@ июня 1950 г., вторник, № 133 (3546)
	- Речь
Мориса  Гореза
	ПАРИЖ, 5 июня. (ТАСС). Вчера в г-
роде Шамбери по инициативе федерация
коммунистической партии департамента
Савойя был проведен митинг, в которо
приняли Участие несколько тысяч трудя-
щихся,

На митянге с большой речью выступил
Морис Торез.

Касаясь усилившейся за последнее вуе-
мя в стране реакционной кампании. против
подписания стовгольмского воззвания, То-
	рез спросил.

Почему проводятся эти маневры, #ду-
щие гплоть до утверждения, что комму-
нисты якобы уже больне не являются

сторонниками запрещения атомного 9ру-
жия? .

Почему все силы реакции  вВетупили в
борьбу против” стокгольмекого воззвания?
	Потому, что они считают, что нанести
удар по атомной бомбе—это значит ванести
удар по их подготовке новой войны,
	Перейдя далее к резолюции, принятой
большинством комиссии по иностранным
делам Налионального собрания, Торез скз-
зал:

Эта резолюция является простой копи-
ей плана Баруха и предусматривает но
запрещение атомной бомбы и не уничт-
жение существующих запасов атомных
бомб. 2 исключительно запрещение Copet-
скому Союзу продолжать его научные
изысвания и использование атомной энер-
гии в мирных целях.
	Решение комиссии по иностранным It-
лам последовало за принятием с’ездом ©о-
циалистической партии резолюции, B0-
круг которой было так много шума, Своей
резолюцией комиссия добивается чисто
теоретического запрещения всякого «ис-
пользования атомной энергии пох каким
бы то ни было предлогом».
	Торез добавил. что эта резолюция ставит
целью открыть путь американским имие-
риалистам к требованию мредоставить им
	це только урзн оельгиавового цоп, BY п
уран в любом пункте земного шара, где
мотут быть обнаружены залежи урановой
	могут быть обнаружены залежи урановой

руды.

Несколько раньше, продолжал Морис То-
рез, комиссия по иностранным делам. при-
няла другую резолюцию, в которой гово-
рится, что запрещение атомного ‘оружия
может быть практически осуществлено
линть в рамках всеобщего разоружения.
Эти господа воспроизводят рассуждения, ко-
торые мы слышали еще до первой мировой
войны. Они являются — как тогда говоуи-
ли — людьми «все или ничего». Что же
касается нас, TO мы предпочитаем даже и
ограниченные, но эффективные результа-
ты. Мы ловим этих господ на слове. Вы
хотите всеобщего разоружения? Тогда поче-
му же вы не отвечаете на предложение
Советского Союза? Вы за разоружение во-
обще? Тогда чего же вы ждете? Почему вы
не положите конец доставке американского
вооружения? Почему вы не освободите бор-
цов за мир, которые выступили против вы-
врузки этого оружня во Франции? Почему
вы не приняли наше предложение © сокра-
шении военных кредитов на 200 маллиар-
доз франков?
	Я заявляю, что те, кто голосовал за
резолюцию. комиссии по иностранным де-
лам, являются фактически соучастниками
поджигателей войны и должны быть осуж-
дены как таковые.

В заключение Морис Торез призвал к
усилению кампании по сбору подписей пол
стокгольмеким воззванием.
	Новая победа
футболистов ВМС
	4 июня в Москве на стадионе МВО в оче-
редном матче на первенство страны по фут-
болу встретились команды мастеров класса
«Б» — «Дзержинец» (Челябинск) и ВМС.
Первая половина игры прошла при явном
преимуществе команды. моряков.

Первый мяч в ворота «Дзержинца» отлич-
но провел нападающий команды ВМС Ро-
гов. Через несколько минут центральный
нападающий моряков Дидевич ударом голо-
вой завершил красивую комбинацию у во-
рот противника. (Счет стал 2:0 в пользу
команды ВМС. В конце первой половины
игры Дидевич несильным, но точным ударом
в нижний угол увеличил счет до 3:0.

Совершенно иную картину представляла
	вгорая половина игры, прошедшая при зна-
чительном. пренмуществе. челябинцев. Ha
этот раз они чаще появлялись на штрафной
площадке моряков. Во. время одной из атак
правый нападающий «Дзержинца» исполь-
зовал явную ошибку вратаря моряков Сави-
иа. и навесным ударом сквитал один гол. За
10 минут до конца игры в ворота ВМС был
забит второй гол. Счет 3:2 в пользу моряков
не изменился до. конца матча.
	Команда ВМС, выиграв шестой матч под-
ряд, набрала 12 очков из 12 возможных (с0-
отношение мячей 15:3) и удерживает ли:
дерство в классе «Б».

