13 июня

12 июня в Москве, в Большом зале
Кремлевского дворца, открылась первая
сессия Верховного Совета СССР.

На сессию прибыли’ депутаты со всех
концов страны, избранные 12 марта ны-
нешнего года в высший орган Советского
государства.

Срели депутатов-—вилные государствен-
ные и общественные деятели, знатные люди
заводов и колхозов, работники науки, ли-
тературы и искусства, предетавители Co-
ветской Атмии и Военно-Морского Флота.
	В пать часов вечера состоялось откры-
тив первой сессии Совета Союза. Депута-
ты и гости продолжительными аплодисмен-
тами приветствовали появление в прави-
тельственных ложах тт. В, М, Молотова,
Г. М. Маленнова, Л. П. Берия, Н. Е. Вероши-
лова, Л. М. Нагановича, А. А. Андреева,
А. И. Микояна, Н. С. Хрущева; Н. М.
Шверника, М. А. Суслова, ПК.  Понома-
pena.

B правительственных ложах занимают
также места члены Президиума Верховного
Совета СССР, министры.

Первую сессию Совета Союза открыл
краткой речью один из старейших депута-
тов Президент Академии наук Украинской
СОР А. В. Палладин. Депутат Палладин. пюд-
черинул, что первая сессия Верховного -
вета СССР сюбралаюь в знаменательный
момент, котла наша советская страна пе-
реживает новый великий под’ем,

Говоря о лнё выборов 12 марта 1950
rota, депутат Палладин указывает, что
почти 111 миллионов человек, т. е. почти
все взрослое население Советского Союза, от-
дали свои голоса за кандидатов блока коме
муниетов и беспартийных. Тем самым изби-
ратели единодушно одобрили политику боль-
невистекой партии, как руководящей. силы
советского общества, одобрили вею ве дея-
тельность, ее планы на бухущее, выразили
свою готовность неустанно боротьея за по-
строение коммунизма в нашей стране.

Бурной, продолжительной овацией ветре-
тили депутаты и гости слова, посвященные
великому вождю народов товарищу Сталину.
	— Чучшие чувства и помыслы вовет-
ских людей во время выборов были обраще-
HE Е товарищу Сталину. Сталин — это
имя называли все избиратели, выдвигая
своих кандидатов в депутаты Верховного
Совета Союза ССР. Толосуя за кандидатов
блока коммунистов и беспартийных, изби-
ратели голосовали за товарища Сталина.
В глубокой всенародной любви к вождю и
учителю об’единены и вердечная благодар-
ность 38 его беззаветное служение Роди-
не, и чувство законной гордости тем, что
нас ведет вперед такой тениальный чело-
	В 8 часов вечера состоялось открытие
первой сессии Совета Национальностей.
Задолго до начала заседания Большой зал
Кремлевского дворца заполнили депутаты
Совета Национальностей и многочисленные
гости.

Продолжительными аплодисментами со-
бравптиеся встречают появление в. прави-
тельственных ложах тт. К. Е. Ворошилова,
А. И. Микояна, Н. А. Булганина, А. Н.
Косыгина, Н. М. Швернина, М. А. Суслова,
fl. К. Пономаренко, М. Ф. Шкирятова.

Сессию Совета Национальноетей откры-
вает один из старейших депутатов. пред-
седатель Президиума Верховного Совета
Карело-Финской ССР 0. В. Куусинен..
	Депутат Куусинен заявил, что выборы в
Верховный Совет СССР явились... торже-
ством советской социалистичеекой демо-
кратии. Советский народ на выборах е глу-
бочайшим убеждением голосовал за полити-
ку славной Всесоюзной Коммунистической
партии, за мудрую политику вождя партии
и народа великого Сталина...

В зале вепыхивает бурная овапия в
честь товарища Сталина.

