1950 г., суббота, № 137 (3550)
	то

K PACH Hf.
	ФЛОТ
	wh

Мемеранл
AO BOLI
	Слава экипажа
летчика Абрамова
	Доброй славой в нашей части. пользует-
ся экипаж гвардии лейтенанта. Абрамова,
занимающий одно из первых мест. Фото-
графии командира и членов экипажа вы-
вещены на Доске отличников боевой и по-
литической учебы.
	Серьезных успехов твардии лейтенант)
Абромов добилея благодаря тому, что vn
нспрерывню пополняет свои знания и Tpe-
бует того ле от своего экипажа. при этом
повёедневно, заботясь of удоваетворения его
нужд и запросов. С перзых лней службы в
должности ‘командира экипажа т, Абрамов
внимательно изучаег подчиненных. Знание,
людей позволяет ему лучше учить и рос-
питывать их, лобиваться новых успехов в
укреплении дисциплины. $

В своей воспитательной практике гвар-
дин лейтонант Абрамов опирается на по-
мощь кохмуниетов и комсомольцев. Вместе
¢ партийшюй и комсомольской орга тизаци-
ями оно добивается, чтобы коммуниеты и
комсомольцы были отличнихами боевой и’
политической подготовки и вели 38 собой
всех воннов. Сплачивая экипаж, командир
ежедневно доводит до -подчиненных зада-
чи, поставленные на деяь, раз’ясняет. как
их лучше, выполнить, поощряет взанмопо-
мощь, развивает у каждого личную ответ-
ствентность за порученное деле.

‚Некоторое время назад в подчиненные к
т. Абрамову пришел матрос Александров,
снятый в должности механика в другом
экипаже. Офицер Абрамов ¢ первых же
дней начал помогать т. Александрову при-
обретать. необходимые воину качества.
Вомандир. подробно раз’яенил ему недопу-
стимость небрежното отношения к воинско-
му долгу и предупредил, что только безу-
пречной службой он` сможет вернуть дове-
рне всего подразделения.
	Лень за днем команлир экипажа учил и
воспитывал т. Александрова. Чувствуя кон-
троль и поющь офицера, матрое стремил-
ся как можно лучше нести службу, соблю-
Дал ` требования воинской ‹ дисциплины.
Командир экипажа, отмечая успехи подчи-
ненного, часто беседовал с т. Алекеандро-
вым, развивал в нем инициативу, воспи-
тывал стремление выйти в ряды передовых
воинов. Это воодушевляло матроса, —®он все
лучше выполнял свой воинский pour.
Командир возбудил ходатайство о приевоо-
нии т. Алексанлрову звания сержанта и о
восстановлении ето в должности механика.
Сейчас т. Алексаняров уже техник, ет
портрет — на Доске отличников боевой и
политической подготовки подразлеления.
	Твардии. лейтенант Абрамов неустанно
совершенотвует свою боевую подготовку,
он много учится сам и плодотворно обучает
подчиненных, воспитывает их в духе жи-
вотлорчого ‘советского патриотизма, совет-
ской военной гордости.
	Гвардии лейтенант А. РОЛИН.
	По материалам «Красного Флота»
	«МЕДЛЯТ С ПОДГОТОВКОЙ
` ПИОНЕРСКОГО. ЛАГЕРЯ»
	Так называлась корреспонденция, опуб-
ликованная 27 мая в «Красном Флоте». В
ней сообщалось, что в Н-ском гарнизоне за-
тягиваются комплектование кадров и ре-
монтно-строительные работы, связанные с
предстоящим открытием пионерского лаге-
	ря для детей военных моряков.
	Как сообнил редакции начальник полит-
отдела соединения, факты, прнведенные в
корреспонденции, имели место. В настоя-
щее время почти все ремонтно-етронтель-
ные работы закончены. Кадры воспитате-
лей и вожатых для пионерского лагеря уже
	в основном подобраны, за исключением
двух человек,
	пуст боветекого Правительства
	оирову о режикае Антаритини
	бойной конвенции 1946 года. Его китобой.
ные флотилии регуляхно ведут .китобойный
промысел в антарктических водах,

То же самое следует отметить и в ‘0тно-
шении научного значения Антарктики, по-
вкольку этот материк и прилегающие ст-
рова являются удобной базой для важней.
ших метеорологических наблюдений, иуею-
щих значение и для северното полушария,

На указанные обстоятельства уже было
обращено внимание советекой обществен-
ностью. В! частности, они были отмечены в
резолюции общего собрания Географичееи-
го Общества СОСР от 10 февраля 1949 pp.
да, в которой Общество подчеркнулю важ-
нейшее значение открытий русских море.
плавателей в Антарктике.

