8S mona 1050 r., пятница, № 136 (3549)
	За КУЬ

+

“
	_ Маневры флотов европейских стран —
	yuacTHun Северо -атлантического
пакта
	На сессии
	В военных планах англо-америваноких
империалистов значительное место отво-
AUTCA подготовке военно-морских сил к
агресснвным ‘операциям. Свидетельством
этого могут служить недавние морские
маневры флотов трех европейских участ-
ников Северо-атлантического пакта.

29 мая, как сообщает агентство АНИ,
закончились первые в этом году совместные
маневры. военно-морских флотов Фран-
ции, Голландии и Англии. Французский
флот был представлен крейсером «Жорж
Лейг» и легким крейсером «Фантаек». От
Голландии в маневрах участвовали: эскорт-
ный авианосец «Карел Доорман»/ крейсер
«Нкоб ван Хеемскерк», учебный корабль
«Марникс», фрегат «Ноган Маурите ван
Нассау» и три подводные лодки. Англий-
ский военно-морской флот на учениях пред-
ставляли слелующие корабли: авианоееи
	«Имплейкебл», крейсер «Сьюпёрб». крейсер.
	«Клеопатра», эскадренные миноносцы «9д-
жинкорт», «Баттлэкс», «Кросебау», «Ют-
ланд» и подводные лодки «Орокс» и «Tpe-
впассер».

Маневрам в Бискайском заливе предше-
ствовала длительная подготовка кораблей и
офицерского состава. Вак уже сообщалось в
нашей печати, разработку. плана маневров
проводил голландский военно-морской штаб
под руководетвом вице-адмирала Виллинга
й при участии английских и французских
морских офицеров.

Отработка совместных боевых действий и
стандартизация связи были главными зада-
чами учений в Бискайском заливе. Как из-
пестно, английский и американский воен-
но-морские флоты давно уже стандартизи-
ровали свои средства связи. В настоящее
время этот процесс стандартизации всех
средств связи проводится и в других фло-
тах стран-—учаетнин агрессивного Северо-
	атлантического блока. В основу новой си-.
	стемы связи, как указывает печать, поло-
жены английский язык и английская тер-
минология.
	Совершенно очевидно, что англо-франко-
	голландские маневры имеют .Непосредетвен-.
	ную связь с другими военными мероприя-
тиями, проводимыми организаторами Севе-
ро-атлантического пакта. Они преследуют,
в частности, цель подготовки военно-мор-
ских флотов  западноевропейских стран к
выполнению агрессивных. планов амери-
канского империализма. Известно, что США
и Англия в широких маспегабах практику-
ют передачу своих кораблей и военно-мор-
ского вооружения странам — участнипам
агрессивного Северо-атлантического пакта.
Усиление флотов европейских капиталисти-
	‘ческих стран и подчинение этих флотов
		Экономической
для Е
	ЖЕНЕВА, 8 июня. (ТАСС). Обсуждение
доклада комитета по сельскому хозяйству
и вопросов, связанных с его дальнейшей
деятельностью, заняло два заседания сес-
сии Экономической комиссии OOH для
Европы — би 7 июня.

Больше чем га год своей работы коми-
тет сумел только определить круг вопро-
сов‘ сельскохозяйственного производетва. —

Вак известно, советский представитель
Арутюнян внес следующее предложение: _
«Обязать исполнительного секретаря пред-
ставить третьей сессии комитета но сель-
скому хозяйству доклад по вопросу об ока-
зании помощи мелким и средним кресть-
янским хозяйствам предоставлением этим
хозяйствам кредита, содействием  внедре-
нию современной техники в сельское хо-
зяйство и организацией ремонта сельско-
хозяйственных орудий в странах, которые
в этом нуждаются, организацией консуль-
тативной помощи в вопросах под’ема жи-
вотноводства, повышения урожайности
зерновых, борьбы © вельскохозяйственны-

и вредителями и Т. H.>.

Делегации США и Англии с самого на-
чала старались любыми путями сорвать
развернувшееся обсуждение вопросов раз-
вития сельского хозяйства Европы.

