{4 июня 1950 г., среда, № 140 (3553) `
	аа РИ, Го Е Е Ее К -&

ВОВ Л КОД О ны
1 ссы
	Звездно- -шлюпочный поход
в честь Дня
Военно-Морского Флота
	Ял. черноморцев
‘идет по Дону
	КАЛАЧ, 13 июня. (По телеграфу).
Шлюпка черноморцев, стартовавшая 24 мая
из. Севастополя, вечером 2 июня достигла
Ростова-на-Дону. Двое суток наша команда
тостила у ростовчан, а утром 5 июня от-
правилась дальше своим маршрутом.

Спустя пять дней — 10 июня — чер-
номорский ял прибыл в станицу Цымлян-
ская, В воскресенье, 11 июня, в восемь ча-

сов утра, мы двинулись дальше вверх по
	Дону.
Вчера. 12 июня, шлюпка прибыла в Ва-
	yay т :
‚ Номанлив шлюпки черномбрцев
	капитан-лейтенант Т; КУБЫШНИН.
	Заместитель номандира
старший лейтенант И. ВОРОШИЛОВ.
		На сессии Экономической
	комиссии ООН для Европы
	Роглан подчеркнул, что план был BH-
	полнен нё только по. количеству, 80 и по
	качеству и разнообразию ассортимента т
варов. В 1949 г. Румыния стала выпу-
скать электромоторы, дизельмоторы, гене-
раторы, прядильные машины, транеформа-
торы, которые ранее ввозились из-за гра“
ницы, ^ Все это стало возможным, сказал
Богдан, благодаря помощи Советекого Сою-
за, благодаря огромным капиталовложе-
ниям в национальную промышленность.

`В то время как в странах народной де-
мократии жизненный уровень трудящихся
масс неизменно повышается и уже превы
	сил довоенный уровень. в странах вапи-
тализма он до сих пор не достиг даже
довоенного ‘уровня.

Одним --из недостатков 0бзора; заявил
Богдан, является то. что факты,  свихо-
тельтвующие о росте благоссетояния Ha-
родов CCCP и стран народной лемократин
и о постоянном снижении жизненного
	уровня народов западноевропейских ‘страз,
	обойлены в 9903016.
	ЖЕНЕВА, 13 июня. (ТАСС). 12 и 13
июня с6сия Экономической комиссии OOH
лля Европы продолжала обсуждать 063ор
экономического положения Европы. На, за-
соданиях выступили представители УССР,
	Румынии, Чехословакии, Албании, Поль-
tin, Франции, Англии, США и других
‘стран.   “

`` Представитель УССР Стадник отметил,
	что в Украинской ССР в 1949 г. уровень
проуышленного производства увеличился
‚на 29 проц. по сравнению с 1948 г., воз-
‘рос’ также! ‘уровень. сельскохозяйственной
‘продукции, Поголовье скота превысило
‘зовоенный уровень.

‘Представитель Румынии Богдан заявил,
что в 1949 г. впервые в истории страны
экономика Румынской народной республи-
ки была поставлена ‘на ‘плановый путь
блатодаря национализации основных
средств производства. Выполнение плана
1949 г. показывает. что довоенный у0-
вень превзойден по углю ‘на 1217
проц.; по железной руде — на 2390,9: по
чугуну — на 207.7: по стали — ва

165,8 проц.
	США поощряют
	ТЕГЕРАН, 13 июня. (ТАСС). Газета
«Эфтехар» помеетила 12 июня заметку, в
которой говорится: «Некеторое время тому
назад иранское правительство проводило,
отографирование ирано-советских границ.
оветское правительство направило. по -это-.
	«Я перехожу в лагерь мира!» *^
	БЕРЛИН, 12 июня. (ТАСС). Сегодня в
Ведомстве информации Германекой демокра-
тической республики в Берлине перед пред-
ставителями немецкой и иностранной печа-
ти выступил главный корреспондент ан-
глийского агентства Рейтер в Берлине
Джон Пит. Он сообщил, что не желает
больше служить поджигателям войны. Пит
заявил, что он еше сегодня обратитея к
правительству Германской демократической
республики с ‘просьбой о предоставлении
ему убежища.