Советское Правительство считает нух-
ным заявить, что соглаено международной
практике к участию в обсуждении режима
какой-либо области международного знз-
чения должны привлекаться все заинтере.
сованные страны. Советекое Правительство
считает, что эта международная пражтика
должна соблюдаться и при решении вопро-
ca об Антарктике. Оно. уже имело случай
указать на незаконность сепаратного раз-
решения вопроса о государственной при-
надлежности Антарктики в официальной
ноте норвежскому правительству 27 янва-
ря 1939 года,

Велелетвие изложенного Советское Пра-
вительство не может признать законным
любое решение о режиме Антарктики, при-
нятое без его участия. Оно считает, чм,
поскольку судьбы Антарктики предетавля-
ют интерес для многих стран, в Hats
щее время было бы целесообразно ебсудить
вопрос о режиме Антарктики в междуна-
родном порядке, имея в виду достижение
тажото соглашения, которое отвечало вы
законным интересам всех заинтересован-
ных государетв.

Советское Правительство со своей сторо-
ны готово расемотреть любые предложения
заинтересованных правительств как о по-
рядке обсуждения указанного вопроса, так
и о характере режима Антарктики»,

В заключение в меморандуме указывает-
ca, что Советское Правительство будет
приэнательно правительствам Соединенных
Шталов Америки, Великобритании, Фрак-
ции, Норвегии, Австралии, Аргентины и
Новой Зелантии за сообщение их точек з№-

ния п9 данному вопросу.
(ТАСС).

злумчивого воспитания

отличников
	члена ВЛКСМ, отличника-матроса Кирилю-
ка. И вот развернулиеь неожиданно горя-
	( этим мнением т. Швепов не’ только
	Еоманхир артиллерийского подразделе-
ния корабля Н. капитан-лейтенант Шве-
пов подводил итоги боевой подготовки 3a
неделю. Офицеры подробно докладывали о
проделанной работе, о проведенных заня-
тиях. На первый взгляд все у них пр-
mao гладко. Ни одно мероприятие, запла-
нированное командиром ‘подразделения, не
сорвалось, и, казалось, можно было, поста-

BRB задачи на очередную неделю. отпу-
стить офицеров.

Но вот капитан-лейтенант Швецов спро-
сил лейтенанта Владимирова:
	— Сколько ва эту неделю наложено
хисниплинарных взысканий на матросов?
	Иейтенант ответил, что CaM OH HH O1HO-
то взыскания не наложил.
	— А старшины?
_— Не знаю, — ответил лейтенант.
	— А сколько было совершено простун-
Ков?
— Не заметил ни одного.

— А поощрения вы кому-нибудь об’-
явили?
	—- Никому. Что касается старшян, —
сказал лейтенант. — То они этого вооб-
ше не практикуют.
	— Бот 91-м и Плохо, — заметил ка-
питан-лейтенант. — План боевой подго-
говки у вас выполнен, работы все прове-
дены, а где же оценка людей, где анализ
состояния воинской иециллины?
	Подобный разговор ° капитан-лейтенант
повторил и с офинером Ладвинским.. Тов.
Швецов еше раз напомнил офицерам, что
нельзя итоги учебы подводить лишь по
праздникам, что нельзя отмечать матросов;
отличившихся в боевой и политической
подготовке, только в знаменательные да-
ты. Он привел офицерам слова товарища
Сталина о том, что теперь, как никогда,
требуется умение обучать и воспитывать
личный состав, что необходимо добивать-
ся строгого уставного порядка, высокой BO-

