7 июня 1950 г.; среда, № 134 3547)
	г уков
	Из писем
в редакиило
	_й листовок 00 отличниках
до сих пор нет
	В начале апреля нынешнего года В
«Красном Флоте» было напечатано мое’

>.

ПИСЬМО 0 том. что Ha Краснознаменной
	Васпийской флотилии не издаются лиетов-
ки 06 отличниках боевой и политической
	подготовки. не популяризируется их перс-
	NOROH ОПЫТ.
	/Аенсовета
и повседневно
	Примеры самоотверженноети и героизма
жен, сестер и матерей советских. воинов
вошли в историю Великой Отечественной
войны. Верные помощники своих мужей в
	дни войны, наши женщины и сейчас стре-.
	MATCH делать все возможное, чтобы быть
достойными боевыми подругами военных
моряков. Этому способствует воспитатель-
ная работа, которую  политорганы и
партийные организации провотят среди
членов семей военнослужащих.
	Работа среди членов семей на Черномор-
	ском Флоте оживилась во время кампании.
‘по выборам в Верховный Совет СССР. выз-
	вавшей бодлыную активность наших жен-
щин. Многие политработники, как, напри-
мер, тт. Усов, Сливин. Петров и другие,
постарались закрепить эту активность,
	Главное, на что обращаем сейчас
внимание, — это на укрепление женских
советов, на повышение их. организующей
роли. Опираясь на них, мы усиливаем пар-
тийное вличние на семьи военнослужангих.
	В гарнизоне, гле инструктором по работе
среди семей военнослужащих т. Моргуно-
ва, почти во всех частях стали‘ работать
кружки текущей политики, созданы круж-
‚ки по овладению различными профессиями,
женщины деятельно участвуют в благо-
устройстве поселков.
	значительное внимание работе среди се-
	мей уделяет политотдел Н-ской части. Олин
из женских советов этой части, руковоли-
уый женой военнослужащего т. Кирей, за
короткий срок сколотил большой актив, ©
помощью которого втягивает членов сямей
	® общественную работу, в кружки. shen-
‘ины охотно ходят на левции и занятия
‘кружка текушей политики. Спортивный
‘коллектив этого подразделения занял третье
место среди женских команд, участвовав-
пгих во всефлотских стрелковых соревнова-
‘ниях. В подразделении под руководством
жены военнослужащего т. Гадзиян создал
[xop русской народной песни, завозвавший
первое место среди самодеятельных жен-
ских коллективов, выступавших на обще-
флотеком смотре.

Другой женский совет, руководимый
т. Василюк, ведет большую. воспитательную
  работу, ваправленную на укрепление ео-
веткой семьи, на соблюдение правил со-
‘циалиетического общежития. Это лости-
	гается и с помощью лекций и обсуждением.
	‚Вопросов быта на заседаниях женского со-
‘вета и собраниях женщин. Члены семей
военнослужащих проявляют большую забо-
ту о воинах. Обычаем стало навещать боль-
ных в госпитале, заботиться о них.
Разнообразна работа женсовета этого
подразделения. По желанию женщин здесь
создан кружок по изучению. биографии
товарища Сталина. Занятия проходили ре-

гулярно, и сейчас изучение. успешно 3a-
кончено.
	Создан кружок по изучению основ са-
нитарного дела, в котором занимаются
двадцать учащихея. С благодарностью т9-
ворят здесь о работе жены воемнослужащего
т. Ярмуляк и других активиеток, которые
организовали детеклю художественную га-
	  Таллинский Дом офицеров провел вечер
отдыха отличников-артиллеристов. На ве-
 чоро было рассказано об опыте передовых
‘воинов, которые имеют по два и три нагруд-
ных знака «Отличный артиллерист». Cpe-
ди них — старшины 1-й статьи Смирнов,
Волосюк, старшины 2-й статьи Сергеев,
Никитин, стариина Серков, младший cep-
‘жант Королев и другие. .

