1950 г., воскресенье, № 138 (3551)
		КРАСНЫЙ ФЛОТ В О erie nnn
		бержанты: и’ старшины
обмениваются опытом,
воспитания подчиненных
	В Н-ской части прошла конференция
сержантов и старигин, поевященная обмену
	Командир произвел осмотр корабля. Сот-
ласно Корабельному уставу он: проверил
состояние оружия, механизмов и. помеще-
ний, обошел все боевые посты, вниматель-
но приематриваясь к каждой детали заве-
дываний старшин и матросов.
	Осмотр показал, что личный состав ко-
	рабля бережно относитея к оружию и тех-
нике, содержит их в постоянной боевой го-
товноети. Столь общий вывод, однако, не
удовлетворил командира. Во время’ оемотра
он обнаружил и недостатки, правда, на
первый взгляд незначительные. Командир
перечиелил их в журнале боевой` подготов-
ки, указал способы, и сроки их устране-
НИЯ.

Этой мерой командир не ограничился.
Он решил, используя данные фемотра, мо-
билизовать весь личный состав корабля на
борьбу в «мелочами», разбудить у подчи-
ненных чувство нетерпимости к малейшим
унущениям.

С этой целью командир прежде всего
собрал старшин —— непосредственных на-
чальников матросов.
	— Итоги смотра показывают, — сказал
командир старшинам, — 910 кое-кто из
вас успокоился, перестал обращать внима-
ние на так называемые «мелочи». Именно
результатом  пренебрежительного. отноше-
ния в «мелочам» являются обнаруженные
недостатки. Дазайте вместе подумаем, что
нужно сделать, чтобы впредь этого не бы-
ло.

Старшины высказали немало интересных

мыслей, внесли дельные предложения,
Команхир внимательно выслушал их, дал
	им оценку, указал, что нужно . сделать
старнгинам Лебедеву, Замятину и другим.
	Вскоре состоялось комеомольекое собра-
ние, на котором  обеуждалось, насколько
умело комсомольцы обслуживают и образ-
цово содержат боевую ‘технику и оружие.
Ноеле доклада командира развернулись
оживленные прения. Выступавшие под-
вергли резкой критике матросов Семенова;
Виданова, Дуванов» и других, плохо 3або-
пящихся о своих заведываниях. Серьезный
упрек был сделан тем комоомольцам, кото-
рые не оказывают должной помощи мало-
	ОПЪЬНЫмМ матросам.
	`Исключительно важно для’ военно-мо?-
ском офицера знать  кораблевождение,
морскую практику, устройство корабля,
Речь идет о всех офицерах, служащих На
корабле. Совершенно напраено кое У кого
вызывает уливление факт. котла корабель-
ный врач правит вахту на ходу Ha
эскалренном миноносце. Следует, наоборот,
сожалеть, почему некоторые офицеры, про-
служившие на корабле продолжительное
	время, не несут холовой вахты на мостике,
	почему они не знают миогих специальных
названий, не разбираются в устроистве
важных корабельных’ механизмов.

Морским офицером в широком емыеле
этого понятия может считаться лишь тот,
кто умеет нести службу не только на ко-
рабле, но и на шлюпке. А эта сторона
‘подготовки офицера у нас иногда недооце-
‘нивается. В газете «Красный Флот» была
в свое время напечатана статья «Почему
`н& шлюпке не было офицера? », В ней рае-
‘сказывалось о том, что на корабле не наш-
лось офицера, которого. можно было бы
послать на шлюпочные гонки. А произош-
‘ло это потому, что морская подготовка
‘офицеров здесь была поставлена плохо.
— И сейчас еще далеко не все начальни-
ки заботятся о том, чтобы прививать офи-
‘церам ‘настоящие морские качества. Ведь
не секрет, что во время проверки офицеров
на допуск к самостоятельному управлению
ходовой вахтой иногда допускается много
условностей, вплоть до того, что зачет по
управлению шлюпкой под. парусом при-
нимается в... каюте,

0б уровне морской культуры экинажа,.
и прежде всего командира ‘корабля, его
старшего помощника, можно судить по
многим признакам. Допустим, корабль
становится на якорь. Не успела загрохо-`
тать якорь-цепь, как по бортам уже по-
ставлены трапы, вывалены выстрела, епу-
щены на воду шлюпки. А через некоторое
время в безукоризненно чистом рабочем
платье гребцы © боцманом и помощпиком
командира корабля обходят вокруг кораб-
ля на шлюпке. 0 многом товорит такой
порядок. Видно, что тут каждый знает
свое дело и с любовью его выполняет. Это
— один из многих признаков хорошей
морской выучки, один из показателей мор-
ской культуры экипажа.

