6 июня 1950 г.. втб
	АСНЫЙ ФЛОТ
ne renee НО) os . КРАС eer
aaa  —=—=—=ы==——=—=—=——ые—ы—Юю—»

a орла ВЯ: ют Жупожественная ::/^/^. 7-1 UHNG Ob
Korga aekmmonnag-paGeta   Экзамены сдают   уд

передовой техникой
	ЦЕВИН, 4 июня. (ТАСС). Как передает
мукденский корреспондент агентства Синь-
хуа, северо-восточное народное правитель-
ство распределило среди государственных
сельских хозяйств и специальных машино-
прокатных станций свыше 3.300 плугов,
борон и сеялок новых типов, которые в
настоящее время полноетью используются в
весеннем севе. Сеялки и уборочные мантины
были также предоставлены на прокат свы-
ше 40 группам крестьянской взаимопомо-
щи. Новые машины в 3—5 ‚раз эффектив-
‘нее, чем старый сельскохозяйственный ин-
вентарь. На земле, обработанной новыми
машинами, посеянные культуры веходят и
растут быстрее.
	ПОДГОТОВКА КАДРОВ
для ПОЛЬСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	БАРШАВА, 4 июня. (ТАСС). В Калови-
цах состоялось’ совещание, посвященное
вопросам подготовки кадров квалифициро-
ванных рабочих и техников для тяжелой
промышленности.

На совещании было сообщено, что в хо-
де осуществления шестилетнего плана чис-
л0 выпускников школ металлургической
промышленности возрастет на 627 про-
центов, а выпускников школ химической
промышленности — на 822 проц. В тот же
период число техников в металлургической
промышленности возрастет на 580, в ме-
таллообрабатывающей промышленности —
на 415, в химической — на 418 процен-
тов.

Почти 7 тысяч молодых специалистов
пополнят в нынешнем году ‘технические
кадры, работающие в сельском хозяйстве.
В их числе — 1900 выпускников сельско-
хозяйственных лицеев, которые получат
звание техника и будут направлены на ра-
боту в отдельные учреждения и центры
сельского хозяйства, в том числе около 600
человек в государственные машинные цент-
ры. Около 5 тысяч специалистов будут вы-
	пущены годичными сельскохозяйственными
школами.
	РОСТ БЛАГОСОСТОЯНИЯ
БОЛГАРСКОГО НАРОДА
	СОФИЯ, 5 июня. (ТАСС). Опубликовано
постановление совета министров Болгарии и
ЦЕ БЕИ о мерах по улучшению торговли.
В постановлении гововится, что напионали-
зация промышленности и развитие государ-
ственной и кооперативной торговли позво-
лили государству целиком взять в свои ру-
ки оптовую торговлю. В розничной торгов-
ле 86 процентов всех товаров, произволи-
мых государственной, кооперативной или
кустарной промышленностью, продается
сейчас через государственные или коопера-
тивные торговые предприятия.

Благодаря этому снабжение населения
продуктами питания и промышленными то-
варами непрерывно улучшается.
	В прошлом году по еравнению. с 1946
годом населению было продано больше: са-
хара’ — в 2 раза, жиров — в полтора раза,
молочных продуктов — на 65 процентов,
мыла —в три раза, шерстяных тканей—на
	0 процентов, трикотажа — на 40 процен-
тов ит. д.