В заявлении Джона Пита представителям
печати говоритея:
	«Я стою здесь потому, что не желаю
больше служить поджигателям войны. Бу-
хучи западным журналистом, главным кор-
респондентом английского телеграфного.
агентства Рейтер, я автоматически, ‹ не.
желая Эфого сам, превратился в орудие
управляемой американцами военной . ма-
ШИНЫ.
	‚ В этом сегодня заключается печальная,
лишенная всякого достоинства судьба боль-
шинства западных журналистов, работаю-
ших для печати, ставшей рупором поджига-
телей войны.
	Будучи патриотом Англии, демократом и
сторонником мира, я не могу больше соуча-
ствовать в этом. Если вообще было что-либо
еше нужно для того, чтобы убедить меня в
этом, то такого рода фактором явились лжи-
вые пропагандистские отчеты англо-амери-
канской печати об Общетерманском слете
Союза свободной неменкой молодежи. :
	Важдый из вас знает или должен зналь,.
что. англо-американская оккупационная по-
литика направлена на превращение `Запад-
ной Германии в плацдарм новой войны. Пол-
ным ходом идет ремилитаризация Западной
и, хотя об этом и не говорят откры-

Несколько дней тому назад начальник
о штаба государетв — учаетни-
ков Атлантического пакта генерал Омар
Брэдли предложил включить в. военный. Ат-
лантический пакт Западную Германию,
«исходя из чисто военных  воображений».
Я процитирую сообщение атентства ДПА
из Вантингтона: «Во всяком случае  боль-
шая немецкая промышленная мощность
усилит оборону Запада».

Одновременно западные оккупационные
державы разрешили ^западногерманским.
фирмам снова производить оружие и отрав-
ляюшие вещества.
	Эти факты всем вам хорошо извеетны.
Возможно, вам не известно еще об участии
известных английских офицеров в создании
НОРОЙ немецкой армии. -
	’ Богда несколько дней тому назад в Бер-
лине находилея главнокомандующий ан-
тлийской армией на’ Рейне генерал Кейтли,
я с ним пил коктейль. В ходе беседы он
откровенно сказал: «Я снова обо веем ‘пе-
реговорил c Монти (фельдмаршал Монтго-
мери), и он полностью разделяет мое мне-
ние о том, что надо как можно быстрее
создать германскую армию. Некоторые глу-
пые политики все еще против этого. Ho
пройдет немного времени, и мы осуществим
наши планы на деле».
	По его интонации можно было ясно по-
нять, что такого рода мысли он Часто вы-
сказывает в офицерских казино и на офи-
циальных переговорах. Он думал, что если
сн говорит об этом в английском клубе пе-
чати, то находится срёди своих единомыш-
ленников. Последовательно проводимая амё-
риканская военная политика во всем мире,
2 обобенно в Германии, иногда маскируется
Tem фактом, что Англия вее еще пытаетея
время от времени проводить независимую
политику, конечно, не потому, что ‘тепе-
решнее английское правительетво являетея
миролюбивым правительством, а обычно’
для того, чтобы защитить капиталистиче-
ские интересы. .

Историческая демократическая, прогрес-
сивная позипия больней части английско-
	роны руководящего английского чиновника
это было чрезвычайно ‘важным рабах,
ем, как таковое я и оценил ‘его. Каждая
английская газета на следующий день
крунным планом дала заявление генерала,
Борна 0б угрозе. оружием. Но еРо замечание.
06 экономике Германской демократической
республиюи осталось. неупомянутым.
	_Жаждый из вас, мои уважаемые коллеги.
	из западной печати, кто, еще’ не продался.
телом и дупюй поджигателям войны, по
всей. вероятности, может вспомнить о сотне.
	таких примеров. -
	Заявление главного ‚берлинского. коррёспондента
	агентства Рейтер
	гб народа не дает правительству возмож-
ности открыто итти к новой войне. :

Особенно наглядным примером последне-
го времени является план Шумана, : пред-
ставляющий собой не ‘что иное, как план
координации. создания западноевропейскога
военного потенциала.

Английское. правительство, -английекие
стальные короли боятся конкуренции тако-
го об’единения горной промышленности,
усиленного американским капиталом. Bee
возрастающее американское давление, в03-
можно, заставит английское правительство
принять в этом участие, вопрекя англий-
ским интересам, так как оно упрямо закры-
вает для себя всякую другую возможность,
а именно — сотрудничество с миролюби-
вым Советским Союзом и странами народ-
ной демократии.

