и. KPACHH A т ee
	Благодарность
«=^за образцовую
службу

Н-ской части в каждым днем  пшя-
ритея движение за новые успехи в боввой
и политической, подготовке в честь пред-
стоящей сесони Верховного Совета CCCP.
Наибольших успехов в ‘учебе добилось в
эти дни на корабле подразделение, кото-
DEM командует офицер Куликов. Матросы
и старшины этого подразделения выделя-
ются исключительно слаженными  дейст-
вияма На ‘боевых постах и высокой орга-
низованнестью. Специалисты Штаба 00-
одинения после проверки поставили в
пример всему личному составу корабля и
части действия матросов и старшин этого
подразделения.

На-днях корабль вновь выходил в море.
Личный <остав сдавал ряд сложных задач
по эконлуатации механизмов, в усложнен-
ных условиях выполнял  учебно-боевое
упражнение. И снова воины  продемонст-
рировали свои высокие знания, умение
действовать быстро и безошибочно в
трудной обетановке.
	3% исключительно умелые действия
командир корабля об’явил благодарность
	лучшим воинам этого подразделения, a
фамилий инженер-лейтенанта Крупнова,
старшин 1-й статьи Сигатьева, Голоцуко-
ва и старшего матроса Романенко занесе-
ны на Доску передовых людей корабля.
Командир корабля своим приказом об’явил
подразделение т. Куликова подразделением
отличников.
	(Корр. «Красного Флота»).
	Юбилей сверхерочника
	Недавно личный состав Н-екой части
отметил юбилей сверхерочника старшины
В. Ц. Тупицына, 15 лет назад воин-
патриот навсегда связал свою жизнь ©
авиацией, решив пожизненно остаться на
сверхерочную службу в Военно-Морских
Силах. Добрую славу среди личного -соста-
ва части заслужил старший механик само-
лета старшина Тупицын. 3a долголетнюю
службу он не имеет ни одного взыскания.
В тоды Великой Отечественной войны
т. Тупицын обслужил более 400 самоле-
товылетов на боевые задания. За боевые
заслуги перед Родиной и безупречную
службу старшина отмечен шестью прави-
тельственными наградами.

Коммунист Тупицын упорно работает
над повышением специальных и полити-
ческих знаний, творчески относитея Е
своей работе, отыскивает новые пути в
методах ‘экоплуатации мотора, добиваясь
продления срока его службы. Он внес
нёмало ценных рационализаторских пред-
ложений, осуществаение которых принесло
государству значительную материальную
экономию. За внедрение поеледнего рацио-
нализаторского предложения командующий
флотом об’явил старигине ‘благодарность. За
время своей службы т. Тупицын воспитал
много ‘авиаспециалистов, большинство ко-
торых работает теперь самостоятельно и
по примеру своего воспитателя добивается
примерности в учебе, работе и дисциплине.

Командир части поздравил юбиляра и
пожелал ему дальнейших успехов.
	В Е 37 >

В. ПЕТРОВ.
	Поток. приветствий
		В связи е семидесятилетием товарища
	И. В. Сталина привететвия ¢ сердечнымя

ee
	пожеланиями лоброго здоровьязи долгих ACL
	жизни товарищу Сталину прислали.

Собрание учителей и учащихся Киров-
абадской железнодорожной русской средней
школы № 21; - ;

Собрание комсомольпев и молодежи Алят-
ского паровозного дел Азербайджанской
ж. д.;

Коллектив медицинских. работников Тби-
лисекого района, браеснодарского &рая;

Колхозники сельхозартели «Красный ги-

гант». Туголуковского района, Тамбовской
	т ЗЕ НЫЕ > 4 9

Коллектив работников коммунальной
м треста Орджоникидзенефть, Pep.
аку;

Комсомольцы и молодежь колхоза «Ком-
интерн», Избердеевского района, Тамбов-
	ской области;
Тотлектив мелицинских таботников Ba-
	лашовекой санитарно-эпидемической стан-
ЦИИ;

Колхозники и  колхознипы — колхоза
«Путь Ильича», . Ленинского района,
	Сталинградекой облаети;

Коллектив преподавателей и учащихея
‘Казахского педучилиша имени С. М. Би-
рова;

Коллектив строителей завода отнеупор-
ного кирпича Пинской области;
	 Поллектив работников пищекомбината
	Центрального райпищеторга гор. тат
вента;
Колхозники и  колхознипы — Колхо38
	«Красный Аксай», Вурганинского района,
Браснодарекого кая;

Студенты географического факультета
Ворошиловградекого государственного педа-
готического института; —

Коллектив Пушкинекого раймаслопрома
Азербайджанекой CCP;

Коллектив Гадячекой пожарной коман-
лы, Полтавской области;

Колхозники и колхозницы колхоза име-
ни 1 Мая, Казачкинекого района, Саратов-
ской области; Г

Пионеры, школьники и учителя началь-
ной школы № 15 тор. Краснодара;

Веселовский райком ВЛЁСМ, Ростовской
области; .