В 1949 году были отменены карточки на
сахар, кондитерские изделия, яйца, овощ-
ные консервы и т. д. Были открыты также
коммерческие магазины.
	Б постановлении отмечены недостатки в
распределении товарных фондов и нланиро-
вании товзрных запасов, которые были
допущены государственной плановой ко-
миссией и министерством внутренней тор-
товли, а также факты неудовлетворитель-
ной организации снабжения и продажи на-
селению товаров.
	Совет министров: и ЦЕ БЕН постановили:
продолжать расширение воциалистического
сектора в розничной торговле городов и сел
страны за счет вытеснения частников; лик-
видировать в ближайшее время отставание
товарооборота от общего развития народно-
то хозяйства республики; увеличить коли-
чество товаров, предназначаемых для про-
дажи населению; укрепить государственную
дисциплину в торговых предприятиях и
улучшить продажу товаров населению; уве-
личить фыночный фонд и продолжать
снижение коммерческих цен с тем, чтобы в
ближайшее время добиться сближения ком-
мерческих и нормальных цен как базы для
перехода к свободной торговле.
		СЕССИИ РУМЫНСКОЙ
АКАДЕМИИ НАУК
	БУХАРЕСТ, 5 июня. (ТАСС). На проис-
холяшей сейчас сессии Акалемия наук Ру-
мынской народной республики президент
академии Т. Савулеску сделал доклад о раз-
витии сельскохозяйственной науки в Ру-
мынии. В своем докладе Т. Савулеску от
метил первые успехи применения достиже-
ний советской сельскохозяйственной науки
в деле выведения новых сортов растений,
повышения плодородия почвы. в борьбе с
сорняками, яровизации, в дополнительном
искусственном опылении и т. д.
	Докладчик сообщил, что научно-иеследо-.
вательский сельскохозяйственный институт
при Академии наук в настоящее время
имеет в разных районах республики 30
опытных станций © площадью свыше
9 тыс. га. Институт провел большую ра-
боту по изучению плодородия почвы и сей-
час работает над разрешением вопросов,
связанных с целесообразным размещением
фруктовых деревьев по районам в зависи-
мости от климатических условий.
	Докладчик указал ‘далее, что одно лишь
улучшение сортов  сельскохозяйственных
растений увеличит выпуск сельскохозяйет-
венной продукции страны от 8 до 10 проц,

В прошлом году опытные станции этого
института вырастили на своих полях 3.400
тонн высокосортных семян. которые затем
	были переданы государственным сельским
	хозяйствам.
Т: Савулеску отметил. что румынекие
	ученые, НОЛЬЗУЯСЬ OHBITOM советских учв-
	ных, отошли от формализма и за корот-
кий срок достигли таких результатов, ка-
ких раньше надо было ждать десятки лет.

Академик Константинеску-Яш в своем
докладе привел интересные данные о влия-
нии русских  демократов-революционеров
ХХ века Герцена, Чернышевского, Белин-
екого и Лобролюбова на илейные течения
	ВР умынии того периода,
	Б партийной школе начались экзамены
по истории ВКНСб). К столу экзаменацион-
ной комиссии подошел коммунист мичман
`Валевский. Его рассказ о ленинской газете.
«Искра» и ее значении в истории нашей
партии был ярким и глубоким по содержа-
нию. Тов. Валевский обстоятельно расска-
‘зывает о той огромной работе, которую
вел В. И. Ленин ‚по созданию первой
марксистской газеты в России, Он показал
ее историческую роль в разработке идей-
ных и организационных основ партии ново-
го типа, в подготовке созыва Ш с’езда
РОДРИ. Такими же глубокими по содержа-
нию были ответы мичмана о первой сталин-
ской пятилетке и историческом значении
победы советского народа в Великой Оте-
чественной войне. Комиссия поставила мич-
ману Валевскому отличную оценку.

Вывокие знания показал и старший
матрос Зеленский. Его четкие ответы о
У с’езде РСДРИ, о внешней политике Совет-
ского Союза накануне второй мировой вой-
ны и о решениях февральского Пленума
ЦЕ ВЕП(б) о мерах под’ема сельского хо-
зяйства в послевоенный период. свидетель-
ствуют о серьезной работе т. Зеленского по
изучению сталинского  «Краткого куреа
истории ВКП(б)», произведений великих
организаторов и вождей  большевиетекой
партии В. И, Ленина и И. В. Сталина.

Комиссия единодушно оценила знания
т. Зеленского на «отлично». Столь же от-
личные знания по истории. ВКП(б) показа-
ли коммуниеты и комсомольцы тт. Понов,
Комов, Соколов. Цветков; Нагибин.

Экзамены показали, что абсолютное боль-
шинство слушателей вечернего отделения
партийной школы успешно  усвоило про-
трамму. Почти восемьдесят процентов
слушателей на экзаменах получили отлич-
ные и хорошие оценки.

Капитан И БУБНОВ.
	Когда   лекционная работа
пущена на самотек
	манный цикл лекций по военно-морской
тематике He резлизован: HU одна  те-
ма He подготовлена. Внештатные лекто-
‚ры — передовые: офицеры-коммунисты за-
‘даний не получают. Наиболее энергичные
внештатные пропагандисты готовят мате-
риалы но собственной инициативе, Так,
например, офицер Тудер подготовил лекции
«Могучая сталинская аргиллерия», «Совет-
ская военная гордость», капитан Новоселов
разработал лекции на темы: «Охрана госу-
дарственного имупества —- священная обя-
занность советского воина», «Бдительность
—— наше оружие».

