10 июня 1950-г., суобоота, WN? tof (ovo)

И Ne eee

Очередной номер газеты

я международные темы   Обращение ЦЕ Единого демократического «за прочный мир

а аа оо Kanen na TrAaNnnnivuIinm  лемокзатиюу

ПОлпПиИсСиИ МИЛЛИОНОВ
	течественного
	  ПХЕНЬЯВН, 8 июня. (ТАСС). Все вегод-
в тазеты публикуют коммюнике ЦК
Единого ‘демократического отечественного
фронта (ЕДОФ) с состоявшемся 7` июня
пленуме ЦК, а также обращение ЦВ Еди-
‘ного демократического отечественного фрон-
та ко всем демократическим политическим
партиям и общественным организациям
Южной и Северной Кореи и ко. всему KO-
рейскому народу. —

В июне прошлого года, говорится в ‘обра-

щении, ЕДОФ выступил с предложением 0
мирном 0б’единении нашей родины. Однако
это предложение до сих пор не осуществле-
но. В скором времени корейский народ бу-
дет встречать нятую годовщину историче-
ского дня освобождения — 15 августа. Но
38-я параллель попрежнему искусственно
разделяет нашу страну на две чаети.
_ Далее в обращении подчеркивается, что
разделение Кореи на две части наносит
отромный ущерб экономике страны, и от-
мечается, что виновниками затяжки мирно-
го 0об’единения Кореи являются американ-
ские империалисты и антинародная клика
Ли Сын Мана.

Касаясь проведенных 30 мая незаконных
выборов в так называемое национальное
собрание Южной Кореи, обращение отме-
чает, что выборы в так называемое нацио-
нальное собрание, проведенные под давле-
нием США, не были свободными. Многие
неугодные Ли Сын Ману кандидаты в депу-
таты и лица, пытавшиеся свободно выра-
зить ©вое мнение, подвергались репрессиям
и заключались в тюрьмы. Веледствие угроз,
обмана и террора, царивших во время вы-
боров в Южной Ворее, избранными в так
называемое национальное собрание оказа-
лись в большинетве антинародные элемен-
ты, и поэтому нынешнее национальное соб-
рание, как и предыдущее, не может яв-
ляться представительным органом народа.
Марионеточная клика Ли Сын Мана, гово-
рится далее в обращении, в интересах своих
TOCHOA американцев и в своих корыстных
интересах подчинила американским импе-
риалистам всю Южную Корею. За 5 про-
шедших Jet Bech корейский народ воочию
убедился, какое несчастье и бедствие при-
несло ему искусственное раз’единение на-
шей страны. Мы никогда не считали и не
можем считать 38-ю параллель. государст-
венной границей. Корейский народ на юге
и на севере с нетерпением ждет об’едине-
ния родины. Он желает жить в государетве,
едином в политическом, экономическом и
культурном. отношениях. ЦК Единого демо-
кратического отечественного фронта еще
раз обращается ко всем демократическим
политическим партиям и общественным ор-
	‘ганизациям, ко всему корейскому наролу
	с предложением о мирном 05’единении на-
шей родины. Нриближающуюея 5-ю годов-
нтину освобождения Кореи народ Южной и
Северной Кореи может и должен ознамено-
вать 0б’единением своей родины и отпразд-
новать совместно в составе единого незавя-
симого лемокпатического госуларетва. С
	стические хищники пытаютея уйти от
международного ‘контроля, оставляют ла-
зейку для развязывания своих дальнейших
авантюр. :

Пропагандистская ‘машина США много
шумит по поводу якобы достигнутой Ва-
шингтоном на Ближнем Востоке «полной
тармонии» и «единетва взглядов» между
странами, подписавшими декларацию. Ра-
зумеется, всё это сущая ложь! «Тройетвен-
ная декларация» — фиговый листок, ко-
торый не в состоянии скрыть внутреннюю
трызню и раздоры в лагере поджигателей
войны. Декларация, утвержденная на лон-
донском сборище министров иностранных
дел западноевропейского агрессивного 6бло-
ка, именно м означает, что в лагере импе-
риалистов противоречия все более и более
обостряютея и что обстановка на Ближнем
Востоке в каждым днем становится вее бо-
лее напряженной. .

