8 июня 1950 г., четварг, № 135 (3548)
	Б дальнейшем под’еме боевой и полити-
ческой подготовки личного состава боль-
moe значение имеет  целеустремленная
пропатанда опыта’ отличников, проводимая
командирами, политработниками, ‘партий-
ными и KOMCOMOABCKHMH организациями.
Нрактика показывает, что одной из дейет-
венных форм распроетранения передовых
образцов учебы являютея совещания oT-
личников. Ценность этого мероприягия
состоит в том, что оно позволяет наиболее
глубоко раскрыть «секрет» ‘успехов отлич-
ников и передать их опыт всем воинам.

Такие совещания отличников сиетемя-
тически проводятся в `Н-секом гвардейском
подразделении. Их, как правило, органи-
зует сам командир подразделения ‘комму-
нист офицер Сирота. Последнее такое со-
вещание было посвящено службе отлич-
ника боевой и политической подготовки
сержанта Павлова.

С докладом выступил командир подраз-
деления. Он рассказал об успехах совет-
ских людей в борьбе за досрочное выпол-
нение послевоенной сталинской пятилетки,
напомнил собравшимея воинам 06 их свя-
щенном долге — бхительно охранять мир-
ный труд советского народа, неустанно
повышать боевую готовность. На ярких
жизненных примерах т. Сирота показал,
как образцово выполняет свой служебный
долг комсомолец Павлов. Примерная служ-
ба этого воина отмечена командованием
28 благодарностями.
	Носле доклала воины © большим внима-
	нием выслушали т. Павлова. Отличник по-
	делился своим богатым опытом, под-
черкнув, что решающим условием для до-
стижения высокого мастеретва являютея
	дисциплинированноеть, тщательное и свое-
временное выполнение каждого учебного
упражнения, каждой боевой задачи.

— Чтобы стать отличником боевой и
политической подготовки, — сказал сер-
жант, — важно подчинить свою волю тре-
бованиям воинских уставов и присяги. Без
этого не может быть успеха ни в учебе, ни
в лисциплине. Нарушение воинехого по-
	рядка, недобросовестное отношение к вы-
полнению служебных обязанностей не к
	диЦу сховегсАому БоинНУу.
Из выступления т. Павлова присутетво-
	вавшие узнали, что над. совершенствованием
своих знаний‘ сержант работает системати-.
	чески. Этому же он учит и подчиненных.
Бойцы его отделения == отличники, все
	сфотографированы при развернутом гвар-
	дейском знамени.
На совещании выступили также отличе
ники TT. Ленисов и Хайрутлинов, Они зая-
	ВИЛЛИ, ЧТО Многое взяли для своей практи-
	КРАСНЫЙ
	на
	ФЛОТ
	Посъма в
	1ропаганка постижений
	отличников
	ческой деятельности из богатого опыта
т. Павлова.

В заключение было принято ны
ко ‘всему личному составу. В нем участни-
KH совещания призывали воинов всех епе-
циальноетей еще глубже овладевать воен-
ным делом, становиться в почетные ряды
отличников.

Следует отметить, что вокруг подобных
совещаний ведется большая раз’яенитель-
ная работа. Материалы их широко нопуля-
ризируются. Так, обращение отличников
уже на второй лень зачитывалоеь перед
всем личным составом. По материалам ео-
‘вещания было проведено пять ралиопере-
дач, выпущены две стенные газеты, три
боевых листка, написаны лозунги и пла-
	В. клубе
ПОСФЛОТ:а
	Ленинградский морской клуб ДОСФЛОГа,
которым руководит демобилизованный мо-
ряк т. Лощенок, ‘пользуется большой пону-
лярностью У молодежи, Здесь работают
секции: гребно-паруеная, водомоторная, ра-
диоевязи и морского моделизма.

Большую помошь  досфлотовцам оказы-
BRIOT демобилизованные моряки. Советом
	морского клуба руководят офицеры в OT-
ставке Кедров, Поленов и Подвысоцкий.
Они передают молодежи свои знания и
	опыт, воспитывают ее на славных мур-
ских традициях.

С огромным интересом слушает  моло-
дежь лекции и беседы 0б истории: отечест-
венного флота, о боевых традициях бал-
тийских моряков, об авроровцах,  совер-
шает экскурсии по историческим местам и
к морским памятникам, которыми ‘так 60-
гат Ленинград.