инской лиепиплины.
	Вапитан-лейтенант указал, что воспи-
тание воинов требует лосконального изу-
чения веех их качеств.
	— А как у нас еще часто бывает? В
лучшем случае офицер епросит старигин,
кого из матросов следует отметить в празд-
ничном приказе как отличников. Бывает
И так, что офицер сам по случайным
мотивам заносил людей в список отлични-
ков, хотя некоторые из них похвалы не
васлуживали. Я сказал бы даже по собет-
венному опыту, что отличников мы вы-
являли, но не выращивали, не готовили
их стать таковыми.
	— Недостаточно, — продолжал т. Шве-
пов. — чтобы отличник был только хо-
рошим специалистом. Отличник должен
пользоваться ‘авторитетом у веего лич-
ного состава. А ведь известны ‘случаи,
когда сегодня, скажем, человека об’явили
отличником, а спустя несколько ‘ дней он
неожиданно оказывается последним в пол-
разделении. Это и ееть как раз результат
случайного занесения в кписок отлични-
ков, результат того, что воина не подгото-
вили. не воспитали.
	Эта мыель, высказанная т. Швеповым
среди офицеров, была ‘подтверждена та-
ким примером. По предложению секретнря
комсомольской организации корабля’ на
собрании был поставлен вопрос o работе
		7 нюня Правительство  Советского Союза
направило правительствам Соединенных
Штатов Америки, Великобритании, Фран-
пии, Норвегии, » Австралии, ‘Аргентины и
Новой Зеландии через своих дипломати-
ческих предетавителей в ‘столицах указан-
ных выше государств следующий меморан-
дум по вопросу о режиме Антарктики:

«С осени. 1948 тода в ряде заявлений
представителей министерств иностранных
дел США, Великобритании и некоторых
других стран; “равно. каки в сообщениях
мировой печати, указывалось на перегово-
ры 0б`Антарктике, начатые по инициативе
Государственного департамента США между
Соединенными Штатами Америки, Велико-
британией, Францией, Норвегией, Австра-
лией, Новой Зеландией, Аргентиной и
Чили. Из тех же заявлений представителей
министерств иностранных дел некоторых
государств и сообщений печати следует,
что целью переговоров является’ решение
вопроса о режиме Антарктики.

Правительство Союза ССР не может 00-
главиться с тем, чтобы такой вопрос, как
вопрос о режиме Антарктики решался без
его участия. В этой связи Советское Пра-
вительство считает нужным напомнить 0
вызаюцщихея заслугах. русских мореплава-
	телей в открытии Антарктики. Общеприз-
	нанным является тот факт, что русские мо-
реплаватели Беллиногаузен и Лазарев В
начале, ХГХ века впервые достигли берегов
Антарктики, обошли этот мзтерик кругом и
тем самым доказали ошибочиость раслро-
стразенного в то время взгляла, будто а
Южлым Полярным кругом нет земли. Эта
заслуга русских мореплавателей не менее
важна, чем позднейшие изыскания на са-
умом материке и его берегах, производившие-
CH экспелициями некоторых стран, пред-
ставители которых заявляют в настоящее
время о своей заинтересованности в опре-
делении режима Антарктики.

