13 июня 1950 г., вторник, № 139 (3552)
	Главный корреспондент
агентства Рейтер в Берлине
заявил о своем разрыве
с поджигателями войны

_ БЕРЛИН, 12 июня. (ТАСС). Сегодня в
Ведомстве информации Германской демокра-
тической республики в Берлине перед. пред-
ставителями немецкой и иностранной печа-
ти выступил главный корреспондент ант-
лийского агентства Рейтер в Берлине Джон
Пит. Он сообщил, что не желает больше
служить поджигателям войны. War sag.
вил, что он еще сегодня обратится к прави-
тельству Германской. демократической рес-
‘публики с просьбой о предоставлении ему
‘убежища,

В своем заявлении представителям пе-
чати Джон Цит подробно изложил мотивы
своего решения порвать с реакционпой пе-
чатью, нахолящейся на службе антло-аме-
риканской военной машины.
	Создание чрезвычайной комиссии
	по борьбе с колорадским жуком
в Германской демократической
республике
	ВЕРЛИН. 10 июня. (ТАСС). Вак coof-
щает ведомство информации, министеретво
сельского и лесного хозяйства Германской
демократической республики создало чрез-
вычайную комиссию для организации ‘нь:
обхолимых мер борьбы против распростра-
нения колоралекого жука, сброшенного аме-
риканцами на территории республики.

В задачу комиссии входит дальнейшее
расследование вбех случаев этого  вреди-
тельства. организация совместно © широ-
Кими слоями населения борьбы против ко-
лорадского жука, а также похготовка’ отче-
та и заключительного предложения для (9-
вета миниетров Германской демократиче-

ской республики.
		Звездно-шлюпочный  поход
о в честь Дня
Военно-Морского Флота
	КАСПИЙИЦЫ ПРИБЫЛИ
В СЫЗРАНЬ
	СЫЗРАНЬ, 12 июня. (Па телеграфу),
Как уже сообщалось в «Красном Флоте»,
наша шаюпка в первой половине дня 9
июня прибыла в г. Вольск. Спустя но-
сколько часов отправились дальше, следуя
в Куйбышев.

Используя дувший хороший ветер, Шли
главным ‘образом под парусом co ckKope-
стью 80. километров в сутки. В Béeckpe-
сенье, 11 июня, в 23 часа 45 минут наш
ял  пришвартёвалея в сызранеком ‘порту.
За кормой осталось 1229 километров.

Скоро будем в Куйбышеве.
	В. РОДИОНОВ,
заместитель ‘командира
шлюпки. каспийцев,
		Переименование
главной улицы города
Иври на Сене в улицу

Иосифа Сталина
	ПАРИ. 11 июня. (ТАСС), Сегодня в
рабочем предместье Парижа — городе Иври
на Сене состоялась церемония переимено-
вания главной улицы города в улицу
имени И. В. Сталина. На церемонии при-
сутствовали генеральный секретарь комму-
нистической партии Франции Морие То-
рез. мэр города Иври на Сене Жюрж Map-
ран, Лоран Казанова, Раймон Гюйо. Влодин
Шома, ряд коммуниетов — членов Совета
республики. генеральные советники депар-
тамента Сена, а также посол СССР во
Франции А. ПН. Павлов.

Выступивший на митинге Жорж Марран
выразил от имени населения города Иври
на Сене благодарность товарищу Сталину
	и советскому народу за великий вклад в
	дело освобождения Франции от гитлеров-
ского рабства. Никогда. сказал он. народ
Франции не булет воевать против Совет-
	ското Союза. Население города Иври на.
Сене не только на 100 проп. подписало
стокгольмекое воззвание. но и добилось.
	подписания Стокгольмского воззбания вее-
ми трудяшимися из других населенных
пунктов. работающими Ha  предприятнях
Иври на Сене. Переименование главной
улины города в улицу ‘имени Иосифа
Сталина является выражением любви и
признательности населения Иври на Сене
великому. защитнику мира И. В. Сталину.
`° Под бурные аплолиементы и приветет-
венные возгласы Марран закончил свое
выступление злравипей в честь Советского
Союза, И. В. Сталина и Мориса Тореза.
Посол СССР во Франции А. П. Павлов в
своем выступлении поблатодарил  собрав-
пгихся за выражение чувства признатель-
ности и горячей любви населения к совет-
скому наролу и товаришу Сталину.
	Вренпнет сотрудничеетво
‚между етранами
народной демократии
	‚ РАРШАВА, 12 июня. (ТАСС). В Варша-
ве закончилась 6-я сессия польско-венгер-
ской комиссии экономического сотрудниче-
ства.