— Всех советских людей разных нацио-
нальностей,— говорит депутат Нуусинен,—
0б’единяет и вдохновляет одно и TO же
пламенное чувство — чуветво советского
патриотизма, одна и та же возвышенная
идея — идея восходящего коммунизма, одно
и то же священное дело — великое. дело
Ленина =-— Сталина.
	Советские избиратели толосовали, за TO,
чтобы социалистическая промышленность
двигалась вперед все болышими темпами,
чтобы дальнейшие успехи  социалистиче-
ского сельского хозяйства создали. в стране
изобилие сельекохозяйственных продуктов
и сырья. В Советеком Союзе систематиче-
ски осуществляется политика постоянного
повышения материального благосостояния
народа. В то. же время в капиталистиче-
ских странах — массовая безработица,
усиливается нажим эксплуататоров на’ жиз-
ненный ‘уровень  трудящихея, прогресси-
рует разложение, распространяются мрако-
бесие и отвратительная моральная гниль.
Англо-амёриканские  поджигатели войны
телают все для лихоралочной гонки в00ру-
	жения. хля сколачивания империалистиче-
	Сессия открылась в обстановке нового
мощного под’ема, который» переживает на-
ша страна. Похлинно всенародное соревно-
вание, развернувшееся на фабриках, заво-
дах и на Болхозных полях, способствует
неуклонному росту нашей промышленно-
сти и социалиетического земледелия.

Труженики промышленности и сельско-
то хозяйства успешно претворяют в жизнь
обязательства, данные ими в письмах
товарищу Сталину. С каждым днем наша
страна получает все больше и больше мё-
	В Совете. Союза
	век, каким является Сталин, сознание Be-
личайтих побед, одержанных под руковод-
ством Сталина.
	Новая эра в жизни человечества, эра.
коммунизма связана c именем Сталина.
	В зале снова вспыхивает бурная овация.
в часть товарища Сталина.
	Депутат Налладин говорит © послевоен-
ных успехах советской страны, о неуклон-
ном под’еме промышаенности ий сельского
хозяйства, о расцвете советской науки.
	В заключение депутат Палладин нок
глашает здравицу в Честь Союза Советских
Соцкалистических Республик, Воммунисти-
ческой партии большевиков, в честь вели-
кого вождя народов товарища Й. В.
Сталина. Под сводами Кремлевского дворца
вновь возникает бурная, продолжительная.
овация.

По предложению депутата В. М. Анд-
рианова, выступившего от группы депута-
пов Москвы, Ленинграда, Киева и Минска,
сессия единогласно избирает Председате-
лем Совета Союза депутата М. А. Яснова.

Депутат А. А. Грыза по поручению
Совета Старейшин вносит на расемотре-
ние Совета Союза предложение об увели-
чении числа заместителей Председателя
Совета Союза до четырех вместо двух за-
местителей, которые избирались ло сих
пор, и внесении в связи с этим в статью
42-ю Конституции ССОР соответетвующе-
то изменения.
	Сессия единогласно. принимает это пред-
ложение и избирает заместителями Пред-
седателя Севета Союза депутатов: А, И.
Кириченко, Т. М. Зуеву, А. Ю. Снечкуса,
А; И. Ниязова.

Далее сессия утверждает регламент за-
соданий Совета Союза и регламент совме-
стных заседаний Совета Союза и Совета
Национальностей.

Но предложению депутата И. Н. Чарк-
виани Совет Союза принимает следующий
порядок дня:

1. Выборы Мандатной Комиссии Совета
Союза.

9: 06 избрании постоянных комиссий
	Совета Союза.
	талла, угля, нефти, станков, машин, opy-
qui  ‘сельскохозяйственного производства.
Закончив CCB, колхозники продолжают
борьбу за получение высокого урожая. Из
южных районов страны ‘уже идут BOCTH O
начавшейся уборке.

Советская страна, поборник мира во
всем мире, занята великой строительной
работой. Советский народ. возглавляемый
славной большевистской партией, великим
вождем и учителем товарищем Сталиным,
[уверенно идет к победе коммунизма,
	3. Утверждение Указов Президиума
Верховного. Совета: СССР.

4. Избрание Президиума Верховного (5-
seta CCCP.

5. Образование Правительства CCCP —
	Совета Министров Союза Советеких Co-
	‚циалистических Республик.
	6. Утверждение Государственного бюд-
meta CCCP ua 1950 год и отчета 08
исполнении Государственного бюджета 3a
1948 и 1949 годы.