В своем клубе молодые  ленинградцы
приобретают знания и навыки по морско-
му делу. Хорошую подготовку прошли
члены гребно-парусной секции, руководи-
мой капитаном 1 ранга в отставке Нодвы-
соцким. После теоретической учебы, прово-
дившейся в зимние месяцы, яхтсмены пе-
решли на свою водную станцию, раеполо-
женную на острове Вольном. Своими сила-
ми они отремонтировали яхты,  швербеты,
	ялы. Во время этих работ команды секции.

приобрели практические навыки, необходи-
мые перед.тренировочными занятиями.

На-днях состоялись полуфинальные Co-
ревнования на шверботах. Лучшие резуль-
таты показали слесарь-стахановец завода
им. Вирова Валентин Гермогенов и работ-
ник водной станции клуба демобилизован-
ный моряк т. Дмитриев. Они будут оспа-
ривать первенство на предстоящих фи-
нальных соревнованиях на шверботах.

В ближайшие дни состоится  торжеет-
венное открытие водной станции.  Пред-
стоят большие состязания на ялах и швер-
	Е. СЦЕПУРО
	ботах на приз открытия сезона.
	редазцило
	Тщательно составлять служебные
донументы на подчиненных —
	Барточка ввыеканий и поошрений —
одих из основных документов, отражающих
дисциплину и успехи  етаршин и матроеоз
в службе. Особенно ‘большое значение имс-
ют карточки при первом знакометве офи-
церов с личным составом. Когль в часть
прибывает вновь назначенный ‘офицер, то
ему ю каждом нодчиненном обстоятельно
расскажут старшины и офицеры. Но если
В часть прибывают для прохождения даль-
нейшей службы матросы и старшины из
других чаетей, то первое представление. о
прибывиих складывается из знакомства с
их служебными документами. -—- карточкой
взысканий и поошрений, характеристикой
итх .
	№ сожалению, документация на старшин
и матросов ведется иногда крайне небреж-
но. Так, при знакомстве с характеристикой
Ha матроса Бродекого бросается ‘в глаза
неправильно, с ошибками написанная. фа-
МИЛИЯ, перепутанные отчество и нацио-
нальность война.
	Безответственно. . отнесся офицер Зава-
лиенко к заполнению карточки взысканий
и поошрений матроса Вролекого. Несколько
	Десять лет назад незначительным тира-
жом были изданы «Правила ведения опера-
‚тизных карт» *). Векоре после выпуска эта
книга была раскуплена и больше в прода-
жу не поступала, так как дополнительных
изданий ее He производилось. Цоэтому
сейчае найти книгу почти невозможно.
	„ Отсутствие достаточного — количества
«Правил ведения оперативных карт»  ме-
пает полноценно организовать тактическую
‘подготовку мдлодых офицеров, которые,
[изучая опыт Великой Отечественной войны,
mn обилии условных обозначений порой

Не могут сробохно разобраться в схемах. ,
	Ероме того, существующие «Правила» во.
многом устарели, Это и не удивитольно:
ведь 6 момента выхода их в евет прошла
Великая Отечественная война, поязились
новые типы боевых кораблей, новые
образцы вооружения, изменилась тактика,
	*) «Правила ведекия оперативных карт».
Государственное военно-морское издатель-
ство, 1940 г. Цена 2 руб. 80 коп.
	‚взысканий не было внесено совсем, &
‚единственное, о которое bLIO с‹занегено,
сформулировано следующим образом: «За
отвратительное несение вахты на барка-
3е»(?).

Без должного внимания отнееся т. За-
валиенко к проверке служебных докумен-
тов старшин” и матросов, которые спивы-
валотся в другие подразделения. Tar, в
служебной документации старшины 1-й
‘статьи Садчикова записаны два‘ отпуска,
HO нет отуетки 0 TOM, что один ‘из них
дан как поощрение. Потребовалась долгая
переписка, чтобы предоставить т. Садчи-
‘кову положенный отпуск.