Несмотря на это, ‚следует отметить, что
матч с командой «Дзержинец» моряки про-
вели ниже своих возможностей. Одним из
существенных недостатков футболистов
ВМС надо считать отсутствие точных завер-
шающих ударов по воротам.

И совсем недопустимым надо считать от-
сутствие у команды стремления не просто
выиграть матч, а выиграть его с максималь-
ным преимуществом, что особенно прояви-
лось во второй половине игры, которую
команда ВМС провела значительно хуже,
	повидимому, успокоившись результатами
первой половины.
	_ Футбольный сезон еще только разверты-
вается, впереди — ответственные встречи,
Команда ВМС сможет достичь хороших
результатов, если будет упорно работать
над повышением спортивного мастерства:
	ПИСЬМО В РЕДАКПИЮ
	» чцена, мать, братья и сестры безвремен-
HO скончавшегося генерал-лейтенанта ме-
дицинской службы профессора Андреева
Федора” Федоровича приносят глубокую бла-
годарность организациям и отдельным ли-
цам, выразившим свое соболезнование 10
	MOSOTY кончины горячо любимого мужа,
сына и брата. -
	и  .
Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ,
	ФЛОТ
	На сессии Экономической   Выступление Тольятти на митинге в Риме
	РИМ, 3 июня. (ТАСС)., На 109-тысяч-
ном митинге в Риме по случаю четвертой
годовщины Итальянской республики и от-
крытия народной кампании по сбору
подписей под воззванием Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира против атомной угрозы выступил
тенло встреченный участниками митинга
генеральный секретарь Итальянской ком-
партии . Тольятти.

В начале своей речи Тольятти напомнил
о борьбе за об’единение итальянекого Ha-
рода, неустанно проводимой коммунистами.

Мы хотели единства, сказал Тольятти,
потому что знали, что там, где нет этого
единства, возникает режим господства и
привилегий, при котором  ‘етремление “и
власть небольшой группы призилегирован-
ных гюдей берут верх над общими интере-
сами страны, Подобный режим — это
не республика. Мы кое-что сделали. Мы
оттеснили назад прошлое или по крайней
мере часть пронглого, которое лежало слиш-
ком тяжелым бременем на итальянцах, мы
сделали шаг вперед, но не сделали еше всех
шагов вперед, которые необходимо сделать
для того, чтобы установить в нашей стране
подлинно республиканский строй. Именно
поэтому сегодня нет единства между прави-
телями и народом. Более того, правители
и их партия большинства — темные си-
лы, которые скрываются за этой партией,
стремятся посеять рознь, раскол и нена-
висть внутри самой нации.   :

Они, сказал Тольятти, выдвинули лозунг
0 том, что трудящиеся, следующие за пере-
довыми партиями и борющиеся за социали-
стическое обновление общества, должны
быть поставлены вне закона. Они хотят по-
ставить вне республиканского закона‘ те
трудящиеся коммунистические и социали-
стические массы, благодаря которым сегод-
ня в Италии существует республика! Про-
тив этих масс возбуждают ненависть, их
дискредитируют и. даже проклинают.

Далее Тольятти отметил глубокие проти-
воречия, которыми характеризуется нынеш-
нее положение Италии. Нозиция и полити-
кз нынешнего правительства, сказал он,
противоречат закону. Мы должны отдать
себе отчет в серьезности создавшегося по-
ложения. Нельзя долго управлять ‚страной
вопреки сознанию наиболее передовой части
нации, когда это сознание уже преврати-
лось в закон-——основной` закон государства!
Нельзя больше оставаться в таком положе-
нии. Мы, руководители пролетарских пар-
тий, чувствуем и знаем это, и, не сомневай-
тесь, это знают также люди, которые пра-
ват нами. Когда они притворяются, что уве-
рены в себе и в своем будущем как прави-
	телей, они знают, что лгут, знают, что пы-
	таются обмануть народ. Строй, который
основывается на ‘столь глубоких противо-
речиях, HE может долго сопротивляться
толчкам, движению и стремлениям, которые
исходят из самых широких слоев нации. Мы
отдаем себе в этом отчет, и именно поэтому
в день празднования годовщины создания
Итальянской республики наши слова, обра-
щенные к нации, являются в то же время
вловами предостережения, потому что буду-
щее заволокли огромные тучи и потому что
мы зваем, что нае ждут новые битвы, бит-
вы, которые мы должны уметь вести и
выиграть. (Горячие аплодисменты).
Нынешние правители Италии, продолжал
Тольятти, также сознавая, что так долго
продолжаться не может, пытаются задушить
политическую жизнь страны. Посмотрите,
как они дискредитируют парламент, как они
не хотят, чтобы парламент контролировал
	5 миллионов подписей во Франции
под. Стокгольмским воззванием
	ПАРИЖ, 5 июня. (ТАСС). В парижеком
пригороде Монтрей состоялось заседание
Национального совета организации «Бор-
цы ва мир и свободу». В резолюции, при-
HATOH на заседании, отмечается. что НЗ
2 июня по 59 лепартаментам страны 0-
брано свыше 5 млн. Подпасей под воззва-
нием Постоянного комитет» Всемирного
конгресса сторонников мира.