О чистоте

на корабле
	Безупречная чистота на корабле сви-
детельствует о хорошей выучке лично-
го состава. Неряха не может делать свое
дело быстро. точно и с любовью,
	Но следует отличать показную чисто-
ту от настоящей заботы личного состава
о культурном состоянии корабля. Если
медь будет «гореть», а в трюмах — грязь,
мусор, то это не что иное, как очковтира-
тельство. Чистота должна быть повсемеет-
ной. Это требование устава на большинет-
ве наших кораблей выполняется безуко-
ризненне” благодаря. высокой сознатель-
ности советских воинов, благодаря их.
любви к родному кораблю, благодаря росту
морекой культуры COBETCKHX военных мо-
ряков. При этом большую роль играет
контроль за работой подчиненных. На
корабле, где служил’ офицер Курас, при-
борка никогда не проводилась плохо, пото-
му что каждый член экипажа корабля
знал: точно в определенный час этот ‚ офи-
цер обойдет корабль, все тщательнейшим
образом оесмотрит и непременно ‚обнаружит
все недочеты в содержании механизмов и.
помещений.
	Но есть еще у нае и такие офицеры.
	которые во время приборок бывают непре-
менно чем-либо «заняты» и отеиживаютея
в каютах. У таких офицеров часто ne
только с приборкой плохо, но и заведы-
вания содержатея неряшливо. и залача вы
	ПОлНяЯЮТСЯ посредственно, и в кубриках и
каютах беспорядок.
	ли в сходне корабля пробираешься через
	Беевозможный хлам, то можно быть уво-
ренным, что не придетея восторгаться и
порядками Ha корабле.
	У хорошего хозяина вокруг дома всегта
бывает прибрано, чисто. Но что можно
сказать о командире корабля, если он раз-
решает выкачивать отработанные мазут
и масло прямо за борт корабля в гавани?
Ведь и командиру корабля, и. вахтенному
офицеру, и инженер-механику должно
	Пачькзет катера,
	шлюпки. Иногда cay
	офицеры удивляются: откуда, мол, берется
	грязь на бортах корабля и шлюпок” Удив-
ляются, HO не замечают, что это — ре-
зультат собственной неряшливости и бес-
EVIDTY Dba.
	Здесь уместно сказать также и од со-
	держаним шлюпок. С легкой руки, некото-
рых офицеров появилея термин — «рабо-
чая шлюпка». В сожалению, этот термин
	ИЗ НОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ

_Неуважение к военкору. и читателю
	как надо давать в тазету, Но почему бы
работнику «На вахте» т, Трускину не со-
общить автору ‘т. Бабухину о причинах
такой операции над его статьей? Не бу-
дучи посвящен в редакционные‘ тайны,
т. Бабухин недоумевал.  Недоумение ег
еще более усилилось, когда 6 мая он Hpo-
читал в газете «На вахте» воспроизведен-
ную почти слово в слово, под тем же за-
Головком, за ето Же подписью заметку уже
напечатанную в той же газете в ampere.

Как›это можно назвать? — спрашивает
т. Бабухин в своем письме в редакцию
«Красного Флота». Не является ли это фор-
мализмом в работе редакции «На вахте»?

Да, это формализм, это неуважение и к
военжору, который, нисал корреспонденцаю,
и к читателям газеты. Для газеты «Ha
вахте» этот случай не исключение, И ра-
нее были сигналы © формальном отноше-
нии некоторых работников редакции к
письмам военкоров и читателей.

_ Офицер Зачеславский просил редакпию
	В РАМЕ

Вюнечно, редакция лучше знает, что и  «На вахте» ответить ему на простой воп.
	[осле осмотра
корабля
	„К ВОПРОСУ О МОРСКОИ

Кизненно Ba

КУЛЬТУРЕ ОФИЦЕРА“
сое ‘шело

проскальзывает и в печати. Необходимо
категорически от него отказаться, Назва.
нием «рабочая шлюпка» пытаютея оправ-
дать ее неряшливое состояние, Это; небов-
местимо с морской культурой. Любая
илюпка  — визитная карточка корабля.
Пусть это будет командирская. гоночная
или дежурная. шлюпка, — она должна
быть исправной, полностью укомплект-
ванной и. конечно. чистой.
	Вахтенная
	и дежурная службы—

школа для офицера
	 . «Вахтенная и дежурная службы явля»

ются лучшей школой для воспитания мо
 лодого офицера, для развития в Hex
командирских навыков...», -— TAR Dopo
ритея в Корабельном уставе, возлагзющем
большие и ответственные обязанности вз
вахтенного офицера.