Избрание Президиума Верховного Совета
СССР и образование Правительства СССР
будут произведены в соответствии с Вон-
ституцией СССР на совместном заседании
Совета, Союза м Совета Национальностей,
Доклах о Государственном бюджете СССР
	‘на 1950 год сессия решила заелушать на
	совместном заседании палат, % обсуждение
локлада и принятие закона 0 бюджете
провести раздельно по палатам. .

Совет Союза переходит к рассмотрению
первого вопроса порядка дня — к выб-
рам Мандатной Комиссии Совета Союза.

По предложению лепутата В. В. Лунья-
нова Мандатная Комиссия Совета  Союва
избирается в составе 17 человек. Пред-
седателем Мандатной Комиссии избирается
депутат А. М.. Пузанов.

Совет Союза рассмотрел далее второй воп-
рое порядка дня — об избрании постоян-
ных комнсеий Совета Союза.

По предложению депутата Г. С. Ситни-
кова Совет Союза избирает комиссию Зако-
нодательных предположений Совета Союза
в составе 19 человек. и этой
комиссии избираетея депутат А. Н. Поск-
ребышев.

По предложению депутата В. Е. Черны-
wesa сессия избирает Бюджетную комис-
сию Совета Союза в составе 27 человек.
Председателем этой комиссии избирается
депутат Л. Р. Корниец.

По предложению депутата М. Н. Тупи-
цына избирается компееня по иностранным
делам Совета Союза в составе 11 человек.
Председателем этой‘ комиссии избирается
депутат В. М. Андрианев.

На этом первое заседание Совета Союза
	0б‘является закрытым.
	Речь депутата А. В. Палладина
	Товарищи депутаты! Первая сессия Вер-
ховного Совета Союза Советских Социали-
сетических Республик собралась в знамена-
тельный момент, когда. наша  Советокая
страна. выполняя и перевыполняя пос-
певоенную сталинскую пятилетку, пережи-
вает новый великий под’ем, когда ее мощь
возрастает с кажлым днем, когда растет ее
	международный авторитет и вокруг нее
еплачиваются прогрессивные силы всего
мира.
	12-го марта 1950 года почти, 111 млн.
человек, то-есть почти все взрослое наее-
ление Советского Союза, отдали свои голо-
са за кандидатов блока коммунистов и бес-
партийных: и тем самым единодушно одо-
брили политику большевистской партии,
как руководящей силы советского общест-
ва, одобрили всю ее деятельность, ее пла-
ны на будущее, выразили свою готовноеть
неустанно бороться за построение комму-
низма в нашей стоане! (Аплодисменты).
	Лучшие чувства и помыслы советеких
	людей во время выборов были обращены
к товарищу Сталину. (Все встают. Бурные,
продолжительные аплодисменты). Сталин
— это, имя называли все избиратели,
выдвигая кандидатов в депутаты Верхов-
ного Совета Союза ССР. Голосуя за кан-
дидатов блока коммунистов и беспартий-
ных, избиратели голосовали за товарища
Сталина. (Аплодисменты).

В глубокой всенародной любви K вождю
и учителю об’единены и сердечная благо-
дарноеть за его беззаветное служение Ро-
дине, и чувство законной гордости тем,
что нас ведет вперед такой гениальный
человек, каким является Сталин (аплодис-
менты), сознание величайших побед, одер-
жанных под руководством Сталина.

Новая эра в жизни человечества, эра
коммунизма связана с именем Сталина.
(Аплодисменты):

Четыре года тому назад, во время пре-
дыдущих выборов в Верховный Совет,
товарищ Сталин, говоря о первой послево-
енной пятилетке, подчеркнул основные ее
задачи: восстановить пострадавшие районы
страны, восстановить довоенный уровень
промышленности и сельского хозяйства и
затем превзойти этот уровень в более или
менее значительных размерах, поднять
жизненный уровень трудящихся Советско-
го Союза. Советский народ с большим ус-
пехом выполняет эти задачи. За четыре
года ‘нятилетки в районах, подвергавитихся
оккупации, восстановление хозяйства и
культурно-бытовых учреждений в основ-
ном уже завершено. Важно при этом
отметить, что восстановление промышлен-
ности проводилось на современной техни-
ческой основе, с учетом новейших дости-
жений науки и техники. Одновременно
строились новые фабрики и заводы.

