№ 138 (355

ЧТ июня 1950 г., воскресенъе,

рии
	превралцение этой страны В
	пламларм.
	CHH A

Пиренейский плапдарм СШ
	Правящие круги США превращают Пи- нию американского  агентетва «Интерней- риалистам превращение ©
Е А о И cenries. Onaukto waneven   cnoit военно-етратегичеекий
	ренейский полуостров в военную 0азу и
плацдарм американского — империализма.
Еще в начале 1948 года совещание об’ели-
ненной грунпы начальников штабов США
	‘шенел ньюе  сервие», Франко намерен
 об’единить вее вооруженные силы подобно
‘тому, как это имеет меето в США, под об-
‘щим рубоводством «министра обороны».

0 военных приготовлениях фашистской,
Henan, во всем послушной диктату Ba-
шингтона, свидетельствует и бюджет фран-
  кистского правительства. Так, в государет-
 венном бюджете на 1950 rox 3.166 мил-

‘лионов пезет ассигновано ана сухопутную

‘армию, т. е. на 1.062 миллиона пезет боль-
‘ше, чем в 1946 году, 1.146 миллионов не-
 зет — на военно-мерской флот, т.е Ha
113 миллионов пезет Gorpme, vem B 1949
‘poly, и на 729 миллионов пезет больше,
чем. в 1946 году, 1.390 миллионов пезот—
на военно-воздушные силы, т. е. на 91 мил-

`лион пезет больше, чем в 1949 году, и на
815 миллионов пезет больше, чем в 1946

‘году. В 1950 году сумма военных расходов
  франкистекой клики возросла до 74 проц.
государственного бюджета. °

о В Иепавии строятся” вувые ^ казармы,
численность армии и так называемой
«гражданской твардни» непрерывно уве-
  ичивается. На постройку военных казарм
`и ремонт старых, согласно статистическим
данным, опубликованным во франкиетской
 Иснании, в прошлом году было израсхо-
довано 108 миллионов пезет. Корпус
  «гражданской гвардии», согласно сообще-
  нию журнала «Нуестра бандера». увелн-
‘чилея е 38.680 человек в 1936 ‚Году ло
190.000 человек в 1949 году.

Усиленное строительство военных 6a3,
инспекционные поездки американских. во-
‚енных лиц по стране, посещение портов
‘американскими военными кораблями и
т. д. типичны и для Португалии. Как
сообщала бельгийская газета «Фронт»,
«об’единенный ‘англо-американский ^ штаб
разработал бюджет военных расходов, имея.
в виду использование военными англо-
амернканскаями силами всех военных De-
‘суров Португалии, и особенно  военно-
морских и воздушных баз этой страны».
‘Соединенные Штаты. указывала далее Tae:
зета. предоставили дополнительные кре-
хиты Португалии на вумму в 50 млн. лол-
‘ларов. «предназначенных для строитель-
‘ства н реконструкции  военно-мореких и
воздушных баз в Португалии, а ‘также для

перевооружения И АНИ ЦТ порту-
гальской армии».
Согласно сообщениям печати. фашист-
	‚ский диктатор Салазар предоставил B pat-

поряжение американцев все португальекие
аэродромы. Аэродромы в Лагене (на А30р-
ских островах) н в Порою уже заняты
 амерчканцами. Вроме того, сооружаются,
новые американские авиационные базы в.
ряде городов Португалии (Авейру, Алько-
шете, Сетубал, Понти ды Cop. Порти-Ма-
ун, Браганса, Эвора), на острове Мадейра,
а также в португальских колониях (ocr-
рева Зеленого мыса, Мозамбик. Макао,
Тимор). Итальянская газета «Република»,
‘ссылаясь на. еведения из Лиссабона, писала,
9 TOM, что  амеряканский посол в Шот-
тугалян заключил  ©оглаление е прави-
тельством ‘Салазара о переходе под конт-
роль США порта Бейра и железной люро-
ти Бейра-—Умтали в португальской коло-
‘нин Мозамбик.