На сессии было отмечено. что в области
тюльеко-венгерского экономического сотруд-
ничества достигнуты значительные резуль-
таты, особенно в вопросе обмена’ техниче-
ским опытом и опытом в области сельско-
го хозяйства. В течение последнего поду-
голия значительно оживился обмен сиёци-
алистами и практикантами. ‘Товарооборот
между обеими странами увеличился. и в
1950 году он в два раза превысит уровень
1949 гола.

На сессии обсуждались также вопросы
дальн чейшего обмена техническим ONBITOM,
особенно в металлургической; химической,
легкой и пишевой промышленности.

Комиссия выработала’ проект `польско-
венгерского торгового. соглашения на срок
с 1951 года п 1954 год. :

Транспортная полкомиссия. которая соб-
ралась впервые, урегулировала вопрос ие-
пользования польских портов для венгер-
ского транзита.
	Постоянная сельскохозяйственная полку. \.
	миссия рассмотрела вопрос ® районирова-
нии некоторых сортов культур B ‚ Обеих
странах. :
	Успехи китайской
промышленности
	ПЕБИН. 11 июня. (ТАСС). Агентство
Синьхуа сообщает о новых достижениях
промышленности Китайской народной рес-
публики,
` За первые 4 месяна текущего года’ госу-
тарственные цементные заволы в Северо-
Восточном Китае увеличили выпуск продук-
ции в 4 раза. Харбинский пементный завол,
тававший в начале гола лишь 2.700 тонн
пемента в месяц, довел ежемесячную про-
дукцию ло 12.000 тонн.

Больших успехов добились крупнейптие
р Северном Китае железнодорожные мастер-
ские в Таннане. Уже к конпу ‘мая рабочий
Коллектив этих мастерских, включившийся
в соревнование. перевыполнил произволст-
венный план первого полугодия. Скорость
ремонта паровозов и вагонов намного уве-
личилась.

Успешно выполняют производственные
планы промышленные предприятия в райо-
нах, позже других освобожденных от 1о-
миндановцев. Так. например. на угольных
шахтах Тяньфу — самых крупных шахтах
Юго-Запалного Китая — сейчас добътвается
угля на 20 проц. больше, чем в период
гоминлановского господства. .

Хороптих показателей. добилась китайская

элевтроэнергетическая промышленность.
Уже в первом квартале этого года план.
снабжения предприятий и населения элек-
троэнергией был перевышюлнён на 20 про-
центов. При этом производство электроэнер-
гии в первом квартале на 77 проп. а.
сило произволство электроэнергии за соот-
ветствующий период прошлого гола.
	эдравоожранение
в Польше
	_ ВАРШАВА, 12 июня: (ТАСС). С 11 по
18 июня в Польше проводится Неделя
здравоохранения.

За истекшие 5 лет с момента: освобож-
дения Польши в области здравоохранения
хостягнуты большие успехи. Бюджет ми-
нистерства здравоохранения в 1950 г. до-
стиг 19 миллиардев злотых, т. е. стал в
18 раз больше, чем в 1945 г. В сельских
местностях созданы 792 лечебных пункта,
тогда как до войны их насчитывалось
лишь 70. у

Благодаря массовым профилактяческим
прививкам число эпидемических заболева-
ний сократилось на 40 проп. no гравне-
нию < довоенным периодом; на №3. умень-
шилось количество смертных случаев от
туберкулеза.

В стране созданы 994 женские консуль-
тации. В сельских местностях работает
около 2 тыс. акушерок.  Малоземельные
	крестьяне  пользуются, льготным и бесплат-
нем больничным лечением.
		Американские рабочие
	мира
	хотят
	на сессии
	для Европы
	комиссии ООН
	вывод из об’ективного изучения положе-
ния о том, что в капиталиетических стра-
нах наблюдаются упадок, свертывание про-
изводетва. кризисные явления, в То время
как в странах социализма мы видим. быет-
рый рост производительных сил, рост про-
мышленноети, сельского хозяйства и рост

