ИЮНЯ 1950 г., среда, № 140 (3553)
				© Государственном бюджете СССР на 1950 год.и об исполнении

Государственного бюджета СССР. за 1948 и 1949 годы

Для выполнения решения Правительства
о снижении стоимости строительства уили-
стерства и Советы Министров союзных рес-
публик лолжны принять меры в ликаида-
ции излишеств в проектах и сметах, к
снижению стоимости строительно-монтах-
пых работ: за счет сокращения сроков
строительства, улучшения организации в
еще большего повьицения механизации зсех
вилов работ. Нужно обеспечить более экю-
номное расходование материалов и CORDA
щение накладных расходов, Финансовые
органы, особенно байки долгосрочных вло-
жений, которые финансируют строитель-
етво, должны усилить контроль за выпол-
нением плана капитальных работ и ени-
жением их стоямости.
	Для расширения промышленного троиз-
водства важно не только увеличить вво
в действие новых основных Фондов в из-
родном хозяйстве, но и улучшить neon
зование уже имеющихся основных средств,
	Ната социалистическая = промылен-
ность оснащена передовой и совершенной
техникой. Товарищ Сталин @ще в 1939
TOY сказал, что «с точки зрения техники
произволетва, с точки зрения насыщенности
промышленности и земледелия новой тех-
никой, наша страна является наиболее пе-
редовой в сравнении © любой другой
страной, где старое оборудование висит на
ногах у производства и тормозит дело вке-
дхрения новой техники»,
	В послевоенные годы проведена болыпая
работа по дальнейшему внедрению новой
техники во все отрасли народном  хозай:
ства, Только за один 1949 год’ отечест-
венной промышленностью создано и п-
составлено на серийное произволотво 300
важнейших новых конструкций высоко
производительных машин и механизмов,
Эта совершенная техника должна быть ие-
пользована наиболее рационально. Устрз-
нение простоев машин, более  птирокое
внедрение механизации работ, ращиональ-
ное использование производетвенных  пло-
щадей, несомненно, приведет х еще боль-
шему росту  производительноети труда,
увеличению выпуска продукции и серьез-
ному стижению ее себестоимости. Для ус-
пешного решения этой задачи необходимо
вскрывать дополнительные резервы B HC-
пользовании основных фондов, совершенет-
вовать организацию и технологию  произ-
BOICTBA, Шире внедрять прогрессивные
нормы использования оборудования, подтя-
гивать отстающие в этом деле предприятия
до Уфовня пореловых. Нужно мире развер-
нуть на предприятиях соревнование за луч-
шее использование основных средетв произ-
BOICTBS.
	В связи с увеличением юб’ема производ-
ства в 1950 тоду предусматриваетея пря-
рост норматива оборотных средств  хозяй-
ственных организаций на 16,3 мард, руб.,
в том числе в промышленности 13,4 млрг.
рублей, Из Государетвенного бюджета па
увеличение оборотных средств будет на-
правлено 6,7 млрд. руб. и за счет прибы-
лей и других собственных средетв хозяйет-
	венных организаций 9,6 млрд. рублей,
Доля собственных средств хозяйственных
организаций, направляемых на прирост
	оборотных средств; увеличивается в 1950
году до 58,8 проц. против 57,2 прод. в
	1949 году и 50,7 проц. в довоенном
1940 голу.
	Соревнование за ускорение оборачивае-
мости товаро-материальных ценностей,
широко  развернуюнееся на предприятиях
и в хозяйственных организациях, дало
серьезные результаты. На предприятиях
были проведены  ‘организационно-техниче-
ские мероприятия по сокращению длитель-
ности производственных циклов,  убовер-
енствовалию технологических процессов,
еще большему внедрению прогрессивных
норм расходования вырья,  материвлов,
топлива и электроэнергии, а также по улуч-
шению материзльно-технического снабже-
ния и организации сбыта готовой продув-
ции. В результате этого оборачиваемость
товаро-материальных ценностей заметю
ускорилаеь по сравнению с 1948 годом,
	Рольшое значение для ускорения 0б-
рачиваемости материальных — ценностей
имело принятое в прошлом году Прави-
тельством решение об улучшении иеполь-
зования оборотных средств в народном х0-
зяйстве, На основе этого рещения на пред
приятиях устанавливаются новые про
грессивные нормы производственных 3818-
сев сырья и материалов, между хозяйетвен-
ными организациями перераепрелелены из
	ARIUHHE запасы материальных средств
повышена ответственность руководителей