Американские империалисты усиливают
	тавление на страны Ближнего Востока. Иро-
	иски военщины США чреваты губитель-
ными для этих стран последствиями. 9то
может привести лишь к одному — к пол-
ной ликвидации вамостоятельности стран,
попавших в зависимость от англо-амери-
	канских монополий.
Олнако попытки реакции превратить
	территории ближневосточных стран в
плацдарм американской агрессии ветреча-
ют вее растушую волну сопротивления на-
	рюдных Масс.
Наролы <тран Ближнего Востока see
	больше и больше начинают понимать
истинный смысл решения трех империали-
стических держав о вооружении арабских
стран. 06 этом, в частности, свидетельст-
вует нечать стран Ближнего Востока, кото-
рая, отражая общественное мнение по это-
му вопросу, разоблачает захватническую
политику империалистов США, Англии и
Франции.

Одна из наиболее влиятельных каирских
тазет «Аль-Ахрам» 30 мая писала, что в
лондонском коммюнике «США, Англия и
Франция об’явили ceba опекунами над
Клижним Востоком и предоставили себе
право любого вмешательства в дела ближне-
восточных стран». Эта же газета заявила:
«Раздел Ближнего Востока на зоны влия-
ния и втягивание арабских стран вопреки
их желанию в будущую войну — таково
мнение восточных кругов о решении трех
держав».

Народы стран Ближнего Воетока не мо-
гут не витеть в этом мероприятии империа-
листических хищников угрозу своей cBo-
Gore и независимости. Решение трех © «по-
мощи» странам Ближнего Востока они рас-
ценивают как акт открытого, нагло и
грубого давления Ha эти страны с целью
превращения их в придаток агрессивного
Северо-атлантического пакта и в плацдарм
войны против СССР.
	В печати этих стран все чаще и чаще
высказывается мнение о том, что решения
трех навязаны правящими кругами США и
что эти решения означают, в сущности,
провозтлашение «опеки» или «протекто-
рата» трех западных держав над этими
	странами, & следовательно, и лишение их
	независимости и суверенитета.
	вероисповедания, пола и политических
убеждений, защищать дело мира, чтобы ог-
радить себя и свою страну от ужасов но-
вой войны». С большим успехом проходит
сбор подписей ‘в странах Ближнего Восто-
ка: Ливане. Сирии; в Чехословакии. Бол-
гарии и других странах народной демо-
кратии,

Cro миллионов подписей и новые сотни
миллионов, которые, несомненно, за НИМИ
последуют, — это великая сила. Это яркое
свидетельство того, что народы в состоянии
отстоять мир во всем мире. Мир может и
должен победить войну!

Как набатный колокол, звучит сегодня
над миром могучий голое людей, об’еди-
ненных великой и благородной идеей за-
щиты мира, етремлением спасти человече-
ство от угрозы атомной войны. Могучую
армию борцов за мир, в авангарле которой
находится Советекий Союз, ведет к победе
наш толной и любимый товарищ Сталин.
	АГРЕССОРЫ
РАЗОБААЧЕНЫ
	BYXAPECT, 9 июня. (ТАСС). Вышел
очередной, 23 (83) номер газеты «33 проч-
ный мир, за народную демократию!». Пере-
довая статья озаглавлена: «За дальнейшее
растирение и углубление движения в в3-
щиту мира».

На первой странице под общим заголов-
ком <«Сорвать преступные планы поджи-
гателей войны, запретить атомное ору-
жие!» газета публикует информацию о
борьбе за мир в ряде стран.

В отлеле «Обмен опытом партийной ра-
боты» напечатаны статьи члена полит-
бюро Центрального комитета Польской o6’-
единенной рабочей партии Южвяк Витольд
«0 работе комиссии партийного контроля
Польской об’единенной рабочей партии» и
секретаря бухарестекого городского комите-
та Румынской рабочей партии Г. Стойка
«Бухарестская партийная организация в
кампании по сбору подписей».

В газете напечатаны статьи: председате-
ля совета Всемирной федерации демократи-
ческой молодежи Ги де Буассона «Участие
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи в борьбе за мир»; секретаря Цент-
рального комитета коммунистической пар-
тии Болгарии Тодора Живкова «Фашистская
клика Тито -—— провокатор войны на Вал-
канах»: тенерального секретаря Демокра-
тического об’единения Африки, вице-пред-
седателя бюро Постоянного комитета Bee-
мирного конгресса сторонников мира Га-
бриэля д’Арбусье «Национально-освободи-
‘тельное движение во Французской Западной
и Экваториальной Африке»; председателя
Болгарского национального комитета защи-
ты мира Цолы Драгойчевой «Защита ми-
‘ра — наша повседневная задача».