Студенты 2 курса лечебно-профилакти-
ческого факультета Азербайджанского ме-
дицинекого. институтах
	Коллектив работников мельзавода
Главмуки, тор. Нальчик; ‘

Колхозники и колхозницы колхоза «Путь
социзлизма», Турковского района, Capa-
товской области;

Болхозники и колхозницы колхоза «Пе-

редовик», Духовницкого райбна, Саратов-
ской области;

Полхозники и  колхознипы колхоза
	POTAOZHHKH И  волхозницы   —ВоОлЛх05а
«Единство», Тбилисского района, Красно-
дарекого края;

Боллектив рабочих и служащих Держа-
винского пункта Заготзерно;

Коллектив работников  Новочеркаеской
районной газеты «Путь Октября»;

Волхозники и колхозницы колхоза «Сво-
бода», Мясниковского ‘района, ° Ростовекой
области;

Коллектив — работников Rypranuucroro
райпотребеоюза Враснодарского края;

Коллектив работников Винницкого 06-
ластного радиокомитета;

Колхозвики колхоза имени Ленина, Ак-
о района, Азербайджанской
ССР;

Коллектив работников телеграфа етан-
ции Таллин, Управления Эстонской ж. д.;

Коллектив рабочих и служащих Соснов-
ского птицекомбината Тамбовекой области;

Комсомольцы И молодежь колхоза «Крас-
ное Знамя», Эльтонского ‘района, Сталин-
градской области:

Ционерекая дружина имени Зои Кдемо-
демьянской семилетней школы имени Вя-
рова; Западного района, Ростовской 06-
ласти:

Коллектив преподавателей и учашихся

Ставропольского строительного техникума:
	Колхозники и колхозницы колхоза «060-
рона страны», Избердеевского района, Там-
бовской области; *

Медицинские работники  Уваровского
района, Тамбовской области;

Депутаты, Черненьковекого сельсовета,
Пестравского района, Куйбышевской 0б-
ласти; МТ

Коллектив медицинских работников ок:
ружной противомалярийной станции по-
селка Ханты-Мансийск:

Колхозники колхоза имени Тельмана,
Capspannencrore района, Азербайджанской
Колхозники и  колхозницы — колхоза
имени Ворошилова, .Мир-Баширского рай-
она, Азербайджанекой ‚ССР;

Коллектив рабочих и служащих конторы
«Затотлен», Гадячекого района. Полтазекой
	области;

Водопьяновский райком ВКП(б), Во-
ронежекой области; .

Рабочие, служащие и ‘специалисты Елан-
ского лесхоза, Сталинградской области:

Волхозники и  колхознипы   колхоза
«Спартак», Еланекого района, Сталинтрад-
ской области;

Колхозникй и колхознины — колхоза
«Верный путь», Амурской области:
	Воллектив рабочих и служащих Доми-
канской МТС Амурской” области:

Рабочие, служащие, инженерно-техниче-
ские работники Таузской MTC Азербай-
джанской CCP:

_ Рабочие и служащие рыбозавода Кум-
	баши, Ленкоранското района. Азербайджзн-
ской ССР:
	‚Новые
	_^ Колхозники ‘И БОЮлхоЗНИТы — о
имени Молотова, Казахского района, Ase
бойлжанской ССР;

Стуленты Китайского политико-юридиц.
ского университета, Китай;

Политотлел Центральной колонны кита.
ских войск общественной безопасное,
Китай;

Рабочие и служашие б-го отделения 7-1
‘управления Пекинского телеграфа, Китай,
^ Союз итальянеких женщии, Бваруь
Италия; .