Американский представитель внес пред-
ложение о прекращении прений. Однако
делегации СССР и стран народной демо-
кратии высказались против этого предло-
жения.

Советский представитель указал, что
предложение американского ` представителя
свидетельствует о том, что США не заин-.
тересованы в леловом рассмотрении вопро-

сов, связанных © содействием развитию
	ропейских стран — Месячник

атлантического англо-советской

дружбы

>

Ta лондон, 8 mous. (ТАСС). Месячник
т cam. 0 “of дружбы, организованный

контролю об’единенного штаба Северо-ат англо-советсво

нию союза — таковы мероприя-   Обществом на % UDd-

тия, осуществляемые американскими мили- водящийся © мая, полном

таристами. разгаре. Месячник проходит под лозунтом

Совместные  англо-франко-голландекие   «Торговая, дружба и мир с Советеким Сою-
ЕС а вЫ зач worst щ. Пирройркам заливе   30М»,
	Отделения Общества  англо-советской
дружбы организуют по воей стране Maceo-
вые митинги, еобрания и лекции по раз-
личным вопросам жизни в Советском Союзе.
  Члены английской рабочей делегации,
‘недавно побывавшие в Советском Союзе,
‘принимают активное участие в проведении
месячника дружбы. На собраниях с особых
интересом слушают их рассказы о поездке
в Советский Союз.

’ Несмотря на непрерывную клеветниче-
скую антисоветскую кампанию английской
капиталистической печати, английский
Hapol проявляет болыпой интерес к жиз»
	ни в Советском Союзе.
На митингах принимаются резолюции,
	призывающие к миру, дружбе и торговле
в Советским Союзом и к запрещению атом-
ной бомбы. Многие участники митингов
ветупают в Общество англо-советской друж-
бы и подписывают петицию Английского
комитета защиты мира.

Месячник англо-советской дружбы дает
возможность английскому народу узнать
правду о Советском Союзе,  способетвует
укреплению дружбы между английеким и
советским народами и помогает дальнейше-
му развертыванчю движения за MUP, KOTO
poe уже нашло большой отклик среди раз-
тичных елоев английского населения.
	Выход очередного номера
газеты «За социалистическую
	Югославию»

Вышел очередной, 21 (44) номер газеты
«За.  социалиетическую Югославию» —
	пузна югославских PCBOAIOMMOHABIX зи?
грантов в СССР.

В газете напечатана передовая статья
«Ютославекий народ на стороне борцов ва
мир во всем мире».

В номере также опубликованы‘ статьи:
П. Попиводы —= «Белградекие пособники
поджигателей новой войны». Р. Голубови-
ча — «Титовцы действуют заодно © анг-
л9-американскими империзлистами в воп-
росе © Триесте», И. Шабана — «Кабаль-
ные займы — ередетво порабощения Юго-
славии империалистами», «Подлые пропа-
тандистскые трюки фашистской клики Ти-
то», «Титовские. концентрационные лзге-
ри — лагери смерти» и другие материзлы.

В газете опубликованы информационные
материалы © растущем движении борцов
за мир; а также о жизни и трудовых ус-
пехах трудящихея СССР и стран народной
демократии.
	НА ПЕРВЕНСТВО СТраАНЫ
ПО ФУТБОЛУ
	Побела команды ЦДКА
	Вчера, 8 июня, в Москве на централь-
ном стадионе «Динамо» состоялся один из
центральных матчей первого круга в [0-
зыгрыше первенства страны по футболу.
Встретились старые соперники — столич-
ные команды «Динамо» и Центрального
Дома Красной Армии.