Это американское давление, этот амери-
канский контакт до малейших деталей
можно видеть на примере английской ок-
купационной политики. Я приведу только
один известный мне лично пример»
	1 июля иностранные корреспонденты в
Западной Германии будут переведены на
«немецкую базу», т. е. они в будущем не
могут претендовать на конфискованные
	‘квартиры, армейекий паек. дешевый дбен-
	зин. Для английских корреспондентов В
Берлине было принято 660б0е решение, так
как. как это заявил нам английский комен-
	дант города генерал Борн, английские кор-!
	респонденты рассматриваются как «важный
составной элемент оккупационных войек».
Согласно этому решению, английские кор-
респонденты должны были сохранить вее
свои прежние права, как-то: получение не
облагаемых налогом сигарет, спиртных на-
питков и т. д. 9т0 060б0е решение по ка-
RUM-TO причинам не понравилось американ-
цам, хотя оно касалось всего лишь каких-
нибудь 20 человек. Нам было сообщено, что
060б0е решение отменяется «по причине
американских возражений».
	- Это лишь небольшой, и незначительный
пример того, как теперь когда-то гордая и
независимая британская мировая империя
следует каждому слову, произневенному
американцами.   р

Возможно, вы спросите меня, какое отно-
шение имеет все это к моему решению
появиться перед вами здесь, на пресс-кон-”
ференции, в демократическом секторе Без-
лина, кстати сказать, этот Mar ‘a решил
сделать не из-за каких-то «русских денег»
и не благодаря применёнию «тайных азиат-
ских средств впрыекивания».
	Kan a yee сказал вначале, я больше не!
намерен участвовать в военной пропаганде,
которая создает угрозу не только Советеко-
му Союзу, странам народной демократии, но
которая также направлена на то, чтобы
превратить мое отечество, мою Антлию в
безвольную американскую колонию».
	Останавливаясь на том, что корреспон-
денты калиталистической печати лишены
возможности передавать газетам об’ектив-
ную информацию, Пит продолжает:

«Ha опыте я все более убеждалея, что
сообщения, содержащие правдивую инфор-
мацию, например, о развитии Германекой
демократической республики, никогда не
	появлялись, . Е?

Каждая тазетная утка  «Телеграфа»
(берлинекая газета, издающаяся по анг-
лийокой лицензии. — Ред.). которую я пе-
	редавал в „Лондон, ` печаталась, а опровер-
жения этой лжи почти никогда не появля-
лось в`печали.

Здесь я хочу привеети один по: при-
мер. Комендант английского‘ сектора Бёрли-
на генерал Борн, выетупая перед Общегер-
манским слетом молодежи на пресс-конфе-
ренции, с одной стероны, затронул вумас-
бродные коентрмероприятия западных дер-
жав против мнимого «коммуниетического
путча», а.е другой стороны, печально кон-
	статировал, что «экономика Восточной
Германии делает вилимые успехи». (о сто-
		- Мои коллеги из`газет «Таймс» и «Дейли.
телеграф» в отчетах о праздновании 1 Мая.
неосторожно подчеркнули; чт народная
полиция на Иотедамекой площади вела се-
бя очень’ дисцинлинированно, когда Залтад-
ные. хулиганы бробали камни, в то время.
как полиция Штумма совершенно ‘бездейст-
воевала.

На следующий день им обоим BHICHIENK
английскими злаетями было сказано, что
их сообщения «наносят вред английской

позиции в Берлине». Roppecnonzent  «Дей-
	ли телеграф» во время праздника Троицы  .
	Налтисал, что демонстрация молодежи оста-
Вила очень большов впечатление. ‘Может
	быть, «елучайно» он векоре после этого
	узнал, что должен вернуться в. Aowon   й
работать в лондонском бюро.
	°_Я думаю, не стоит более подробно octa-

навливаться Ha Общегерманеком слете мо-
лодежи. Каждый журналист ‘в Берлине
знает, ‘как бессовестно западная печать
оболгала эту громадную мирную демонетра-
цию. Каждое полусумасшедшее «еобствен-
ноё сообщение» в «Телеграфе» или другой
газете такого же рода, каждый ‘военно-
пропагандиетский вой Шумахера, требовав-
шего танков, печатались во всем мире. Но
когда, например, я ‘еще в марте сообщил,
что вся молодёжная демонстрация соетойт-
ся в демократическом секторе, что не
имеется никаких намерений организовать
путч, я получил из Лондона сердитые те-
леграммы, в Которых говорилоеь, что дру-
гие корреспонденты посылают «прекрае-
ные ‘обобщения 0’ планах путча»; и спра-
шивалось, почему я не делаю того же сз-
мого. ;