Затем выступили с концертом студенты
консерватории Эстонской ССР. a также

ОРГ
	Команда ВМС —
чемпион Ленинграда
по водному поло
	Закончилось первенство Ленинграда m0
водному поло. Эта игра — одна из самых
популярных в Ленинграде. Вот почему в
соревнораниях приняло участие рекордное
количеетво команд — 45. Особенно инте-
ресно проходила борьба в группе мастеров.
Каждая организация должна была выета-
вить по три команды. В группе встретились
сильнейшие команды страны — «Больше-
вик», , «Зенит», «Труд», коллектявы воен-
но-морских учебных заведений, Дома, офи-
церов им, С. М. Кирова и победители матча
лучших команд СССР 1950 года, ватерпо-
листы Военно-Морских Сил.
	Без единого поражения провели моряки
первый круг первенств. Во втором они
проиграли лишь один матч и заняли общее
первое место с результатом 118 очков из
120 возможных. Весьма успешно выступил
коллектив общества «Труд», сумевший
опередить на финише спортсменов  обще-
ства «Большевик»; на четвертом меете —
курсанты-моряки.
	Во второй группе победитель—«Наука»,
в третьей — «Буревестник».
	Таким образом, в результате двухмесяч-
ной борьбы команда ВМС в шестой раз за-
воевала звание чемпиона Ленинграда. Побе-
дителям — заслуженному мастеру спорта
В. Китаеву, капитанам М. Шулешко, В. По-
nosy, A. Кокорину, старшим лейтенантам
Б. Куликову, В. Дулинцу и А. Либелю вру-
чены дипломы первой степени, костюмы
чемпионов и переходящий приз. =
	Заслуженный мастер спорта
капитан В. ГАЙНОВОЙ.
	Спартакиада
училища
	ОДИТЬ
	м — чуткое
е руководство
	модеятельноеть, устраивают  утренники,
помогают воспитанию детей.

Много сил и времени для заботы с
	ACTDMH OTAACT UPeACeAaTCAb = APYTOTO won
совета т. Баранова. По ее инициативе, на-
ряду с кружками художественной самодея-
тельности, для детей военнослужащих
создан кружок по изучению морского дела.

Мкогие мальчики ‘нашли отличное ‘приме-
нение для своей энергий и своих cnocos-
ностей. Дети уже хорошо владеют флажной.
сигнализацией, а сейчас е увлечением за-
нялись ИлюПОЗНымМ л6лОмМ.
	Не всегда удается сразу привлечь чле-
нов семей ‚военнослужащих к участию в.
обтнественной  работе. Уелех зависит от
умения членов женсовета найти празиль-
ный подход к женщинам. Вот, например, в
подразделении, где председателем. женского
совета т; Сивкова, долгое время не! лади-
лась массовая работаи Тов. Сивкова стала
беседовать с каждой женщиной в отдель-
вости, с теми офицерами и сверхерочника-
ми, чьи жены не участвовали в обществен-
ной работе. И добилась своего. Женщины
стали активно участвовать в деятельности
различных кружков. Дети занимаются в
кружке моделистов, их первой работой бу-
дет модель боевого корабля.
	Успех деятельности женских советов во
многом зависит от того, насколько широ-
кий актив сумеют они создать вокруг се-
бя. Взять, к примеру, коллектив, где пред-
седателем женсовета т. Коннова и ее заме-
стительницей т. Задорина. В ввое время это
был один из самых отсталых коллекти-
вов. Сейчас положение иное. Здесь работает
много различных кружков, интересно про-
ходят собрания, ‘литературные конферен-
ции. Женщины участвуют в благоустрой-
стве городка, заботятся ‘о детях ит. д. Ro-
нечно, все это одним только членам жен-
совета было бы не пох силу.
	О чем говорит опыт политической ра-
боты среди членов семей военнослужащих?
Нрежде веёго ‘о том, что, привлекая жен-
щин к общественно полезной деятельности,
политорганы тем самым способствуют ком-
`муниетическому воспитанию семей офице-
‘ров. К сожалению, эта истина понята не
‘всеми политработниками. Можно указать
Ha пренебрежительное отношение в работе
среди членов семей военнослужащих, a-
пример, со стороны тт. Воельфовича и Иса-
‘кова. Никакой помощи женеовету не ока-
  зывает политработник т. Зимин. Воспита-
‘тельная работа среди женщин в их под-
разделениях — на ‘низком уровне.

Политорганы должны настойчиво доби-
ваться того, чтебы воспитание членов ` се-
	мей военнослужащих велось во веех частях
и подразтелениях.
	М. ИЩЕННО,
инструктор по работе
	среди членов семей
военнослужащих.
	помсомольсним активом,
		помога
	Состоявшееся недавно комсомольское соб-
рание было посвящено проверке выполне-
ния решений отчетно-выборного комеомоль-
ского собрания. С докладом выступил сек-
ретарь бюро старшина 2-Й статьи Брехач.
Он подробно рассказал о работе, проделан-
ной организацией ВЛЬСМ. В числе меропри-
ятий были молодежные вечера на такие те-
мы, как «Сталин — наша слава боевая»,
«Гордись службой в Военно-Мореких Си-
лах», «Широка и богата наша Родина»,
«Русские военные изобретатели». Несколь-
ко вечеров было посвяшено отличникам
боевой и политической подготовки.