’ Конфедерация трудящихся сельского у
зяйства, Конфедертерра Пьянура, Италия,
` Коммунисты и социалисты сулоетут.
тельных верфей «Ансальдо», ”Сампьерале.
‘на, Италия;

° Рабочие и служащие текстильной fab
рики «Фуртер», Оменья, Италия;

Рабочие и служащие текетильной $6;
рики «Де Анджели», Оменья. Италия:

Торжественное собрание трудящихся [№
лапцояло Верчеллезе, Италия;

Профсоюз трудящихся химической пу.
мышленности провинпии Асколи Пичен,
Италия;

Торжественное собрание  трудящиг
тор. Монца, Италия;

Сотрудники Польской Миссни в Mer.
сихе; f

Местный Комитет Компартии 17а
Вера-Круе, г. Вера-Крус, Мексика;

Бультурный центр бойцов Республикан:
ской Испании, г. Мексико, Мексика;

Рабочие и служащие предприятия «Ai.
цецентрал», г. София, Болгария;

Профсоюз работников почт, Болгария;

Рабочие и служащие  «Стройоб’единь
ния», г. Робеч, Болгария;
	_ Жители 1 квартала гор. Бидина, Болм.
POA, a
Профорганизация работников mewn
	г. Софии, Болгария;

Рабочие и служащие завода «Елисейна»,
Болгария;

Коллектив работников Совета Министр»
Болгарии;

Трулящиеся квартала «Украине» г, Ви
хина, Болгария;

Секретарь горкома Венгерской парти
трудящихся от имени трудящихся мол
Хайдусобосло, Венгрия;

Организапия Венгерской партии трудя-
щихся села Ньирмеддьеш, Венгрия;

Трудящиеся вела Ярми, Венгрия;

Организация Демократического Cons
венгерских женщин села Нальгец, Венгрия;

Организация Народного Фронта от имени
‘трудящихся села Хайдулорог, Венгрия;

Местная управа села Каба. Венгрия;

Организация Венгерской партии трудя-
щихся и все местные народные органы
села Порчальма, Венгрия;

Студенты правового факультета в Бе.
руте;

Жители села Дермимес, Ливан;

Строительные рабочие Тартуса, Ливан;

Жители ливанских деревень побережы
Средиземного моря;

Жители сел Сирийского побережья;

Старостат г. Ласку Лодзинского воевог
ства, Варшава; -

Увзлная Рада Народова в Вадовица,
Польша;

Управление финансового KOHTPOAA yest
Мусчел, Румыния;

Коллектив работников  бальнеологиче
ского санатория «Виктория» уезда Бихор,
Румыния;

Слушатели курсов русского яым
Окрестного народного комитета гор. Праги,
Чехословакия;
  Слушатели курсов русского  язым
тор. Тонак. Чехословакия;

‚ Врайский пародный выбор гор. Иглава,
Чехословакия:

Рабочие и служащие винолельных пре
приятий в Бзенци, Чехословакия;

Жители села Катперекие горы, Чехосло-
вакия*

Меётный народный выбор гор. Пар!
бипе, Чехословакия:

Служащие Живностенекого банка г
Праги, Чехословакия;

Слушатели и преподаватели высшей
 трофеоюзной школы в Железном Bpore,
Чехословакия:

Рабочие и служашие завола «Вертек»
в Градце Кралове, Чехословакия:

Рабочие и служащие завода «Вог
 Ноор». в Простееве, Чехословакия;

Учащиеся и преподаватели высшей хе
зяйственной школы в Карловых Варах, №
хословакия:

Землянский райком ВКП(б) Воронежевй
области:

Колхозники колхоза «Красный лу,
 Промышленновского района, Кемеровский
области;

Колхозники и колхознипы сельхозартей
 имени генердла Панфилова, Путгачевекою
района, Саратовской области:

Рабочие, служащие и инженерно-техии

ческий персонал хлебозавода NG 2 rop. Ab
хангельска-
	Вюллектив рабочих и служащих Баки!’
	ской шорно-седельной фабрики Министе
	ствз легкой промышленности Азербаи
джана;

Колхозники и колхозницы колхоза имен
	Сталина, Мардакертекого района, Азербай
джанской ССР;

Рабочие, инженерно-технические рат
ники и служащие Тальменского механиче
окого завода Алтайского края:

_ Жюлхозники и колхознины колхоза имен
	Молотова, Турковского района. Саратовеко
области.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	книги