Вахтенная и дежурная службы явля-
ются для офицеров действительно бодь-
шой школой. если только офицеры не ог
раничивают выполнение своих обязанног-
тей на вахте простейшими функциями:
записать в вахтенный журнал” происходя-
щие события, проследить ва своевремен-
ным поднятием сигнала, сверить свои Ha
вигационные определения места корабля с
прокладкой штурмана и т. д. Командиры
кораблей не всегда считают необходимым
предоставить вахтенному офицеру само-
стоятельнесть в управлении маневрами
корабля. Однако в длительном плавании
такую возможность можно всегда найти,
Это очень важно для роста молодых офи
церов.

Обучение вахтенного офицера в MOpe—
долг командира корабля и его помощника:
Командир Р. так и поступал. Во евобот-
ное от учения время он вызывал офице-
ров на мостик и тренировал их в подходе
к вешке, в управлении кораблем. Предо-
ставление  самостоятельности укрепляет
уверенность молодого офицера в себе. Пол-
готовленный вахтенный офицер и в слож-
ной обстановке не будет поставлен перех
неожиданностью, не растеряется, будет
действовать смело и грамотно.

Контроль за действиями  вахтенного
офицера должен быть систематическим,
повседневным. «Проверка знания обязан-
ностей до вступления на посты и поето-
янный контроль за отправлением службы
как CO стороны непосредственных на-
чальников наряда, так и командиров ©о-
единений и кораблей должны быть вве-
дены в твердую систему, не нарушаемую
ни при каких обстоятельствах». Так тре-
бует Корабельный устав.

0 порядке на корабле, об уровне мор-
ской культуры экипажа и прежде Beer:
офицера, правящего вахтой, можно судить
и по тому, как организуются и осущест“
вляютея некоторые корабельные работы.
Приведем такой пример. .

Вахтенный офицер получил приказание
поднять шлюпку. Но так как сигнал о
под‘еме шлюпки He был дан по всем по-
мещениям, то на под’ем. шлюпки вышли
не все рагписанные матросы, Офицер ре-
WHY Bee же поднять шаюнку. Поднимали
попеременно то ное, то корму. причем о
«подбадриванием», вроде: «Эх, взяли! Еще
разок-—взяли!..». Невообразимый и недопу-
стимый на боевом корабле тум разда-
валея до тех пор, пока командир подраз-
деления не прекратил этот  «похем
шШлюлки. 7

`Неуставные команды непременно приз
водят к неразберихе. И наоборот, грамота
ная команда, отданная строго по уставу,
исполняетея быстро, без какой-либо уе
ты. Четкое негение службы на корабле,
когда все команды и сигналы подаются
вю-время, когда все мероприятия намина-
ются без опоздания, говорит о BEICORON
уровне морской культуры и отличной
выучке офицеров, возглавляющих вахтен-
ную и дежурную службы.

Каждый нз корабле должен знать вв
место. Еели по тревоге вы обнаружили
матроса, который оказалея почему-то «ив
у дел», это говорит о плохо отработан-
ной организации, о морекой некультурно-
сти м непосредственных начальников 910
по матроса, и старшею помощника, и
командира корабля, На корабле не долж-
но быть «лишних» люлей — у каждого
	члена экипажа есть свои обязанности,
свой боевой пост.