благосостояния трулящихея масс, расцвет
	В 1949 году самым важным событием в
	жизни Венгрии, сказал Санто, было завер-
шение. осуществления трехлетнего народно-
хозяйственного плана в два года и пять ме-
‘сяцев. За это время капиталовложения
превысили на 25 проц. размер, предуемот-
ренный по плану, и достигли 10 млрд. фо-
ринтов: Продукция венгерских фабрик и
заволов з 1949 году превысила на 42,5
проц. продукцию 1948 года; производетво
тяжелой промышленноети возросло на 74
проц. по сравнению с дозоенным уровнем,
а производство тракторов, паровозов. ва-
гонов. станков и  сельскохозяйственных
	машин увеличилось в несколько раз.

`Далее венгерский представитель привел
факты, иллюетрирующие снижение жизнен-
ного уровня в капиталистических странах
Евроны.
	Санто отметил далее, что успехи в 09-
лаети хозяйственного строительства до-
стигнуты Венгрией благодаря бескорыстной
помощи Советекого Союза, благодаря теено-
‚му сотрудничеству е Советским Союзом и
‘братскими странами народной демократии.
	Экономической
	ЖЕНЕВА, 12 июня. (ТАСС). На сессии
Экономической комисеии ООН для Европы
началось оббуждение обзора’ экономиче-
ского положения Европы. °

Представители маршаллизованных стран
не: смогли скрыть факта нарастания кри-
зисных явлений в  запздноевропейеких
странах — рост безработицы; застой и
упадок вельскохозяйственного и промыш-
ленного производства, ликвидация целых
отраслей ‹ промышленности, ‘затоваривание
рынка, — усугубляемых американской так
называемой помощью по плану Маршалла.

Выступившие в прениях представители
Болгарии и Венгрии на‘фактах. показали
истинное экономическое положение ‘в
странах ‘социалистической системы хозяй-
ства, с одной стороны, и в маршаллизован-
ных. странах Западной Европы — с дру-
гой.

Представитель Boarapan Baayurepos от-
метил, что экономика западных государетв,
как это видно из данных обзора, оказалась
в зависимости от американского финансо-
вого капитала.

Оратор отметил непрерывный рост благо-
состояния населения Болгарии. Уже в 1948
году народный лоход Болгарии превысил
	довоенный уровень на 9,7’ проп. Это дало
	возможность увеличить капиталовложения
в нромынменность и сельское ` хозяйство,
расширить потребление и создать нарелно-

‘хозяйственный резерв. ^.
Промышленное производство Болгарии B
	Декларация компартии США
	НЬЮ-ЙОРК, 11 июня. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» публикует декларацию
компартии, призывающую к активизации
американского движения в защиту мира. и
сбору миллионов подписей под стокгольм-
ским воззванием,

В декларации отмечается стремление
американского народа к миру, однако под-
черкиваетея, что движение за мир в США
«еще не достигло такого уровня, которого
требует создавшийея серьезный кризис.
	Американский народ не может оставаться
	в стороне от международного движения 34
мир; мы можем укрепить свои силы, при-
няв участие в этом движении, отвечающем
‘нашим глубочайшим интересам».

Декларация приветствует создание в
Нью-Йорке «Информационного центра в за-
‘щиту мира», который начал общую кампа-
‘нию по сбору 5 миллионов подписей под
стокгольмеким воззванием. «Компартия, —
говорится в декларации, —призывает каж-
дото своего члена принять всемерное  уча-
стие в этих гигантских усилиях в защи-
ту мира: изменить всю атмосферу, господ-
ствующую в стране, и нейтрализовать во-
енную истерию, установив связь с миллио-
нами наших сограждан — американцев и
организовав их. Наш народ включается в
борьбу, защищая свои условия существо-
вания, борясь за демократические права.
Мир — ключ к успеху в этой борьбе, кото-
рая ведется на многочисленных фронтах.
На нас, коммунистах, лежит ответствен-
ность за обеспечение руководящей роли ра-