_  Многими недостатками отличаются и
‚характеристики. Зачастую они не об’ек-
ТивНЫ; и не дают возможности правильно
CYINTh 9 качествах того или иного воина.
	Пора прекратить безответотвенное . отно-
шение к заполнению служебных локумен-
тов. на старшин и матросов. Этого тре-
буют от офицеров приказы и туетавы.
	Старший инженер-лейтенант
Г. БАРЩЕВСКИЙ.
	туварищей-сдолуливЦцов. шы Надеемея па
бдительность советских моряков, на их
высокую воинскую подготовку, на их уме-
ние отстоять при надобности интересы на-
шей советской Родины в любых боях с вра-
гами. Я, отец Анатолия Плотникова, рабо-
таю зоотехником в одном из лучших еов-
х0з0в Алтайского края и все свои силы: и
энергию вкладываю в наше общее дело,
стремлюсь обогатить Советское государетво
продукцией животноводства. Желаю вам,
дорогие моряки, доброго злоровья и новых
учебно-боевых уснехов.

С приветом. Плотников».
	Это письмо зачитывалось на всех боевых
постах. При этом атитаторы подробно рае-
сказывали войнам 06 успехах отличника
	И а а И OIE OIL LEE IS

Katbl, Нуевященные достижениям TY  TUAX матроса llaorumropa
J a.

специалистов подразделения, Обращение,
было широко использовано в беседах аги- Умело используя самые разнообразные
таторов, на политических информациях.  Формы воспитания, направленные на вы-
	рашивание рядов отличников, твардейцы
не забывают о работе е матросами и сер-
жантами непоередственно на боевых ло-
стах. В практике командиров отделений
этого подразделения упрочилиеь  система-
тические встречи отличников прямо у б0е-
вых механизмов. Находясь постоянно среди
товарищей, хорошо BHAA . индивидуальные
особенности каждого воина, отличник сво-
им выступлением активно воздействует” на
бойцов, помогает им повышать знания и
этим способствует росту боевой готовности
полразлеления в целом.
	Отличники передают ‘опыт не только в
изучении специальности, но и в политиче-
ской подготовке. Пример в этом показывает
молодой коммунист младший сержант Дур-
новцев. В свободные часы он рассказы-
вает бойцам, как ведет записи во время
занятий, как составляет конспект, исполь-
зуя при этом наряду © политической и
художественную литературу.

Привлекает к себе внимание Доска от-
личнихов подразделения. Она ofpamiena
‘красивой рамкой с надписью: «Ими гор-
дится гвардейское подразделение». Неред-
KO у нёбе можно видеть агитаторов, рас-
сказывающих воинам о новых убнехах от-
лИчников,

В результате всей этой плодотворной
работы ряды отличников непрерывно ра-
стут, крепнет их авторитет. В настоящее
время у гвардейцев более половины всего
личного состава — отличники, наечиты-
вается несколько отделений, полностью 60-
отолщих из отличников боевой и полити-
ческой подеотовки. И во главе их — ком-
мунисты и комсомольцы.
	Капитан Н. ТРУБИЦИЯ.
	В гвардейском подразделении широко
применяетея и такая. форма популяризации
опыта лучших воинов, как военно-техни-
ческие и стрелковые конференции. В них
принимает участие весь личный cocras. На
конференцию, как правило, выносится один
вопрос. Обсуждение его Ведется е непоеред-
ственным показом отличниками своего во-
инекого мастерства.
	В подготовке и созыве конференции на
тему «Люби и знай свое оружие» актив-
ное, участие приняли партийная и комсо-
‘мольская организации. Нередовым комму-
ниетам и комсомольцам были поручены
Доклады, в которых освещались ` история
создания‘ вверенного им оружил, роль его
в Великой Отечественной войне, способы
применения ‘в бою. Большую‘ помощь док-
ладчикам ‘оказал команлир подразделения.
Выступления получились интересными и
водержательными.

К числу других действенных методов
воспитания и популяризации отличников в
этом ‘подразделении принадлежит посылка
писем ‘родителям воина или на предприя-
тие, на котором работал этот воин до служ-
бы, Такие письма за последние три месяца
отправлены в родные места всех воинов,
чьи имена значатся на Доске отличников.
Все они написаны командиром подразделе-
НИЯ. не.

№ майским праздникам командование
‘послало письмо отцу матроса Илотникова.
На-днях от родителей гвардейца на имя
командира пришло письмо следующего со-
держания: .