Как известно, территория Антарктики я
прилегающие к ней воды представляют
большую ценность в экономическом отно-
шении, причем с этой стороны антарктиче-
ский материк имеет   значение не только
для перечисленных вышине государств, уча-
ствующих в переговорах о режиме Антарк-
тихи, но и для многих других государетв,
в том числе и для Ооветокого Союза. До-
статочно. указать, что девять десятых ми*
ровой лобычи китов приходитея именко на
	вэлы Антарктики. COGP — участник кито-
	‘бойного промысла и международной кит-
	une прения. Один сказал, что матрос Ви- шительную борьбу, Он еще и еще раз.
рилюк месколько раз опаздывал при в03- внушал офицерам и старшинам, что нуж-
вращении: с берега. Другой говорил, что и ны не искуественно созданные расчеты
к работе он иногла относится с холодком, из отличников, а повседневная, настойчи-
на политзанятиях отделывается молчанием.   вая работа по воспитанию отличников 69-
Выяснилось, что в действительности матрос евой и политической подготовки. Воман-
Кирилюк не заслужил права быть отлич- лир подразделения предложил выбросить
	ником боевой и политической подготовки.
	Вывод. напрашивалея сам с0б0й: в борь:
бе за выращивание отличников офицеры
не одиноки. В этом заинтересовано  вее
подразделение, весь экипаж корабля. И: в
первую очередь —- коммунисты и комео-
мольцы. Вскоре капитан-лейтенант Шве-
цов осуществил следующие мероприятия.
Сначала он собрал отличников боевой и
политической подготовки, перед’ которыми
выступил е докладом 0 холе боевой учебы
	в подразделении и задачах на ближайшее
время. Налилиеь желающие выступить,
	время, пашлиеБь желающие — выхтуниТтьЬ,
покритиковать себя. товарищей. Получи-
	лась живая, деловая беседа. Люди говори-
ли страстно, с пониманием ответственно-
CTH за положение тел в потразтелении.
	положение дел в подразделении.
и подсказали командиру MHOTO
по метотлике повеления Ззаня-
	ценного и по методике проведения заня-
тий, и по уходу и ебережению матерналь-
ной части. и по ортанизации службы в
	1) 7 Pas ACIeC HHH,
	Из употребления слово «безнадежный»,
ибо это никак не вяжетея е представло-
нием о советских воинах. Он сам занял-
ся воспитанием малодиециплинерованных
и слабоуспезающих матросов. Среди них
был и старший матрое Шибаев. А нелав-
но партийная организация приняла т. Ши-
баева кандилатом в чаены ВКП(б). Эю —
лучшее свидетельство того, как благодаря
вдумчивой работе офицера растут его под+
чиненные.
	Командир подразделения Швецов. умело
использует различные формы лля выращи-
вания отличников боевой и политической
подготовки. Старий матрос Кораблев и
матрос Бойко в прошлом несли службу
неудовлетверительно, но у них было боль-
Moe желание получить среднее образова-
ние. Казалось, командир подразделения
вправе был им. отказать в этом, посколь-
ку они не успевают в боевой учебе. Он
обстоятельно побеседовал .с ними, и они
дали слово офицеру ‹ приложить все уси-
лия, чтобы оправлать его доверие. С боль-
шим рвением взялись тт. Кораблев и Бой-
ко за учебу. И вот, сдавая экзамены в ве-
черней школе за прошедший учебный год,
они 0ба уже были отличниками. Сейчас
командир ставит их в пример другим во-
инНам.
	В подразделении ‘имеются матросы, ко-
торые увлекаются шахматами, музыкой,
самодеятельноетью. Офицер Швецов идет
всячески им навстречу, но прежде всего
он требует, чтобы они были передовыми
воннами, образново выполняли свои 0бя-
занности. Партийная и комсомольекая ор-
танизации всей своей работой  поддержи-
вают командира подразделения, помогают
ему в воспитании отличников.
	Было время, когла старшины этого под-
разделения предпочитали стоять в CT0-)
роне от дисциплинарной практики,

— Много ли толку в том, что я нало-,
KY взыскание? — говорил &таршина 1-й
	статьи. Морозов. — Другое дело — о0ди-
	цер. У него и Прав больше ‘и положение
выше.
	OMAHA) подразделения учит етаригин,
что воспитывать матросов, применять свои
дисцинлинарные права — это не значит
лишь ‘наказывать или поощрять. Имеется
много воспитательных ередетв, о которых
часто забывают аршины, В одном cay-
чае‘ достаточно поговорить © провянивших-
ся матросом, сделать ему внушение, в
другом —— похвалить  етарательного в9-
		Офицер Шзецов векоре выступил ct W-
кладом на партийном, а потом на ROMCO-
мольском собрании. Наконец, отдельно
были собраны старшины. И везле люди
говорили 0 высокой чести быть отлични-
ком, говорили и о том, что некоторые мат-
тюсы нелостойны этого звания. хотя их
	фотографии и. красуются на Доске отлич-
	НИКОВ.
	Естественно, т. Швецов приелушалея к
голосу своих подчиненных и после тща-
тельной прордерни согласилея, чтобы, ска-
жем, таких матросов, как Чунихин, Гла-
зунов, исключить из списка отличников,
0б’явив ЭТО всему личному составу е ©-
ответствующей мотивировкой. Выявидлись
и новые отличники, достойные этого по-
четного звания. Таким образом. значи-