Участие Португалии в «плане Маршал-

На сессии
Экономической
комиссии ООН

для Европы
	ЖЕНЕВА, 10 июня. (ТАСС). Э июня 9ко-
номическая комиссия ООН для Европы рае-
смотрела локлад комитета по воприах
	транспорта,
		Защита мира неотделима от борьбы
	за насущные нужды трудящихся
	Решение политбюро Французской компартии
	ПАРИ. 10 июня. (ТАСС). Политиче-
ское бюро Французской коммунистической
партии приняло резолюцию, в Которой
изобличает военные приготовления импе-
риалистов. Политбюро, отмечается в_ резо-
люции, «привлекает внимание всех сто-
ронников мира без различия их. убежде-
ний К’ серьезности заявления помощника
министра обороны США Гриффита. Этот
деятель открыто высказалея за примене-
ние атомной бомбы. Он даже признался,
что предлагал в 1947 году, т. е. когда
уже наступил мир, бросить атомную бом-.
бу на Советский Corsa.

Политическое бюро подчеркивает, что
подобные заявления, последовавшие за за-
явлениями президента Трумэна и миниет-
pa обороны США Джонсона. свидетельст-
вуют о реальноёти атомной угрозы, на-
висшей над миром. При нынешнем между-
народном положении запрещение атомного
оружия сделало бы войну невозможной.
Вот почему кампания по сбору подписей
под стокгольмеким возвванием © запреше-
HEM атомного оружия является действен-
ным мероприятием в защиту мира.

Политическое бюро подчеркивает. чо
лейственность Стокгольмского воззвания
подтверждают, хотя и невольно, те, кто
выступает против кампании 10 сбору.
подписей, ибо они хотят войны и имен-
Но атомной войны.

Коммунисты обязаны со все большей
энергией. пониманием и убелительностью
прилагать все силы к тому. чтобы, брат-
ск об’единившиеь ео всеми сторонниками
мита, собирать подписи. .

Политическое бюро убеждено, что, с0б-
рав. лесятки миллионов подпиеей, которые
отразят подлинную мобилизацию сознания и
чувств всех людей, мы сможем помешать
поджигателям войны ввергнуть нас в аван-
тюру. мы сможем снасти мир, который под-
вергаетея столь серьезной опасности. .

Политическое бюро подчеркивает, что.
политика подготовки войны, проводимая
правительством, усиливает нищету трудя-
пихея масе. Зарплата трудящихся на част-
ных промышленных предприятиях и госу-
даретвенных служащих явно недоеталочна,
как 06 этом свидетельствует расхождение
между индексом заработной платы и ин-
дексом цен. Безработные получают нищен-
ское пособие, а многие и вовсе не получа-
ют никакого пособия, причем число безра-
ботных растет. План Нумана. который
прелоставит французские рынки для про-
мышленности немецких магнатов, приведет
к дальнейшему росту безработицы. По за-
мыслу наших правителей ликвидация

ve ое ОЗНА с ЗА

соответствии с требованиями
	LV fey oO ФОР ВЕЧЕ, ПИПС ОПУ

лантическою пакта правительство Сала-
зара увеличивает военные расходы. В на-
стоящее время они составляют” около по-
ловины всего государственном бюджета.
Только на перевооружение армии было из-
расходовано 2.672.471 конто (т. е. более
90 миллионов долларов).

Салазар деятельно готовит пушечное
мясо для организаторов  Северю-атланти-
ческого блока. Наряду с арммей в Порту-
талии. оснащаются американским и ан-
тглийским вооружением и проходят YCH-
ленную военную подготовку  «Португаль-
ский легион», «национальная Гвардия»,
«фискальная гвардия» (военязированные
фашистские организации) и т. д.

Как и Испания, Португалия является
предметом особенно большого внимания
американских «туристов» в военных мун-
дирах. Не случайно Португалия является
третьей из  маршаллизованных стран,
отменившей визы для американских «ту-
ристов». За последнее время Лиссабон
трижды посетил командующий  военно-
морским флотом СНЕА в восточной части
Атлантичеекюго океана и в Средиземном
море адмирал Вонноли. Португалию посе-
тили также генерал-майор Джонсон, гене-
рал Ванденберг, адмирал Шерман и мно-
гие другие представители вооруженных
сил США, 12 мая с, г. в порт Лиссабон
прибыла под‘ командованием вице-адми-
рала КБаллэнтайна шестая американская
эскадра, в состав которой входят авиано-
сен «Мидуэй», крейсера «Ньюпорт Ньюс»
и «Роуноук». 7 эскадренных миноносцев,
нефтеналивное и транспортное суда.
	Относительно целей всех этих визатов
недвусмысленно высказался начальник
wrata военно-морских сил США адмирал
Шерман. Во время своего пребывания в
Лиссабоне в марте этого года он заявил
представителям печати © стремлении аме-
риканцев «использовать все моря для одес-
печения свободного персдвиженаяя своих
военных и военно-морских сил, а Также
свободной перевозки вооружения и воен-
ных материалов между Старым и Новым
Сзетом».