Газета дает также информацию об yere-
хах стран народной демократии и о поло-
жении в капиталистических странах.

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной печати
и радио)
	$ В Северном море у берегов Великобри-
тании, как сообщает лондонское радио, по-
терпел аварию американский бомбардиров-
щик «Летающая крепость», базировавший-
ся на американском аэродроме в Велико-
британии. Английский рыболовный траулер
подобрал двух членов экипажа, оставшихся
в живых, и один труп. Полагают, что 8 че-
ловек выбросились с парашютами. Самоле-
ты и корабли продолжают поиски жертв ка-
тастрофы. }

$ Английский крейсер «Сьюпёрб» при-
был с «визитом» в Гетеборг. На борту крей-
сера находится командующий второй эс-
кадрой крейсеров английского военно-мор-
ского флота контр-адмирал Слейтор. В во-
енно-морской базе Карлскруна в настоящее
время находится отряд английских торпед-
ных катеров, прибывших туда также с «ви-
зитом». Порты Мальме и Хельсингборг в
скором времени посетят соединения англий-
ских эскадренных миноносцев и торпедных
катеров.

3 По сообщению афинского радио, ко-
рабли греческого военно-морского флота
вышли в Ионическое море для участия в
комбинированных маневрах совместно с
английскими кораблями. Маневры в Иониче-
ском море продлятся три недели, а затем
будут продолжены в районе о. Крит, р

$ Израильская газета «Ал гамишмар» пи-
шет, что 26 июня в Израиль прибудет с
«визитом вежливости» главнокомандующий
английскими военно-морскими силами на
Средиземном море адмирал Джон Эдель-
стен.
	Моряки—
чемпионы Ленинграда
по плаванию
		целью быстрейшего осуществления мирно
го 0б’единения родины ЦК Единого демокра-
тического отечественного Фронта предла-
гает всем демократическим политический
партиям и. общественным организациям,
всем патриотам, любящим свою родину,
следующее:

1) 5—8 августа провести на всей тер-
ритории юга и севера Кореи всеобщие вы-
боры и создать единый верховный законо-
далельный орган власти;

2) В день пятилетия освобождения Ко-
реи от японского гнета — 15 августа —
созвать в городе Сеуле сессию верховного
законодательного органа влаети, избранно-
то на основе этих вееобщих выборов;
	3) В период 15—17 июня сего года про-
вести либо в городе Хядю, либо в Кесене, в
районе 38-Й параллели, совещание пред-
ставителей демократических политических
партий и общественных организаций Юж-
ной и Северной Кореи, желающих мирного
об’единения страны. На этом совещании
обеудить и принять решение по следую-
щим вопросам: а) условия мирного об’еди-
нения Кореи; 6) порядок проведения вееоб-
щих выборов в верховный законодатель-
ный орган страны; в) еоздание централь-
ной комиссии по руковолетву выборами;
	’ 4) Для участия в совещании представи-
телей демократических политических пар-
тий и общественных организаций Южной
и Северной Кореи ЦК Единого демократи-
ческото отечественного фронта выдвигает
следующие условия: а) не допускать к уча-
сетию в работе совещания виновников гры-
ва мирного об’единения нашей родины, на-
циональных предателей, в том числе Ли
Сын Мана, Ли Бум Сука, Ким Con Cy,
Син Сен Мо, Чо. Бион Ока, Цай Бен Дека,
Пяк Сен Ука, Юн Чи Ена, Син Хын У;
6) не допускать вмешательства корейской
комиссии ООН в дело об’единения страны.
Корейский народ своими силами, bes
‘иностранного вмешательства, должен ре-
шить вопрое о мирном об’единении своей
‘родины;

5) В период работы еовещания и прове-
‚дения вовобщих выборов ответственность
за обеспечение общественного порядка дол-
жны нести власти северной и южной ча-
‘стей Кореи.

Единый демократический отечественный
фронт, говорится в заключение в обраще-
нии, выражает уверенность в том, что вее
члены демократических политических пар-
тий и общественных организаций северной
н южной частей Кореи, кому доропи инте-
ресы родины, и весь корейский народ,
‘искренне желающий мирного об’единения
нашей страны, горячо поддержат наше
предложение, направленное на скорейшее
осуществление мирного об’единения нашей
любимой родины.