* ¢ *

Еще и еще раз хочелея  полчеркнутв
	значительность ий актузльность вопроеа ©
морской культуре офицера. Было бы очень
полезно, чтобы военно-морское издатель“
ство подобрало материалы © морской куль:
туре и выпустило их отдельной книгой;
Офицеры флота вотретят такое издание е
одобрением, ‘ибо овладение морской куль
турой является для Hac, советских военно“
морских офицеров. жизнено важным делом:
	Капитан-лейтенант В KPHBKO.
	рос — о порядке ношения орденов, №а33-
лось бы, ничего не может быть проще, чех
ответить на этот вопрос. Но и тут рабо
ник редакции т. Лаврентьев  ухитрился
послать т. Зачеславскому формальный,
бюрократический ответ.
	Редактор газеты «На вахте» т. Бессо-
нов, несомненно, знает об этом. В передовой
статье, посвященной Дню большевистской
печати, газета писала, ч10 В ее pastor
имеются недостатки, которые-хе свойствен-
ны многим военным газетам. «На вахте»
хотя и робко, но признает, что у нее сла-
ба ‘связь с массами. что этот недостаток
должен быть изжит ло конпа.
	Совершенно правильный вывод, Надо
лишь от слов по-большевистски перейти в
делу и прежде всем навести порядок в ра-
боте с письмами читателей. Следует поз
настоящему крепить связь е массами чи
	тателей, умело и повседневно руководить
работой военкоров.
	чуветва отвественности матросов и стар-
	итИнН за содержание материальной   чаети.
	Бережному отношению в технике ‚был
посвящен и очередной номер стенной газе-
ты, редактируемой лейтенантом Василенко.
Передовые воины” поделились в заметках
опытом ухода за материальной частью.
Секретарь комсомольского бюро корабля
т. Вантемиров рассказал в своей заметке о
том, как коммунист Шилов и комсомолец
	Бутов помогают матросам Вазакову и Ye-
	ретову точно соблюдать наетавления и ин-
струкции по эксплуатации чехники:
	Партийно-политическая работа на корад-
ле была также нацелена на сбережение
материальной части, на повышение техни-
ческой культуры экипажа. Офицер Басе-
вич провел. беседу 06 устройстве и воору-
жении корабля, офицер Коньшин -—— о епо-
собах’оттичного изучения своей специаль-
ности: ‘Интересной была ‘беседа’ етаршего
лейтенанта Самеонова, расеказавшего 9
TOM, как в боевых уеювиях использовалось
оружие корабля.
	Но ‘инициативе партийном бюро был
подготовлен и проведен. вечер, посващен-
ный боевой технике. Матросы и старшины
говорили на вечере о своих заведываниях,
о советских изобретателях, конструкторах,
рабочих, создавших первокласеную боевую
технику для нашего флота.
	В помещении, где проходил вечер, при-
влекала внимание умело оформленная вит-
рина материалов на тему «Советекая бое-
вая техника и оружие — лучшие в мире».
Материалы рабсказывали ‘о приоритете на-
шей Родины в различных областях науки
и техники; Участники вечера знакомились
се биографиями изобретателей оружия и
боевых механизмов, с волнением читали
документы, характеризующие умелое ис-
пользование советского оружия в бою.
	Вечер, несомненно, принее значительную
пользу, повысил технические знания матро-
сов и старшин, способствовал развитию у
них любви к своему оружию, чуветва с0-
ветекой национальной и военной гордости.
	Большую работу проделали атитаторы
тт. Синельников, Штадыков и Младенцев.
Они ярко рассказывали 0б опыте лучших
воинов, приглалнали их на боевые посты,
к механизмам. Беселы ‘агитаторов дополня-
лись тем, что отличники практически но-
	казывалн, как они обелуживают бружие и!
	механизмы, как устраняют неисправности,

. Tak весь эюкнлахж был мобилизован на
борьбу против «мелких» недостатков. Бла-
городная тревота за состояние всего кораб-
ля, умение самокритично оценить свою ра-
Gory помогли офицерам, старшинам и
матросам в кратчайший срок устранить .не-
дечеты, обнаруженные во время обмотра,
повысить боеспособность родного корабля.
	Старания личного’ состава не замедлили
сказаться при решении очередной учебно-
боевой задачи. Экипаж корабля показал
высокую выучку и организованноеть, уме-
ние образцово содержать ‘и правильно ис-
пользовать свою первоклаесную  техникл’.
	Лейтенант А. РОДИОНОВ.
	опытом работы с подчиненными. Вонферен-   Военно-Морского Флота не имеет вичего
ции предшествовала ‘большая подготовка. общего с «культурой» офицеров флотов ка-
Политотдел разработал конкретный пазн питалистичесвих стран. 0 хваленой «куль-
	у ЭД В = AMEDHRGNCROLO = BUCH HUN
альном совещании политработников подраз-  морского’ флота можно судить хотя бы по
хеления. Вопрос о предстоящей конферен- посадке на мель линейного корабля «Мис-
ции обсуждалея: на. совещании ‘офицербв,  а сури» в простейшей навигационной обета-
также сержантов и старшин в подразделе-   ловко.
	амеряканекото
го «бизнес»,
	туба. на ‹ флоте
	деления. Вопрос о предстоящей конферен-
ции обсуждалея: на, совещании ‘офицеров,  а
также сержантов и старшин в подразделе-
ниях. Работники. политотдела разработали
в помощь ‘сержантам специальные методи-
ческие указания по подготовке к конфе-
ренции. В подразделениях была организо-
вана консультация для сержантов и етар-
	пин ‘по вопросам воспитательной работы,
подобрана необходимая литература.