па краснознаменном крейсере *
	— Это случилось зимою 1942 года.
Более десятка фашистских самолетов ата-
ковали корабль. Вражеские летчики имели
приказ: во что бы 70 ни ‘стало уничтожить
крейсер: Нашим зенитчикам пришлось вы-
держать тяжелый бой...
	_ Отарший матрос Закора сделал паузу.
Он посмотрел на товарищей, собравшихся ®
клубе крейсера, и увидел, что они с зата-
анным дыханием слушают рассказ о 09е-
вых подвитах экипажа корабля. Вематрива-
ясь в суровые и внимательные лица матро-
сов и старшин, Закора во всей полноте по-
нял вею важность прозедения сегодняигнего
молодежного вечера. ‘
	— В боевой истории корабля, — взвол-
нованно продолжал Закора, — товоритея,
что одна из бомб упала в пяти или шести
метрах от правого борта корабля. На 3е-
нитчиков этого борта обрупгилея ледяной
столб волы. Охваченная морозом, она тот-
че же превратилась в дед, выводя из
строя оптические прицелы, одевая в кору
матросов и старшин. Каждый из вас может
понять, ках тяжело пришлось нашим т6ва-
рищам. Но они с честью выполнили свой
долг. Они продолжали вести огонь до тех
пор, пока последний вражеский самолет,
раскидав как попало бомбы, не вынужден
был позорно бежать... В этом бою отли-
чились офицер Осипов, старшина Сухов,
матрос Сандарский и многие другие. Ha
этом примере видно, товарищи, значение
смелости и боевого мастерства советских
военных моряков...

_ Дружные аплодисменты затлушили по-
следние слова Закоры. Затем на трибуну
поднялся лейтенант Пономарев. Он расека-
зал о полвиге мичмана Пульнева, который
под ожесточенным огнем противника отвел
от борта закоревигулюся баржу, груженную
боезапасом, и тем самым спас корабль от,
казалось, неминуемой беды. Пономарева
сменил на трибуне старший матрос Бойко...

Страница 3a страницей фаскрывалась
славная боевая история корабля. Ярко за-
сверкали подвиги старших товарищей;
чьей отватой и мужеством заслужен орден
Красного Знамени на кормовом флаге крей-
сера. Каждый из матросов и старшин про-
никея сознанием веливото счастья — быть
достойным наследником и продолжателем
славных боевых традиций. Важдый почув-
ствовал желание еще настойчивее изучать
боевую технику, еще строже соблюдать во-
инскую дисциплину, Чтобы ничем не опо-
рочить доброго. имени корабля, высокой
чести советского воина. -
	Чем лальше в прошлое отступают годы
сражений е Фашистекими захватчиками,
тем глубже, настойчивее экипаж корабля
овладевает боввым опытом участников Ве-
тикой Отечественной войны.
	На корабле стараются использовать Bee
средства для пропаганды славных боевых
традиций и опыта участников войны. Во-
пнское воспитание направлено на то, чтобы
каждый военный моряк неустанно повышал
свою боевую готовность. Не` проходит ни
одкого партийного или комсомольского 606-
рания, на котором коммунисты  RONCO-
мольцы не говорили бы о том. как еше
лучше помогать командиру корабля в
борьбе за отличное выполнение задач
боевой и политической подготовки. 5
	Командование крейсера систематически
собирает офицеров корабля на конференция,
посвященные освоению боевого опыта.
Выполняя индивидуальные задания, офи-
TPL стремятся всемерно использовать все
то новое и ценное, что возникло в период
войны.

то же касается повседневной учебы на
боевых постах, то она максимально при-
ближена к реальной боевой обстановке. На
крейсере стремятся вести непримиримую
борьбу е упрошенчеством и условностями
на занятиях и тренировках.
	Вот несколько эпизодов, показывающих,
как практически воспитываются выносли-
вые, инициативные, умелые и настойчивые
воины, способные действовать слаженно и
четко в любой обстановке.

Во время одного из походов начался
mropu. С каждым часом. крепчал ветер и
все круче вздымалиеь волны. Врейсер из-
менил курс, и килевая качка сменилась
бортовой. Она была особенно ощутимой хля
зенитчиков одного из подразделений. № то-
MY же холодный норловый ветер пронизы-
вал до костей, брызги соленых волн ока-
тывали расчеты ¢ Hor до головы. Матросы
и старшины начали жаться к теплой трубе.
Но злесь их укачивало еше больше.
	Офицер рептил, что самое лучшее в этом
случае — вернуть зенитчиков на боевые
посты и занять их` тренировками, %от&
они и не были прелуемотрены планом. Рз-
бота у механизмов отвлечет матросов от
мыслей о качке, а свежий ветер поможет
не поддаваться расслабленности,

Приказав начать. тренировки, ‹ офицер
ободрил матросов рассказом 0 TOM, Kak
стойко и мужественно сражались зенитчики
корабля во время Великой Отечественной
ВОЙНЫ. }
	— На этих постах они работали B Ca-
мых сложных условиях. Разве мы не м-
жем слелать того же? Сможем, товарищи!
— закончил офицер.