ведомств за правильное использование
	оборотных средетв. Более решительно Be
дется телерь борьба е бесхозяйственностью
в расходовании материальных ценностей и
накоплением внеплановых запасов.
	Однако следует сказать, что в исполь
зовании оборотных срелетв в отраслях X0
зяйствь имеются еше немалые недостат-
ки. На предприятиях’ некоторых  мини-
стерств запасы товаро-материальных пене
ностей продолжают оставаться значитель“
ными, превышающими установленные. но]-
изтивы. Сверхплановые вапасы товаро-м8-.
Териальных ценностей на начало 1950
года имелись на предприятиях Мини
стерств лесной и бумажной промышленно-
сти, станкостроения и нефтяной промыш
ленности, Излишние оборотные средств
приводят к нарушениям хозяйственного
расчета и вызывают затруднения в вы-
полнении производетвенных и финаноо-
вых планов предприятий. Дальнейнее ус-
вюрение оборачиваемости ‘товаро-матери-
альных ценностей является поэтому одной
из важнейших задач в работе хозяйетвен-
	етнем
ных и финансовых органов в ныЕ
ГОЛУ.
	_ (Окончание на 3 стр.).
	 . Итоги выполнения бюджета
	1949 годы
	3a 1945 u

Товарищи депутаты! Государственный
бюлжет СССР на 1950 год, предетавлен-
ный Правительством СССР на утверждение
Верховного Совета СССР, отражает выдаю-
шиеся победы советского народа в выпол-
нении послевоенной сталинской патилетки.

Поставленные товарищем Сталиным
основные задачи послевоенного. пятилетнего
плана — восстановить пострадавитие райо-
ны страны, восстановить довоенный уровень
промышленности и сельского хозяйства и
затем превзойти этот уровень в более или
менее значительных размерах = успешно
выполняются. Решив задачу воестановле-
ния народного хозяйства, Советский (0103
исключительно высокими темпами  раз-
вивает дальше свою экономику и культу-
ру. Народное хозяйство СССР в целом зна-
чительно превзошло уровень довоенного
1940 гола и находится на новом мощном
под’еме.

Партией и Правительством в 1949 геду
были осуществлены мероприятия по даль-
нейшему улучшению работы‘ промышлен-
ности. В результате этого повысился уро-
вень использования производственных мощ-
ностей, выявлены дополнительные внутрен-
ние резервы предприятий и достигнута эко-
номия в расходовании материальных цен-
ностей. Это дало возможность Правитель-
ству увеличить первоначально установлен-
ный на 1949 год план промышленного про-
изводетва. Увеличенный годовой план про-
мышленностью выполнен на 103 процента.

Валовая продукция всей промышленноети
СССР в 1949 году выросла по сравнению ©
1948 годом на 20 процентов, а в Г квартале
1950 тода по сравнению с Т кварталом
1949 года на 22 процента. Уже в послед-
нем крартале 1949 года среднемесячный
вынуск валовой продукции промышленности
превзошел уровень довоенного 1940 года
на 53 процента. Этот роет промышленного
производства сопровождается дальнейшим
улучшением качественных показателей ра-
боты нашей промышленности.

Большие успехи достигнуты и в, разви-
тии сельского хозяйства. Советское госу-
даретво все в больших размерах снабжает
сельское хозяйство передовой техникой;
Благодаря неустанной заботе Партии и Пра-
вительства сельское хозяйство СССР уве-
ренно идет в гору. Валовой урожай зерно-
вых культур в 1949 тоду составил 7,6
млрд. пудов, превысил урожай довоенного
1940 года и почти достиг размеров, уста-
новленных пятилетним планом на 1950 тод.
За короткий ерок наша страна решила зер-
новую проблему. Правительством приняты
меры к увеличению урожая технических
культур и особенно хлопка. Валовой уро-
жай по ряду важнейших технических
культур в 1949 году значительно превы-
сил урожай 1940 года.