бочего класса, за руководство движением
негритянского народа, за установление ши-
рочайшего. единства народа. Это может
явиться серьезным шагом в борьбе за мир.
Ради достижения этой великой цели мы
предлагаем, чтобы все наше движение и
каждый его участник начали кампанию ‘по
сбору миллионов подписей под CTORTOABM-
ским воззванием».
	Вюмпартия призывает к проведению 069-
бой кампании среди рабочих — членов
профсоюзов, в том чиеле тех, кто ваходит-
ся под влиянием резкционных руководите-
лей Конгресса производственных профеою-
зов, Американской федерации труда, неза-
BUCHMOrO профсоюза железнодорожников.
Необходимо ‘обращать 060бое внимание на
негритянские районы в крупных промыш-
ленных городах, а также на южные штаты,
й вовлекать в кампанию за мир женщин и
молодежь. Компартия’ призывает. американ-
ских коммунистов проявить максимальную
инициативу ‘и «емелый новый ‘стиль рабо-
ты», использовать все возможности Для
связи с маевами.
	В заключение в декларации выражает-
ся уверенность в том, что компартия Co-
единенных Штатов «не только может .пе-
рестроиться сама, но и внести свой жиз-
ненно важный исторический вклал в дело
спасения мира для нашего народа и завое-
вания мира для всего человечества. Аме-
рике нужен мир. Американские рабочие
хотят мира. Мир победит войну».
	1949 г. но сравнению с 1939 голом уве- Расширение торговли с Советеким Сотозом
	личилось На 11,6 процента. .
Ipexcrapurerp Венгрии Санто в своем
	выестунлении указал на. ряд существенных
	недостатков обзера экономического положе-
НИЯ В  Европе. Авторы обзора, отметил Сан-
то, не принимают во внимание того факта,
что в Европе существуют лвё социально-
 экономические системы. Они не хотели
  подвергать глубокому научному анализу
экономическое И стран капитали-
стической системы, ‚одной стороны, и
-стран социалистической системы хозяйет-
ва — с другой, чтобы избежать необходи-
мости. слелать единственно возможный.
		и странами народной демократии дало Вен-
грин товары, в которых она нуждается, —
важное оборудование, готовые премышлен-
ные изделия, машины, станки и ценное
сырье. ; .
	‘Самая важная задача Экономической ко-
миссии ООН для Европы; сказал в заключе-
ние Санто, ‘состоит в содействии устране-
нию препятствий, мешающих расширенак р
	товарооборота между странами Восточной н
	Западной Европы. dro не только отвечале
бы. интересам народов Европы, но этим
Экономическая комиссия оправдала бы ca-
‘мым лучшим образом свое существование.
	Бсеавстрийский конгресс
сторонников мира _
	ВЕНА, 10 июня. (ТАСС): Сегодня в Вене
открылся первый Вееавстрийский конгресс
сторонников мира.`2 тые. делегатов и мно-
гочисленные гости заполнили большой зал
концертного дома, украшенный эмблемами
мира, национальными флагами Австрии,
Советского Союза, Англии, США, Франции,
Италии, стран народной демократии и Гер-
манской демократической, республики, а
также большими плакатами € призывами:
«За безусловное запрещение атомлого ору-
жия!», «Недостаточно стремиться к ми-
ру, за него нужно бороться!».

С докладом об успехах движения сторон-
ников мира в Австрии и деятельности Ав-
стрийского совета сторонников мира выету-
	пил евяшенник kor. -
	во всем мире и дружбу между пода _
великого Сталина:

ВЕНА. 11 июня. (ТАСС). Corona Ha 3a-
соданиях Всеавстрийского конгресса сторон-
ников мира продолжались прения.

Делегат из Верхней Австрии социалист
Шифталлер резко выступил против` правого.
	руководства социалистической партии’ Ав-
стрни и ее органа — газеты «Арбейтер. цей-
тунг». которые. включились в кампанию
	г», вюторые .вАЛюЮчЧиИлЛись B кампанию
травли движения сторонников мира и тем
самым стали пособниками поджигателей
РОЙНЫ.

Рабочий Филлип из Штадлау заявил:

Рабочий класе. полностью поддерживает
стоклольмекое воззвание. Он не должен. по-
зволить поджигателям войны толкать наро-
ды в. новую катастрофу ради наживы
небольшой кучки авантюристов. Этого. мож-
HO достигнуть в pesyaprare - уврепления
единства рабочего класса. :
	Журналист Бруно Фрей заклеймил в своем
выступлении ‹ реакдионную оби
прессу. ЯВЛЯЮЩУЮСЯ активным поообникои
поджигателей войны. : а

