ь поня 1950 г., срела, № 134 (3547)
	о к ах а а

Ф oe
	для Европы.
	На сессии Экономич
	_ ЖЕНЕВА, 6 июня. (ТАСС). Вчера на
сессии Экономической комиссии ООН для
Европы обсуждалось предложение совет-
ской делегации о работе комитета по во-
просам рабочей силы. Известно, что 2
июня советский представитель А. Арутю-
нян, отметив бездеятельность комитета по
вопросам рабочей силы, предложил пору-
чить исполнительному секретарю Экономи-
Ческой комиссии для Европы ‘подготовить
в двухмесячный срок и представить на
рассмотрение комитета по вопросам рабо-
чей силы доклад о мероприятиях, которые
могли бы содействовать сокращению 6e3-
работицы и улучшению положения безра-
ботных & также о мероприятиях по.
предотвращению снижения феальной зар-
платы рабочих и служащих.
Шредетавители запалноевропейсвих стран
намеревались принять к сведению сообще-
ние исполнительного секретаря о том, что
комитет по вопросам рабочей вилы не ра-
ботал за отчетный период. Поэтому пред-
ложение советекого представителя вызва-
лю замешательство в этих кругах. Пред-
ставитель Англии Дэвие заявил, что жела-
тельно было бы ‘ограничить обсуждение
советского предложения формальной сторо-
ной. не затрагивая по существу вопроса о
безработице. В этом, как и в некоторых
других выступлениях, выражалось жела-
‘ние обойти на сессии молчанием такую
острую проблему, как рост безработицы в
запзлноевропейеких етранах. Однако это им
‘не удалось. Обсуждение советского пред-
ложения заняло полных два заседания
сессии Б июня и будет продолжаться ce-
годня. В прениях участвовали предетави-
тели 20 стран, а также  предетавитель
Международной организации труда.
	Представитель Белорусской СОР Скоро-
богатый отметил в своем выступлении
важность решения вопроса о безработице
в вападноевропейских странах, где число
безработных неизменно растет, м заявил,
что он полдерживает. проект резолюции де-
легации СССР.

Выетупившие затем представители Ру-
мынии, Польши, Чехословакии, Венгрии,
Албании, Болгарии поддержали проект ре-
золюция, внесенной предетавителем Совет-
ского (01034.
	оной комиссии (08
	Представитель Англии Дэвие вынуждее
был призналь, что капиталисты в Англии
	И ЕЕ За
Korat использовать безработицу для 08030    HERM, профессор. доктор физико-математи-
ия давления на зарплату и на жи ‘ческих наук, вице-презилент Географиче-

LYST ccerewenrran nin.
	ПЕРО Зе то

ческих наук, вице-президент теографиче-
ского общества Союза СОР инженез-вице-
алмирал в отставке Николай Николаевич

Матусевич,

Н. Н. Матусевич рохился в 1879 году в
городе Николаеве. В течение своей полузве-
ковой плодотворной научной и педагоги-
ческой леятельности Николай Николаезич
	руководил большими  гидрографическимя
исследованиями морей налией Родины и
воспитал многочисленные кадры команди-
ров-штурманов и тидрографов..

С 1920 года Н. Н. Матусевич находился
на педагогической и научной работе в Во-
енню-морской академии, президиуме Геог-
рафического общества СССР, главной ре-
	хакции Морского атласа и Гидрографиче-
	ском управлении Военно-Морских Сил.

Превосходный моряк, опытнейштий педа-
ror и ученый, Н. Н. Матусевич широко из-
вестен советским морякам и гидрографам.
Свыше ста научных трудов и работ, создач-
ных им, внесли много ценного в советекую
науку. ‚ :

Советское. правительство высоко оценило
заслуги инженер-вице-адмирала Н. Н. Ма-
тусевича, наградив его орденами Ленина,
Красного Знамени, Tpyzosoro Rpatsore
Знамени и металями.
	Светлую память о Николае Николаевиче
Матуссвиче надолго сохранят все 60вет-
ские моряки, полярники и географы.
	Группа товарищей,
	ный уровень рабочего класжа.