Как человек, любяший мир, я не. хочу

более поставлять оружие пропаганлиетам о
войны. 13 лет назад я направился в Испа-

нию, чтобы в качестве простого англий-
ского демократа бороться. в рядах интерна-
циональной бригады за мир и лучшее бу-
дущее всех народов. Тогда демократические
силы были подавлены; Теперешнюю борьбу
за мир мы должны выиграть.

os
	. Щаждый из нас, западных журналистов,
‘вели он честен, может лишь. печально пое-
`меяться над так называемой свободой пе-

чати в западном лагере. Имеется лишь 0д-
‘на свобода— для пропагандиетов войны. Нам.

‘платят за то, чтобы мы поставляли им е0-
‘ответствующие сообщения. ,

Но для нас не существует свободы веети

борьбу за мир и правильно и верно осве-
щать события. Поэтому я сделал евой ее-
толняшний шаг, несмотря на все поеледет-
BHA, какие могут произойти для меня лич-
‘HO.

Я убежден, что наступит время, котла

все ‚ журналисты смогут стать честными и

порядочными людьмя вмеето того, чтобы
быть, как это имеет место сегодня, автома-
тической ручкой поджигателей войны».

= В заключение Джон Пит ответил на во-
просы журналистов. В частности, он отри-
цательно ответил на вопрос о принадлеж-
ности к коммуниетичеекой партии.
	Отвечая на вопрос корреспондента, агент-
ства Ассоптиэйтед, Пресс, работает ли он
еще в агентстве Рейтер, Пит. заявил: «До
настоящего часа я являюсь главным KOp-
реснондентом агентства Рейтер в Берлине
	и я пошлю в агентство Рейтер в Лондон от-
чет об этой прегс-конференции».
	Североморцы прошли
Котлас

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 13 июня. (По теле-
графу). Вчера ‘утром шлюнка Участников
‘перехода Архангельек-—Москва прибыла в
Котлас. За девять суток пройдено 635 ки-
лометров. Шли на веслах, частично под
парусами, а порой, преодолевая сильное те-
‘чение, команде приходнлось тащить шлюпку
волоком.

Частые NDOAHBHBIE  зожди И. Сильные
ветры на ‘всем протяжении пути. были
‘серьезной помехой для участников, перехода
и потребовали. от них большого напряже-
‘ния сил. Возглавляемая .капитан-лейтенан-
том Федоровым, команда успешно преодолела
все трудности.

‚На остановках между Архангельском #
Котласом североморцы проводили беседы о
Военно-Мореком Флоте, а также о между-
народном полежении. Особенно --тепло. севе-
роморцы были ретречены рабочими и код-
хозниками Нижней Тоймы, Верхней Тоймы
И Других населенных пунктов.
	В Вотласе’ военные моряки находились
‘более суток. Здесь они ветретилиеь ©
 десфлотовцами, ‘со студентами, ‚Речного тех-
 никума, рабочими и служащими местных
предприятий. а также выступали по радио.

Вечером 13 ‘июня участники перехода
‚отправились в дальнейший путь. Впереди
— Великий Устюг, Вологда, Углич, Щер-
6akon и гатем — Млеква.
		фотографирование
	держаться от дальнейшего фотографирова-

а Зоб беса а о
	ния пограничных районов».

«Согласно имеющимся у нас сведениям,
— продолжает газета, — американское
правительство недавно частным образом
вело переговоры‘ но этому вопросу с иран-
	ирано-советских границ
	му Породу иранекому министерству ино- ским правительетвом. Оно... поотщряло его.
	странных дел ноту, указав, что следует воз-
	продолжать работы по фотографированию».
	КАЗНСКРАДЫ И ВЗЯТОЧНИКИ В РОЛИ ХРАНИТЕЛЕЙ -
	НЬЮ-ИОРК, 13 июня. (ТАСС). В прош-
{ голу бывший прелеетатель RoWneCHE
	HOM году бывший председатель комиссии
по расследованию ‘антиамериканской  дея-
тельности республиканец Парнёлл Томас
был заключен в тюрьму за незаконное
присвоение -‘° государственных  ‘ вредетв.
Сейчас «Дейли миррор» и. другие тазеты
сообщают, что. нынешний председатель ко-
миссии по’ раселедованию- антиамерикан-
	ской деятельности, член демократической

и КК А О Ан о eee

партии‘ Джон Вуд. (or штата Георгия) так-
же оказался замешанным в скандальную
	‘историю: ‘он попытался‘ получить‘ взятку
	за оказание влияния на принятие законо-
проекта.