С исключительным под’ емом. прослушали
учаетники конгресеа сторонников мира вы-
ступленне министра здравоохранения Texd-
словацкой республики Mocude llaotrapa.. г
	`Нредставитель Союза свободной аветрий-
ской молодежи. Герберт. Штейнер, nocerup-
ший недавно Советский Союз, рассказал 0
стремлении к миру советекого народа. ›

— Австрийская молодежь, `— сказал
ШМтейнер, — клянетея в трибуны этого
конгресса, что она никогда не поднимет
оружие против. советского народа. :

С необычайным  под’вмом прослушали
участники конгресса - выступление ‚векре-
таря правления Союза советских писателей
Анатолия Софронова. Вее присутствующие
в зале поднялись с меет и устроили дли-
	тельную овацию в честь великого Совет-
	ского Союза.
	ВЕНА, 11 июня. (ТАСС). Сегодня первый
	Всеаветрийский конгресс сторонников ‘мира
закончил евою работу.
	Вонгресс : избрал новый состав Вееазв-
	стрийского совета. сторонников мира_в ко-
	личестве 41 человека.
	Письмо Макартуру: комитета по созданию
общенационального демократического фронта Японии
	ПХЕНЪЯН, 11 июня. (ТАСС). Как здесь
стало-извеетно, на-днях представители под-
готовительного: комитета но созданию обще-
национального ‘демократического фронта
Японии: направили Макартуру открытое
письмо, которое было принято на митинге
в Токио 3 июня. В письме говорится, что
представители подготовительного комитета
по созданию общенационального демокра-
тического ‘фронта Японии обращают вни-
мание Макартура на характерные факты,
связанные’ е  инцидентом, имевшим место
30 мая. во время масвовой демонстрации в
Токио. В: письме указываетея на следую-
щие факты:

‚. «1; Нодчиненный Вам солдат, без вен-
BAX на то оснозаний; прикрываяёь` ав-
торитетом ‘ штаба’  главнокомандующего,
похверг . допросу одного  патриотическля
настроенного японского рабочего, который
3 этот день разоблачил переодетого в штат-
скую одежду японского полицейского, за-
нимавшегося шпионажем и нарушившего
решения Дальневосточной, комиесни по воп-
росу о рабочем движении в Японии. Едва
ли можно считать, подобные действия де-
мократическими. `
	2. Олин из подчиненных Вам солдат, ко-.
	 торый ходил среди собравшихся на митин-
  ге, пыталея ‘арестовать без каких бы то ни
было на то оснований `рабочего-патриота,
  несшего профсоюзный ‘флаг, в. тот момент,
когда этот флаг коснулся головы солдата.
Мы не думаем, что такого рода действия яв-
  ляютея оправланными.
	3. В этот же лень несколько полчинен-
	HBIX Вам солдат, включая солдат H3 воен-
ной полиции, зрестовали шесть человек ра-
бочих-патриотов, принимавших участие в

стаиваем на том, чтобы восемь патриотов
были немедленно освобождены.

4. Согласно. сообщениям печати, восемь
арестованных японцев рабочих и студен-
тов обвинены в насильственных лействиях
в отношении охкупациопноге персонала и
предаются суду военного трибунала. Одна-
ко все восемь зрестованных не принимали
участия в действиях, о которых сообщается
в печати. Японские газеты . «Иомиури»,
 «Майници», «Асахи» и др. преднамеренно
` неправильно истолковьвают этот инцидент,
Газета. «Ниппон Тайме» с этой. же целью
в одном из своих сообщений прямо заявля-
ет, что лозунги «За мир», «Против войны»,
«Довольно Илза» (советник штаба Maxap-
тура по вопросам просвещения. =— Ред.),
«Не хотим новторения Хиросимы», которые
были написаны на плакатах, носят .aHTH-
окхупационный характер. Мы считаем, что
подобные сообщения преднамеренно нару-
шают установленные положения о. печати.

5. Bee восемь арестованных на слелую-
щий же день были преданы военному суду,
причем. вначале обвиняемые не имели. ни’
защиты. ни свидетелей. Сул продолжалея,

до поздней ночи. В здании управления
столичной полиции, где происходит суд, с.
этими патриотами обращаются грубо. им
даже не разрешают умываться. Все это на-
поминает нам © судебном разбирательстве
в условиях колониального ‘рёжима».