Да здравствует единая демократическая
  Еорея! Да злраветвует единый корейский

народ!
ЦК ЕДОФ.
	к корейскому народу
			фаждый день беспрерывным потоком CO
всех концов земного шара идут новые и но-
вые известия о том, как ширится и крепнет
могучее движение за мир, против под-
жигателей войны. Центральной задачей
борцов за мир на нынешнем этапе являет-
ся кампания по сбору подписей под воззва-
нием Постоянного комитета  Веемирного
конгресса сторонников мира о безусловном
запрещении атомного оружия и об’явлении
военным преступником того правительства,
которое первым применит это оружие.

Менее трех месяцев прошло с того дня,
когла стоктольмокая сессия Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонников
мира обратилась ко всему человечеству с
воззванием, но какие уже достигнуты заме-
чательные итоги! На состоявшейся не-
сколько дней назад в Лондоне сессии
бюро Постоянного комитета были подвеле-
ны первые результаты великого референду-
ма сторонников мира. Свьмпе ста миллио-
нов человек окрепили своими поднисями
торячее стремление, волю и решимость вы-
играть битву за мир. .

Требование трудящихся земного Tapa
обуздать поджигателей новой войны отве-
чает самым сокровенным чаяниям и жиз-
ненным интересам народов. Атомное ору-
жие -— оружие агресеии. массового унич-
тожения мирного населения. Народы не хо-
тят войны. Они хотят мира, труда, ечает-
ливой и свободной жизни. Вот почему воз-
звание стокгольмекой сессии комитета на-
тило горячий отклик в сердцах миллионов
трудящихея земного шара. За такой
сравнительно небольшой ерок—82 дня—
сто миллионов людей подписали стокгольм-
ское воззвание. Это поистине знаменатель-
ное событие!

100.000.000! Грозным предупреждени-
ем поджигателям войны звучит лозунг, под.
хваченный трудящимися всех атран и кон-
тинентов: «Народы желают мира, и они
смогут защитить его!». Битва за мир, за
победу над темными и зловещими силами
войны превратилась в самое могучее, са-
мое птирокое движение современности.

Англо-американекие поджигатели войны
не признают мирного международного со-
трулничества. Грубая сила, произвол, про-
вокация — вот на чем зиждетея полити-
ка Уолл-етрита и Сити. Веенародный ре-
ферендум все сильнее тревожит правящие
круги капиталистических стран. Если евов-
сем еше недавно врати мира замалчивали
кампанию по ебору поднисей под воззва-
нием Постоянного комитета и отрицали его
широкий общественный характер и значе-
ние. то ныне лагерь реакции пытается чи-
нить раснраву над прогреесивными  деяте-
лями, над активистами и руководителями
великого движения сторонников мира, в.
частноети над такими его самоотвержен-
ными руководителями, как видный фран-
пузский ученый Фредерик Июлио-Кюри и
Эжени Коттон.

Аресты и тюремные приговоры отдель-
ным участникам выступлений в защиту
мира, запрещение сбора подписей пох
стокгольмеким воззванием в некоторых ка-
питалистических странах — все это под-
тверждает фажт, что в латере реакции на-
чали понимать, с какой величайшей и гроз-
ной силой столкнулись влохновители атом-
ной войны. Однако борьба народов за мир
достигла тажото размаха, что уже никакие
преследования и репрессии не мотут при-
остановить рост могучего. лагеря борцов за

Генеральный секретарь Французской
компартии Морис Торез в своем выступле-
нии в городе Шамбери заявил, что все си-
лы реакции вступили в борьбу против
CTORKTOIBMCKOM воззвания «потому, ЧТО они
считают, что нанести удар по атомной
бомбе — это значит нанести удар по под-
готовке новой войны». Именно поэтому
движение народов за запрет атомного ору-
жия находится еейчас в центре внимания,
международной прогрессивной обществен-
ности.