Дело ‘обстояло следующим образом: He
сколько ‘лет назад’ армейский грузовик
сшиб и причинил увечья жителю штата
Гебргия Ральфу Стэнфитду. Стэнфилд за-
хотел получить компенсацию от прави-
тельства и, согласно ‘обычной ‘процедуре,
Вуд. представил законопроект, в котором.

‚ предлагается, чтобы правительство -выпла-
‘тило Стэнфилду компенсацию.

До вынесения решения HO. законо-
проекту Вул- через ‘евоего ‹ секретаря уве-
	домил семью Стэнфилда, что он расечиты-.
	  Baer на получение части: денежной. компен-
сации.

Газета указывает, что получение «гоно-
‘рара» за представление законопроекта ка-
‘раетея тюремным заключением. После того
	‘как Отэнфилд заплатил леньги, Вула охва-.
	‘тило беспокойство, и он попросил Стан-
‘филда никому ‚ не говорить о сделке. Од-
нако, отмечает газета, Вуд не .розвратил
денег. Газета заявляет, что в настоящее
время в ее распоряжении находится фо-
токопия чека, выданного  Станфилдом.
Этот инцидент, а также скандальное
	лело Томаса показывают моральный облик.
	членов конгресса, ‚наиболее яростно вы-
дающих ‘себя за ревностных хранителей
«американизма», — как республиканцев,
так и демократов.
	«АМЕРИКАНСКОЙ ДЕМОКРАТИИ».
	Шлюплка балтийцев
на реке Свирь
	В больших и малых пунктах, всюду, где
хоть ненадолго останавливается о шаюпка
Балтийского флота, совершающая переход
Вронштадт — Москва, происходят теплые,
волнующие встречи военных моряков. с
местным населением, завязываются ожив-
ленные беседы.

Памятный вечер провели балтийцы, на-
пример, в селе Вороново. После доклада о
Дне Военно-Морского Флота посланцы Бал-
тики показали свою художественную сам-
деятельность.

В настоящее время шлюпка движется
уже по реке Свирь, куда она вошла 12 ию-
‚ИЯ. Трое суток почти не прекращается
дождь. Тем не менее команда настроена
бодро, уверенно продвигается вперед...

` Скоро шлюпка войдет в Онежекое озеро.

МАНЕВРЫ ГОЛЛАНДСКОГО
ФЛОТА
	‚ТААГА, 13 июня. (ТАСС). Как сообщает
«Ниве газгше курант», в районе Хелдер
(порт в северной части Голландии) нача-
лись маневры голландского флота совмест-
но © некоторыми военными кораблями
	АНГЛИИ.
	усиление вовнного, сотрудничества Швеции со странами—
УчастНицами Атлантического пакта
	СТОЕГОЛЬМ, `13 ‘июня.   (ТАСС). В газе-.
тах приводятея все новые и новые факты
усиления сотрудничества шведских воору-
женных сил с вооруженными силами стран
-— участнии Атлантичеекого пакта.
	ТИведекое твлеграфное ‘бюро перелает. что.
	манор четвертого ‘шведского бронетанково-
го полка К. Х. Бергвид  командируется By
Западную Терманию, где он будет «прохо-
дить практику» в английской бронетан-
ковой части.

Во всех шведеких газетах напечатано со-
общение о’том, ‘что в Швецию возвратился
из командировки во Францию  преподава-
тель шведской военной академии офицер
генерального штаба Нильс Карлборг, кото-
рый ‘изучал там. парашютное дело. Газета
«Стоктольмс-тиднинген» пишет, что Карл-!
борг посетил также-е этой: целью Америку;
		Англию и Бельгию. Карлборга сопровождал
в его поездке во Францию ряд офицеров ге-
нерального штаба.

Газета «Ню даг» сообщает, что в июле в
шведскую военно-морскую базу Карлекруна
прибудет с «визитом» ‘английский эскад-
ренный миноносец «Кросебау». Недавно
эту же военно-морскую базу навестил ди-
визион английских торпедных катеров.