Интересные лекции, подготовленные ¢
большим знанием дела, по вине т. Кобе-
лева так и не дошли до широкого круга
воинов. Руководитель грунпы не удосужил-
ся организовать выступление этих лекто-
ров. Офицеры выступали всего лишь в од-
ном-двух подразделениях по личной дого-
воренности с командирами.

В практике руководителей политотдела
не принято ‘проверять и обсуждать лек-
ции, а это, приводит к серьезным недоче-
там. Бывают случаи, когда перед воина-
ми выступают люди с недостаточно подго-
товленными лекциями. Так было с одной
лекцией у старшего лейтенанта Ёгорова,
с лекцией капитан-лейтенанта Джуржа и
некоторыми другими,

К участию в пропатандистекой работе
стремятся многие молодые и способные
офинеры, ‚ Но политотдел не оказывает
должной помощи этим товарищам, не 0606-
щает работу лекторов, не учит их иекус-
ству лекционной пронаганды. Молодые
пропагандисты предоставлены самим себе.
Старший ›лейтенант Шаронов, растущий
политработник, с большим желанием, доб-
росовестно собирал материал к теме «Стра-
ны народной демократии на пути к ©о-
циализму». Но только. потому, что автору
во-время не помогли, лекцию ему подго-
товить не удалось. ^

Безответственное отношение к контро-
HO 38 содержанием лекционной работы
привело к TOMY, что в некоторых под-
разделениях соединения лекции. читаются
в отрыве от задач боевой и политической
подготовки. Командиры,  политработники,
партийные и комсомольские организации
сосредоточивают все внимание на образцо-
вом выполнении воинами указаний Военно-
Морского Министра, мобилизуют . воинов
на достижение нового под’ема в учебе и
воинской дисциплине. Ho эти важйые
	вопросы не находят должного отражения в
	содержании лекций. В этом году не было
прочитано ни одной лекции о воинской
дисциплине, об уставах Вооруженных Сил.
Мало лекций проведено о нашем отечест-
венном оружии, о новейших достижениях
в развитии военной и военно-морской тех-
пики. Почти выпала из поля зрения лекто-
ров.и пропаганда успехов советского наро-
да в выполнении послевоенной сталинской.
пятилетки, в борьбе за коммунизм.
Таким образом, факты свидетельствуют.
0 том, что лекционная работа в соедине-
нии пущена на самотек. ‚ Ее содержание
еще не отвечает требованиям Центрально-
то. Комитета ВКП(б). Политический отдел
не превратил имеющуюся здесь большую.
группу квалифицированных  пропатанди-
стов в активных помощников командова-
ния, недостаточно использует их для BOC-
питания личного состава в духе советско-
го патриотизма, для повышения уровня
боевой и политической подготовки и даль-
нейшего укрепления воинской диеципли-.
НЫ.
Прошедшие отчетно-выборные ‹ собрания
и партийные конференции с особой остро-
той поставили задачу всемерного повыше-
ния ‘идейного и организационного уровня.
всей. пропагандистской работы. Факты,
приведенные выше, наглядно показывают,
что политический отдел соединения по су-
ществу не выполняет эти решения в таком
важном вопросе. как лекпионная работа.
	Мапитан-лейтенант Г. ГИМЕЛЬФАРЬ.
	НКапитан-лейтенант С. ХАРЛАМПИЕВ.

борт налцего судна вбежал радист в C0-
седнего парохода. Чрезвычайно расстроен-
ный, он об’яенил, что перед самым отходом
в рейс что-то испортилось на его радио-
станции. и буквально умолял`помочь ему.
С разрешения капитана я отправилея на
американский пароход. И тут выяснилось,
что радист не осмеливается обратитьея К
севоим соотечественникам. потому что о его
затруднении могут узнать хозяева, и тогла
он лишитея работы. Осмотрев станцию, я
убелился, что нет никакого значительного
	повреждения, все дело в простом недо-
смотре.
Оказалось, что мой американский колле-
	га. окончивший учебное заведение, полу-
чил лишь узко специальные знания.
Фактически он остался технически негрз-
мотным. Проучившись несколько лет, ра-
лист научился управлять радиопередатчи-
ками только одной фирмы. Он пичем не ин-
тересовалея, ничего не читал.

Но даже те скудные знания, которые дё-
ются`в американских школах, доступны
далеко не всем.