На конференции обсуждались следую-
шие вопросы: роль комсомольских органи-
щие вопросы: роль комсомольских органи
заций в воспитании сержантов и старшин,
работа сержантов и старшин в области во-
инского и политического воспитания мат-
росов и солдат, подготовка воинов к образ-
	офицера — это прежде всего «бизнес»,
один ив! способов «делания» лолларов- Что
можно сказать о таком, с ‘позволения ска-
	зать, офицере, который «совмещает» служ-
бу на военном корабле с... разведением пар-
никовых грибов или кур в инкубаторах для
продажи, как это делают некоторые офице-
ры американского военно-морекого флота,
е которыми пришлось встречаться автору
этой статьи? 0 какой вообще культуре мо-
жет говорить полобный снекулянт в военно-
	>. ah MMR RAG SAMA ME eee УМ EO Mi .
TOBOMy несению караульной службы. морской форме! .

По каждому вопросу выступило несколь-  Советский флотский офицер — это
ко человек. Их рассказы отличались кон-  Прежде ‘всего носитель великих идей
	кретноетью и убедительностью. Выступаю-
шие вскрывали недостатки в работе -е под-
	чиненными, говорили 0 своих промахах,
намечали пути к их устранению.
В числе других на конференции
	выступил секретарь комсомольской органи-
зации сержант Шеповалин. Он рассказал о
том, как комобмольское бюро воспитывает
сержантов и етаршин.

— Мы использовали такой действенный
метод воспитания, — сказал т. Щеповалин,
—= как проведение тематических вечеров.
Вечера посвящалиеь пропаганде военной
присяги, уставов, художественных произ-
ведений, удостоенных Сталинской премии,
достижений советского народа в строитель-
стве коммунизма. Мы организовали в этом
году семь таких вечеров.

Тов. Щеповалин отметил, что для повы-
шения авторитета сержантов целесообразно
проводить о лучших из них специальные
беседы. Большую пользу принесла, напри-
мер, беседа агитаторов на тему «Служить
Родине так, как служит сержант Котов».
Подобные беседы являются хорошей формой
распроетранения передового опыта.

0 своем опыте воспитания подчиненных
расеказал командир отделения т. Таршинов,
Вее ето подчиненные -— отличники боевой
и политической учебы. Участники конфе-
ренции выслушали доклад т. Таршинова 6
большим вниманием.
	Поучительным было выступление глав-
Ното старшины Ушакова, также поделивше-
тося опытом своей дисциплинарной прак-
ТИКИ.
	—- Я всегда стараюсь руководетвовалься
Диесциплинарным уставом, —’ ‘сказал
т. Ушаков. — В наложению взысканий на
провинившихся матросов подхожу обдуман-
но. Не разбрасываюсь и поошрениями, как
это еще делают некоторые старшины, а
придерживаюсь правила — наложил ли
взыскание или вынес поощрение подчинен-
ному, обязательно подробно раз’ясеняю ему,
за что наказал, за что поощрил.

Командир отделения отличников еержант
Котов расбказал о своей ‘практике нолити-
ческого воспитания подчиненных. Тов.
Котов обычно (после каждого политзанятия
подходит к руководителю группы и инте-
ресуетбя,, как ‹его подчиненные усвоили ту
или иную тему. В дни, предшествующие
политзанятиям, он обязательно беседует с
матросами по очередным темам, конеульти-
рует их, Большую заботу проявляет cep-
жант Котов и. 0 культурном росте подчи-
ненных, активно пропагандирует произве-
дения советеких писателей, ‘удостоенных
Сталинской премии. Вонны его отделения
коллективно прочитали и обсудили книги
«Белая береза» М. Бубеннова, «В окопах
Cramtrpanas В. Некрасова, «Честь емоло-
ду» А. Нервенцева.
	‚Правильно организованная служебная
деятельность сержанта Котова. принесла по-
ложительные результаты: все задачи по
боевой и политической подготовке ‘его под-
чиненные выполняют только отлично.