«Ню даг» отмечает, что в Стокгольм при-
был американский. специалист «по вопро-
сам коммуникаций» Дуглас Кларк. Кларк
будет присутствовать на годичном  ©обра-
нии Шведского. общеетва содействия улуч-
шению дорог. Газета указывает, ‘что на со-
брании будет, в частности, обсуждаться
вопрос о кациталовложениях в целях строи-
	  тельства новых и улучшения старых дорог но © некоторыми

>.
	в Швеции.
	“AMCDERAHCEAA пресса на службе
‚У поджигателей войны _
	Американская буржуазная печать конт-
ролируется небольшой кучкой ‘миллионеров,
определяющих политяческое содержание га-
зет в интересах монополиетических финан-
совых и промышленных групп. Даже
Ф. Ландберг. журналист, перекочевавний
на сторону реакции, признает, что прееса
США снизу доверху скупаетея и оплачи-
вается богатыми семействами и являетея по
существу их собственностью. «Подлинных
властителей американской прессы, — пи-
шет Ландберг, — следует искать среди .се-
мейств мультимиллионеров». «Нрееса. —
продолжает он, — принадлежит богатей-
шим семействам, которые должны искажать
и замалчивать неблагоприятные хля них
сообщения, чтобы сохранить свое полити-
ческое, социальное и экономическое гос-
TOICTROD.
	_ Банкиры и промышленные монополии
ОША расходуют ежегодно из тосударствен-
ного бюджета и из частных источников
многие десятки миллионов долларов на
прессу и радиопередачи. Даже: 16 офици-
альным ланным, опубликованным в аме-
риканской печати, из государственного
бюджета ‘отпущено и израсходовано на
пропаганду в 1948 году 32 миллиона
долларов, в 1949 году 34 миллиона дол-
ларов. в 1950 году намечаетея из-
расходовать 43 миллиона долларов. Фак-
тически же эти ассигнования значительно
больше.

Помимо этого, по закону 06 асеигнова-
ниях на «помощь» зарубежным странам
или, иначе говоря, по «плану Маршалла».
было отпущено на пронаганлистекие пели—
распространение или издание за рубежом га-
Зет, журналов и лемонстрирование  кино-
фильмов — в 1948 году 10 млн. долла-
ров, в 1949 году 15 млн. долларов. В про-
Шалом голу из 15 млн, долларов было вы-
лелено на дополнительный тираж. раепро-
страняемый в маршаллизованных  стра-

нах, газете «Нью-Йорк геральд трибюн»
977 тысяч долларов, газете «Нью-Йорк
		лиона ° экземпляров: Босемьдесят  про-
центов тиража всех американских утренних
газет падает на ‘долю монополий Херста И
Маккормика-——Патерсона. :
	` Монополизированная пресса. нахолящая-.
ся на службе миллионеров, направляет. и
диктует политику американского империа-
лизма всей остальной капиталистической
прессе. Информацию ое международной и
внутренней жизни изготовляют для семи
тысяч американских газет и разиостанций,
	а также для буржуазной прессы в Запалной
	Европе три крупнейших информажионных
агентства. Одно из них — Интернейшил.
Ньюе Сервис — является собственностью
того же Херста, другое —  Юнайтед.
Нресе—принадлежит. Говарлу, третье
Accommaiire, WHpece — представляет: собой.
акционерное об’единение капиталистов —
издателей 3200 газет, где действительными _
хозяевами атентства являются всего лишь
несколько крупнейших издателей, проводя:
щих’ линию крупного капитала. Агентетва
наводняют своей ‘дезинформацией и гряз-
ным UTHBOM He TOABKO американекую пе-
чать, но и печать других капиталиетиче-
ских стран, тде они ‘имеют’: свои много»
численные отделения, техническую связь.
‘и. огромный аппарат. ‚Только одно агент-
ство. Ассошиэйтед Прессе. имеет › загра-
ничный аппарат в.2500 человек.

Монополистическая пресса и информаци-
онные агентства отражают агрессивные
стремления `. американского империализма,
в интересах которого они ведут широкую
пропаганду разбойничьей идеи неизбежно-
сти войны. Как подчеркивал В. М. Молотов,
эта «пресса сегодня без конца вопит
0 необходимости проведения политики
так называемой — «холодной войны»
против СССР и стран наролной демокра-
тии, требуя все больше увеличивать во-
енные бюджеты, строить все новые воен-
ные базы и’ прололжать политику посто-
	HHHbBIA 8 YTDOS
	против миролюбивых стран.
	тайме» 110 тысяч, журналу «Лайф» 8553
тысячи, журналу «Тайм» 360 тысяч,
журналу «Ньюс уик» 200 тысяч, журналу
«Ридере дайджест» 305 тысяч долларов ‘и
так далее. Газета «Дейли уоркер» писала,
что деньги эти‘ «были отпущены после того,
как политика этих периодических изданий
в деле разжигания военной истерии полу-
чила одобрение государственного xenapta-
мента».