Достижения в области зернового хозяйст-
ва создали благоприятные условия для вее-
мерного развития животноводства. Tpex~-
летний план развития общественного жи-
вотноводства в колхозах и совхозах успешно
претворяется в жизнь. Поголовье общест-
венного продуктивного скота в колхозах
уже в прошлом году было. значительно вы-
ше, чем в 1940 году.

Советекий народе исключительным BO-
одушевлением выполняет принятый по ини-
цизтиве товарища Сталина величественный
план преобразования природы — боевую
программу наступления на засуху и 0бес-
печения устойчивых высоких урожаев. 0су-
ществление этой программы. имеет огром-
ное значение в создании изобилия продук-
тов для населения и сырья для промыш-
ленности.

Воммунистическая партия и Советское
Правительство  постедовательно  осущест-
вляют намеченную товарищем Сталиным за-
дачу неуклонното повышения материаль-
ного благосостояния трудящихея. Нацио-
нальный доход ССОР в сопоставимых ценах
выре в 1949 ду по сравнению с
1948 г. на 17 процентов и был на 36 про-
центов больше, чем в довоенном 1940 го-
ду: Рост национального дохода СССР соз-
Дал условия для ‘значительного увеличения
социалистического производства и повыше-
ния жизненного уровня советского народа.
в послевоенные годы. 1

На основе новых успехов в облаети про-
мышленного н сельскохозяйственного про-
изводетва, роста производительности труда
и снижения себестоимости продукции с
1 марта 1950 года проведено третье по
счету за последние два года и самое боль-
шое снижение государственных розничных
цен на товары массового потребления. 06-
щий выигрыш навеления от этого. ениже-
ния цен составит не менее 110 млрд. руб-
лей в год.

Последовательное снижение цен на TO-
вары, увеличение фонда заработной платы,
пенсий, пособий, других выплат и льгот,
предоставляемых населению за счет госу-
дарства, обеспечивают непрерывное повы-
шение реальной заработной платы рабо-
чих и служащих, рост доходов  колхозни-

°ков, неуклонное улучшение материального
положения трудящихся. В целом доходы ра-
бочих и служащих в еопоставимых ценах
по расчету на одного работающего уже в
1949 году увеличижись по сравнению с
1940 годом на 24 процента, а доходы
крестьян соответственно повысились более
чем на 30 процентов.

Вместе е материальным благосостоянием
растет и культурный уровень советского
народа. Увеличивается число. культурно-
просветительных учреждений, школ, выс-
ших учебных заведений, научных инети-
тутов, бельниц, здравниц, учреждений бы-
тового обслуживания населения. Осущеет-
вляется большая программа по строитель-
ству жилых домов в городах и в сельской
местности. За четыре тода послевоенной
пятилетки в городах построено и восста-

новлено жилищ площадью свыше 12 мил-

Доклад Министра финансов СССР А. Г. ЗВЕРЕВА
	зации и происходящего после нее повыше-
ния нон на широкий круг товаров усили»
вается инфляция и еще более полижается
жизненный уровень трудящихся. Массовая
девальвация валют пе только не облегчи-
ла, а, наоборот, еще более усилила эконо-
мические трудноети в капиталиетическом
мире и обострияа противоречия между ва-
питалистическиии странами.

Все. усиливающиеся экономические и
финансовые трудности в лагере кацитализ-
ма ещё раз подтверждают елова товарища
Сталина, что «капиталистическая система
хозяйства несостоятельна и ненрочна, что
она уже отживает свой век и должна усту-
ПИТЬ 6808 место другой, высшей, coper-
ской, социалистической системе хозяйства»,
{Продолмительные аплодисменты), .