В целом народное хозяйство СССР в ре-
зультате выполнения плана четырех лет
пюслевоенной пятилетки значительно пре-
	рошло уровень довоенного. 1940 гола. №
	ского государства и растущий с каждыи
днем советский патриотизм, ,

Народы вее более убеждаются, что лить
один путь ведет к свободе и в счастью, к
миру во всем мире—-это путь социализиа;
{Аплодисменты).

Вдохновляемые великим примером (ч-
ветского Союза, на путь социализма проч.
но вступили Польша, Чехословакия, Вент
рия. Румыния. Болгария, Албания, Мон:
гольская Народная Республика. Могучин
фактором укрепления Фронта мира и демо-
кратии является создание Витайской На.
родной Республики. Крупнейшей победой
дела мира в Европе явилось образование
Германской Демократической Республики,

Наша социалистическая Родина стоит ю
тлаве мощного международного лагеря мн-
ра, демократии и социализма. Этот лагерь
стал величайшей силой, Этот лагерь мира
и свободы с каждым днем ширится, растет
и крепнет, охватывая сотни миллионов
людей, и идет вперед по надежному, про
веренному историей пути, Гарантией силы
лагеря мира, демократии и социализма яв-
ляется то, что на об’единяющем этот лагерь
знамени написано великое имя руково-
дителя борьбы за мир.— Сталин. (Бурные
аплодисменты, все встают),

Товарищи депутаты! Советский наро,
уверенный в своих силах, строит комму-
 низм. Подводя итоги достижениям на эх
пути, он сосредоточивает внимание на  *-
шении задач дальнейшего укрепления м-
щи нашей Родины, еще большего пох’ема
се хозяйства и культуры.

В этой большой творческой работе на
Верховный Совет Союза Советских Социз-
листических Республик, как на выеий
орган государственной власти, выпадает
большая и ответственная роль.

Товарищи депутаты!

Вврховный Совет СССР, в состав кот-
рого народы Советского Союза  поелали
своих лучших представителей, будет bes-
заветно служить своему многонациональ-
ному социалистическому государству, ‘все
‚Народы которого идут по одному общему
‘пути — к коммунизму. На этом nym
интересы дальнейшем укрепления моту-
‘щества всей нашей Родины в целом гар-
монически сочетаются с’ интересами каж-
дой Советской Социалистической Респуб-
лики, входящей в великий Советский
Солоз.

Да здравствует Союз Советских Сопиа-
‘листических Республик! (Аплодисменты),
Да здравствует Всесоюзная коммуниети-
ческая партия большевиков! (Продолжи-
  тельные аплодисменты).

вдраветвует великий вождь нашего
народа товарищ Сталин! (Бурные продол-
жительные аплодисменты, переходящие в
‘овацию, Все встают).

06’являю первую
крытой, — (Апло-
	Товарищи депутаты! 06’звля!
сессию Совета Союзь открытй.
дисменты).
	при открытии. сессий Совета Союза
	конпу 1949 года промышленность pabo-
	тала. Ha уровне, превышающем уровень,
а па татттаотни м планом На
	важнейших отраслей народ-
значительно _ пПеревыпол-
	1950 гол. Ряд важнейших 97
ного хозяйства значительно
	няет задания патилетнего плана.

Социалиетическое ‘сельское хозяйство
нашей страны, колхозный строй вновь по-
казали свою великую жизненную <©илу.
Успешно претворяется в жизнь великий
сталинский план преобразования природы.
Из года в год возрастает техническая в0-
оруженноеть сельского хозяйства. Сель-
скохозяйственный труд все более превра-
щается в нашей стране в разновидность
индустриального труда.

На наших предприятиях и в колхозах
растет число замечательных Новаторов
производства. крепнет содружество науки
е производством, основанное ва COBMeCT-
ной работе советских ученых © передовы-
ми рабочими. колхозниками и инженерами.