Включение фашистской Португалии в
Атлапточеский пакт, вовлечение в этот
	пакт «через ‘черный ход» франкиетевой.
	Испании, которая, как известно, связана
с Португалией так называемым  Иберий-
ским пактом; наконец. недавнее заявление
Auecona о готовноети ОША выетупить в
поллержку отмены” резолюции ООН об Ис-
пании от 12 декабря 1946 года — все
эти факты лишний‘ раз свидетельствуют 0
ом. что в своем стремлении ‘развязать
новую мировую войну американские им-
периалисты ‘опираются на самые темные
CHIL реаклии и Фашизха.

Наролы Иенании и Португалии видят в
бешеной милитаризации своих стран серьез-
ную угрозу миру и никогда не примирятся
с превращением их в очаг новой войны,
Трудящиеся Ислании и Португалии, опи-
раясь на поддержку могучего лагеря ‘мира
и демократии, е кажлым днем усиливают
борьбу против’ полипейско-фапвистских ре-
жимов Фрачко—Салазара и их заокезневих
	боссов.

Н. ХАРИН.
	При обсуждении этого предложения аме-
риканекий и Французский представители
согласилиеь с важностью поднятого совет-
ским прелетавителем вопроса и были го-
товы перелать вопросе oO невыполнении
австрийским правительством неоднократных
указаний Союзнического совета 0б издании
закона об из’ятии и уничтожении фашист-
ской и милитаристской литературы в 1-
литтиректорат для выработки согласованной
рекомендации. Олнако английский предета-
витель воспротивился этому решению и,
	показав собя в роли пособника невыполнс-  .
	ния четырехсторонних решений 06 искоре-.
нении гитлеровского наследия в Австрии,
сорвал принятие согласованного решения.
	Балканах по указке Вашингтона ско:
я новый военно-политический блок:
	(Из газет).
	СНЕКМА (национальное общество по Про- рептило, что «территории Испании и Пор-
	тугалии должны быть использованы в каче.
стве главных баз для создания резервов Bd-
оружений».

Как свидетельствует иностранная печать,
все испанские аэродромы и порты уже на-
холятся под непосредственных контролем
амеряканцев. Достаточно сказать, 910 в
течение 1949 года Испанию. как 0 TOM
пишет журнал «Нуестра бандера», посетило
206 офицеров американских вооруженных
сил, которые совершили 79 инспекцион-
ных поезлок по военным базам Испании,
	46 поезлок по аэтодромам п 33 — Do Mop-
	CRHM портам.
По данным испанской печати, опублико-

ванным осенью прошлого года, в Испании
и ее колониях имеется 54 крупных аэро-
порта, 37 аэродромов и 8 баз морской
авиации. Существующие аэродромы  пере-
оборудуются под’ руководством американ-
ских инженеров и техников в соотврететвнии
с требованиями военно-воздушных сил США
(в том чиеле такие крупные аэропорты,
как Прат в Барселоне, Манисее в Валенсии,
Барахас-в Мадриде и т. дл. Кроме’ того,
строятся новые аэродромы, расположенные
во всех частях материковой Испании, на
	Канарских и Балеарских островах, а также.
	на территории испанских колоний (Испан-
ское Марокко, Испанская Гвинея, Запад-
ная Сахара). Ясно, что эта сеть воздуш-
ных баз созлаелея отнюль He WA BYR.
	испанекой авиации. Состоящие из 350
	военных и 509 гражданских самолетов
устаревшей конструкции, испанские воз-
душные силы с успехом могли бы уме-
ститься на нескольких из имеющихся в

Испании 99 аэродромов.
	Наряду с аэродромами в Испании ре-
конструируются и строятся под руководет-
вом американских специалистов Также
военно-морские базы. Только за последние
два года, согласно сведениям из франкист-
ских официальных источников, было рае

ширено или усовершенствовано 44 морских.
порта. причем стоимость этих работ 90-

шлась в 860 млн. долларов. Беего на ре-
конструкцию и строительетво портов фрал-
кистское правительство ассигновало 4.300
миллионов пезет, т. е. на 1.352,8 миллио-
на пезет больше, чем было вложено во
все отрасли национальной промышленноети
в 1947 году. И это в то время, когда коли-
чество судов, заходивиих в испанские пор-
ты, сократилось в 1948 тоду ло 7.068 no.
сравнению @ 10.758 в 1935 году. Можно
не сомневаться, таким образом, относитель-
но агрессивных целей этого строительства,
ведущегося под контролем США.