Началась тренировка, и вскоре матросы
забыли и о шторме и о качке. С Tex mop
зенитчики находятся у орудий при любой
погоде.

„В. другой раз во время шторма укача-
лись несколько дальномерщиков. Именно. в
этот момент командир крейсера решил про-
вести общекорабельное учение. Когда ему
доложили, что несколько матросов вышли
из строя. он приказал вернуть их на
дальномерные посты. Бюмандир исходил из
того. что работа на боевом посту во время
	*) Cm. «Красный Флот» от 2, 3  я 4 июня
1950 года.
	‘коммунисты Белозеров, Бабушкин и дфу-
гие. Они обстоятельно рассказали 06 опыте
своей работы по руководству подразделе-
НИЯМИ.
		Усилиями партийной  офганизации на
корабле широко развернута, в частности,
пропаганда опыта отличников по радио
большим интересом выслушал личный со-
став рассказ отличных воинов — комму-
ниста старшего матроса Баженова, етариги-
ны 1-Й статьи Доморацкого и других о ево-
ей службе. За последнее время перед мик-
рофоном корабельного радиоузла выступа-
ли с рассказом об успехах своих подчинен-
ных   передовые ‘офицеры-коммуниеты тт.
Трофимов, Медведев, Лапув и другие.
	‚По. инициативе партийной организации
крейсера недавно был проведен доклад для
личного состава на тему «0 советекой во-
енной гордости». Кроме того, передовиком
боевой и политической подготовки, комму-
нистом офицером Косяковым проведена бе-
седа «0 моральном облике советеких вои-
Нов».
	Нартийная организация умело руководит
работой многочисленных агитаторов, Они
призывают матросов и старшин к отлич-
ным успехам в боевой и политической уче-
бе и лично подают пример образцовой
службы Родине. Среди агитаторов особен-
но выделяются отличники боевой и полити-
ческой подготовки коммунисты старшина
2-й статьи Митковец, старшие матросы
Солопов, Старовойтов и другие.
	Ha этом корабле стало традицией перед
выполнением каждой учебно-боевой ‘зада-
чи собирать партийный актив крейсера.
	В просторную кают-компанию приходят
коммунисты — лучшие ‹воины корабля,
опытные воспитатели подчиненных, секре-
тари ‘подразделенческих партийных и ком-
сомольских организаций — цвет и гордость
краснознаменного крейсера.
	На собрании партийного актива командир
крейсера рассказывает о ‘задаче, стоящей
перед кораблем, об условиях ее выполне-
ния, о том, на достижение каких успехов
и каким путем надо мобилизовать весь лич-
ный состав. Затем выступают коммунисты,
и Баждый из них вносит предложения,
направленные на лучшее. выполнение за-
дач, поставленных командиром.
	Носле собрания актива в каждом вора-
‘бельном подразделении проводятся партий-
ные и комсомольские собрания. На них ©
докладами выступают командиры подраз-
делений. Здесь принимаются обстоятельные
решения, в которых уточняетея, что дол-
жен еделать каждый коммуниет на своем
участке. Так указания командира корабля
становятся на крейсере достоянием каж-
лого коммуниста. ,
	Партийная организация крейсера новсед-
невно руководит комсомольской организа-
цией. Ее секретарь тов. Пономарев
получает у секретаря партбюро крейсера.
советы и указания O TOM, как лучше на-
правлять молодежь корабля на отличное
выполнение учебно-боевых задач. Выступ-
ления коммунистов на комсомольских соб-
раниях в подразделениях помогают комео-
мольцам правильно понять значение по-
ставленной перед. кораблем задачи и намс-
тить меры для ее выполнения.
	_ Благодаря такой разносторонней работе
партийной организации каждый старина
и матрос краснознаменного крейсера ощу-
щает большую личную ответетвенность” не.
только за свой боевой пост, но и за работу
своих товарищей, всего экипажа.
	Больйгую помощь оказала партийная 0р-
ганизация подразделения офицеру Медве-
деву в укреплении воинекой дисциплины
и в улучшении боевой и политической под-
готовки личного состава. Получив назначе-
ние в башню, т. Медведев предварительно
беседовал. о состоянии воинской диеципли-
ны и боевой подготовки. е секретарем пар-
тийной организации крейсера и с секретз-
рем подразделенческой партийной организа-
ции ‘старшим. матросом т. Раковым.
	этих беселах было намечено создать
	в башне: крепкое партийное ядро, на кото-
	рое молодой офицер мог бы опираться в
своей работе. Секретарь партийной органи-
зации немало помог в дальнейшем лейте-
нанту Медведеву в. воспитании старшего
матроса Кушнира, старшины 1-й статьи
Короткова и других отличников боевой и
политической учебы.
	Партийная организация подразделения
помогла старшине команды башни главно-
му старшине Шабанову устранить недоче-
ты в службе. В результате т. Шабанов
стал самокритичнее относиться к своей
работа, заметно подтянулея. Через некото-
рое время его приняли в ряды партии. Он
стал хорошим помощником лейтенанта Mex-
ведева в укреплении порядка, организо-
ванности и дисциплины в башне, в до-
стижении личным составом подразделения
высоких показателей в боевой и политиче-
ской подготовке.
	Партийная организация помогает лейте-
нанту Медведеву и как руководителю поли-
тических занятий. Она обязала коммуни-
етов, занимающихея в группе молодого
офицера, образцово готовиться к каждому
занятию, составлять  обстоятельные *кон-
спекты. Матросы и старшины сумели
добиться отличных и хороших ощенок в
политической учебе.
	Коммунисты корабля делают вее для то-
го, чтобы весь личный состав неустанно
повышал свое боевое мастерство, овладевал
опытом войны, образцово, е достоинетвом
и честью нес свою почетную вахту 10
охране мирного созидательного труда нашего
народа, успешно возводящего под руковод-
ством нашего гениального вождя и учителя
товарища Сталина прекрасное, величест-
венное здание коммунизма.
	Капитан 3 ранга 9. РАВИНСКИЙ.
Капитан П. ПРОШИН.
		4. Учиться побеждать!
	шторма поможет матросам приобрести вы-
носливость, закалку. ‘