’ «От души благодарю Bac, товарищ
Сирота, за воспитание нашего сына Анато-
лия. Хочется, чтобы вместе се ним в пер-

вых рялах гвардейцев было больше его
	Книга, требующая переработки
и переиздания
	и т. д. Эти изменения, естественно, в
книге не отражены. Правда, в ходе войны
выпускались «Дополнения к таблице
	условных обозначений и знаков», но и они
	устарели. № тому же дополнения рассыла-
лись только в штабы частей и подразделе-
ний, а офицеры, имеющие «Правила» из-
дения 1940 года в личном пользовании,
дополнений приобреети не могли.
	Нам кажетея, что назрела насущная не-
‚обходимость в срочном пересмотре и пере-
‘издании «Правил ведения оперативных
‘карт». Эту книгу надо издать в таком ко-
личестве, чтобы ее можно было приобрести
‘в любом книжном магазине Военторга.
	Опыт войны показал, что боевые дейет-
‚вия Военно-Мореких Сил самым тесным
‘образом связаны с ‘действиями других ро-
‘дов войск. Поэтому таблицу условных ofo-
‘значений необходимо дополнить соответ-
ев  разделом. :
	Напитан-лейтенант Б. ЛАТОШИНСНИЙ.
	Сбор пловцов
Воеино-Морских Сил
	Более сорока лучших пловцов флотов и
флотилий собрались в Ленинграде на учеб-
но-тренировочный сбор. На водных xopom-
ках плавательного бассейна ВЦОПС назя-
ду с известными пловцами страны совет-
шенствуют свое мастерство чемпионы фло-
тов: каспиец старший матрос 0. Лозовский,
балтийцы — старигина 2-й етатьи В. Оле-
‚сов и матрое В. Ковалевский, черноморцы
старшие матросы В. Рослов и В. Влыженко,
амурец старший матрос М. Потемкин, ти-
хоокеанец старшина 1-й статьи В. Неемач-
ный и многие другие.

Патнадцать мастеров спорта, более двад-
цати разрядников ежедневно слушают лек-
ции по технике плавания, методике обуче-
ния и тренировки, по оказанию первой
помощи тонущим, переправам вплавь, ны-
рянию на глубину и прикладным прыжкам
в воду. Большое место в теоретических за-
‘нятиях занимают анатомия и Физиология
спортемена и вопросы оборудования водных
станций. Помимо теории пловцы на прак-
тике изучают все способы и виды плава-
‘ния, под руководством опытных пренода-
‘вателей проводят уроки по  первоначаль-
‘ному обучению и тренировке.

саслушенный мастер спорта
капитан B. TARHOARDN.
	—о—
СПОРТИВНАЯ ХРОНИКА
	Кросс на 1.000 метров. В нашем соедиче-
нии проведен кросс на 1.000 метров. На бе-
говую дорожку вышли все матросы и стар-
WANE соединения. Наилучшее время пока-
зали тт. Земсков и Поляков.
		Сбор руководителей учебных групп
	Закончилаеь первая половина учебного, подготовки офицеров. Приходил и руково- пий, участники сбора поддержали предло-
	жение о том, чтобы впредь их не прово-
 дить.

На сборе были выявлены и. недостатки
в постановке MADKCHCTCRO-ACHHUCKON под-
	готовки офицеров.
	года в системе марксистеко-ленинской: под-
готовки офицерского состава.  Подвести
итоги работы, обобщить юпыт отдельных
руководителей, вокрыть недостатки м най-
ти ПУТИ к UX исправлению = залача
	важная и необхолимая. Этому и был по-
	священ проведенный  политотделом ` сбор
руководителей групп марксистеко-ленин-
ской учебы.
	дитель группы. Офицеры могли тут же
разрешить возникшие у них вопросы. №
  этому времени приурочивалазь фабота биб-
`лиотек, методических. кабинетов. .
	Два вопроса вызвали оживленное обсуж-
	‘дение участников сбора. Первый из них
	 Касался методики проведения семинарских
	Одним из важнейших условий высокого лады по всем поставленным на семинаре тало. По вине работников политотдела сбор, ТРУДНО.
качества учебы офицеров является подбор вопросам, затем начиналось обсуждение их проводился в «пожарном» порядке. В день,
квалифицированных руководителей групп, также по веем вопросам, a после следова-  выделенный для этого, вышестоящий Ha-!
	заключение PVROBOAHTCAA.
	постоянный контроль и помошь HM CO Jo
	Подобная` чальник назначил другое важное сореша-.
	роны TOHATOTACHA.  . ‘Практика проведения семинарских занятий ние, На сбор оставалось всего 1 чае 40 ми-
Буквально единичными были случаи была признана неправильной. Она поне- пут, Казалось, самым правильным было
	срыва или переноса занятий, В группе, воле, заставляла ставить три или Четыре бы перенести его. И все же сбор стали
которой руководит офицер Квашнин, не бы-, Совершенно разных вопроса, затрудняла проводить. Если учесть, что в числе вы-
логический разбор всей темы.   ступавших имелось четыре докладчика, то