В противовее упадку экономики и Фи-
нансов в вапиталистических странах успеш.
но развивается хозяйство и культура Co-
ветского Союза, & также стран народной де-
мократии, Используя ботатейший опыт
Советского Союза, страны народной демо-
кратии, национализировав промышиленноеть,
транспорт, ‘банки и связь, освободились от
власти ихпериалистов и получили возмож-
ность строить социалистическов хозяйство,
Отраны народной демократии, несмотря на
огромный ущерб, нанесенный их X0-
зяйству второй мировой войной, в корот-
кие сроки. е помошью Советского Союза,
	BOCCTAHOBHAM свою экономику и развивают
	ее дальше. Идя по пути к социализму, они
достигли значительного ‘улучшения мате-
риального положения трудящихея,

Успехи в развитии народного хозяйства
СССР, дальнейшее укрепление советских
финансов и денежного обращения  свиде-
тельствуют 0 могучей силе и великих пре-
имуществах. социалистической системы хо-
	зяйства.
	1938—1939. голу; ав Англии налоги в0з-
poca за это время ‘более чем в четыре ра-
за. Во Франции общая сумма налогов в
1950 тоду достигла двух триллионов двух-
сот пятидесяти милаиардов франков; по
сравнению с довоенным временем . налоги
возросли в 30 раз,

Отромный рост военных расхолов вызы-
вает крупные дефициты в бюджетах капи-
талистичееких стран, которые покрывают-
ся ‘за счет увеличения  тгосударетвенного
‘долга и эмиссии денег, что усиливзет
инфляцию, В ‘бввязи © ростом цен, продол-
жающейся инфляцией и издением курсов
валют денежное обращение и финансы в
капиталистичесвих странах стали еще
более неустойчивыми: .

‚ «План. Маршалла», являющийся орудием
политического и экономического  заклба-
ления стран Западной Европы, кав‘и следо-
вало ожидать, привел в резкому ухудше-
нию экономического и финанеового поло-
жения маршаллизованных стран, в подрыву
их промышленности и сельского хозяйства,
к дезорганизации внешней торговли и уси-
лению инфляции. Франция, например, уже
после войны неоднократно девальвировала
сво валюту, т. е. официально признавала
значительное ве обесценение. В’ результате
продолжающегося роста цен покупательная
способность франка систематически  сни-
жается; реальная зарплата французевих
рабочих и служащих понизилась болев чем
в два раза против довоенного времени.

‘Американекие монополисты, проводя по-
литику «валютного диктата», осуществили
обееспенение залют около тридцати капита-