Как-то раз мы познакомились е грун-
пой молодых американцев, следивших за
игрой наших матросов в футбол. Узнав, что
мы русские моряки, юноши обраловались.
Они попросили Расеказать им о жизни мо-
лодежи в Советском Союзе. Наш рассказ
был выслушан © огромным вниманием. .
	‚В свою очередь, мы ‘попросили наших
американских собеседников рассказать о
своей жизни.

Вот чо мы услышали.

— Мне 20 лет, — начал Герберт C.,—
но ничего радостного в жизни я еще не ви-
дел. Ни в средней, ‘ни в высшей школе
учиться мнё не пришлось. За ученье надо
платить а- мне. это не пол силу. Мой
	платить асе: 919 BE HUA ФИлу. ми
отец — маляр, зарабатывал немного, а
сейчае он без работы. Дело вышло так:
	отец работал у хозяина на стройке. упал
е лесов и покалечился. Хозяин Уводил его.
	Б политотделе Н-ского соединения ‘ечи-
тают, что у них с лекционной работой де-
ло обстоит благополучно. Подитотдел рас-
полагает штатом квалифицированных про-
паганлистов и большой группой внештат-
ных лекторов. Ответственным за этот уча-
сток партийной пропаганды является офи-
пер Кобелев. Он уверяет, что вее’ как
штатные, так и внештатные лекторы фе-
гулярно ведут активную пропагандистекую
работу в подразделениях.

Действительно, по внешним признакам
дела как будто обстоят неплохо. Цифровые
данные показывают, что только два штат-
ных лектора тт. Куприянов и Качев
за последние четыре месяпа прочитали.
более ста лекций. В начале 1950 го-
да политотделом была создана большая
группа внештатных лекторов, разработана
программа, включающая весьма нужные те-
мы, такие, например. как «Воинское обу-
чение и воспитание», «Оперативное искус-
ство ‘и тактика», «Пропаганда воинских
уставов», Для подготовки этих лекций при-
влечена большая группа офицеров.

Но благополучно выглядит только внеш-
няя сторона’ дела. Фактически же деятель-
ность штатных и внештатных пропаган-
дистов характеризуется большими недо-
статками. Немало было слабо подготовлен-
ных лекций: в одних случаях — no Heo-
пытности авторов, в других -—— по безот-
ветственности некоторых лекторов. ‹ Нали-
цо пока узость тематики лекций. Из 48
лекций, прочитанных т. Куприяновым,
34 —— по международному положению,. из
40 лекций т. Катаева, прочитанных за’
последние три месяца, — 25 посвящены
этому же вопросу. Редко читались лекции
0. преимуществах социалистического строя
перед капитализмом, о ходе выполнения
пятилетнего плана, о трудовых подвигах
советских людей.

Почему так сужена тематика в лекци-
онной работе? Происхохит это потому, что
политотдел не руковолит работой штатных

пропагандистов. В планах политотдела
лекционная работа не отражается. Тов.
Кобелев самоустранилея of руководства.
	деятельностью лекторов.
	самодеятельноств курсантов
	В нынешнем году коллективы художе-
	ственной самодеятельности BOCHHO-MOD2KHY
	учебных заведений показали работы, сви-
детельствующие 0б их дальнейшем  твор-
	ческом росте. заметно повысилось иенол-
	пительское мастерство участников, в кол-
лективы самодеятельности привлечено бо-
лее половины личного состава училищ.

Наибольшим успехом у учащихся поль-
зуются хоры. Это и понятно, По своей
форме они являются самым доступным и
массовым видом художественной самодея-
тельности. Разнообразней и содержатель-
ней стали программы выступлений. Произ-
ведения советской и русской класси-
ческой музыки, а также народные песни
легли в основу репертуара каждого ан-
самбля,

Хорошо зарекомендовали себя оркестры
народных инструментов. Они имеются по-
чти при всех училищах.. В ряде коллек-
тивов. музыканты-любители достигли до-
вольно высокой культуры исполнения. В
этом’ отношении особенно выделяются  ан-
самбль под управлением С. Уткина (учи-
лище имени Фрунзе) и самодеятельный
оркестр под управлением П. Григорьева.

Мастерство других коллективов стоит зна-
чительно ниже.
	Недостатком в работе многих оркестров
народных инструментов является 10, что
они мало исполняют морских песен: музы-
кванты почти не обучаются нотной грамо-
те. Командование некоторых военно-мор-
ских учебных заведений плохо заботитея 0
пополнении оркестров новыми инструмен-
тами, что задерживает количественный и
качественный рост ансамблей.