Конференция продолжалаеь целый день.

В заключение выступия командир части.
Он обобщил наиболее ценный опыт сержан-
тов и старшин ‘и ‘поставил перед ними
задачу еще настойчивее бороться за повы-
шение качества обучения матросов, доби-
ватьея ‘роста’ числа” ‚отличников. › Особое
внимание командир части обратил на необ-
ходимость воспитывать у матросов чувет-
	Ленина -= Сталина, пламенный патрио
своей социалиетической Родины, страны са-
мой передовой культуры в мире. Офицер-
ские кадры Советского Военно-Морского
Флота вооружены передовой сталинской во-
енной ‘наукой и неуклонно руководетвуют-
ся этой наукой в обучении и воспитания
личного состава, во всей работе по изуче-
нию и использованию боевой техники.
	Морская культура -=— весьма  многооб-
	разное понятие, Аючется остановиться хо-
тя бы на некоторых ее элементах—на на-
шей новселневной корабельной службе,
	Уесетав—закон
	®
для военного моряка
	Нет лучшей характеристики для офице-
	ра, чем отличное знание и выполнение им
уставных требований. 06 офицере, кото-
рый действует строго по. уставу, можно
сказать, что он впитал в себя основу 06-
нов воинской службы. Сила передовых
офицеров в том и состоит, что во всей ево-
ей служебной деятельности они неукоени-
тельно руководствуются уставами. К со-
жалению, у нас вще встречаются случая.
легкомыесленного отношения к уставным.
требованиям. Вот пример.
	При постановке на якорь етарший боц-
н Пахомов забыл прикрепить буек к
рю, а офицер Макаров не проверил
	дейетвий ‘боцмана, хотя устав обязывает
	офицера контролировать вею работу подчи:
ненных: Ночью, снимались с якоря. Коман-
дирх доложили: «Якорь чист». Он пэ-
торопился дать ход до полного под’ема
якоря, хотя обстановка и не требова-
ла (пешки. В результате морской безгра-
MOTHOCTH и пренебрежения к ` уставным
требованиям якорь был утерян.
	Другой пример. Офицер Некрасов: опаз-
	хывает на службу. Ему делается замеча-
ние. Он опаздывает вторично, затем опаз-
дывает на занятия с личным составом. Ее-
лИ верить оправданиям т. Некрасова, то у
него нехватает времени” все делать свос-.
временно. ^
	Известно, что точноеть имеет в нашей
	военно-морской службе 06060 большое зна-
чение. «Точное соблюдение установленного
распорядка корабельной жизни является
ответетвеннейней функцией дежурной и
вахтенной служб». Так требует Корабель-
ный устав. Офицер в первую очередь обя-
зан делать’ все во-время, ибо он служит
примером для подчиненных. И честь тако-
уу офицеру, который все свои обязанности,
всю работу выполняет с такой точноетью,
что матросы и стариины с гордостью гово-.
рят о нем: «По нашему командиру можно
проверять часы».

Твердо знать
	свою специальность
	Флотекому офицеру очень важно тверло.
	досконально знать CBOE TRO, CBO специ-
альноеть, повседневно совершенствовать эти
знания, во всем и всюду елужить приме-
ром для подчиненных. Это — важнейший
элемент советской морекой культуры. Тот
офицер. который недостаточно знает @ие-
	ЦИЗЛЬНОСТЬ, Мало ‚работает над повьнчением
своего ‘мастеретва, никогда не добьется
успехов в боевой ‘подготовке.