После посешения Мадрила в феврале

1948 года вице-адмиралом  Шерманом,
команловавшим тогда флотом США в Сре-
	диземном море, коренным образом был орга-
пизационно перестроен военно-морской флот.
	Франко. Была создана 060дая  средиземно-
морская эскадра, реорганизовано главное
управление судостроительной промьшилен-
ности. Одновременно было произведено под-
ное обновление выснгего командования во-
енно-морского флота, BO главе которого
были поставлены лица, наиболее угодные
	еклированию и постройке авиационных мо-
торов) являетея лишь первым этапом ши-
рокой операции, направленной на дезинду-
стриализацию Франции. Крестьяне, постра-
давшие от резкого падения заготовитель-
ных цен на сельекохозяйственные продук-
ты, сталкиваются 0 ве возрастающими
трудностями. Очень многим престарелым
крестьянам ‘в наших деревнях отказали В
пособии в размере 1.600 франков в месяц
которое полагается выдавать материально
не обеспеченным людям. Правительство, не
колеблясь, обкрадывает этих бедных ¢Ta-
риков, чтобы покрывать расходы по CBOe-
MY чуловищиному военному бюджету.
	Престарелые трудящиеся получают ми-
зерную пенсию, в то время как средотва
социального обеспечения достаточны для’
TOTO, чтобы им сразу же платить 60 ты-
сяч франков в гол, которых требуют для
них коммуниеты. Но эти средетва вносятся.
в «Ванк де лено з де консиньаеьон» (банк,
контролирующий государственные сберегя-
тельные кассы. — Ред.); откуда казначей-
ство направляет их на покрытие военных
расходов. ;

Торговцы и ремесленники, обремененные
все возрастающими налогами, ’ видят, как
гокрашаелея с каждым месяцем оборет их
предприятий воледетвие явно недостаточной
покупательной способности трудящихея.
Правительство хочет привести к банкротст-
ву большюе чиело торговцев и ремесленни-
ков тля того. чтобы оевоболить поле  дея-

‘тельности IIH коупных  капиталиетиче-
	ских обществ.
	Представитель СССР напомнил сессия
те замечания относительно рафоты этого
комитета, которые были им сделаны пи
общем обсуждении докладов комитетов Эко-
номической комиссии. Советский  предета-
витель указал тогда, что комитет по вопро-
вам транспорта свел в основном свою д6я-
тельность к разработке вотросов, связанных
со сбором информации, сплошь и рядом но
имеющей ничего общего с основными зада-
чами, поставленными перед Экономической
комиссией и ее комитетом.
	Советский делегат отметил, что один 13
полкомитетов комитета по вопросам транс-
порта принял неправильное решение о том,
что междунаролные неправительственные
железнодорожные организации, которые в
настоящее время существуют в Европе,
должны быть об’единены в елиную орга-
низацию. Он заявил. что делегация Совет.
‘ского Союза не может сотласиться © этим
  решением и возражает против него. Совет-
ский представитель отметил, что существу-
‘ощие неправительственные железнодорох-
‘ные организации имеют различный состав

‘участников.
	мечания прелставителя COOP будут т
и лоложены комитету. ; Е
	Hi AXMAT bi
	Из партий матч-турнира в Будапеште
	Белые — Г. Штальберг (Швеция)
Черные — А. Котов (СССР)
	1, d4 Ki6 2. c4 g6 3. Ke3 Cg7 4. е4 6
(Котов избрал так называемую староиндий-
скую защиту. Эта дебютная система пре-
восходно разработана советскими шахмати-
стами и приводит обычно к сложной, обою-
доострой борьбе) 5. К!3З 0—0 6. 63 С4
7. Се? КНУ 8. 0—0 Ксб (Белые разыграли
начало партии не лучиим образом и дали
возможность черным завязать активную иг-
ру в центре) 9. СеЗ её 10. 45 СИЗ. 11. СИЗ
Kd4! 12. C:d4 ed 13. Kb5 a6 14. К:44 ФБ!
15. Кс? Ф:Ъ2 (Черные отыграли временно
пожертвованную пешку и создали в лагере
противника ряд слабых пунктов и пешек)
	16. Фс! Фсз 17. Св2 Ked  18. Jib) Ф:са
19. КЬ4 Ф:с1 20. Hi: el Лае8 21. Кс? 6
29 еЁ Ле?!
	Я
#2