Представитель СССР Арутюнян в своем
заключительном выступлении отметил, что
вопрос о безработице затративает жизнен-
ные интересы миллионов трудящихся В
западноевропейских странах и Поэтому
Экономическая комиссия ООН для Европы
должна разработать эффективные рекомен-
дации, способствующие облегчению п010-
жения безработных,

Отвечая французекому делегату, Арутю-
`нян отметил, что фактически число полно-
стью безработных во Франции достигает в
настоящее время 200 тыс. человек, из них
60 тыс. женшин. Кроме Toro, имеется
большое чиело частично безработных. Так,
например, около 220 тыс. трудящихся. ра-
ботают менее 30 часов в неделю. .

Арутюнян отметил, чо значительное
число частично безработных имеется ив
других западноевропейских  странзх. Это
— широко распространенная форма перс-
кладывания тягот безработицы на плечи
самого рабочего класса, поскольку она дает
  возможность освободиться от необходимости
страхования безработных. Согласно офици-
альным данным, опубликованным в конце
1949 года, 22,6 проц. всех итальянских
рабочих имели неполную рабочую неделю,
‘т, е. были частично безработными.

Далее советокий представитель указал,
что в связи с планом Маршалла проблема
безработицы в западноевропейских стра-
нах обостряется. Он сослался при этом на
обзор экономического положения Европы,
подготовленный исполнительным  секрета-
рем для пятой сессии Экономической ко-
миссии. 09Н для Европы.

Касаясь положения в странах народной
демократии, представитель’ СССР отметил
огромное историческое значение факта
ликвидации безработицы в этих странах.

В заключение представитель ССОР’отме-
THI, что предложение Советского Союза 0
выработке режомендаций относительно 6ез-
работицы в западноевропейских странах
вытекает из коренных задач Экономиче-
ской комиссий 00Н для Европы. :

КРАСНЫ
				Открытие памятника
павшим советским воинам
в Норвегии
	ОСЛО. 6 июня. (ТАСС). В меетечке Ф9-
		берг (вблизи города Лиллехаммер) состоя-
лось торжественное открытие памятника
советским воинам, погибшим при обвобож-
дении Норвегии. На открытии присутетво-
вали советник посольства СССР в’ Норве-
гии Ф.П. Михайлов, военный  злташе
Н. Т. Петренко. С норвежской стороны
присутствовали командующий восточным
военным округом генерал-майор Трюгве
Сандвик, тенерал-инспектор войск связи
полковник Рольф Пальмстрем и начальник
кол войск связи майор Спарр.
	Приговор
американским шпионам
в Албании
	ТИРАНА, 6 июня. (ТАСС). Сегодня выс-
ший военный вул Албании вынес приговор
тю делу трех прелателей албанокого наро-
да, находившихся на службе американекой
и других иностранных разведок, — Этхема
Чако, Казо Юна и Лукмана Лутфи. Bee
трое подсудимых за совершенные ими
тяжкие - преступления перед. албанским
народом приговорены к расстрелу. Пря-
товор обжалованию не подлежит.
	Агентство Телепресс
о появлении
колорадского жука
в Австрии
	ПРАГА, 6 июня. (ТАСС). Ворреспондент
згентства Телепресе передает из Вены,
что в 112 районах Верхней Австрии обна-
ружен колорадский жук. В районах Брау-
нау, Риед и Феклабрук заражение коло-
радеким жуком приняло урожаю раз-
меры.

Зальцбургская газета «Зальцбуртер тат-
блатт» связывает появление колорадекого
жука со сбрасыванцием этого жука с амери-
канских самолетов на территорию Герман-
ской демекратической республики. «В свя-
зи в неожиданным появлением колофад-
ского жука в Зальцбурге, — пишет газе-
та, — необходимо отметить, чло Америка
имеет большой излишек картофеля. Из-за
отсутствия сбыта в. США была уничтожена
значительная часть урожая пропелого года.
Не может быть сомнения в том, что аме-
риканские экспортеры заинтересованы в
нанесении вреда урожаю картофеля в Вв-
ропе для того, чтобы создать новый рынок
сбыта для своего картофеля. Факт сбрасы-
вания колорадекого жука на территорию.
Восточной Германии показывает, что аме-
риканны —с10еобны на все, что угодно». .