Много внимания организация уделяет по-
литическому росту комсомольцев. На про-
верке политзанятий комсомольцы показали
отличные знания. Число членов ВЛКСМ—
отличников боевой и политической подго-
товки — возросло за это время в пять раз.
	Первые результаты достигнуты: Но, не-
сомненно, комсомольская организация мог-
ла иметь значительно большие успехи, если
бы в деятельности бюро не было круп-
ных недостатков, вскрытых на собрании.
	По докладу секретаря выступили многие
комсомольцы, и почти все они говорили о
слабой внутрисоюзной работе. Прежде всего
это, касалось самого бюро, которое еще не
стало органом коллективного руководства.
В его состав избраны комсомольцы, пользу-
ющиеся авторитетом среди личного состава
корабля. Казалось бы, что у них есть все
основания работать дружно, слаженно. Од-
нако этого не получилось. Секретарь т. Бре-
хач, говоря о членах бюро, упомянул лишь
двух-трех человек, которые участвовали в
работе, Остальные члены бюро нехобросо-
вестно выполняли поручения. Это, в част-
ности, относится к тт. Маркову и Езереко-
му. На заседаниях бюро они большей
частью отмалчивалиеь.
	Собрание, вскрывая причины, почему от-
	дельные члены бюро бездеиствовали, He
проявляли активности, установило, что
	‚Этими товарищами OMKRTO По-настоящему
не руководил. Подчас ‘они не знали, как
лучше подготовить и провести комсомоль-
ское собрание, молодежный вечер. Секре-
тарь т. Брехач, обладая большим опытом,
не стремился ‘передать его членам бюро:
Партийная же организация корабля свое
внимание уделяла секретарю, забыв, что су-
ществуют. еще и члены бюро и актив, ко-
торым тоже нужна помощь. Встати сказать,
такое примерно положение и BO многих
других комсомольских организациях нашего

гарнизона.
	Внимание политорганов и партийных о]-
гонизаций нацелено на учебу секретарей.
Это правильно. Но плохо то, что на семина-
рах секретарей комсомольских организаций
при политотделе редко ставились вопросы
утебы актива. Поэтому и получается, что
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ.  (Цо телеграфу).
Политуправление Черноморского флота про-
	вело пятидневные сборы комсомольских ра-
	ботников кораблей и частей. На сборах
были заслушаны доклады о борьбе комсо-
мольских организаций за высокую ‘успе-
ваемость членов ВАКСМ на политзаняти-
ях, о практике воспитания комсомольцев—
младших командиров.

Участники сборов приняли активное
участие в обсуждении ‘докладов. - Особен-
но оживленно обсуждались вопросы нала-
живания культурно-массовой и спортивной
работы на кораблях в летний перяод. Лей-
тенант Круглик рассказал о ценной ини-
пиативе комсомольцев по строительству
клуба. Лейтенант Куличенко поделился
опытом организации досуга воинов в дни
	LWAy PURCKOC
	комсомолец, избранный в бюро, не знает,
как правильно вести комсомольское хозяй-
ство, как подготовить и провести то или
другое мероприятие. Часто его участие в’
деятельности бюро ограничивается присут-
ствием ва заседании, а в лучшем случае—
выполнением отдельных поручений секре-
таря. Вот почему стоит лишь кому-либо из
членов бюро остаться на какое-то время за.
секретаря, как работа ухудшается.

Вторым крупным недостатком было
то, что бюро не сумело создать вокруг себя
актив. Член ВАКСМ Попов говорил на co6-
рании, что мало обращалось внимания на
TAK называемых «пассивных» комсомоль-
цев. Член бюро т. Андреенко делит, напри-
м6р, комсомольцев на две части. Активную!
он называет «мы», а тех, кто мало высту-
пает на собраниях. — «они». Комеомоль-
ское бюро не сумело привлечь всех комсо-
MOIBICB к активному участию в работе.