Успехи, достигнутые в области промыш-
ленноети и сельского хозяйства, обеспечи-
ли рост национального дохода нашего госу-
дарства и дали возможность значительно
улучшить материальное ° положение рабо-
чих, крестьян и интеллигенции. Забота о
благосостоянии народа, о повышении его
материального и культурного уровня AB-
ляется непреложным законом социализма.

Товариш Сталин четыре года тому назад
060б0 полчеркнул необходимость дальней-
шего под’ема научно-исследовательской ра-
боты. Он поставил тотда перед нашими
учеными задачу не только догнать, по и
превзойти в ближайшее время достижения
науки за пределами нашей страны.

Совотекая наука за это время добилась
немалых успехов в решении этой задачи.
OG этом арко свидетельствует ежегодное
присуждение Сталинских премий за выдаю-
шиеся работы в области науки и изобре-
тательства. Советская интеллигенция, дея-
тели науки и культуры; не покладая рук,
трулятея над успешным  претворением в
жизнь нлана послевоенной пятилетки.

Советский народ высоко ценит работу
  советских ученых, советских делтелей
культуры, своей народной интеллигенции.
 Цедаром ‘депутатами Верховного Совета
СССР советский народ избрал большое чис-
ло деятелей науки, культуры,  советокой
‘технической интеллигенции.

Товарищи депутаты! Успехи, достигну-
 тые трудящимиея нашей страны в деле
 росстановления и дальнейшего развития
народного хозяйства, вновь наглядно пока-
зывают всему миру превосходство социали-
стической системы пал капиталистической
системой. Вее честные люди видят. какие
гигантские силы, какую неиссякаемую
энергию пробудила партия Ленина —
  Отатина в нашем нароле, какую несокру-
пимую силу представляют  морально-
политическое единство социалиестического
общества, братская дружба народов Совет-

В Совете Национальностей
	ских союзов в целью подготовки преетуп-
ной авантюристической войны.

Наша советская держава, — говорит
депутат Куусинен, — упорно и последова-
тельно стремится к миру со всеми государ-
ствами. Все наши избиратели голосовали на
выборах за прочный мир между народами и
лали нам наказ решительно поддерживать
мирную еталинскую внешнюю политику
Советского Союза. Советский народ, в силу
своих великих достижений, своего опыта,
морально-политического единства, призван
быть авангардом народов,  отстаивающих
свою жизнь и свободу, потив империали-
стического гнета, грабежа и утрозы войны.

Заключительные слова лепутата пууси-
нена — зхравица в честь дружбы и един-
ства советеких наролов, великой партии
Ленина —— Оталина, в честь великого вож-
пя и учителя советского народа товарища
	И. В. Сталина ветречаются бурной оваци- в
	ви ‘присутствующих.

По предложению депутата А. Е, Топу-
ридзе, выступивиего от группы депутатов
Российской ‘Федерации, Казахской и Гру-
зинекой ССР, сессия единогласно избирает
Председателем Совета Национальностей де-
путата #, Шаяхметова,
	Депутат С. В. Векилов вносит предложе-
ние? вместо двух заместителей Председа-
теля Совета Национальностей избрать че-
тырех и внести соответствующую поправ-
ку в 48-ю статью Конституции CCCP. Cec-
сия единогласно принимает это предложе-
ние. Заместителями Председателя Совета
Национальностей избираются ‘ депутаты
М. Т. Якубов, М. В. Зимянин, В. Т. Лацив,
Т. М. Матиашвили,.
	затем сессия утвердила регламент засе-
ханий Совета Национальностей и совмест-
ных заседаний обеих палат. По предложе-
нию депутата Н. Г. Новаль, выступившего
по поручению Совета Старейшин, Совет
Национальностей принимает следующий по-
рядок дня:

1. Выборы Мандатной Вомиссии Совета
Национальностей.

2. 06 избрании постоянных Бомибеий
	Совета Национальностей.