Газета «Либерасьон» сообщает, что На-
циональный совет организация «Борцы ва
мир И свободу» принял решение провести
Напяональный лень ©бора  полписей пол
	токрольмоким вооззанием.
	комиссии OOH для Европы
Выстатление делегата СССР.
	гут принять участие в рассмотрении п®д-
тотовленных ‹ секретариатом  Экономиче-
ской комиссии предложений и расчетов,
касающихся потребностей в зерне стран-
импортеров и условий зернового соглаше-
ния, обеспечивающих как интересы имнор-
теров; так и поставщиков зерна.

Далее Арутюнян остановился на дея-
тельности комитета по вопросам рабочей
силы, который за время своего существо-
вания ни разу не собралея, не разработал
ни олной рекомендации. Между тем безра-
ботица в ряде стран — членов Экономиче-
ской комиссии ео времени учреждения
этой комиссии неуклонно растет.
	В Италии, по официальным данным, В
вонце января 1950 года число безработных
составляло 2.109.230 человек; в Голландии
в 1947 году было около 40 тые: безработ-
ных, в 1949 году — больше 62 тыс., а в
январе 1950 гола — свыше 107 тыс.; в
Швейцарии в 1947 году было 3,5 тыс.  ‘без-
работных, в 1949 году — свыше 8 тыс.,
ав январе 1950 года — 30.200; во Фран-
пии за время существования Экономической
комиссии безработица увеличилась больше
чем в 7 раз.

Даже в тех странах, где абсолютное чи-
сло безработных пока еще незначительно,
темпы роста безработицы являются угро-
жающими.

За время существования. Экономической
комиссии положение рабочих в занадно-
европейских странах ухудитается, а Эконо-
мическая комиссия и ее комитет безлейст-
вуют, когда дело касается вопросов труда.

Виновниками бездеятельноети комитета
по вопросам рабочей силы являются США,
Англия и страны, которые поддерживают
их политику в этом вопросе. ‘Арутюнян
напомнил © предложениях делегации Co-
ветского Союза, направленных наз борьбу
с безработицей в капиталистичееких стра-
нах. путем развития наиболее важных от-
раслей национальной“ промышленности и
расширения торговли между европейскими
странами без дискриминации, путем изу-
чения условий жизни и правового положе-
ния безработных и полубезработных и
т. д

Экономическая комиссия не может прой-
ти мимо одной из острейших проблем,
связанных в ее деятельностью. Соответст-
венно делегация Советского Союза, сказал
Арутюнян; вносит предложение:

«1. Поручить исполнительному секре-
тарю Экономической комиссии подготовить
в двухмесячный срок и представить На
рассмотрение комитета по рабочей cure
доклад о мероприятиях, которые могли бы
содействовать сокращению безработицы и
улучшению положения безработных, а
также 9 ‘мероприятиях по предотвращению
падения ^ реальной ваработной платы ра-
бочих и служащих.

2. Указанные вопросы включить в круг
задач комитета по рабочей силе».

Перейдя к деятельности комитет» по
сельскому хозяйству, Арутюнян отметил,
что в решениях 4-й сессии Экономической
комиссии подчеркивалось важное значение
вопроса, связанного с оказанием содейет-
вия мелким и ереднии крестьянеким хо-
зяйствам. Состоялись две сессии комитета
по сельскому хозяйетву — в октябре
1949 гола и в марте 1950 года. однако
по вопросу оказания содействия мелким и
средним крестьянским хозяйствам <екре-
тариат доклада не подготовил.