ло не только срыва, но ни один из слу-
иателей ни разу не пропустил занятие.  руля с, —— об облих ле топи МОЖНО себе представить, как велика была
	‚ ступавших имелось четыре докладчика, то
‘можно себе представить, как велика была
‚ спешка. На обмен мнениями времени
‚не осталось. Руководитель сбора, слущая
`выступавиих, TO и дело е тревогой но-
глядывал на часы, торопился сам и то-
`ропил ораторов.
	  С формальной точки зрения, сбор пре-
веден. В плане политотдела поставлена
‘соответствующая «галочка». Но безепорно,
что польза могла быть несравненно боль-
	пей, если бы сбор проводилея в нормаль-
		ВЫХ условиях.
	положительный ‘опыт практику ий wro m0 wandonee BARHEIM TeMAM ZO послед:
	т работы т. Ввашнина со слушателя- него времени практиковались лекции, на
ми. © Начала занятий он Установил День! которые собирались слушатели всех групн.
	Это давало возможность читать более ква-
лифицированные лекции, но зато руково-
дители групп невольно отрывались от сво-
их слушателей. Иеключалась возможность
связать материал лекции с жизнью ко-
раблей и частей, не учитываловь и раз-
личие в подготовке слушателей, Подводя
итог «плюсам» .и «минусам» общих лек-

и час своих консультаций. В эти дни
т Квашнин не просто сидел и ждал, ког-
	да кто-либо обратится к нему за помощью,
советом. а вызывал тех, в чьих знаниях
	советом, а вызывал тех, в чьих знаниях
по теме был неуверен. Такие консульта-
	ции полностью себя оправдали.
	Б некоторых‘ группах устанавливалось.
специальное время для самостоятельной.

успептно решать величайшие задачи рево-
люционного треобразования царской Рос:
сии в новую, социалистическую. страну,
возглавляющую ныне все передовое и про-
грессивное ‘человечество.
	И.

Рассмотрим теперь основные и наиболее
характерные = черты большевистской,
	ленинско-сталинской стратегии и тактики.
	Вооруженные революционной теорией и
органически связанные с массами, больше-
вики, руководимые В. И. Лениным и И. В.
Сталиным, на всех этапах революции и со-
циалистического строительства правильно и
четко решали важнейшую задачу стратегии:
определение направления главного удара.
Разработать план стратегии, учит товарищ
Сталин, это значит разработать «...илан:ор-
ганизации решающего удара в том. направ-
лении, в котором удар скорее всего может
дать максимум результатов». Известно, что
в период революции 1905-—1907 гг. боль:
щевики развивали основной удар-по линии
установления и укрепления боевого. союза
между прдлетариатом и крестьянством и
изоляции либерально-монархической ‘бур-
жуаззии, которая стремилась овладеть  кре-
стьянством и ликвидировать революцию пу-
тем соглашения с царизмом. В противопо-
ложность большевикам меньшевики плани-
ровали движение революции по линии Cosa
между пролетариатом и либеральной бур-
жуазией и совершенно сбрасывали 60 ече-
тов многомиллионное  крестьянство, высту-
пая тем самым против народной революции. .
Потом, когда вопреки тактике  меньшеви-
ков победила Февральская буржуазно-де-
мократическая революция, победила ‘рево-
люционно-демократическая диктатура нро-
летариата и крестьянства в форме Советов,
меньшевики и эсеры, окопавшиеся в Сове-
тах, пошли на открытое предательство ин-
пересов революции. Они передали власть в
руки буржуазии. Верные ее псы, они с
	эстервенением боролись за сохранение и
упрочение буржуазных порядков.
В период подготовки и осуществления
	Великой Октябрьской социзлистической ре-
	Нуда пойти в часы увольнений?
	 ле не стихает шум, вызываемый спорами и
в зрителей,

Чувство неудовлетворенности и досады
‘остазтся от посещения матросского клуба.
  Pemepry.ap спектаклей и концертов однооб-
`рэзен. Квалифицированные артисты появ.
‘ляются HA сцене редко. Представления за-
‘ канчиваютея поздно ночью: матросы, Я
‘старшины, уволенные в город до 23. часов,
	вынуждены покитать клуб, не дождлавитиеь
	конпа спектакля или концерта.
	  Зющда же рувоведители зрелищных пред-
_приятий Кронштадта по-настоящему будут
‘заботиться о культурном досуге военных
	юкойно CMOT- моряков?