‘eo me
ha
Ae

иг
и

и lal
я

в в „Вы

Why

at

WS
SBS
ИЕ ae

т
Sak J <

0бременительные военные расходы, в03-
ложенные на страну, уже оказались недо-
статочными, и правительство готовится по-
требовать дополнительно сотни миллиардов
франков на прололжение колонизаторской
войны ро Въетнаме и на полготовкл третьей
	‘мировой войны, что поведет к еще больше-
	му ухудшению и без того тяжелого поло-
жения LIADOKHX трулящихеся Matec.
	_ Политическое бюро призывает всех ком-
муниетов бороться co всей энергией против
политики нищеты, проводимой правитель-
ством и его большинством. в котором руко-
волители социалистической партии дейст-
вуют заодно е членами МРИ (так наз. на-
родно-реепубликанское движение. — Ред.),
радикал-социалистами и деголлевцами. 0+0
призывает коммуниетов усилить борьбу за
удовлетворение требований трудящихея и
обеспечить под знаменем единства защи-
ту куска хлеба, не отделимую от защиты
мира». :
	М ноготысячный митинг в Вене
	народной республики, а также лозунгами:
«За мир, свободу и демократию!», «За за-
прещение атомной бомбы, за улучшение
благосостояния и свободу наролов!».
	На митинге выступили председатель Все-
австрийского совета сторонников мира свя-
	 щенник Вок, наролный артист ССОР Веевю-
	лод Пудовкин, министр здравоохранения
Чехословакии Плойгар, итальянский лепу-
тат Джолитти и депутат парламента Эрнст
Фишер.
	Митинг прошел в обстановке огромного
	равтера, заставляя их проводить акты Ca-
ботажа и действовать против безопасности
государства и народа Албании. Члены юго-
славокой миссии, как это подтвердилось на
процессе югославских атентов в Тиране,
занимались непосредственно  шпионажем
против народной власти Народной реепуб-
лики Албании, совершали различные про-
вокации, пытались вызвать инциденты и
провокации в преднамеренно враждебных
целях, грубо оскорбляя простых людей да-
же на улицах столицы. Несмотря на все
это, албанские власти, ответственные за
поддержание порядка в стране, относились
к югославской миссии не только корректно,
но даже терпимо и избегали инцидентов, к
которым стремился персонал югославской
миссии.

Органы УДБ (титовекая охранка. — Ред.)
проводили всегда диаметрально противоно-
ложную провокационную и крайне оекор-
бительную политику по отношению к `ал-
банской миссии и’ ее членам в Белграде.
Агенты УДБ стремились провоцировать их.
Они преследовали членов албанской миесии,
трубо нападали на них на улицах города,
грубо нарушали дипломатическую неприко-
сновенность албанекой миссии, силой про-
никая в здание миссии, нарушая таким.
образом самые элементарные нермы между-
народного права. Они предприняли - ряд
других актов против членов албанской мис-
сии с целью вобпрепятствовать работе ал-
банокой миссии и сделать ее невозможной,
даже ставя нод угрозу жизнь членов мис-
вии».

«Предлоги, выдвинутые — югославоким
правительетвом для того, чтобы оправдать
временный от’езд членов югославской мис-
син в Тиране, указываетея в сообщении,
‚не соответствуют  действительноети. Они
лишены всякого основания и направлены
На то, чтобы прикрыть цели, преследуемые
этим актом ютославского правительства,
‘который отнюль не был вызван правитель-

ством Наролной ресмублики Албании».
	ВЕНА, 10 июня. (ТАСС). Сегодня вече-
ром в Вене состоялся ЖНОгОолЮДНЫЙ MHTHHT,
посвященный первому  Beeaserpulicromy
конгрессу сторонников мира. Десятки ты-
сяч венцев собрались на площади перед
ратушей. На митинг прибыли сторонники.
мира из Нижней Аветрии и Byprenaania:
	присутетвовали также 2 тыс. делегатов
Везавстрийского. конгресса. сторонников
	мира и иностранные делегации: на ROHTPCC-
се. Трибуна была украшена национальны-
ми флагами Австрии. Советского Союза.
	стран народной лемократии. Германской
	демократической трюспублики и Китайской. под’ема.
	ТИРАНА, 9 июня. (ТАСС). Албанское
телеграфное агентство передает, что оно
уполномочено сообщить следующее:

«30 мая 1950 года, через два дня поеле

того как поверенный в делах и личный
состав югославской миссии в Тиране вер-
нулея в Белград, будучи вызван югоелав-
ским правительством, министр иностран-
ных дел Югославии устно сообщил поверен-
ному в делах Народной республики Алба-
нии в Белграде о временном прекращении
деятельности югославекой миссии в Тиране
‘под ложным предлогом существования
нетерпимого режима и дискриминационных
мер, которые якобы применяются по отно-
шению в югославекой миссии и ее членам
со стороны албанеких ваастей.
_ В своем ответе от 2 июня 1950` года,
переданном через албанскую миссию в
Белграде, правительство Народной респуб-
лики Албании отвергло все предлоги,
выдвинутые югославеким министром
иностранных дел в связи с временным пре-
кращением деятельности югославской мис-
сии в Тиране, как абсолютно не имеющие
оснований, клеветнические и преследую-
щие цель прикрыть свою враждебную  дея-
тельность по отношению к албанскому на-
роду и к Народной республике Албании,
деятельность, которая вытекает из `обяза-
тельетв югославского правительства, етоя-
шего на службе потжигателей войны, перед
своими хозяевами — американскими. и
английскими империалиетами.

Вак явствует из ответа албанского пра-
вительства от 2 июня, югославская мис-
сия и ее персонал в Тиране проводили дея-
тельность, несовместимую с ее функциями
п явно противоречащую им. Выполняя при-
KASH евоего правительства -—— белградекой
фашистской клики, югославская миссия в
Тиране проводила враждебную  деятель-
ность против народной власти Народной
республики Албании,  вербовала своих
агентов для. того, чтобы получать от них
информацию экономического и военного ха-
	были поставлены лица, наиболее утохные   ла» ив аграссивном северо-атлантиче-
американцам. Согласно недавнему `сообще- ском гоюзе облегчает амерчканским импе-
	 В Союзническом совете по Австрии

ВЕНА. 10 июня. (ТАСС). Состоялось  дый раз давал категорическое указание   pa obeys
	очеретное заседание Союзничееского совета
	по Аветрии. /

Советский представитель генерал-полков-
ник Желтов обратил внимание Союзническо-
го совета на систематическое невыполнение
	австрийским правительством решений Co-
юзнического совета о проведении денацифи-
кации литературы. Он отметил, что Союз-
нический совет еще 10 января 1946 года
вынес решение, обязывающее австрийское
правительство издать закон 0б изятии и
уничтожении нацистской и милитаристской
литературы. С тех пор Союзнический совет
восемь раз рассматривал этот вопрос и каж-
	США поставляют
вооружение для ведения
‘колониальной войны

во Вьетнаме
	ВАШИНГТОН, 10 июня. (TACC) har
следует из сообщения министерства оборо-
ны США; примерно через восемь недель
Соединенные Штаты пошлют шесть десант-
ных судов для ведения колониальной вой-
ны во Въетнаме. Кроме того, уже были от-
правлены или выделены к, отправке. 14
других морских судов различных типов.
	Ва известно, во Францию были отправ-
лены на борту звианоеца «Дикемюд» две
партии американских самолетов — истре-
бителей и бомбардировщиков. В настоящее
время ведется ремонт десяти американских
морских эскортных судов и двух подвох-
ных лодок, поллежащих передаче Франция
Ha обнове программы военной помощи.
	Прибытие
американской эскадры
в Неаполь
РИМ. 10 июня. (ТАСС). Агентетво
	АНСА сообщает, что в Неаполь прибыла
американская эскадра под командованием
адмирала Баллэнтайна. В состав эскадры
входят: крейсера «Вустер» и «Сэлем»,
авианосец «Лейте», 2 вепомогательных
судна, 7 эскадренных миноносцев и 1 под-
волная лодка.
	Эскадра пробудет.в порту Неаполя не-
	сколько дней.
	дый раз давал категорическое указание.
ввеети такой закон в действие.
  ‚В апреле 1948 года Союзнический совет.
утвердил представленный австрийским пра-
вительством закон о денадификации литера-
‘тты в Австрии и направил его австрий-.
	‘скому правительству. Однако до сего вре-

мени он не введен в действие.