‘БН ПОВЫСИЛСЯ KOHTDOIB Had отлични-
	коми, OHM чувствуют теперь неизмеримо
	большую ответственность за евою службу
и поведение. ?
	После этих мероприятий в потразлеле-
	нии‘ развернулась большая работа по рас-
пространению опыта отличников. Им по-
свящали боевые листки, фотовитрины, ра-
диопередачи. Отличники выступали перед
матросами © докладами о своем опыте,
Заметно усилилась борьба матов И
	ления были отличниками боевой и поли-
тической полготовки.
	Азлаклерен такой факт. В олном pacye-
	те большинство воинов стало отличника-
ми, Но два матрос» решением командира
подразделения были лишены этого  зва-
ния. И вот нашлиеь люди. которые взлу-
	подразделения чыли лишены этого  зва-
ния. И вот нашлиеь люди, которые взду-
мали просить командира подразделения от-
казаться от своего решения. йроме того, в
этом расчете служит матрос, которого счи-
тали «безнадежным». Командира подразде-
ления стали просить перевести этого мат-
роса в другой расчет, а вместо него Ha
значить отличника,
	Мины уничтожены
	командой офицера Грунина‘ сели умелые:
	В Совете Министров СССР
	Грузинской ССР, композитору; Гамренели
Давиду Алекеандровичу, народному артисту
Грузинской ССР; Бадридзе Давиду Teop-
гиевичу. народному артисту Гоузинекай
ССР: Частию Николаю Андреевичу, народ-
ному артисту Украинской ССР; Гришко
Михаилу Степановичу, народному артиету
Украпиской. ССР; Григорашвили Григорию
Максимовичу, заслуженному артисту Гру-
зинской ССР; Джапарилзе Медее Валериз-
новне, артиетке; Кузнецову Константину
	Аядреевичу, оператору; Делидзе Владими-
ру Виссарионовичу, звукооператору.
	Совет Министров СССР рассмотрел пред-
ложение Комитета по Сталинским премиям
в области искусства и литературы при
Совете Министров CCCP и присудил
Сталинскую премию первой степени в раз-
мере 100 тысяч рублей ‘за кинокартину
«Щит Джургая»: Долидзе Семену Bac-
сарионовичу, заслуженному деятелю ис-
кусетв Грузинской СОР, режиссеру; Ронде-
ли-Цагарейшвили Лавиду Евгеньевичу, 3a-
‘служенному деятелю искусств Грузинской
‘ССР; режиссеру; Леонирзе Георгию  Ни-
колаевичу, автору сценария; . Аракишвили
Лмитрню Игнатьевичу, народному артисту

На полях страны
	ВИЕВ, 9 июня. (ТАСС). В южных обла- волокна кенафа служат в несколько ра
стях Украины дружно взошли и хорошо  дольне, чем пеньковые. Олин гектар кена-
	фа может дать до х5 центнеров волокна,
хз hk
	ТЕРНОПОЛЬ, 9 июня. (ТАСС). В сель-
окохозяйственных ‘артелях  Боршевского,
Скала-Подольекого и ‘друтих районов обла.
сти произведены опытные посевы сухо-
дольного риса. Рис дал дружные веходы.
	верситете имени Алишера Навои, Медицин-
ском институте и других вузах Узбекиета-
на. В Средноазиатеком государственном
университете на девяти факультетах экзз-
менуетея более двух тысяч студентов:

В Армянекой ССР в Государственнох
университете имени Молотова держат экзв:
мены около 500 студентов. Четырнадцать
вузов Армении выпустят в этом году 1.800
молодых специалистов.
	Более двух тысяч молодых епециалиетов
выпускают бакинские вузы, Страна полу-
чит свыше щестисот молодых инженеров —
нефтепромысловиков, энергетиков,  техно-
логов и других специалистов, заканчиваю-
щих в этом году Азербайджанский wary:
стриальный институт имени Азизбекова:
	закончились государетвенные экзамены
на медицинском факультете Лазвийского
государственного университета. Дипломы
врачей получило более 250 человек. Зиз-
чительная. часть выпускников направляет-
ся для работы в сельских больницах и на
врачебных участках.
	Идут государственные экзамены во. всех
недагогических и учительеких инсти-
тутах Украины. Государственные. экзамены
сдают более 7 тысяч студентов. Многие
выпускники едут на работу в средние шко-
Лы западных областей Украины. Большая
группа молодых учителей направляется в
	школы Ха
ered.

рьковской и Crannacroft  ofas-
	Одновременно повсеместно проходит ‘под:
готовка к новому 1950/51 учебному году. В
ряде институтов страны создаются новые
кафедры и отделения, увеличивается пр-
тив прошлого года число вновь прини-
уаемых студентов. Так, в 13 вузов Львова
будет принято свыше 3.500 человек, что
намного превышает прошлогодний приех.
Чтобы помочь школьникам, оканчивающих
среднюю школу, в правильном выборе 6у-
дущих профессий, высшие учебные заве-
дения Москвы, Ленинграда, Киева, Тби-
писи и других городов проводят так назы»
вавмые дни открытых дверей. Професеорз
н преподаватели рассказывают  школьни-
кам о специальностях, которые они могут
приобрести в стенах ВУЗОВ,
	Экруженная заботой коммунистической
партии, Советского правительства и лично
товарища Сталина, советская высшая шко-
та продолжает. расти и укрепляться, Ве-
сенняя экзаменационная сессия будет но-
вым патом вперед, к дальнейшему расцвету
социалистической культуры в нашей
	стране.
	развиваютея посевы кенафа.