В заключение в письме говорится о з3-
дачах общенационального демовратического
фронта Японии:

«Мы боремся: . 1

1). Против войны. произволетва атомное:
го оружия. за’ установление международно-
го контроля над атомной энергией, за осу-
ждение ‘как военного преступника‘ того
правительства, которое первым применнт,
атомное оружие; ;

2) За немедленное заключение взесторон-
него мирного договора, за немедленный
вывод всех оккупационных вил после за-.
клточения мирного договора:

3) За нормальные условия жизни. за
мир, за национальную независимость».
` От имени подготовительного комитета по
созданию общенапионального лемократиче-

ского фронта нисьмо полписано Накахатл
	Дзюнкици,
	Вок заявил, что в настоящее время ^ в
Австрии насчитывается 300 местных  co-
ветов сторонников мира. Эти советы прово-
	дят большую работу по сбору подписей под!
	CIORTOIDMCREM воззванием 0 оезусловном
запрешении атомного оружия ‘и ‚осуждении
того правительства, которое первым при-
менит это оружие. В ‘началу работы кэн-
	гресса стокгольмекое воззвание подписали
454.922 австрийца.
	На вечернем заседании конгресса с
большой речью выетупил депутат парла-
мента Эрнст Фишер.

Фишер подверг резкой критике аветрий-
ское правительство, правящие австрийские
партии,’ реакционное руководство профеою-
зов и верхушку католической церкви, на-
чавших кампанию против движения ето-
ронников мира. -

- В заключение Фишер внес предложение
о том, чтобы конгресс официально заявил
о приеоединении австрийского движения к
международному движению сторонников
мира.

В конце вечернего заседания выступил
тепло встреченный делегатами конгресса
п гостями руководитель делегации Совет-
ского комитета защиты мира народный
артист СССР кинорежиссер Всеволод Пу-
довкин. Его речь ‚ неоднократно прерыва-
лась бурными аплодисментами и возгласа»
ми привететвия в честь великого Coper-
	ского Союза и влохновителя борьбы за мир
	ШЛЮПОЧНЫЕ ПОХОДЫ
ДОСФЛОТОВЦЕВ
	Рига — Москва
	РИГА, 12 пюня. (Корр. «Красного Ono
та»). Сегодня здесь лан старт Ви
походу Pura — Москва, посвященному
10-летию Советекой Латвии и Дню Военно-
Морского Флота. В поход отправились кур-
	санты Рижекого речного училиша =— чле-
	ны  Добровольпого общества содействия
	  Военно-Морскому ° Флоту. Возглавляет
‘команлу тов. В. Швец. °Веего лоефлотов:
	цы. должны пройти 1.500 километров.
	Киев — Запорожье
	KHEB. (По телеграфу). Недавно здесь,
на Днепре, дан старт шлюпочному переходу
в честь Дня Военно-Морского Флота. В
двух шлюпках 17 досфлотовцев—стаханов-
цев киевских предприятий и студентов Реч-
ного техникума—отправились по маршруту
Киев-—Запорожье. Командиром похода на-
значен активист ДОСФЛОТ`а, старый моряк,
бывший боцман крейсера‘«Аврора» т. Ёлоч-
ROB.

Путь в 618 километров намечено прой-
TH 34 ‘десять ходовых дней. На остановках
участники перехода проведут беселы о Дне
	Боенно-Морского Флота СССР и о задачах
HOC®AOT’a. —-- у
	‚НА ПЕРВЕНСТВО СТрАННЫ
‚ - ПО ФУТБОЛУ

АПАДНОЙ ГЕРМАНИИ СОБРАНО СВЫШЕ 2 МИЛЛИОНОВ лемонстрации, когда оки проходили пе ‘ста-
Не нСй ПОД СТОКГОЛЬМСКИМ BO33BAHHEM   .  диену парка Хибия.’ Солдаты не `об`яснили