0бор подписей пох воззванием Поетоян-
ного комитета принимает повсеместно Bee
более широкий размах. По данным печати,
в Австрии под веззванием уже подписалось
свыше 300 тысяч человек. В Румынии
собрано более 10 миллионов подписей.
Кампания ‹бора полпиеей усиливается во
Франции, Англии, Швеции, Бразилии и дру-
гих государствах. 1 июня в Лахоре (Паки-
етан) состоялея многолюлдный митинг сто-
ронников мира, в котором приняли участие
представители различных слоев населения.
Участники митинга избрали Постоянный
комитет сторонников мира Лахора и еди-

нодушно приняли манифест, призывающий
всех граждан Пакистана, «независимо от
	ШАНХАЙ, 9 июня. (ТАСС). По сообще-
ниям из Токио, японское правительство
разработало так называемую «процедуру»
чистки 24 членов ЦА компартии Японии.
Члены ЦК Японской компартии должны в
течение 21 дня уйти с занимаемых ими
общественных постов. Им будет запреще-
но участвовать в выборах, занимать обще-
ственные должности, быть руководителями
профеоюзов, заниматься политической дея-
тельностью вообще и даже посещать по-
мещение ЦЕ компартии Японии. .

Нарушение этой директивы влечет за
собой каторжные работы сроком до - трех
лет или штраф до 15 тысяч иен.

Вак сообщает японская печать, 6 июня
на заседании кабинета министров Японии
мнения по вопросу о сроках об’явления
компартии вне закона разделились. Однако
по настоянию японского премьер-министра
Иосида и начальника управления гене-
рального прокурора Уэда было решено
немедленно разработать соответствующие
законодательные меры и представить их
от имени либеральной Фракции парламен-
та на внеочередной сессии парламента.

Т июня Фосида заявил, что компартия
Японии «будет обязательно об’явлена вне
закона».

Генеральный секретарь японского ка-
бинета Окадзаки угрожал, что директива
Макартура применима к любым лицам, ве-
дущим «подрывную деятельность». Он за-
явил, что правительство готово подавить
любую забастовку или «беспорядки». ор-
	Несколько дней назад, вслед за лондон-
еким совещанием Ачесона, Бевина и Щу-
мана, правительства Соединенных Штатов.
Америки, Англии и Франции выступили ¢
совместной декларацией по поводу воору-
жения стран Ближнего Востока.

Американские экспансионисты пытают-
ся взять пол свой полный контроль ар-
мии стран Ближнего м Среднего Востока.
«Тройственная декларация», призванная:

служить интересам поджигателей войны,
прокламирует условия «надлежащего ие-
пользования поставленного вооружения».
Таким 06р3з0м, получается, что фак-
тическими хозяевами оружия останутея
все те же американские  милитари-
CTH, Tak как  тосударства, получающие.
«военную помощь», могут использовать
вооружение с пометкой «Made in USA»
только лишь при соблюдении определен-
ных условий, другими словами, там, где
им укажет американский генеральный
штаб.

Как известно, правящие круги США,
Англии и Франции уже долгое время енаб-
жают ближневосточные страны различны-
ми военными материалами, боеприпасами и
вооружением. Они создали и еще создают в
этих странах военно-морские, военно-воз-
душные базы, е лихорадочной поепешну-
стью сооружают шоссейные дороги, мосты, .
строят казармы, аэродромы...

Англия продолжительное время снаб-
жает вооружением Ирак, Трансиорданию,
Египет. С этими странами она давно уже’
связана соответствующими договорами.
Поджитатели войны явно торопятея и
стремятся сейчас как можно быстрее пре-

‘вратить территоряю Влижнео и Среднего
	Востока в CBOH  военно-стратегический
плацдарм против ° Советского Союза и
стран народной демократии.

Новая авантюра поджигателей войны-—
декларация США, Англии и Франции,
яркое свидетельство агрессивного Kypta
правящих кругов США, — являетея вместе
с тем открытым наступлением Вашинстона
на позиции своих партнеров. Принятие ус-
ловий згрессивного документа. каковым
является «тройственная декларация», в
которой планы поджигателей войны вы-
ражены вполне откровенно, по существу
означает полное и безоговорочное полчине-
ние вооруженных сил ближневосточных
тосударетв генеральному штабу США.

«Декларация трех», предусматривая ak-.

тивный выход на ближневосточную арену
американского империализма, одновременна
означает попытку ликвидировать  нацио-
нальный суверенитет стран Ближнего Во-
стока.