Так оно и оказалось. Дальномерщики
возвратились на свои посты с помощью бо-
лее крепких товарищей. Шторм не осла-
бевал. Укачавшиеся матросы неплохо дей-
ствовали на протяжении веето учения. В
следующих походах ‘во время любого штор-
уа они уже ни разу не спускались в куб-
рики.

Олно время на корабле мало обращали
внимания на борьбу с условностями и уп-
рощенчеством во время занятий и трени-
ровок. Это происходило потому, что неко-
торые молодые офицеры знали устройство
боевых механизмов вообще, а не в деталях.
Кетественно, они не могли правильно кон-
тролировать работу подчиненных на 60e-
вых постах и нередко делали неправильные
BHIBG TH.
	Как-то раз артиллориет кораюля ‚заме-
тил, что во время тренировок личный‘ с0-
став в башнях стоит без деда. Он потребо-
вал от офицеров Лиханова’ и Сорина 06’яс-
нить столь недопустимое явление.

— На башню не подано питание током,
— пробовал оправдаться один из молодых
офицеров. — Вот тренировка и проходит
условно.

— Отставить такую условность! —
приказал артиллериет корабля. — Herm
нет питания, то проворачивайте механизмы
вручную. Это и будет тренировка. В бою вы
тоже будете стоять без дела, дожидаясь,
пока подадут питание?
	В другой раз в подразделении офицера
Сорина на одном из орудий произошел про-
пуск. Молодой офицер не разобрался как
следует в его причине, —вина за пропуск
легла на боезапас. Но пропуск произошел и
в следующий раз. 976 глубоко встревожило
артиллериета корабля. Он дол. искал
причину и наконец установил, что вино-
ват не боезапас, а старшина `1-й статьи
Давыдов, плохо изучивший свое заведыва-
ние. Олин из проводников оказался порван-
ным, Во время стрельбы от сотрясения ору-
хия он то соединялея, то раз’единялся. Ни
Давылов, ни старшина башни, ни сам Co-
рин не замечали этой неисправностн.
	Из этого случая лейтенант Сорин и дру-
тие артиллеристы извлекли‘ полезный урок:
Они стали глубже изучать боевую техни-
ку и строже контролировать работу подчи-
ненных.