По сравнению с прошлым годом эначи-
тельно поднялась исподнительская культура
драматических самодеятельных коллекти-
вов. Пьеса Ульяновского «Самое лорогов»
(постанюзка В. Давыловой) и отрывок из
пъесы лаурзата Сталинской премии В. Лав-
ренева «Голос Америки» (постановка
Б. Гервиш), сыгранные ‘курсантами, удо-
стоились у зрителей самой высокой оценки.
Интересно была задумана и исполнена
музыкально-храматическая композиция
«Слава сталинскому «флоту» (автор ком-
позиции и режиссер И. Ланин). Успешно
сыграли Учащиеся пьесу В. Собко «За
вторым фронтом» (постановка т, Швец). Од-
нако наряду с передовыми коллективами
имеется немало и ‘таких лрамкружков,
творчество которых оставляет желать много
лучшего.
	Очень велика тяга курсантов. в хуложе-
ственному елову. В училищах умножилось
число декламаторов, читающих стихотворе-
ния и отрывки из произведений Пушкина,
Маяковского, Суркова, Михалкова. В этом
жанре наибольших успехов достигли кур-
санты Карташов, Алексеев и Невзнер, вос-
питанники Балазнов и Румянцев, нахимов-
цы Бохоров и Семенов. Среди’ офицеров и
учащихся много поэтов, успешно: выетупа-
ющих на вечерах со своими произветения-
ми. Отличное внечатление оставляет чте-
ние нахимовцем Семеновым стихотверения
«Город-герой». . :

Творчество молодых авторов проникнуто
чувством патриотизма и гордости за свою
Родину. Олнако в ряде случаев эти чувет-
	З Н-ской части не было своего клуба.
На строевом собрании личного состава во-
енные моряки ранили соорудить клуб сво-
ими силами. Был составлен проект, создана
строительная бригада. .
	3a работу принялись горячо. Плотники,
руководимые старшиной 2-й статьи’ Ши-
ленкиным, трудились, не считаяев со вте-
	менем. Они первыми выполнили свои 06я-
зательства. Отлично справились матросы
CO штукатурными и малярными работами.
	Строители заблаговременно позаботилиеь
	о внутреннем оборудовании клуба. Были
	ва выражены шаблонног В ‘произведениях
нарушены правила стихосложения, отдель-
ные фразы вычурны, некоторые слова и
выражения случайны и подобраны ради
рифмы. Политотделы училищ мало помо-
гают творческому росту поэтов, не руково-
дят их работой и не направляют ее. Не за-
нимаются молодыми авторами-исполните.
лями и руководители художественной ca-
молеятельности.
	Серьезным недостатком в творческой де-
ятельности чтецов является почти полное
отсутетвие материалов на местные темы;
Rag будто в этой области нечего делать!
Между тем работы-—=неточатый край. Моло-
дым авторам и исполнителям нужно еме-
лее пробовать свои силы в сатире, созда-
вать короткие инсценировки, стихи; басни
и фельетоны. бичующие неполадки быта
курсантов, нерадивых в учебе, наруптите-
лей воинской лисциплины.
	эаслуженной популярностью среди уча-
щихся военно-морских учебных заведений
пользуются танцы народов СССР и стран
народной демократии. Отдельные участни-
ки самодеятельности достигли в этой обла-
сти большого мастерства, чего, к еожале-
нию, нельзя сказать в отношении матрос-
ских плясок, качество постановки которых
низкое. Пляски с трафаретными фигурами
«кока» и «кочегара» примитивны. Поста-
новщики стараются создать какой-то «0со-
бый матросский» танец, строя его на одном
мотиве «Яблочко», совершенно оторвав
пляеку ет народных танцев, советских и
русских танцовальных мелодий. Руководи-
телям самодеятельных коллективов пора
освежить матросские пляски живой волой
	русского народного песенного и танцоваль-  В
	ного творчества.
	за последнее время политотделы училищ,
партийные И комсомольские организации
значительно улучшили руководство художе-
ственной езмодеятельностью. стали ей уде-
лять больше внимания. От этого ве каче-
ство, идейная направленность значительно
выросли. Художественная сзмодеятельность
в военно-морских учебных заведениях ста-
ла действенным средством  коммунистиче-
ского воспитания учашихся.
	Однако сделано еще далеко не все. В
училищах имеется много талантливых пев-
HOB, музыкантов и танцоров, которых
нужно привлечь в самодеятельные коллек-
тивы, помочь им проявить евои способно-
сти. Ансамблям художественной самодея-
тельности надлежит создать такие усло-
вия, при которых они могли бы работать.
систематически, без перерывов. В репертуар.
следует шире внедрять военно-морскую
тематику, пропагандировать боевую елаву
Военно-Морекого Флота, традиции своих
училинг:

Задача политотдела училиш ‘соетоит в.
том, чтобы прочнее закрепить ‘успехи, до-
стигнутые в художественной самодеятель-)
‘ности, быстрее устранить недостатки,

j

добиться того, чтобы курсантская самодлея-
тельность еще лучшие способствовала идей-
но-политическому воспитанию будущих
офицеров. флота, расширению их культур-
	Вот. %угозЗота.
	_ Майор С. ПАВЛОВСКИЙ.
	получены два киноаппарата,  радиоузел,
пианино, различные ткани. Жены офице-
ров тт. Трофимова, Сонина, Годлевекая,
Миронова и Волобуева сшили занавее и
шторы. Влуб на 500 мест был сдан в
установленный срок. .

После этого политико-воспитательная и
культурно-массовая работа в части замет-
но оживилась. Киносезнсы, спектакли,
концерты, доклады и лекции на политиче-
ские, военно-морские ‘и общеобразователь-
ные темы стали часто устраиваться.
	В. КОВРЕЖНИНОВ.
	Сбор работников
культурных учреждений
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Красного.
Флота»).  Политуправление Балтийского
флота провело сбор начальников Домов.
офицеров и матросских клубов. Участники
сбора прослушали доклады о задачах пар-
тийно-политической и культурно-массовой.
` работы по обеспечению летнего периода,
` боевой подготовки, о состоянии и задачах
спортивно-массовой работы на флоте, док-
лады начальников клубов об опыте орга-
низации культурного отдыха личного 60“
на в предвыходные и выходные лни.
	  По всем этим вопросам участники сбора
`обменялись мнениями. Затем тов. Рубеко
		сделал доклад о подготовке ко Дню Военно-
Морского Флота,
	Учеба руководителей
партийных организаций
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. (Корр. «Красного
Флота»). Беседой командующего флотом за-
кончился трехдневный сбор секретарей
партийных организаций, состоявшийся при
политуправлении Северного флота. Коман-
дующий ответил на заданные ему вопровы,
а также рассказал о задачах, стояших перех
	подразделениями флота, о-той большюй ро-
ли, которую призваны сыграть партийные
организации в решении этих залач.
	  Секретари партийных организаций за-
слушали и обсудили на сборе доклады о
руководстве работой партийных организа-
ций по ндейно-политическому воспитанию.
воммунистов, о работе партийного бюро по
укреплению воинской дисциплины, о пар-
‘тийном руководстве комсомольской работой.
С докладами выступили руководящие ра-
ботники политуправления флота. Секрета-
‘ри партийных бюро тт. Ульянов и Полу-
шин рассказали о ходе выполнения  реше-
ний отчетно-выборных партийных собра-

1нийи. Доклал «Подразделение -—— центр пар-
	тийно-политической работы» сделал на-
	ее EIEIO Sea “Eee

чальник политического управления.
	Практика, например, подтверждает‘ ог-
ромное значение правильной организации
служебной деятельности пропагандиста. Он.
должен иметь возможность совершенство-
вать свои военные и политические зна-
ния, тщательно готовиться к каждому вы-.
ступлению. В лекторской группе т. Кобе-
лева с этим делом обстоит неважно. Нерел-
ко пропагандисты загружаются обязанно-
сетями, не ‘имеющими прямого отношения к.
нх основному делу. На это у них уходит
иного времени, столь необходимого для под-
готовки к выступлениям перед воинами.

Весьма поучительный факт произошел
ут. Катаева с лекцией «Большевистская
партия — вдохновитель и организатор.
строительства коммунизма в СССР», про-
читанной им офицерам. Автор собрал боль-
шой интересный фактический материал,
но в лекции допустил серьезные недостат-
ки. Тов. Катаев много говорил 0б успехах
в области промышленности, но ничего не
сказал 0 роли партии в достижении этих
успехов, не раскрыл руководящей роли
партии в социалистическом преобразова-
нии советской деревни. В лекции было
много фактов и цифр, характеризующих
рост культуры в СССР, но не показано
великое практическое значение для борьбы
88 коммунистическое воспитание трудя-
щихея решений партии по идеологическим
воппосам. :

Как могло случиться, что опытный про-
пагандист т. Катаев не справилея е по-
ставленной перед ним ответственной зада-
чей? Это произошло потому, что лекция
готовилась наспех, всего. лишь за 3—4
дня, на лекторской группе она не’ обсуж-
далась, , :

Непригляхную картину представляет со-
бой деятельность внештатных ‘ лекторов.
Группа фактически существует только на
бумаге. За семь месяцев не провели даже

организационного заседания. Хороню`заду-
	Новый клуб

судна, они приветливо улыбались и, про-
щаясь, говорили: «Сталин, хорошо».