ру и обеспечили себе возможноеть более
выгодно скупать промышленные предприя-
тия запално-евролейских стран в источники
сырья в их колониях. В результате деваль-
	6. на развитие сельского и лесного хо-
	зяйства 36,6 млрд. ру0.. на расходы $599^
и транспорта и ©вязи 15,0. млрд. руб-
лей. .
	Хак и в предыдущие годы оеновную
долю средств. ассигнуемых на Ффинанси-
рование наролного хозяйства, предпола-
таетея израсходовать на  н0в0в капяталь-
ное строительство. В 1950 году  значи-
тельно возрастет 06’ем капитальных работ
в народном хозяйстве по сравнению ©
прошлым годом. Финансирование центрз-
лизованных и нецентрализованных вапи-
таловложений и: оборотных средств CTDON-
тельства, с учетом роста об’ема  капи-
тальных работ и снижения государствен-
ных цен, предусматривается на 1950 год
в размере 135,6 млрл. руб., в том числе
106,5 млрд. руб. ва очет бюджета и
29.1 млрд. руб, за счет собственных ре
суреов отраслей народного хозяйства,
	Руководствуясь указаниями Правитель-
ства 06 улучшении организации  капи-
тальных работ, строительные организации
в 1949 тоду добилиеь серьезных успехов.
Общий 0об’ем капитальных рабог в народ-
ном хозяйстве в прошлом тоду составил
120 проц. к 1948 году. Во всех отраелях
народного хозяйства введены в действие
значительные производственные MONIHO-
сти.
	Следует, однако, отметить, что при 00-
лее высоком уровнё выполнения плана
капитальных вложений в 1949 толу по
сравнению с предыдущим голом по ряду
министерств имелось некоторое отставание
ввода в действие производственных мош-
ностей от об’емз выполненных капиталь-
ных работ, Так, Министеретво етроитель-
ства предприятий малтиностроения и под-
рядные строительные организации Мини-
стерства угольной промышленности в
прошлом году, выполнив план по об’ему
подрядных работ, план ввода в действие
произволетвенных мощностей ‘выполнили
не полностью, Это в значительной мере
об’ясняется распылением материальных и
денежных ресурсов на многочисленные
стройки вместо того, чтобы сосредоточить
эти ресуреы, прежде всего, на важнейших
пусковых об’ектах. Такое распыление ма-
тернальных и денежных средетв приводи-
ло к удлинению сроков строительства,
увеличению размеров незавершенного
строительства и удорожанию  строитель-
ных работ, в равультате чего задание по
снижению CTOHMOCTH строительства рядом
организаций не было выполнено.
	В то время как социалистическая про-
‘мышленность систематически снижает се-
бестоимость продукции и на этой основе
происходит енижение цен на товары и ук-
репление советского рубля . стоимость
‘строитздьства остается все еще чрезмерно
высокой, Высокая стоимость  строитель-
тва’ является, прежде всею, — след-
ствием больших излишеств в проектах
и сметах. допускаемых в результате за-
вышения размеров заводских территорий я
поммуникаций, разбросанности цехов. пре-
увеличения площадей и 0б’емов зданий и
сооружений, д также следствием необосно-
ванного увеличения количества и’ мощно-
CTH технологического и вепомогательного
оборудования. предириятий, В ряде случаев
строительные работы проводились без про-
ектов и смет, а это приводило к большому
количеству ненужных работ и удорожанию
етроительетва,
	Одной из причин высокой стоимости
строительства является слабая организа-
ция строитедьно-монтажных работ, в ре-
зультате‘ чего во многих случаях не ис-
пользуются в должной мере механизмы и
оборудование, имеют место простои рабо-
чих и бесхозяйственное расходование ма-
териалов, слабо ведется борьба за укреп-
ление хозрасчета и усиление режима эко-
номии. На удорожание строительства ока-
зывают влияние высокие расходы на до-
ставку строительных ‘материалов,  вызы-
ваемые чрезмерно дальними перевозками,
8 также излишние накладные и алдмини-
стративно-хозяйственные расхолы.
	Bes ‘это свидетельствует о TOM, что
строительные организации не вели хотк-
	ной борьбы за снижение стоимости стро-
ительства.
	По инициативе товарища Сталина С9-
вет Министров CCCP принял решение о
снижении с 1 июля 1950 года в среднем.
на 25 процентов сметной стоимости стро-
ительства, при сохранении установленных
на 1950 год заданий по вводу в дейст-
вие производственных мощностей. Сниже-
ние стоимости строительства должно быть.
произведено за счет устранения излишеств
в проектах и сметах, удешевления eTpou-
тельно-монтажных работ, а также даль-
нейшег понижения оптовых цен на ма-
сериалы, оборудование и татифов на пе-
ревозки. Это решение Правительства,
имеет исключительно большое народнохо-
зяйственное значение, Снижение стоимо-
ети строительных работ вначительно по-
высит эффективность капитальных вло-
жений и создаст еще большие возможно-
сти для дальнейшего увеличения  произ-
водства и роста общественном  богал-
ства,

Государственном бюджете CCCP па
1950 год, представленном на раебмотрение
Верховного Совета, еще не отражена эко-
номия, образующаяся от снижения стои-
мости строительства © 1 июля 1950 года.
Министерства, центральные ‘учреждения и
Советы Министров союзных республик дол-
жны предетавить поправки.к планам капи-
тального строительства, с учетом. устанбв-
ленного задания по снижению стоимости
строительства. Совет Министров СССР опре-
делит сумму экономии по министерствам и
центральным учреждениям СССР. з также
	по союзным республикам и учтет ее в про-
цессе исполнения бюлжета.
	готовки новой войны, проводимой реакцион- в полном соответствии с народнохозяйст-

чмо . aeanwrnr a
	венным планом на 1950 год. Взаимоотно-
шения бюджета с отраслями народного хо-
зяйства По доходам и расходам определе-
ны с учетом дальнейшего значительного
роста производства промышленной и
сельскохозяйственной продукции, увеличе-
ния 00 6ма транспортных перевозок и
серьезного улучшения качественных пока-
зателей работы в хозяйстве.
	ными правящими кругами США, Англии и
других капиталиетичееких стран, в бюд-
жетах буржуазных государетв в исключи-
тельно больших размерах растут военные
расходы, бремя которых взваливаетея на
плечи трудящихся масе путем увеличения
налогов, Так, в Соединенных Штатах Аме-
рики сумма налогов в 1950—1951 бюд-
Жетном году почти в 8 раз больше, чем-в
	пионов квалратных метров. Вромё того, в
	свльеких местностях сооружено за это вре
мя 2.3 миллиона жилых домов.