а о Ame а: а Oma eae ee lure
	диону парка Хибия. Солдаты не`об’яенили.
причины ареста. они грубо толкали и из-
бивали арестованных. ‘Два патриота из
числа делегатов. пришедших в централь-
ное полицейское управление с требованием
в немелленном освобождении зрестованных,
были на месте арестованы американской о:
енной полицией без всякого ‘об’яснения
	причины зреста; Булучи люльхи. а не с0-!`
	баками, мы считаем, что полебные хейст-
вия не’ являются ° лемократическими И
	представляют собой грубое насилие. Мы на-
	Darden, Lo июня. (ТАСС). Газета   мир, в Запалной Германии воззвание сток-  бивали арестованных.
«Нейес Дейчланд» публикует сообщение из  ГОЛЬМСкоЙй сессии Постоянного комитета числа _хелегатов.. пр:
	Дюссельдорфа, в котором говорится, что. по
заявлению Неменкого комитета боопов 32
	  СТОВТОДЬМ, 11 июня. (ТАСС). Коман-
‘дование вооруженными силами Швецин
‘установило тесное сотрудничество с. во-
‚оруженными силами стран — учаетнин
	‚агрессивного Атлантического пакта, ий в
	первую очередь Англии и США. Особенно
это касается шведской военной авиации н
военно-морского флота. Шведская истреби-
тельная авиация состоит в основном из
американских и английских. самолетов.
Перевооружение истребительной авиация
новыми реактивными самолетами произво-
	ДИтТея за счет поставок самолетов из Анг-
ЛИИ. .
	за последнее время особенно участились
«визиты» английских. военных кораблей
в шведские военно-морские базы. и порты,
Как сообщалось, B Гетеборг ‘прибыл. флаг-
манский корабль второй эскадры англий-
ских крейсеров «Сьюпёрб». На крейсере
находится командующий эскадрой контр-
адмирал Слейтор, Газета «Арбетартиднин-
ген» сообщает, что 7 июня гетеборгекие
городские власти устроили в честь Слейто-
ра и командного состава английского крей-
сера прием, -на котором Слейтор: выступил
е антисоветской речью:

Комментируя ‘это выетупление Cueiiropa,
«Арбетартилнинген» пишет, что. его речь
«была вызывающей». «Слейтор хотел убе-
дить шведов в том, — указывает ‘газета,
— чт положение нашей страны является
опасным и что Швеция должна. участво-
вать в военных приготовлениях. стран ‘—
учаетнип Атлантического пакта».
	Газета «Ню лаг» отмечает. что в наетоя-
	TOIDMCROM сессии Постоянного комитета
Всемирного . конгресса сторонников мира ©
требованием запрещения атомного оружия
	борцов за полписало уже свыше 2 млн. человек.
	щее время Гетеборг превратилёя в пункт
	встречи английских, шведских и норвеж-
ских военных кораблей, a крейсер
«Съюпёрб». в «место ‹ проведения англо-
шведско-норвежеких конференций».
	Военные приготовления
Швеции
	ПОБЕДА АРМЕЙСКИХ
ФУТБОЛИСТОВ
	Вчера, 12 июня, в Москве на сталионе
«Динамо» состоялся один из центральных
матчей первого круга в розыгрыше первен-
ства. страны по футболу. Играли столич-
ные команлы ЦДКА ‘и «Спартак».
_Ветреча закончилась” побелой команды
	ЦДКА со счетом 2:1.
	Apect мирных посланцев ЕДОФ
в Южной Норее
	овазался прелетавителем секретариата  ко-
рейской комиссии ООН. а второй — его пе-
револчиком. Получив охин экземпляр обра-
щения, адресованный корейской комиссин
ООН, пришедшие извинились за стрельбу и
удалились. . :
	Естественно; что при таком жестоком
обстреле представители партий. и. организа-
пий: Южной Кореи не могли появиться.
	Ввиду того. что южнокорейские власти
не дают возможности этим представителям
явиться в обусловленное место для получе-
ния обращения ЕДОФ. секретариат ЦК
ЕДОФ дал указание своим посланцам Ли Ин
Гю. Вим Тхя Хону и Ким Дя Чену 11 июня
в 10 часов утра через станцию Ехен 97-
	правиться в Сеул для передачи обращения
ЕЛОФ алресатам. .
	ЗОНДОН, 12 июня, (ТАСС); Бак явству-
ет из сообщения сеульского корреспондента
зтентетва Рейтер, южно-корейская полиция
арестовала близ Кайсена трех делегатов.
направленных Центральным ‘комитетом
Единого демократического отечественного
фронта Кореи лля передачи партиям. орга-
низациям и отдельным липам Южной Ко-
реи обращения об ускорении мирного o6’e-
цинения Кореи. Делегаты заявили. что оня
прибыли для того, Чтобы содействовать
провелению общенациональных выборов и
мирному об’едлянению страны.
	9 июня в Гетеборг прибыл отряд нор-   риат. ЦВ Единого демократического отечест-
вежеких военных кораблей в составе базы венного фронта Кореи (ЕДОФ) опубликовал
	коммюнике, в котором говорится, что деле-
гаты, . направленные Центральным комите-
том для передачи партиям, организациям и
отельным лицам Южной Кореи обращения
06 ускорении. мирного об’единения Кореи,
прибыли 10 июня в 10 часов утра на
станцию Ехен и ожидали там представите-
лей. партий, организаций, отдельных ‚дин
и комиссии ООН.