Кенаф = однолетнее водокнистое раете-
ние, возделываемое преимущественно в суб-
тропических и тропических странах. Из
волокна. кенафа изготовляются брезенты,
	мешки, а из лучигих сортов — скатерти
и мебельные ткани. Рыболовные сети из:
	ое В и В. ВАЗаХ

а оО at Vy a i
	Сейчас в подразделении ереди етарптин
много умелых воспитателей. Это стар-
шины 2-й статьи Трофимов, Вирилюк
и другие, Вместе © партийной и комсо-
мольской организациями они оказывают
командиру подразделения бюльыную  по-
мощь в обеспечении роста рядов  отлични-
ков боевой и политической подготовки.
	Н ОГНЕВ.
	Блительно несптий вахту отличник‘ бое-
	Через некоторое время раздалея взрыв.
	В тот же день комсомолец Бондаренко
обнаружил другую мину, которая также
была уничтожена.

В. СЕРГЕЕВ.

вой и политической подготовки комсомолец гребцы тт. Влимчук, Щербаков. Юрченко! Мина была уничтожена.
	и другие, а также опытный минер вв.
шина 1-й статьи Рыбкин. Несмотря на
сильную волну, моряки быстро подошли к
мине, прикрепили к ней подрывной патрон.

Белянский обнаружил неподалеку ‘от ко-
рабля плавающую мину.

Офицер Реута приказал немедленно.
устранить опасность. В шлюпку под.
	Творческая инициатива
	сельских механизаторов
	Большие и почетные задачи стоят пе-
Тел тружениками социалистического зем-
леделия в текущем году. Они лолжны до-
биться дальнейшего повышения урожай-
ности веех зерновых и техняческих куль-
тур, двинуть вперед развитие обществен-
HOTO животноводства, достичь новых у6-
пехов в борьбе за. претворение в жизнь
грандиозного сталинского плана преобра-
зования природы.
	За образцовое выполнение этих задач в.
советской деревне развернулось’ мощное
социалистическое соревнование. Особый
размах оно приобрело в эти дни, предию-
етвующие сессии Верховного Совета СССР.
В ходе соревнования рождаютея ве но-
вые формы и методы борьбы за получе-
ние ‘устойчивых высоких урожаев. за
экономию и бережливость, 3& всемерный.
тост общественного богалетва колхозов. И
в первых рялах соревнующихея идут на
	ши славные механизаторы. Пот PVROBOI-
	ством партийных организаций они доби-
Ваютея замечалельных производственных
успехов. ускоряющих наше ‘движение к
КОММУНИЗМУ.
	Патриотический почин московской ста-
хановки Лидии Ворабельниковой, высту-
пивнюй  вастрельцицей борьбы за ком-
плексную экономию сырья и материалов,
нашел горячих последователей в деревне,
Молодежная  тракторная бригада Ивана
Грицана, из Белоусовекой МТС, Николаев-
ской области, в еоревновании е Лидией
Корабельниковой взяла на себя обязатель-
ство ежемесячно работать две емены на
сэкономленном горючем, Свое обязатель-
ство бригада успешно выполняет. В мае,
натример, она сэкономила 1.600 кило-
траммов горючего и отработала на нем
три полные смены,
	В ТГюменекой области ва экономию го-
рючего и отличное качество полевых pa-
бот соревнуются сотни тракторных бригал.
Первое место в этом соревновании завое-
вала бригада т. Пушникова из Зырянекой
МТС, сэкономившая на полевых работах
2.232 килограмма голючето.
	Чо родной стране
	Более 20 тысяч механизаторов Вазах-
стана борютея за высокое качество поле-
вых ‘работ, за экономию нефтепродуктов,
Завершив весенний сев, машинно-траклор-
ные станции республики ныне подводят
итоги соревнованию за экономию горюче-
ro. Предварительные данные евидетельет-
вуют © значительных результатах, достиг-
нутых  трактористами. Так, например, в
период весеннего сева, механизаторы толь-
ко Алма-Атинской области на сэкономлен-
Ном горючем обработали 14 тысяч текта-
р9в земли.
	Ноказательны итоги соревнования в
Астрахан-Базарекой  машинно-тракторной
станции Азербайджана. Здесь все трак-
торные бригады активно участвуют в
борьбе за бережное расходование нефте-
продуктов. Каждый вечер в МТС в специ-
альном бюллетене «За экономию». подво-
дятея итоги работы бригад ва день, шию-
ко освещается опыт передовых механива-
торов. В результате тракторный парк, МТС
два дня в течение месяца работал на
сэкономленном горючем. В соревнование за
экономию нефтепродуктов включились и
комбайнеры, В содружестве е тракториста-
ми они обязались работать в июне пять
дней на сбереженном ropiovem,
	Больших успехов добилась  трактор-
ная бригада Лавлекановекой МТС, Балш-
кирекой АССР, возглавляемая Героем С9-
циалистического Труда депутатом Берхов-
ного Совета СССР т. Алехиным. Она на

