4 июля 195С г., № 157 (1690).

ини
	bl K OC
	СОКОЛ
	СТАЛИНСКИЙ
			CCP A. A.
	’ Заявление Замест
_ Иностранных Дел С
	06 американской вооруже

Проибходящие в Корее события возник-
ли 25 июня веледствие провокационного
нападения войск южнокорейских  влаетей
на приграничные районы Корейской Народ-
но-Демократической Республики. Это напа-
дение явилось результатом заранее заду-
манного плана.

0 наличии У южнокорейской лисынма-
новской клики такого плана время от врз-
мени проговаривались как вам Ли Сын
Ман, так и другие представители южно-_
корейских властей. Еще 7 октября 1949
года Ли Сын Ман в интервью корреспои-
денту американского агентства Юнайтед
Пресс, хвастаясь успехами подготовки
своей армии, прямо заявил, что южноко-
рейская армия могла бы захватить Нхень-
ян в течение. трех дней. Министр обороны
лисынмановского правительства Син Сен
Мо 31 октября 1949 года также заявил
представителям печати, что южнокорей-
ские войска достаточно сильны, чтобы вы-
ступить и захватить Пхеньян в течение
нескольких дней. Всего за неделю до про-
вокапионного напаления южнокорейских
войск на приграничные районы Корейской
Народно-Демократической Республики Ли
Сын Ман. выступая 19 июня в так назы-
ваемом «национальном собрании» в при-
сутствии советника американского Гоеде-
партамента Лаллеса, заявил: «Еели мы ие
сможем защитить ‘демократию в холодной
войне, мы добъемея победы в горячей
войне».

Нетрудно понять, что © подобного рода
заявлениями представители южнокорей-
ских властей могли выступать, лишь чув-
ствуя за своей спиной американекую под-
держку.

Еще 38 месяц до начавшихся в Корее
событий, 19 мая сего года, руководитель
американской администрации помощи №о-
рее Джонсон заявил в комисеии по асеиг-
нованиям Палаты Поедетавителей амери-
	канского конгресга, что 100 тысяч солдат
и офицеров южнокорейской армии, осна-
щенные американским снаряжением и обу-
ченные америнансной военной миссией,
закончили свои приготовления и могут
начать войну в любой момент.
	Известно, что веего за несколько дней ло
корейских событий военный министр США
Джонсон, начальник Генерального Итаба
вооруженных сил США Брэлли и советник
Госдепартамента Даллее прибыли в Япо-
нию и имели специальные  совешания ©
тенералом Макартуром, причем Даллес по-
сле этого посетил Южную Корею и выез-
жал в пограничные районы нз`38 парал-
лели.

Всего за неделю до событий, 19 июня,
советник  Государетвенного Департамента
Даллес заявил в упомянутом «националь-
ном собрании» Южной Кореи о готовности
США оказать всю необходимую моральную
и материальную поддержку Южной Корее,
которая борется против коммунизма.

Эти факты сами говорят за себя и не
нуждаются в Бомментариях.
	Первые же дни показали, однако, что
события развиваются не в пользу властей
Южной Кореи. Корейская Народно-Демокра-
тическая Республика достигла ряда успе-
хов в борьбе против находящихся под ру-
ководством американских военных совет-
ников южнокорейских войск.
	Ъогда етало ясно, что рушитея  терро-
ристический режим Ли Сын Мана, никогда
не пользовавшийся поддержкой корейского
народа, правительство Соединенных Шта-
тов прибегло к открытой интервенции в
Корее, дав приказ своим  военно-воздуш-
ным, военно-морским, а затем и сухопут-
ным силам выступить на стороне южно-
корейских властей против корейского на-
рода. Тем самым правительство Соединен-
ных Штатов перешло от политики подготов-
ки агрессии к прямым актам агрессии,
стало на путь неприкрытого вмешательет-
ва во внутренние дела Кореи, на путь во-
оруженной интервенции в Корее. Став на
такой путь, правительство США наруши-
ло мир. показав этим, что оно’ ие только
не стремится к укреплению мира, а, на-
против, является врагом мира.

Факты показывают, что правительство
США лишь шаг за шагом раекрывает свои
агрессивные планы в Корее. Сначала оно
заявило, что вмешательство США в дела
Кореи будет ограничиваться только по-
сылкой военных и других материалов. За-
тем было объявлено, что также будут на-
правлены военно-воздушные и военно-
морские силы, но без наземных войск. По-
сле этого было заявлено и о посылке в
Корею наземных вооруженных cua CHIA.
	Известно также, что сначала правитель-
ство США заявляло, что американские вэ-
оруженные силы будут участвовать в опе-
рациях только на территории Южной Во-
реи. Не прошло, однако, и нескольких
дней, как американская авиация перене-
сла свои операции на территорию Север-
ной Корей, совершила нападение на Пхень-
ян и другие города.
	bee это показывает, что нравительство
СИА все больше втягивает Соединенные
Штаты в войну, но вынужденное считать-
ея с нежеланием американского народа
быть втянутым в новую военную авантю-
ру, постепенно толкает страну co ‚ступень-
ки на стуленьку в открытую войну.
	Правительетво Соединенных — Штатов
	пытается оправдать вооруженную интер-
	ЗАПОРОЖЬЕ, 3 июля. (ТАСС). В после-
военные годы отетроилось и словно помо-
лодело старое запорожекое село Орлянкд.
Воссфановлены здания школ, клубов, хо-
зяйственных построек, вирничных заводов.
В пентре еела разбит новый парк.
	Когла в колхозе имени Дзержинского на-
чалось собрание, посвященное вбору подпи-
сей под Стовгольмеким Воззванием, брига-
дир И. К. Портной, учаетник Отечеетвен-