...В порту Чарльстон я вышел в г9рол
с группой наших моряков. В трамвае мы се-
ли рядом с негром. Среди пассажиров под-
нялея шум. Хорошо одетые американцы и
змериканки начали на нае кричать и пи-
кать. Почему мы сели рядом с черно-
кожим?!
	Во всех городах США, северных и ЮжЖ-
ных, можно  ветретиться е многочиеленны-
ми вопиющими фактами расового угнете-
ния. На многих дверях столовых, трамва-
ев, кино вы увидите надпись «Для цвет-
ных». Стоит негру войти в дверь, предназ-
наченную для «белых», как полисмен бы-
стро пустит в дело дубинку.
	Расовая дискриминация поддерживается
и поощряется официальной политикой. пра-
вящих кругов. Американская реакция,
идущая по стопам гитлеровцев, распро-
страняет бредовые теории превосходства
англо-саксонской расы над другими наро-
aun.
	Чоэтому неудивительно, что’ многие
американские моряки при заграничных
плаваниях пренебрежительно относятся к
людям других наций. Мы часто встречали
американских матросов в чужих портах.
В Мексике, Италии, Египте и других стра-
	нах некоторые из них ведут себя, как за-
воеватели. Холят пьяными ватагами по
	улицам, пристают к женщинам, учиняют
драки. Когда в какой-нибудь порт заходит
«в визитом» американский военный Ко-
рабль, то вечерами девушки боятся выйти
	на улицу.
	как  неспособного к труду. Есть у меня
сестра—ей 17 лет——она тоже не учится,
все ищет работу, но найти не удается. Я
мужчина. и то еле-еле пристроилея здесь
трузчиком—вербовщик увидел, что я молод
й У меня крепкие мускулы. ‘
	Друтой собеседник, работающий хокером.
оказался инженером по образованию. Не-
сколько лет назал он окончил в Бостоне
технический институт. Но ни он, ни де-
сятки его трузей по институту не смогли
устроиться по специальности. Инженеру
пришлось довольствоваться случайными за-
работками в порту.
	Получить образование в Соединенных
Штатах могут лишь люди с достатком. Пра-
во на образование покупается  холларом.
Даже за обучение в начальной школе надо
платить большие деньги. Вот почему, даже
по официальным данным, в США шесть
миллионов детей не посещают школы —
их ролители не в состоянии платить 38
обучение. Число неграмотных в Соединен-
ных Штатах. этой передовой стране капи-
тализма. составляет 10 миллионов человек.

Американские реакционные газеты еже-
дневно преюдносят подробнейшие описа-
ния убийств, роскошных балов, свадеб име-
нитых людей, катастроф, больших и малых
мошенничеств. «Шеетналцатилетний юноша
убил четырех детей», — кричат газеты
крупными заголовками, приводят большую
	фотографию юного убийцы. «Грандиозная
авария самолета, погибло 50 человек».
«Женщина Удунмла свою соперницу».
	одесь же помещаются фотографии обеих
женнтин.
	Страницы реакционных газет изобилуют
клеветническими нападками на Советский
Cons. Нет такой грязной сплетни, которую
не подхватили бы эти газеты. Если кто-
либо. посмеет поднять голос против таких
статей, того немедленно обвиняют в поку-
тении на пресловутую «евободу» печати.