Американцы строят
новые военные базы
на австралийских
островах
	ПРАГА, 6 июня. (ТАСС). Вак передает,
лондонский корреспондент ‘атентетва  Теле-
нресе, английское министерство иностран-
ных дел конфиденциально потребовало у
австралийского правительства «раз’ясне-
ния» его действий, выразившихея в предос-
тавлении Соединенным Штатам” права стро-
ить военные и морские базы на австралий-
ской территории. Речь идет об островах Но-
вая Британия, Новая Ирландия и Мануе из
архипелага Бисмарка к северо-востоку от.
Новой Гвинеи.

Вопрос о передаче вышеупомянутых о-
тровов под американское «покровительство»
был согласован во время секретных пере-
товоров в Канберре между представителями.
австралийского правительства и. государет-
венного департамента США.

В конфиденциальной ноте, направленной

ааглийским правительством аветралийскому
	правительству, выражается удивление по
повоху того, что последнее не сочло нужным
информировать английское правительство
ни о переговорах, ни об их результатах.

В крутах, близких к министерству ино-
странных дел ‘Англии. строительство амери-
канских баз на этих австралийских остро-
вах рассматривается как новая попытка
США расширить американские базы в рай-
оне Тихого океана за счет интересов Англии.
	В ответ на гнусные методы шантажа и
фашистские меры администрации порта до-
керы заявили о своей решимости боротьея
и победить в борьбе, которую они ведут на
протяжении месяцев. На собрании докеров
порта была принята резолюция, в которой
говорится, что ни один из них не будет
«грузить военные материалы, предназна-
ченные для продолжения грязной войны в
Инло-Китае, и разгружать американские
военные материалы». Резко антивоенный
характер восит и забастовка докеров порта
Дюнкерк, отказавшихся грузить танкетки
на судно «Монкей».

«На предложение дирекции порта rpy-
зить судно «Монкей» докеры ответили
свистом и улюлюканием», — писала газе-
та «Юманите».

В порту Дюнкерк 900 безработных до-
керов. Многие из них уже давно не имеют
работы. Администрация порта предприняла
неуклюжий маневр, пытаясь заменить ба-
стующих докеров’ докерами, набранными из
чиела безработных. Отбор среди. безработ-
ных проводилея в индивидуальном  по-
рядке. Когда набранные таким путем доке-
ры узнали, что они будут направлены на
погрузку судна «Монкей», они отказались
‘от работы. В связи с отказом докеров гру-
зить судно «Монкей» власти прибегли к
	новым маневрам. Порт был навохнен поли-
пейскими и охранниками из «отрядов .рес-
публиканской безопасности».

Но ничто не сломило воли’ бастующих
докеров, за мужественной борьбой которых
е неослабевающим вниманием следят про-
стые люди. всех стран.

Французские трудяшиеся выступают с
горячей поддержкой докеров. По всей. Фран-
ции проводится сбор средств в фонд помощи
бастующим. Французское правительетво,
	Перед третьим с’ездом
Социалистической единой
	партии Германии `
	Коммюнике о 26(40) пленуме Центрального правления СЕПГ
	ная задача состоит в том, чтобы создать
в партии атмосферу партийной учебы.

Тов. Пауль Фернер внес проект резолю-
ции 0б улучшении организационных мето-
дов партии. Руководящие органы партии
и ее аппарат должны быть более опера-
тивными и боеспособными. В аппарате
должны быть проведены соответствующие
структурные. изменения, чтобы обеспечить
контроль за осуществлением решений,
обеспечить лучший подбор кадров и луч-
шую помощь кадрам. В организационной
жизни партии критика и самокритика
должны осуществляться как законо ра3-
вития партии.
	Тов. Герман Акеен остановилея на аги-
тационной работе при ‘подготовке к выбо-
рам. Выборы 15 октября являются новой
битвой в борьбе за мир и должны прине-
сти репгительную победу Национальному’
фронту демократической Германии. Нужно.
решительно предостеречь от недооценки
значения предвыборной кампании, так
как, бесспорно, англо-американские агенты
усилят свою подрывную работу и именно
в момент выборной кампании обостряется
классовая борьба. Тов. Акеен остановился
на политическом содержании предвыборной
кампании, подчеркнув при этом значение
борьбы за мир; за национальное единство,
значение демократического характера на-
шего строя, растущих успехов правитель-
ства Германской демократической респуб-
лики и перспектив улучшения жизненно-
го положения населения.