“Мощный подем ‘социалистической эко-
‘номики обеспечил дальнейшее укрелление
денежной системы СССР и повышение по-
купательной силы советекого рубля, Наш
рубль является самой прочной и  Устойчи-
‘вой валютой в мире. Советское Нразатель-
тво олновременно с0 снижением цене
1: марта текущего тода произвело  повы-
шение курса рубля и признало необходимым
исчислять вурс рубля на золотой 06н08е в
соответствии е золотым содержанием рубля.
Повышение курса советского рубля в. отно-
щении иностранных валют является новым
ярким показателем преимуществ социалия
стической системы хозайства вах капита-
листической, >

Проведенные Цартией и Правительством
после войны мероприятия по развертыва-.
нию советской торговли, енижению иен,
укреплению рубля и повышению его поку-
пательной способности созлали мощные сти-
мулы для дальнейшего роста  производи-
тельности труда, под’ема производства и
повышения благосостояния трудящихся.

Выдающиеся успехи в развитии наролно-
то хозяйства и повышении материзльного
и культурного уровня советского народа’
вновь и вновь свидетельствуют 9 могучей
жизненной силе социзлистяческого  обще-
ства, о торжестве идей Ленина-—Сталина, о
великой првобразующей силе политики
Коммунистической партии и Советского го-
сударства. к :

Пох руководством Коммунистической паф-
тии, под гениальным водительством вели-
кого Сталина (бурные, продолжительные
аплодисменты) советский народ одерживает
выхающиеся победы по пути к торжеству
коммунизма. *

Успешное развитие народного хозяйства,
последовательное увеличение. напионзльно-
TO дохода воздали” блатоприятные условия
для роста Государственного бюджета СОСР
и укрепления финансов социалистического
государства.

Доходы Государственного бюджета СОСР
выросли в 410,5 млрд. руб. в 1948 году до
437,0 млрд. руб. в 1949 году, в: расходы
соответственно © 370,9 млрд. руб. до 412,3
млрд. рублей. В целом доходы бюджета уве-
личилисьев 1949 году против 1948 года на
26,5 млрд. руб., а расходы — на 41.4
млрд. рублей. Превышение доходов над рас-
ходами составило в 1948 ду — 39,6
млрд. руб., ав 1949 году — 24,7 млрд.
рублей.
` Две трети доходов бюджета в 1949 году
поступили от воциалистических предприя-
тий в порядке ‘отчнелений от прибылей и
налога с оборота. В“ результате. значитель-
ного роста прибылей в народном хозяйстве
отчисления от прибылей в бюджет по
сравнению с 1948 годом увеличилиеь па
54,9 процента. Рост прибылей по сравнению
с 1948 тодом был обуслевлен увеличением
0б’ема промышленного производства и
боты социалистических предприятий. Произ-
водительность трула рабочих в промыш-
ленности в 1949 тоду возросла против 1948
года на 13 проц. Задание по енижению се-
бестоимости продукции было перевыполне-
но. Повысилась производетвенная квали-
фикация рабочих и инженерно-технических
работников. Возрое организационный оныт
хозяйственных руководителей, которые
больше стали. заниматься экономикой про-
изводетва, научилиеь лучше использовать
новую передовую технику и умело маневри-
ровать ‘материально-техническими `резерва-
ми предприятий. Более эффективно стали
использоваться “HA нужды расширенного
воспроизводства внутренние ресурсы хо-
зяйства. Ускорилась оборачиваемость това-
ро-материальных ценностей и улучитилось
использование оборотных средств в отрас-
лях народного хозяйства,

Государственный бюлжет СССР в 1949
году обеспечил финансовыми ресуреами
неуклонное развитие народного хозяйства,
дальнейний рост’ культуры трудящихся,
укрепление обороноспособноети  ССОР. В в -
ответствии © планом на финанеирование
народного хозяйства было направлено
161,9 млрд. рублей. Расходы на социально-
культурные мероприятия составили 116,0
млрд. руб., на оборону -— 79,2 млрд. руб.
и на’ управление — 13,5 млрд. рублей.