Разбойничьи цели и агресеивная на-
правленность «тройственной декларации»
особенно становятся ясными потому, что
международная обстановка на Ближнем
и Среднем Востоке весьма напряженная.
Она характеризуется все растущими про-
тиворечиями между арабскими странами,
а также между арабскими странами и го-
сударетвом Израиль. Англо-американские
поджигатели войны заинтересованы в
проведении такой политики. Они искусст-
венно поддерживают существующее на-
пряженное положение, обостряют  имею-
щиеся противоречия, сознательно натрав-
ливают одну страну на другую.

Характерно, что в «декларации трех»
специально оговаривается, что если на
Ближнем Востоке возникнут какие-либо

конфликты, то западные державы, подпи-
савикие декларацию, предпримут ‹«еоответ-

ствующие меры», в том чиеле и «за преде-

лами организации 06’елиненных наций».
	Rak говорится, яснее ясного! Империали-
	Положение в Японии
	танизованные в энак протеста против от-
странения членов ЦК Японекой компартии
от общественной‘ деятельности. Окадзаки
указал, что правительство изучает меры,
которые предполагается предпринять про-
тив газеты компартии Японии «Акахата».

Токио по существу находится на осад-
ном положении. Управление государствен-
ной полиции разослало по всей стране ин-
струкцию о мерах «поддержания общест-
венного порядка» в связи с приказом Ма-
картура.

Лидеры народно-демократической и cO-
циалистической партий одобрили авантю-
ристические действия Макартура. Из за-
явления социалистической партии явет-
вует, что она намерена взять на себя за-
дачу идеологической борьбы с компартией
Японии.

Крайне реакционные буржуазные кру-
TH, B частности финансовые круги, охот-
но поддерживают приказ Макартура.

Газета «Акахата» в передовой статье
пишет, что кабинет Иосида намерен про-
лить кровь японской нации в антисовет-
ской атомной войне и лишить народ всех
свобод и прав путем репрессий против ком-
мунистов.

Газета призывает членов компартия
продолжать борьбу, вести революционную
пропаганду и организовать массовую борь-
бу, которая должна вылиться во всеобщую
забастовку протеста.

Авантюристический акт Макартура и
намерение японского правительства 06’-
	Берлинское радио разоблачает
американских поджигателей войны -
	БЕРЛИН, 9 июня. (ТАСС). Комментатор
	берлинекего радио Карл Tae останавливает-
	ся на причинах сбрасывания колоралекого
жука на территорию Германекой демокра-
тической республики. Сбрасывание` колорад-
ского жука, заявил он, являетея олним из
	самых крупных преступлении послевоенно-.
	Го временя.

Карл Гае соелалея на статью, помещен-
ную в известном американском журнале
«Харпере. мэгэзин», в которой говорилось,
что «уничтожение сельского хозяйства чу-
HEX стран уже давно являетея важнейшим
предметом изучения генерального штаба и

что разработаны уже практические не

по уничтожению поеевов».

Западная печать пытается исказить.
факты. Она заявляет, что внезапное появ-
ление большого количества этого ‘вредителя.
в Германской демократической республике
— «вполне нормальное и естественное яв-
	ление», и указывает при этом, что боль-
mee количество колорадского жука появи-
лось также и в западных зонах. Карл Гас
отметил, что полномочными органами Гер-
манской демокралической республики бы-
лю установлено, что ебрасывание колорад-
ского жука ве целью нанесения ущерба
урожаю было только частью задуманного
большого преступления. С самого первого
дня было загадкой, почему жук сброшен
не в центральных районах республики, а
невдалеке от зональной ‘границы, в связи
с чем были поставлены под угрозу также
и западногерманокие области. Наполовину
Эту загадку раекрывает изобретение в ла-

бораториях «Й. Г. Фарбениндуетри» нового
	эффективного ередетва по борьбе с коло-
радеюим жуком, имеющего секретное 0бо-
значение «Е-838». Для американеких мил-
лионеров, для американекого министра
обероны и крупного” акционера «И. Г.
Фарбениндуетри» Джонсона речь шла о во-
енном маневре и одновременно о крупной
	слелье.
	  Новое средство по борьбе с колорадеким
‘Жуком, открытое немецкими учеными,
‘представляет собой яд, уничтожающий
насекомое, его яйца и личинки. Этот ях
‚был испытан в центральном биологическом
‘институте в Брауншвейге. Открытое сред-
tine вместе с друпими подобного назначе-