Матч закончился победой армейских
а выигравших встречу со счётом
	ЛЕНИНГРАД, 8 июня. (ТАСС). Сетодня
на стадионе «Динамо» состоялся очередной
матч на первенство СССР по футболу. Хо-
зяева поля встретились с куйбышевскими
	футболистами общества «Врылья Советов»,
Игра закончилась с результатом 2:1. в

пользу команды «Крылья Советов».
2 kf
	ЕРЕВАН, 8 июня. (ТАСС). Сегодня здесь
	матч на первенство страны по футболу.
Местная команда динамовцев встретилась
со столичной командой общества «Локомо-
	тив». Напряженная игра окончилась побе-
xo ереванских футболиетов со счетом 3; 1.
фа
	МИНСК, 8 июня. (ТАСС). Сегодня нз
минском стадионе «Линамо» COCTOAACHA 0ч6-
	редной матч на первенство страны по фут-
болу, Хозяева поля встретились е футболи-
стами рижской команды «Даугава». Победу
одержали гости со счетом 4:2.
	ВМС —
„Горпедо“ (Горький)—0:0
	Вчера в Москве состоялась очередная
игра на первенство СССР по футболу
команд класса «Б». На стадионе МВО фут-
болисты Военно-Морских Сил встретились
‘с одной из сильнейших команд класса «Б»
— Горьковской командой «Торпедо».

С самого начала активно игравшие горь-
ковчане предложили исключительно высо-
кий темп, неоднократно создавая у ворот
моряков опасные положения. Однако все
попытки гостей открыть счет не имели ус*
неха. Моряки, игравшие в первой половине
менее активно, все же стойко обороняли
свои ворота. Уверенно, слаженно действо-
вала линия защиты, хорошо играл вратарь
Савин.

Bo второй половине’ матча команда
ВМС, иесколько активизировав нападение,
неоднократно оказывалась на штрафной
площадке горьковчан. — Заключительный
этап игры прошел при явном превосходст-
ве футболистов ВМС..Но и морякам не
удалось завершить ни одной из своих ком:
бинаций,

Игра, изобиловавшая острыми, напряжен-
ными моментами, прошла безрезультатно
для обеих команд, ни одной из которых
так и не удалось открыть счет, 0:0 -— та
ков результат встречи.

Таким образом, вчера лидер класса «Б»
— команда ВМС — впервые потеряла очко,
сохранив, однако, за собой первенство,

После семи игр команда ВМС. набрала
тринадцать очков из четырнадцати возмож-
ных, соотношение мячей — 15:3,

Следующая игра состоится в субботу 17
июня. В этот день команда Военно-Морских
Сил встретится с ивановскими футболиста-
ми общества «Красное` Знамя».
		Ответственный редактор
	маневры проводились в Бискайском заливе
и продолжались три дня. 24 мая У берегов
Дуарнена был проведен инструктаж коман-
диров кораблей. Первый этап маневров, н8-
чавшийся после инетруктажа, представлял
собой учение по отражению совместной
зтаки‘подводных лодок и самолетов, дейет-
вуюших с авианосцев и с сухопутных
	 аэрозромов, на основные силы участников
	маневров.

26 мая легкие корабли провели атаку
основных сил. Атакующими кораблями
командовал английский контр-адмирал
Слейтор, а основными силами -—— голланд-
ский вице-адмирал Виллинг. Одновременно
самолеты, действующие с авианосцев, ата-
ковали французское побережье.