В 1949 тоду еще более повысилась роль
Государственного бюджета СССР во моби:
лизации ресурсов в народном хозяйстве и
в использовании, их на расширенное социа-
листическое воспроизводство. Возроела роль
денег в осуществлении контроля за выпол-
нением и перевыполнением хозяйственных
планов.

На основе мощного под’ема народного хо-
зяйства и снижения цен на товары финан-
вы Советского Союза в каждым годом вее
более укрепляются и систематически по-
вышается покупательная способность
рубля.

Соверщенно другую картину мы видим в
капиталистических странах. Экономика
капиталистических государств испытывает
все большие потрясения в связи е нараста-

нием нового экономического кризиева. B
	США и других капиталистических странах  ,
сокращается производство, в огромных раз-
	мерах растет безработица, резко ухудшает-
сея материальное положение трудящихея,
В результате политики агреесии и под-
	И. Государственный бюджет СССР
‘на 1950 год
	приятий в 1950 году более чем в полтора
раза превысят соответствующие расходы
1946 года — первого года послевоенной
пятилетки. .

В связи с задачами дальнейшего раз-
BUTHA республиканского и местного  хо-
зяйетва и культуры союзных республик
	крупные ассигнования направляются ва
эти ‘цели но феспубликанским и местным
бютжетам.
	Общий об’ем государственных бюджетов
союзных республик на 1950 год преду-
сматривается в сумме 96,6 млрд. рублей,
в том числе на финансирование народного
хозяйства-—21,2 млрд. руб. и на соци-
ально-культурные - мероприятия — 65,2
млрд. рублей.

lis 21,2 mapa. руб., направляемых по
государетвенным бюджетам союзных рес-
публик на народное хозяйство, на финан-
сирование республиканской и местной про-
мышленности предусмотрено 3,7. млрд.
руб., сельекого хозяйства — 9,3 млрд.
	руб., коммунального и жилищного хозяй-
	огва — 5,6 млрд. рублей. вроме того, Ha

эти цели булет направлено из прибылей
хозяйства союзных республик 6,5 млрд.
руб, против 5,1 мард. руб, в 1949 году.

Увеличение доли собственных ресурсов
в финансировании затрат на народное хо-
зяйетво и значительный рост в 1950
году в бюджетах союзных республик от-
числений от прибылей предприятий рес-
публиканекого и местного подчинения от-
ражают дальнейший под’ем и укрепление
республиканского и местного хозяйства,

Государственные бюджеты союзных рес-
публик увеличиваются против прошлого
года на 2.9 млрд. руб,. или 3.1 проц. и

предуематриваются; no PCOCP в сумме
53.909 млн. руб., Украинской CCP —
17.194 млн. ‘руб., Белорусской ССР —
	3.730 млн, руб., Узбекской СОР—3.482
млн. руб., Казахской CCP — 4.022 man.
	  руб., Грузинской ССР — 2.474 mau, pyé.,
	Азербайджанской ССР — 1.921 млн. py6.,
Литовской ССР —— 1.353 млн, руб., Мод-
давской CCP — 1.065 млн, руб., Латвий-
ской ССР — 1.426 млн. руб.. Виргизекой
	СОР. — 1.045 млн. pyd., Таджикской
CCP — 1.048 млн. руб., Армянской
CCP — 1.115 млн. pyé., Туркменской
	СОР — 1.085 млн. руб,, Эстонской СОРМ—
1.020 млн. руб. и Ларело-Финекой СОРА
	1190 млн, рублей.
	Большие размеры ассигнований па на-
родное хозяйство и социально-культурные
мероприятия по государственным бюдже-
там союзных. республик свидетельствуют о
неуклонном осуществлении принципов
ленннеко-сталинской национальной поли-
тики. Партия и Coserexoe Правительство
неустанно заботятся о’ дальнейшем под’еме
республиканского и местного хозяйства, о
ресте культуры народов союзных и авто-
номных республик. Это обязывает Советы
Миниетров союзных и автономных рес-
публик, исполкомы Советов депутатов тру-
дящихея и хоз@йственных руководителей
болыше внимания уделять финансам, 0бе-
спечивать выполнение доходов бюджета,
осуществлять  строжайшую экономию в
расходовании государственных средетв и
усилить повседневное руководство респуб-
	ликанеским и местным хозяйством.
	Партией и Советским Правительством
поставлены в 1950 году большие задачи
в деле дальнейшего развития народного хо-
зяйства и укрепления советских финан-
сов.