ния является собственностью вновь с03-
данного филиала американских концернов
«Питтебург-кокс энд кемикал компани» и
«Гери-кемикал корпорейшн». Для того
чтобы средство «Е-838» можно было сде-
лать предметом экспорта, нужно было
иепытать его в больших масштабах.
	Однако это не самое важное. «Крупные
американские спекулянты, — продолжал
Гас, — рассчитывали не только нанести
ущерб нашему урожаю н получить бары-
ши от «Е-838», не только увеличить
экепорт своего картофейя в Запалную Tep-
	манию, так как преступление против Гер-
манской демократической республики отра-
зилось бы и на экономическом положении.
Западной Германии. Их расчет шел гораз-
до дальше. В результате  раселедования,
проведенного органами республики, yera-
новлено, что американцы хотели. испытать.
также‘ свою готовность к бактериологиче-
ской войне».
	Американская провокация на немецкой
земле, заявил в заключение Гае, являетея
лишь одним из звеньев большой цени. Аме-
риканокие поджигалели войны хотели ена-
чала безгранично продолжать стратегию
атомной бомбы и тем самым привести в
исполнение планы Гитлера. Теперь они пе-
реняли у японских империалистов теорию
и практику чудовищной бактериологиче-
СКОоЙ РОЙНЫ.
	Миллионы подписей под воззванием о
запрещении атомной бомбы сорвут эти пла-
	вы, чонртолисты Приоегают ко все более
жестоким и чудовищным средствам. но их
	истерия разоблачает их же слабость.
	Бывигий посол Египта в СССР Биндари-
паша в интервью корреспонденту «Аль-
Мысри» заявил, например, что декларация
представляет собой последнее звено в 00-
щей цепи событий, вызванных стремлением
американцев после войны проникнуть в
английские колонии и полуколонин. Неко-
торые египетекие газеты расценивают ре-
пение трех о вооружении арабских стран
как нарушение принципов и Устава ООН.
	O том, как народы этих стран отвечают
на новую провокационную вылазку агрес-
соров, рассказывает газета «Аль-Ахрам» в
своей статье от 30 мая. Поместив сообще-
ние своего корреспондента в Нью-Йорке, в
котором говоритея, что дипломатические
круги Вашингтона считают, что целью
вооружения арабских стран является при-
соединение их в военном отношении к
западным державам против СССР, газета
пишет: «Западные державы глубоко оши-
баются, если они думают, что арабы будут
воевать против России за то, что они по-
лучают оружие е Запада».
	На происки поджигателей войны наро-
ды всех стран отвечают сплочением своих
сил в борьбе за мир во всем мире. Народы
стран Ближнего Востока решительно отвер-
гают декларацию США, Англии и Фран-
ции, включаются в активное движение
сторонников мира. Силы и вдохновение
они черпают в крепнущей мощи лагеря
мира и демократии, возглавляемого Совет-
ским Сотюзом — оплотом мира и 6ез3о-
	HaCHOCTH.
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
	явить компартию Японии вне закона вы-
звали глубокое возмущение в демократиче-
ских кругах Янонии.

Председатель Конгресса производствен-
ных профсоюзов Японии заявил, что ди-
ректива Макартура направлена против
профсоюзного и демократического движе-
ния и что рабочий классе Японии твердо
решил бороться против репрессий, в защи-
ТУ свободы и гражданских прав нарола.
	июня Всеяпонский совет по осуще-
ствлению связи между профсоюзами опуб-
	хивовал заявление с протестом против
подавления компартии Японии.
	‚ { июня в Токио на совещании предета-
вителей 65 профсоюзов, участвующих в
национальном — демократическом фронте,
было принято решение начать забастовки
на отдельных предприятиях с тем, чтобы

они вылились во всеобщую  забзетовку
протеста.
	Фукуока состоялся митинг протеста.
Выступавшие на митинге заявили, что ди-
ректива Макартура является диктаторским
актом и приведет Японию к катастрофе.
	Студенты Токийского университета рас-
пространили листовку с протестом против
приказа Макартура и с призывом бороть-
ся против подавления компартии Японии.