Следует отметить, что подготовка к ма-
неврам в Бискайском заливе и самые мэнев-
ры проходили в обстановке разнузданной
антисоветской клеветы и военного психоза.
Наибольние старания проявила реакцион-
ная английская печать, которая договори-
лась до того, что евязала появление совет-
	‘ских рыболовных траулеров в Ла-Манше ©
	подготовкой к маневрам в Бискайском за-
пиве. :
	Как уже сообщаловь в нашей печати,
три десятка мелких и средних судов совет-
ского рыболовного флота, переходящих из
Балтийского моря в Черное в сопровожде-
нии одного грузового парохода, прошли че-
рез Ла-Манш. Этот обычный переход судов
(через Ла-Манш лежит кратчайший путь из
Балтийского моря в Черное) был использо-
ван английской буржуазной печатью в ка-
честве повода для иетерической антисовет-
ской кампании. Цель. всей этой шумихи
очевидна. Выполняя волю своих хозяев,
британская пропаганда стремится запугать
западноевропейского обывателя несущеет-
вующей угрозой и оправлать тем самым
агрессивные военные приготовления и ли-
хорадочную гонку вооружений, проводимую
лейбористеким правительством по указке
Вашингтона.
	Однакю народы западноевропейских
стран все более решительно выступают
против военных приготовлений, проводи-
мых по программе Северо-атлантического
пакта. Они активизируют свои действия
в защиту мира, заявляют о своей под-
держке Стокгольмского возавания Посто-
анного комитета Всемирного конгресса
	сторонников мира, A. К КУДРЯВЦЕВ.
	комиссии ООН
вропы
	сельского хозяйства европейских стран.
Это и понятно, так как известно, что аме-
риканские представители во Франции ре-
комендовали французскому правительству
принять меры по сокращению посевных
площадей под основными сельскохозяйст-
венными ‘культурами, имея в виду сохра-
нить за собой рынок Франции и других
овропейских стран.
	Убедившись, 4TO его предложение
не встречает поддержки со стороны других
делегаций, представитель США был вы-
нужден отказаться от своего предложения,
	Представители СССР и БССР привели
наглядные примеры, показывающие пре-
имущества советской сисгемы хозяйства,
и подвергли всестороннему анализу раз-
вивающийся в маршаллизованных странах
зграрный кризис, весе более усугубляемый
змериканским демпингом сельскохозяйст-
венной Продукции.
	Представители стран народной демокра-
тии привели примеры с цифровыми дан-
HBIMH O°. TOM, KAK правительства их стран
	помогают мелкому и среднему врестьян-
CTBY.
	По окончании прений’ было единоглас-
но принято предложение советского пред-
ставителя с незначительными добавления-
ми, внесенными совместно делегатами Чехо-
словакии, Польши,  Франции и Италии.
	Аарактерно, что против проекта резо-
люции, представленного делегацией СССР,
не осмелились открыто выступить пред-
ставители США и Англии, хотя их пози-
ция определялась стремлением вообще
ликвидировать комитет по сельскому хо-
	3HHCTBY.
		Меморанлум Грюгве м
	международного недоверия можно рассеять,
а угрозу всеобщего бедствия новой войны
предотвратить, если полностью  использо-
вать ресуреы для примирения и ‘конструк-
тивного укрепления мира, содержащиеся в
Уставе ООН. Использование этих ресурсов
может обеспечить в конечном итоге мир,
если мы будем считать, верить и действо-
вать, основываясь на возможности мирного
сосуществования всех великих держав и
различных экономических и политических
систем, представляемых ими, и если ве-
ликие державы проявят готовнобть  пред-
принять подлинные переговоры — не в
духе умиротворения, а з духе проевещен-
ной самозаинтересованности и здравого емы-
сла всех сторон, Мероприятия по обеспече-
нию коллективной самообороны и различ-
ные региональные  средетва являются в
лучшем случае временными мерами и сами
по себе не могут обеспечить какую-либо
прочную безопасность от возможной войны.
Одним из общих средств и универсальным
инструментом значительного большинства
человеческой расы является организация
0б’единенных наций. Терпеливое, конструк-
THEHOS H „длительное использование ее воз-
можностей может принести настоящий и
прочный всеобщий мир»,
	Далее в меморандуме претлагаетея:
	«1. Проведение периодических  заседа-
ний Совета безопасности с участием ми-
HACTPOB иностранных дел, глав или дру-
гих членов правительств, как это преду-
сматривается Уставом ООН и правилами
процедуры; вместе с дальнейшим разви-
тием и использованием других  ередств
OOH для переговоров. посредничества и
примирения международных споров... От
них не следует ожидать, что они в каж-
дом случае будут приносить важные ре-
шения; они должны использоваться для
консультаций, большая часть которых
будет проводиться неофициально, в по-
пытках добитьея прогресса в области за-
ключения соглаления по спорным вопро-
сам. для выяснения недоразумений и для
подготовки новых мероприятий, которые
могут улучшить . шансы на  заключе-
ние определенного соглапения на bo-
лее поздних  васеданиях». Шо mue-
нию  Трюгве Ли «необходимо o6ecne-
чить дальнейшее развитие средств 00Н
для посредничества и примирения, вклю-
чая восстановление систематической прак-
тикя неофициальных консультаций между
представителями пяти великих держав и
возобновление попытки тобиться соглаше-
ния между всеми великимя державами of
	ограниченни использования права вето
при мирных урегулированиях в Совете
безопасности».
	«2. Новая попытка добиться прогресеа
в деле создания международной системы
контроля над атомной энергией, которая
позволит воспрепятетвовать ее применению.
для войны и будет содействовать ев при-
менению в мирных целях... Одна возмож-
ность заключалась бы в том, чтобы Совет
безопасности поручил генеральному: секре-
тарю созвать конференцию ученых, перего-
воры которых могли бы обееснечить источ-
ник новых идей в области ‘контроля над
всеми вилами оружия массового уничтоже-
ния и содействовать использованию атом-,
ной энергии в мирных целях; этот источ-