Большим уважением и ‘почетом пользу=
ются на крейсере живые носители боевого
опыта корабля — участники Великой Оте-
чественной войны. Ценные советы офицера
Евстафьева, главного старшины Макарова,
старшины 1-й статьи Доморацкото и мно-
гих других помотают личному составу мак-
сималыно приближать учебу к Условиям
боевой обстановки.
	Не так давно офицер Еветафьев расска-
зал мололым/ командирам башен о том, как в
1941 голу терои артиллерийских дуэлей с
батареями противника лейтенанты Строч-
ков и Листаров умели, не прекращая отня,
устранять повреждения материзльной ча-
сти и заменять выбывших из строя комен-
хоров. Этот рассказ помог командирам ба-
шен перестроить методику обучения под-
чиненных, благодаря чему на очередных
стрельбах артиллеристы добились более вы-
соких результатов. чем прежде.
	О высокой выучЕе личного состава ар-
тиллерийского подразделения говорит Та-
кой случай. Во время стрельбы неожидан-
но вышел из строя один из важных меха-
	низмов баттни. Вюмендоры: перешли аз. руч-
	ное управление и не допустили ни одного
пропуска. А затем главный старшина Шз-
банов, старшина 2-й статьи Шевченко. и
их подчиненные более двенадцати: часов ре-
монтировали механизм. № утру поврежде-
ние было устранено и крейсер смог успешно
решать слелующие учебно-боевые задачи.
	А вот другой случай, имевший место в
электромеханическом подразделении кораб-
ля. Несший ходовую вахту старшина 1-й
статьи Варфоломеев обнаружил, что потек-
ли трубки котла. Старшина немедленно до-
ложил о случившемся командиру подразде-
ления; Тот приказал прекратить работу
котла`и устранить повреждение. Стариины
Варфоломеев и Федосеев и матрое Юматов,
невзирая на высокую температуру в’ кол-
лекторе котла, затлушили за тридцать
минут одиннадцать неисправных трубок.
Закончив работу, ‘они закрыли коллектор,
налитали котел и’ приступили к, под’ему па-
pa. Их самоотверженность позволила ко-
раблю продолжать выполнение учебно-
боевой задачи. о

: . ‘eee ae

‘
	eee OY
Так изо дня в день учалея искусетву
побеждать офицеры, старшины и матросы
краенознаменного крейсера. Подлинной ду-
шой экипажа корабля во всей его много-
транной жизни являются коммунисты.
Они— первые помощники командира крей-
сера в борьбе за отличные успехи в боевой
и политической подготовке, в борьбе за
высокую воинскую дисциплину, организо-
ванноеть и твердый уставной порядок.

0 том, насколько активно помогает пар-
тийная организация. командиру ^ корабля,
свидетельствует тот замечательный факт,
что вее коммунисты, за исключением трех
недавно пришедших на крейсер членов
партии, — отличники и передовики боевой
	и политической полтотовки.
		Распространение опыта
передового воина
	На походе в море обнаружилось, что один
из механизмов стал работать. е перебоями,
Потребовалось быстро устранить дефект.
Работу командование поручило матросу
комсомольцу Майорникову, отлично владею-
щему техникой своего заведывания. В пре-
хельно короткий срок дефект был устра-
нен.

06 умелых действиях т. Майорникова на
боевых постах рассказали агитаторы. За-
тем был звыпушен боевой листок, поевя-
щенный образцовой вахте Комсомольца. 05
этом рассказано и в номере радиогазеты.
Опыт передового воина 6тал достоянием
всего личного состава.
	Лейтенант А. ЯСЕНОВЫЙ.
	О чем рассказывает
fomosumpuna
	Дачный состав Н-ской части Ьраенозна-
мённой Амурекой флотилии добилея зна-
чительных успехов`в боевой и политиче-
ской подготовке. День Военно-Морского
Флота моряки готовятся отметить новыми
лостижениями. Растет число отличников.
Впереди борющихся за высокое качество
учебы илут коммунисты и комсомольцы,

В части` создана фотовитрина, ярко по-
казывающая боевую учебу военных моря-
ков. Так, на одном из ве снимков запеча-
тлено занятяе матросов пю двигателям
внутреннего сгорания, под руководством
офицера Влишина. Фотографии рассказы-
вают. как личный состав подразделения
проводит свое свободное время. Воины 38-
сняты за книгами и газетами, изхматными
досками и т, д.