В большой дискуссии, в которой приня-
ли участие товарищи Jeman, Варнке,
Абуш, Вильгельм Кенен, д-р Наас, Кучин-
ский, Фивег, Ендоёикий, Функе, Jere-
брехт, Мевие, Далем, Мюкенбергер, Дауб,
Юнгман, Лохаген и Ромпе, были затрону-
ты проблемы борьбы за мир, за единство
Германии, октябрьских выборов и партий-
ного с’езда..

В своем резюмирующем заключительном
слове тов. Вильгельм Пик подчеркнул, что
борьба за мир в тесной дружбе с Совет-
ским Союзом является центральной зада-
чей, и закончил призывом мобилизовать
всех членов’ партии на эту борьбу в под-
тотовке партийного с’езда и октябрьских
выборов. та

Проекты резолюций политбюро, «opra-
низационная подготовка и проведение
выборов делегатов на третий партийный
с‘езд СЕШ», «об улучшении партийной
пропаганды» и «меры по. улучшению ор-
ганизационной работы партии» были еди-
ногласно приняты».
	БЕРЛИН, 5 июня. (ТАСС). Газета.
«Нейес Дейчланд» опубликовала следую-
нее коммюнике о 26 (40) пленуме Цент-
рального правления СЕПГ:
	«2 и 3 июня 1950 года в «Доме
единства» в Берлине под’ председательет-
вом Отто Гротеволя состоялся 26 (40) пле-
нум Центрального правления Социалисти-
ческой единой партии Германии. Tos.
Вильгельм Пик сообщил 0 подготовке
третьего партийного с’езда СЕПГ, главны-
ми партийными задачами которого являют-
ся организация борьбы по обеспечению ми-
ра и укреплению дружбы с Советеким Со-
130M и странами народной демократии.
Оценив значение Общегерманского слета
молодежи,  первомайских демонстраций,
сбора подписей за запрещение атомной
бомбы и деятельности комитетов борьбы
за мир, тов. Вильгельм Пик остановился
на значении дальнейшего строительства
налиего мирного хозяйства для повышения
жизненного уровня народа, & также на
подготовке к октябрьским выборам. Подго-
товительная работа к партийному с’езду
должна служить главным образом идеоло-
тическому воспитанию членов партии, что-
бы они смогли решать поставленные пе-
ред ними большие задачи.
	Раз’ясняя проект резолюции партийного
с‘’езла, тов. Вильгельм Пик в качестве
центральной задачи особенно подчеркнул
необходимость превращения СЕНГ в пар-
тию нового типа ‘и остановился в связи ©
этим на принципах строительства партии,
изложенных в проекте Устава.
	Тов. Фред Эльснер раз’яснил проект ре-
золюции 06 улучшении нашей партийной
пропаганды. В идеологической работе пар-
тия добилась успехов, однако существуют
еще многочисленные недостатки, как, на-
пример, проявление буржуазного об’екти-
визма, практицизма, остатки социзл-демо-
кратизма, частично ликвидаторекие и сек-
тантские взгляды, зажим критики и са-
мокритики в отдельных партийных шко-
лах и слабость нашей печати в идеологи-
ческой работе. Чтобы преодолеть эти недо-
статки и вооружить всю партию в идей-
но-политическом отношении для выполне-
ния стоящих перед нами задач, необходи-
мо коренным образом улучшить партийную
пропаганду. Будет введен единый учебный
год в системе общего обучения членов и
кандидатов партии и будет ‘распгирено
обучение партийных кадров в школах, при
этом высшая партийная школа им. Карла
	Маркса создаст заочное отделение. Основ-
	гарантированную заработную плату и на  докеров, за мужественной борьбой которых
	получение пособий, в том числе ‚ пособия
при несчастных случаях.