Но этим не ограничиваются ассигнова-
ния на американскую пропаганду, терпя-
щую провал за провалом. Государственный
департамент, как сообщила недавно либе-
ральная газета «Дейли компас», разработал
новую программу усиленной антисоветской
пропаганды, осуществление которой 0бой-
дется в колоссальную сумму — 225 мил-
лионов долларов в гол. Эта программа бу-
дет’ летом этого гола представлена на рас-
смотрение конгресса. Из этой суммы 125
миллионов предусматривается израсходовать
на содержание пропатандистского штата и
оборудования, а 100 миллионов на раеши-
рение радиоустановок в Западной Европе
для усиления «холодной войны».

Реакционные газеты и журналы являют-
ся в основном собственностью крупнейших
монополистов печати —— .Маккормика. Ган-  .
нета, Говарда, Херста, Сульцбергера и не-
которых других. Для всех них вполне под-
ходит характеристика, которая однажды
была дана Херсту американеким историком
Чарльзом Бирдом: «Херет, — писал он, —
является. развратителем нравов, он был и
остается врагом всего честного и’ лучшего
в американских традициях, Нет таких по-
донков, пороков и преступлений, в которых
Херст не копался бы и не использовал бы
их с целью обогащения».

Только олному Херету приназллежит 20

процентов всего тиража ежедневных газрт
США и значителено болер 9@ wna.
	оША и значительно более 30 про-
центов тиража. нью-йоркских газет. Трид-
цать восемь. газет Херста и Говарда
имеют разовый  тирах в 94 мид-
	стран англо-американского блока пользу- пытаются
	ются, чтобы получать все новые военные
заказы и весе новые ‘миллиарды барьнней».

Рекламируемая  резкционной прессой
безудержная милитаризация,  охватившая
все области американской жизни, прееле-
дует цель создания милитаристического го-
сударетва и насильственного установления
«мирового господства» американских импе-
ризлистов ради ограбления и угнетения на-
родов других стран. В. И. Ленин полчерки-
	‘вал, что «Мировое госполетво» есть, говоря
	кратко, содержание импепиалистической.
политики, продолжением которой является
империалиетическая война».
	Для монополистической печати типичным
являетея рассуждение близкого к прави-
тельственным кругам рупора крупного фи-
нансового и промышленного капитала
США — журнала «Юнайтед стейтс ньюс
энд уорлд рипорт», который в май-
ском номере этого года, ° например,
писал, что «деловая активность не
потерпит краха, пока сохранится угро-
за. войны и пока любую тревогу можно
	‚будет использовать лля увеличения расхо-
	лов и предоставления займов ‘на оборону
внутри страны и лля помощи за границей.
Холодная война представляет вобой гаран-
тию ‘от серьезной депрессии». Это цинич-
Hoe заявление органа американеких ‘ мбно-
полистов еще раз’ разоблачает их ‘как под:
жигателей войны, как вдохновителей’ и 0р-
ганизаторов И войны». Оно векры-
вает истинные причины ‘и действительную
подоилёку разжигания военной истерии.
Одной из форм ‘подготовки новых воен-
ных авантюр является идеологическая 05:
работка американского народа и народов
маршаллизованных стран при помощи прес-
  сы, радио, КИНО ИТ. д. Распространяя.
злобную клевёту и ложь против СССР и
‚стран народной демократии, запугивая на-
рады несуществующей опасностью агрессии
с Востока, американекая пропаганда исхо-
aut из того, что «постоянный страх, —

‚Бак выразился предеедатель комиссии кон-
грёсса по атомной энергии Макматон, —
ограничивает воображетие человека, napa-
лизует его инициативу и даже поражает
его личную нравственность. Он является
	самым  точьим и могущественным из

‘ ядов». Этим ялом полжигатели войны #
	пытаются отравить ‘сознание миллионов,
простых людей в капиталистических  стра-,
нах, чтобы замаскировать подготовку вой-