Государственный бюджет СССР должен
обеспечить финансовыми ресурсами безу-
словное выполнение народнохозяйственного
плана текущего года и значительное пе-
ревыполнение. заданий всего послевоенно-
го пятилетнего нлана по производству про-
мышленной продукции, продукции  сель-
ского хозяйства и грузообороту железных
дорог.

В 1950 голу необходимо добитьея по-
вышения рентабельности во всех отраслях
народного хозяйства. Это дает  возмож-
ность Советекому государству полнее мо-
билизовать ресуреы для расширенного со-
циалистического. воспроизводства. Нужно
уевилить ‚борьбу за выполнение и перевы-
полнение вееми предприятиями планов
производства и заданий по снижению се-
бестоимости продукции на основе  даль-
нейшего роста производительности труда,
улучшения использования основных
средств, сокращения норм расхода’ сырья,
материалов, топлива и электроэнергии,
устранения потерь и непроизводительных.
расходов, а также ускорения оборачивае-
мости  товаро-материальных = ценностей.
Большое ‘значение в решении этих залач
имеет: хальнейшее развертывание социали-
стического соревнования.

Необходимо обеспечить дальнейшее вы-
явление и максимальную мобилизацию ре-
зервов, , ‘имеющихся в народном хозяйстве,
укренлять финансы и денежную систему,

неуклонно повышать покупательную спо-
	собность рубля и усиливать контроль руб-
лем за производством и обращением това-
ров.

Тосударетвенный бюджет СССР на 1950
гох представляетея на утверждение по до-
холам в 432,0 млрд. руб. и расходам в
427,9 млрд. руб., в превышением доходов
над расходами в сумме 4,1 млрд. рублей,

Лоходы и расходы бюджета на 1950
тод определены с учетом снижения с 1
января 1950. года оптовых цен на про-
дукцию ‘тяжелой промышленности и гру-
зовых тарифов и снижения. с 1 марта
текущего тода государетвенных = рознич-
ных. цен на товары массового потребления.
В связи со снижением цен 06’eM доходов.
Гесударетвенного бюджета в 1950 году
несколько уменьшилея по сравнению с
предыдущим годом. Следует иметь в ви-
ду, что пнокупательная сила рубля ‚еще
более выросла,
	Основная часть средств бюджета социа-
пистического государства направляется на
развитие народного хозяйства, на дальней-
птий под’ем культуры и повышение мате-
ривльного уровня жизни народа. Более
трети всей расходной части бюджета —
164,4 млрд. руб. ассигнуется на народное
хозяйство. Расходы a социально-куль-
турные мероприятия предусматриваются в
сумме 120,7 млрд. рублей. В целом асеиг-
нования на народное хозяйство и культу-
ру составят две трети всех расходов Го-
сударственного бюджета CCCP.

Расходы на финансирование народного
	хозяйства и социально-культурных меро-
	ФИНАНСИРОВАНИЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
	ГОДУ
		950 оду валовая продукция про-
уышленности по сравнению е 1949 го-
дом должна значительно увеличиться, на-
много возрастет производство сельскохо-
зяйственной продукции, а также грузо-
оборот. железнодорожного и других видов
транспорта. В Государственном бюджете
текущего года предусмотрены  ассигнова-
Hud Ha atu цели в сумме 164.4 марх.
	‘руд., из которых на финансирование про-
мышленности accurHyerca 85,3  мдрд.
		Государственный бюджет СССР составлен