Умело оформленная фотовитрина убеди-
тельно показывает многогранную, полно-
кровную жизнь Личного состава части.
		Творчество моряков
	Вместительный зал матросекого клуба
переполнен. Сюда собрались офицеры и
члены их семей, сержанты, старшины и
матросы на заключительный концерт, ко-
торым подводилея итог смотру ‘матросской
художественной самодеятельности Н-ской
части. В течение двух с лишним часов
зрители внимательно следили за програм-
мой концерта,

Офицер Лощенков мастерски прочел от-
рывок из поэмы лауреата Сталинской пре-
мии Твардовского «Василий Теркин».
Жена военнослужащего т. Богданова выра-
зительно прочитала acum Михалкова
«Рубль и доллар» и стихи Луконина «Аме-
риканцу».

. Вныли также исполнены отрывки #3
	«Анны Карениной» 1. Н. Толстого и м0-
	нолог Чацкого из комедии Грибоедова «Горе
от ума». Удачно выступид и танцоваль-
ный коллектив, исполнивший молдавский
народный танец и венгерский танец.
Концерт прошел на высоком художеет-
		Партийная организация крейсера доби-
вается того, чтобы не только коммунисты,
ной! все комсомольцы отлично знали свою
боевую специальность, были образцовыми
воинами-патриотами.. Партийная. организа-
ция корабля систематически заслушивает
на заседаниях бюро и на собраниях докла-
ды коммунистов — передовиков боевой и
политической учебы о своем опыте.
	Недавно на заееданиях бюро выступали
	такие передовые офицеры крейсера, как
	«Партия большевиков в борьбе за вос-
становление и дальнейшее развитие нарол-
	ного хозяйства СССР в послевоенный пе-

рнод». Издательство «Московский рабочий».

1950 г. 159 стр. Цена 3  руб. 25 коп.
Консультации к ХГУ теме учебного пла-
	на кружков по изучению «Краткого са
истории ВКП(б)». КУР
	А, С. Новиков-Прибой. Сочинения. Tom
четвертый. «Цусима», книга вторая. Госу-
дарственное издательство художественной
литературы. 1950 г. 501 стр. Цена 9 руб.

Н. В. Гоголь. Собрание — сочинений.
Том четвертый. Драматичеёбкие произведе-
ния. Государственное издательство хуло-
жественной литературы; 347 стр; Цена
9. руб.

Н, В, Гоголь. Собрание сочинений, Tom
пятый. «Мертвые души». Государственное
излательство художественной литературы.
427 стр. Цена 9. руб.
	Н. Н. Михайлов. «Над картой Родины»
Издание второе, переработанное и допо”
ненное. Издательство «Молодая гвардия»
286 стр. Цена 10 руб.
	Ф. Вейтков. «Рассказ о творцах телегри
фа». Государственное издательство лите
ратуры по вопросам связи и радио. 1950 Г
170 стр. Цена 6 руб, 75 коп.
	Автор рассказывает о вкладе русских
ученых в науку создания телеграфа,

Р. Валлери-Радо. «Жизнь Пастера». С
кращенный перевод с последнего франиуз
ского издания .А. Н. Калитеевской. ‘10
редакцией и с ‘предисловием Н. А, Кр’
сильникова. Издательство иностранной ли’
тературы. 1950 р. 423 стр. Цена 90 руб.
	Книга о жизни замечательного француз
ского ученого ХГХ века Пастера и его в
	р т A
ликих открытиях в различных област
науки.
	Учеба вахтенных офицеров
	ГАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. (Норр. «Красного   вахтенного офицера решительных действий. ние учебе вахтенных офицеров. Помимо
	Флота»). Вомандир
Тюменев полнялись
	Командир корабля и лейтенант  Лейтенант Тюменев умело управлял манев-  тренировок на ходовом мостике. здесь регу ble Al
‘олнялись HA холовой мостик.   рами. четко отдавал приказания Команди- лярно проводятся занятия по изучению мор-  народны
	‘ского тватра, по кораблевождению и устрой

ame ) 6 6TaANnAKIA Nae eavrouvurre ПНА
	Командир — опытный моряк—стал зани- рам боевых постов. В заключение ROMABXED

canted « BAYTOHHETM obunepom. Oana 3alKopadaa obcroaTreabno проанализировал дей-
	отВия Молодого офипера.
	маться © вахтенным офицером. Одна 38
лругой давались вводные. Командир посте-
пенно уеложнял условия, требующие от

ству корабля. Для вахтенных офиперов венном уровне, показал возросшее мастер-
		прочитан рял лекций о боевом опыте мо- ство исполнителей.
	На корабле Н. уделяется большое внима- ряков в Великой Отечественной войне.