«В отношения докеров  Ла-Паллис, —
писала 16 мая газета «Юманите», — при-
меняется гнусный шантаж: «Грузите воен-
ные материалы... или ваши дети умрут от
	голода». ‹...Администрация порта Ла-Пал-!обеспокоенное размахом начавшегося дви-
лис, — продолжала далее газета. — зая-  жения, встало на путь репрессий и гнус-
вила докерам этого порта. что их профес- ных провокаций.
	Й. несмотря на то, что против докеров
	сиональные карточки будут  действитель-
	ными и что им будет предоставлена работа применяются драконовекие ‘законы, тран-
на территории порта, если они согласятся  сепорты г оружием вынуждены кочевать из
	гоузить любые грузы».
	спорты с оружием вынуждены вочевать из
одного порта в. другой..
	После продолжительной болезни CKOR-
чалея заслуженный деятель изуки и тех-

Выборы в палату советников
’ японского парламента
	ШАНХАЙ, 5 июня. (ТАСС). Вак сообща-
ют из Токио, 4 июня в Японии состоялись
выборы в палату советников японского пар-
ламента. На этих выборах переизбиралась
половина членов палаты советников,
избранных на парламентских выборах 1947
года на трехлетний срок.

‚Японская компартия вступила в предвы-
борную. кампанию под лозунгами борьбы. за
мир, обеспечения национальной независи-
мости Японии, екорейшего заключения
мирного договора со всеми странами-победи-
тельницами, ‚ВЫВОДА американских оккупа-
ционных войск ит. д.

“Для того чтобы помешать избранию выд-
винутых коммунистами кандидатов, япон-
ская реакция вкупе с американскими окку-
пационными властями уже задолго до выбо-
ров начала разнузданную антикоммунистя-
ческую кампанию. Японекие политические
дельцы во главе с премьер-министром Иоси-
да усердетвовали в клевете на Японскую
компартию, пытались опорочить кандида-
тов, выставленных компартией на выборах.

(Со своей стороны представители штаба
Макартура неоднократно выступали в ходе
предвыборной кампании с клеветническими
заявлениями но адресу японских комму-
нистов, откровенно призывая к запреще-
нию компартии в Японии.

Накануне выборов американские оккупа-
ционные власти организовали провокацион-
ный процессе восьми участников ^массового
митинга японских трудящихся в Токио,
придав этому «процессу» злобный антиком-
мунистический характер.

В самый день выборов японский премьер
Иосида заявил, что его первым шагом на
очередной сессии японского парламента
будет внесение законопроекта о запрещении
компартии.
	Выборы 4 июня проходили в обстановке:

полицейского террора. В одном только То-
кио было мобилизовано до 25 тысяч ноли-
цейских. Усиленные патрули американской
и японской полиции заполонищи в этот
день все улицы японской столицы. Пытаясь
внести замешательство и сорвать избрание
коммунистических кандидатов, полиция
‘арветовала в день выборов десятки комму-
‘нистов, проводивших избирательную кам-
панию. р ия
Японские полицейские власти запретили
всякие митинги и демонстрации, оцепили
парки и площади Токио ‘и создали в горо-
де обстановку, напоминающую осадное по-
‘ложение. . ,
Наряду © этим. реакционные избиратель-
ные комиссии широко прибегали к различ-
ным махинациям с избирательными списказ-
‘ми. Как сообщается, в ‘ряде мест в списки
избирателей не попали сотни людей. На-
пример, в городе Тоехаси (Центральная
Япония) в списки He попало свыше 500
человек и в том числе 200 студентов. В
тороде’Якаке (префектура Окаяма) в спис-
ки не попало свыше 800 избирателей. Ш№-
добные факты имели место во многих дру-
гих городах и деревнях, Реакция использо-
вала подкупы и запугивание избирателей.
Согласно неполным данным,  либераль-
ная партия Иосида получила на выборах в
палату советников 50 мест, социалистиче-
ская партия — 30 мест, народно-демокра-
тическая — 10 мест, группа’ «Риокуфу-
кай» — 10 мест и независимые — 18 мест.
Однако, несмотря на вее происки реак-
ции, коммунистическая партия сохранила
свои места в палате советников. Три канди-
дата компартии были вновь избраны. Вме-
сте C двумя  депутатами-коммунистами,
избранными на выборах 1947 года. на ше-
стилетний срок, фракция компартии в па-
лате советников составляет пять человек.