‚ сеанса в з4- В. НОЖУХОВСНИЙ,

ЕИШЕЙ МУЗЫКАНТСКОЙ
ШКОЛЕ СТРАНЫ.
	  В старейшей музыкантекой иколе стра-
‘мы Учатся главным образом дети советских
Boulton, погибигих в годы’ Великой Отече-
ственной войны. Особенно успешно учатся
‘комсомольцы Аликин, Мухин, Анисимов.
Юных музыкантов обучают опытные педд-
гоги и инструктора, мнотие из которых B
свое время окончили эту же школу.

енинско-сталинская теория социалистиче-
ской революции ориентирует рабочий класс
и его боевые резервы на путь решительной
и смолой борьбы .с целью прорыва  импе-
риалистической цепи там, где этот прорыв
(по соотношению об’ективных и суб’ектив-
ных факторов) возможен, на победу проле-
тарской революции первоначально в 0д-
ной, отлельно взятой стране;
	Великая Октябрьекая сопиалистичеекая
	В Кронштадте всякий раз, когда воен-
нослужащему захочелея посетить вечером
какое-либо городское зрелищное предирия-
тие, возникает трудный ‘вопрос: куда пой-

‘тя. где культурно провести досуг?
	  В. понедельник все культурно-просве-
ительные учреждения города закрыты,
‘вюключение составляет небольшой киуоте-
‘arp «Экран», попасть в вотерый очень
	  В. ютальные дни недели положение не
‘луче. Вы приобрели билет в кинотеатр
«Памяти трех эсминцев». Не думайте, что
будете сидеть в кресле и спокойно смот-
реть картину. В течение всего сеанса в за-
	В СТАРЕИШЕИ
	ные ступени единого неразрывного процесса революция явилась замечательным образцом.
	практического осущеетвлення ленинекой
теории социалистической революции, образ-
цом стратегии и тактики большевизма. Ру-
королетвуяеь этой теорией, трудящиеся ря-
ха стран Центральной и Юго-Восточной
Европы Bo главе с коммунистическими и
рабочими партиями порвали с империализ-
MOM и стали на путь социализма. На Во-
стоке от лагеря империализма отпал Китай.
«Орудийные залпы Октябрьской револю-
ции, —— говорит вождь китайского народа
Мао Цзе-дун, — донесли до нас маркеизм-
ленинизм».
	Вот какое огромное значение, какие ве-
личайшие последствия имела, имеет — и в
еще большей мере будет иметь — истори-
ческая революционная инициатива‘ проле-
тариата России, первым пробившего путь к
свободе, к социализму не только народам
России, но и другим народам мира, всему.
человечеству!
	Стратегия, говорит  товариш Сталин,
	имеет дело с резервами. Для правильного их
непользования в революционной борьбе
пролетариата огромную важность пред-
ставляют сформулированные товарищем
	развития и углубления революции. Разо0-
лачая ренегата  Каутского, ’ пытавшегося
противопоставить одну революцию другой,
считать законной первую и незаконной вто-
рую, Ленин писал: «Вышло именно так,
как мы говорили. Ход революции подтвер-
хил правильность нашего рассуждения.
Сначала вмбете со «всем»  крестьянетвом.
против монархии, против помещиков, про-
тив средневековья (и постольку революция
остается буржуазной, буржуазно-демократи-
ческой). Затем, вместе с’ беднейшим кре-
CTbAHCTBOM, вместе в полупролетариатом,
вместе со всеми эксплузтируемыми, против
капитализма, в том числе против деревен-
ских богатеев, кулаков, спекулянтов, и
постольку революция” становится социали-
стическою. Пытаться поставить искусетвен-
ную китайскую стену между той и другой,
отделить их друг от друга чем-либо иным,
кроме: степени подготовки пролетариата и
степени об’единения его с деревенской бед-
нотой, — есть величайшее  изврашение