Чтобы хорошо обучать и воспитывать
полчиненных. нужно уметь самому пока-
	зать Им на примере, как следует AeHCTBO-
	вать у механизмов. Важдый офицер лолжен
стремиться к тому, чтобы уметь все делать,
лучше своих подчиненных. Это, конечно, 7
He исключает, а, наоборот, предполагает,
что молодые офицеры обязаны, особенно на
первых порах евоей службы, учитья У
	OHMbITHHIX етариин практическим навывдм.
	* См. «Красный Флот» от 13 мая 1
	7 июня с. г.
	Собрание приняло развернутое решение.
Комсомольцы автивно приступили в его
выполнению. Опытный трюмный мапвинист
комсомолец Милютин помог матросам Тро-
нову и Иванову глубже изучить устройет-
во и расположение трюмных магистралей,
навести в своих заведываниях должный по-
рядок. Апитатор старшина 2-й статьи
Валькович побеседовал со старшиной 1-й
статьи Замятиным, посоветовал ему, как
лучше устранить недочеты в заведывании,
выявленные в результате осмотра. Отличник
боевой и политической подготовки мичман
Соколов поделилея евоим опытом обслужи-
вания боевой техники с рулевым Дувано-
BLIM.
	Помощь передовых воинов товарищам
	юловом и делом сорсооствовала повышению
		По инициатаве
офицера-коммуниста
	...Офицер об’яснил матросам устройство
корпуса механизма и легким нажимом руки
повернул его тяжелый мотор. Плавно вра-
щаяеь вокруг своей оси, мотор повернулся
Е слушателям другой стороной.
	Это усовершенствование учебного про-
цееса предложено и осуществлено комму-
HHCTOM  техник-лейтенантом  Серебряко-
вым. Если раныше для наглядного ознажом-
ления € ненодвижно стоящим механизмом
надо было ходить вокруг него, то теперь на
занятиях по специальности воины, не
вставая со своих мест, могут хорошо видеть
любую деталь механизма.
	Рационализаторское предложение это
не единично. В нашей части офицерский
состав повеедневно ‘стремится доходчиво
передать знания подчиненным, добиться,
чтобы матросы в совершенстве овладели
своей специальностью. Серьезную роль в
улучшении процесса обучения личного со-
става играют рационализаторекие предло-
жения по изготовлению учебных. пособий и
действующих моделей механизмов. За по-
	Недавно летный состав нашего нодразде-
ления выполнял учебное задание в воздухе.
Одна за другой машины отрывались от аэ-
родрюма. Взлет прошел организованно, точно
в установленное время. Учебное задание в
воздухе вее экипажи выполнили с высо-
кой оценкой. Так же организованно: прошла
и посалка. В успехе летчиков болыная за-
слуга приналлежит техникам, механикам и
мотористам. Материальная часть работала
безупречно.

В этом году личный еостав налнетго под-
разделения всю подготовку материальной
части к полетам в летних условиях провел
много лучше, чем когда-либо. Этому спо-
собствовало прежде всего то, что коммуни-
CTH и комсомольцы показали пример безу-
	пречного выполнения своего воинского дол-
	та, активно помотали командованию BOC-
питывать у воинов высокое чувство onpert-
ственноети за повышение боеготовности
подразделения.

Используя опыт прошлого года, мы по-
новому снланировали подготовку. Благо-
даря своевременно проведенному прелвари-
тельному осмотру мы смогли заранее
заготовить необходимые запасные чаети
и материалы. Ремонтники, занимавитиеся
под руководством офицера Худоба выпол-
нением наших заказов, поработали на-
славу. Ве было сделано добросовестно,
точно в срок.
	Партийная и комсомольская организации
помогли командиру мобилизовать личный
состав на образцовое проведение подготов-
ки материальной части. Перед началом ра-
боты на самолетах коммунисты и комсо-
	мольцы обеухили на своих собраниях, как
	следнее время по инициативе офицера Се-
ребрякова силами личного состава оборудо-
ваны моторный и электрокабинеты, в ко-
торых воины глубоко осванвают боевую
технику. Не менее активное участие в рз-
ционализаторекой работе и техническом
оборудовании классов принимает и друтой
передовой офицер — капитан Хайрулин, из-
готовивший` несколько действующих моде-
лей механизмов,

По примеру этих инициативных офице-
ров большую и полезную работу по усовер-
шенствованию учебных пособий ведут ком-
сомольцы. старшина 2-й статьи Ромашко,
старшие матросы Декин и Бондарев. Ими
произведено; в частности, электрооборудова-
ние всех учебных помещений.