сакономленном  горючем работает 3—4
дня в месяц. ‘ .
	Her ни одной — машинно-тракторной
станции, ни одного совхоза, где бы не
было последователей Лидии Корабельни-
ковой. На еэкономленном горючем 0брабо-
таны десятки тысяч гектаров колхозных
ий совхозных полей. А это намного сни-
жает себестоямость обработки каждого гек-
тара земли. повышает лоходность сопил-
	дистичесвого земледелия.
	сельскохозяйственные машины, намного 0б- етудентов получило по политэкономии, хи-
пегчающие трул колхозников и колхознип. мини. физике. высшей математике. и другим
	Полностью использовать эту богатую тех-
нику, выжать из нее все то, что она может
дать, — PTY почетную задачу с успехом
репгают наши сельские механизаторы. Они
вскрывают огромные резервы дальнейшего
роста производительности труда в сельском
хозяйстве, окавывают больную помошь
колхозному крестьянству в его борьбе ‘за
высокие урожаи, за дальнейший рост обще-
ственного богатетва, за культурную и 33-
житочную жизнь советской деревни. *
	Экзамены в высшей
	№
школе
	мни, физике, высшей математике. и другим
основным дисциплинам хорошие И отлич-
ные оценки; В Московском высшем техни-
ческом училище имени Н. 9. Баумана зна-
чительная группа ‘студентов-отличников
сдала экзамены. досрочно. Ответы экзамено-
вавпихся по термодинамике, экономике
приборостроения, сопротивлению материз-
лов и другим дисциплинам свидетельствова-
ли 06 их глубоких энаниях. Столь же ус-
пептно проходят экзамены и в Энергетиче-
ском институте имени В. М. Молотова,
Отанкоинструментальном институте имени
И. В, Сталина, Государственыом педагоги-
ческом институте имени В. И. Ленина и
многих других высших учебных  заведе-
ниях столицы.
	Значительная часть студентов старших
курсов уже раз’езжается на весенне-летнюю
производственную и преддипломную прак-
тику, Будущие инженеры, агрономы, меха-
низаторы получат производственные навы-
ки в заводских цехах и лабораториях, на
колхозных И‘ совхозных полях, в. научных
	экепедициях. По почину коллектива Ленин-   59
	градевкого инженерио-строительного инсти-
тута студенты многих технических вузов
устанавливают творческое содружество с
рабочими предприятий, на которых им
предстоит проходить производственную
практику. Это содружество еще раз сви-
Детельствует ‘6 неразрывных зах, связы-
вающих советеких студентов — будущих
командиров социалистической. промьнилен-
ности -— с массами трудящихся. се той
	средой, выходцами из которой они являют-
ея.
	Царское правительство не открывало
высших учебных заведений на окраинах
России, наееленных перуескими  наподами,
Так, в Средней Азии не было ни одного
высшего учебного заведения, а на всю Во-
сточную Сибирь и Приморье — лишь одно
(во Владивостоке). Советская власть откры-
ла дорогу к высотам знаний вынам и до-
черям всех народов великой социалистиче-
ской державы. Большой отряд молодых ин-
женеров. выпускает в эти дни Среднеазиат-
ский политехнический институт. Многие
студенты этого ‘института досрочно защи-
щают дипломные проекты. Так, например,
сталинский стипендиат Исмаил Мирходжиев
за два месяца до срова защитил с отличием
липломный проект на звание гидрогеолога.