ник идей Mor бы впоследствии быть изучен
	комиссией по контролю над атомной энер-
тией ООН».

«3. Новый подход в проблеме приоста-
новления гонки вооружения не только в
области атомного оружия, но и в отноше-
нии других видов оружия массового унич-
тожения и обычного вооружения. Это дру-
гая область, в которой необходимо оживить
	переговоры и приложить новые. усилия

для изыскания какой-то общей почвы. ‚
	«4. Возобновление серьезных yeuank
достичь соглашения о вооруженных силах,
которые, согласно Уставу, должны быть
	предоставлены Совету безопасности длЯ.
	обеспечения выполнения его решений».
	«5. Нринятие и применение принципа,
согласно которому разумно и правильно
действовать как можно скорее в целях
добиться универсальности членства. В на-
стоящее время 14 стран ожидают приема в
ООН. В интересах народов этих стран и
06б’единенных наций я считаю, что они все
должны быть приняты так яе, как и дру-
гие страны, которые в будущем достигнут
своей независимости. Следует ясно пока-
зать, что Германия и Япония также бу-
дут приняты, как только будут завершены
мирные договоры». Е
	«6. Разумная и практическая программа
технической помощи для экономического
развития и поощрения широких капитало-
вложений нри использовании всех надле-
жащих частных, правительственных и
межправительственных ресурсов... это дол-
жна быть постоянная и развивающаяся
программа на ближайшие 20 лет и даль-
нейший срок, осуществляемая при сотруд-
ничестве всех правительств — членов в
значительной степени yepes OOH и специ-
злизированные учреждения».
	«7. Более решительное исполь;
всеми правительствами —— членами
	ВОО: НОВО Е ВО ~~ и
циализированных. учреждений ООН в це-
	лях содействия, как 06 этом говорится в
	Уставе, «обеспечению более высокого уров-
ня жизни, полной занятости и условий
	экономического и социального прогрес-
са...».

Дальше говорится о необходимости под-
держки специализированных учреждений со
стороны всех правительств, включая член-
ство ‹ Советского Союза в некоторых или
всех учреждениях, к которым он сейчас
не принадлежит.
	«8. Решительное и непрекращающееся
развитие работы ООН в целях более. широ-
кого соблюдения и уважения прав человека
и основных робот во веём мире».
	«9. Использование ООН в целях содей-
ствия мирными средетвами вместо насиль-
ственных развитию зависимых, колониаль-
ных или полуколониальных народов ©
целью получения ими равного места в
мире». . `

Но мнению Трюгве Ди, переход от Ета-
рых взаимоотношений к новым должен
быть осуществлен «без бурных переворо-
тов».

«10. Деятельное и систематическое ис-
пользование всех прав, предусматриваемых
Уставом, и всего механизма ООН для уско-
рения разработки международного права и
	‘создания впослелетвии обязательного все-
	мирного права лля всеобщего. мирового.
	дшества».
	‚Приговор по делу
шпионов и предателей
в Чехословакии
	ПРАГА, 8 июня. (ТАСС). Государствен-
ный суд в Праге’ вынес сегодня приговор
по делу группы шпионов и предателей, со-
стоявших на’ службе иностранных разведок
и проводивших долгое время подрывную
работу против  народно-демократического
строя в Чехословацкой республике.