От имени советской делегации Арутю-
нян поедложил’ «Обязать исполнительного
	секретаря предетавить 9-й юессий Коми-!
		тета по сельскому хозяйству доклад AO
вопросу 96 оказании ‘помощи мелким и
средним крестьянским хозяйствам  прело-
ставлением этим хозяйствам кредита, ©0-
действием внедрению современной техники
в сельское хозяйство, развитяем  произ-
волетва и организацией ремонта сельско-
хозяйственных орудий в странах, которые
в этом нуждаются, организацией консуль-
тативной помощи в вопровах под’ема жи-
BOTHOBOACTBS, повышения ‘урожайности зер-
новых. борьбы е сельскохозяйственными
	BDCTYTCHIMG HT. FL,
	ЖЕНЕВА, 4 июня. (ТАСС). Выступая
2 июня на сессии Экономической комиссии
‚ООН для Европы по вопросу 0 деятельно-
сти этой комиссии, представитель СССР
А. А. Арутюнян указал, что Экономическая
комиссия и ее рабочие органы — комите-
ты не выполняют стоящих перед ними
задач. Напомнив о задачах комиссии, сфор-
мулированных Генеральной Ассамблеей
ООН и Экономическим и Социальным сове-
том ООН о том, что комиссия должна при-
нять меры для того, чтобы поднять уро-
вень экономической деятельности европей-
ских стран и развить экономические отно-
шения как между европейскими странами,
так и между этими странами и остальным
миром, А. А. Арутюнян заявил: К сожале-
‘нию, нужно отметить, что ни один комитет
в своей практической работе до сих пор не
подготовил рекомендаций относительно, ме-
роприятий, которые были бы направлены
на решение этих основных конкретных
задач Экономической комиссии.

Органы комиссии игнорировали тот
факт, что затруднения в области сбыта для
запалноевропейских стран возникли в ре-
зультате агрессивной экономической. поли-
тики США. .

А. А. Арутюнян привел ряд примеров,
показывающих, что навязанный но: плану
Маршалла массовый импорт американских
товаров обостряет экономическое положе-
ние западноевропейских етран. —

Надо отметить, сказал далее Арутюнян,
что вопрос сбыта обостряетея также в
связи с тем, что под давлением США ряд
западноевропейских стран проводит поли-
тику дискриминации торговли © воеточно-
европейскими странами и с Советским
Союзом.

А. А. Арутюнян от имени делегации
Советского Союза предложил: №. Поручить
комитету по внешней торговле разработать
рекомендации о мерах развития и раеши-
рения торговли между европейскими стра-
нами, и в особенности между западноевро-
пейскими и восточноевропейскими стра-
нами, имея в виду устранение проводимой
США и некоторыми европейскими государ-
ствами дискриминации в области внешней
торговли.

2. Поручить исполнительному  секретз-
рю Экономической комиссии ООН для Евро-
пы представить на рассмотрение очередной
сессии комитета по внешней торговле до-
влад об отрицательном влиянии на эконо-
мику европейских стран американского
экспорта, навязываемого по плану Мар-
mada.

А. А. Арутюнян отметил инициативу и
усилия исполнительного секретаря Эконо-
мической комиссии Мюрдаля,  направлен-
ные на то, чтобы оказать содействие. рас-
птирению торговли между . западноевропей-
скими странами и странами Восточной
Европы, в частности предложение о 33-
ключении европейского зернового воглаше-
НИЯ. а
Советский Союз, как и раньше, готов,
сказал Арутюнян, оказать поддержку раз-
витию межевропейской торговли на усло-
виях, обеспечивающих взаимный интерее
сторон, участвующих в этой торговле.

Исполнительный секретарь Экономиче-
ской комиссии вылвинул одно практическое
предложение в евоих поисках путей со-
действия развитию торговли между во-
сточноевропейскими и западноевропейски-
ми странами. Я имею в виду предложение
© заключении европейского зернового с0-
тланения. Я должен отметить, что эта
идея исполнительного секретаря встречает
положительное отношение со стороны Совет-
ского правительства, однако мы должны
прямо отметить, что у нас нет уверенности
B TOM, что западноевропейским странам бу-
дет разрешено пойти на заключение‘ это-
го соглашения. Вели, однако,  экономиче-
ские интересы этих стран возьмут верх.