3. Утверждение Указов Президиума Вер-
		В честь сессии Верховного Совета СССР
ТРУДОВЫЕ ПОДАРКИ РАБОТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА
	„Со всех концов нашей необ’ятной Po-
дины поступают сообщения о производет-
венных достижениях в честь сессии Вер-
ховного (Совета СССР.
	Вчерашний день у нефтяников Баку
прошел под знаком высокого трудового
morema. Воллектив четвертого промысла
	треста «СОталиннефть» добыл в этот день
на десятки тонн нефти больше, чем нака-
нуне. Намного превысили суточное  зада-
ние. добыв дополнительно сотни тонн го-
рючего, нефтяники трестов «Лениннефть».
«Кагановичнефть», «Орджоникилзенефть» и
«Бузовнынефть». Бузовнинский мастер Фе-
дор Минасов на много дней раныше срока
завершил бурение Фчередной скважины.
Бригада лауреата Сталинской премии Ara
	Гусейна Кафарова вчера выполнила ше-
стимесячную программу.

12 июня ла многих предприятиях Харь-
иова прошли общие собрания рабочих. ин-
женеров, техников, мастеров и служащих,
посвященные итогам соревнования в честь
сессии. На турбогенераторном заводе имени
Вирова. где работает депутат Верховного
Совета CCCP знатный слесарь А. И. Трю-
фименко. около ста токарей, фрезеровщи-
вов. строгальщиков и сборщиков выпол-
нили годовые нормы. Свыше трех тысяч
тракторостроителей ознаменовали открытие
сессии выполнением заданий шести и более
месяцев.

Достойно встретили сессию горняки руд-
ника Кон-Янгак (Киргизская СОР). Шестой

участок шахты «Капитальная» выдал на-
гора десятки тонн угля сверх плана.
	4. Избрание Президиума Верховного (0-
	вета СССР.
	EEE eee

Совета Министров Союза” Советских Co-
	циалистических Республик.

6. Утверждение Государственного ‘бюд-
жета СССР на 1950 год и отчета об ис-
полнении Государственного бюджета за
1948 и 1949. годы.

Совет Национальностей принял решение
произвести избрание Президиума. Верхов-
ного Совета СССР ‘и образование Прави-
тельства СССР на совместном заседании
обеих ‘палат; доклад о Государственном
бюджете СССР на 1950 год заслушать на
совместном‘ ‘заседании палат, а’ обсужде-
ние доклада и принятие Закона о бюдже-
те провести раздельно.

Совет Национальностей затем переходит
к рассмотрению первого вопроса порядка
mas — к выборам Мандатной  Вюмиесии
Совета Национальностей. По предложению
депутата К. Д. Дикамбаева Мандатная Ко-
миссия Совета Национальностей избирает-
ся в составе 17 челбвек. Председателем
Мандатной Комиссии избран депутат И. Г.
Кэбин,

Залем Совет Национальностей переходит
KO второму вопросу повестки дня——избра-
нию постоянных комиссий Совета Нацио-
нальностей.

По. предложению депутата И. И. Туря-
ныця Совет Национальностей избирает
комиссию Законодательных предноложений
Совета Национальностей в составе 19 че-
ловек. Председателем комиссии избран
депутат И. А. Каиров,

По предложению депутата Н. А. Мухит-
динева Совет Национальностей избирает
Бюджетную комиссию Совета Националь-
ностей в составе 27 человек. Предселате-
	лем Бюджетной комиссии избран demyrar
МС Хохлов.
	По предложению депутала Ю В. Андро-
пова избирается комиссия п иностранным
делам Совета Национальностей в составе
11 человек. Председателем комисепи по
иностранным делам избран депутат Б. Д.
Греков,
	На этом первое заседание Совета На-
циональноетей об’являетея закрытым.
		(ТАСС).
	. Речь депутата О. В. Куусинена
	союзы с целью подготовки преступной,
‘авантюристической агрессии,

Наша советская держава упорно и по-
следовательно стремится к миру сю всеми
государствами. неустанно боретея за мир.

Все наши избиратели голосовали на
выборах за прочный мир между народами,
111 миллионов избирателей дали нам на-
каз решительно поддерживать мирную
сталинскую внешнюю политику Советско-
го Союза. Все эти миллионы советских
патриотов грудью стоят за мир, подлержи-
вают борьбу Советского правительства
против поджигателей войны.