Рационализаторекие предложения воен-
ных моряков нашей части дают большую
экономию государственных средств и зна-
	чительно повышают практические навыки ходимость воспитывать у матросов чувет-
воинов в управлении боевой техникой. ‘  во воветокото ‘патриотизма. любовь к пар-
	Тихоокеанский флот.
	тии енина— Сталина, B® советской Родине.
:   А. ФЕДОРОВ.
		задание выполнено успешно
	добиться тажого качества работы, чтобы
в интенсивные летные дни никакие неис-
правности. не задерживали вылетов:
	Четчики и техники внесли много цен-
ных предложений, способствующих повы-
шению темпов и качества подготовки 60е-
вых машин. По предложению тт. Поздина и
Заплатина были составлены на каждого
члена экипажа ежедневные планы ра-
бот. Авиатехник Суверков -раесказал о
нзитучшем методе дефектащии бензиновой и
водяной систем самолетов. Одтн из комму-
нистов предложил летному составу не ог-
раничиваться лишь участием в выявлении
дефектов самолета, а лично принять уча-
стие в: гехничееких работах. Летчики живо
откликнулись на это предложение. Они
вдинодупгно взялись выполнить те работы,
которые им будут поручены по плану под-
готовки материальной части. Ноеле собра-
	ния 6 всем летно-техническим составом
	оыле проведено специальное занятие’, по
изучению документов, ‘регламентирующих
подготовку самолетов к’ летней эксплузта+
ции. :

В назначенный командиром день на с10-
янкессамолетов закипела работа. Авиаторы
педантично . осмотрели. машины и выявили
‘все неисправноети, затем были составлены
‘рабочие планы. Жаждый член экипажа
‘получил ‘задание на день. Техники, ‘наблю-
дая за работой, контролировали ‘качество
‘исполнения, помогали экипажам правильно
  решать технические задачи.

Четкая организация труда, ежехневные
технические разборы, оперативный обмен
опытом и высокая хисциплина етособетво-
	вали повыению произвотительности И Ra-
	чества подготовки самолетов. В боевых
листках и на’ разборах говорили не только
0б успехах передовиков, но ‘и остро кри-
тиковали недостатки и ошибки товари-
щей. Когда смепиалиет по’ приборам т. Яч-
менев допустил небрежность при монтаже
контрольно-измерительных приборов, т. Поз-
дин подверг его работу острой критике,
Bee ‘специалиеты правильно восприняли
критику, учли уроки и в дальнейшем не
допускали таких опеибок.
	Повьшению темпов способствовала пги-
роко развитая у нас товарищеская взаимо-
помощь. В подразделении ее всячески по-
ошряли. На самолёте авиамеханика Слабо-
епицко. нредстояла очень трудоемкая работа.
Олхному выполнить ее в установленный ерок
было невозможно. На помощь приител авиа-
механик .Щиотивили,. Вдвоем ‚ авиаторы
закончили работу своевременно.

В ходе подготовки малнин было внедрено
нескольког: рационализатофевих предложе-
ний. Тов. Рогожин, например, первым
прамения ‘новый метод ‘озаливки гизроеи
стемы самолета, Это позволило ему выпол-
пить работу втрое боютрее и добиться: вы
сокого качества заливки. ОФправдавший се-
бя метод т, Рогожина вскоре. использовали
все авиамеханики.

Большую помощь оказали техническому
составу ‘наши летчики. Офицеры охотно
выполняли любые работы на самолете.

В авангарде подготовки материальной ча-
сти все время шли коммунисты, которые
личным примером учили‘ всех авиаторов
безупречно выполнять воинский долг перед
Ролиной.

В начале апреля в одну из частей при-
был корреспондент газеты «На вахте» ка-
питан Трускин, Встретившись © офицером
Бабухиным, корреспондент предложил ему
написать статью 9 партийном руководстве
комсомольской организацией части. Тов.
Бабухин нанисал обстоятельную статью и
передал ее корреспонденту,

С волнением ожидал автор появления
сгоей первой кдрревнонденции в газете. Для
многих это событие остается в памяти на
всв’ Мизнь. Когда автор увидит свою ста-
тью напечатанной в газете, у него появ-
ляется желание писать еще. Так посте-
пенно растут ряды. корреспондентов,

На сой раз все пошло до-ином М, Проба
пера вызвала у т, Бабухина не радость, &
горькую и обоспованную обиду. 18 апреля
в газете «На вахте» появилась двалцати-
строчная заметка за подписью т. Бабухи:
на, озаглавленная «Помощь... на бумаге».
В’ней скороговоркой излагалея лишь один
незначительный факт. взятый из статьи.