В приветствии бельгийской компартия
бастующим докерам Антверпена подчерки-
вается, что, «связывая борьбу за. улучше-
ние условий своего существования с борь-
бой за мир, трудящиеся Антверпенекого
порта тем самым прокладывают путь, по
которому должны итти все трудящиеся
страны».

Портовые рабочие Западной Германии
отказываются  разгружать американское
оружие. Газета «Нейес Дейчланд» опубли-
ковала сообщение, в котором говорится,
что портовые рабочие Буремерхафена не
вышли нз работу, когда узнали, что в порт
пришли американские суда с ‘военными
материалами. Американцы были. вынужде-
ны сами разгружать оружие в большой
тайне и под усиленной охраной. Один из
пароходов «Робин Грей», доставивший в

Бремерхафен орудийные лафеты, ушел из
порта неразгруженным.

Докеры Италии оказывают решительное
противодействие военным приготовлениям
правительства. В Турине состоялиеь мас-
совые забастовки протеста. В Неаполе при-
бытие парохода «Экеилона»,  груженного

КОРРЕСПОНДЕНТ ГАЗЕТЫ «ЧИКАГО ТРИБЮН»
О ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ В ИНДО-КИТАЕ
	НЬЮ-ЙОРК, 5 июня. (ТАСС). Вак с000-
цает корреспондент -газеты `«Чикато три-
бюн» Вуд из Сайгона, в нейтральных кру-
тах Сайгона и Хайоя полагают, что более
80 проц. 27-миллионного. населения Индо-
Китая. предпочитает Хо Ши Мина. Бао ДАЮ
ввиду. того, что «Хо Ши Мин является
признанным вождем движения сопротивле-
ния», Tora как Бао Дай просто-напросто
французская марионетка. Корреспондент до-
бавляет, что «французов глубоко ненавидят
за осуществляемый ими империалистиче-
ский контроль нал страной и американцев
	также все. чаще стали относить к той же
категории».

Корреспондент подчеркивает, что войска
Хо Ши Мина ‘осуществляют контроль над
большей частью Индо-Китая, за исключе-
нием крупных городов. В созданных. фран-
пузами марионеточных королевствах Лаосе
и Камбодже, пишет он, в настоящее время
развертывается сильное движение сопротив-
ления.

Ворреспондент сообщает также, что по-
пытки французов  уществлять контроль
нал Инто-Китаем обречены на провал.
	НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
ПО ФУТБОЛУ
	Очередной матч на первенство страны по
футболу состоялся вчера, 6 июня, в Москве
на центральном стадионе «Динамо». Игра-
ли столичные команды Военно-Воздушных
Сил и спортивного общества «Спартак».
Встреча прошла в острой борьбе и закончи-
лась победой спартаковцев ‘со счетом 2: 1.
	От’езд из Москвы
Польского Посла
г М Нашковского
	6 июня из Москвы выехал Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Польской Рес-
публики в СССР г. М. Нашковский.
	На Белорусском вокзале г. М. Натшьвов-
ского провожали Заведующий Протоколь-
ным Отлелом Министерства Иностранных
Дел СССР Ф. Ф. Молочков, персонал Поль-
ского Посольства во главе © Временных
Поверенным в Делах г. Я. Замбровичем, a
также главы ряда посольств и миссий, эк-