В организации имеются комсомольцы, ко-
торые не выступают на собраниях, не вы-
полняют комсомольских поручений. Так,
член ВЛКСМ Захаров ни разу не выступал.
на собраниях, а на вопрос о причинах пас-
сивности отвечал, ‹ что ему не о чем гово-
рить. Комсомольское же бюро не ‘поинтере-
совалось, какая‘ ему нужна помощь, почему
он пассивен. Недостаточные меры принима-
лись к тем комсомольцам, которые недобро-
совестно выполняли поручения. Был слу-
чай, когда члену ВЛЕСМ Диитриеву пору-
чили выступить на молодежном вечере. Ве-
чер открылся. Пришло время выступать
т. Дмитриеву, он отказался. Никаких вы-
водов сделано не было:

Вопросы культурно-масеовой и спортив-
ной работы занимают большое место в дея-
тельности комсомольской организации,
Было организовано много культпоходов.
Личный состав смотрел спектакли «Мос-
ковский характер», «Тайная война»,
«Тихий океан», «На той стороне» и другие.

В прошлом году все комсомольцы стали
значкистами ГТО 1-й ступени. Проводился
ряд других массовых мероприятий. Однако
бюро в последнее: время самоуспокоилось.
Имеются. к примеру, все уеловия для сда-

un HopM на значок ГТО 2-й ступени, но ло’
	сих пор ни одич комсомолец этих норм не
сдал. Резко критиковали комсомольцы рабо-
ту спортивного комитота, возглавляемого
комсомольцем Славиным.

В ходе собрания комсомольцы внесли ряд
предложений, направленных на улучшение
работы организании. Собрание явилось
важным событием в жизни организации.
Оно помогло вскрыть крупные недостатки в
деятельности бюро. С особой силой встал
вопрос о необходимости улучшения внутри-
сотозной работы — ключа к решению всех

‘задач. стоящих перел комсомольцами.
	Старший лейтенант М. НЕМЧЕНКО.
	увольнения. Комсомольское бюро корабля,
на котором служит т. Вуличенко, проводит
экскурсии личного состава по. историче-
‘ским местам, культпоходы в театры и му-
‚зеи. Неплохо налажена у них и спортив-
‘но-массовая работа. Большинство комсо-
мольнев заканчивает сдачу норм на зна-
чок ГТО.

Участники сборов. прослушали лекции
‘на международные, литературоведческие и
другие темы.

В заключение выступил командующий
Черноморским флотом адмирал Басистый,
поставивший перед комсомольскими работ-
‘никами задачи по борьбе за высокие по-
казатели в боевой и политической подго-

товке и дисциплине.
: П. УЦАНОВ.
	‚учснис В
	К 15-летию со дня смерти
М.В. Мичурина
де
	ком приусадебном участке земли дело вы-
ведения новых сортов плодово-ягодных ра-
стений и создания новых растительных
организмов в огромный Всесоюзный центр
промышленного плодоводства и научного
растениеводства с тысячами гектаров садов,
великолепными лабораториями, кабинета-
ми, © десятками  высококвалифицирован-
ных научных работников»,
	Изучая жизнь растений, Мичурин о0т-
крыл общий биологический закон, который
гласит, что каждый живой организм  Из-
меняет свою наследственность (природу)
соответственно условиям жизни. В этом
процессе участвует весь организм, а не
какое-то таинственное  «наследетвенное
начало». Значит, для того чтобы пере-
делать организм и создать сорт растения
или породу животного с нужными качест-
вами, человек должен воспитывать их В
таких условиях, при которых эти качества
развивалиюь бы наилучшим образом.
Неоценимы заслуги И. В. Мичурина перед
наукой и практикой в деле гибридизации,
0н первый в Мире разработал способ отда-
ленной гибридизации, т. е, смешивания
наследственности двух или нескольких раз-
личных, отдаленных по происхождению ра-

степий.
	И. В. Мичурин создал свое учение 06
управлении живой природой не умозритель-
ным путем. По этому поводу оч говорил:
‹..вею жизнь я провел в саду и на гряд-
ках». Мичурин открыл много новых фак-
тов, теоретичеекая сторона которых еще не
была затронута наукой. Эти факты требо-
вали детальной теоретической разработки.
«В этом отношении, — писал Мичурин, —
холжна притти на помощь материалистиче-
ская лиалектика как единственно’ правиль-
ная философия послеловательного материа-
		Прошло около двух месяцев. за это вре-
мя положение мало изменилось. Политотдел
флотилии издал единственный плакат о пе-
редовых воинах. Этот плакат был приуро-
чен к празднованию 30-й годовщины
Краснознаменной Каспийской флотилии.