‘Рука об руку с нами идут страны наз
родной демократии, которые, следуя вели-
каму примеру нашей страны, уже прочно
вступили на путь социализма. Рука 06
руку с нами идет и наш великий друг —
китайский народ, освободившийся от вог-
тей империалистических хищников. Сотни
миллионов трудяшихея во всех частях
земного шара уже сегодня сплочены #
все теснее сплачиваются вокруг знамени
борьбы за мир, демократию и’ социализм.

Наш советский народ в силу своих ве-
ликих достижений, своего богатого опыта
й могучего морально-политического един-
ства является авангарлом народов, отетая-
вающих свою жизнь и свободу против
империалистического гнета, грабежа и
Угрозы войны.
	Да здравствует наша могучая Советевая
Porras! С
	Да; здравствует вечная дружба и незы-
блемое единство советских народов!
	Да здравствует великая партия
Ленина — Сталина — влохновитель я
организатор всех наших побел!
	Слава великому вождю и учителю ©-
ветского народа м трудящихся веего мира
нашему ролному товарищу Сталину! (869
встают, бурные аплодисменты.  Возгласы
из зала: Слава великому Сталину!),

Нервую сессию Совета `Напиокальностей
	лы открытой. (Бурные  аплодисмен“
ты).
		бласти, председателем которой
Верховного Совета СССР У. Н.
	Товарищи депутаты! Мы собрались н&
‘сессию Верховного Совета Союза Советеких
‘Социалистических Республик согласно во-
леиз’явлению великого советского народа,
выраженному на всеобщих выборах депута-
Тов 12 марта сего года.

Эти выборы в Верховный Совет СССР,
проходившие в третий раз на основе
Сталинской Конститупии, явились вовым
торжеством советской социалистической де-
мократии. В выборах участвовало. как
известно, 99,98 проц. всех граждан, имею-
щих право голосования. 3a кандидатов
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных было подано свыше 99,7 проц.
всех голосов. Такое невиданное проязление
тлубокой заинтересованности всего нарола
в выборах верховного органа государетвен-
30й власти уже само по себе ярко продё-
монстрировало, что представляет собою раз-
вернутая демократия в стране социализма,
тде народ действительно является хозяином
своей страны и гле все органы государет-
венной власти служат интересам народа.

Мы, депутаты, — представители всех
народов Советского Союза, об’единенных
неразрывными узами взаимной дружбы в
одну единую семью равноправных совет-
ских народов. Народы всех наших братских
республию с глубочайшим убеждением го-
лосовали за политику славной Всесоюзной
Коммунистической партии, за мудрую поли-
тику вождя партии и наролов — великого
СТАЛИНА. (Продолжительные. бурные апло-
дисменты. Все встают).

Нас, всех советских людей разных на-
циональностей. 0б’ехиняет и вдохновляет
одно H TO me пламенное чувство — чувет-
во советского патриотизма, одна и та же.
возвышениая идея — идея’ восходящего
Боммунизма. одно и то же священное дело
— великое дело Ленина — Сталина.

Переход к коммунизму осуществляется
путем веестороннего развития нашего е0-
циалиетического хозяйства, путем постоян-
ного повышения производительноети трулЗ.

Развертывая веенарохное социалистическое
	КИЕВ, 12 июня. (ТАСС). Широкий
размах приобрело на Украине социали-
стическое соревнование в честь сессий
	Верховного Совета СССР. Шахтеры Дон-
басса, ‘горвяка Криворожья, . металлурги
Приднепровья. хлеборобы вотретили от-
крытие сессии новыми трудовыми ус-
пехами.