Советский представитель предложил дать
указание австрийокому правительству —
ввести в действие утвержденный Союзниче-
CREM советом в апреле 1948 года закон of
‚ИЗ’ЯТии и уничтожении фашистской и ми-
‘титаристекой литературы из австрийских
 обттественных и частных библиотек,

23, Кез. (На 33. {5 последовало бы ЛЕ? с
решающим вторжением черных ладей) `Л:а2
24, Ch3 Cd4 25. Лс2 Л:с2 26, Kic2 (сз
27. fg hg 28. 14 55 (Проходные пешки чер-
ных быстро решают исход борьбы) 29. СН
Ь4 30. Сс4 а5 31. Кр!2? Ке4--. Штальберг
сдался, так как следующий ход черного ко-
ня на 42 вынуждает белых к материальным

‘потерям.
	Сильно проведенная Котовым партия.
‚ (Примечания мастера И. Кана).
	Звездно-шлюпочный
поход в честь Дня
Военно-Морского Флота
		Ответ албанского правительства
на закрытие югославской миссии.
в Тиране
	Ял балтийцев пришел
	В Новую Ладогу
	НОВАЯ ЛАДОГА, 10 июня. (По теле-
графу). Ял Балтийского флота, участвую-
щий в звездно-шлюпочном походе’ в честь
Дня Военно-Морского Флота, прибыл в Но-
вую Ладогу. Состояние команды бодрое,
	По пути моряки-балтийцы провели Pa
встреч с жителями пунктов, где мы останз-
вливались. Интересно прошел митинг м6л0-
дежи Невского района Ленинграда, устроив-
шей нам теплую ветречу. Состоялись с08-
местные вечера команды шлюпки и м9л0-
	дых жителей села Ивановского, Петровре-
пости и Новой Лалоги.
	Отеюда, после суточном отдыха, ДВи-
немся под командованием командира шлюп-
ки — офицера В. Белова дальше по наме-
ченному курсу в родную Москву. Ближай-
ший крупный пункт, где мы остановимся,
— Сясьстрой.

Лейтенант М. ОЗИМОВ,

заместитель командира шлюпки
	балтийцев,
	паспийцы прошли
	ВОЛЬСК
	лачивается новый во
«ось» Афины--Белград,
	Рис. Вас. Федоровского.
		ВОЛЬСЕ, 10 июня. (По телеграфу). По-
сле суточного пребывания в Саратове
шлюпка каспийцев, совершающая переход
в Москву под командованием офицера 0у-
хомлинова, отправилась далыне вверх ю
	Волге. Вчера,

г. Вольск.
	Таким образом, за 19 тлней пребывания
в пути каспийская. плюлка прошла уже бо-

РУ +5
	I ЧЕ

лее 1.060 километров на веслах и но п8-
		АВСТРАЛИИСКОЕ НРАВИТЕЛЬСТВО
ДОБИВАЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ АГРЕССИВНОГО
ТИХООКЕАНСКОГО ПАКТА
	СИДНЕЙ. 9 июня. (ТАСС). Министр  тихооксанокото пакта, который включал
		‘иностранных дел Австралии Слендер, :
крывая прения по своему заявлению
внешней политике, которое он сделал
палате прелетавителей 9 марта. снова за
	бы военные статьи. Спендер заявил, что
‘тихоокеанский пакт не будет иметь ус-
Hexa без участия Соединенных Штатов,. и
добавил. что Австралия даже одна готова
	Теперь лл снова находится в пути, п[о-
хвигаясь в настоящее время к городу Куй-
бышеву. Члены команды чуветвуют себя
	хорошо, все здоровы,
ЕЕ бани ee
	Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ.
	«Визит» английского
крейсера

ОСЛО, 10 июня. (ТАСС). В порт Осло
прибыл ‘английский крейсер «Левоншир».
	котопый будет находиться здесь 11 дней.
	Два топора плюс два бандита
И «ось»... к услугам Уолл-стрита!
	вил. что Австралия желает заключения! заключить пакт с Соединенными‘ Штатами.
	Ан. ГРИГОРЬЕВ.

АПРЕС РЕДАКЦИИ в ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва: Большой Козловский пер.. дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80: для справок — лоб. 02-87: вачальник издательства — лоб. 00-48; отдел подписки — л
		Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
	06. 91-60; отдел писем — доб. 01-71 и К 2-08-34,

Зак, 1446