Охнако. хо 14 ч. 30 м. в назначенный
пункт никто не явилея. a Ha территория
южнее 38-й параллели появились 20. чело-
век в штатском и более 20 человек. в форме
так называемой зриии национальной 0бо-
роны. ‘С 14 часов пункт, где нахо-
дилиеь посланцы ЕДОФ.—етанция Ехен.—
	подверея  сосредоточенному обстрелу из
карабинов, винтовок, ручных и ставковых
пулеметов. и из автоматических пушек с
территории. южнее. 38-й параллели, В. ре-
зультате обстрела была. повреждена’ одежда
на. одном из- делегатов ЕДОФ, разбито более
	20. окон станции и повреждены вее здания,
прилегающие в станции Ехен.

В 17 ч. 20 м. стрельба прекратилась,
и спустя 35 минут с южной стороны поя-
вились лвое с ‘зелеными ‘флагами. Тогда ук-
рывавшиеся. от пуль посланцы ЕДОФ вы-
шли им навстречу. Олин из. пришелиих
	подводных лодок «Сарцен» и подводных
лодок ‚«Утсира» и «Утхауг». Командир от-
ряда капитан Вальватне посетил контр-
адмирала `Слейтора wa борту крейсера
«Съюпёрб».

Как пишет «Арбетартиднинтен», в Tere-
борге будет организована ветреча офицеров
	и матросов английских, шведских и нор-
вежеких кораблей, а

Сообщается, что шведские. корабли: посе-
тили Брест (Франция), Бельфаст (Северная
Ирландия) и. Роттердам (Голландия). С 4
по 7 августа отряд игведеких военных ко-
раблей посетит. Копенгаген.

Газеты приводят некоторые дополни-
тельные; сведения © «военной игре» в 9с-
	BHABCTYHE,: Ha которои присутствовал
премьер-министр. Эрландер, главнокоманлу-
ющий, вооруженными силами Швеции re-
нерал Юнг, высшие офицеры генерального
штаба и: представители гражданских вла-
стей. Газета «Экепрессен» - указывает, ‘что
на этой «игре» «были детально расемотре-
ны весе возможные варианты ВОЗНИЕНове-
ния. войны».

Газета’ отмечает, что премьер Эрландер
по окончании ‘совещания- заявил, что в
	Швеции ведется целеустремленная  подго-
товка к «тотальной обороне».
	ЧЕНИНГРАД, 11 июня, (ТАСС). Ha
стадионе «Динамо» состоялся очередной
матч на. первенство страны. по футболу.
Тидер розыгрыша — местная команда
«Зенит» встретилась с футболистами
сталинградекоге общества «Торпедо».

Игра закончилась. с результалом 1:08
	пользу сталингралеких футболистов.
		БАКУ. 11 июня. (ТАСС). На стадионе
имени Ленина состоялся очередной Matt
ва первенство страны по футболу. На по:
	ле встретились команды” «Торпедо» (Mo-
сква) и «Нефтяник» (Баку).
	а

Матч закончился победой MOCROBCRAX
футболастов со счетом 2-0.
	РИГА, 12 июня. (ТАСС). Сегодня в
стадионе «Даугава» хозяева поля вотрети-
	отечественного   ЛИСЬ с куйбышевской. командой «Крылья
	ветов» в очередном матче‘ на первенство
страны.
	Игра закончилась со счетом 2: 1. в поль-
зу команлы «Крылья Советов».

TS EE Ч СР

Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ.
	 АПРЕС РЕЛАКПИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. лом 6. Телефсны: коммутатор. К 0-96-
		Типография центрального органа Военного Министеретва

30; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 0

1-60; отдел писём — доб. 01-71 и K 92-08-34.

Зак. 1484
	‘Союза’ ССР «Арасная звезда», Москва, улица Чехова, 16.