно roTropaTca к KOM-
плекеной уборке в Днепропетровской и
Николаевской областях, где уже подготов-
лено около 1600 комбайно-лущильных аг-
регатов.

Всего в этом тоду на Украине оборудо-
ванными ‘агрегатами. будет’ произведена
уборка с одновременным лущением стерни
на площади, превышающей прошлогоднюю
в четыре с лишним 1838.

зе

ТЮМЕНЬ, (5 июня. (ТАСС). В области
прошли грозовые дожди. Они ускорили по-
явление реходов яровых культур. Повсеме-
стно посевы развивалотся хорошо. Нача-
лавь прополка. Эта работа произведена на
15 тысячах гектаров семенны? участков.

* у

ОРЕЛ, 5 июня. (ТАСС). Болхозы обла-
сти выполнили план сева зерновых A 60-
бовых культур, Значительно перевыполнен
план сева’ пшеницы; гречихи. Более 100
колхозов продолжают сеять коноплю сверх.
плана. 11 районов области закончили сев
	яровых.
	ние на стахановском промысле в дни под- ванности. лисциилины, моральной стойко-
	готовки к предстоящей сесспи Верховного
Совета СССР. Нефтяники борются за эко-
номию рабочего времени, бережное отноше-
ние к оборудованию, увеличение его нро-
изводительности. ! Вцерели соревнующихся
бригада мастера Ануфриенко. Борясь с
простоями станков-качалок. она системати-
чески проводит. профилактический ремонт
оборудования. В честь сессии бригада от-
правила несколько эшелонов сверхпла-
новой нефти,
	сти. По Финскому заливу. через Ладожское,
Онежское. Белое озера, Рыбииское водохра-
нилише лежит курс яла на Москву. Похол
рассчитав на 31 холовой лень.
	Участники пёрехода увидят в пути мно-
го достопримечательного и нового. позна-
KOMATCH с великими преобразованиями,
происшедшими в нашей Советской стране,
е грандиозными стройками на берегах рек
	и озер.
На больших и малых привалах моряки
	манлир шлюпки т. Белов заявил: бурную мелолию марша берет старт перехо-.
— Товарищи матросы, старшины и офи-   д» Кронщтадт-—Москва.