Нраздник миновал. И попрежнему о на-
ших лучших  матросах и старшинах, 06
отличниках учебы, показывающих пример
высокой лисциплинированности, выполне-
ния уставных требований, нет ни листовок,
ни плакатов.

Отличники боевой и политической под-
готовки -— это пламенные патриоты на-
шей великой Родины, высокосознательные
воины, отдающие вее силы делу укрепле-
ния боевой мощи социалистического’ гоеу-
дарства: Они заслужили того, ’ чтобы им
посвяшщалиеь специальные листовки, ярко,
интересно и поучительно рассказывающие
06 их передовом опыте. Ёстати, это с
успехом делается на наших флотах и фло-
ТилиЯх.

Досадным ‘исключением остается лишь
Краснознаменная Каспийская флотилия.
Листовок 0б отличниках у нас до сих пор
	НСТ. . .
Мичман В. ЮДИН.
	ОТ РЕДАКЦИИ. После того, как в
«Красном Флоте» 11 апреля 1950 г. было на-
печатано письмо мичмана В. Юдина, началь-
ник политотдела Краснознаменной Каспий-
ской флотилии сообщил в редакцию, что в
письме правильно вскрываются недостатки
в работе политотдела. Далее он указывал:
«Козреспонденция обсуждена на совещании
работников отделения пропаганды и агита-
ции политотдела, и к 30-й годовщине по-
литотдел издал плакат — «Передовые лю-
ди флотилии».

Нами принимаются меры по дальнейшему
	и
опыта ‘отлнчников ‘боевой и политической
Ото.
	Но после этого письма прошел целый ме-
cau. Как видно из второго, публикуемого
сегодня письма мичмана В. Юдина, на фло-

тилии все еще не издаются листовки об
отличниках.

Известно, что признать критику правнль-
ной — это лишь половина дела. Необходи-
‘мо извлекать из нее практические выводы,
исправлять на деле недостатки, которые
‘подвергаются критике.
	Го материалам «Красного Флотах
	«ВНИМАТЕЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ
К ТРЕБОВАНИЯМ ЧАСТИ»
	Под таким заголовком в газете «Крас-
ный Флот» 27 апреля была напечатана
корреспонденция капитана Д. Журавлева.

корреспонденции сообщалось о скопле-
нии на складе части, где служит офицер
Яблуновский, вещевого имущества, поши-
того”на малый рост, и о заниженной про-
изводетвенной программе швейного  пред-
приятия этой чаети.
	  Из Военно-Морского Миниетеретва со-
а что факты, изложенные т. Жу-
равлевым, подтвердились. Корреспонденция
обсуждалась на совещании офицерского с-
става. Принимаются меры к полной загруз-
ке швейного предприятия части. Обмунди-
`рование и обувь соответетвующих размеров
	будут высланы в часть во втором полугодии
текущего года.

ДСИСТвВии
	шли на борьбу со стихийными силами при-
роды. Это мичуринцы разводят чудесные
сады там, где они раныше никогда не ро-
сли. Это мичуринцы собирают рекордные
урожаи  сельскохозяйственных культур.
Это мичуринцы создают прекрасные, вы-
сокопродуктивные породы скота. Мичурин-
пы — это преобразователи природы. Во
главе армии мичуринцев идет крупнейший
советский ученый академик Т. Д. Лысенко.

Богатое наследие, оставленное Мичури-
пым, изо дня в лень претворяетея в пре-
красную действительность колхозной жиз-
ни. Центральная генетическая  лаборато-
рия, где жил и работал Мичурин, выросла
в крупнейшее  научно-исследовательское
учреждение. Отсюда рассылаются по всей
стране мичуринскиев сорта плодовых и ягод-
ных культур. Еще не так ‘давно во мно-
гих районах Сибири, Урала плодовые са-
ды были редкостью. Теперь в этих местах
колхозники собирают урожаи не только
яблок и груш, но и абрикосов и винограда.
Плодовые сады имеются в 1132 колхозах
Алтайского края. И это еады промьнилен-
ного значения, на площадях в 30—40 гек-
таров каждый.