Суд приговорил: Милалу Горакову. Яна
Бухала, Завиша Каландра, Олдржиха Пецла
— к смертной казни, Йосифа Неставала—
к пожизненному заключению и 50 тыс.
	крон штрафа. Антонию Клейнерву — к
пожизненному заключению и 10 тыс. крон
штрафа. Иржи Гейду — к пожизненному
заключению и 500 тые. крон штрафа,
Франтишека Пршеучила — к пожизнен-
ному заключению и 80 тыс. крон штрафа,
Франтишку Земинову — к 20 голам тю-
ремного заключения и 15 тыс. крон штра-
фа, Зденека Пепку — к 25 годам тюрем-
Horo заключения и 60 тыс. крон штрафа,
Войтеха Дундра — к 15 годам тюремного
заключения и 10`тыс. крон штрафа, Бедр-
жиха Гостичка — к 28 годам тюремного
заключения и 30 тыс. крон штрафа, Иржи
Кршижека — к 22 годам тюремного за-
ключения и 150 тыс; крон штрафа.

Все имущество обвиняемых подлежит
конфискации, они лишаются гражданских
прав.
	` Создание в Брюсселе
филиала американской
разведки
	РИМ, 8 июня. (ТАСС). Газета «Паззе
cepa» опубликовала сообщение, в котором
говорится:

«Вак стало известно, на последнем со-
вещании трех министров иностранных
дел, происходившем в Лондоне, Ачесон
внес. предложение о создании нового цент-
ра но ведению идеологической войны про-
тяв Советского Союза и стран Восточной
Европы. Местопребыванием нового центра
будет Брюссель. Центром будет руководить
	генерал Уильям Доновен. бывший руково-
дитель американского бюро. стратегической
информации. (американского  разведыва-
тельного органа).

° Основная задача брюсеельского центра
будет заключаться в пропаганде «холод-
ной войны». Кроме того, он должен будет
способствовать проведению репрессивных
мер против деятельности коммунистических
партий и левых организаций в етранах—
участнипах Атлантического пакта. С этой
целью брюссельский центр установит по-
стоянную связь с секретными службами
всех стран Атлантического пакта».
	НЬЮ-ИОРВ, 6 июня. (ТАСС). Cenpera-
риат организации 0б’единенных наций
опубликовал текст письма, которое гене-
ральный секретарь ООН Трюгве Ли послал.
каждому члену ООН. В своем письме Трюгве
Чи указывает, что он разработал «меморан-
ум, состоящий из пунктов, направлекных
на достижение мира через. организацию
0б’единенных наций», и что «этот меморан-
дум лично вручил президенту США Tpy-
мэну 20 апреля, премьер-миниетру Соеди-
ненного Королевства Эттли — 28 апреля,
премьер-министру. Франции Бидо — 3 мая
и премьер-министру СССР Генералиссимусу
Сталину — 15 мая. Я имел возможность,
заявляет Трюгве Ди, обсудить пункты этого
меморандума с вышеуказанными главами
правительств и с другими руководителями
этих правительств, включая государствен-
ного секретаря США Ачесона, министра
иностранных дел Соединенного Королевства
Бевина, министра иностранных дел Фран-
пии Шумана, заместителя премьер-мини-
стра СССР Молотова и министра иностран-
ных лел СССР Вышинекого».

Трюгве Ли утверждает в своем пиеьме,
что из переговоров он «вынес твердое убе-
ждение в том, что организация 0б’единен-
ных наций остается основным фактором
внешней политики каждого из этих пра-
вительств и что возобновление подлинных
переговоров по некоторым неразрешенным
вопросам может оказаться возможным. С9-
вершенно ясно, что нельзя достигнуть
какого-либо заметного прогресса, лока cpe-
ди членов ООН сохраняетея резкий раскол
по вопросу © представительстве одного из
постоянных членов Совета безопасности —
Китайской республики. Этот вопрос необ-
холимо урегулировать».
	Далее в письме Трюгве Ли упоминается.
© pactpoeTpanennow 20 anpena 1950 ь

ой к ‘Bucouny croponaM. подписавшим
женевские конвенции для защиты жертв
войны, сделать все. что в их силе. е це-
лью достичь. соглашения 5 запрещении.