ны против СССР.и стран народной демо-
кратии.
	Пресса монополистов США поахватывает
	ий в десятках миллионов экземпляров рас-
пространяет провокационные, жульнически
прикрываемые ширмой «юбороны», много-
численные выступления’ поджигателей
войны — генералов, членов правительства,
конгрессменов и других, . г

‚ Совеем недавно, 10 апреля 1950 г., жур-
нал «Ньюс уик», орган Моргана и Аверел-
ла Гарримана, опубликовал статью, отража-
юшую взгляды наиболее реакционных и
агрессивных банкирских и крупнопромьни-
ленных кругов Соединенных Штатов. В
статье излагается агрессивный военный
план американо-английских империалистов,
составленный военными преступниками —
гитлеровскими генералами,  пригретыми
Уолл-стритом и проживающими в наетоя-
щее время в США.

eet

`Изо дня в день на страницах реакцион-
ных газет и в радиопередачах повторяется
злобная клевета против сил прогресса и
демократии, против мощного движения сто-
ронников мира.’ Американская пресса яв-
ляется средством морального разложения и
духовного порабощения широких народных
масс: Газеты и журналы ведут широкую
пропаганду ‘реакционных. фашистских.
идей, ‘стремятся воспитывать у читателей
человеконенавистнические взгляды, страсть

к убийствам, гангетеретву, психопатологни.
Излюбленными темами американской лите..

ратуры и журналистики являются смерть,
отчаяние, слабость воли, сексуальные мо-
тивы. Таким путем американская пропа-
ганда стремится отвлечь внимание народ:
HEX Mac от политической и общественной
жизни, подорвать их волю к борьбе за свои
права. .. # я

Но американский народ все решительнее
	претестует против  авантюристических
планов антло-американских монополий.
Трудящиеся Америки с отвращением ‘отвер-
гают назойливое навязывание идеи о нена-
	бежности и необходимости войны. Амери-
канский  народ гневно обвиняет прессу
банкиров и промышленных монополий
	В том, что она безответственна, настроена
	ных клаксов. Характерное признание 616-
лано группой америкзнеких журналистов в
вышедшей в США книге «Ваша газета».
«В настоящее время газеты, — писали
авторы. этой книги, — утратили овою ру-
ководящую роль. Читатели не ипгут в них
совета и мудрости для принятия решений.
Газета находится на подозрении у миллио-
нов американцев». Американский народ
не верит продажным писакам Уолл-стрита.

Все меныше и меньше верят американ»
ской пропаганде ‘и народы  маршаллизо-
ванных‘ стран, на собственном опыте убе-
ждающиеся в том, ‘что политика американ-
ских молополистов несет им разорение и
нищету. В этом отношении весьма харак-
терным является заявление главного кор-
респондента агентства Рейтер в Берлине
Джона Пита, отказавшегося от своей долж-
ности и обратившегося к правительству
Германской демократической республики 6
просьбой 0 предоставлении” ему у6бе-
жища. Главным мотивом решения, при-
нятого Питом, было его ‚нежелание слу-
жить поджигателям войны. Пит, между
прочим, заявил, что, будучи западным жур-
налистом, он, сам того не желая, «превра-
тился в орудие управляемой американцами
военной машины»... Мужественный шаг

ита, разоблачившего пресловутую свободу
печати в капиталистических странах, кото-
рая, по его словам, является «евободой для
пропат&ндистов войны», помогает миллион-
ным массам читателей западноевропейских.
стран понять подлинное существо буржуаз-
ной прессы.

Действительные интересы широких на-
родных масс выражает американская -про-
грессивная печать. Она смело разоблачает
разбойничьи планы англо-американеких
империалистов, ‘призывает ‘американский
народ сорвать нреступные замыслы полжя?
гателей новой’ войны, ‘бороться за мир. Е
ее голосу прислушиваются воё более неяро-
кие массы американского народа: выступа-
ющето за мир между натотами.

в Пользу имущих и  привилегирован-
	Н. САДЧИКОВ,

Ответственный релактор
г Н. ТОКАРЕВ.
	демократического лагеря. чем капиталисты
		утатор К 0-26-80: для справок — доб. 09-87: начальник издательства — лоб; 00-48; отдел подписки — доб. 01-6
	Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер.. лом 6. Телефсны: комм
		ый
60; отдел писем — доб. 01-7] я К 2-08-34.
		Типография центрального органа Военного Министерства