И. В. Мичурин рекомендовал, чтобы
каждая область имела свои сорта, хороо
приспособленные к местным условиям. Это
в значительной степени обусловливает вы-
сокий урождй плодов хорошего качества.
Сейчае у мичуринцев, например, Урала,
Сибири, Казахстана уже есть He только
свои борта плодовых и ягодных растений,
Но и свой местный способ культуры плодо-
вых деревьев.
	В садах нашей страны в память о своем
творце красуются мичуринекие сорта пло-
довых и ягодных растений. В настоящее
время в средней полосе СССР 60 луч-
ших мичуринеких сортов заняли веду-
шее место: «пепин шафранный» — олин
из лучших мичуриноких сортов яблони,
плоды которого сохраняются в лежке до
весны следующего года; сорт груши «бэре
зимняя Мичурина» не уступает лучших
южным сортам; мичуринский абрикос «т9-
варищ» — вамый зимостойкий сорт з сред-
ней полосе СССР ит, д.

Лауреат Сталинской премии А. В. Пет-
ров вывел замечательный сорт земляники
— «комсомолка», которая дает урожай
ягод до 20 тонн’ © одного гектара. Это
самая урожайная земляника в мире.

Трудно перечислить те огромные дости-
жения, которых добивается армия мичу-
	ЛЕНИНГРАД. (Корр. «Красного Флота»).
Закончилась 13-я спартакиада  Военно-
морского инженерного ‘училища имени
Дзержинского. Изоги спартакиады  свиде-
тельствуют 9 возросшем уровне спортивно-
массовой работы в училище. По сравнению
с прошлогодней число участников нынеш-
‘ней спартакиады увеличилось более чем в
два раза. Свыше 90 процентов курсантов
‘сдали нормы комплекса ГТО второй сту-
пени. В училище имеются подравделения,
личный состав которых полностью сдал
нормы на значок ТТО второй  ступеня.
Около 40 процентов будущих офицеров
инженерно-корабельной службы являются
спортеменами-разрядниками. Среди них
немало перворазряхников — гимнаст Да-
нишевский. боксер Койков, штангист Де-
мин. фехтовальщик Фролов и другие.

На вакончившейся спартакиаде болыная
‘Часть курсантов уложилась в нормы треть-
его и второго разрядов по гимнастике,
стрельбе, гребле и боксу. Командное пер-
венство завоевали спортемены подразделе-
ния старшего инженер-лейтенанта Сафро-
нова. На втором месте-— подразделение стар-
шего инженер-лейтенанта Мищука. По греб-
ле первенство- завоевала шлюпка под
командованием инженер-капитан-лейтенан-
та Фортуна.

° Большую работу по физическому воспи-
танию курсантов проводит коллектив ка-
федры физической подготовки, возтлавляе-
ort К. В. Викторовым. Свыше 32 лет т. Вик-
‘торов служит на флоте, 20 лет из них —
в военно-морских учебных заведениях. 3a
успешную работу по физическому воспита-
нию будущих офицеров ему  прасвоено

звание заслуженного мастер» спорта СОХР.

крупного рогатого скота -—- лучшую в ми-
ре породу молочно-мясного направления;
лучшие коровы костромекой породы дают
более 16 тыс. литров высокожирного моло-
ка в год. Зоотехником К. Д. Филянским
выведена замечательная по своим качест-
рам кавказская порода тонкорунных овец.
С лучших баранов этой породы настрига-
ют более 22 кг тонкой шерети.
	Но наибольшего воплощения мичурин-
свая агробиологическая наука достигла в
грандиозном сталинском плане преобразо-
вания природы. Мощные  государетвенные
лесные полосы в скором будущем прегра-
дят путь суховеям. Под защитой колхоз-
ных лесных полос зреют богатые урожаи.
В кормовых И полевых травопольных сево-
оборотах закладывается прочная кормовая
база для еще более успешного развития
общественного животноводства.
	Осуществить тавую программу под си-
лу только нашему Советскому государству.
Этот план был составлен по указанию и
под непосредственным руководством И. В.
Сталина. Волхозники, работники совхозов
и машинно-тракторных станций е огром-
ным воодушевлением выполняют сталин-
ский план преобразования природы. Им
активно помогают труженики города. На-
ступдение на засуху стало общим, всена-
роелным телом. -
	Величие. сталинского плана преобразова-
ния природы вызвало огромный энтузиазм
у советских людей. Сталинский план на-
ступления на засуху — одно из важней-
ших ередетв борьбы за изобилие сельско-
хозяйственных продуктов в нашей стране,
за скорейшее построение коммунизма. С9-
ветские люди, развертывая социалистиче-
ское соревнование, досрочно выполняют
плановые задания. Например, колхозники
Борского района, Куйбышевской области,
обязались в три раза сократить срок лесо-
посадок, т. е. посадить лесные полосы не
в 15, ав 5 лет. Хлеборобы Котовского
района, Одесской области, обязались выпол-
нить пятнадцатилетнее задание в этом го-
лу. Таких фактов — множество.
	Великий преобразователь природы И. В.
Мичурин в свое ‘время’ писал: «...колхоз-
ный строй, через посредство которого ком-
мунистическая партия начинает вести ве-
ликое дело обновления земли, приведет
трудящеееся человечество к действительно-
му могущеетву над силами природы». Эти
пророческие слова великого русского уче-
ного-самородка, создателя советской атгро-
библогической науки, сбываются уже в
	аи М БАРАНОВ.
	Сборы комсомольских работников
	Вечер отдыха
	‚ женский самодеятельный ансамбль песни
Дома офицеров. После этого показал свое
искусство коллектив художественной само-
деятельности Н-ской части.
	В летнем пзрке Дома офицеров. отлыхаю-
щим отличникам были предоставлены мно-
	гочисленные развлечения. эдесь выступали.