нал давлением, которое на них оказывают.
	США, заинтересованные в демпинге  сель-
скохозяйственных товаров на’ европейском
рынке, если экономические интересы  за-
падноевропейских стран возьмут верх над
этим лавлением американцев. то в ватле-
	{аШее время советские представители. мо-
	жизнь правительства, они пытаются усы- на свет самые невероятные аргументы ЛИШЬ
	пить таким образом народ. Они направляют
оружие насилия и ’провокации против Ha-
родного движения, пытаясь, если это им
удастея, остановить огромную волну про-
тресса, которая уже в течение нескольких
лет в нашей стране поднимается все выше.
Но они знают, что это им не удастся, а
поэтому они и те, кто стоят за ними, строят
втайне другие козни. Они мечтают о ‘TOM,
чтобы еще раз ввергнуть наш народ в про-
пасть рабства, угнетения и нищеты.

Именно поэтому мы должны взять серъез-
ные обязательства в отношении нас сз-
MUX и нашей страны. Цочему мы добились
победы над фашизмом и над немецкими 3за-
хватчиками? Почему нам удалось вырвать
победу республики 2 июня? Потому, что мы
были сильны, хорошо организованы, спо-
койны и уверенны. Потому, что ни при
каких обстоятельствах мы не успокамва-
лись, но всегда понимали, что народу
удается заставить считаться со своей волей
и обеспечить господство этой воли лишь
тогда, когда он выражает ее и борется за
ee осуществление.
	Позтому я рад, что могу выступить Ce-
	годня, в день, когда по инициативе орга-
низации, распространившей свою деятель-
ность на все страны, — организации сторон-
ников ‘мира — в Италии также начинается
сбор подписей срежи граждан, чтобы потре-
бовать запрешения того атомного оружия,
	которое до сегодняшнего дня было оенов-
ным орудием устрашения в руках имнериз-
листов, пытающихся деморализовать и ли-
шить народы веры в будущее, чтобы за-
ставить Их Верить в неизбежность войны
или своей победы, Е

Необходимо, чтобы Bee граждане, все го-
суларетва обязались осудить применение
атомного оружия, чтобы они обязались
уничтожить его там, где OHO производи-
лось, и ‘заключили между собой пакт, в ко-
тором было бы ‘указано, что ни одно госу-
даретво никогда не использует это оружие
против другого; что тот, кто первым приме-
нит это оружие, будет осужден и заклеймен
перед трибуналом человечества как воен-
ный преступник, который исчезнет с ми-
ровой арены, как заставили исчезнуть Гит-
лера, Муесолини и их сателлитов. В отно-
шении атомной бомбы нельзя занять дру-
тую позицию, и именно этой позиции с са-
мого начала придерживаются в ООН пред-
ставители Советского Союза. (Бурные ап-
лодисменты). Таким образом, они вновь
защищали дело цивилизации и мира, Ко-
торое является делом социализма и от ко-
торого нельзя отделить дела социализма.
Начиная с 1946 г. они предлагали подни-
сать пакт, в котором все страны, члены и
не члены 00Н: поклялись бы не применять
ни при каких обстоятельствах атомное ору-
жие, запретить производство и хранение
оружия, основывающегося на атомной
энергии, уничтожить в течение 3-х меся-
цев все запасы атомных. бомб как готовых,
Tak и находящихся в процессе производ-
ства. Они предлагали одновременне, чтобы
после подписания этого пакта-был установ-
лен международный контроль, распростра-
няюнийся на все страны мира, чтобы
повсеместно проверять и обеспечить вы-
полнение этого пакта.

Мы видели, что против этого. предложе-
ния, проникнутого духом гуманности, были
мобилизованы все глашатай империализма,
пачиная от газет, субсидируемых крупной
буржуазией, и кончая органами католиче-
ской перкви. Все они обрупгилиеь на эти
	прелложения. Советекого Союза, вытащили
	ШАНХАЙ, 4 июня. (ТАСС). Ran coo6-
нтает Вьетнамекое информационное атент-
ство, после того, каж город Донг-Хэ был 0с-
вобожден войсками Демократической рес-
публикя Вьетнам, остатки французеких
войск, отступающие в направлении Тат-Ко,
подверглись преследованию со стороны ap-
мии Демократической республики Вьетнам
и были почти полностью уничтожены.
	Войска Демократической = республики
Вьетнам  тазгромили также французекие
Rosia y Iian-Xay a Ina-Roa, naxojamime-
ся в одном километре от Донг-Хэ.
	для того, чтобы заявить, что не следует 39-
прещать атомное оружие, ие следует унич-
тожать атомные бомбы и что подобные обя-
зательства не нужно подписывать.