кредитованные в Москве.
(ТАСС).
		Отезд из Москвы
делегации советской
молодежи ,
	Вчера, 6 июня, по приглашению Yexo-
словапкого союза молодежи, из Мосввы в
Прагу выехала делегация советской моло-
дежи в составе тт, А. Н. Шелетина (руко-
водитель делегации). №. П. Кузнецова и
Н. А. Пернач.
	Советские делегаты в качестве гостей
примут участие. в 06’единительном с’63де
молодежных организаций Чехословакии.
	(ТАСС).
	Протесты . австралийских рабочих против законопроекта
о запрещении компартии
	и требующая отставки правительства ли-
беральной партии в штате Виктория.
	Другая принятая на митинге резолюция
требует немедленного увеличения основной
заработной платы ва 2 австралийских
фунта стерлингов.
	4 аюня состоялся митинг мельбурнских
трамвайщиков. Они приняли резолюцию,
осужлающую законопроект как антиавст-
ралийский и угрожающий правам проф-
	‚ СИДНЕЙ, 5 июня. (ТАСС). Около 40
тысяч ‘рабочих в штате Виктория. в том
числе железнодорожники, строители, маля-
ры, судовые маляры, докеры, рабочие ме-
таллургической и мясной  промышиленно-
сти. об’явили сегодня 24-часовую  заба-
стовку в знак протеста против законопро-
екта о вапрешении коммунистической пар-
тии Австралии.

На состоявшемея сегодня в `Мельбурне
митинге бастующих рабочих была приня-
	та резолюция, хуждающая зажонопроехт союзов.

8 судов вынуждены были покинуть порт
Дюнкерк, так и не дождавшись разгрузки.
Вынужденная прогулка судов ¢ «амери-
канской военной начинкой» стала типич-
ным явлением в жизни французеких пор-
товых городов. Французекому авианоецу
«Дикемюд» © грузом американских самоле-
тов пришлось отправиться в Бизерту:
По ввему Тунису начались  демонетра-
ции протеста, собрания, митинги, . про-
должавшиеся в течение ‚ нескольких дней,
В Бизерте и в Феривилле власти вынуж-
дены были дать распоряжение гаеить в. 10
часов вечера все огни, и ‘авианоеец был
разгружен в ночной темноте, тайком.
	Докеры Италии, Бельгии, Голландии
неоднократно заявляли о своей солиларно-
сти в моряками и докерами Франции. Доке-
ры и сторонники мира Генуэзского порта
направили приветствие трудящимея фран-
цузеких портов, в котором говорится:
	«Знайте, славные докеры Франции, что
доверие генуэзеких сторонников мира к
вам безгранично, а наша признательность
к вам не имеет предела. *
	Вы не’ одиноки! Все, кто ‘трудится и
страдает, образуют твердую скалу, о ко-
торую разобьются безумные попытки под-
к игателей войны».
	С героической борьбой французеких до-
керов’ ‘перекликаются славные антивоен-
ные выступления докеров Гетеборга, Ко-
пенгагена, Роттердама, ° Антверпена, Bpe-
мена, Гамбурга, Бремерхафена, Триеста,
Везполя. Турина. Осло.
	Осло докеры отказались разгружать:
пароход с оружием, присланным в Норве-
гию, несмотря на то, что премьер-министр
лично явился в порт и пытался их угово-
РИТЬ.
	В Антверпенском порту баетовало 12.000
докеров в знак протеста против разгрузки
‘американского вооружения и в защиту сво-
ax требований о повышении зарплаты.
	результате забастовки в Антверпене была
	задержана разгрузка. 100 судов.
	Моряки и доноры р—в первых рядах
активных борцов за’ мир
	В великой битве за мир активиое уча-
стие принимает. многотысячная армия
моряков и докеров. Можно привести десят-
ки примеров, которые убедительно свиде-
тельствуют о вее возрастающем сопротив-
лении докеров военным  приготовлениям
лакействующих западноевропейских прави-
тельств, о росте боевого духа и организо-
ванности антивоенных выступлений: порто-
вых рабочих.

Член Комитета защиты мира докеров
Роттердама Пит Барендрехт заявил:

«Мы, докеры, убеждены в том, что
только совместными действиями можно
предотвратить новую катастрофу; мы без
колебаний окажем сопротивление палачам
человечества. Мы хотим мира, HO мы не
нацифисты. По своему характеру докер не
пацифист, а боец. Мы не боимея борьбы и
доказали это в прешяом...».

Действия докеров Франции, Италии,
Бельгии; Голландии, отказывающихся гру-
зить и разгружать оружие, направляемое
заокезнскими пушечными королями в Ев-
poly и европейскими колонизаторами для
борьбы против напионально-освободитель-
ного лвижения народов Востока, — убеди-
тельные примеры действенного отпора во-
енным приготовлениям империалистов.