затеиники, рассказчики, плясуны.
: И. ЛОБАНОВ.
	  Таллин.

ринцев в развитии  плодоводства нашей
страны. За годы сталинских  пятилеток
площадь садов в нашей стране увеличилаеь
более чем в два раза. Теперь пс развитию
садоводства Советский Союз занимает mep-
вое место в Европе. Так наша социалисти-
ческая Ролина превращается в пветущий
сад, как 0б этом мечтал Мичурин; -
Мичуринская биологическая наука раз-
вивается в тесном содружестве с социали-
стическим  сельскохозяйственным произ“
BOACTBOM, обслуживает его запросы. Такая
наука могла развиться только в нашей
стране, где руководящие идеи великого
корифея науки И. В. Сталина с каждым
днем открывают все’ новые п новые’ пер-
спективы в научной и практической рабо-
те. Советская агробиологическая наука раз-
громила реакчионные, ненаучные, идеали-
стические теории буржуазных лжеученых
вейсманистов -— менделистов —= моргани-
стов, состоящих на службе у поповщины и
империалистов. Сессия Всесоюзной акаде-
мии сельскохозяйственных наук имени В. И.
Ленина в 1948 г. провела водораздел меж-
ду советской агробиологической наукой —
наукой для народа — и буржуазным идеа-
листическим лжеучением в биологии.
	  Академик I. Д. Лысенко творчески 060’е-
динил учение ’Мичурина 0б управления
развитием живых организмов и учение
Вильямса 0 беспредельном повышении
‘плодородия почвы. Своими трудами Т. Д.
Лысенко обогащает мичуринскую агробио-
‚логию и совместно с колхозным крестьян-

eTROM двигает ее вперед.
	Арупным вкладом академика Т. Д. Лы-
сенко в мичуринскую  агробиологию яв-
ляется его теория  стадийного развития
живых организмов. На основе этой теории
он разработал теперь широко известный
прием допосевной подготовки семян, назы-
ваемый яровизацией. Этот метод широко
применяется в социалистическом  земледе-
лии. Посев яровизированными семенами
увеличивает урожай зерна в среднем на
150 кг с гектара. Яровизация способет-
вуёт также продвижению растений на
Север. :

На богатых землях юта Украины плохо
родился картофель. Клубни картофеля из
Pola в год мельчали, урожай становился все
меньше. Лысенко установил, что на юге
Украины картофель надо сажать летом,
чтобы периох клубнеобразования  прихо-
хился на более прохладное время. Теперь
южные районы Украины, где когда-то че
было своего посадочного материала, стали
поставщиками картофеля хорошего ва-
	‘

Раньше. когда мичуринская агробиоло-
	гия еще только формировалаеь, для выве-
дения нового сорта какого-либо растения и
внедрения его в производство требовалось
15—20 лет. Случалось, что селекционер,
создавший новый сорт, так и не мог уви-
деть его на производственных полях.

— Нет! — сказали мичуринцы. Has
нужны другие темпы.