марксизма, опошление его, замена - либера-
IH3M0M >.
		  Нет сомнения, что итоги сбора могли
‘быть более значительными и поучитель-
	занятий. Б одной из групп семинары про-. ными, если бы его лучше организовали,
  BOAMANCE Tak: сначала заелушивались док-   if провели. Но этого-то Kak раз и нехва-
	Шлюпочные гонки на Неве. На-днях на
Неве состоялись шлюпочные гонки на пер-
венство военно-морских учебных заведений.
В числе 32 шлюпок, участвовавших в .со-
`ревнованиях, четыре были от Военно-мор-
Koro политического училища им. А. А.
Жданова. Нредставители этого училища
заняли первое командное место. Шлюпка,
  командиром которой был офицер Краше-
‘нинников, заняла второе личное место, от-
‘став от лидера всего на 3 секунды.
	С. КУЗНЕЦОВ.
	волюции нашла свое полное применение
именно’ такая ‘стратегия. Й в этом —
величайшая историческая заслуга Ленина
И Сталина, обеспечивших своим тени-
альным руководетвом необходимое  соче-
тание и взаимодействие всех сил револю-
ции, использование веех условий победы.
	После Октябрьского переворота наступил
новый, третий стратегический этап в раз-
витии. нашей революции. «Это был поворот
‚В международном масштабе, ибо впервые
был прорван международный фронт капи-
тала, впервые был поставлен на практиче-
скую ноту вопрос © низвержении капита-
‘лизма» (И. Сталин). Перед большевистской
‘партией встали величественные задачи —
упрочить диктатуру пролетариата в’ одной
стране и использовать ее как базу, опор-
‘ный пункт для преодоления империализма
и развития движения за полное освобожде-
‘ние трудящихея от пут капитализма.

Под руководством великого вождя нашего
народа товарища Сталина советский народ,
построив социализм, успешно совершает
переход к коммунизму. Советский Союз
стал притягательной силой, маяком для
	 Всего TPYIOBOTO человечества. «Еели после
Ленина советский народ победоносно решал
	‚свси внутренние и внешние стратегические
	й  тавтические задачи, —- писал тов.
Молотов,—и сделал своб государство таким
могучим и, вместе с тем, таким духовно
близким трудящимея людям всего мира, —
то в этом величайшая историческая зазлуга,
прежде всего, великого вожля нашей пар-
тии — товарища Сталина, сталинского ру-
коволетва».
	Победа социализма в СССР, победа СССР
в Великой Отечественной войне, новые
блестящие успехи в борьбе за коммунизм—
ярчайшие проявления торжества мудрой
ленинско-сталинекой стратегии и тактики.
	Провессор Л. АРСКИИ.
	ЛЕНИНГРАЛ. (Корр, «Красного Флота»}.
Звуки маршей, исполняемых духовыми ор-
кестрами, раздаются из окон старинного
злания на Масторекой улице. Это воспи-
танники музыкантекой школы имени Рим-
ского-Корсакова готовятся к сдаче выпуск-
пых экзаменов. В нынешнем году школа
ласт флоту коллективы музыкантов для
нескольких духовых оркестров.
	‘борьбы за демократию е борьбой за co-
‘циализм. Власеический образец теоретиче-
‘ского разрешения этой проблемы предетав-
‚ляет собой учение о перераеталии буржуаз-
но-демократической революции в реролюцию
социалистическую. Практическая реализа-
ция этого учения достигнута благодаря
тениальной ленинско-сталинской стратегии.
	Буржуазно-демократическая и социали-
стическая революции —= это два звена, раз-