атомной бомбы.
	оатем в письме Трюгве Ли говоритея о
переговорах Мюрдаля е различными евро-
пейскими правительствами о необходимо-
сти «приложить дальнейшие усилия для
освобождения международной торговли от
ограничений и дискриминационной прак-
тики, которая сейчас препятетвует свобод-
ному потоку товаров».
	Трюгве Ли заканчивает свое письмо за-
явлением. что он имеет в виду возможность
официального представления указанного
меморандума Совету безопасности «в соот-
ветствующее время» и сохраняет за собой
право «включить его во временную повеет-
ку дня предетоящей очередной сессии Ге-
неральной Ассамблеи».

Секретариат OOH также передал для
опубликования в печати меморандум Трюг-
зе Ли пох названием «0 вопросах для рае-
смотрения при разработке 20-летней про-
граммы достижения мира через ООН».

Меморандум начинается словами:

«В качестве генерального секретаря я
твердо уверен, что необходимо попытаться
приложить новые большие усилия для то-
го, чтобы положить конец так называемой
«холодной войне» и снова направить мир
на путь, который дает большую надежду
на длительный мир. Атмосферу усиления
	Сбор подписей: в Италии
под Стокгольмским воззванием
	РИМ, 7 июня. (ТАСС). По всей Италии

начался сбор подписей под Стокгольмеким
воззванием.
	Бак сообщает Итальянекий комитет дви-
жения сторонников мира, особенно успеш-
ным было открытие кампании в Милане,
где в течение ‘нескольких часов было еобра-
но более 100 тысяч полписей.
	Широкий размах приобрела кампания по
сбору подписей в общинах, которые больше
всего пострадали во время войны.
	Наряду с кампанией по сбору подписей
под Стокгольмеким воззванием растет ак-
тивность сторонников мира, которые повее-
местно создают новые комитеты заациты
мира. Вак сообщает Итальянекий комитет
движения сторонников мира, ‘в провинции
Болонья созлаютея 4.500 местных комите-
	Военное ПРОИЗВОДСТВО
	БЕРЛИН, 8 июня. (ТАСС). Оккупацион-
ные власти западных держав впервые офи-
циально подтвердили, что в Западной Гер-
мании вопреки совместным решениям со-
юзников вновь будут производиться воен-
ные материалы.
	Это подтверждение содержится в распо-
ряжении, опубликованном 5 июня верхов-
выми комиссарами трех западных держав
во исполнение закона № 24, 0 чем сообщи-

ла выходящая по американской лицензии
тазета «Дер татеснгпигель»,
	В связи с этим газета «Нейес Дейчланд»
пишет:  «Западногерманским монополиям
«разрешено», следовательно, приказано,
производить боеприпасы, взрывчатые ве-
щества, отравляющие газы, горючее для
реактивных двигателей, военные приборы
для радиосвязи, радарные установки для
подводных лодок и другие важные воен-
ные материалы».
	тов, в провинции Генуи — около 3 тые. и
в провинции Равенна — 200.

В Ливорно нод Стокгольмеким воззвани-
ем за несколько дней было собрано 50
тыс. подписей. Стокгольмекое воззвание бы-
ло единодушно ‘одобрено муниципальным
советом города Анкона. Муниципальный
совет Неаполя единоглаено принял резолю-
пию, в которой осуждается любое возмож-
ное применение атомного оружия.
	Итальянский комитет движения сто-
ронников мар» продолжают поступать
письма.ют организаций трудящихея, кото-
рые присоединяются к кампании против
атомной бомбы.

Вместе с тем, все новые и новые деяте-
ли науки и культуры и политические дея-
тели. присоединяются к Стокгольмекому
воззванию. :
	В западной Германии
	«4,55 млрд. марок оккупационных рас-
ходов, — продолжает газета, — использу-
ются западными державами исключительно
для подготовки войны против Советекого
Союза, против стран народной демократии
и против Германской демократической рее-
публики. «Пушки вместо масла» — таков,
следовательно, лозунг американских импе-
риалистов, боннского министра финансов
Шеффера и компании!