И на основе мичуринекси агробиология
они стали выводить: новые сорта и внедрять
их на колхозные и совхозные поля 3a
2—3 года. Более того, мичуринцы не про-
сто выводят улучшенные сорта, они созда-
ют такие сорта, которые можно возделы-
вать там, где ранее считалось невозмож-
ным выращивать такое растение. Напри-
мер, уже давно в стенных районах Сибири
отказались от мысли о возможности куль-
туры озимой пшеницы. Суровая, малоснеж-
ная зима так сковывала почву, что в ней
пропадала и самая морозостойкая пшени-
‘ца, посеянная с осени. Академик Т. Д. Лы-
сенко предложил способ создания морозо-
стойких сортов озимой пшеницы из... ©0-
всем неморозостойкой яровой’ пшеницы,
которая не перезимовывает даже в средней
части европейской территории нашей стра-
ны. Лысенко предложил сеять яровую пше-
ницу поздно осенью на необработанные
поля, после уборки зерновых культур,
как говорят хлеборобы, по стерне.
	Руководствуясь мичуринской згробиоло-
тией, колхозники Сибири, Казахстана и
Заволжья осуществляют стерневые посевы
и собирают с одного гектара по 20—25
центнеров зерна озимой пшеницы.

В нашей Советской стране расцветает
творческая инициатива масс. 0б этом сви-
детельствуют растущие из года. в год ряды
Героев Социалистического Труда, лауреа-
тов Сталинских премий, смелых новаторов
производства. Мастера высоких урожаев,
используя свой богатый практический опыт
и достижения мичуринской науки, все б0-
лее повышают урожайность сельскохозяй-
ственных культур.

И. В. Мичурин учит, что ‹... при вмета-
тельстве человека ABAACTCA возможным
вынудить каждую форму животного или
растения более быстро изменяться и при
том в сторону, желательную человеку». И.
советские ученые совместно с колхозника-
ми и работниками совхозов выращивают
такие растения, таких животных, какие
нужны советскому человеку, нашей социа-
листической стране.

На основе мичуринекого учения совет-
ские животноводы выводят высокопродук-
тивные ‘породы скота. Так, коллектив ра-
ботников совхоза «Караваево» совместно с.
колхозниками вывел костромокую породу

Более восьмидесяти лет прожил великий
преобразователь природы И. В. Мичурин,
отдавший всю свою жизнь на благо и про-
цветание нашей Родины. Своими гениаль-
ными научными трудами, практической
деятельностью по созданию новых, перво-
классных сортов’ плодовых и ягодных ра-
CTeHHit он заложил основы советской
агробиологической науки. Партия и прави-
пельство высоко оценили - выдающиеся
васлуги И. В. Мичурина. Он был дважды
награжден; орденом Ленина и орденом Тру-
хового Красного Знамени.
	Мичурин начал работать над передел-
Кой природы растений в условиях царизма.
Но разве ‘могло тогда выйти на’ широкую
yopory его революционное учение? Более
сорока лет проработал И. В. Мичурин в
условиях царизма, терия лишения, невзго-
цы, гонения церковников и царских оприч-
ников. Характерно, что даже такие видные
прогрессивные русские  ученые-биологи,
как К, А. Тимирязев и И. П. Павлов, ‘не
знали в те времена о существовании этого
тениального русского ученого-самородка.
	«Хочу работать для советекой власти»,
— так встретил И. В. Мичурин Великую
Октябрьскую социалистическую  револю-
цию. И в малоизвестном _ провинциальном
тороде Козлове (ныне город Мичуринск)
развернулась во всю шШирь неутомимая
творческая деятельность Мичурина. Учено-
му было дано право подбирать научные
кахры. оборудовать лаборатории и вести
всю исследовательскую работу по своему
Усмотрению; питомник его был принят на
государственный счет.

В. И Ленин и И. В. Сталин открыли
Мичурина налиему народу и всему прогрес-
сивному человечеству. Вот историческая
телеграмма, посланная 18 февраля 1922
года тамбовскому губисполкому 00 YKa-
занию В. И. Ленина: «Опыты. по получе-
нию новых культурных растений имеют
громадное государственное значение. Сроч-
но пришлите доклад об опытах и работах
Мичурина Козловского уезда для доклада
председателю Совнаркома тов. Ленину. Ис-
полнение телеграммы подтвердите».
	Благодаря всемерной поддержке партии
и` Советского государства начались елав-
ные страницы в развитии мичуринской
агробиологической науки. В письме к
товарищу И. В. Сталину Мичурин писал:
«Советская власть превратила маленькое,
начатое мною 60 лет тому назад на жал-
	Советские ученые-агробиологи в содру-
тестве с практиками  колхозно-совхозного
	производства свято выполняют завет вели-
кого преобразователя природы: «Мы не
можем ждать милостей от природы; взять
их у нее — наша задача», Пользуясь твор-
Ческим наследием гениального русского
ученого, его методами, советские люди вы-