Демонстрацию протеста провели служа-
щие миниетерства внешней торговли и
промышленности. Забастовку протеста 9-
	ганизовали также рабочие японской ком-
пании канцеляреких принадлежностей.
	Новые рекорды ВМС
матроса В. МинашКина
и О. Кокориной
	закончилось лично-командное первенет-
во Ленинграда по плаванию, в котором
приняло участие более пятисот пловцов 01
16 спортивных обществ. Среди участни-
ков — много чемпионов и рекордеменов,
мастеров и заслуженных мастеров спорта
CCCP.

Наибольшего успеха’ добились пловцы
Военно-Морских Сил. Из. 15 номеров про-
граммы им присвоены звания чемпионов
по восьми дистанциям. Неожиданноетью
был проигрыш чемпионок СССР 1950 го-
Да заслуженного мастера спорта №. Але-
шиной, мастеров спорта Я. Штыцко и
Я. Васильевой на дистанции 100 метров
вольным стилем. Предетавительница ВМС
0. Кокорина закончила эту дистанцию 60
временем 1 мин. 15,0 сек., что является
новым рекордом ВМС. Второй была В. Але-
шина («Динамо») — 1 мин. 15,1 сек.
Тов. Кокорина первенствовала также и на
100 метров способом баттерфляй — 1 мин.
29,0 сек.

Второй рекорд Военно-Морских Сил на
100 метров брассом Установил прогрееси-
рующий молодой мастер — матрос В. Ми-
нашкин. Его результат-—1 мин. 16,5 сек.
— является также и новым ленинградских
рекордом. Интересно отметить, что в те-
чение нынешнего сезона т. Минашкин уже
в четвертый раз улучшает рекордное до-
стижение на эту дистанцию. Отличился и
другой ‚матрос — Евг. Михайлов, победив
в стометровке на боку с прекрасным вре-
менем — 1 мин. 09,6 сек.

Восемнадцатилетний ° Ник. Румянцев
(ВМС) стал обладателем костюма чемпио-
на за победу на дистанции 100 метров
вольным стилем — 1 мин. 04.2 сек. Ма-
стерам спорта старшему инженер-лейте-
нанту А. Либелю, старшему  матросу
Б. Быкову и Е. Горевой присвоено зва-
ние чемпионов за первые места на 200
метров вольным стилем, 100 метров бат-
терфляем и 100 метров на боку, которые
они преодолели соответственно за 2 мин.

21,0 сек., 1 мин. 11.6 сек. и 1 мин.
25.6 сек.
	Победителям вручены дипломы первой
степени.
	Ленинград.
	Заслуженный мастер спорта
капитан В. ГАЙКОВОЙ.
	ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ КИТАЙСКОЙ.
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
	ПЕКИН, 9 июня. (ТАСС). Как передает.

oe Cee ee ee еЕЕ
	агентетво Синьхуа, Центральное народное ской республике.
	правительство Митайской народной респуб-
лики назначило генерала Ван Ю-бина чрез-
вычайным и полномочным послом в Ру-
мынокой народной республике, генерала
Тань Си-линя — чрезвычайным и полно-
мочным послом в Чехословацкой реепуб-
лике м тенерала Пын Мин-ци — чрезвы-
	чайным и полномочным послом в Поль-
	Сообщается также, что правительство
Китайской народной республики и прави-
тельство Бирмы согласились с назначением
Яо Чжун-мина послом Китайской народной
республики в Бирме и У Мин Теина послом
Бирмы в Китайской народной республике.
	ЗАТРУДНЕНИЯ АН глийского СУДОХОДСТВА
	ЛОНДОН, 9 июня. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Дейли телеграф энд Морнинг
пост», 8 июня на заседании английской
палаты судоходства высказывалась трево-
та по поводу того, что большое количест-
BO Fpyson Перевозитея сейчае по морю ‘не
	английскими судами, а судами других дер-
ean.
	Тазета приводит заявление председателя
палаты судоходства Гай Ропнера a tom,
что до последнего времени фрахт судов,
доставляющих грузы в английскую зону
оккупации Германии, находился под конт-
ролем английского правительства. Однако
теперь, когда немцам разрешено самим пе-
	ревозить грузы, английские суда не ис-
пользуются,
		Ответственный релактор
Н. ТОКАРЕВ.
	_ В. ПАЛЕЦ

равок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 980: отлех пис ока ааа
	ем — доб, 01-7] и К 2-08-34.

POON rar

Зак 1445

`ДРЕС РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80: для en
		Типография центрального органа Боенного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.