Итак, перед лицом создавшегося положе-
ния, в момент, когда лишь несколько дней
тому назад мы слышали, как президент
США заявил, что он якобы готов в один
прекрасный день дать приказ сбросить
атомные бомбы в любой чаети мира, в этот
момент необходимо, чтобы раздался голос
не только отдельных лиц, не только пред-
ставителей социалистических стран В OOH,
голос не только партий и представителей
партий, но и миллионов и сотен миллионов
людей.

Вот почему организация сторонников ми-
ра обратилась ко всем народам с нризывом
	lB -Е

‚По описать стокгольмекое воззвание, требую-

аа ВА Ч > ры те пт’ 9
	шее запрещения атомного оружия, его
уничтожения и осуждения Kak военного
преступника того, кто первым ирименит
	атомное оружие в международном кен-

фликте.
«Какое значение. —-еказжкет по этому. по-
	воду со скептической улыбкой наш протиз-
ник,—Кахое значение имеет моя подпись,
поставленная на листке бумаги, который
унесет ветер? ». Подпись одного человека,
может быть, не имеет никакого значения,
но имеет значение об’единение миллионов,
десятков миллионов, сотен миллионов лю-

К
	дей; имеет значение 0б’единение 200 мил-
лионов граждан Советского Союза, свыше
400 млн. граждан Китайской народной рес-
публики, миллионов граждан европейских
стран народной демократии! В ним должны
присоединиться десятки, сотни миллионов
граждан. всех стран Западной Европы и
Америки и, главным образом, стран Занал-
ной Европы; мы знаем, что если разразит-
ся международный конфликт, то они-пре-
вратятся в поле, на котброе упадут 6бро-
шенные империалистами атомные бомбы.
	В Риме, как и во всех городах Италии,
сказал Тольятти, началась кзмиания ne
сбору подписей — кампания выражения
стремления к миру и спасению, которая
должна стать кампанией всех людей без
различия их идей, политических убеждений
и вероисповедания. Я знаю, что эта кампа-
ния началась повсюду и уже дала большие
результаты. Каждый день к нам поступают
сообщения о новых успехах. Секретарь ком-
мунистической организации Рима сказал
мне, что в двух пригородах Рима вее жите-
ли, начиная от священника и кончая т-
следним малышом, подписали стокгольмское
воззвание о запрещении атомного оружия.
Молодцы сторонники мира, которые сумели
добиться этого успеха! Молодцы товарищи
социалисты, коммунисты, демократы, наши
женщины, наши девушки, которые трудят-
ся и продолжают трудиться во имя дости-
жения этих успехов!

В заключение Тольятти заявил, что этот
массовый митинг жителей Рима является
символом надежды и уверенности в том, что
силы мира отразят опасность, угрожающую
республике, с какой бы стороны она ни
исходила, и добьются того, что республика
действительно станет строем веего итальян-
ского народа, об’единенного в мире; труде
и свободе.

Участники митина приветствовали
Тольятти бурной овацией. По окончании
уитинга было организовано факельное
шествие. Во время митинга представители
итальянского движения сторонников мира
	собирали подияеи под стокгольмским BO3-
		Успехи армии Демократической
республики ВБъетнам —

В результате различных операций и в
том числе атаки на город Донг-Хэ войска
Демократической республики Вьетнам 3a-
хватили 6 орудий, среди. которых — че-
тыре американских, которые вее еще име-
ли опознавательные знаки гоминдановских
войск, большое количество пулеметов, ми-
нометов и винтовок. 100 тонн боеприпасов.
	19 грузовиков, склады е проховольствием
	и склад газолина. В числе восннопленных
находятся 40 солдат и 5 офицеров гомийжа-
новской армии.

енно-морское командование США периоли-
	чески меняет состав кораблей 6-го флота
с тем, чтобы ознакомить с условиями пла-
вания возможно большее количество лич-
ного состава. В течение период» пребы-
вания очередной группы кораблей в Сре-
диземном море они обычно успевают Ha-
нести «официальные визиты» в0 все наи-
более важные порты Средиземного моря.
	Для хзрактеристики агрессивных целей
США на Средиземном мофе показателен
также состав американского флота. Важ-
дая смена состоит обычно из авианосца,
‘олного-двух крейсеров. лесяти-лвеналцати
	эскадренных миноносцев и подводной
лодки. По сзидетельетву американской не-
чати. такой подбор кораблей — это ти-
	пичный состав комбинированной маневрен-
ной группы, предназначенной для нанесе-
ния ударов авианосной авиацией по берего-
вым 0б`’ектам. Включение в средиземно-
‘морский флот тяжелых авианосцев типа
‘«Мидуэй». способных обслуживать тяже-
лые бомбардировщики, говорит о том, что
назначение этого флот» — наносить уда-
ры по глубинным пунктам вдали от побе-
режья.