ной войны. сказал:
	— Посмотрите на наше возрожденное
село. на богатый урожай, который зреет на
		венцию против Кореи ссылками на то,
будто бы она предпринята по поручению
Совета ° Безопаености. Фальшь‘ такого
утверждения бъет в глаза.

Uro произошло в действительности?

Известно, что правительство Соединен-
ных Штатов начало вооруженную интер
венцию в Корее до созыва заседания Сове-
ra Безопасности 27 июня, He считаясь ©
тем, какое решение примет Совет Безопас-
ности. Таким образом правительство США
поставило Организацию Объединенных На-
ций перед совершившимся фактом, перед
нарушением мира.

Совет Безопасности лишь задним числом
проитемпелевал предложенную правитель-
ством США резолюцию, одобряющую пред-
принятые этим правительством  агрессив-
ные действия. При этом американевая ре-
золюция была принята Советом Безопаено-,
сти с грубым нарушением Устава Органи-
зации Объединенных” Наций.

Согласно статье #27 Устава ООН все
решения Совета Безопасности по важным
вопросам должны приниматься не менее
чем семью голосами. включая голоса всех
пяти постоянных членов Совета Besouac-
ности, то-есть Советского Союза, Китая,
США Великобритании и Франции.
	Между тем, американская резолюция,
одобряющая военную интервенцию ОША в
Корее, была принята только шестью голо-
сами — США, Англии, Франции, Норве-
гии. Кубы, Эквадора. В качестве седьмого
голоса за эту резолюцию засчитали голос
томиндановца Пзян Тин-фу, незаконно за-
нимающего в Совете Безопасности место
Китая. ‘

Кроме того, на заселании Совета Безо-
пасности 27 июня из пяти постоянных
членов Совета присутетвовало только три
— США, Англия и Франция. На заседя-
нии Совета не присутствовали два других
постоянных члена Совета Безопаеноети —
СССР и Китай, так Бак враждебная китай-
скому народу позиция правительства США
лишает Китай возможности иметь своего
законного прехетавителя в Совете Безопае-
ности, а это сделало невозможным уча-
стие Советского Союза в заседаниях Co-
вета.
	Таким образом, ни одно из этих двух
требований Устава ООН в отношении по-
	  рядка принятия решений Советом Безопас-
	ности не было выполнено Ha заседании
Совета 27 июня. что лишает принятую на
	этом заселании резолюцию какой-либо 3a-
	СОННОЙ СИЛЫ.
	нной интервенции 5
	нии их агрессивных Планов B отношении
Кореи. ‘ $

Президент Трумэн на преес-конференции
29 июня отрицал, что США, предприняв
военные действияв Корее, находятся в с0-
стоянии войны. Он объявил, что это всего
лишь «полицейские действия» в поддерж-
ку Организации Объединенных Наций и
что якобы эти действия направлены прэ-
тив «группы бандитов» из Северной №-
	peu. и
Нетрудно понять несостоятельность n0-
	добного утверждения,
® Давно известно, что, предпринимая ar-
рессивные действия, агрессор обыкновенно
прибегает к тем или иным способам мае-
вировки своих действий. в
Всем памятно, что когда летом 1937
года милитаристская Япония начала воен-
ную интервенцию в Северном Витае с по-
ходом на Пекин, она объявила, Что 970
всего лишь местный «инцидент» ради
‘поддержания мира на Востоке, хотя этому
никто и не поверил. Предпринятые теперь
по предписанию правительства США во-
енные действия генерала Макартура в
Корее Можно в такой же мере считать
«полицейскими действиями» в ‘поддержку
Организации Объединенных Наций, как
начатую японскими милитаристами в 1937
  тоду войну против Китая можно было счи-
	тать местным «инцидентом» для NOTE

жания мира на Востоке.
Операции вооруженных сил СПА в №-
	рее, как известно, проводятся под воман-
дованием не какого-либо полицейского чи-
на, а генерала Макартура. Однако было
бы абсурдом признать, что  главнокоман-
дующий вооруженными силами ОША в
Японии Макартур руководит в Корее не
военными операциями, а какими-то