Кюллектив шахты № 5 имени Ленина,
Сталинской области, в эти дни досрочно
выполнил план послевоенной пятилетки
по добыче угля и уже пять дней добы-
вает топливо в счет 1951 гола. На-вора
	при открытии сессии Совета Национальностей
	соревнование за досрочное выполнение по-
слевоенной сталинской пятилетки, трудя-
шиеся Советекого Союза, под руководством
большевистской партии, добились замечз-
тельных новых успехов. Мы гордимся до-
стижениями пашей социалистической про-
хышленноети и передовиков наших кодхо-
з0в И совхозов, HO мы не забываем, что
товарищ Сталин всегта учит нас смотреть
вперед, а не назал. Толосуя за политиче-
скую платформу партии. изложенную в
Обращении Центрального Комитета ко всем
избирателям. миллионы трудящихея нашей
страны влохновлялись тем, что партия
призывала их не почивать Ha лаврах, &
напрягать все силы для новых труловых
подвигов. Наши избиратели голосовали за
то, чтобы социалистическая промышлен-
ность двигалась вперед еще более высоки-
ми темпами и чтобы дальнейшие ‘успехи
социалистического  сельското хозяйства
создали в стране изобилие сельскохозяйет-
венных поолуктов и сытья.
	В странах капитализма распространяет-
ся массовая безработица, усиливается нз-
жим алчных эксплоататоров на жизненный
уровень трудящихся, проводится постоян-
ное повышение цен на товары широкого
потребления и усиление налогового пресса.
В нашей социалистической стране осуще-
ствляется политика систематического ени-
жения цен и постоянного повышения ма-
териального благосостояния нарота.
	В странах капитализма усиливается
разложение духовной’ культуры. ‘распро-
страняется мракобесие. отвратительная мо-
ральная гниль. В нашей стране о мощно
поднимается народное просвещение, беспре-
рывно растет социалистическая культу-
ра, расцветает творчество новаторов науки
и мастеров высокоидейной литературы и
искусства.
	В капиталистических странах, по воле
англо-американских поджигателей войны.
происходит лихорадочная тонка вооруже-
	НИЯ, сволачиваются империалистическиа
			Бригада навалоотбойщиков Татарова, сме-
ны горных мастеров Михайлина и Близню-
ка в дни стахановекой вахты в честь еес-

сии ежедневно выполняют по полторы
нормы.
	На Дальнем Востоке, зв  Иомсомольске-
на-Амуре, строители Сталинекого района
завершили полугодовой план. 800 етаха-
новцев города встретили сессию выполне-
нием пятилетних норм. На 20 дней раньше
	срока завершил полугодовой план погрузки
коллектив дальневосточной магистрали.
Сотни железнодорожников к 12 июня вн-
	Новые. производственные успехи
	‘ницкой области.
	депутат
Романюк.
	На орденоносном заводе имени Ленина
в Днепропетровске сталевары мартенов-
ского цеха в июне каждую вторую плавку
варят скоростными методами. Скоростни-
ки-сталевары дали стране сотни тонн вы-
сококачеетвенного металла.

Большой труловой под’ем наблюдается и
на селе. В республике завершается при-
готовление к уборке богатого урожая. Вах-
вовецкая МТС в Каменеп-Подольской 0б-
ласти, Старобельская МТС в Ворошилов-
градекой области и многие другие закон-
чили ремонт комбайнов, молотилок.

Полной готовностью к уборке урожая
встретили. открытие  сесии Верховного
Совета CCCP колхозники  сельхоаарталя
	имени Ленина, Гайсанского района. Вин-
	МАГНИТОГОРСК. 12 июня. (ТАСС). С
ревнуясь в честь сессии Верховного Co-
вета СССР, сталевары Магнитки провели
вчера девять тяжеловесных скоростных
плавок. выплавив сотни TOHH сверхила-
нового металла.

Высоких с’емов стали лобилея почет
ный металлург т. Пряников, которому
на-днях присвоено звание лучшего. crate
вара Магнитогорска. С каждого квадрат-
ного метра площади пода печи он снял 8
2.5 тонны металла больше чем DOL
	смотрено прогрессивной нормой.
	полнили годовые задания. Новой победы  100 добыче угля и уже пять дней
	добились рыбаки Охотского побережья.
	Коллектив Аянского рыбокомбината 12 пю- ВЫДаНы ©отни тонн сверхпланового = TOH-
	Ива. .
В Вриворожье болёе 1.000 горняков вы-
	полняют ежедневно по две нормы.
	ня завершил годовой план добычи сельти.
	(ТАСС).