Не менее показательны и тактико-тех-
цические данные американских кораблей,
плавающих в Средиземном #ре. Сюда на-
правляютея наиболее современные Kopyd-
ли, в большинетве законченные ‘’поетрой-
кой в послевоенный. период. Такозы тя-
желые ‘крейсерь «Де Мойн», «Ньюпорт
Ньыюс», легкие крейсера «Роуноук». «Ву-
стер», «Фарго», «Литтл Рок» и др., авиа-
носцы типа «Мидуэй» и «Эссекс». Bee
эти корабля, имеющие усиленное зенит-
‘ное вооружение, предназначены для дей-
‘етвий у чужого побережья, где  возмож-
‘ность поддержки береговой авиацией поч-
ти исключена. .

Интересно отметить, что последняя еме-
на кораблей 6-го флота, проведенная в
середине мая. происходила не в Гибрад-
rape ила на Мальте, как обычно, а в Лис-
сабоне. 12 мая в Лиссабон прибыло новое
соединение кораблей. вышедшее из баз

появляются в итальянеких портах Неаполе.
	Тенуе и на Сицилии, во французских пор-
тах Тулоне и Марвеле, в греческих и
турецких водах. Вее эти базы используют-
ся для ремонта, получения продуктов и го-
рючего и, главным образом, для проведения
учений. Болыное внимание уделяется также
базам Пияренейского полуострова, предостав-
ленным США Франк и Салазаром. Весь
полуостров ‘постепенно превращаетея в
американский военко-стратегический план-
дДарм. По планам американского: генераль-
ного штаба реконструируются портовые: со-
оружения Барселоны и Картагены, острова
Мальорки, создается база в Сеуте (на по-
бережье Гибралтарекого пролива). Усилен-
ное ‘военное строительство идет также на
регулярно посещаемых флотом США остро-
вах Сицилии и Кипре, гле молернизируют-
ся порты, строятся аэродромы, казармы и
склады. США стремятся также установить
свой контроль над Суэцким каналом. По их
же программе реконструируются турецкие
порты в Алекеандретте, Мерсине и Измире,
планируется создание крупной базы около
Бодрума. Таким образом, американские ко-
рабли имеют в своем распоряжении наибо-
лее улобные порты и базы в Средиземном
море.
_ Ныне на основе условий агрессивного
Атлантического блока американский флот
 получил официальную возможность посы-
‚лать своих предетавятелей в любые пор-
ты средиземноморских членов блока. В
конце мая в Италию прибыли предетави-
тели «разведывательной мисени»  генс-
ральных штабов сФран, Участвующих в
специальном. подкомятете Атлантического
союза «по обороне Средиземноморекого и
Южно-Европейского районов». Как с09б-
щала газета «Паэзе сера», по окончания
переговоров в Риме «военная миссия вы-
елет в Южную Италию и на Сицилию,
чтобы лично ознакомиться е состоянием
итальянских военно-морских и воздушных
баз, в частности Аугусты, Таранто, Бари».
Американский флот интенеивно изучает
районы Средиземноморекого бассейна. Bo-

зтлантического побережья США во главе с
звианосцем «Лейте».
	Авианосец «Лейте» был построен в по-
следние годы войны. Макеимальное водоиз-
мещение достигает 33.000 тони. Скорость
хода — 34 узла. Вооружение состоит из
12—127-мм орудий. 72-—40-мм и 629—
	<0-мм. Па корабле размещается до 100 са-
молетов.
	Б тот же день к устью реки Тахо, на
которой расположен Лиссабон.  полошло
сменяющееся . соединение американских
Бораблей, также зонедшее в базу. Таким
образом, на рейде Лиссабона была совда-
на крупная концентрация американских
кораблей. Выбор змериканцев не случайно
пал на Лиссабон. В послевоенный период
американские корабли из года в год поее-
щают этот порт, «осваивая» его в каче-
стве базы. Как видно, американское коман-
дование стремится оседлать со всех ето-
‘Рон вход в Средиземное море, не ховоль-
ствуяеь фактическим. владением Гибралта-
ром и Сеутой. .