Движение французеких докеров выросло
в такую грозную силу, с которой вынуж-
дено считаться правительство Франция.
Недавно забастовали локеры Шербура в
знак протеста против прибытия в порт
судов. груженных американским‘ оружием.
Французское правительство было вынуж-
дено двинуть в порт крупные отряды во-
оруженных до зубов полицейских молодчи-
ков.

Чтобы заставить работать в порту 100
докеров, было собрано около 500 полицей-
ских и 2000 соллат. то-есть пять Поли-

цейских и 20 солдат на одного докера.

`Пе прямому приказу американских вла-
стей в городе было введено осадное
положение. Но никакие репрессии He B
состоянии остановить мужественных бор-
0B — представителей самого передово-
го класса Франции — рабочего класса.
Забастовка в Шербуре — только один из
этапов напряженной борьбы французевих
докеров за мир.   ,

В Бордо докеры отказались грузить па-
роход «Булонж», который должен был до-
ставить военное снаряжение в Индо-Ки-
тай. Полицейские части, численностью в
2000 человек, ничего не смогли сделать.
Население города организовало внушитель-
ную демонстрацию поддержки докеров. B
настоящее время французекие газвты пол-
ны сообщений о событиях, происходящих
на севере Франции в портах Ла-Паллие и
Дюнкерк.

Администрация порта Ла-Паллие приняла
репрессивные меры против докеров этого’
порта, отказавшихся грузить и разгру-

жать вооружение и военные материалы. У
рабочих порта были отняты профессиональ-
ные карточки, без которых, по существую-
щим законам, докеры лишаются права на
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ.
ХРОНИКА
	{По сообщениям иностранной печати
и радио)

$ Из Каира сообшают. что  10 июня ожи:
	дается прибытие в Александрийский порт
английского крейсера «Гамбия» и фрегата
	оружием, вызвало восьмичасовую забаетов- «Серпрайз»-—флагманского корабля коман:-
	дующего английскими военно-морскими си-
	лами в Средиземном море `адмирала Джона
Эдельстена.
	Я Находящаяся в Норвегии группа пред:
ставителей так называемой североевропей-
ской региональной группы Атлантического
союза осмотрела военно-морскую. базу Хор:
	тен и военные сооружения в районе Осло-
фиорда.
	> На борту панамского нефтеналивного
судна, отстаивавшегося в порту Сет (Фран-
ция), произошел взрыв и возник пожар.
Пожар ‘потушить не удалось, и судно было

выведено из порта. Один из членов экипа-
жа погиб‘ и двое исчезли:
	> Канадский флот организовал экспедн-
цию ‘для сбора’ сведений о Гольфстриме.
В’ этой экспедиции примут участие 7 паро-
ходов. Экспедиция продлится три недели.
	ку. Но всей Италии прокатилась волна
массовых выступлений в знак солидарно-
сти с борьбой сторонников мира в Неапо-
ле. Газета «Паэзе сера» опубликовала co-
общение 06 отказе коллектива грузчиков
во Флоренции выполнять работу по пере-
грузке военных материалов. Широкиё елон
населения Флоренции . выразили. еолидар-
ность в грузчиками. Делегация ‘женщин
	передала им благодарность от имени тысяч
матерей.
	Дело мира, которое отстаивают докеры ИП
	вместе с миллионами активных сторонни-
ков мира в самых отдаленных уголках зем-
Hore шара, стало’ кровным делом трудя:
щихся масс всех стран;

Моряки и докеры портовых городов За-
падной Европы, ведущие активную борь-
	B   6y за “MED, говорят войне свое решительное интимное
	Ответственный редактор
-.Н.. ТОКАРЕВ,
	«НЕТ». >
} ` А. ГРИГОРЬЕВ.

ии
\ПРЕЗ РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 5. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб, 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем == доб.` 01-71 и К 2-08-34.

Зак. 1442
	  [1 } ГМ 36675.

ИЕ НА РИО Е Е фе а о ИЕН инаниле ке
Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва; улица Чехова, 16.   ~