«Пушки вместо масла» — не ново, не
оригинально. Под этим лозунгом «победи-
ли» также Геринг и Гитлер, т. е. они кон-
чили там, где в будущем должны кончить
все военные преступники». ,

В заключение газета предостерегает от
недооценки угрозы новой войны и призы-
вает немецкий народ еще больше усилить
борьбу с тем, чтобы сорвать план импе-
риалистов. «В единстве народа, — пишет
газета, — заключается сила нации, а в
единстве ‘народов — гарантия мира».
	Новое нарушение международных соглашений
	Трудящиеея Польши приветствуют подписание
соглашений между Польшей и Германеной ©

демонратичесной республикой _
	ВАРШАВА, 8 июня. (ТАСС). Трудящиеея
Нольши с огромным энтузиазмом встретили
сообщение 0 подписании соглашений между
народной Польшей и‘ Германской демокра-
тической республикой.

7 июня во Вроцлаве состоялся 20-тысяч-
ный митинг, на котором жители Вроцла-
ва выразили свою радость по позоду -под-
писания: соглашений между народной Поль-
шей иГерманской демократической респуб-
ликой.

° На митинте выступил заместитель пред-
седателя Совета министров ‘Алекеандр 33-
вадский. Зачитанный Завадеким текст под-
писанного. в Варшаве соглашения по воп-
росу о демаркации границы ‘по Одеру —
Нейссе был встречен бурными аплодиемен-
	тами и возгласами в честь правительств!
	Польши и Германской демократической
республики, в честь дружбы между поль-
ским и германским народами.

Вогда Завадский заявил о роли  гениаль-
ной сталинской политики в создании ми-
ролюбивой Германии. раздались бурные,
долго не смолкавшае аплодисменты и воз-
	главы в Честь Советекою  (9юза п
великого Сталина.
	Б заключение собравшиеся одобрили
текст телеграммы на имя президента Беру-
та, в которой выражают свою радость по
поводу подписания соглашений между
Польшей и Германской демократической.
республикой и заверяют, что своим уси-
ленным трудом будут способствовать yE-
реплению сил мира во всем мире.
	1 июня в Щецине на площади Дзержин-
ского собралось более 30 тыс. жителей го-
рода. Сотни транспарантов гласили: «Гра-
ница по Одеру-—Нейссе — граница мира».
«Да здравствует дружба народной Польнеи
и Германской демократической республи-
ки!», «Стадин — это свобода и мир меж-
у народами!».
	Собравшиеся приняли резолюцию, в ко-
торой подчеркивают свою преданность по-
литике польского правительства и Поль-
ской об’единенной рабочей партии и поста-
HOBIANT «отметить. подписание важных
соглашений повышением производительно-
сти труда и развертыванием соревнования,
чтобы: предостеречь врагов ‘и показать на-
шим друзьям, что мы уверенно и неустанно
будем итти к миру я социализму».
	СМЕНА КОМАНДНОГО СОСТАВА ТУРЕЦКОЙ АРМИИ
	генералов. EKpome того, как стало  изве-
стно, 200 полковникам и подполковникам
также будет предложено выйти в 0т-
ставку. .

В связи с этим напоминают, что в
кругах американской военной миссии в
Турции неоднократно подчеркивали необ-
холимость предоставить более широкие
возможности новым людям, которые в
большей степени способны усвоить «co-
временные» требования.
	ПАРИЖ, 7 июня. (ТАСС). Анкарский

корреспондент агентства Фране Пресс пере-
дает:

После смены начальника генерального
титаба, а также ето помощника, в высшем
командовании вооруженными силами Тур-
ции происходят важные изменения. Пере-
	ведены или уволены в отставку также
командующие военно-морскими силами и
военно-воздуттными силами и 20 птругих
	ПО ТРЕБОВАНИЮ АМЕРИКАНЦЕВ
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский nep., зом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — - доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01- 60; о

ГМ 36677.

v

Tunorpadas центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Uexona, 16.

Н. ТОКАРЕВ,
тдел писем — доб, 01:7] и K 2. 08- 34.