“Но, несмотря на все усилия американекой
реакции, правда ® Советском Союзе про-
кладывает себе путь. Американокий народ
видит в Советском Союзе подлинного борца
за мир, против бредовых планов новых
претенлентов на мировое госполетво.
	Все воле широкие слои трудящегося
населения осуждают реакционную полити-
ку змериканских правящих кругов, присо-
единяют свой голос протеста против подго-
товки новой войны. Беседуя с рядовыми
американцами, мы не раз слышали гнев-
ные слова, осуждающие агреесивную внелт-
нюю политику американских монополистов.
В высказываниях многих докеров, моря-
ков, безработных, беседовавших е нами,
красной нитью проходила мысль 6 TOM,
что не они, а их хозяева заинтересованы
	в новых военных авантюрах. Американ-
ский народ, так же как и народы всех
стран, кровно заинтересован в мире. Ни-
какие ухищрения официальной пропаган-
ды не в состоянии заставить американский
народ воевать за увеличение прибылей
своих эксплуататоров. 06 этом говорят
простые американцы на многочисленных
митингах и собраниях в защиту мира,
почти ежедневно происходящих в стране.
	Этот вывод был самым отрадным впе-
чатлением от налнего знакомства с жизнью
американского народа.
	М. ДОНСКОЙ,
	К печатления
	об Америке”)
	(Из путевых записок моряка дальнего плавания)
		Американская пропаганда старается ли-
шить американский народ правдивой‘ ин-
формации о Советском С0ю3е. Нам Часто
приходилось сталкиваться с людьми, ко-
торые ше могут удовлетворить свой закон-
ный интерес к жизни в Советской. стране,
Порой эти люди имели самое нелепое пред-
ставление о жизни в Советском Союзе. Сту-
денты охного из университетов в Калифот-
нии были поражены тем, что многие из
наших матросов говорили по-английски —
им казалось это невероятным. Как могут
рядовые моряки владеть иностранным язы-
Ком?! Студенты залавали нам такиз в0-
просы: «Есть ли в Ленинграде тротуары? »,
«Есть ли в России звуковое кино?», «Есть
ли в Ленинграде автомобили?». Они были
очень удивлены, узнав, что весе это у нас
есть. Когда мы, в свою очередь, спросили у
паших мололых собеседников. каких Ppyc-
ских писателей они знают, — им нечеге
было ответить. Они не читали ни Пушкина,
ни Толстого. ни Горького!
	Поеле многих встреч мы убедились, что
кругозор срехнего американца крайне узок.
Интеллектуальная ЖИЗНЬ ограничивается
тлавным образом интересами спорта, Ролти-
вулекими кинокартинами и чтением хетек-
	тивной. литературы. Электрик-американет,
работавший на нашем судне, человек, окон-
чивший высшую школу, призналоя, 910 он
не читал Марка Твена. Мы пришли к
заключению. что он не составляет. исклю-
чения. Лаже познания американцев в 06-
ласти техники очень односторонни, вопре-
ки усиленно раздуваемой версии о некоей
особой склонности американцев в точным
наукам, \ we

Мне вспоминается незначительный, но
весьиз характерный случай. Однажды во

время бтоявки в порту Филадельфии на
fete .
	см. «Красный
	*) Окончание. Начало
Флот» от 4 июня 1950 г.
	Часто, находясь в плавании под чужим
небом, дыша чужим воздухом, мы думаем
о наших советских людях. На чужбине
мы с 0с0бой остротой постигаем, как вы-
сок моральный облик человека Советской
страны. Находясь в Yak  пазываемой
«демократической» Америке. мы особенно
глубоко поняли слова Иосифа Виссарионо-
вича Сталина о том, что «последний со-
ветский гражхания, свободный от цепей ка-
питала, стоит головой выше любого зару-
бежного  высокопоставленного чинушия,
влачащего на плечах ярмо капиталис”иче-
ского рабства».
	...В Панамский канал судно входило,
блестя свежей краской. На борт, во время
прохожлёения канала, прибыли швартов-
щики. Это были негры. В полдень их при-
тласили обедать в столовую команды. ПШо-
дойдя к столовой и увидя там моряков, нег-
ры не решились войти. Им было непри-
вычно обелать вместе е белыми.
	— Да входите же, чего вы боитевь?—
приветливо обратился к неграм матрое
Шабанов. И. ободренные, они заняли
места в столовой. Когда негры уходили ©
	Реклама в Нью-Йорке! Што хоть paa
побывал на Бродвее или Пятой авеню, тот
всегда в отвращением будет вепоминать
эту назойливую, оглупляющую рекламу.
Миллионы разноцветных неоновых огней
рекламируют все: патентованные  подтяж-
ки, темнозеленые автомобили, свиные кон-
сервы, средства от кашля и жевательную
резин ”.
	Реклама безжалостно притупляет, гит
нотизирует человека. Не имея возможности
делать покупки, многие американцы могут
	лишь смотреть на витрины да читать нНад-
	НИСИ

Из Неоовых ламп,
	радиосператор теплохода
	«Маршал Говоров».