волюции большевики вели борьбу по линии
обеспечения союза рабочего класса ое бед-
нейшим крестьянетвом при нейтрализации
середняка. ‘Для того чтобы ликвидировать
господство буржуазии и-помешиков и уста-
новить власть рабочих и крестьян в. форме
Советов. революционный пролетариат, ру-
ководимый большевистской партией, должен
был изолировать; обезвредить: холопов” бур-
кхазии — меньшевиков и эсеров. Успеш-
	иое выполнение этой задачи имело ренаю-
	щее значение для победы Октябрьской co-
циалистической революции.
	Обобщив опыт.трех русских революций,
а также революций в других странах,
товарищ Сталин сформулировал чрезвычай-
но важный вывод: для победы революции
безусловно необходимо сосредоточение основ-
ного стратегического удара по соглаша-
тельским партиям. Не выполнив этого,
нельзя завоевать массы на сторону револю-
ции. а следовательно, нельзя добиться и ее
	победы.
	ных войн, различных как по своему харак-
теру и целям, так и по Raaccopony составу
действующих сил.
	Организуя и направляя первую социаль-
ную войну, партия поднимала на борьбу
крестьянство против крепостников-помещи-
ков. Задачей большевиков было: на основе
союза пролетариата со всем крестьянетвом
	и изоляции либеральной буржуазии пара-
	‚лизовать ее, буржуазии, неустойчивость и
ликвидировать господство царя и помещи-
ков. Решительная победа буржуазно-демо-
кратической революции означала бы уни-
чтожение царизма и установление резолю-
‘ционно-демократической диктатуры проле-
‘тариата и крестьянетва в форме временно-
го революционного правительства. дна озна-
чала бы вместе с тем не прекращение, а
дальнейшее углубление и обострение клас-
совой борьбы, возможность приблизить и
обеспечить таким образом победу сопиали-
стической революции. Используя все кре-
стьянство и другие онпозиционио настро-
енные к царизму элементы для свержения
самодержавия, большевики. ни на минуту
не упуская из вилу перспективы борьбы,
организовывали вторую социальную войну
— за разрешение несравненно более глу-
бокого антатонизма — между трудом и ка-
питалом, за социалиетическую, революцию
и. диктатуру пролетариата, за социализм.
	Учитывая эту сложную и противоречи-
By обстановку, Ленин писал;  «Отеюда
следует... тот и только тот вывод, что мы
должны и в своей программе и в своей
тактике соединять  чисто-продлетарскую
борьбу против капитализма е общедемокра-
тической  (и общекрестьянской) борьбой
против крепостничества». Именно поэтому
большевики всегда подчеркивали и настоя-
тельно проводили в жизнь принцип дифе-
ренцированного отношения к крестьянетву,
необхолимость особой работы и самостоя-
тельной организации деревенских пролета-
риев и полупролетариев.
	С этим непосредственно связана и дру-
гая, исключительно важная черта стратегия
	И тактики большевистской партии. Речь
	идет 9 дальновидном и умелом сочетании
	Величайшее теоретическое и революцион-
но-практическое значение имеет также та-
кой принцип большевистской стратегии и
тактики, как последовательное и твердое
осуществление гегемонии пролетариата в
революции! Последовательное ’осуществле-
ние принцица гегемонии пролетариата озна-
чает борьбу за диктатуру пролетариата, за
советский путь развития революции.
	° Нравильное, пролетарски выдержанное и
целеустремленное стратегическое руковод-
ство нельзя обеспечить без соблюдения ди-
ференцированного подхода к союзникам. ра-
бочего класса, в частности к крестьянству.
Уже в первой русской ‘революции, когда
решалась задача уничтожения  гобподства
царско-помещичьей власти, ‘ликвидации пе-
режитков средневековья, большевики раз-
траничивали крестьянство на составляю-
щие его социальные группы, уделяя при
этом 060б0е внимание деревенской бедноте
и батрачеству и строто учитывая непосле-
довательность в поведении деревенской бур-
жуазии (кулачества). Вольшевистской пар-
	тии пришлось выступать в этот период ор-
ганизатором, руководителем двух социаль-
	Фундаментом, научной основой стратегии Сталиным некоторые правила стратегиче-
	И Тактики марксистекой партии рабочего
	ского руководства. № ним относятся: с5-
‘петоточение главных сил пеоволюпии в
	KddCCAa ABAHOTCA новая, лениновая теория   CPCAOTONCHHE глазных, ойл. революлии в
социалистической революции. Разрабатывая решающий момент’ в наиболее уязвимом
эту теорию, Денин и Сталин вели беспощад- лля противника пункте, выбор м0-
ную борьбу с оппортунизмом, меньшевика-   мента решающего удара по врагу, неуклон-
ми, троцкистами, стремивлтимися отвлечь   ное проведение уже принятого курса
рабочий класе от революции, посеять в нем через всё и всякие затруднения и ослож-
настроения паники и неуверенности в нения Ha пути в цели, маневрирование ре-
своих силах, дезорганизовать, расстроить зервами. В подготовке и осуществлении
его ряды, ч710бы спасти капитализм. [Великой Октябрьской социалистической ре-