`Экзаменационная сессия проходит также
в Ташкентском сельскохозяйственном ин.
	ституте, Узбекском государственном УНИ-
	СССР Иван Шацкий xsropoli rox соев-
	нуется © молодежной тракторной бригадой
Азовской МТО. Ростовской области, в0в-
главляемой Иваном Денисенко, Нынешней
весной трактористы Ивана Денисенко за
три дня провели весенний сев в обелужи-
ваемых ими колхозах,  перевыцолнили
план под’емз паров и, как и в прошлом
году, завоевали почетное звание бригады
отличного качества. На-днях азовские ме-
ханиваторы побывали У  траклористов
Михайловской MTC. Ha полевом стане
бригалы Ивана Шацкого состоялаеь про-
изводетвенно-техническая конференция, на
которой механизаторы обменялись опьмом
работы. .
	Ha Украине широкой популярностью
среди механизаторов пользуется’ Николай
Васистый — инициатор применения чаео-
вого графика работы тракторов. Его брига-
да, работая на полях колхоза имени
Сталина, Каневского района, Киевской об-
Хасти, выполнила план весенних полевых
работ в лучигие згротехнические сроки.
Носле окончания весеннего сева  тракто-
ристы взяли на себя обязательство на 80
процентов механизировать обработку про-
пашных культур, что Позволит колхозу
сэкономить около шести тысяч трудодней.
Примеру Николая Басистого последовали
свыше 5.500 тракторных бригад Украины.
	И таких примеров творческой инициати-
вы сельских механизаторов — множество,
Они свидетельствуют о высоком патриоти-
ческом под’еме в советской деревне, о
стремлении тружеников сопиалистичеекого
	вемлелелия отметить дни работы сессии
	Верховного Совета СССР новыми успехами,
порадовать великую Родину славными побе-
дами в борьбе за создание в нашей стране
изобилия пролуктов сельскохозяйетвенного
	производства. Они свидетельствуют о ре-
зультатах огромной  организаторекой и
воспитательной работы, которую ведут в
	деревне местные партийные организации.
	Большевистская партия, Советское пра-
вительетво, товарищ Сталин проявляют
неустанную заботу о ‘дальнейшем укрепле-
нии и развитии колхозного етроя, Из года
в год растут механизация и электрифика-
	‘ция сельского хозяйства. В советекую де-
	‚ревню Ве возрастающим потоком  илут
ов
‘тракторы, комбайны и другие новейшие
	В высших учебных заведениях страны
сейчас «етрадная нора» — проходит ве-
сенняя экзаменационная сесвия. Многие
тысячи студентов, обучающихся в етолич-
ных и периферийных университетах, ин-
ститутах, держат переходные HAH вы-
пускные экзамены, Только в столичных ву-
зах экзаменуется около 130 тысяч студен-
тов.
	„Эта цифра становится еще более вырази-
тельной, если вспомнить, что во всех выс-
ших учебных заведениях царской России в
1914/15 учебном году было 112 тысяч
учащихся, причем подавляющее  большин-
ство студентов составляли дети дворян,
чиновников, духовенства, купцов, кулаков
ит. д.
	«Евли раньше, при капитализме, —
оказал И. В. Сталин нА совещании хозяйет-
венников в 1931 году, — высшие учебные
заведения являлись монополией  барчуков,
то теперь, при советском строе, paboue-
крестьянская молодежь составляет там гое-
подетвующую силу». В советекой высшей
школе обучаются дети трудящихся веех на-
пиональностей, в Hel создаются кадры
подлинно народной советской интеллиген-
ции. На заботу большевистской партия, С0-
ветското правительства студенчеетво отве-
чает упорной, добросовестной учебой. Это
ярко проявляетея уже по ‘первым итогам
текущей экзаменационной сессии. B orpon-
ном большинстве экзаменующиеея показы-
вают серьезное знание изучаемых диеци-
плин, умение увязывать теорию е прак-
THEOL.
	В старейнтем вузе страны = Моековеком
	государетвенном университете имени М
	пауоносора большинство экзамековавттяхся
	Соцаалистяческое соревнование ках, ме-
тодх коммунистического строительства во-
шло в повеедлневную жизнь советской . де-
ревни. Инициатор борьбы ва отличное ка-
	чество полевых работ бригалир тракторной
	работах брнтады Михайловской МТО. Краснолар- ревню все
	‘ского края, депутат Верховного Совета