Смена кораблей 6-го флота США, с-
провождавшаяся концентрацией крупных
сил америкапекого флота в Лиссабоне, бы-
1а приурочена к началу маневров военно-
‘морских сил Западного союза (флотов Ан-
глин, Голзанлии, Франции), происходив-
ших в то время в Бискайском заливе и в
Ла-Манше. Одновременный сбор военных
кораблей основных морских держав Атлан-
‘тического блока в Бискайском заливе был
‚своею рола подготовкой к запланирован-
	ным На осень совместным маневрам фло-
тов этих етрая.
	Новая группа американеких кораблей,
составляющая › средиземноморский флот
США, направилась из Лиссабона в Среди-
земное море. Постоянное пребывание аме-
риканского флота в чужих волах. ga TH-
	сячи миль от своих берегов, свидетельст-
вует © явно агрессивных целях  амери-
канекой политики в Средиземном мопе.
	М. ЕВГЕНЬЕВ.
	— доб. 00-48: отдел полписки —
	Американский флот
в Средиземном море
	постоянном пребывании американских ко-
	раблей в средиземномореких водах.

Корабли ‚6-го американского флота, по-
стоянно пребывающие в Средиземном море,
находятся. там вопреки интересам народов
средиземноморских стран. Американский
военный обозреватель Болдуин на страни-
пах. «Нью-Норк тайме мэгэзин» откровен-
но признал недавно, что рассмотрение дея-
тельности средиземноморского флота США
яено показывает, что он служит «важным
орудием холодной войны, ведущейся амери-
кансвой дипломатией в Квропе». Призна-
ние Болдуина лишний раз подтверждает
истинные цели и задачи политики (Соеди-
венных Штатов на Средиземном море. До-
статочно вспомнить такие факты, как
крейсирование американских ‘кораблей в
итальянских водах накануне последних вы-
боров в Италии в 1948 году, пребывание
американской эскадры в Неаполе в апреле
этого года во время выгрузки  американ-
ского оружия, демонстративное  плава-
ние американских кораблей в грече-
CRUX водах с целью поддержки гре-
чееких монархо-фашиетов, и другие. Вее это
говорит 0б использовании Флота в качестве
инструмента агрессивной внешней полити-
ки США, направленной против интересов
народов Средиземноморья.

Американские имнеризлисты прилагают
все усилия к тому. чтобы утвердить евое
гостюдетво на средиземноморском стратеги-
ческом пути. Все большее и большее коли-
чеество ‘баз и опорных пунклов в Средизем-
ном море Фактически используется амери-
RaHCEHM Флотом. Американские корабли
пользуются, как своими, английскими воен-
но-морскими базами в трех наиболее важ-
вых пунктах Средиземного моря: Гибралта-
ре, Мальте и Кипре. Они периодически
	В военно-морских планах американеких
экспансионистов большое внимание OTBO-
дится Средиземному морю. Стратегическое
значение средиземноморских коммуникаций,
стремление военных кругов США подчинить
американскому контролю страны, прилега-
зощие в Средиземноморскому бассейну, —
таковы факторы, определяющие политику
американского империализма в этом райо-

He, Заинтересованность США в стратеги-
ческих позициях на Средиземном море пря-
Мо связана с подготовкой агрессии против
Советского Союза и стран народной демо-
кратии, а также с политикой поддержки
реакционных режимов в средиземноморских.
странах, © планами противодействия раету-
шему национально-освободительному движе-
нию народов,

Американский адмирал Конноли в своем
заявлении представителям печати, сделан-
ном летом прошлого года. утверждал, что
Соединенные Штаты будто бы являются
«средиземноморской державой» и на этом
основании ‘должны иметь в Средиземном
море свои военно-морские силы. Заявление
Еонноли было сделано вскоре после того,
как был сколочен агрессивный Атлантиче-
ский блок, в составе которого, как извест-
HO, имеется. региональная группа «по 060-
роне Средиземноморского и Южно-Европей-
ского районоР». Создание такой группы, в
рамках которой осуществляется военная
полготовка стран Атлантического союза в
районе Средиземного моря. свидетельствует
о значении, которое придается этому мер-
скому театру. Сеылкой на необходимость
защиты средиземноморских стран от несу-
ществующей угрозы американские правя-
щие круги пытаются прикрыть свои. эк-
спансиониетокие действия. выражающиеся
в создании сети морских и воздушных баз.

^ДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. лом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — лоб. 02-87; начальник издательств
	ГМ 36674.
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
	О т ан
доб. 01-60; отдел писем — доб. 01-71 и К 2-08-34.

Зак. 1441